Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 05.11.2014 № 3051-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 22 октября 2014 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы организации социального обслуживания на территории Краснодарского края. Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края, высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, уполномоченного органа государственной власти Краснодарского края в сфере социального обслуживания 1. К полномочиям Законодательного Собрания Краснодарского края относятся: 1) утверждение законом Краснодарского края перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; 2) установление порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа государственной власти Краснодарского края, уполномоченного на осуществление такого контроля; 3) установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; 4) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. 2. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края относятся: 1) утверждение регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в связи с реализацией полномочий Краснодарского края в сфере социального обслуживания; 2) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ; 3) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения; 4) определение уполномоченного органа Краснодарского края на осуществление предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа); 5) определение размера компенсации, выплачиваемой поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), и порядка ее выплаты в соответствии с частью 7 статьи 11 настоящего Закона; 6) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения в Краснодарском крае в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края; 7) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", другими федеральными законами и законодательством Краснодарского края. 3. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, уполномоченного в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган Краснодарского края), относятся: 1) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Краснодарском крае; 2) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг; 3) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг; 4) разработка и реализация региональных программ социального обслуживания; 5) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг; 6) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно- телекоммуникационной сети Интернет; 7) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Краснодарском крае; 8) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания; 9) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания; 10) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Краснодарском крае; 11) определение порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания Краснодарского края; 12) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Краснодарского края, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями; 13) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Краснодарского края; 14) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания; 15) утверждение в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" перечня иных обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, в целях признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании; 16) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг; 17) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания; 18) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", другими федеральными законами и законодательством Краснодарского края. Статья 3. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы 1. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется территориальным органом уполномоченного органа Краснодарского края в муниципальном образовании Краснодарского края с учетом обстоятельств, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также иных обстоятельств, которые законодательством Краснодарского края признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. 2. Составление индивидуальной программы осуществляется территориальным органом уполномоченного органа Краснодарского края в муниципальном образовании Краснодарского края. 3. При составлении индивидуальной программы территориальный орган уполномоченного органа Краснодарского края в соответствующем муниципальном образовании исходя из потребности гражданина в социальных услугах вправе взаимодействовать с поставщиками социальных услуг, а также государственными учреждениями Краснодарского края, осуществляющими деятельность в области здравоохранения, образования и иных областях. 4. Отказ государственного учреждения Краснодарского края от взаимодействия с территориальным органом уполномоченного органа Краснодарского края не допускается. Статья 4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания 1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Краснодарского края осуществляется уполномоченным органом Краснодарского края в порядке, установленном Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2445- КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края". 2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Статья 5. Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае для основных социально-демографических групп населения. Статья 6. Предоставление социальных услуг бесплатно 1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. 2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной настоящим Законом. 3. Законами Краснодарского края могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. Статья 7. Определение размера платы за предоставление социальных услуг 1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную настоящим Законом. 2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной статьей 5 настоящего Закона. 3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 6 настоящего Закона. 4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". 5. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 17 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Статья 8. Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг 1. Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг на территории Краснодарского края, подведомственных уполномоченному органу Краснодарского края, осуществляется в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 2. Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников иных поставщиков социальных услуг на территории Краснодарского края осуществляется уполномоченным органом Краснодарского края за плату в соответствии с порядком и в размере, установленными высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 3. Дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг по программам повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 10 лет. Статья 9. Особенности социального обслуживания в стационарной форме 1. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается в соответствии с федеральным законодательством. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации. 2. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа Краснодарского края. 3. Принятие граждан, указанных в части 2 настоящей статьи, в стационарные организации социального обслуживания, имеющие отделения специального социального обслуживания, осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Статья 10. Меры социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания 1. Медицинским работникам, руководящим и педагогическим работникам, работникам культуры (далее - работники), занятым в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Краснодарского края, предоставляются меры социальной поддержки в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 2. Работники, занятые в организациях социального обслуживания Краснодарского края, имеют право на: 1) обеспечение на период исполнения служебных обязанностей специальной одеждой, обувью и инвентарем в порядке и на условиях, определяемых высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края; 2) проезд на транспорте общего пользования (кроме такси), если их профессиональная деятельность связана с разъездами, за счет работодателя в порядке и на условиях, определяемых высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края; 3) обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) в медицинских организациях за счет средств краевого бюджета; 4) внеочередное обслуживание при исполнении служебных обязанностей государственными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, медицинскими организациями, жилищно- коммунальными службами и учреждениями, оказывающими юридическую помощь, банковскими организациями; 5) бесплатное получение жилищно-коммунальных услуг, в случае если они проживают и работают в сельской местности или поселках городского типа, в порядке и на условиях, определяемых высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 3. Меры стимулирования работников организаций социального обслуживания Краснодарского края устанавливаются законодательством Краснодарского края. Статья 11. Финансовое обеспечение социального обслуживания 1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания на территории Краснодарского края являются: 1) средства краевого бюджета; 2) благотворительные взносы и пожертвования; 3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату; 4) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники. 2. Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении уполномоченного органа Краснодарского края, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств краевого бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату. 3. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату. 4. Уполномоченный орган Краснодарского края в сфере социального обслуживания вправе привлекать иные источники финансирования социального обслуживания, в том числе для реализации совместных проектов в данной сфере. 5. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания Краснодарского края, устанавливается уполномоченным органом Краснодарского края в сфере социального обслуживания. 6. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, должен предусматривать возможность использования этих средств на текущую деятельность, развитие организации социального обслуживания, стимулирование ее работников. 7. Если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Краснодарского края, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона и признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Краснодарского края 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края"; 2) Закон Краснодарского края от 5 июня 2008 года N 1485-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О социальном обслуживании населения Краснодарского края"; 3) Закон Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2269-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О социальном обслуживании населения Краснодарского края"; 4) статью 35 Закона Краснодарского края от 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края в части совершенствования бюджетного процесса"; 5) статью 1 Закона Краснодарского края от 3 декабря 2013 года N 2833-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края"; 6) Закон Краснодарского края от 6 марта 2014 года N 2913-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О социальном обслуживании населения Краснодарского края". Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев г. Краснодар 05 ноября 2014 года N 3051-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|