Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 13.01.2000 № 5

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении Положения о Министерстве

жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия

 

 

В соответствии с Указом Президента Республики Калмыкия от 6 декабря 1999 г. N 192 "О Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве жилищно - коммунального хозяйства Республики Калмыкия.

2. Утвердить структуру управления Министерства жилищно - коммунального хозяйства Республики Калмыкия согласно приложению.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 19.02.99 г. N 19 "Об утверждении Положения о Министерстве республиканского заказа Республики Калмыкия".

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                         А. Дорждеев

 

 

г. Элиста

13 января 2000 г.

N 5

 

 

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 13 января 2000 г. N 5

 

Положение

о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства

Республики Калмыкия

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия (далее Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Республики Калмыкия, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в области жилищно-коммунального хозяйства, проведения экономических преобразований в условиях рыночной экономики.

2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими министерствами и ведомствами Республики Калмыкия, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти в районах и г. Элисте, органами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными законами и законами Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Калмыкия, распоряжениями Вице - Президента Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.

4. В единую систему Министерства входят предприятия и организации согласно приложению.

5. Постановления, распоряжения, приказы, инструкции и нормативные документы, принятые Министерством в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения предприятиями, входящими в систему министерства.

6. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, на которые по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

Министерство не отвечает по обязательствам, входящих в его структуру предприятий, равно как и последние не отвечают по обязательствам министерства, если иное не оговорено в договорах.

7. Финансирование аппарата министерства осуществляется за счет республиканского бюджета, а также иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счет в банке, имеет гербовую и круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, а также другие реквизиты. Местонахождение министерства - г. Элиста, ул. Дармаева, 21.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

 

9. Основными задачами министерства являются:

1) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства;

2) формирование и реализация на территории республики государственного заказа на коммунальные услуги (электроэнергия, теплоэнергия, газ, вода);

3) координация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства и его переводу на бездотационные условия функционирования, обеспечению его надежной и устойчивой работы;

4) разработка и реализация Программы демонополизации отрасли и создание конкурентной среды;

5) формирование и проведение единой политики по вопросам финансирования и ценообразования в отрасли;

6) формирование объемов бюджетного финансирования отрасли с учетом федеральных стандартов;

7) разработка и реализация программ социально-экономического развития отрасли, регулирование в развитии инженерной инфраструктуры районов и городов;

8) участие в проведении инвестиционной политики в области инженерии инфраструктуры;

9) планирование республиканского заказа на работы и услуги, связанные с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения республики.

 

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

 

10. Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) организует во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти и органов местного самоуправления и проводит в установленном порядке торги подряда по инвестиционным программам развития инженерной инфраструктуры республики;

2) обеспечивает проведение конкурсов подрядных организаций по обслуживанию жилого фонда;

3) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика:

- по строительству, техническому перевооружению, реконструкции и капитальному ремонту жилого фонда, инженерной инфраструктуры и объектов коммунального назначения;

- по формированию лимитов потребления коммунальных услуг (тепло, электроэнергия, газ, вода) для организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.

4) вносит Президенту или в Правительство РК предложения по совершенствованию правовых нормативных актов в области жилищно-коммунального хозяйства;

5) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием бюджетных средств, выделенных для финансирования развития и функционирования отрасли;

6) обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья и коммунальных услуг;

7) обеспечивает формирование и проведение единой технической политики в области ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, реализацию мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий и приборов учета;

8) подготавливает предложения по разработке и внедрению прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин и механизмов для нужд капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства и организует работу по их освоению;

9) формирует стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства;

10) организует разработку и участвует в обеспечении реализации республиканских программ в области жилищно-коммунального хозяйства, привлекает в установленном порядке, в т. ч. на договорной основе проектные и научно-исследовательские организации для подготовки указанных программ;

11) участвует в формировании республиканского бюджета в части выделения средств на жилищно - коммунальное хозяйство;

12) вносит предложение по утверждению годовых объемов потребления (лимитов в натуральном и стоимостном выражении) электрической и тепловой энергии, природного газа и воды для организаций, финансируемых из республиканского и местного бюджетов;

