Расширенный поиск
Указ Президента Республики Калмыкии от 28.02.2001 № 34У К А З Президента Республики Калмыкия Утратил силу - Указ Президента Республики Калмыкии от 09.08.2005 г. N 154 О Государственной программе по информатизации Республики Калмыкия на 2001-2002 гг. В целях создания единого информационного пространства на территории Республики Калмыкия, обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия оперативной, полной, достоверной и регулярно обновляемой информацией, необходимой для принятия управленческих решений, постановляю: 1. Утвердить Государственную программу информатизации Республики Калмыки на 2001-2002 гг. согласно приложению. 2. Возложить на Государственную комиссию по информатизации при Президенте Республики Калмыкия функции государственного заказчика Государственной программы информатизации Республики Калмыкия на 2001-2002 гг. 3. Правительству Республики Калмыкия (Дорждеев А.В.) предусмотреть внесение расходов по реализации Государственной программы по информатизации Республики Калмыкия в республиканский бюджет 2001 года. Президент Республики Калмыкия К. Илюмжинов г. Элиста 28 февраля 2001 г. N 34 Приложение Утверждено Указом Президента Республики Калмыкия от 28 февраля 2001 года N 34 Государственная программа по информатизации Республики Калмыкия на 2001-2002 гг. Паспорт Глава 1. Тенденции в сфере информатизации Республики Калмыкия 1.1. Организационно-финансовые процессы в информатизации 1.2. Программно-технические процессы в информатизации 1.3. Нормативно-правовые процессы в информатизации Глава 2. Характеристика основных направлений Программы 2.1. Развитие республиканской информационной сети 2.2. Банк информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия 2.3. Автоматизированная система управления документооборотом 2.4. Организационное обеспечение работ по информатизации 2.5. Обновление компьютерного парка и базовых программных средств Глава 3. Основные мероприятия Программы на 2001 г. Глава 4. Финансирование работ в сфере информатизации Глава 5. Эффективность от реализации Программы Глава 6. Формы и методы управления Программой Приложение 1. План реализации мероприятий Программы в 2001 году Паспорт Полное наименование Государственная программа информатизации РК программы на 2001-2002 гг. Основания для разработки Указ Президента Республики Калмыкия от 6.10.2000 N160 "О Государственной комиссии при Президенте Республики Калмыкия Правовая основа 1. Конституция Российской Федерации. 2. Степное Уложение(Конституция) Республики Калмыкия 3. Федеральный Закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95. 4. Федеральный Закон "Об участии в международном информационном обмене" от 05.06.96. 5. Указ Президента РФ "Об основах государственной политики в сфере информатизации" от 20.01.94 N 170. 6. Указ Президента РФ "О президентских программах по правовой информатизации" от 04.08.95 N 808. 7. Указ Президента РФ "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации" от 21.02.95 N 487. 8. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов (одобрена решением Президента РФ от 23.1 1.95 N Пр-1694). 9. Постановление Правительства Республики Калмыкия "О создании общереспубликанской информационной сети общего пользования "ELISTANET" от 17.01.00 N 8 Период реализации 2001-2002 гг. программы Цель программы Проведение комплекса работ по созданию и эксплуатации информационно-телекоммуникационной системы в интересах органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия Основные направления 1. Создание информационной инфраструктуры: республиканской программы информационной сети на основе INTRANET - технологий и локальной вычислительной сети в здании Дома Правительства Республики Калмыкия 2. Проектирование и создание автоматизированных информационных систем (АИС): Банк информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия, АИС "Регистр физических лиц", АИС "Регистр юридических лиц", АИС "Государственные служащие", АСУД - Автоматизированную Систему управления документооборотом 3.Организационное обеспечение программ информатизации 4.Обновление компьютерного парка и программного обеспечения Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе, в том числе: 15 000 000 рублей в 2001 году 4 700 000 рублей в 2002 году 10 300 000 рублей Объем финансирования, Государственным комитетом Российской Федерации по связи и необходимый для завер- информатизации рекомендовано работы сфере информатизации шения программы финансировать ежегодно в размере одного-двух процентов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Основные ожидаемые Повышение оперативности доступа к региональным, федеральным конечные информационным ресурсам. результаты, социальный и Повышение достоверности информации. Сокращение времени и экономический эффект, повышение качества обработки документов. важнейшие целевые Предоставление возможности принятия управленческих решений показатели программы на основе углубленного информационного анализа. Повышение оперативности обмена информацией за счет использования современных технологий; Неувеличение штатной численности сотрудников при ежегодном увеличении документопотока (до 16 процентов в год) и минимизация возможности ошибок при формировании управленческих решений. Разработчик программы Государственная комиссия по информатизации при Президенте РК Сроки разработки Октябрь-ноябрь 2000 года программы Основные исполнители Организационно-аналитический отдел Правительства Республики программы Калмыкия, Отдел информационных ресурсов Администрации Президента Республики Калмыкия, ГУП "Универсальная Сеть Калмыкии". Система организации Оперативный контроль за исполнением осуществляется контроля за выполнением представителем Государственного заказчика в соответствии с программы календарными планами (сроками выполнения этапов работ), выполняемых согласно заключенным договорам по отдельным мероприятиям программы. Глава 1. Тенденции в сфере информатизации Республики Калмыкия Главной задачей государственной политики Республики Калмыкия в области информатизации, является создание и развитие единого информационного пространства, интегрирующего информационные ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и граждан. В ходе работ по информатизации за 1993-2000 г.г. в Республике Калмыкия были созданы предпосылки для широкого внедрения информационных технологий. В сфере информатизации Республики Калмыкия за прошедший период произошли и происходят революционные по значимости процессы, которые можно объединить в следующие группы: - организационно-финансовые; - программно-технические; - нормативно-правовые. 