Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 19.03.1999 № 44РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О совершенствовании системы лицензирования на территории Республики Калмыкия" (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 06.03.2002 г. N 50) Во исполнении Указа Президента Республики Калмыкия от 20 января 1999 года N 16 "О лицензионной палате Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Одобрить Концепцию развития лицензионной деятельности в Республике Калмыкия согласно приложению N 1. 2. Утвердить прилагаемые: - Положение о Лицензионной палате Республики Калмыкия согласно приложению N 2; - перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляет Лицензионная палата Республики Калмыкия, в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации, разработанной на основе федеральных нормативных актов согласно приложению N 3; - структуру Лицензионной палаты согласно приложению N 4; - штатное расписание Лицензионной палаты Республики Калмыкия согласно приложению N 5; - смету расходов на содержание Лицензионной палаты Республики Калмыкия согласно приложению N 6. 3. Министерству финансов Республики Калмыкия (Дамиров Н.Ю.) предусмотреть в бюджете на 1999 год расходы по финансированию деятельности Лицензионной палаты Республики Калмыкия. 4. Министерству государственного имущества Республики Калмыкия (Головатов А.В.) и Представителю Президента Республики Калмыкия в г. Элиста, мэру г.Элиста (Шамаев В.М.) решить вопрос о выделении служебных помещений Лицензионной палате Республики Калмыкия. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Липкина Б.А. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Калмыкии Р.Метрикин г. Элиста 19 марта 1999 г. N 44 Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 1999 г. N 44 Концепция реформирования лицензионной деятельности в Республике Калмыкия I. Общие положения Цель представленной концепции реформирование лицензионной политики в Республики Калмыкия с общими правовыми и организационными основами ведения лицензионной деятельности как средства обеспечения государственного контроля за предпринимательством в условиях рыночных отношений в целях защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также представить доказательства назревшей необходимости реорганизации существующей системы посредством создания единого республиканского лицензионного органа - Лицензионной палаты. В настоящее время лицензирование отдельных видов деятельности устанавливается правовыми актами различной юридической силы (Законами, Указами Президента Республики Калмыкия, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Республики Калмыкия). В этой сфере действует около 150 нормативных актов, принятых только на уровне РФ. При этом в действующем законодательстве отсутствует определение лицензирования и общие правовые нормы, регламентирующие этот процесс, что приводит к самостоятельному ведению лицензирования различных видов деятельности без соответствующих нормативных документов, чрезмерному ужесточению требований к лицензиату, завышению лицензионных сборов. Это отрицательно сказывается на проведении экономических реформ в целом. II. Существующая система лицензирования в Республики Калмыкия В Республике Калмыкия лицензирование осуществляется на основе задач, определенных в Указе Президента Республики Калмыкия от 4 июля 1995 г. N 141 и постановлении Правительства Республики Калмыкия от 14 апреля 1995 г. N 18 "О Лицензировании отдельных видов деятельности". За 1995-1998 на территории Республики Калмыкия введено лицензирование 35 видов деятельности. Значительно увеличился круг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие лицензированию. Улучшилась работа по информированию населения, органов исполнительной власти и контролирующих органов о лицензионной деятельности в республике. В то же время социально-экономическое развитие общества требует совершенствования системы лицензирования, устранения недостатков в организации и осуществлении лицензионной деятельности в Республике Калмыкия. Ведомственная разобщенность лицензионных органов Республики Калмыкии делает невозможным проведение единой политики в области лицензирования, затрудняет обмен, обобщение и анализ информации в данной области, снижает эффективность контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности и контроля за работой самих лицензионных органов, приводит к частичному дублированию функций различными органами. Недостатки существующей организации лицензирования создают дополнительные барьеры для развития предпринимательства. Существование нескольких лицензионных подразделений в составе ряда отраслевых министерств и комитетов Республики Калмыкия приводит к нерациональному использованию бюджетных средств, снижает возможности оперативного управления системой лицензирования. Отсутствие единой лицензионной структуры не позволяет в полной мере выполнять возросшие объемы работ по лицензированию новых видов деятельности, обеспечению единого методического руководства системой лицензионных органов республики. Недостаточная численность и слабая оснащенность лицензионных подразделений министерств и ведомств, препятствуют эффективной организации контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности и полноценному взаимодействию с контрольными и надзорными органами. III. Совершенствование системы лицензирования в Республике Калмыкия Создание единого лицензионного органа позволит: - систематизировать и упорядочить поступления средств в бюджет Республики Калмыкия; - выработать и осуществить единую лицензионную политику и методологию, создать оптимизированную нормативную базу, реализовать законодательные инициативы для решения вопросов, не отрегулированных действующим законодательством; - создать мощный сетевой компьютерный комплекс и на его основе формировать единый банк данных о хозяйствующих субъектах, осуществляющих лицензируемые виды деятельности на территории Республики Калмыкия; - сократить численность аппаратов, в основном за счет вспомогательного и обслуживающего персонала; - совершенствовать взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими лицензирование, а также с инспектирующими и контролирующими органами; - устранить ведомственные интересы и обеспечить независимость лицензионного органа при осуществлении своих функций; - соблюдать интересы хозяйствующих субъектов; - оперативно и в обязательном порядке осуществлять контроль за соблюдением лицензионных условий по всем лицензируемым видам деятельности; - реализовать взаимодействие с Регистрационной палатой Республики Калмыкия с целью предотвращения повторного поступления на рынок некачественных товаров и услуг; - создать единую современную материально-техническую базу для осуществления оперативного контроля, обязательных экспертиз и экспресс - анализов. IV. Задачи лицензирования 1. Защита прав потребителей товаров и услуг. 2. Правовое регулирование развивающихся рыночных отношений. 3. Повышение качества товаров и услуг. 4. Комплексный контроль за осуществлением видов деятельности, представляющих особую потенциальную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, интересов общества и государства, состояния окружающей среды. 5. Обеспечение равных условий для выхода на рынок организациям всех форм собственности. 6. Недопущение выхода и осуществления деятельности на рынке структур, не имеющих необходимых кадров, технических, имущественных и иных возможностей. 7. Устранение с рынка структур, ведущих незаконную, неквалифицированную, опасную для человека деятельность. 8. Обеспечение баланса интересов граждан, предпринимателей и государства. V. Цели совершенствования системы лицензирования 1. Создание условий, при которых лицензия будет являться формой государственной гарантии наличия у предпринимателя возможностей производить высококачественные товары, работы и услуги. 2. Формирование и реализация единой лицензионной политики в Республике Калмыкия. 3. Совершенствование правовой базы лицензионной деятельности. 4. Ликвидация излишних барьеров для выхода на рынок и добросовестной работы на нем новых предпринимательских структур, обеспечение здоровой конкуренции. 5. Устранение проявлений ведомственности в осуществлении лицензионной деятельности. 6. Обеспечение "прозрачности" деятельности лицензионных органов для предпринимателей. 7. Объединение действий государственных и территориальных органов по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности. 8. Борьба с правонарушениями в сфере экономики с целью обеспечения экономической безопасности общества. 9. Обеспечение возможностей анализа социально-экономического развития и комплексной оценки состояния рынка республики в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности. 10. Снижение затрат республиканского бюджета на содержание аппарата управления. 11. Повышение доходности бюджета Республики Калмыкия за счет снижения нерационального расходования средств и увеличения налоговых поступлений. VI. Основные направления развития системы лицензирования 1. Организационная структура лицензирования предусматривает: - объединение лицензирования в рамках Лицензионной палаты как единого органа, уполномоченного на осуществление лицензионной деятельности на территории республики; - реорганизацию структуры Лицензионной палаты в направлении увеличения роли ее территориальных подразделений в районах республики; - организацию Экспортно-апелляционного совета Лицензионной палате при Республики Калмыкия как органа по решению спорных вопросов. Создание при Экспортно-апелляционном совете конфликтной комиссии с привлечением специалистов республиканских объединений предпринимателей, независимых экспертов, органов исполнительной власти Республики Калмыкия. 2. Финансирование лицензионной деятельности проводится: - из средств республиканского бюджета, выделяемых на содержание лицензионной палаты Республики Калмыкия; - от хозяйственной деятельности предусмотренной Положением и не противоречащей действующему законодательству. 