Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 20.03.2012 № 43-р

 



                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                            Правительства                             

                         Республики Калмыкия                          




     1. Утвердить  прилагаемую   Концепцию   республиканской   целевой
программы  «Обеспечение  безопасности  гидротехнических  сооружений  в
Республике Калмыкия на 2012-2014 годы» (далее – Программа).
     2. Определить государственным заказчиком  Программы  Министерство
природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
          3. Установить,    что    предельный    (прогнозный)    объем
финансирования  Программы  за  счет  средств  республиканского бюджета
составляет  4 140 600  (четыре  миллиона  сто  сорок  тысяч  шестьсот)
рублей.
     4. Министерству природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  среды
Республики   Калмыкия   обеспечить   разработку  проекта  Программы  и
представить его в установленном  порядке  в  Правительство  Республики
Калмыкия.


     Председатель Правительства
     Республики  Калмыкия                                    Л.Иванова


     20 марта 2012 г.
     N 43-р
     г. Элиста




     Утверждена
     распоряжением Правительства
     Республики Калмыкия
     от 20 марта 2012 г. N 43-р

                                                                      
                              Концепция                               
     республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности      
 гидротехнических сооружений в Республике Калмыкия на 2012-2014 годы» 

      1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам       
социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости 
             решения проблемы программно-целевым методом              

     Одной  из  наиболее  актуальных  проблем  в  Республике  Калмыкия
является  увеличение количества гидротехнических сооружений, требующих
проведения капитального ремонта.
     Построенные 30 и более лет назад  гидротехнические  сооружения  в
результате  физического износа и ненадлежащей эксплуатации находятся в
состоянии, не соответствующем требованиям норм и  правил  безопасности
гидротехнических сооружений.
     В настоящее время требуют осуществления капитального ремонта  или
восстановления 82 (восемьдесят два) гидротехнических сооружения.
     Реальную угрозу возникновения  чрезвычайных  ситуаций  вследствие
аварий   гидротехнических   сооружений   представляют   находящиеся  в
аварийном состоянии комплексы  гидротехнических  сооружений  прудов  и
водохранилищ,  в нижних бьефах которых расположены жилые дома, объекты
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
     Учитывая сложность  данной  проблемы  и  необходимость  выработки
комплексного   и   системного  решения,  обеспечивающего  кардинальное
улучшение   качества   жизни   населения,   представляется    наиболее
эффективным    решать    существующие    проблемы   с   использованием
программно-целевого метода.
     Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие единой
государственной    политики    в    сфере   обеспечения   безопасности
гидротехнических   сооружений.    Это    выражается    в    недостатке
финансирования,    а   также   отсутствии   достаточных   правовых   и
экономических  условий  для   субъектов,   участвующих   в   процессах
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее – ГТС).
     Принятие  Программы  обеспечит  решение  задачи  по   обеспечению
безопасных   условий   проживания   (обеспечению  безопасности  ГТС  и
улучшению  состояния  окружающей  среды),  обозначенной  в   Концепции
социально-экономического  развития  Республики  Калмыкия  на период до
2015 года,  утвержденной   постановлением   Правительства   Республики
Калмыкия от 30 мая 2011 г. N 152.

  2. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе,  
        оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков        

     Решение  проблем  в  сфере  обеспечения   безопасности   ГТС   на
территории Республики Калмыкия может осуществляться по двум вариантам.
     Первый  вариант  решения  проблем   предполагает   финансирование
программных   мероприятий   в   полном   объеме   из  всех  источников
финансирования, направленных на достижение поставленной цели и решение
запланированных    задач    Программы.   Все   мероприятия   Программы
предполагается   реализовать   в   течение   3 лет    с    последующей
корректировкой.  В  течение этого срока удастся решить наиболее острые
проблемы в сфере обеспечения безопасности  ГТС.  Решение  поставленных
задач   по  первому  варианту  обеспечит  полное  достижение  основных
показателей Программы.
     Второй вариант решения проблем предполагает,  что  финансирование
мероприятий  Программы  будет  осуществляться  без привлечения средств
федерального  бюджета,  а  только  за  счет  средств  республиканского
бюджета  и  средств муниципальных бюджетов, которые будут выделяться в
полном объеме. В  связи  с  этим  в  течение  3 лет  Программой  будет
решаться   только   проблема   критически   опасных   гидротехнических
сооружений. Также при этом варианте  решения  проблемы  мы  не  сможем
обеспечить  безопасность  гидротехнических сооружений и исключить риск
возникновения чрезвычайной ситуации на ГТС.
     Таким образом, ежегодно  будет  выбираться  комплекс  мероприятий
Программы, обеспечивающих решение наиболее значимых задач и наибольшие
результаты в достижении основных показателей.
     Первый вариант решения проблем имеет преимущество над остальными,
поскольку  около  95%  финансового  обеспечения  Программы  составляют
средства федерального бюджета.