1.1. Организационно-финансовые процессы в информатизации В основе организационно-финансовых процессов в информатизации лежат: - слом административно-командной системы, усиление самостоятельности субъектов Российской Федерации л органов местного самоуправления: - разрушение централизованного планирования и финансирования, организация работ, в лучшем случае, по целевым специализированным программам; отсутствие административного опыта управления процессами информатизации; - усилившаяся ведомственная разобщенность; - формирование рыночных взаимоотношений; усиливающаяся роль глобализации экономики и социальной стратификации общества. Следствием данных процессов являются: - отсутствие системообразующей информационной системы в Республике Калмыкия, координирующей процессы в сфере информатизации; - стихийный нерегулируемый процесс информатизации в министерствах и ведомствах, в органах местного самоуправления; - ограниченные возможности начинающей свое становление Государственной комиссии по информатизации при Президенте Республики Калмыкия, призванной координировать процессы информатизации; - отсутствие целевого финансирования программ информатизации; - несогласованные действия органов власти и просчеты в алгоритмах принятия ими управленческих решений в условиях роста объема информации, обрабатываемого при принятии решений; - отсутствие приоритетов в направлениях информатизации; повышение актуальности информационных компьютерных технологий, особенно в сферах, связанных с финансами, регистрацией и учетом, в социальных сферах; - формирование товарных отношений, связанных с Интернет - технологиями и электронной коммерцией; ужесточение требований по организации доступа к компьютерной конфиденциальной информации и защите ее от несанкционированного доступа. 1.2. Программно-технические процессы в информатизации В основе программно-технических процессов в информатизации лежат: - наступательное движение Интернет - технологий, влекущих за собой процессы электронной коммерции; - широкие закупки зарубежной компьютерной техники; - быстрая смена поколений компьютерной техники и программного обеспечения, что сокращает сроки морального старения ранее закупленных программно-аппаратных средств. Следствием данных процессов являются: - необходимость модернизации и обновления в органах государственной власти Республики Калмыкия программно-аппаратной базы информатизации; - широкое (не всегда эффективное) использование компьютерной техники для управленческой деятельности; - создание локальных вычислительных сетей (ЛВС); внедрение фрагментов геоинформационных систем (ГИС) для ведения кадастров и реестров; - формирование регистров и банков данных, в том числе банков данных общего пользования; - создание ведомственных информационных систем; - необходимость постоянной модернизации программно-аппаратных средств; - потребность решения проблемы лицензионных и сертифицированных программных продуктов; - потребность органов государственной власти и местного самоуправления в технических средствах обмена информацией в электронном виде (электронная почта); - актуальность в обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия в надежных и защищенных каналах обмена данными для обеспечения информационного взаимодействия как внутри ведомств, так и для межведомственного обмена информацией (потребность в республиканской телекоммуникационной сети); потребность в постоянной централизованной системе подготовки и переподготовки пользователей для работы с персональными компьютерами (ПК), а также в специализированном обучении работников, занимающихся информатизацией. 1.3. Нормативно-правовые процессы в информатизации Совершенствование программно- технических средств, развитие информационных компьютерных технологий, повышение значимости информации, включение информации в товарные отношения, развитие информационных услуг, актуальность организации телекоммуникационного информационного обмена, необходимость регламентации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере информатизации и информационного обеспечения предопределяют важность создания соответствующего правового поля для решения повседневных вопросов в перечисленных сферах. В настоящее время наполнение этого правового поля явно недостаточно как на федеральном уровне, так и на республиканском. Одним из важнейших условий успешной реализации Программы является разработка и принятие нормативных актов разного уровня, регламентирующих правоотношения как всего развития процесса информатизации Республики Калмыкия, так и отдельных направлений ее реализации. Нуждаются в правовом регулировании особенности порядка формирования информационных ресурсов. С этой целью необходимо приступить к работе над разработкой основополагающего правового документа - Закона Республики Калмыкия "Об информатизации и информационных ресурсах в Республике Калмыкия". В предмет регулирования данного Закона будут входить важнейшие вопросы разграничения компетенции в сфере информатизации, объем и содержание полномочий, механизм формирования информационных ресурсов и порядок их использования и другие положения. По основным направлениям реализации Программы необходимо разработать и утвердить на Правительственном уровне следующие Положения: - "О республиканской информационной сети" - "Об автоматизированной информационной системе "Регистр физических лиц"; - "Об автоматизированной информационной системе "Регистр юридических лиц" - "О банках данных министерств и ведомств Республики Калмыкия" "Об автоматизированной информационной системе формирования и исполнения республиканского бюджета"; - "Об автоматизированной системе управления документооборотом в органах исполнительной власти Республики Калмыкия"; "Об Учебном информационном центре подготовки кадров в сфере информатизации"; - "О порядке лицензирования деятельности по информационному обмену на территории Республики Калмыкия". Кроме того, в ходе реализации Программы необходимо разработать и на межведомственном уровне согласовать и утвердить: - инструкцию "О защите информации в органах исполнительной власти Республики Калмыкия"; - республиканскую программу подготовки и переподготовки государственных служащих в сфере информатизации; - другие межотраслевые нормативные документы, детально регламентирующие специфические условия процесса информатизации в Республике Калмыкия. Глава 2. Характеристика основных направлений Программы В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в России, ограниченных возможностей республиканского финансирования работ по информатизации, наиболее предпочтительным представляется не перспективное (на несколько лет) вследствие большой вероятности форс-мажорных обстоятельств, а оперативное (на 2 года) планирование работ по информатизации. Основным содержанием Государственной программы по информатизации Республики Калмыкия на 2001-2002 г.