3. Нормативно-методическая база лицензирования: - кодификация действующей нормативной базы лицензирования в Республике Калмыкия; - унификация нормативных актов по вопросам лицензирования различных видов деятельности и приведение их в соответствие с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и в Республике Калмыкия; - создание системы предварительной экспертизы правовых актов по вопросам лицензирования с точки зрения их влияния на развитие экономики, криминогенную обстановку в Республике Калмыкия, устранения проявлений ведомственности; - разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республике Калмыкия по вопросам лицензирования; - об основах организации и принципах осуществления лицензионной деятельности в республике; - о взаимодействии органов исполнительной власти, контрольных, надзорных, налоговых, правоохранительных органов в процессе осуществления лицензионной деятельности; - о применении штрафных санкций за работу без лицензии или с нарушением лицензионных условий; - об использовании механизма страхования ответственности в лицензионной деятельности. 4. Организация лицензионной деятельности: - разработка и проведение комплекса мероприятий, имеющих целью снижение до минимально необходимого уровня финансовых затрат предпринимателя на получение предварительных заключений различных органов, сделав их сопоставимыми с размерами платы за выдачу лицензии; - разработка методики осуществления упрощенной процедуры продления срока действия лицензии и проведение эксперимента по ее применению при лицензировании некоторых видов деятельности; - создание механизма изъятия аннулированных лицензий; - использование возможностей системы лицензирования деятельности для упрощения фискальных отношений республики и предпринимателя; - создание системы аккредитации экспертных коллективов и экспертов при Лицензионной палате, системы независимой комплексной экспертизы, готовности соискателей лицензий к осуществлению лицензируемых видов деятельности (с выдачей рекомендаций по устранению выявленных недостатков) в рамках минимально необходимого набора требований; - организация системы аттестации (сертификации) работников Лицензионной палаты; - объединение в Лицензионной палате функций координации деятельности по обязательной и добровольной сертификации товаров и услуг государственными и негосударственными организациями, аккредитованными в установленном законом порядке; осуществление контроля за деятельностью таких организаций. 5. Контрольная деятельность. 5.1. Изменение концепции контрольной деятельности в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности, при которой: - контроль осуществляется существующими государственными и территориальными надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий; - на контрольные подразделения лицензионных органов возлагаются обязанности по контролю в тех направлениях, которые не обеспечиваются действующими надзорными органами (например, риэлтерская деятельность); - основной функцией Лицензионной палаты является координация контрольной деятельности, обобщение и анализ информации о результатах проверок деятельности лицензиатов. 5.2. Уточнение прав и обязанностей всех подразделений, выполняющих контрольные функции в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности. 5.3. Создание системы обобщения и анализа обращений граждан по вопросам осуществления лицензируемых видов деятельности и работы лицензионных органов. 5.4. На основе сближения системы лицензирования и системы сертификации обеспечить организацию комплексного контроля состояния дел в конкретных секторах рынка, включающего реализацию двух направлений контрольной деятельности: - оценка состояния рынка товаров, работ и услуг; - оценка деятельности организаций - лицензиатов. 6. Меры по обеспечению выполнения обязательств: - внедрение форм солидарной ответственности объединений предпринимателей за невыполнение обязательств перед клиентами, причинение ущерба и состоянию окружающей среды организациями - членами объединений; - разработка механизма стимулирования добровольного страхования гражданской ответственности при осуществлении лицензируемых видов деятельности; - включение требования о страховании гражданской ответственности как обязательного условия при получении лицензии. 7. Информационная и консультационная деятельность: - ведение Единого республиканского реестра лицензий; - проведение консультаций для предпринимателей по вопросам лицензирования; - предоставление необходимой информации предпринимателям. 8. Взаимодействие по вопросам, связанным с лицензированием: - осуществление лицензионной деятельности в районах Республики Калмыкия, включая контроль за состоянием рынка и осуществлением лицензируемых видов деятельности единым лицензионным органом; - усиление взаимодействия с органами исполнительной власти иных субъектов РФ по вопросам лицензирования; - активизация работы по взаимодействию с федеральными органами законодательной и исполнительной власти с целью отстаивания прав и интересов субъектов Российской Федерации при разработке правовых актов по вопросам лицензирования. Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 1999 г. N 44 Положение о Лицензионной палате Республики Калмыкия Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Лицензионной палаты Республики Калмыкия (далее - Палата). 1. Общие положения 1.1. Лицензионная палата Республики Калмыкия образована Указом Президента Республики Калмыкия от 20 января 1999 г. N 16 "О лицензионной палате Республики Калмыкия". 