13) контролирует в установленном порядке финансирование утвержденных лимитов;

14) вносит предложения по использованию средств в целях реализации федеральных и республиканских программ развития;

15) осуществляет контроль через жилищную инспекцию за соблюдением жилищного законодательства и сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

16) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных предприятий жилищно - коммунальной сферы, утверждает уставы государственных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями в порядке, установленном законодательством;

17) участвует в оформлении документов на передачу в муниципальную собственность государственного жилищного фонда и объектов коммунального назначения, координирует решение вопросов финансирования убытков предприятий жилищно - коммунального хозяйства от эксплуатации переданных объектов;

18) осуществляет в установленном порядке оперативное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;

19) осуществляет во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти и местного самоуправления, проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, организует освещение хода реформы и проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации;

20) разрабатывает проекты региональных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечивает мониторинг соблюдения указанных региональных стандартов;

21) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, обеспечивающих эксплуатацию и безаварийную работу объектов;

22) осуществляет ежедневный сбор информации и анализирует обстановку в отрасли, контролирует деятельность служб жизнеобеспечения;

23) осуществляет совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами контроль за деятельностью предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

24) оказывает практическую помощь и осуществляет контроль за ходом ежегодной подготовки отрасли к работе в зимних условиях, участвует в ликвидации последствий стихийных бедствий и устранении крупных аварий;

25) осуществляет контроль за деятельностью естественных и локальных монополий по предоставлению коммунальных услуг в пределах своих полномочий;

26) осуществляет финансовое обеспечение мероприятий, связанных с накоплением и хранением необходимого оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС;

27) оказывает методическую помощь и содействие органам исполнительной власти в районах и г. Элисте, органам местного самоуправления:

- при формировании тарифной политики районов, города;

- при формировании договорных отношений между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти в районах и г. Элисте и предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги;

- в материально-техническом снабжении;

- посреднические услуги при заключении предприятиями и организациями отрасли договоров с другими министерствами и ведомствами на техническое обслуживание объектов и сооружений коммунального назначения;

28) размещает в установленном порядке заказы и обеспечивает органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия и организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги необходимой технической и нормативной литературой по вопросам экономических правоотношений в жилищно - коммунальном хозяйстве;

29) осуществляет другие функции в соответствии с Законодательством РФ.

 

IV. МИНИСТЕРСТВО ИМЕЕТ ПРАВО:

 

Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:

1) Издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими министерствами и ведомствами Республики Калмыкия, учреждениями, организациями республики приказы, инструкции, включая акты, обязательные для исполнения всеми предприятиями жилищно-коммунального хозяйства республики, давать разъяснения по ним.

2) Осуществлять государственный контроль за реализацией единой технической политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг, ходом реформы жилищно-коммунального хозяйства.

3) Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, предприятий и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на министерство задач и функций.

4) Запрашивать и получать в пределах своей компетенции у предприятий жилищно-коммунального, газового, энергетического и водопроводного хозяйства, органов местного самоуправления, предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги ежемесячную, квартальную годовую статистическую отчетность, предоставлять в установленном порядке федеральным органам сводные отчеты.

5) Контролировать выполнение государственных программ и планов социально - экономического развития жилищно-коммунального хозяйства республики.

6) Приостанавливать в установленном порядке деятельность подведомственных предприятий, осуществляемую с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, Республики Калмыкия в области жилищно-коммунального хозяйства.

7) Отменять приказы, распоряжения, решения руководителей подведомственных государственных предприятий, если они противоречат действующему законодательству, уставу и иным нормативно-правовым актам.

8) Вносить предложения в вышестоящие органы об отмене или приостановлении действий распоряжений, актов государственных органов, противоречащих законодательству Российской Федерации, Республики Калмыкия.

9) Привлекать к работе на договорных условиях научно-исследовательские организации, центры, издательства для разработки и реализации программ развития и реформы жилищно-коммунального хозяйства.

10) Обращаться в государственные органы Республики Калмыкия с ходатайствами о награждениях работников правительственными наградами.