г. является продолжение начатых работ и реализация ряда принципиально новых проектов. Как и ранее, основное внимание уделено стратегическим направлениям информатизации, имеющим общереспубликанский характер. 2.1. Республиканская информационная сеть ELISTANET Ключевым элементом информационной инфраструктуры Республики Калмыкия, обеспечивающим обмен данными между ведомственными системами и доступ к информационным ресурсам, является республиканская информационная сеть, объединяющая на основе Интранет - технологий информационные системы (локальные сети, рабочие станции и персональные компьютеры) органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия в распределенную сеть на основе специальных высокоскоростных каналов (кабельных, волоконно-оптических, радиоканалов). Республиканская информационная сеть создает единую сетевую среду, связывающую десятки локальных сетей и тысячи компьютеров в республике. Сеть лежит в основе единого информационного пространства органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия, в котором осуществляется прозрачное взаимодействие пользователей, обмен информацией и доступ к информационным ресурсам Республики Калмыкия. Базовая инфраструктура сети состоит из: - высокоскоростных каналов передачи данных с различной средой (коаксиальный кабель, кабель "витая пара", волоконно-оптический кабель, радиоканалы); - серверного, сетевого и коммуникационного оборудования (серверы, модульные концентраторы, маршрутизаторы, трансиверы и пр.), обеспечивающего работу сети. К сетевым каналам будут подключены по стандарту Intranet локальные сети и рабочие станции республиканских органов государственной власти, расположенных в здании Дома Правительства и в других Правительственных зданиях. Планируется также произвести следующие работы по развитию сети: - построить локальную вычислительную сеть Дома Правительства с целью построения интегрированной сетевой среды республиканских министерств и ведомств, расположенных в этом здании; - построить телекоммуникационную сеть, связывающую локальную сеть Дома Правительства с министерствами и ведомствами, расположенными вне здания Дома Правительства с целью использования ресурсов сети для проведения телеконференций и т.п.; - организовать систему электронного документооборота с использованием внутренней электронной почты; - установить WEB-сервер для предоставления пользователям доступа к ресурсам Интернета; - установить в сети супер-сервер с дисковым массивом большой емкости (для хранения в Банке информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия республиканских регистров и баз данных); - включить в состав сети устройство резервного хранения информации большой емкости (для организации централизованного резервного копирования информации с серверов и рабочих станций, подключенных к магистрали). 2.2. Банк информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" на территории Республики Калмыкия формируются государственные информационные ресурсы, состоящие из: - федеральных информационных ресурсов; - информационных ресурсов, находящихся в совместном ведении федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Калмыкия; информационных ресурсов органов государственной власти Республики Калмыкия; Информационным ресурсам, занимающим основополагающее место в развитии всего процесса информатизации и совершенствования информационного обеспечения органов государственной власти, присваивается статус республиканских. В этом случае они становятся объектом совместного ведения Правительства Республики Калмыкия и органов государственной власти, их формирующих. Республиканский статус означает, что по вопросам установления режима и правил обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним принимаются постановления Правительства Республики Калмыкия, согласованные с соответствующими органами государственной власти. Финансирование работ, связанных с реализацией республиканского статуса информационных ресурсов, осуществляется из бюджета Республики Калмыкия по статье расходов "Информатика (информационное обеспечение)". Система республиканских информационных ресурсов включает регистры и банки данных, объединенных в Банк информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия. Регистр - систематизированный свод регламентированных учетных сведений об определенном объекте, составляемый на основе периодических или непрерывных наблюдений над объектом и включающий данные об его расположении и характеристиках. Фундаментальный характер для всей системы республиканских информационных ресурсов имеют регистры юридических и физических лиц. В своем составе они интегрируют различные ведомственные банки данных, каждый из которых содержит информацию, в определенном разрезе характеризующую объект. Регистр физических лиц представляет собой распределенный децентрализованный комплекс ведомственных банков данных на различных программно-аппаратных платформах, для доступа к которым используются единые стандартные средства и протоколы. Регистр юридических лиц поддерживается в виде единого центрального массива данных, в который сводится информация из ведомственных банков данных. Во всех банках данных, входящих в состав регистров, используются единые классификаторы, основой для которых служат общероссийские классификаторы технико-экономической социальной информации. Информационную взаимосвязь банков данных в составе регистров предполагается реализовать посредством Службы ведения Банка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия следующими способами: передача журналов транзакций (данных о таких изменениях состояния объекта, которое должно быть отражено более чем в одном банке регистра), импорт данных из других банков данных; интерактивный доступ к банкам данных средствами республиканской информационной сети. 2.2.1. Регистр юридических лиц Целью создания и ведения республиканского Регистра юридических лиц является организация единой системы учета юридических лиц (предприятий и организаций), зарегистрированных на территории Республики Калмыкия, а также управления республиканскими и муниципальными предприятиями. Регистр содержит в себе сведения о всех созданных, реорганизованных и ликвидированных юридических лицах, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видов деятельности. Учет юридических лиц реализуется как целостный процесс с отслеживанием различными органами государственной власти всех его стадий: - государственная регистрация органами государственной власти и местного самоуправления; присвоение идентификационных кодов ОКПО органами государственной статистики; - постановка на налоговый учет в налоговой инспекции; - открытие счетов; - эмиссии ценных бумаг; - ликвидация и пр. В структуру Регистра входят следующие данные о