1.2. Палата является государственным органом, осуществляющим единую политику в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории республики, уполномоченной выдавать лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также видов деятельности, делегированных федеральными органами исполнительными власти. 1.3. Работники Лицензионной палаты являются государственными служащими. 1.4. В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституция Республики Калмыкия), федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также законами Республики Калмыкия, Указами и Распоряжениями Президента Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Калмыкия, настоящим Положением. 1.5. Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, счет по аккумуляции лицензионных сборов, с последующим перечислением их в республиканский бюджет, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба РК со своим наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты. Палата вправе выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в качестве государственного органа исполнительной власти в защиту государственных и общественных интересов. 1.6. Финансирование Палаты осуществляется из бюджета Республики Калмыкия и от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующим законодательством. Палата ведет учет и отчетность финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном для бюджетных организаций. 1.7. Палата вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.8. Полное официальное наименование - Лицензионная палата Республики Калмыкия. 1.9. Юридический адрес Палаты - 1.10. Сокращенное название лицензионной Палаты Республики Калмыкия - Лицензионная палата РК. 2. Основные задачи Палаты 2.1. Формирование и реализация единой государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, находящих в компетенции субъектов федерации для обеспечения: - защиты потребителей товаров и услуг от действия предпринимателей, ведущих незаконную, неквалифицированную или опасную для человека деятельность; - защиты предпринимателей от незаконной конкуренции, создания благоприятных условий для развития добросовестного предпринимательства; - исключения монополизма и влияния ведомственных интересов на рынке товаров и услуг; - защиты прав и интересов граждан, безопасности их жизни и здоровья, соблюдения санитарных, экологических, противопожарных и других норм и правил. 2.2. Обеспечение наиболее эффективного лицензирования путем улучшения качества лицензионной работы, проведение объективной экспертизы, контроля за осуществлением лицензионных условий. 2.3. Координация, в пределах своей компетенции, деятельности органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности на территории республики, обеспечение единства методологии в вопросах лицензирования и взаимоотношений с бюджетами всех уровней. 3. Функции Палаты 3.1. Для решения возложенных на нее задач, Палата выполняет следующие основные функции: - организует на территории республики реализацию федеральных законов, Указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, республиканских законов, Указов Президента Республики Калмыкия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Калмыкия, по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности; - разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по вопросам лицензирования Президенту Республики Калмыкия и в Правительство Республики Калмыкия; - принимает участие в разработке проектов положений о лицензировании видов деятельности, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разработка которых поручена федеральным органам исполнительной власти; - принимает участие в разработке проектов законов и других нормативно-правовых актов Республики Калмыкия в области лицензирования; - разрабатывает временные положения совместно с министерствами и ведомствами Республики Калмыкия, осуществлявших лицензирование данного вида деятельности ранее, и вносит их на утверждение в установленном порядке Правительству Республики Калмыкия, в отсутствии утвержденных Правительством Российской Федерации положений о лицензировании отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - лицензирует виды деятельности, отнесенные к компетенции органов исполнительной власти республики и делегированные федеральными органами исполнительной власти субъектам Российской Федерации, а также виды деятельности предусмотренные иными Федеральными Законами, для чего: - принимает и рассматривает заявления на получение лицензий (дубликатов лицензий); - организует экспертизу представленных документов и материалов, а при необходимости дополнительную, в том числе независимую экспертизу; - принимает решение о выдаче или мотивированном отказе в выдаче лицензии; - выдает временные разрешения в случае утраты лицензии или других случаях, предусмотренных соответствующими нормативными документами; - осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами норм, требований и условий, содержащихся в положениях об осуществлении лицензируемых видов деятельности; - приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях, предусмотренных в Положении о лицензировании соответствующего вида деятельности; - оказывает методологическую и консультационную помощь лицензиатам при оформлении и последующем осуществлении деятельности в соответствии с лицензионными условиями и