Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 07.09.2011 № 230-рРАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Республики Калмыкия В целях формирования благоприятного инвестиционного и инновационного климата, создания инновационной и инвестиционной инфраструктуры Республики Калмыкия: 1. Утвердить прилагаемую концепцию республиканской целевой программы «Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2012-2014 годы)» (далее – Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, государственными заказчиками: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Управление по развитию электронного Правительства Республики Калмыкия. 3. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия обеспечить разработку и представление проекта Программы в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия. Председатель Правительства Республики Калмыкия Л. Иванова 7 сентября 2011 г. N 230-р г. Элиста Утверждена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 7 сентября 2011 г. N 230-р Концепция республиканской целевой программы «Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2012-2014 годы)» 1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. N 152, одним из ключевых направлений развития республики является повышение инвестиционной привлекательности региона. Для этой цели необходимо создание максимально благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в республике. Инвестиции определяют экономическую ситуацию и перспективы развития республики, а инвестиционная деятельность является важнейшим инструментом региональной экономической политики. Создание в Республике Калмыкия благоприятного инвестиционного климата предполагает наличие в республике законодательных, инфраструктурных и информационных условий для привлечения инвестиций. Состояние инвестиционного климата является одним из определяющих показателей экономической ситуации и перспектив развития региона. За период с 2005 по 2008 годы наблюдался рост инвестиций в экономику Республики Калмыкия. В 2005 году в Республике Калмыкия направлено инвестиций в основной капитал – 3 062,4 млн. рублей, что составляет 120% к уровню 2004 года (в сопоставимых ценах), в 2006 году – 3 750,6 млн. рублей (111,9%), в 2007 году – 6 151,2 млн. рублей (149,6%) и в 2008 году – 7 949,6 млн. рублей (114,2%). Однако в связи с кризисными явлениями в экономике в Республике Калмыкия в 2009 году произошло снижение инвестиционной активности: было использовано 8 105,7 млн. рублей инвестиций в основной капитал. Объем инвестиций в основной капитал уменьшился по сравнению с соответствующим периодом 2008 года в сопоставимых ценах на 11,9%. В 2010 году инвестиции в основной капитал по сравнению с предыдущим годом составили 81%. В Республике Калмыкия высокая доля бюджетных источников финансирования капиталовложений. В 2005 году доля инвестиций за счет бюджетных средств составляла – 29,2%, в 2006 году – 24,6%, в 2007 году – 31,6%, в 2008 году – 38,3%, в 2009 году – 38,4%. В 2010 году на бюджетные инвестиции приходилось около 19% всех инвестиций в основной капитал, в том числе 16% составляют инвестиции из федерального бюджета и 2,4% из республиканского бюджета. В структуре инвестиций в основной капитал основная доля составляет средства, финансируемых из федерального бюджета направленные на выполнение федеральных целевых программ, целью которых являются строительство и реконструкция объектов социально-культурной сферы республики, а также финансируемые в рамках мероприятий связанных с подготовкой и проведением празднования 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства. Субъектам инвестиционной деятельности предоставлялись налоговые льготы по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций. Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2010 году Республика Калмыкия относилась к числу регионов России с низким инвестиционным потенциалом и с экстремальным риском (3D), тогда как в 2009 году с незначительным потенциалом и высоким риском (3С2). В инвестиционном рейтинге регионов Российской Федерации Республика Калмыкия занимает 82-е место по инвестиционному риску и по инвестиционному потенциалу. Наименьшим инвестиционным риском республики является экологический, наибольшим – экономический. Наибольший инвестиционный потенциал – природно-ресурсный. По совокупности природно-климатических и географических условий, Республика Калмыкия является инвестиционно-привлекательным регионом. Вместе с тем, уровень инвестиционной активности в Республике Калмыкия не адекватен уровню ее потенциальной инвестиционной привлекательности. Это объясняется наличием следующих проблем: отсутствие механизмов финансовой поддержки инвестиционной деятельности; отсутствие на территории республики земель с развитой инженерной инфраструктурой, которые можно предоставлять в пользование инвесторам для размещения новых производств; не используются механизмы государственно-частного партнерства при реализации крупных инфраструктурных инвестиционных проектов; не осуществляется поддержка инноваций. В этой связи необходимо активизировать системную работу по созданию и развитию новых механизмов поддержки инвесторов и целенаправленно продвигать инвестиционный потенциал Республики Калмыкия на внутреннем и внешнем рынках. Работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться на основе программно-целевого метода. Программно-целевой метод позволит объединить мероприятия, решить проблемы в сфере привлечения инвестиций и добиться координации деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Республики Калмыкия, а также сконцентрировать финансовые ресурсы. Учитывая важность проблемы повышения инвестиционной привлекательности региона, возникает необходимость реализации мероприятий по созданию благоприятного инвестиционного климата в рамках республиканской целевой программы «Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия» (далее - Программа). 2. