Расширенный поиск
Распоряжение Главы Республики Калмыкии от 29.06.2012 № 99-рг
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ГЛАВА РАСПОРЯЖЕНИЕ В соответствии с частью 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. 2. Разместить Административный регламент исполнения государственной функции Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на официальном сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Республики
Калмыкия А. Орлов г. Элиста 29 июня N 99-рг Административный регламент исполнения
государственной функции Министерства природных ресурсов и охраны окружающей
среды Республики Калмыкия по осуществлению на землях лесного фонда федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением лесов,
расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых
природных территорий федерального значения (утв. распоряжением Главы Республики
Калмыкия от 29 июня I. Общие положения Наименование государственной функции 1. Настоящий Административный регламент определяет государственные функции (административные процедуры) по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. Целью федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является обеспечение соблюдения лесного законодательства. Наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия непосредственно исполняющего государственную функцию 2. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Республики Калмыкия, осуществляется отделом федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее - Министерство) и государственными казенными учреждениями лесничества (далее - лесничества) в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237); Лесным кодексом Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской
Федерации от 7 января Федеральным законом от 26 декабря
2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской
Федерации от 29 декабря Федеральным законом от 2 мая
2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8
мая Федеральным законом от 27 июля Федеральным законом от 14 апреля Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 июня Постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 февраля Постановлением Правительства
Республики Калмыкия от 19 августа иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия, регламентирующими правоотношения в установленной сфере, а также настоящим Административным регламентом. Предмет государственного контроля (надзора). 4. Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований лесного законодательства Российской Федерации в том числе: Правил пожарной безопасности в
лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня Правил санитарной безопасности в
лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29
июня Правил лесоразведения, утвержденных
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 января Правил лесовосстановления,
утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от
16 июля Правил заготовки живицы,
утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24 января Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденных приказом
Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря Правил заготовки пищевых лесных
ресурсов и сбора лекарственных растений, утвержденных приказом Федерального
агентства лесного хозяйства от 5 декабря Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.05.2007 г. N 124 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства"; Правил использования лесов для
выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных
растений, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5
декабря Правил использования лесов для
осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной
деятельности, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от
23 декабря Правил использования лесов для
осуществления рекреационной деятельности, утвержденных, приказом Федерального
агентства лесного хозяйства от 12 декабря Правил использования лесов для
переработки древесины и иных лесных ресурсов, утвержденных приказом
Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря Порядка использования лесов для
выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений
полезных ископаемых, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства
от 27 декабря Порядка использования районированных
семян лесных растений основных лесных древесных пород, утвержденного приказом
Федерального агентства лесного хозяйства от 2 февраля Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 181 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях"; Правил заготовки древесины,
утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа Особенностей использования, охраны,
защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных
зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных
лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов,
утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря Государственная функция исполняется государственными лесными инспекторами Министерства и лесничества (далее - должностные лица) в форме патрулирования территории лесничеств Республики Калмыкия, а так же плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан. Должностным лицам выдается служебное удостоверение и форма установленного образца. Решения органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) - Министерства, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Порядок осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) установлен Правительством Российской Федерации. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) 5. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) имеют право: а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; б) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Федеральным агентством лесного хозяйства; в) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; г) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов; д) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; е) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; ж) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; з) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; и) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; к) уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях; л) предъявлять гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; м) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; н) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; о) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для взятия проб, проведения соответствующих анализов, осмотров и подготовки соответствующих заключений; п) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права; р) носить, хранить и применять специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом "О ведомственной охране". Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) обязаны: а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства; б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан; в) проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору на основании и в соответствии с распоряжениями соответственно Федерального агентства лесного хозяйства их территориальных органов или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о проведении мероприятий по надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; г) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения соответственно Федерального агентства лесного хозяйства их территориальных органов или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране); д) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; е) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; ж) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране); з) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц; и) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) 6. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право: а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б) получать от Министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки; в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц; г) обжаловать действия (бездействие) государственных лесных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Описание результатов исполнения государственной функции 7. Конечными результатами исполнения государственной функции являются: а) выявление и предъявление требований по обеспечению устранения нарушений лесного законодательства или установление факта отсутствия нарушений (составление акта проверки, выдача предписания, направление в суд заявления о приостановлении деятельности); б) привлечение виновных к административной ответственности, внесения представления; в) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований природоохранного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства. II. Требования к порядку исполнения государственной функции. 8. Информация о месте нахождения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия: Адрес: г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 15. Почтовый адрес для направления документов и обращений: Часы работы Министерства: понедельник-пятница с 09.00 до 18.00 час., перерыв с 13.00 до 14.00 час., выходные дни - суббота и воскресенье Электронный адрес для обращений в Министерство: [email protected], [email protected] Телефон: 8 (84722) 4-04-03 Официальный сайт Министерства: www.kalmpriroda.ru 9. Структурное подразделение, осуществляющее государственную функцию по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране): отдел лесного контроля и надзора, пожарного надзора в лесах, тел./факс 8 (84722) 4-04-94, каб. 407, e-mail: [email protected]. Информация о месте нахождения подведомственных казенных учреждений лесничествах: 1) казенное
