Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 27.06.2011 № 176-р

 


                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                            Правительства                             

                         Республики Калмыкия                          


      1.Одобрить  прилагаемую  концепцию  республиканской  целевой
программы  «Развитие  транспортного  комплекса  Республики Калмыкия на
2011-2013 годы».
      2.Определить  государственным   заказчиком   республиканской
целевой   программы   «Развитие   транспортного  комплекса  Республики
Калмыкия на  2011-2013  годы»  (далее  -  Программа)  Министерство  по
строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.
      3.Министерству  по  строительству,  транспорту  и  дорожному
хозяйству  Республики  Калмыкия  обеспечить разработку и представление
проекта Программы в установленном порядке в  Правительство  Республики
Калмыкия.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                        Л. Иванова


27 июня 2011 г.
N 176-р
г.Элиста

|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |Приложение к Концепции     |           |           |             |              |
|       |республиканской целевой    |           |           |             |              |
|       |программы «Развитие        |           |           |             |              |
|       |транспортного комплекса    |           |           |             |              |
|       |Республики Калмыкия на     |           |           |             |              |
|       |2011-2013 годы»            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |           План мероприятий|           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |                           |           |           |             |  (тыс.рублей)|
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
| № п/п |    Наименование затрат    |   Всего   | 2011 год  |  2012 год   |   2013 год   |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |1. Воздушный транспорт     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  1.   |Реконструкция инженерных   |  324 900  |     0     |      0      |    324900    |
|       |сооружений аэропортового   |           |           |             |              |
|       |комплекса (г. Элиста),     |           |           |             |              |
|       |-всего                     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |федеральный бюджет         |  110 500  |     0     |      0      |    110500    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |  64 500   |     0     |      0      |    64500     |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |  149 900  |     0     |      0      |    149900    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  2.   |Реконструкция и техническое|  62 500   |  30 000   |  32 500,0   |      0       |
|       |перевооружение    комплекса|           |           |             |              |
|       |средств          управления|           |           |             |              |
|       |воздушным        движением,|           |           |             |              |
|       |радиотехнического          |           |           |             |              |
|       |обеспечения    полетов    и|           |           |             |              |
|       |электросвязи      аэропорта|           |           |             |              |
|       |Элиста,  включая  оснащение|           |           |             |              |
|       |системой ближней навигации,|           |           |             |              |
|       |комплексной         системы|           |           |             |              |
|       |автоматизации    управления|           |           |             |              |
|       |воздушным   движением,   г.|           |           |             |              |
|       |Элиста                     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |федеральный бюджет         |  46 500   |  23 000   |  23 500,0   |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |     0     |     0     |     0,0     |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |  16 000   |   7 000   |    9 000    |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  3.   |Строительство позиции и    |  90 000   |  81 600   |    8 400    |      0       |
|       |установка доплеровского    |           |           |             |              |
|       |метеорологического локатора|           |           |             |              |
|       |в аэропорту Элиста         |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |федеральный бюджет         |  90 000   |  81 600   |    8 400    |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |     0     |     0     |      0      |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |     0     |     0     |      0      |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  4.   |Выполнение сертификационных|  114 708  |  38 525   |   37 608    |    38 575    |
|       |требований -всего          |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет*    |  111 238  |  36 825   |   36 768    |    37 645    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |   3 470   |   1 700   |     840     |     930      |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  5.   |Совершенствование наземной |  270 069  |  14 655   |   148 334   |   107 080    |
|       |производственной базы-Всего|           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет**   |  250 189  |   8 175   |   142 334   |    99 680    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |  19 880   |   6 480   |    6 000    |    7 400     |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  6.   |Разработка проекта         |   1 200   |     0     |     500     |     700      |
|       |генерального плана развития|           |           |             |              |
|       |аэропорта Элиста           |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |     0     |     0     |      0      |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |   1 200   |     0     |     500     |     700      |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  7.   |Разработка бизнес-плана для|   1 500   |     0     |     500     |    1 000     |
|       |создания и развития        |           |           |             |              |
|       |республиканской            |           |           |             |              |
|       |авиакомпании               |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |     0     |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |   1 500   |     0     |     500     |    1 000     |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  8.   |Раработка                  |           |           |             |              |
|       |технико-экономического     |           |           |             |              |
|       |обоснования строительства  |           |           |             |              |
|       |грузового аэропорта в      |           |           |             |              |
|       |г.Элиста со статусом       |           |           |             |              |
|       |международного ***         |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1:        |  864 877  |  164 780  |   227 842   |   472 255    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |федеральный бюджет         |  247 000  |  104 600  |   31 900    |   110 500    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |  425 927  |  45 000   |   179 102   |   201 825    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |  191 950  |  15 180   |   16 840    |   159 930    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |2. Железнодорожный         |           |           |             |              |
|       |транспорт                  |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  1.   |Капитальный ремонт         |  466700   |  186700   |   140000    |    140000    |
|       |железнодорожной линии      |           |           |             |              |
|       |Элиста-Дивное              |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |     0     |     0     |      0      |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |  466700   |  186700   |   140000    |    140000    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  2.   |Капитальный ремонт         |   1500    |    500    |     500     |     500      |
|       |воздушной линии продольного|           |           |             |              |
|       |электроснабжения           |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |     0     |     0     |      0      |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |   1500    |    500    |     500     |     500      |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  3.   |Капитальный ремонт здания  |    900    |    900    |      0      |      0       |
|       |железнодорожного вокзала   |           |           |             |              |
|       |станции Элиста             |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |     0     |     0     |      0      |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |    900    |    900    |      0      |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  4.   |Покрытие убытков,          |   12300   |   4100    |    4100     |     4100     |
|       |возникающих в результате   |           |           |             |              |
|       |эксплуатации               |           |           |             |              |
|       |железнодорожного участка   |           |           |             |              |
|       |Элиста-Дивное              |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |   12300   |   4100    |    4100     |     4100     |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |     0     |     0     |      0      |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  5.   |Комплексная реконструкция  |   83000   |   83000   |      0      |      0       |
|       |устройств системы          |           |           |             |              |
|       |центральной блокировки на  |           |           |             |              |
|       |участке Кизляр-Олейниково  |           |           |             |              |
|       |(3 пикет электрической     |           |           |             |              |
|       |централизации ст. Белое    |           |           |             |              |
|       |Озеро, автоблокировка Улан |           |           |             |              |
|       |Хол-Белое Озеро)           |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |     0     |     0     |      0      |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |   83000   |   83000   |      0      |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  6.   |Техническое перевооружение |  136200   |   85000   |    51200    |      0       |
|       |устройства электрической   |           |           |             |              |
|       |централизации Разъезд № 11 |           |           |             |              |
|       |и автоблокировка на        |           |           |             |              |
|       |перегоне Разъезд № 11 -    |           |           |             |              |
|       |Белое Озеро                |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |     0     |     0     |      0      |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |  136200   |   85000   |    51200    |      0       |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  7.   |Разработка                 |           |           |             |              |
|       |технико-экономического     |           |           |             |              |
|       |обоснования строительства  |           |           |             |              |
|       |железной дороги Аксарайская|           |           |             |              |
|       |–Элиста – Куберле ***      |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2:        |  700600   |  360200   |   195800    |    144600    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |   12300   |   4100    |    4100     |     4100     |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |  688300   |  356100   |   191700    |    140500    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |3. Морской и речной        |           |           |             |              |
|       |транспорт                  |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  1.   |Разработка                 |           |           |             |              |
|       |технико-экономического     |           |           |             |              |
|       |обоснования строительства  |           |           |             |              |
|       |судоходного канала         |           |           |             |              |
|       |«ЕВРАЗИЯ» ***              |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |федеральный бюджет         |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |собственные средства       |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  2.   |Разработка                 |           |           |             |              |
|       |технико-экономического     |           |           |             |              |
|       |обоснования строительства  |           |           |             |              |
|       |морского порта Лагань ***  |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |федеральный бюджет         |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |собственные средства       |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|  3.   |Разработка                 |           |           |             |              |
|       |технико-экономического     |           |           |             |              |
|       |обоснования строительства  |           |           |             |              |
|       |речного грузового причала в|           |           |             |              |
|       |п.Цаган-Аман ***           |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |федеральный бюджет         |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |собственные средства       |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3: ***    |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |федеральный бюджет         |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |ВСЕГО:                     | 1 565 477 |  524 980  |   423 642   |   616 855    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |в том числе по источникам  |           |           |             |              |
|       |финансирования:            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |федеральный бюджет         |  247 000  |  104 600  |   31 900    |   110 500    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |республиканский бюджет     |  438 227  |  49 100   |   183 202   |   205 925    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |внебюджетные источники     |  880 250  |  371 280  |   208 540   |   300 430    |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |                           |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |*  необходимые   финансовые|           |           |             |              |
|       |средства   для   выполнения|           |           |             |              |
|       |сертификационных требований|           |           |             |              |
|       |в      целях     увеличения|           |           |             |              |
|       |пассажиро- и грузопотоков в|           |           |             |              |
|       |аэропорту Элиста.          |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |**  необходимые  финансовые|           |           |             |              |
|       |средства       в      целях|           |           |             |              |
|       |организации      регулярных|           |           |             |              |
|       |перевозок    пассажиров   и|           |           |             |              |
|       |грузов в  аэропорту  Элиста|           |           |             |              |
|       |воздушными    судами   1-го|           |           |             |              |
|       |класса    и    эксплуатации|           |           |             |              |
|       |искусственной              |           |           |             |              |
|       |взлетно-посадочной   полосы|           |           |             |              |
|       |протяженностью 3200 м.     |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|
|       |***   объемы    необходимых|           |           |             |              |
|       |финансовых    средств   для|           |           |             |              |
|       |реализации           данных|           |           |             |              |
|       |мероприятий           будут|           |           |             |              |
|       |определены            после|           |           |             |              |
|       |формирования     источников|           |           |             |              |
|       |финансирования.            |           |           |             |              |
|———————|———————————————————————————|———————————|———————————|—————————————|——————————————|