юридическом лице: - общие сведения (наименование, адрес, руководитель, идентификационные коды, регистрационные данные и др.); - экономические показатели деятельности в ежегодной динамике (численность работников, уставной фонд, стоимость основных средств, прибыль/убыток и др.); - данные об учредителях (физическое/юридическое лицо, наименование, доля в уставном фонде и др.); - эмиссии ценных бумаг (дата эмиссии, вид ценных бумаг, номинал, количество в выпуске) (для акционерных обществ); - земельная собственность (адрес, площадь, период владения и др.); - недвижимая собственность (адрес, балансовая стоимость, площадь); - автотранспортные средства (тип, количество); - инвестиционные проекты (содержание проекта, объем финансирования и др.); - данные о выпускаемой продукции и предоставляемых услугах (вид продукции, наименование, описание и др.). Регистр интегрирует информацию из ведомственных банков данных: N Держатель ресурсов Банк данных 1 Госкомстат Республики Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) 2 Управление налогов и сборов Реестр налогоплательщиков - юридических лиц (республиканские и районные) 3 Госкомитет по регистрации Реестр зарегистрированных юридических субъектов предпринима- лиц тельской деятельности. 4 Министерство финансов Реестр ценных бумаг 5 Министерство Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих промышленности доминирующее положение на товарных рынках 6 Мингосимущество Реестр собственности РФ и РК; Реестр предприятий с иностранными инвестициями Реестр государственных долей в акционерных обществах 7 Терр. агенство по делам Реестр предприятий-должников о несостоятельности (банкротстве) 8 МВД Реестр автотранспортных средств в собственности юридических лиц 9 Минэкономики Реестр инвестиционных проектов 10 Госкомзем Реестр землепользователей - юридических лиц (из земельного кадастра) 11 Минюст Реестр собственников-юридических лиц недвижимого имущества Регистр размещается на сервере Банка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия республиканской информационной сети. Его актуализацию предполагается осуществлять как посредством передачи журналов транзакций и импорта из ведомственных банков данных, так и в интерактивном режиме. Система защиты информации поддерживает разграничение доступа к данным Регистра на уровне отдельных показателей, определяемых Государственной комиссией по информатизации при Президенте Республики Калмыкия. Интерактивный доступ к различным подмножествам данных Регистра обеспечивается для органов государственной власти Республики Калмыкия. 2.2.2. Регистр физических лиц Объектом Регистра являются физические лица - население республики. В рамках проекта создания Регистра координируются отраслевые программы информатизации ряда республиканских органов государственной власти держателей банков данных с информацией в разрезе физических лиц: N Держатель ресурса Банк данных 1 МВД адресный банк; личный автотранспорт 2 ЗАГС акты гражданского состояния 3 Минсоцзащиты пенсионеры и социально-незащищенные лица 4 Фонд медстрахования страховые полисы (в т.ч. данные о месте работы) 5 Управление по налогам и налогоплательщики - физические сборам лица 6 Служба занятости безработные 7 Миграционная служба мигранты 8 Избирком избиратели 9 Военкомат военнообязанные, граждане, пребывающие в запасе и отставке, участники боевых действий 10 Госкомстат сводные демографические данные 11 Госкомзем данные о предоставлении (закреплении) земель физическим лицам (из земельного кадастра) 12 АО "Электросвязь" квартирные телефоны 13 Госкомархив ретроспективные банки данных (в т.ч. о месте работы) Регистр размещается на сервере Банка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия. Ведомственные банки данных, входящие в состав Регистра, предполагается постепенно перевести на режим децентрализованного заполнения, когда данные помещаются в банки на возможно более раннем этапе в местах их первичной регистрации (например, в районных отделах ЗАГСа). Актуализация центральных ведомственных эталонных банков может также происходить посредством передачи журналов транзакций по электронной почте Службе ведения Банка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия. В последующие годы планируется провести следующие работы по созданию Регистра: - обеспечить интерактивный доступ к банкам данных Регистра; - продолжить разработку Банка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия в архитектуре "клиент-сервер"; завершить формирование подсети органов социального обеспечения в рамках республиканской информационной сети; - организовать ввод всех текущих актов гражданского состояния в банк данных ЗАГСа; - разработать и реализовать пилотный проект ведения банков данных физических лиц муниципальными органами (на примере одного из районов Республики Калмыкия). 2.2.3. Банки данных Республиканские банки данных создаются министерствами и ведомствами Республики Калмыкия. Банки данных организованы как единые независимые массивы данных, которые предполагается поддерживать на серверах министерств и ведомств с возможностью доступа по модемной связи с использованием республиканской информационной сети и последующей регистрацией и отображением на сервере Банка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия. Ряд банков данных входит в состав республиканских регистров юридических и физических лиц. В таблице приведен перечень банков данных, имеющих самостоятельное значение. N Держатель ресурса Банк данных 1 Министерство экономики Интегрированный банк данных социально-экономического развития 2 Госкомзем "Земельный кадастр" 3 Минюст "Нормативные документы" (Российская Федерация и Республики Калмыкия) 4 Минвнешсвязь "Внешнеэкономическая деятельность" 5 Госкомиссия по "Информатизация" Информатизации 6 Минприроды "Природные ресурсы", "Экологическая обстановка" 7 МЧС и ГО "Чрезвычайные ситуации" 8 Министерство образования "Образование" 9 Министерство финансов "Республиканский бюджет" 10 Министерство "Предприятия-инвесторы" инвестиционной политики 11 Администрация Президента "Государственные служащие" Республики Калмыкия 2.3. Автоматизированная система управления документооборотом Эффективность и оперативность работы органов государственной власти во многом зависит от функционирования системы документооборота и делопроизводства. С начала 2001 года будет производится постепенный переход на электронный обмен документами в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия. С 1 января 2002 г. предполагается в ведении деловой переписки (кроме документов ограниченного доступа) осуществить полный переход на электронную почту с исключением пересылки бумажных копий. Это позволит сократить время пересылки документов (до нескольких минут) и расходы на доставку. В