учреждение Республики Калмыкия "Элистинское лесничество", 2) казенное учреждение Республики Калмыкия "Ергенинское лесничество", 359120, п. Кетченеры, ул. Заречная, 48, ([email protected]) тел. 8 (84735) 9-14-33, тел./факс 8 (84735) 9-15-31; 3) казенное
учреждение Республики Калмыкия "Башантинское лесничество", 4) казенное
учреждение Республики Калмыкия "Каспийское лесничество", 5) казенное учреждение Республики Калмыкия "Октябрьское лесничество", 359420, п. Малые Дербеты, ул. Братьев Панкаевых, 3, ([email protected]). тел. 8 (84734) 9-12-39, тел./факс 8 (84734) 9-12-39. Часы работы лесничеств: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00 час., перерыв с 12.00 до 13.00 час., выходные дни - суббота, воскресенье. Контактная информация Министерства размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационных стендах и сайтах (при наличии), а также приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 10. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться: по электронной почте (при ее наличии); по телефону; по почте; лично. Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции: входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы; решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам; нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране); место размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). 11. Основными требованиями к информированию заявителей являются: 1) достоверность предоставляемой информации; 2) четкость в изложении информации; 3) полнота информирования; 4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); 5) удобство и доступность получения информации; 6) оперативность предоставления информации. 12. Информирование заявителей организуется следующим образом: 1) индивидуальное информирование; 2) публичное информирование. 13. Информирование проводится в форме: 1) устного информирования; 2) письменного информирования. 14. Индивидуальное устное информирование осуществляется структурным подразделением Министерства или лесничеством при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Для обеспечения индивидуального устного информирования могут выделяться отдельные специалисты подразделения. 15. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов. Руководитель Министерства или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Руководителем Министерства (заместителем руководителя), начальником структурного подразделения Министерства могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем Министерства (заместителем руководителя). Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней. 16. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов подразделений по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем Министерства. 17. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты Министерства, в сети Интернет. 18. Официальные сайты должны содержать: 1) перечень предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов (при необходимости их предоставления); 2) перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением федерального государственного пожарного надзора в лесах). 19. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация: 1) режим работы отдела, исполняющего государственную функцию; 2) номер кабинета, где проводится прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей; 3) адреса официальных сайтов; 4) номера телефонов, адреса электронной почты; 5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены. 20. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями. 1) При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения или подведомственного казенного учреждения Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). 2) При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно. 3) Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Министерства (заместителем руководителя). 4) Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. 5) Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей. 21. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. 22. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Министерство приостановить ее исполнение. 23. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. 24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. III. Административные процедуры 25. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. 26. Плановые и
внеплановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26
декабря Проведение плановой проверки 27. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. 28. Плановая проверка состоит из следующих административных действий: 1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок; 2) организация и проведение проверки; 3) оформление результатов проведения проверки; 4) контроль за исполнением ранее выданных предписаний. 29. Блок-схема исполнения государственной функции в части проведения плановой проверки приводится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту. 30. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается приказом Министерства. 31. Ежегодные планы проведения плановых проверок Министерства размещаются на официальном сайте Министерства. Разработанные проекты ежегодных планов направляются в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 32. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 33. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 34. Сроки выполнения мероприятий в ежегодных планах указываются по кварталам. 35. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства; 36. Способ фиксации результатов выполнения административного действия: 1) размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства на официальном сайте; 37. Планы проверок, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок Министерства, утверждаются руководителем Министерства. 38. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 39. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 40. В ходе плановой проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают следующую документацию: техническую, технологическую и проектную документацию предприятия, сменные журналы, первичную учетную документацию, бухгалтерскую документацию, относящиеся к предмету проверки; заключения государственной экологической экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов; учетную документацию аварийных ситуаций, приведших к загрязнению окружающей среды (лесных участков), оперативную схему оповещения при аварийной ситуации, учетную документацию мер, принятых предприятием по ликвидации последствий аварии, о затратах на ликвидацию аварий; договор аренды лесного участка; проект освоения лесов с положительным заключением экспертизы; иные документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, относящиеся к предмету проверки. Проведение внеплановой проверки. 41. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) распоряжение (приказ) руководителя Министерства (заместителя руководителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 42. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 41 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 43. Внеплановая проверка состоит из следующих административных действий: 1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок; 2) организация и проведение проверки; 3) оформление результатов проведения проверки; 4) контроль за устранением нарушений лесного законодательства. 44. Блок-схема исполнения государственной функции в части проведения внеплановой проверки приводится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту. 45. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 46. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 41 настоящего Административного регламента, Министерством после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 47. Для согласования Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направляется соответствующее заявление прокурору Республики Калмыкия. 48. Согласование Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93. 49. В день подписания распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя) о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения, Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, прокурору Республики Калмыкия по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 50. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 41 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 51. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 52. В ходе выездной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают документацию, относящуюся к предмету проверки. Порядок проведения проверки 53. Проведение