      Одобрена
      распоряжением Правительства
      Республики Калмыкия
      от 27 июня 2011 г. N 176-р

               Концепция республиканской целевой программы            
        «Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия         
                          на 2011-2013 годы»                          

     I.Обоснование  соответствия  проблемы  приоритетным   задачам
социально-экономического  развития Республики Калмыкия и необходимости
решения проблемы программно-целевым методом

     Важную  роль  в  развитии  хозяйственного  комплекса   Республики
Калмыкия  играет транспорт. Транспортная система республики включает в
себя автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт.
     Основная цель  развития  транспортной  инфраструктуры  связана  с
интеграцией    транспортного    комплекса    Республики   Калмыкия   в
международные    транспортные    коридоры,    а     также     создание
транспортно-логистического  узла  в республике на базе автомобильного,
железнодорожного,  воздушного,  морского  и  речного  транспорта   для
увеличения транспортной доступности населения и грузов.
     В связи с  этим  возникает  необходимость  развития  существующей
транспортной инфраструктуры региона и строительства новых транспортных
соединений.
     В области гражданской авиации перевозку пассажиров на  авиалиниях
обеспечивают авиакомпании по договору с ОАО «Аэропорт Элиста».
     Обеспечение функционирования аэропорта в республике выполняет ОАО
«Аэропорт  Элиста».  В  его  состав  входят  аэровокзальный  комплекс,
аэропортовое  хозяйство,  специальные  службы,  которые   обеспечивают
прием, обслуживание и выпуск воздушных судов других авиакомпаний.
     В настоящее время в соответствии с федеральной целевой программой
«Развитие  транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от  5  декабря  2001
г.  N  848,  и  федеральной  целевой  программой  «Модернизация Единой
системы   организации   воздушного   движения   Российской   Федерации
(2009-2015    годы)»,    утвержденной   постановлением   Правительства
Российской Федерации  от  01  сентября  2008  г.  N  652  производится
реконструкция  аэродрома  в  аэропорту  Элиста  с  финансированием  из
федерального бюджета.
     По  окончании  реконструкции  аэродрома  возникает  необходимость
технического   содержания   реконструированных   объектов  аэродромной
инфраструктуры и совершенствования аэропортовой инфраструктуры.
     С 1996 года аэропорт Элиста имеет статус международного аэропорта
(распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  13.08.1996  N
1265-р). Постановлением Правительства РФ от 05.11.1999 N 1223 «О мерах
по  предотвращению  проникновения  на  территорию Российской Федерации
членов зарубежных террористических организаций, ввоза оружия и средств
диверсий   в  установленных  пунктах  пропуска  через  Государственную
границу Российской  Федерации  в  пределах  северокавказского  района»
введены   ограничения  на  выполнение  международных  полетов.  Снятие
ограничений возможно при условии комплексного завершения строительства
(реконструкции),   обустройства,   технического   оснащения,  создания
транспортной, инженерной  и  социально-бытовой  инфраструктуры  пункта
пропуска через государственную границу Российской Федерации.
     На  пункте  пропуска  через  государственную  границу  Российской
Федерации  должны действовать следующие службы контроля: пограничного,
таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного.
     На текущий момент готов пункт  пограничного  контроля,  проведена
перепланировка    залов    аэровокзала.   Определены   помещения   для
таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного  пунктов  контроля.
Открытым  остается  вопрос приобретения оборудования для этих пунктов,
замены технологического оборудования обслуживания пассажиров.
     Ввиду сложного  финансового  положения  и  недостаточного  объема
работ не обеспечивается стабильная работа ОАО «Аэропорт Элиста».
     В целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок воздушным
транспортом  и безопасного приема-выпуска воздушных судов из аэропорта
Элиста  ОАО   «Аэропорт   Элиста»   ежегодно   проходит   обязательную
сертификацию.  Для  выполнения  сертификационных требований необходимо
предусмотреть  государственную  поддержку   на   возмещение   расходов
(убытков) от аэропортовой деятельности.
     Эксплуатационная  длина  железных  дорог  в  Республике  Калмыкия
составляет  165 км, что составляет 0,2% в удельном весе железных дорог
Российской Федерации. На юго-востоке вдоль побережья Каспийского  моря
проходит   магистральная   железная   дорога   Кизляр   –   Астрахань,
протяженность которой по территории Республики Калмыкия более  80  км,
на этом участке линии расположены станции Артезиан и Улан-Холл.
     Столица   республики   -   город    Элиста    связана    участком
железнодорожной   линии   Элиста  –  Дивное  с  сетью  железных  дорог
Российской Федерации. Эксплуатационная длина железнодорожного  участка
от  опорной  станции  Элиста  до  станции  Дивное  составляет 73,2 км,
который является социально  и  экономически  значимым  для  Республики
Калмыкия.
     Опорная  станция  Элиста  является   структурным   подразделением
Минераловодского  региона управления Северо-Кавказской железной дороги
– филиала ОАО «Российские Железные Дороги».
     Реализация   железнодорожной   линии   Аксарайская-Элиста-Куберле
станет   в   перспективе   важным   звеном   перевозочного   процесса,
товародвижения, пассажиропотока Северо-Кавказской  железной  дороги  и
логическим   завершением   соединения   Азово-Черноморского   региона,
Калмыкии  и  Астраханской  области,  с  включением   в   международные