качестве единого стандартного программного средства в органах государственной власти Республики Калмыкия предполагается использовать авторизированный комплекс "Автоматизированная система управления документооборотом" (АСУД-КАЛМЫКИЯ), который будет поддерживать базовые технологические функции электронного документооборота и стандартные процедуры делопроизводства: - системы "Письменный стол" и "Почтовый ящик" реализуют интерфейс с системой электронной почты и позволяют формировать структурированные банки документов; - система "Делопроизводство" используется для регистрации документов и реализации системы контроля за их исполнением; - система "Обращение граждан" предназначена для организации работы с письмами и обращениями граждан; - система "Кадры" позволяет поддерживать банк данных по личному составу; Встроенные функции электронного визирования и шифрации посредством электронной цифровой подписи обеспечивают достоверность информации. Банки данных, сформированные с использованием данных систем, помещаются для хранения и использования в Центр электронной документации и архива. Единые классификаторы и номенклатура дел позволят обеспечить эффективный поиск необходимых документов. В состав комплекса АСУД-КАЛМЫКИЯ войдут Центр электронной документации и архива, система общего делопроизводства и система делопроизводства по личному составу государственных служащих. 2.3.1. Центр электронной документации и архива В течение 2001-2002 годов предполагается создать на базе Комитета по архивам Республики Калмыкия Центр электронной документации и архива-автоматизированный архивный комплекс, в задачи которого будут входить формирование и ведение следующих информационных ресурсов: - ретроспективного банка данных по делопроизводству; - интегрированного банка данных архивной службы; - банка электронных изображений особо ценных документов. Комплекс включает в свой состав: - локальную сеть персональных компьютеров; - мощный файл-сервер (сервер баз данных) с накопителями большой емкости; - устройство архивного хранения информации на оптических дисках; - ризограф с компьютерным интерфейсом (с функциями сканирования и печати). Формирование ретроспективного банка данных по делопроизводству обеспечивается специальной версией комплекса "АСУД-КАЛМЫКИЯ", поддерживающей большие объемы информации. Устанавливается порядок, согласно которому базы данных по делопроизводству передаются органами государственной власти в Центр электронной документации и архива, осуществляющему экспертизу ценности электронных документов, их хранение, обработку и поиск по запросам. Интегрированный банк данных Центра электронной документации и архива содержит сведения о системе архивных учреждений и фондов: - техническую характеристику архивов республики; - источники комплектования архивов; - архивные фонды (республиканский фондовый каталог); - реестры особо ценных документов; - научно-справочный аппарат к печатным изданиям. Первичная подготовка информации для интегрированного банка данных осуществляется в архивных учреждениях, которые затем средствами телекоммуникационной сети передают данные в Центр электронной документации и архива. Банк электронных изображений включает сканированные образы особо ценных документов. Применяемая технология может быть использована для создания страховых фондов технической и другой документации (на случай чрезвычайных ситуаций). Начиная с 2003 года планируется ежегодное издание в электронном виде на компьютерных носителях сборников, содержащего сводную информацию из систем делопроизводства и республиканских банков данных, предназначенную для долговременного хранения и использования. 2.3.2. Общее делопроизводство Банки данных общего делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия включают следующие разделы: - входящие и исходящие документы; - нормативные документы вышестоящих органов (постановления, распоряжения, приказы и пр.); - внутренние нормативные документы; - письма и обращения граждан. Средствами электронной почты осуществляется транспортировка первичных электронных документов и формируемых системами отчетов между источниками и потребителями информации. Система "Делопроизводство" позволяет поддерживать разделы документов различных типов с регистрационными данными и полными текстами. Также обеспечивается адресация поручений по документам и контроль исполнительской дисциплины. Организация интерактивного доступа к разделу входящих документов системы "Делопроизводства" позволяет авторам документов отслеживать этапы их прохождения и выполнения. На основе банков данных общего делопроизводства формируются полнотекстовые банки нормативных документов различного уровня: - Республики Калмыкия (сводный); - министерств и ведомств Республики Калмыкия (нормативные акты, сформированные по определенной ведомственной тематике); - районных и городских администраций Республики Калмыкия (нормативные акты, сформированные по территориальному признаку). Сводный банк правовой информации Республики Калмыкия, включающий нормативные документы органов государственной власти и местного самоуправления, предполагается формировать путем сбора по электронной почте текстов нормативных документов, принимаемых данными органами. Банки данных общего делопроизводства по окончании календарного периода их формирования помещаются в Центр электронной документации и архива. Впоследствии они используются в качестве источника информации по вопросам: - общеправовым; - собственности (землеотвод, регистрация юридических лиц и пр.); - кадровым (прием, увольнение и пр. - см. п. 3.3). 2.3.3. Делопроизводство по личному составу государственных служащих Банки данных по кадрам государственных служащих предполагается вести с 2001 года во всех органах государственной власти и местного самоуправления на основе автоматизированной информационной системы "Государственные служащие". Центральный банк данных, включающий данные о всех государственных служащих республики, формируется в Администрации Президента Республики Калмыкия путем слияния информации из банков данных органов государственной власти Республики Калмыкия. Информация по кадрам заносится в банк данных на основании личных дел работников и распорядительных документов по личному составу (распоряжений или приказов о приеме на работу, увольнении и пр.). Банк содержит следующие данные: - общую информацию о работнике (Ф.И.О., год рождения, адрес, образование, специальность, паспорт и пр.); - служебные перемещения (назначения, увольнения); - изменения оклада; - сведения об отпусках, наказаниях, поощрениях и пр. На основании информации центрального банка данных может решаться вопрос формирования резерва кадров государственных служащих. Кадровая информация, помещенная в автоматизированную систему управления документооборотом, служит источником данных о стаже работников и их профессиональном уровне. 