Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 12.09.2013 № 299-р

 



                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                            Правительства                             

                         Республики Калмыкия                          


     1. Утвердить  прилагаемую   Концепцию   республиканской   целевой
программы  «Повышение  безопасности  дорожного  движения  в Республике
Калмыкия в 2013 году» (далее - Программа).
     2. Определить государственным заказчиком  Программы  Министерство
здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.
     3. Министерству здравоохранения и социального развития Республики
Калмыкия  совместно с заинтересованными органами исполнительной власти
Республики Калмыкия разработать проект  Программы  и  в  установленном
порядке представить его в Правительство Республики Калмыкия.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                           И. Зотов


12 сентября 2013г.
N 299-р
г. Элиста



     Утверждена
     распоряжением Правительства
     Республики Калмыкия
     от 12 сентября 2013 г. N 299-р


                              Концепция                               
      республиканской целевой программы «Повышение безопасности       
        дорожного движения в Республике Калмыкия в 2013 году»         

      I. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам       
социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости 
             решения проблемы программно-целевым методом              
                                                                      
     Проблема    обеспечения    безопасности    дорожного    движения,
характеризующаяся  сложностью  и  многоплановостью,  приобрела  особую
остроту в последнее десятилетие в связи с  возрастающей  диспропорцией
между    приростом    количества    автомототранспортных   средств   и
протяженностью улично-дорожной сети. По оценкам  специалистов  потери,
связанные   с   аварийностью,  в  несколько  раз  превышают  ущерб  от
железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.
     Усугубление  обстановки  с  аварийностью   и   наличие   проблемы
обеспечения   безопасности  дорожного  движения  требуют  выработки  и
реализации государственной стратегии, координации усилий государства и
общества,  концентрации  федеральных, региональных и местных ресурсов.
Анализ  динамики  аварийности  свидетельствует  о   наличии   периодов
снижения  количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и
числа пострадавших в них людей. За последнее десятилетие  максимальный
уровень  аварийности  в  республике  был  зарегистрирован  в 2011-2012
годах.  Высокие  значения  абсолютных  и   относительных   показателей
аварийности   в   республике   в   период  с  2008 года  указывают  на
сохраняющуюся устойчивую тенденцию ее роста  в  республике,  как  и  в
целом по России.
     В 2012 году на территории Республики Калмыкия произошло 692 ДТП с
пострадавшими,  в  которых  погибло  99  человек  и  получили  ранения
различной степени тяжести 1035 человек. Всего  за  последние  5 лет  в
результате  дорожно-транспортных происшествий на территории республики
погибло 471  человек,  из  которых  более  четверти  -  люди  наиболее
активного трудоспособного возраста (26-40 лет).
     За последние пять лет рост количества  ДТП  отмечается  в  городе
Элиста,   что   обусловлено   продолжающимся   процессом  урбанизации.
Сохраняющаяся напряженная  ситуация  с  аварийностью  в  Яшкульском  и
Черноземельском    районах   связана   со   значительным   увеличением
интенсивности дорожного движения на  автомобильной  дороге  республики
«Яшкуль  -  Комсомольский - Артезиан». Наибольшее число погибших людей
зарегистрировано   в   Целинном,   Яшкульском,    Черноземельском    и
Кетченеровском районах республики.
     Основными видами ДТП в республике за последние  5  лет  являются:
столкновения   (31,6-35,2  %),  наезд  на  пешехода  (27,6  -  31,1%),
опрокидывания транспортных средств  (21,6-30,4%),  а  также  наезд  на
препятствие (4,3-7,4%) и на стоящее транспортное средство (2,0-3,9%).
     За  последние  пять   лет   парк   автомототранспортных   средств
республики  увеличился  на  1,2%.  Все  большее  влияние  на состояние
безопасности дорожного  движения  оказывает  транспорт,  принадлежащий
физическим  лицам,  прирост  их  количества  составил  15,6% при общем
уменьшении  количества  юридических  владельцев.  В  настоящее   время
количество  легковых  автомобилей на 1000 человек населения республики
составляет 164 автомобиля.
     Прогнозируя  развитие  ситуации,  есть  основания  полагать,  что
негативные    тенденции,    связанные    с   увеличением   численности
автомотопарка и интенсивности его  эксплуатации,  включением  в  сферу
дорожного  движения молодых начинающих водителей, будут способствовать
росту количества ДТП и пострадавших в них людей.
     Государственное  и   общественное   воздействие   на   участников
дорожного   движения   с  целью  формирования  устойчивых  стереотипов
законопослушного поведения  осуществляется  на  недостаточном  уровне.
Ситуация   усугубляется   всеобщим   правовым  нигилизмом,  осознанием
юридической   безответственности   за   совершенные    правонарушения,
безразличным  отношением  к  возможным  последствиям  ДТП, отсутствием
адекватного   понимания   участниками   дорожного   движения    причин
возникновения  ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность
по предупреждению ДТП.
     Чтобы повысить уровень защищенности участников дорожного движения
от  ДТП  и их последствий и снижения экономического ущерба от дорожной
аварийности в условиях постоянного роста  автомобилизации,  необходимо
непрерывное  развитие государственной системы обеспечения безопасности
дорожного движения путем реализации программных мероприятий.
     В  результате  реализации   республиканской   целевой   программы
«Повышение  безопасности  дорожного  движения  в Республике Калмыкия в
2013 году» ожидается снижение количества лиц,  погибших  в  результате
дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших.