транспортные   коридоры  «Север-Юг»  и  «Запад-Восток».  Это  позволит
изменить значение транспортного  узла  г.  Элиста,  превратив  его  из
тупиковой   станции   в   опорный   пункт  транзитного  международного
сообщения.
     Район г. Лагань Республики Калмыкия является  оптимальным  местом
на севере Каспия для организации трансконтинентальных железнодорожных,
автомобильных  и  морских  перевозок  с   обеспечением   максимального
сокращения стоимости и сроков доставки грузов и гармонично вписывается
в транспортный коридор «Север-Юг». В январе 2003 года  Государственным
проектно-изыскательским    и    научно-исследовательским    институтом
морского   транспорта   «Союзморниипроект»   разработано   Ходатайство
(декларация)  о  намерениях  инвестирования  в  строительство зданий и
сооружений порта Лагань.
     Республика  Калмыкия  имеет  выход  к  одной  из  мощных  водных
транспортных  артерий России – реке Волга. Развитие речного транспорта
связано со строительством грузового причала в п. Цаган-Аман.
     В  целях  дальнейшего  развития  в  отрасли  водного   транспорта
планируется  строительство  новой  судоходной артерии между Каспийским
морем и Азово-Черноморским бассейном – Канала «Евразия».
     В соответствии с Планом работ совместной  российско-казахстанской
Рабочей группы Евразийским банком развития представлены подготовленные
Консультантом – ОАО «Институт Гидропроект»  предварительные  материалы
по   теме:   «Проведение  сравнительной  оценки  технико-экономических
характеристик проектов строительства новой  судоходной  артерии  между
Каспийским  морем и Азово-Черноморским бассейном», включающие основные
параметры,  технические  решения,  объемы   и   стоимость   работ   по
строительству  воднотранспортного  соединения. Общая сметная стоимость
затрат по строительству канала «Евразия» составляет 563422 млн.рублей.
     Строительство  международного   канала   «Евразия»,   призванного
связать  бассейны  Каспийского  и  Азово-Черноморских  морей, позволит
реализовать  с  максимальной  эффективностью  возможности  транзитного
потенциала  Республики Калмыкия, предоставлять транзитные транспортные
услуги странам Европы и  Азии,  что  будет  способствовать  укреплению
внешнеполитических  и  внешнеторговых  позиций Российской Федерации, а
также  повышению  инвестиционной  привлекательности   как   Республики
Калмыкия, так и сопредельных регионов Юга России.
     Программа направлена на решение следующих основных проблем:
     Проблема   1.    Проведение    реконструкции    и    технического
перевооружения  объектов  наземной  инфраструктуры,  объектов  системы
организации воздушного движения.
     Проблема 2. Проведение капитального ремонта железнодорожной линии
Элиста  – Дивное. Участок железнодорожной линии Элиста-Дивное является
тупиковым; низкая скорость доставки грузов по участку  железнодорожной
линии   Элиста   –  Дивное  обусловлена  несоответствием  технического
состояния железнодорожного пути. Средняя скорость доставки  грузов  по
данному участку составляет 15 км/ч при расчетной 60 км/ч.
     Проблема 3. Формирование в Республике Калмыкия транспортного узла
с включением в международные транспортные коридоры.
     Целью     Программы     является     обеспечение      устойчивого
социально-экономического    развития    Республики    Калмыкия   путем
совершенствования системы авиационных и  железнодорожных  перевозок  в
Республике   Калмыкия,   которое   предполагается   достичь  созданием
оптимальных условий для организации транспортного сообщения  воздушным
и железнодорожным транспортом.
     Для  достижения  цели  Программы  необходимо   решить   следующие
основные задачи:
     1)в отрасли воздушного транспорта:
     - оптимизация  условий  для  осуществления  перевозок  воздушным
транспортом.
     -     создание  грузового  воздушного  аэропорта  в  г.Элиста  со
статусом международного;
     2)в отрасли железнодорожного транспорта:
     - дальнейшее   развитие    и    модернизация    железнодорожной
инфраструктуры  для  увеличения  скорости передвижения железнодорожных
составов до 60 км/ч на участке Элиста-Дивное;
     - совершенствование  рынка  работ   и   услуг   железнодорожного
транспорта  и  планирование  мероприятий,  направленных  на  повышение
инвестиционной      привлекательности      региона,      интенсивности
внешнеэкономических связей Республики Калмыкия;
     - увеличение объемов пассажиро- и грузопотоков на железнодорожной
станции Элиста.
     3) продвижение крупных инвестиционных проектов:
     -            Строительство         железнодорожной          линии
Аксарайская–Элиста–Куберле;
     - «Строительство судоходного канала «ЕВРАЗИЯ»;
     - «Строительство морского порта Лагань»;
     - «Строительство речного грузового причала в п.Цаган-Аман».
   Проблемы  транспортного  комплекса  Республики   Калмыкия   требуют
создания скоординированной и взаимоувязанной системы мер по проведению
необходимых  преобразований,  укреплению   производственно-технической
базы  и  улучшению  экономического  положения  организаций транспорта,
нормализации   функционирования    транспортных    рынков,    оказанию
государственной  поддержки  транспортному  комплексу.  Эта система мер
должна   сочетать   в   рациональных   пропорциях    усилия    органов
государственной  власти  и местного самоуправления, опираться на более
полное и эффективное  использование  ресурсного,  производственного  и
интеллектуального  потенциала  транспортной  инфраструктуры и выгодное
транспортно-коммуникационное положение республики.
        Такой подход к рассматриваемой проблеме  может  быть  решен  в
рамках   республиканской  целевой  программы  «Развитие  транспортного
комплекса Республики Калмыкия на 2011-2013 годы».