          3. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы           
                      программно-целевым методом                      

     Реализация Программы предусматривается с 2012 по  2014  годы,  ее
выполнение предлагается разбить на два этапа.
     1 этап (2012 г.) будет включать следующие основные мероприятия:
     совершенствование нормативно-правовой базы  в  сфере  обеспечения
безопасности ГТС;
     формирование  комплексной  системы  управления  и  наблюдения  за
техническим состоянием ГТС;
     выполнение мероприятий по осуществлению капитального ремонта ГТС:
на   р.Хаара-Зуха   в  п.Нарта  Приютненского  района,  плотины  в  п.
Ики-Чонос Целинного района,  на  оз.Кек-Усн  Черноземельского  района,
подпорного   сооружения   на   р.Светлый  Ерик  Прикумского  сельского
муниципального  образования  Черноземельского   района,   плотины   на
р.Хагин-Сала в с.Ульяновское Яшалтинского района.
     2 этап (2013-2014 гг.) включает следующие мероприятия:
     проведение обследования ГТС;
     выполнение    проектно-изыскательских    работ    и    разработка
проектно-сметной документации на ГТС;
     выполнение мероприятий по осуществлению капитального ремонта ГТС:
на  р.Каменная с.Обильное Сарпинского района, озеро Сарпа Октябрьского
района, на р.Джалга, с.Красномихайловское Яшалтинского  района,  пруда
Сельский  Целинного  района,  водопропускного сооружения на р.Передняя
Элиста п.Шин-мер Кетченеровского района, пруда Сельский  с.Березовское
Яшалтинского района.
                                                                      
          4. Предварительная оценка ожидаемой эффективности           
      и результативности предлагаемого варианта решения проблемы      

     Реализация Программы позволит:
     улучшить  условия  безопасного  проживания  населения  в  районах
расположения ГТС;
     исключить риск возникновения чрезвычайной ситуации;
     обеспечить условия  для  сохранения  уникальной  природной  среды
Республики  Калмыкия,  за счет снижения уровня негативного воздействия
неконтролируемого стока на окружающую среду.

     5. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам     
         и срокам финансирования реализации целевой программы         

     Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы  возможно
за   счет   средств  федерального,  республиканского  и  муниципальных
бюджетов.
     Общий   объем   финансирования   Программы   на    2012-2014 годы
предусматривается  в  размере  84292,3  тыс. руб., в том числе за счет
средств:
     федерального бюджета – 79 151,7 тыс. руб.;
     республиканского бюджета – 4 140,6 тыс. руб.;
     муниципального бюджета – 1 000,0 тыс. руб.
                                                             Таблица 1
             Объемы и источники финансирования Программы              

|—————————————|——————————————|————————————————|—————————————————————|———————————————|
|     Год     |Объём финанси |        Источники финансирования программы            |
| реализации  |рования, тыс. |                                                      |
|  программы  |   рублей*    |                                                      |
|             |              |————————————————|—————————————————————|———————————————|
|             |              |    Средства    |      Средства       |   Средства    |
|             |              |  федерального  |  республиканского   |    местных    |
|             |              |    бюджета,    |      бюджета,       |   бюджетов,   |
|             |              |  тыс. рублей*  |    тыс. рублей*     | тыс. рублей*  |
|—————————————|——————————————|————————————————|—————————————————————|———————————————|
|    2012     |   28207,82   |    26383,9     |       1423,9        |     400,0     |
|—————————————|——————————————|————————————————|—————————————————————|———————————————|
|    2013     |   28053,26   |    26383,9     |       1369,4        |     300,0     |
|—————————————|——————————————|————————————————|—————————————————————|———————————————|
|    2014     |   28031,21   |    26383,9     |       1347,3        |     300,0     |
|—————————————|——————————————|————————————————|—————————————————————|———————————————|
|  2012-2014  |   84292,29   |    79151,7     |       4140,6        |    1000,0     |
|—————————————|——————————————|————————————————|—————————————————————|———————————————|
* Средства носят характер прогноза.
     При принятии Программы объемы финансирования могут быть уточнены.