существующим законодательством; - организует взаимодействие с органами государственного контроля, госналоговыми службами, правоохранительными органами по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований; - информирует соответствующие контрольно-инспекторские и правоохранительные органы о состоянии контроля за соблюдением лицензионных условий; - регистрирует лицензии, выданные органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, или принимает мотивированное решение об отказе в регистрации; - ведет единый реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий или их копий на бумажных и электронных носителях, имеющих одинаковую юридическую силу. 3.2. Палата разрабатывает, утверждает, организует централизованный заказ бланков лицензий, лицензионных карточек, других бланков строгой отчетности, касающихся лицензионной деятельности всех органов лицензирования Республики, обеспечивает ими лицензионные органы. - подготавливает проекты соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче ей полномочий на лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти; - взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам лицензионной деятельности; - обеспечивает квалифицированной и независимой экспертной оценки готовности соискателей лицензии к осуществлению заявленной деятельности; - организует работу экспертно-апелляционного совета при Палате; - осуществляет издательскую, консультационную, методологическую и информационную деятельность по вопросам лицензирования; - изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, участвует в международном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом работы в рамках компетенции Палаты; - предоставляет по требованию органов государственной власти Республики Калмыкия материалы и информацию, необходимые для осуществления, возложенных на них задач и государственных функций. 4. Права Палаты 4.1. Палата в пределах своей компетенции имеет право: - вносить на рассмотрение Президента и Правительства Республики Калмыкия предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, относящимся к ее компетенции; - рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащих лицензированию на территории Республики Калмыкия, с целью их согласования; - запрашивать и получать от органов государственной власти Республики Калмыкия, предприятий, организаций и учреждений материалы и информацию, необходимые для работы в рамках данного Положения и в пределах, предусмотренных действующим законодательством; - запрашивать и получать от соискателей лицензий материалы и информацию, необходимые для оформления лицензии; - беспрепятственно посещать любые объекты, запрашивать и получать от соискателей лицензий материалы и информацию по вопросам деятельности, подлежащей лицензированию, для проверки наличия лицензии и соблюдения обязательных лицензионных условий; - координировать деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории республики, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, по вопросам, относящимся к ее компетенции, созывать при необходимости совещания с участием любых служб, имеющих отношение к вопросам осуществления деятельности, подлежащей лицензированию; - привлекать в установленном порядке для консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе специалистов и экспертные коллективы, проводить их аккредитацию при лицензионной палате Республики Калмыкия; - предъявлять иски в суд, арбитражный суд по вопросам, относящимся к компетенции Палаты, в том числе по применению санкций за осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующих лицензий; - привлекать специалистов государственных и территориальных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, отраслевых органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и других органов для проведения проверок юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; - направлять представителей Палаты в государственные и территориальные контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках предпринимательской деятельности в части соблюдения лицензионных условий; - создавать и развивать информационные сети и базы данных по вопросам лицензирования; - осуществлять распространение нормативной и методической документации, связанной с вопросами деятельности, подлежащей лицензированию, в том числе путем издания соответствующих сборников, подготовки и проведения семинаров, курсов и консультаций на платной основе; - направлять своих сотрудников в аккредитационные центры с целью повышения квалификации, обучения ведению лицензионной деятельности по конкретным видам и получения квалифицированных сертификатов; - осуществлять владение, пользование имуществом, переданным в установленном порядке в оперативное управление, а также приобретенным в процессе деятельности; - от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательство. 5. Руководство и организация деятельности Палаты 5.1. Положение о Палате, ее структура и штатное расписание утверждается Правительством Республики Калмыкия. 5.2. Палату возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Указом Президента Республики Калмыкия. 5.3. Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом и утверждаемого Распоряжением Правительства Республики Калмыкия. 