     II.Возможные пути  (способы)  решения  проблемы  на  вариантной
основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков

     Воздушный транспорт
     Решение проблемы предусматривается путем создания  международного
грузового   аэропорта  Элиста.  Предварительные  технико-экономические
расчеты  выполнены  коллективом  специалистов  ООО  «Прогресстех»   по
заданию      ЗАО     «Группа     Кремль».     Цель     предварительных
технико-экономических расчетов –  определить  ориентировочные  затраты
начального   периода   создания  грузового  аэропорта,  ориентировочно
оценить объем планируемой производственной  деятельности  организации.
При  этом  предполагается,  что  срок  окупаемости  проекта  не должен
превышать 10 лет.
     Проектом  предлагается  усиление  роли  аэропорта   Элиста,   его
реконструкция  и  перевод  в разряд международных грузовых аэропортов.
Для этого необходима  реконструкция  искусственной  взлетно-посадочной
полосы и аэровокзального комплекса.
     В результате  аэропорт  Элиста  сможет  осуществлять  транзитные
грузовые  и  пассажирские  перевозки  в  соответствии с международными
стандартами качества – из  Европы  в  Азию  и  обратно  (в  том  числе
Казахстан,  Китай,  Монголия  и  другие государства Ближнего Востока и
Юго-Восточной Азии).
     Модернизация аэропорта должна включить следующие мероприятия:
     - реконструкция   существующей   взлётно-посадочной   полосы   и
строительство  новой, отвечающей требованиям ICAO (категория 4Е, класс
А по российским нормам);
     - оборудование  аэродрома  средствами  посадки,  радионавигации,
управления  воздушным  движением  и связи для обеспечения II категории
посадки (в перспективе – доведение до III категории);
     - строительство  грузового  терминала  для  приёма,   обработки,
хранения  и  выдачи  грузов, отправляемых международными и внутренними
рейсами;
     - строительство   грузового    таможенного    эксплуатационного
комплекса;
     - создание центра технического обслуживания «Боинг»;
     - строительство   бизнес-центра,   гостиницы,   соответствующих
объектов инфраструктуры.
     Стоимость реконструкции аэропорта  определена  ориентировочно  на
основании укрупненных показателей, с использованием объектов-аналогов,
данных  организаций  -  изготовителей  специального   технологического
оборудования.