11) Создавать, в установленном порядке, при министерстве структурные функциональные подразделения сервисного назначения, вносить предложения по созданию предприятий по сопровождению реформы жилищно-коммунального хозяйства.

 

V. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА

 

5.1. Министерство возглавляет Министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Калмыкия. Министр осуществляет руководство министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций.

5.2. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Республики Калмыкия.

5.3. Министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия:

1) организует работу Министерства;

2) определяет и представляет на утверждение в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, штатное расписание аппарата и структурных подразделений министерства, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

3) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата министерства;

4) по представлению руководителя подведомственного предприятия назначает и освобождает от должности главного инженера, главного бухгалтера и главного экономиста предприятия;

5) издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия приказы, распоряжения, инструкции, дает указания обязательные для исполнения работниками министерства, подведомственными предприятиями и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении министерства и проверяет их исполнение;

6) распределяет обязанности, устанавливает степень ответственности заместителей министра, руководителей структурных подразделений, аппарата министерства;

7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента и Правительства Республики Калмыкия проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

8) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

5.4. На период своего отсутствия министр передает часть функциональных обязанностей одному из своих заместителей.

5.5. В министерстве образуется Коллегия, членами коллегии являются министр (председатель коллегии), его заместители, руководители предприятий, общественные деятели, ученые.

Состав Коллегии министерства утверждается Правительством Республики Калмыкия по представлению министра.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к компетенции министерства.

Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и реализуются при необходимости приказами министра.

В случае разногласий между министром и членами коллегии Министр проводит свое решение, докладывая Правительству Республики Калмыкия о возникших разногласиях.

5.6. По решению Коллегии на основе добровольности Министерство образует централизованные фонды. Порядок формирования и расходования централизованных фондов определяется в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Министр жилищно-коммунального хозяйства без доверенности действует от имени министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом, заключает договоры, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, осуществляет премирование работников министерства, утверждает смету расходования средств, издает приказы и дает указания обязательные для всех работников министерства, решает текущие вопросы деятельности министерства.

5.8. Министр в установленном порядке вносит предложения Представителям Президента Республики Калмыкия в районах и г. Элиста, о кандидатурах руководителей служб жилищно-коммунального хозяйства.

5.9. Трудовые отношения членов коллектива министерства регулируются трудовым законодательством.

 

VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

6.1. Министерство осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

 

VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

 

7.1. Министерство прекращает свою деятельность по решению Президента Республики Калмыкия.

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Республики Калмыкия

от 13 января 2000 г. N 5

 

СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

                    

                          Министерство      

                    жилищно - коммунального         

                           хозяйства        $Коллегия

                      Республики Калмыкия           

                    ,,

                                      

    руководит                         координирует и направляет

    деятельностью:                    деятельность:

                         

                                                   

    ГУП Проектная контора              МУП Лаганское МПОКХ

    "Калмкоммунпроект"                 МУП Городовиковское МПОКХ

    ГП "Учебно-курсовой              МУП Яшалтинское МПОКХ

    комбинат"                          МУП Приютненское МПОКХ

    ГП "Государственная                МУП Целинное МПОКХ

    инспекция по маломерным            МУП Кетченеровское МПОКХ

    судам"                             МУП Сарпинское МПОКХ

                                       МУП Малодербетовское МПОКХ

                                       МУП Октябрьское МПОКХ

                                       МУП Иджилское МПОКХ

                                       МУП Черноземельское МПОКХ

                                       МУП Яшкульское МПОКХ

                                       МУП Ики-Бурульское МПОКХ

                                       МУП Южненское МПОКХ

                                       МУП Юстинское МПОКХ

                                       МУП "Тепловые             и

                                       электрические сети

                                       МУП "Управление водоканал"

                                       МУП              "Жилищно -

                                       эксплуатационные    участки

                                       N 1-8

                                       МУП             "Аварийно -

                                       диспетчерская служба"

                                       МП  "Трест               по

                                       благоустройству"

                                       МП "СпецАТХ"

                                       МП "ДРСУ"


Информация по документу
Читайте также