проверки осуществляется должностными лицами, указанными в распоряжении
(приказе) Министерства, с соблюдением при проведении проверки в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального
закона от 26 декабря 54. При поступлении в Министерство или лесничество документов и иных доказательств о нарушении лесного законодательства должностное лицо Министерства, осуществляющего контрольные функции, готовит проект распоряжения (приказа) за подписью руководителя Министерства (заместителя руководителя) для проведения проверки лица, допустившего соответствующие нарушения. 55. Министерство в течение 3 дней организует проведение проверки соблюдения требований лесного законодательства в соответствии с настоящим разделом Административного регламента. 56. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя). 57. Распоряжение (приказ) о проведении проверки подписывается руководителем Министерства (заместителем руководителя) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 58. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются: 1) наименование органа государственного надзора; 2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 59. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении (приказе) о проведении проверки. 60. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами), с участием лиц и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, аккредитованных в установленном порядке, которые указаны в распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) Министерства. Проведение документарной проверки 61. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, исполнением предписаний и постановлений органов государственного надзора. 62. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах. 63. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя) о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы. 64. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 65. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в Министерстве и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течении десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 66. Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо вправе вызывать уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя для получения письменных и/или устных объяснений по фактам проверки. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. 67. При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Проведение выездной проверки 68. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. 69. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 70. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, а также обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с заверенной копией распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Заверенная оттиском печати копия распоряжения (приказа) о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. 71. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки. Предоставить заверенные надлежащим образом копии документов, в том числе подтверждающие факты выявленных нарушений, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Порядок оформления результатов проверки 72. По результатам проведенной проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах. При составлении акта проверки указываются следующие сведения: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного надзора; 3) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведена проверка; 4) фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. В акте проверки делается запись о наличии или об отсутствии нарушений лесного законодательства на проверяемом объекте. Должностные лица, проводившие выездную проверку, к акту проверки прилагают протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, акты отбора проб/образцов, протоколы выполненных анализов, измерений, тестирования, фото- и видеодокументы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 73. Должностные
лица, проводившие проверку, один экземпляр акта проверки с копиями приложений
вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или
направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое
приобщается вместе с экземпляром акта проверки к материалам проверки. Меры, принимаемые по результатам проверки 74. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесного законодательства должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 75. В случае причинения вреда лесному участку должностные лица рассчитывают размер вреда, причиненного лесному участку(ам) вследствие нарушения лесного законодательства, и предъявляют его к возмещению в установленном порядке нарушителю (исчисление размера вреда производится в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273). 76. В случае если нарушитель отказывается возместить в добровольном порядке вред, нанесенный лесному участку(ам), должностные лица Министерства обращаются с иском в суд о принудительном взыскании размера вреда с нарушителя. 77. В случае выявления нарушений, связанных с невыполнением юридическими и физическими лицами, осуществляющими пользование лесным участком, условий договора лесопользования, условий, указанных в решении о предоставлении лесного участка в пользование, либо условий, указанных в договоре аренды лесного участка, на основании которых приобретено право пользования лесным участком, принимают меры, направленные на досрочное расторжение договора аренды лесного участка, в течение 5 (пяти) дней уведомляют в письменной форме стороны, заключившие договор лесопользования, о результатах проверки. 78. При выявлении в ходе проверки нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор в лесах, возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 79. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вправе вносить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. 80. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела. 81. В случае
выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в
компетенцию Министерства, указывающие на наличие нарушения материалы
направляются в соответствующие органы государственной власти Российской