                                                            Таблица 1.
           Ориентировочные затраты создания грузового аэропорта       
                                                                      
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|N п/п|        Наименование объекта. Оборудование. Вид работ.        |  Стоимость,  |
|     |                                                              |  тыс. руб.   |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  1  |Искусственные аэродромные покрытия                            |   2842190    |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  2  |Средства   радионавигации,   посадки,   управления   воздушным|    679655    |
|     |движением, метеооборудование                                  |              |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  3  |Грузовой таможенный эксплуатационный комплекс                 |   1227240    |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  4  |Дороги, площадки, ограждение, благоустройство территории      |    865557    |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  5  |Реконструкция склада горюче-смазочных материалов              |    70560     |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  6  |Ремонт  и  реконструкция  существующих  зданий  и   сооружений|    358960    |
|     |аэропорта,   объектов   инженерного   обеспечения,   сетей   и|              |
|     |коммуникаций                                                  |              |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  7  |ПИР                                                           |    271987    |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  8  |Непредвиденные расходы                                        |    631615    |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|     |ВСЕГО ПО ОБЪЕКТУ                                              |   6947764    |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|

     Ориентировочная стоимость строительства международного  грузового
аэропорта Элиста составляет 6,9 млрд.рублей.
     Первоочередные мероприятия:
     • технико-экономическое    обоснование    создания    грузового
международного аэропорта в г.Элиста;
     • государственная поддержка ОАО «Аэропорт Элиста»,  что  позволит
привлечь   бюджетные   инвестиции  в  форме  капитальных  вложений  из
федерального бюджета в объеме 1584,1 млн. рублей в рамках  федеральной
целевой  программой  «Развитие  транспортной системы России (2010-2015
годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от  5  декабря 2001 года N848 (в т.ч. в 2013 году – 110,5 млн. рублей,
в 2014 году – 499,8 млн. рублей, в 2015 году – 973,8 млн.  рублей),  а
также  в  объеме  136,5  млн.  рублей, в том числе в 2011 году – 104,6
млн.рублей, в 2012 году – 31,9 млн.рублей в рамках федеральной целевой
программы   «Модернизация   Единой   системы   организации  воздушного
движения  Российской   Федерации   (2009-2015   годы)»,   утвержденной
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 1 сентября 2008
года N 652.
     В целях обеспечения деятельности аэропорта  Элиста,  эксплуатации
искусственной  взлетно-посадочной  полосы  длиной  3200  м,  приема  и
обслуживания воздушных судов  1-го  класса  предлагается  приобретение
спецтранспорта  и  оборудования  с  финансированием в объеме 125463,00
тыс.рублей.

     Железнодорожный транспорт
     В целях  повышения  инвестиционной  привлекательности   региона,
интенсивности    внешнеэкономических    связей   Республики   Калмыкия
необходимо  дальнейшее   развитие   и   модернизация   железнодорожной
инфраструктуры, совершенствование рынка работ и услуг железнодорожного
транспорта, что позволит значительно  увеличить  объемы  пассажиро-  и
грузопотоков на железнодорожной станции Элиста.
     Строительство   железнодорожной   линии   Волгоград   –    Элиста
предусмотрено   «Стратегией  развития  железнодорожного  транспорта  в
Российской  Федерации  до  2030  года»,   утвержденной   распоряжением
Правительства  Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р. Данное
мероприятие позволит создать прямой выход из центральной части  России
в Республику Калмыкия.
     Также, Министерством транспорта Российской Федерации при внесении
изменений   в   «Стратегию   развития  железнодорожного  транспорта  в
Российской   Федерации   до   2030   года»   предусмотрено    включить
строительство железнодорожной линии Элиста-Аксарайская, что приведет к
выравниванию   уровня   развития    региона,    позволит    обеспечить
дифференцированную   динамику   транспортной   подвижности   населения
региона, интенсивность межрегиональных транспортных связей.
     Строительство новых железнодорожных линий является  перспективным
направлением развития региона.
     В целях  решения  данных  задач  в  2010  году  Северо-Кавказской
железной дорогой – филиалом ОАО «Российские железные дороги» выполнены
мероприятия по оздоровлению инфраструктуры железной  дороги  на  сумму
42,7 млн. рублей.
     Первоочередные мероприятия:
     • технико-экономическое обоснование строительства железнодорожной
линии Аксарайская-Элиста-Куберле;
     • на   2011-2013   годы   Северо-Кавказской   железной   дорогой
предусмотрено выполнение следующих видов работ:
     - работы на 359-366 км и 378-408 км  (капитальный  ремонт  37  км
пути) перегона Ульдючины - Элиста на сумму 186,7 млн. рублей;
     - замена воздушной линии связи на кабельную с установкой цифровой
аппаратуры на сумму 115,0 млн. рублей;
     - ремонт электроснабжения на сумму 500 тыс.рублей;
     - ремонт здания железнодорожного вокзала станции Элиста и высокой
грузовой платформы на сумму 2,2 млн. рублей;
     - комплексная  реконструкция   устройств   системы   центральной
блокировки  на  участке  Кизляр  - Олейниково (3-й пикет электрической
централизации ст.Белое Озеро, автоблокировка Улан Хол -  Белое  Озеро)
на сумму 83,0 млн.рублей;
     - техническое перевооружение электрической централизации  Разъезд
N  11  и автоблокировка на перегоне Разъезд N11 – Белое Озеро на сумму
53,2 млн.рублей.
     Общая  сумма  затрат  на  финансирование  мероприятий   за   счет
финансовых  средств  ОАО  «Российские железные дороги» в 2011-2013 гг.
составляет 440,6 млн. рублей.
     В соответствии   с   ежегодно   подписываемым   Соглашением   о
взаимодействии   и   сотрудничестве  между  Правительством  Республики
Калмыкия  и   ОАО   «Российские   Железные   Дороги»,   осуществлялось
финансирование  мероприятий  из республиканского бюджета, направленных
на модернизацию основных производственных фондов.
     При  этом,  в  соответствии  с  Соглашением  о  взаимодействии  и
сотрудничестве  на  2011-2013  годы  от 28 февраля 2011 года N1/НЗрег,
Республика Калмыкия имеет обязательства по финансированию  мероприятий
по   модернизации   основных  производственных  фондов,  в  том  числе
капитальный ремонт железнодорожного участка Элиста – Дивное на 2011 г.
– 4,1 млн.рублей, 2012 г. – 4,1 млн.рублей, 2013 г. – 4,1 млн.рублей.