     6. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим 
         оценивать ход реализации целевой программы по годам          

     Целью     Программы     является     обеспечение     безопасности
гидротехнических сооружений.
     Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
     совершенствование нормативно-правовой базы  в  сфере  обеспечения
безопасности гидротехнических сооружений;
     проведение оценки технического состояния  ГТС  и  прогнозирование
возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
     осуществление капитального ремонта ГТС.


                                                                      
                                                             Таблица 2
       Предложения по целевым показателям реализации Программы        

|——————|—————————————————————|—————————————|—————————|————————|———————|———————|————————|
|  N   |Наименование целевого|   Единица   |         |   Значение целевого    |Удельный|
| п/п  |     индикатора      |  измерения  | Базовый |       показателя       |показат |
|      |                     |             |         |                        |  ель   |
|      |                     |             |         |————————|———————|———————|————————|
|      |                     |             |  год    |  2012  | 2013  | 2014  |        |
|      |                     |             |  2011   |  год   | год   | год   |        |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————|————————|———————|———————|————————|
|  1.  |     Удельный вес    |      %      |   20    |   80   |  90   |  100  |  0,1   |
|      |обследованных ГТС от |             |         |        |       |       |        |
|      |общего их количества |             |         |        |       |       |        |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————|————————|———————|———————|————————|
|  2.  |     Количество      |     шт.     |    5    |   4    |   3   |   3   |  0,1   |
|      |    разработанной    |             |         |        |       |       |        |
|      |  проектно-сметной   |             |         |        |       |       |        |
|      |    документации     |             |         |        |       |       |        |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————|————————|———————|———————|————————|
|  3.  |Удельный вес ГТС, на |      %      |   1,2   |  7,3   | 11,0  | 14,6  |  0,3   |
|      |  которых проведен   |             |         |        |       |       |        |
|      | капитальный ремонт, |             |         |        |       |       |        |
|      |от общего количества |             |         |        |       |       |        |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————|————————|———————|———————|————————|
|  4.  |  Удельный вес ГТС,  |      %      |  42,7   |  48,8  | 52,4  | 56,0  |  0,5   |
|      |приведенных к уровню |             |         |        |       |       |        |
|      |     безопасной      |             |         |        |       |       |        |
|      |    эксплуатации     |             |         |        |       |       |        |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————|————————|———————|———————|————————|

        7. Предложения по механизмам формирования мероприятий         
                          целевой программы                           

     Перечень   мероприятий   Программы   формируется    разработчиком
Программы    на   основании   предложений   заинтересованных   органов
исполнительной   власти   Республики   Калмыкия,   органов    местного
самоуправления  в  соответствии  с целевыми индикаторами и с указанием
источников финансирования программных мероприятий.
     Принципы формирования и реализации мероприятий Программы:
     консолидация средств для реализации приоритетных направлений;
     обеспечение  эффективного  и  целевого  использования   бюджетных
средств и внебюджетных источников.

   8. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления    
                    реализацией целевой программы                     

     Контроль за выполнением Программы осуществляется  государственным
заказчиком Программы.
     Для управления реализацией мероприятий Программы  государственный
заказчик осуществляет следующие функции:
     ежегодно готовит доклад о ходе реализации мероприятий Программы;
     проводит мониторинг реализации Программы;
     контролирует  выполнение   мероприятий   Программы,   целевое   и
эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
     при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые
индикаторы и показатели, расходы на реализацию Программы.

            9. Предложения по государственным заказчикам,             
       государственным заказчикам-координаторам и разработчикам       
    целевой программы, ответственным за формирование и реализацию     
                          целевой программы                           

     Государственным    заказчиком    и    разработчиком     Программы
предполагается  определить  Министерство  природных  ресурсов и охраны
окружающей среды Республики Калмыкия.
     Реализация мероприятий Программы предусматривает взаимодействие с
заинтересованными  органами исполнительной власти Республики Калмыкия:
Министерством   земельных   и   имущественных   отношений   Республики
Калмыкия,  Министерством  сельского  хозяйства  Республики  Калмыкия и
органами местного самоуправления (по согласованию).

                                                                      
                                                                      


Информация по документу
Читайте также