2.4. Организационное обеспечение работ по информатизации Мероприятия этого раздела должны обеспечить условия успешной реализации всех ранее перечисленных мероприятий. В числе мероприятий этого раздела предполагаются: централизованное обучение как пользователей персональных компьютеров, так и специалистов по информатизации; работы по патентованию собственных разработок; экспертиза проектов, договоров по информатизации; разработка проектов правовых документов, участие в конференциях, семинарах и выставках; организация собственных аналогичных мероприятий и т.д. Особую значимость будет иметь Учебный информационный центр, который будет осуществлять подготовку и переподготовку специалистов в сфере информатизации для органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия. 2.5. Обновление компьютерного парка и базовых программных средств Приобретение средств вычислительной техники с целью обновления и развития программно- технического комплекса органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия выполняется при условии системного подхода, то есть под внедрение новых задач. В связи с тем, что основных разрабатываемых задач четыре: - развитие информационной инфраструктуры - проектирование и создание автоматизированных информационных систем - проектирование и создание автоматизированной системы управления документооборотом - создание учебного центра подготовки специалистов в сфере информатизации оснащение серверами и компьютерами предполагается выполнить поэтапно с обязательным условием создания автоматизированных рабочих мест (АРМ). Особое значение приобретает использование в информационных системах органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия стандартизированных программных средств, отвечающих требованиям современной информационной цивилизации. Глава 3. Мероприятия Программы на 2001 год В связи с ужесточением требований к расходованию бюджетных средств вследствие ограниченных, финансовых возможностей республиканского бюджета мероприятия, включенные в предлагаемую Программу, определяют решение минимального круга задач в сфере информатизации, локализованных в здании Дома Правительства Республики Калмыкия и ориентированных в основном на задачи поддержки жизнедеятельности программно-технических комплексов Администрации Президента Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия в 2001 году. 3.1. Создание базовых элементов информационной инфрастуктуры Калмыкии 3.1.1. Республиканская информационная сеть. Оснащение оконечными устройствами (модемы, электронная цифровая подпись и т.п.) пользователей-органов государственной власти Республики Калмыкия, подключаемых к республиканской информационной сети, является первейшей необходимостью на пути построения единого информационного пространства Калмыкии. Стоимость данных программно-технических средств составляет 600 тысяч рублей. 3.1.2. Локальная вычислительная сеть (ЛВС) Дома Правительства Республики Калмыкия. Для создания ЛВС необходима приобретение серверного оборудования, маршрутизаторов, кабельного оборудования и программного обеспечения, с организацией автоматизированных рабочих мест (АРМ) не менее 200 единиц. Кроме того, необходимо заменить устаревшее сетевое оборудование, фрагменты кабельных сетей, увеличить мощность стабилизированных источников питания. При ограниченных средствах создание ЛВС предполагается провести в несколько этапов. На первом этапе, предлагаемом на 2001 год, намечаются лишь приобретение сервера, маршрутизаторов и кабельного оборудования, что составляет 250 тысяч рублей. 3.2. Проектирование и создание автоматизированных информационных систем (АИС) органов государственной власти Республики Калмыкия. 3.2.1. Служба ведения Банка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия. Для создания Банка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия требуется программно-техническое оснащение Службы ведения Банка-современное серверное и сетевое оборудование, способное обрабатывать и хранить огромные массивы информационных ресурсов Калмыкии. Стоимость на приобретение оборудования, программного обеспечения и пуско- наладочных работ составляет 1 млн.700 тысяч рублей. 3.2.2. Автоматизированная система управления документооборотом В 2001 году планируется в качестве первого этапа по созданию автоматизированной системы управления документооборотом (АСУД) начать разработку АИС "АСУД Дома Правительства". Стоимость разработки и оснащение программно-техническими средствами по предварительной оценке составляет 300 тысяч рублей. Эффект от реализации названной подсистемы - повышение удобства и надежности работы, гарантии сохранности информации, повышение производительности труда (неувеличение штата при возрастании документопотока в среднем около 16 процентов в год). 3.2.3. Автоматизированная информационная система "Государственные служащие" Необходимость разработки АИС "Государственные служащие" (АИС ГС) как фрагмента АСУД диктуется требованиями времени. В настоящее время категория государственных служащих всех административных структур органов государственной власти Республики Калмыкия ориентировочно составляет 2,5 тысяч человек. Общая стоимость АИС "Государственные служащие" по предварительным оценкам составит 170 тысяч рублей 3.2.4. Автоматизированная информационная система "Регистр физических лиц" Необходимость создания АИС "Регистр физических лиц" в рамках создания Банка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия диктуется насущной потребностью объединения ведомственных баз данных (их число не менее 30), в основе которых лежат данные о личности и которые в большинстве своем не являются полными и достоверными, в единое информационное пространство. Это даст возможность решать принципиально новые задачи, например, получения оперативных интегрированных данных, характеризующих социально- экономическую обстановку в области, для последующей обработки и принятия обоснованных управленческих решений. Работы по АИС "Регистр физических лиц", включаемые в Программу на 2001 год, предлагается начать с автоматизации республиканских и районных, городских органов ЗАГС, которые создают свою подсеть на базе республиканской информационной сети. Общая стоимость работ будет составлять 600 тысяч рублей. С завершением данного этапа появится ясность в последующих этапах работ по созданию АИС "Регистр физических лиц", обоснование необходимых для их реализации финансовых средств, ориентировочные сроки проведения работ по этапам, что позволит в дальнейшем выделить указанные работы в отдельную республиканскую целевую программу. 