     Морской и речной транспорт
     В целях  развития  морского  и  речного  транспорта   необходимо
разработать  технико-экономическое  обоснование  и  оценить  стоимость
строительства судоходного канала  «ЕВРАЗИЯ»,  морского  порта  Лагань,
речного грузового причала в п.Цаган-Аман.
     Реализация планов в продвижении крупных  инвестиционных  проектов
возможна на основе государственно-частного партнерства.

     III.   Ориентировочные   сроки   и    этапы    решения    проблем
                         программно-целевым методом

     Программу предлагается реализовать в течение 2011-2013 годов.
     Достижение поставленной цели и  решение  задачи  Программы  будет
реализовываться    путем    осуществления    комплекса    основных   и
обеспечивающих мероприятий:
     - реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса;
     - реконструкция и техническое  перевооружение  комплекса  средств
управления  воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов
и электросвязи аэропорта Элиста, включая  оснащение  системой  ближней
навигации,   комплекса   систем   автоматизации  управления  воздушным
движением;
     - строительство    позиции    и    установка     доплеровского
метеорологического локатора в аэропорту Элиста;
     - выполнение сертификационных требований;
     - совершенствование наземной производственной базы;
     - разработка  проекта  генерального  плана  развития   аэропорта
Элиста;
     - разработка и утверждение бизнес-плана для создания  и  развития
республиканской авиакомпании;
     - капитальный ремонт железнодорожного участка Элиста - Дивное;
     - капитальный    ремонт    воздушной     линии     продольного
электроснабжения-10 кВ;
     - ремонт здания железнодорожного вокзала станции Элиста;
     - комплексная  реконструкция   устройств   системы   центральной
блокировки  на  участке  Кизляр  - Олейниково (3-й пикет электрической
централизации ст.Белое Озеро, автоблокировка Улан Хол - Белое Озеро;
     - техническое перевооружение электрической централизации  Разъезд
N11 и автоблокировка на перегоне Разъезд N 11 – Белое Озеро;
     - разработка  технико-экономического  обоснования  и  определение
ориентировочных  финансовых затрат по объектам: строительство железной
дороги Аксарайская –Элиста – Куберле, строительство судоходного канала
«ЕВРАЗИЯ»,  строительство морского порта Лагань, строительство речного
грузового причала в п.Цаган-Аман.

     IV. Предварительная   оценка   ожидаемой    эффективности    и
         результативности предлагаемого варианта решения проблемы

     В процессе  осуществления  программных   мероприятий   ожидается
получение следующих результатов:
     1.Повышение эффективности  работы  аэропорта  Элиста  на  основе
совершенствования     организационно-финансовых    и    управленческих
механизмов, а также модернизации технического обеспечения и технологии
осуществления транспортных процессов.
     2.Восстановление  роли  гражданской  авиации   в   транспортном
комплексе  республики, увеличение доступности воздушного сообщения для
всех слоев населения.
     3.Повышение  качества   обслуживания   населения   авиационными
услугами.
     4.Усиление  государственного  регулирования   деятельности   по
обеспечению функционирования и развития гражданской авиации.
     5.Капитальный ремонт железнодорожного  участка  Элиста-Дивное  и
увеличение скорости движения с 15 км/ч до 60 км/ч.
     6.Организация    пассажирских    перевозок    железнодорожным
транспортом.
     7.Создание  транспортно  -  логистического  узла  в  Республике
Калмыкия   на   базе   автомобильного,  железнодорожного,  воздушного,
морского и речного транспорта.

     V. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам  и
             срокам финансирования реализации целевой программы

     Финансирование  Программы  предусматривается  за   счет   средств
федерального  и  республиканского бюджетов, и внебюджетных источников.
Общая потребность  в  финансовых  ресурсах  Программы  представлены  в
приложении к Концепции Программы.
     Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются с  учетом
параметров федерального и республиканского бюджетов на соответствующий
финансовый год.
      Общий   объем   финансирования   Программы   составляет   1565,5
 млн.рублей,  в  том  числе средства федерального бюджета – 247,0 млн.
 рублей,  средства  республиканского  бюджета  –   438,2   млн.рублей,
 средства внебюджетных источников – 880,3 млн.рублей.