5.4. Руководители структурных подразделений, а также другие сотрудники Палаты, назначаются и освобождаются от должности председателем Палаты. 5.5. Председатель Палаты: - осуществляет общее руководство Палатой и несет ответственность перед Президентом Республики Калмыкия и Правительством Республики Калмыкия за выполнение возложенных на Палату задач; - без доверенности действует от имени Палаты, представляет ее во всех учреждениях и организациях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Палаты, выдает доверенности, открывает в банках счета Палаты; - издает приказы по вопросам, находящимся в пределах компетенции Палаты; - заключает трудовые договоры (контракты) с гражданами, поступающими на работу, и с работниками Палаты в соответствии с действующим законодательством; - осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта; - распределяет должностные обязанности, устанавливает функциональные обязанности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и сотрудников Палаты, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции; - в пределах выделенных на содержание Палаты финансовых средств утверждает штатное расписание, устанавливает надбавки к должностным окладам, утверждает положение о материальном стимулировании сотрудников Палаты; - обеспечивает соблюдение сотрудниками производственной и трудовой дисциплины, требований Конституции РФ, законов Российской Федерации и Республики Калмыкия о государственной службе, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Палаты; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по Палате и контролирует их выполнение; - распоряжается переданным Палате в оперативное управление имуществом и финансовыми ресурсами в пределах сметы затрат с правом подписи лицензий и финансовых документов; - определяет порядок ведения делопроизводства, отчетности и контроля за исполнительской дисциплиной в аппарате Палаты и ее подразделениях; - осуществляет иные полномочия в рамках установленных для Палаты прав и задач в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 5.6. Для осуществления функций по рассмотрению заявок, выдаче лицензий (копий лицензий, регистрации лицензий), контролю за деятельностью лицензиатов, в части выполнения лицензионных условий. Палата имеет структурные подразделения (отделы). 5.7. При Палате создается общественный экспертно-апелляционный совет для осуществления следующих функций: - обсуждение и принятие решений по проектам положения и лицензированию отдельных видов деятельности; - принятие рекомендаций по вопросам лицензионной деятельности; - обсуждение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе лицензирования, выработка рекомендаций лицензионной палате. 5.8. Экспертно-апелляционный совет формируется из представителей министерств и ведомств Республики Калмыкия, государственных контролирующих и инспекционных органов, государственных образовательных и научно-исследовательских учреждений. Осуществляет деятельность в соответствии с положением об экспертно-апелляционном совете Лицензионной палаты Республики Калмыкия, работает на безвозмездной основе. Состав совета и положение утверждаются распоряжением Правительства Республики Калмыкия. Совет собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Заседания совета оформляются протоколами. Решения совета учитываются в работе Лицензионной палаты Республики Калмыкия. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Руководит деятельностью совета один из заместителей Председателя Правительства Республики Калмыкия. Для ведения протоколов заседаний и оформления решений совета председателем Палаты назначается секретарь совета. 6. Имущество и финансирование Палаты 6.1. Имущество Палаты образуется из: - имущества, переданного Министерством государственного имущества Республики Калмыкия в оперативное управление; - имущества, переданного в собственность Палаты Республиканской комиссией по лицензированию и аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений; - имущества, приобретенного в соответствии с утвержденной сметой; - и другие, не запрещенные законом поступления. Имущество Палаты учитывается на отдельном балансе. 6.2. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет республиканского бюджета и от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству. 7. Права и обязанности работников Лицензионной палаты Должностные лица и специалисты Палаты имеют права, определенные федеральным законом и Законом Республики Калмыкия о государственной службе, и отвечают за ненадлежащее исполнение своих обязанностей согласно вышеназванным законам, трудовому законодательству. 8. Реорганизация и прекращение деятельности Палаты 8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности Палаты производится на основании Указа Президента Республики Калмыкия. 8.2. Реорганизация Палаты влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Палате, к ее правопреемнику. 8.3. В случае прекращения деятельности Палаты создается ликвидационная комиссия, которая устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством. 8.4. В случае реорганизации или ликвидации Палаты все документы Палаты (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке организации-правопреемнику, а при его отсутствии - на государственное хранение в архив Республики Калмыкия. 