3.2.5. Автоматизированная информационная система "Регистр юридических лиц" Необходимость создания АИС "Регистр юридических лиц" в рамках Банка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия очевидна в условиях перехода России к созданию информационного общества. На первом этапе предлагается создать АИС "Регистрация юридических лиц". Учитывая достаточно высокий уровень подготовленности ведомств, обеспечивающих регистрацию и учет юридических лиц, работы по реализации АИС "Регистрации юридических лиц" оцениваются в 80 тысяч рублей. С завершением данного этапа появится ясность в последующих этапах работ по созданию АИС "Регистр юридических лиц", обоснование необходимых для их реализации финансовых средств, ориентировочные сроки проведения работ по этапам, что позволит в дальнейшем выделить указанные работы в отдельную республиканскую целевую программу. 3.3. Расходы на пользование республиканской информационной сетью и Интернет Потребность в пользовании услугами Интернет и ресурсами первичной информации из Банка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия органами государственной власти будет расти с каждым месяцем. В связи с жесткой экономией средств республиканского бюджета предлагается установить финансирование по данной статье расходов в объеме 400 000 рублей. 3.4. Организационное обеспечение работ по информатизации 3.4.1. Учебный информационный центр Создание Учебного информационного центра с современным оборудованием является важнейшим условием для успешной реализации государственной политики информатизации в Республике Калмыкия. Стоимость оборудования и сертифицированных программных обучающих продуктов составит 500 тысяч рублей. 3.4.2 Проведение семинара "Информатизация Калмыкии: перспективы развития" В условиях наступающего информационно-технологического общества, всеобщей "интернетизации" и века электронной коммерции необходимо провести учебно-демонстрационный семинар для специалистов и пользователей персональных компьютеров как из органов государственной власти и местного самоуправления, так и организаций, предприятий, хозяйствующих субъектов республики. Расходы на подготовку и проведение семинара с участием ведущих российских специалистов в области информатизации составляют 100 тысяч рублей. Глава 4. Финансирование работ в сфере информатизации 4.1. Источники финансирования. Финансирование работ в сфере информатизации в Республики Калмыкия осуществляется по разным каналам: - из республиканского бюджета на государственную программу по информатизации; - из республиканского бюджета на иные республиканские целевые программы, составной частью которых являются работы по информатизации; - из республиканского бюджета на ведомственное финансирование, бюджеты которых могут иметь статьи расходов на работы по информатизации; - из федерального бюджета на содержание территориальных структур федеральных органов власти и управления (ведомства федерального подчинения), в бюджетах которых, как правило, предусматриваются расходы на информатизацию; - из бюджетов органов местного самоуправления, предусматривающих затраты на информатизацию отдельной строкой в расходной части; - из бюджетов органов местного самоуправления, в которых затраты на информатизацию осуществляются в числе других расходных статей; - из средств международных благотворительных организаций по совместным проектам, ориентированным в первую очередь на социальную сферу (образование, культура, здравоохранение и т.д.). Государственная программа по информатизации Республики Калмыкия призвана решать общесистемные задачи в сфере информатизации, обеспечивая интересы всех участников процесса информатизации или многих из их числа, решение которых на ведомственном и территориальном уровнях невозможно. Следовательно, финансирование общесистемных задач в своей основе возможно лишь из республиканского бюджета. Участие других участников процесса информатизации в мероприятиях Программы осуществляется, как правило, на стадии опытной эксплуатации и на этапе внедрения - и вследствие этого вклад других бюджетов имеет косвенный характер. 4.2. План финансирования. Общий объем финансирования Программы на 2001-2002 г.г. составляет 15000 тысяч рублей. Из них в 2001 году намечено освоить 4700 тысяч рублей, а в 2002 году 10300 тысяч рублей. В главе 3 "Мероприятия Программы на 2001 год" указаны основные статьи расходов направленных на реализацию Программы в 2001 году. Предполагается, что в течении первой половины 2001 года заинтересованные министерства, ведомства и организации подадут в Государственную комиссию по информатизации при Президенте Республики Калмыкия свои заявки и предложения по формированию плана мероприятий Программы на 2002 год. После прохождения конкурсного отбора лучшие проекты информатизации будут утверждены в установленном порядке и войдут в Мероприятия Программы на 2002 год. Глава 5. Эффективность от реализации Программы Эффект от реализации мероприятий, включаемых в Программу, имеет экономический, социальный и организационно-технический характер. 5.1. Экономический эффект. Экономический эффект выражается в конечном итоге в экономии финансовых средств, в основе которой могут быть: - экономия фонда оплаты труда за счет сокращения численности персонала при внедрении компьютерных технологий (чаще этого не происходит, так как имеет место выигрыш во времени за счет ускорения выполнения рутинных операций, при котором у пользователей появляется больше времени для выполнения иных функций в рамках их должностных инструкций); - косвенный выигрыш за счет объективной регистрации и учета финансовых средств, инвестиционных проектов, объектов недвижимости и т.п., при которых возможно более эффективное использование имеющихся финансов или эффективное средство контроля за их поступлением в бюджеты всех уровней. 5.2. Социальный эффект Социальный эффект зачастую входит в противоречие с экономическим, когда приоритет отдается социальным последствиям от внедрения компьютерных технологий, когда в конечном итоге достигается снятие социальной напряженности среди населения в целом или отдельных его категорий. Примерами могут служить внедрение и развитие компьютерных технологий и интегрированных баз данных при расчете и перерасчете пенсий и пособий, при организации социальной помощи малоимущим и незащищенным категориям населения, при оснащении средствами вычислительной техники центров трудоустройства населения, органов внутренних дел для организации учета правонарушителей, владельцев оружия, автотранспортных средств и т.п. Социальный эффект, как правило, не поддается цифровому выражению и носит описательный характер. 