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков Комплексное решение вопросов создания благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия, в том числе в сфере создания инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов, реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства, осуществления специальных информационно-аналитических мероприятий по привлечению инвесторов в регион, а также обеспечение финансирования данных мероприятий возможно только программными методами. Вместе с тем, создание благоприятного инвестиционного климата в республике комплексным путем сопряжено с определенными рисками. Основным риском реализации Программы является нестабильность макроэкономической ситуации (связанные с ростом инфляции, с возможностью снижения темпов роста экономики, c кризисом банковской системы, c возникновением бюджетного дефицита), что приведет к невозможности привлечения дополнительного объема средств из внебюджетных источников. Снижению рисков способствует разработка и принятие нормативного акта Республики Калмыкия, устанавливающего гарантии безопасности инвестиций и механизмы защиты прав инвесторов по актуальным рискам. 3. Ориентировочные сроки решения проблем программно-целевым методом Сроки реализации Программы: 2012- 2014 годы. 4. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития эффективной инвестиционной деятельности на основе комплексной системы государственной поддержки реализации инвестиционных проектов на территории республики, увеличения объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Республики Калмыкия, с предложением потенциальным инвесторам инвестиционных и ресурсных площадок, обеспеченных современными инженерными коммуникациями. Реализация Программы позволит увеличить объем привлеченных инвестиций в Республику Калмыкия, долю инвестиций в структуре валового регионального продукта от 22,6% в 2011 году до 25,3% - в 2014 году, создать в 2013 году агропромышленный парк и новые рабочие места в 2012 году в количестве 780 единиц, в 2013 году - 1102 единиц, в 2014 году - 1653 единиц. Это позволит экономике республики перейти на инвестиционный тип развития, создаст необходимые условия для привлечения отечественных и иностранных инвесторов в реализацию инвестиционных проектов, что будет способствовать повышению реальных доходов населения, снижению социальной напряженности и обеспечению экономической безопасности Республики Калмыкия. Социальный эффект Программы будет состоять в организации новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционных проектов по созданию новых производств, а также улучшение уровня жизни населения за счет повышения заработной платы в реальном секторе экономики. Экономический эффект от реализации Программы будет состоять из поступлений в бюджет республики через систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности. 5. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации целевой программы Основные направления и меры по реализации целевой программы: создание благоприятной для инвестиций административной среды; создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры; формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций; налоговое стимулирование инвестиций; формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций; обеспечение поставщиками создаваемых в результате инвестиций производств; кадровое обеспечение инвестиций. Мероприятия Программы предполагается финансировать за счет средств республиканского бюджета и иных источников. Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке при разработке Закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 6. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам По годам реализации Программы будут определены следующие целевые индикаторы: объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2012 году составит - 11,1 млрд. рублей, в 2013 году - 14,5 млрд. рублей, в 2014 году - 17,2 млрд. рублей. создание одного агропромышленного парка – 2013 г.; количество новых рабочих мест в 2012 г. – 780 ед., 2013 г. - 1102 ед., 2014 г. - 1653 ед. 7. Предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы Перечень мероприятий Программы формируется разработчиком Программы на основании предложений заинтересованных органов исполнительной власти Республики Калмыкия в соответствии с целевыми индикаторами и с указанием источников финансирования программных мероприятий. Принципы формирования и реализации мероприятий Программы: консолидация средств для реализации приоритетных направлений; создание основы для развития инвестиции; формирование информационно-аналитической и экспертной систем; обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и внебюджетных источников. 8. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы Контроль за выполнением Программы осуществляется государственным заказчиком – координатором Программы. В ходе реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы: обеспечивает руководство и текущее управление программой; с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств республиканского бюджета уточняет перечень и финансирование программных мероприятий, наименование и значение показателей эффективности программы; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку информации о ходе реализации мероприятий программы. За своевременное выполнение мероприятий программы несут ответственность государственные заказчики. 9. Предложения по государственным заказчикам, государственным заказчикам-координаторам и разработчикам целевой программы, ответственным за формирование и реализацию целевой программы Государственным заказчиком - координатором Программ предлагается определить Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, которое осуществляет разработку Программы. Государственными заказчиками Программы предлагается: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия; Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия; Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия; Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия; Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия; Управление по развитию электронного Правительства Республики Калмыкия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|