 II. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе,  
        оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков        

     В республике проблема повышения уровня защищенности населения  от
ДТП   и   их   последствий  не  стала  до  сих  пор  одной  из  важных
социально-экономических   задач   общегосударственного   значения,   а
обеспечение   безопасности  дорожного  движения  возложено  только  на
подразделения ГИБДД МВД по Республике Калмыкия.
     Решение проблемы  повышения  безопасности  дорожного  движения  в
республике возможно по трем вариантам.
     Первый вариант – инерционный, представляет собой решение проблемы
на   основе  существующей  системы  повышения  безопасности  дорожного
движения в рамках основной деятельности органов государственной власти
и органов самоуправления.
     Государственное управление  обеспечением  безопасности  дорожного
движения   в   условиях  фактического  отсутствия  программно-целевого
подхода  характеризуется  недостаточной  системностью  и   отсутствием
четкого  разделения  полномочий  и  ответственности  между  субъектами
управления на федеральном, региональном и местном уровнях.
     Второй вариант – экономичный, при котором  не  решаются  основные
проблемы,  но  он  и  не  требует  существенных  затрат по сравнению с
ожидаемым результатом в сохранении жизни и здоровья наших граждан:
     обновление уличной дорожной разметки;
     замена старых деформированных  и  выгоревших  дорожных  знаков  и
указателей;
     установка светофорных объектов на  перекрёстках,  где  в  течение
года совершается 5-10 ДТП;
     установка пешеходных  ограждений  в  местах  массового  нарушения
пешеходами дорожного движения и т.д.
     Третий вариант – программно-целевой, при котором все  мероприятия
направлены  на  повышение  уровня  безопасности  дорожного движения, а
самое главное на сохранение жизни пострадавших в ДТП.
     Целями настоящей Программы являются  сокращение  количества  лиц,
погибших в результате ДТП; сокращение количества ДТП с пострадавшими.
     Условиями достижения целей Программы является  решение  следующих
задач:
     организация  мероприятий  в   сфере   обеспечения   и   внедрения
технических  систем  автоматического  обнаружения и фиксации нарушений
правил дорожного движения
     сокращение дорожно-транспортного травматизма;
     обязательное обучение водителей приемам оказания первой помощи;
     повышение эффективности функционирования системы государственного
управления  в  области  обеспечения безопасности дорожного движения на
республиканском и местном уровнях управления.

         III. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы          
                      программно-целевым методом                      
                                                                      
     Реализацию Программы предполагается осуществить в 2013 году.
     В 2013 году планируется  осуществление  следующих  первоочередных
мероприятий:
     оснащение г. Элисты стационарными  комплексами  фотовидеофиксации
нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации;
     создание системы пропагандистского  воздействия  на  население  с
целью  формирования  негативного  отношения  к правонарушениям в сфере
дорожного движения;
     проведение    пропагандистских    кампаний,    направленных    на
формирование    у    участников    дорожного    движения   стереотипов
законопослушного поведения;
     повышение профилактики дорожно-транспортного травматизма;
     мониторинг   динамики   дорожно-транспортного    травматизма    и
реализации мероприятий Программы.