                                                             Таблица 2
                    Общий объем финансирования Программы              
                                                              тыс.руб.
|——————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
| Источники финансирования |      Объем      | в том числе | по годам  | реализации:  |
|                          |финансирования на|             |           |              |
|                          |  2011-2013 гг.  |             |           |              |
|——————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
|                          |                 |  2011 год   | 2012 год  |   2013 год   |
|——————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
|Всего по Программе        |    1 565 477    |   524 980   |  423 642  |   616 855    |
|——————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
|в том числе:              |                 |             |           |              |
|——————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
|федеральный бюджет        |     247 000     |   104 600   |  31 900   |   110 500    |
|——————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
|республиканский бюджет    |     438 227     |   49 100    |  183 202  |   205 925    |
|——————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
|внебюджетные источники    |     880250      |   371280    |  208540   |    300430    |
|——————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|——————————————|

     I. Предложения   по   целевым   индикаторам   и   показателям,
        позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам

     Социально-экономическая эффективность реализации Программы  будет
заключаться   в   использовании   транзитного   потенциала  Республики
Калмыкия, в увеличении пассажиропотока, грузопотока аэропорта Элиста и
железнодорожной  станции Элиста, в развитии маршрутной сети воздушного
и железнодорожного транспорта.
     Реализация мероприятий Программы позволит:
     увеличить пассажиропоток до 28465  человек  в  2013  году  в
     аэропорту Элиста;
     увеличить грузопоток до 9600 тонн в 2013  году  в  аэропорту
     Элиста;
     увеличить доходы ОАО «Аэропорт Элиста» до 8495,0 тыс. рублей
     в 2013 году;
     увеличить скорость движения до 60  км/ч  на  железнодорожном
     участке Элиста-Дивное;
     увеличить   грузопоток    на    железнодорожном    участке
     Элиста-Дивное;
     организовать   пассажирские   перевозки    железнодорожным
     транспортом;
     интегрировать транспортный комплекс  Республики  Калмыкия  в
     систему международных транспортных коридоров.
     Для  оценки   результатов   реализации   Программы   предлагается
установить следующие показатели.

                                                             Таблица 3
                  Целевые показатели реализации Программы             
                                                                      
|———|————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|————————|
|   |Наименование показателя | Базовый  |        |         |         |Удель-ны|
|   |                        |   год-   |        |         |         | й вес  |
|   |                        | 2010 г.  |2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |        |
|———|————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|————————|
|   |Воздушный транспорт     |          |        |         |         |        |
|———|————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|————————|
|1. |Отправлено   пассажиров,|   8650   | 14000  |  20000  |  22600  |  0,25  |
|   |человек                 |          |        |         |         |        |
|———|————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|————————|
|2. |Обработано грузов, тонн |   6,5    |   8    |   10    |   13    |  0,15  |
|———|————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|————————|
|3. |Количество     созданных|    0     |   15   |   25    |   30    |  0,15  |
|   |рабочих мест, человек   |          |        |         |         |        |
|———|————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|————————|
|4. |Количество рейсов, ед.  |   302    |  977   |  1217   |  1280   |  0,15  |
|———|————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|————————|
|   |в т.ч. зарубежных, ед.  |    0     |  384   |   480   |   528   |   -    |
|———|————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|————————|
|   |Железнодорожный         |          |        |         |         |        |
|   |транспорт               |          |        |         |         |        |
|———|————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|————————|
|1. |Выгружено грузов, тонн  |  193537  | 233800 | 254800  | 275800  |  0,15  |
|———|————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|————————|
|2. |Погружено грузов, тонн  |  10157   | 35000  |  70000  | 105000  |  0,15  |
|———|————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|————————|

     Достижение поставленной цели и решение задач  Программы  в  сфере
воздушного  транспорта предусматривается путем осуществления комплекса
основных и обеспечивающих мероприятий:
     - реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса;
     - реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств
управления  воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов
и электросвязи аэропорта Элиста, включая  оснащение  системой  ближней
навигации, комплекс систем автоматизации;
     - строительство   позиции    и    установка    доплеровского
метеорологического локатора в аэропорту Элиста;
     - выполнение сертификационных требовании;
     - совершенствование наземной производственной базы;
     - разработка проекта  генерального  плана  развития  аэропорта
Элиста;
     - разработка  и  утверждение  бизнес-плана  для  создания   и
развития республиканской авиакомпании;
     - разработка  технико-экономического   обоснования   создания
международного грузового аэропорта в г.Элиста.
     Мероприятия Программы предусматривают решение вопросов  поддержки
и   развития   аэропорта   Элиста,   включая  материально-техническое,
информационное, нормативно-правовое обеспечение.
     Выполнение программных мероприятий позволит:
     повысить качество и эффективность оказываемых  авиационных  услуг
населению;
     снизить тарифы на воздушные перевозки;
     увеличить доступность авиационных услуг;
     обеспечить рост пассажиропотока и грузопотока;
     увеличить количество рейсов и маршрутов;
     обеспечить   безопасность   пассажирских   перевозок    воздушным
транспортом и безопасность приема и выпуска воздушных судов;
     обеспечить  строительство  в  г.Элиста  международного  грузового
аэропорта.
     Достижение поставленной цели и решение задач  Программы  в  сфере
железнодорожного    транспорта    предполагается   реализовать   путем
осуществления основных мероприятий:
     - капитальный ремонт железнодорожного участка Элиста-Дивное;
     - капитальный ремонт здания железнодорожного вокзала;
     - капитальный    ремонт    воздушной     линии     продольного
электроснабжения;
     - комплексная  реконструкция   устройств   системы   центральной
блокировки  на  участке  Кизляр  - Олейниково (3-й пикет электрической
централизации ст.Белое Озеро, автоблокировка Улан Хол - Белое Озеро);
     - техническое перевооружение электрической централизации  Разъезд
N 11 и автоблокировка на перегоне Разъезд N 11 – Белое Озеро;
     - разработка  технико-экономического  обоснования  строительства
железнодорожной линии Аксарайская-Элиста-Куберле.
     Выполнение  программных   мероприятий   позволит   сохранить   на
территории  Республики Калмыкия железнодорожный транспорт, в частности
социально   и   экономически   значимый   для   Республики    Калмыкия
железнодорожный   участка   Элиста-Дивное,   обеспечить  строительство
железнодорожной линии Аксарайская-Элиста-Куберле.
     Реализация программных мероприятий в  сфере  морского  и  речного
транспорта  позволит  значительно  расширить  транспортные возможности
региона, транзитный потенциал Республики  Калмыкия,  повысить  уровень
социально-экономического    развития   Лаганского,   Черноземельского,
Юстинского и Ики-Бурульского районов Республики Калмыкия.