8.5. При ликвидации Палаты ее имущество и денежные средства передаются Правительству Республики Калмыкия. Приложение N 3 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 1999 г. N 44 Перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляет Лицензионная палата Республики Калмыкия 1. Риэлтерская деятельность. 2. Деятельность ломбардов. 3. Организация и проведение лотереи. 4. Организация и содержание тотализаторов и игорных заведении. 5. Публичный показ кино- видео- фильмов и аудиовизуальных произведений. 6. Деятельность по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан негосударственными организациями (кроме иностранцев). 7. Деятельность по оказанию отдельных видов услуг по погребению. 8. Деятельность в области международного информационного обмена. 9. Описание, консервация, реставрация архивных документов. 10. Реализация ювелирных изделий. 11. Реализация предметов антиквариата. 12. Социальное обслуживание населения. 13. Деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно - оздоровительных спортивных услуг. 14. (Исключен - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 06.03.2002 г. N 50) 15. Оценочная деятельность. 16. Обследование состояния, консервация и ремонт памятников истории и культуры местного значения. 17. Сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России). 18. Ветеринарная деятельность. 19. Деятельность в области семеноводства. 20. Деятельность в области племенного животноводства. 21. Заготовка основных видов сельскохозяйственной продукции (скот и птица, шерсть, кожевенное сырье) для государственных нужд. 22. Организация спортивного и любительского лова и добычи ценных видов рыб, водных животных и растений. 23. Производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств. 24. Деятельность по проведению дезинсекционных, дезинсекционных и дератизационных работ. 25. Деятельность в области обращения с источниками ионизирующего излучения. 26. Деятельность по производству и разливу минеральной и природной питьевой воды. 27. Оптовая реализация минеральной и природной питьевой воды. 28. Производство алкогольной продукции в пределах компетенции Республики Калмыкия. 29. Розничная реализация алкогольной продукции. 30. Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных). 31. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом (кроме международных). 32. Транспортно-экспедиционное обслуживание. 33. Техническое обслуживание, ремонт и хранение на платных стоянках автотранспортных средств. 34. Реализация автомототранспортных средств и номерных агрегатов. 35. Перевозочная и транспортно-эксплутационная деятельность на подъездных железно-дорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта. 36. Эксплуатация инженерных систем и населенных пунктов. 37. Торговля грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами. 38. Реализация легкового автотранспорта. 39. Заготовка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов. 40. Фармацевтическая деятельность. 41. Медицинская деятельность. 42. Распространение и ремонт контрольно-кассовых машин. 43. Распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров аудиовизуальных произведении на любых видах носителей. 44. Воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений на любых видах носителей. 45. Распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров фонограмм на любых видах носителей. 46. Воспроизведение (изготовление экземпляров) фонограмм на любых видах носителей. Приложение N 4 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 1999 г. N 44 Структура Лицензионной палаты Республики Калмыкия ---------------¬ ¦ Председатель ¦ L------T-------- ----------------¬ ¦ -------------------¬ ¦ Финансово- ¦ ¦ ¦ Административно- ¦ ¦ экономический +-------------+------------+ хозяйственный ¦ ¦ отдел ¦ ¦ ¦ сектор ¦ L---------------- ¦ L------------------- ----------------T---------+----T---------T----------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------+-------¬ ------+-------¬ ¦ ¦ -------+------¬ ¦Заместитель ¦ ¦Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦Заместитель ¦ ¦Председателя,¦ ¦Председателя,¦ ¦ ¦ ¦Председателя,¦ ¦Начальник ¦ ¦Начальник ¦ ¦ ¦ ¦Руководитель ¦ ¦отдела ¦ ¦отдела ¦ ¦ ¦ ¦комиссии ¦ L-----T-------- L-------T------ ¦ ¦ L------T------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------+---------¬ ¦ ----------+-------¬ ¦ ---------+------¬ ¦Отдел правового¦ ¦ ¦Отдел лицен- ¦ ¦ ¦Комиссия по ¦ ¦обеспечения и ¦ ¦ ¦зирования ¦ ¦ ¦лицензированию ¦ ¦нормативно- ¦ ¦ ¦промышленной и ¦ ¦ ¦и аккредитации ¦ ¦методической ¦ ¦ ¦транспортной ¦ ¦ ¦медицинских и ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦фармацевтичес- ¦ L---------------- ¦ L------------------ ¦ ¦ких учреждений ¦ ¦ ¦ L--------T------- --------+--------¬ ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ --------+------¬ ¦лицензирования ¦ ¦ ¦Контрольно- ¦ ¦потребительского¦ L--+аналитическая ¦ ¦рынка и услуг ¦ ¦лаборатория ¦ L-------T--------- L--------------- ----------+-----------¬ ¦Сектор лицензирования¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ деятельности ¦ L---------------------- Приложение N 5 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 1999 г. N 44 Штатное расписание Лицензионной палаты Республики Калмыкия ----T-------------------------------------------------------T----¬ ¦1. ¦Руководитель ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦ Финансово-экономический отдел ¦ +---T-------------------------------------------------------T----+ ¦2. ¦Начальник отдела ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦3. ¦Главный специалист ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦4. ¦Специалист 1-категории ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦ Отдел правового обеспечения и нормативно-методической ¦ ¦ деятельности ¦ +---T-------------------------------------------------------T----+ ¦5. ¦Зам. Председателя, начальник отдела ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦6. ¦Главный специалист ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦7. ¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦8. ¦Специалист 1-категории ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦ Отдел лицензирования потребительского рынка и услуг ¦ +---T-------------------------------------------------------T----+ ¦9. ¦Зам. Председателя, начальник отдела ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦10.¦Главный специалист ¦ 2 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦11.¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦12.¦Специалист 1-категории ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦ Сектор лицензирования сельскохозяйственной деятельности ¦ +---T-------------------------------------------------------T----+ ¦13.¦Главный специалист ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦14.¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦15.¦Специалист 1-категории ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦ Отдел лицензирования промышленной и транспортной деятельности ¦ +---T-------------------------------------------------------T----¦ ¦16.¦Начальник отдела ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦17.¦Главный специалист ¦ 2 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦18.¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦19.¦Специалист 1-категории ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦ Комиссия по лицензированию и аккредитации медицинских и ¦ ¦ фармацевтических учреждений ¦ +---T-------------------------------------------------------T----+ ¦20.¦Зам. Председателя, руководитель ¦ 1 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦21.¦Главный специалист ¦ 2 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦22.¦Ведущий специалист ¦ 2 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦ Административно-хозяйственный сектор ¦ +---T-------------------------------------------------------T----+ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +---+-------------------------------------------------------+----+ ¦ ¦ Итого: ¦ 30 ¦ L---+-------------------------------------------------------+----- Приложение N 6 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 1999 г. N 44 Смета расходов Лицензионной палаты Республики Калмыкия ----T-------------------------------T--------------T------------T----- ------¬ ¦N ¦ Наименование статей ¦Экономическая ¦Планируемые ¦Примечание ¦ ¦п/п¦ затрат ¦классификация ¦затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 год ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------+ ¦1. ¦Фонд заработной платы ¦ ¦ 429965 ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------+ ¦ ¦Премия (50%) ¦ ¦ 214983 ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------+ ¦ ¦Итого ФЗП ¦ 110100 ¦ 644948 ¦по отдельн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(приложен) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------+ ¦2. ¦Начисления на зарплату, (38,5%)¦ 110200 ¦ 248305 ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------+ ¦3. ¦Приобретение предметов ¦ 110300 ¦ 26660 ¦ ¦ ¦ ¦снабжения и расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------+ ¦4. ¦Командировки и служебные ¦ 110400 ¦ 54642 ¦ ¦ ¦ ¦разъезды, в т. ч. повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------+ ¦5. ¦Оплата транспортных услуг ¦ 110500 ¦ 47568 ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------+ ¦6. ¦Оплата услуг связи ¦ 110600 ¦ 71069 ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------+ ¦7. ¦Оплата коммунальных услуг ¦ 110700 ¦ 56247 ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------+ ¦8. ¦Оплата прочих услуг и прочие ¦ 111000 ¦ 125400 ¦ ¦ ¦ ¦текущие расходы на закупку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров и услуг, в т. ч. ремонт¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------+ ¦9. ¦Приобретение производственного ¦ 240102 ¦ 263000 ¦ ¦ ¦ ¦оборудования и предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦длительного пользования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госучреждения ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------+ ¦ ¦Итого ¦ ¦ 1537838 ¦ ¦ L---+-------------------------------+--------------+------------+----- ------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|