IV. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности 
               предлагаемого варианта решения проблемы                
                                                                      
     Сложившаяся   критическая   ситуация   в   области    обеспечения
безопасности  дорожного  движения в республике продолжает ухудшаться в
результате     несоответствия      имеющейся      дорожно-транспортной
инфраструктуры  потребностям  общества в безопасном дорожном движении.
Для такой ситуации характерны:
     высокий уровень аварийности и  тяжести  последствий  ДТП,  в  том
числе детский травматизм;
     высокая   доля   среди   погибших   людей   наиболее    активного
трудоспособного возраста (26-40 лет), эта доля может превысить 30,0%;
     возрастающая диспропорция между  приростом  числа  автомобилей  и
состоянием дорожной инфраструктуры;
     низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в
том числе опасных.
     При   этом   основными   недостатками   подхода   к   обеспечению
безопасности    дорожного   движения   в   Республике   Калмыкия   без
использования программно-целевого метода по-прежнему будут являться:
     организационная разобщенность и автономная  структура  управления
органов   государственной   власти   всех  уровней,  органов  местного
самоуправления;
     невозможность полного и эффективного использования  системного  и
комплексного  подходов  при  разработке  мероприятий,  направленных на
обеспечение безопасного движения и  смягчение  социально-экономических
последствий ДТП;
     отсутствие  эффективных   механизмов   координации   и   контроля
мероприятий  по  повышению  безопасности  дорожного  движения, а также
последовательности их реализации;
     отсутствие  системного  планирования  действий   и   существующих
ресурсов.
     Чтобы добиться снижения социального и  экономического  ущерба  от
дорожной  аварийности  в  условиях  постоянного роста автомобилизации,
необходимо непрерывное развитие  государственной  системы  обеспечения
безопасности  дорожного  движения  путем  реализации целевой программы
повышения безопасности дорожного движения.

V. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам 
             финансирования реализации целевой программы              

     Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет
средств федерального, республиканского и местного бюджетов.
     Общий объем финансирования программы составляет 35,2 млн. руб., в
том  числе: из федерального бюджета – 25,1 млн. руб.; республиканского
бюджета – 8,0  млн. руб.; местный бюджет – 2,1 млн. руб.

                                                             Таблица 1

         Объемы и источники финансирования целевой программы          
(млн. рублей, в текущих ценах)

|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    | Наименование мероприятий, источники |   Общий объем   |      в       |
|    |           финансирования            | финансирования  |  2013 году   |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |                  1                  |        2        |      3       |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
| 1. |Проект N 1. Предупреждение опасного  |      20,2       |     20,2     |
|    |поведения участников дорожного       |                 |              |
|    |движения, сокращение детского        |                 |              |
|    |дорожно-транспортного травматизма    |                 |              |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |Всего:                               |      20,2       |     20,2     |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |в том числе по источникам            |      10,1       |     10,1     |
|    |финансирования:                      |                 |              |
|    |федеральный бюджет                   |                 |              |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |республиканский бюджет               |       8,0       |     8,0      |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |местный бюджет                       |       2,1       |     2,1      |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
| 2. |Проект N 2. Сокращение времени       |      15,0       |     15,0     |
|    |прибытия соответствующих служб на    |                 |              |
|    |место ДТП, повышение эффективности их|                 |              |
|    |деятельности по оказанию помощи      |                 |              |
|    |лицам, пострадавшим в результате ДТП |                 |              |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |Всего:                               |      15,0       |     15,0     |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |в том числе по источникам            |      15,0       |     15,0     |
|    |финансирования:                      |                 |              |
|    |федеральный бюджет                   |                 |              |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |республиканский бюджет               |        0        |      0       |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |местный бюджет                       |        0        |      0       |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
| 3  |Проект N 3. Совершенствование        |  не требуется   |              |
|    |нормативно-правовых, методических и  |                 |              |
|    |организационных  основ системы       |                 |              |
|    |управления деятельностью в области   |                 |              |
|    |обеспечения безопасности дорожного   |                 |              |
|    |движения                             |                 |              |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |Всего по программе:                  |      35,2       |     35,2     |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |в том числе по источникам            |                 |              |
|    |финансирования:                      |                 |              |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |федеральный бюджет                   |      25,1       |     25,1     |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |республиканский бюджет               |       8,0       |     8,0      |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
|    |местный бюджет                       |       2,1       |     2,1      |
|————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|
                                                                      