     I. Предложения по механизмам формирования  мероприятий  целевой
                                 программы

     Воздушный транспорт
     Мероприятия  Программы  реализуются  посредством   заключения   и
исполнения  Соглашений  о реализации республиканской целевой программы
«Развитие транспортного комплекса  Республики  Калмыкия  на  2011-2013
годы»  между  Министерством  по  строительству, транспорту и дорожному
хозяйству Республики Калмыкия  и  ОАО  «Аэропорт  Элиста»,  проведения
открытого аукциона для определения проектной организации по разработке
технико-экономического обоснования создания  грузового  международного
аэропорта в г.Элиста.
     Объем необходимых финансовых средств  для  реализации  проведения
открытого  аукциона  в  целях  определения  проектной  организации  по
разработке  технико-экономического  обоснования   создания   грузового
международного аэропорта в г.Элиста будет определен после формирования
источников финансирования.
     Механизм реализации Программы основан на  обеспечении  достижения
запланированных  результатов  и  величин,  установленных  в  Программе
показателей и индикаторов,  в  рамках,  выделяемых  в  соответствии  с
Программой   финансовых  ресурсов  из  федерального,  республиканского
бюджетов.

     Железнодорожный транспорт
     Мероприятия   Программы   реализуются   посредством    исполнения
Соглашения  о  взаимодействии и сотрудничестве на 2011-2013 годы от 28
февраля  2011  года,  заключенным  между   Правительством   Республики
Калмыкия  и ОАО «Российские Железные Дороги», в соответствии с которым
предполагается  осуществлять  финансирование  убытков,  возникающих  в
результате  эксплуатации  железнодорожного  участка  Элиста  – Дивное;
проведения открытого аукциона для определения проектной организации по
разработке     технико-экономического     обоснования    строительства
железнодорожной линии Аксарайская-Элиста-Куберле.
     Объем необходимых финансовых средств  для  реализации  проведения
открытого  аукциона  в  целях  определения  проектной  организации  по
разработке    технико-экономического     обоснования     строительство
железнодорожной линии Аксарайская-Элиста-Куберле будет определен после
формирования источников финансирования.
     В свою очередь, Северо-Кавказской железной дорогой – филиалом ОАО
«РЖД»   на   2011-2013   годы   запланировано  производство  работ  по
оздоровлению инфраструктуры железной дороги на общую сумму 440,6  млн.
рублей.

     Морской и речной транспорт
     Мероприятия   программы   реализуются   посредством    проведения
открытого аукциона для определения проектной организации по разработке
технико-экономического  обоснования  и   определения   ориентировочных
финансовых затрат строительства судоходного канала «ЕВРАЗИЯ», морского
порта Лагань, речного грузового причала в п.Цаган-Аман.
     Объем необходимых финансовых средств  для  реализации  проведения
открытого  аукциона  в  целях  определения  проектных  организаций  по
разработке    технико-экономического     обоснования     строительства
судоходного канала «ЕВРАЗИЯ», морского порта Лагань, речного грузового
причала в п.Цаган-Аман будет определен после  формирования  источников
финансирования.

     II. Предложения по возможным  вариантам  форм  и  методов  управления
                        реализацией целевой программы

     Государственный заказчик Программы несет  ответственность  за  ее
своевременную   и   качественную   разработку,   реализацию,  конечные
результаты, рациональное использование  выделяемых  на  ее  реализацию
финансовых средств.
     Государственный заказчик в ходе реализации Программы:
     осуществляет  ведение  ежеквартальной  отчетности  по  реализации
Программы;
     согласовывает с участниками Программы возможные сроки  выполнения
мероприятий, объемы и источники финансирования;
     осуществляет контроль за ходом работы по выполнению исполнителями
программных мероприятий;
     организует размещение в электронном  виде  на  официальном  сайте
Правительства  Республики  Калмыкия  информации  о  ходе и результатах
реализации Программы;
     подготавливает и направляет ежеквартально в установленном порядке
сводный  отчет,  а также доклад о ходе работ по реализации Программы и
об  эффективности  использования  финансовых  средств  в  Министерство
экономики  и  торговли  Республики  Калмыкия  и  Министерство финансов
Республики Калмыкия.

             III.Предложения  по  государственным   заказчикам,   
          государственным заказчикам-координаторам и разработчикам   
             целевой программы, ответственным за формирование 
                       и реализацию целевой программы

     Предлагается определить Министерство по строительству, транспорту
и  дорожному  хозяйству Республики Калмыкия государственным заказчиком
и разработчиком Программы.
     Основные исполнители мероприятий Программы:
     - Министерство  по  строительству,  транспорту  и   дорожному
хозяйству Республики Калмыкия;
     - ОАО «Аэропорт Элиста» (по согласованию);
     - Северо-Кавказская железная дорога – филиал  ОАО  «Российские
железные дороги» (по согласованию).
     Государственный заказчик:
     - формирует мероприятия Программы и осуществляет контроль  за  их
реализацией;
     - несет ответственность за реализацию программных  мероприятий  и
эффективное использование бюджетных средств;
     - обеспечивает  текущее   управление   реализацией   программных
мероприятий и мониторинг хода выполнения Программы.
     При необходимости внесения изменений в Программу Министерство  по
строительству,  транспорту  и  дорожному хозяйству Республики Калмыкия
организует соответствующую работу в установленном порядке.

















    

Информация по документу
Читайте также