Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 12.09.2013 № 299-рРАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Республики Калмыкия 1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Калмыкия в 2013 году» (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. 3. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия разработать проект Программы и в установленном порядке представить его в Правительство Республики Калмыкия. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 12 сентября 2013г. N 299-р г. Элиста Утверждена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 12 сентября 2013 г. N 299-р Концепция республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Калмыкия в 2013 году» I. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом Проблема обеспечения безопасности дорожного движения, характеризующаяся сложностью и многоплановостью, приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и протяженностью улично-дорожной сети. По оценкам специалистов потери, связанные с аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов. Анализ динамики аварийности свидетельствует о наличии периодов снижения количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и числа пострадавших в них людей. За последнее десятилетие максимальный уровень аварийности в республике был зарегистрирован в 2011-2012 годах. Высокие значения абсолютных и относительных показателей аварийности в республике в период с 2008 года указывают на сохраняющуюся устойчивую тенденцию ее роста в республике, как и в целом по России. В 2012 году на территории Республики Калмыкия произошло 692 ДТП с пострадавшими, в которых погибло 99 человек и получили ранения различной степени тяжести 1035 человек. Всего за последние 5 лет в результате дорожно-транспортных происшествий на территории республики погибло 471 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). За последние пять лет рост количества ДТП отмечается в городе Элиста, что обусловлено продолжающимся процессом урбанизации. Сохраняющаяся напряженная ситуация с аварийностью в Яшкульском и Черноземельском районах связана со значительным увеличением интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге республики «Яшкуль - Комсомольский - Артезиан». Наибольшее число погибших людей зарегистрировано в Целинном, Яшкульском, Черноземельском и Кетченеровском районах республики. Основными видами ДТП в республике за последние 5 лет являются: столкновения (31,6-35,2 %), наезд на пешехода (27,6 - 31,1%), опрокидывания транспортных средств (21,6-30,4%), а также наезд на препятствие (4,3-7,4%) и на стоящее транспортное средство (2,0-3,9%). За последние пять лет парк автомототранспортных средств республики увеличился на 1,2%. Все большее влияние на состояние безопасности дорожного движения оказывает транспорт, принадлежащий физическим лицам, прирост их количества составил 15,6% при общем уменьшении количества юридических владельцев. В настоящее время количество легковых автомобилей на 1000 человек населения республики составляет 164 автомобиля. Прогнозируя развитие ситуации, есть основания полагать, что негативные тенденции, связанные с увеличением численности автомотопарка и интенсивности его эксплуатации, включением в сферу дорожного движения молодых начинающих водителей, будут способствовать росту количества ДТП и пострадавших в них людей. Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП. Чтобы повысить уровень защищенности участников дорожного движения от ДТП и их последствий и снижения экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения путем реализации программных мероприятий. В результате реализации республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Калмыкия в 2013 году» ожидается снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших. II. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков В республике проблема повышения уровня защищенности населения от ДТП и их последствий не стала до сих пор одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения, а обеспечение безопасности дорожного движения возложено только на подразделения ГИБДД МВД по Республике Калмыкия. Решение проблемы повышения безопасности дорожного движения в республике возможно по трем вариантам. Первый вариант – инерционный, представляет собой решение проблемы на основе существующей системы повышения безопасности дорожного движения в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов самоуправления. Государственное управление обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью и отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Второй вариант – экономичный, при котором не решаются основные проблемы, но он и не требует существенных затрат по сравнению с ожидаемым результатом в сохранении жизни и здоровья наших граждан: обновление уличной дорожной разметки; замена старых деформированных и выгоревших дорожных знаков и указателей; установка светофорных объектов на перекрёстках, где в течение года совершается 5-10 ДТП; установка пешеходных ограждений в местах массового нарушения пешеходами дорожного движения и т.д. Третий вариант – программно-целевой, при котором все мероприятия направлены на повышение уровня безопасности дорожного движения, а самое главное на сохранение жизни пострадавших в ДТП. Целями настоящей Программы являются сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; сокращение количества ДТП с пострадавшими. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач: организация мероприятий в сфере обеспечения и внедрения технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений правил дорожного движения сокращение дорожно-транспортного травматизма; обязательное обучение водителей приемам оказания первой помощи; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления. III. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализацию Программы предполагается осуществить в 2013 году. В 2013 году планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий: оснащение г. Элисты стационарными комплексами фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации; создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; повышение профилактики дорожно-транспортного травматизма; мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма и реализации мероприятий Программы. IV. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике продолжает ухудшаться в результате несоответствия имеющейся дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении. Для такой ситуации характерны: высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе детский травматизм; высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет), эта доля может превысить 30,0%; возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры; низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных. При этом основными недостатками подхода к обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Калмыкия без использования программно-целевого метода по-прежнему будут являться: организационная разобщенность и автономная структура управления органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления; невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий, направленных на обеспечение безопасного движения и смягчение социально-экономических последствий ДТП; отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также последовательности их реализации; отсутствие системного планирования действий и существующих ресурсов. Чтобы добиться снижения социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения путем реализации целевой программы повышения безопасности дорожного движения. V. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации целевой программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. Общий объем финансирования программы составляет 35,2 млн. руб., в том числе: из федерального бюджета – 25,1 млн. руб.; республиканского бюджета – 8,0 млн. руб.; местный бюджет – 2,1 млн. руб. Таблица 1 Объемы и источники финансирования целевой программы (млн. рублей, в текущих ценах) |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | | Наименование мероприятий, источники | Общий объем | в | | | финансирования | финансирования | 2013 году | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | | 1 | 2 | 3 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | 1. |Проект N 1. Предупреждение опасного | 20,2 | 20,2 | | |поведения участников дорожного | | | | |движения, сокращение детского | | | | |дорожно-транспортного травматизма | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |Всего: | 20,2 | 20,2 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |в том числе по источникам | 10,1 | 10,1 | | |финансирования: | | | | |федеральный бюджет | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |республиканский бюджет | 8,0 | 8,0 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |местный бюджет | 2,1 | 2,1 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | 2. |Проект N 2. Сокращение времени | 15,0 | 15,0 | | |прибытия соответствующих служб на | | | | |место ДТП, повышение эффективности их| | | | |деятельности по оказанию помощи | | | | |лицам, пострадавшим в результате ДТП | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |Всего: | 15,0 | 15,0 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |в том числе по источникам | 15,0 | 15,0 | | |финансирования: | | | | |федеральный бюджет | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |республиканский бюджет | 0 | 0 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |местный бюджет | 0 | 0 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | 3 |Проект N 3. Совершенствование | не требуется | | | |нормативно-правовых, методических и | | | | |организационных основ системы | | | | |управления деятельностью в области | | | | |обеспечения безопасности дорожного | | | | |движения | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |Всего по программе: | 35,2 | 35,2 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |в том числе по источникам | | | | |финансирования: | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |федеральный бюджет | 25,1 | 25,1 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |республиканский бюджет | 8,0 | 8,0 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| | |местный бюджет | 2,1 | 2,1 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————| VI. Предложения по целевым индикаторам, и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам В результате реализации Программы ожидается сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести последствий (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших). государственным заказчиком с исполнителем, победившим в конкурсе. Все объекты регистрируются и учитываются в государственном реестре объектов Программы. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по государственным контрактам контролируются государственным заказчиком с момента подписания контракта и до полного завершения работ. IX. Предложения по государственным заказчикам, государственным заказчикам – координаторам и разработчикам целевой программы, ответственным за формирование и реализацию целевой программы Государственным заказчиком, разработчиком и ответственным за формирование и реализацию Программы предлагается определить Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия - государственные заказчики Программы: обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма их реализации; ежеквартально представляют государственному заказчику-координатору Программы статистическую, финансовую и аналитическую информации о ходе реализации Программы. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Правительственной комиссией по профилактике правонарушений и обеспечению безопасности дорожного движения в Республики Калмыкия (постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 мая 2010 г. N 140), Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. Таблица 2 Целевые показатели Программы |———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | показатели |Базовый год -| 2013 год | | | 2012 | | |———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |Количество лиц, погибших в результате| 99 | 98 | |дорожно-транспортных происшествий, человек | | | |———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |Количество погибших в дорожно-транспортных| 13,1 | 12,6 | |происшествиях на 100 пострадавших, человек | | | |———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| VII. Предложения по механизмам формирования мероприятия целевой программы Формирование комплекса мероприятий целевой программы произведено в соответствии с установленными целевыми индикаторами и показателями, с указанием источников финансирования и исполнителей программных мероприятий, на основании предложений заинтересованных органов государственной власти Республики Калмыкия и государственных заказчиков Программы. Принципы формирования и реализации мероприятий Программы: заявленные мероприятия должны соответствовать компетенции государственного заказчика целевой программы; мероприятия должны обеспечить достижение целей и решение задач целевой программы; реализация мероприятий должна быть измеримой; при реализации мероприятий должно быть обеспечено эффективное и целевое использование бюджетных и внебюджетных средств; должны быть установлены конкретные сроки реализации мероприятий целевой программы; процесс формирования и реализации мероприятий целевой программы должен быть открытым и доступным для населения и общественных организаций. VIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы Формы и методы управления реализацией целевой программы должны соответствовать Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2008 г. N 468. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком. Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе государственных контрактов. Государственный контракт заключается Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|