Федерации для принятия решения. Привлечение к административной ответственности. 82. При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.2. (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 7.9., 7.10. (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24.-8.27. (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 1 статьи 8.28. (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29.-8.32. (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, устанавливают и применяют административное наказание. 83. В случае установления факта совершения административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол). С целью соблюдения прав лиц, в отношении которых принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, направляется уведомление о составлении протокола об административном правонарушении с указанием даты, времени и места составления протокола. В протоколе указываются: 1) дата и место составления протокола; 2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; 3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; 4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; 5) место, время совершения и событие административного правонарушения; 6) ссылка на норму права, в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности; 7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело; 8) иные сведения, необходимые для разрешения дела. 84. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. 85. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 86. Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. 87. Протокол подписывается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, физическим лицом или законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе. 88. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копии протокола вручаются под расписку либо направляются в течение трех дней со дня составления указанного протокола почтовой связью с уведомлением о вручении. 89. Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело. 90. Дела об административных правонарушениях формируются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, в Министерстве. 91. Дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенных в установленном порядке оттиском печати, в хронологическом и логическом порядке. 92. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении. В соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, выясняет следующие вопросы: 1) относится ли рассмотрение данного дела к компетенции Министерства; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела; 3) правильно ли составлены протокол и иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы. 93. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, выносит определения: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; 5) о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, если рассмотрение дела не относится к компетенции Министерства. 94. Рассмотрение дела об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 95. Вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении; 8) информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. 96. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, и заверяется оттиском печати. 97. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. 98. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, либо высылается в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления почтовой связью с уведомлением о вручении. 99. Одновременно с постановлением о назначении административного наказания должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях выносится предписание об устранении нарушения в области лесного законодательства с установлением срока устранения нарушения. 100. Предписание направляется физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности. 101. Исполненные и законченные делопроизводством документы в 10-дневный срок сдаются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, лицам, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве, для формирования их в дела. Контроль за устранением нарушений лесного законодательства. 102. При поступлении в Министерство информации об исполнении предписания об устранении нарушения лесного законодательства от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей должностное лицо, осуществляющее контроль выполнения предписания, рассматривает полученную информацию и при наличии достаточных фактов принимает решение о выполнении (невыполнении) предписания в установленный срок. 103. В случае непредставления в Министерство информации об исполнении предписания об устранении нарушения лесного законодательства от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо невозможности принятия решения о выполнении (невыполнении) предписания в установленный срок должностное лицо, осуществляющее контроль выполнения предписания, проводит внеплановую проверку выполнения предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации. 104. В случае невыполнения предписания об устранении нарушения лесного законодательства должностное лицо Министерства, выдавшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления. 105. В случае
систематического неисполнения законным представителем юридического лица,
индивидуальным предпринимателем в установленный срок предписаний об устранении
нарушений лесного законодательства для формирования объективной оценки судом,
степени опасности совершенного административного правонарушения, в том числе
для назначения наказания в виде дисквалификации, должностное лицо Министерства
направляет в суд материалы дел об административном правонарушении с приложением
копий иных материалов дел об административных правонарушениях в отношении
данного законного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, свидетельствующих о систематическом неисполнении предписаний. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции. 106. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 107. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется Федеральным Агентством Лесного хозяйства Российской Федерации, ее территориальными органами на основании утвержденных планов. 108. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции. 109. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 110. Перечень уполномоченных должностных лиц осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и являющихся государственными лесными инспекторами на территории Республики Калмыкия утвержден приказом Министерства N 81 от 21 мая 2012 года. 111. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства. 112. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц. 113. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 114. Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц. 115. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц в досудебном порядке: 1) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) жалобы на
иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые)
в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке,
установленном Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства
N 153/1 от 18 ноября 116. Основаниями для оставления жалобы без удовлетворения являются: 1) отсутствие в жалобе фамилии (наименования) заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; 2) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; 3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению; 4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; 117. Заявителю направляется письменный ответ с указанием причины оставления жалобы без удовлетворения. 118. С согласия заявителя обжалование действий (бездействий) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом. 119. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде. 120. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий тридцати дней с момента получения обращения (жалобы). 121. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию: наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица; фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом; причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Министерства административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подавшим ее лицом. 122. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства принимает следующие решения: 1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица; 2) об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 123. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке: нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом; непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом; некорректное поведение должностного лица по отношению к заявителю; предъявление к заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы. 124. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд. 125. Заявление может быть подано в суд по подведомственности в течение трех месяцев со дня, когда индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Приложение N 1 к Административному
регламенту Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, утвержденному распоряжением Главы Республики Калмыкия от 29 июня Информация о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия и подведомственных казенных учреждениях (лесничествах)
Приложение N 2 к Административному
регламенту Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, утвержденному распоряжением Главы Республики Калмыкия от 29 июня Блок-схема осуществления федерального государственного пожарного надзора (при проведении плановых проверок)
Блок-схема осуществления федерального государственного пожарного надзора (при проведении внеплановой проверки)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|