          VI. Предложения по целевым индикаторам, и показателям,      
   позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам    
                                                                      
     В результате реализации Программы ожидается сокращение количества
лиц,   погибших   в  результате  дорожно-транспортных  происшествий  и
снижение тяжести последствий (количества лиц,  погибших  в  результате
дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших).
                                                                      
     государственным заказчиком с исполнителем, победившим в конкурсе.
Все  объекты  регистрируются  и  учитываются в государственном реестре
объектов Программы. Процесс создания объектов и  порядок  расходования
бюджетных   средств   по   государственным  контрактам  контролируются
государственным заказчиком с момента подписания контракта и до полного
завершения работ.

    IX. Предложения по государственным заказчикам, государственным    
    заказчикам – координаторам и разработчикам целевой программы,     
     ответственным за формирование и реализацию целевой программы     

     Государственным  заказчиком,  разработчиком  и  ответственным  за
формирование    и   реализацию   Программы   предлагается   определить
Министерство  здравоохранения  и   социального   развития   Республики
Калмыкия.
     Министерство по строительству, транспорту и  дорожному  хозяйству
Республики   Калмыкия,  Министерство  образования,  культуры  и  науки
Республики Калмыкия - государственные заказчики Программы:
     обеспечивают  целевое  и   эффективное   использование   средств,
выделяемых на реализацию Программы;
     вносят   предложения   об   уточнении   целевых   индикаторов   и
показателей,  расходов  на реализацию мероприятий Программы, а также о
совершенствовании механизма их реализации;
     ежеквартально            представляют            государственному
заказчику-координатору    Программы   статистическую,   финансовую   и
аналитическую информации о ходе реализации Программы.
     Контроль  за  выполнением  мероприятий  Программы  осуществляется
Правительственной   комиссией   по   профилактике   правонарушений   и
обеспечению безопасности  дорожного  движения  в  Республики  Калмыкия
(постановление  Правительства  Республики  Калмыкия  от 25 мая 2010 г.
N 140),   Министерством   здравоохранения   и   социального   развития
Республики Калмыкия.
                                                             Таблица 2
                       Целевые показатели Программы                   
                                                                      
|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|                показатели                 |Базовый год -|    2013 год     |
|                                           |    2012     |                 |
|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|Количество  лиц,  погибших   в   результате|     99      |       98        |
|дорожно-транспортных происшествий, человек |             |                 |
|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|Количество погибших в  дорожно-транспортных|    13,1     |      12,6       |
|происшествиях на 100 пострадавших, человек |             |                 |
|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
                                                                      
      VII. Предложения по механизмам формирования мероприятия целевой 
                              программы                               

     Формирование комплекса мероприятий целевой программы  произведено
в  соответствии с установленными целевыми индикаторами и показателями,
с  указанием  источников  финансирования  и  исполнителей  программных
мероприятий,   на   основании   предложений  заинтересованных  органов
государственной   власти   Республики   Калмыкия   и   государственных
заказчиков Программы.
      Принципы формирования и реализации мероприятий Программы:       
     заявленные   мероприятия   должны   соответствовать   компетенции
государственного заказчика целевой программы;
     мероприятия должны обеспечить достижение целей  и  решение  задач
целевой программы;
     реализация мероприятий должна быть измеримой;
     при реализации мероприятий должно быть обеспечено  эффективное  и
целевое использование бюджетных и внебюджетных средств;
     должны быть установлены конкретные сроки  реализации  мероприятий
целевой программы;
     процесс формирования и реализации мероприятий  целевой  программы
должен   быть  открытым  и  доступным  для  населения  и  общественных
организаций.

  VIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления  
                    реализацией целевой программы                     
                                                                      
     Формы и методы управления реализацией  целевой  программы  должны
соответствовать  Порядку  разработки, утверждения, реализации и оценки
эффективности   республиканских   целевых   программ,    утвержденному
постановлением  Правительства  Республики  Калмыкия  от  30.12.2008 г.
N 468.
     Текущее управление реализацией целевой  программы  осуществляется
государственным заказчиком.
Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе
государственных контрактов. Государственный контракт заключается



Информация по документу
Читайте также