5.3. Организационно-технический эффект Организационно-технический эффект выражается в достижении нового качества в работе сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления при внедрении компьютерной техники и развития информационных технологий с ее использованием: - психологическая адаптация сотрудников к работе с компьютером и их подготовка к освоению более сложных информационных технологий; - автоматизация рутинных операций по подготовке документов, регистрации и учету сведений различного характера и их поиску, в результате чего экономится рабочее время сотрудников для выполнения иных функций; - упорядочение и организация на новой основе управленческой деятельности, повышение оперативности при формировании управленческих решений; - новые возможности для работы в ЛВС, в системе электронной почты, что дает возможность оперативного доступа к базам данных общего пользования, создает возможность оперативного обмена информацией между различными ведомствами. Глава 6. Управление Программой 6.1 Функции Государственной комиссии по информатизации при Президенте Республики Калмыкия по управлению Программой. Имея целью создание единого информационного пространства для органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия, функции Государственной комиссии по информатизации при Президенте Республики Калмыкия в вопросе управления процессом информатизации можно разделить на три группы: - решение общесистемных задач информатизации в интересах всех участников этого процесса в рамках Государственной программы по информатизации; - координация и контроль за выполнением других целевых программ (ведомственных, межведомственных) в части, касающейся проведения работ по информатизации; - координация и организационно-методическая помощь ведомственным структурам, органам местного самоуправления в решении их локальных задач по созданию и развитию ведомственных и муниципальных информационных систем. При решении этих задач следует учитывать: - определенную автономность и самостоятельность структур органов государственной власти и местного самоуправления в выборе стратегии создания своих информационных систем, в расстановке приоритетов и определении темпов реализации намеченных мероприятий, в основе которых анализ собственных бюджетных возможностей по их финансированию; - необходимость введения некоторых рамочных условий, при которых создаваемые информационные системы будут интегрироваться в единое информационное пространство органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия. Исходя из изложенного основные функции Государственной комиссии по информатизации при Президенте Республики Калмыкия по управлению Государственной программы по информатизации следующие: 1) анализ состояния информатизации в министерствах и ведомствах, в органах местного самоуправления и условий по развертыванию в них работ по информатизации (оснащенность компьютерами, подготовленность пользователей, финансовые возможности и т.д.); 2) содействие организационному становлению в министерствах и ведомствах, в органах местного самоуправления структур по информатизации (отделов, секторов, назначению для управления работами по информатизации отдельных специалистов); организационное взаимодействие со специалистами по информатизации; 3) повышение квалификации специалистов по информатизации через их специализированное централизованное обучение, участие в семинарах, конференциях, выставках, организуемых в Республике Калмыкия как сторонними организациями, так и Правительством Республики Калмыкия; 4) консультирование специалистов по информатизации и иных представителей органов государственной власти и местного самоуправления по всем вопросам информатизации; 5) разработка и распространение методических материалов и рекомендаций в сфере информатизации; 6) вычленение из локальных задач тех, которые имеют общесистемный характер, для включения в Государственную программу по информатизации; 7) содействие внедрению типовых программных продуктов, имеющих общее применение (информационно-правовые системы, делопроизводство и т.д.); 9) разработка проектов нормативно-правовых документов, регламентирующих различные стороны по созданию и развитию информационных систем и формирующих требования по информационному обмену между ними; 6.2. Оперативное управление Программой Исполнение мероприятий Программы находится на контроле Государственной комиссии по информатизации при Президенте Республики Калмыкия. В качестве исполнителей работ по всем мероприятиям Программы Государственной комиссией по информатизации при Президенте Республики Калмыкия определены организации, являющиеся базовыми по данному направлению. Для выполнения работ, включенных в Программу, с исполнителем заключается в установленном порядке договор. Контроль за реализацией мероприятий Программы сводится к контролю исполнения этих договоров. Важным элементов контроля является приемка выполненных работ. В особо ответственных случаях предусматривается создание комиссии по приемке и разрабатывается регламент приемки. Приложение к Государственной программе по информатизации Республики Калмыкия на 2001-2002 гг. План реализации мероприятий Государственной программы по информатизации Республики Калмыкия на 2001 год N Объекты, мероприятия Принадлежность Срок сдачи Планируемые объемы финансирования Прямой получатель Исполнитель объекта Всего Фед Респ Мест Внебюдж 1. Информационная инфраструктура 1.1. Республиканская информационная сеть Правительство РК 1.02.01 600000 460000 140000 Правительство, Правительство, министерства и министерства и ведомства ведомства 1.2. Локальная вычислительная сеть Дома Правительство РК 1.04.01 250000 250000 Правительство РК ГУП "УСК" Правительства 2. Проектирование и создание АИС 2.1. Служба ведения БИРС РК ГУП "УСК" 1.04.01 1700000 1700000 ГУП "УСК" ГУП "УСК" 2.2. АСУД Дома Правительства Правительство РК 1.07.01 300000 300000 Правительство РК ГУП "УСК" 2.3. АИС "Государственные служащие" Администрация 1.10.01 170000 170000 Администрация Отдел информационных Президента Президента ресурсов Администрации 2.4. АИС "Регистр физических лиц" Правительство РК 1.10.01 600000 100000 500000 Правительство,органы ГУП "УСК" местного самоуправления 2.5. АИС "Регистр юридических лиц" Правительство РК 1.07.01 80000 80000 Правительство ГУП "УСК" 3. Пользование услугами информационных сетей 3.1. Расходование на пользование РИС и Правительство РК в течении 400000 400000 Правительство, Правительство, Интернет года министерства и министерства и ведомства ведомства 4. Организационное обеспечение работ по информатизации 4.1. Учебный информационный центр ГУП "УСК" 1.04.01 500000 500000 ГУП "УСК" ГУП "УСК" 4.2. Семинар "Информатизация в Правительство РК 1.10.01 100000 40000 60000 Правительство РК Правительство РК Калмыкии: перспективы развития" ИТОГО: 4700000 4000000 640000 60000 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|