Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 1567-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 15 ноября 2006 г. N 1567-р
                             г. Москва


 О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации
и Правительством Соединенных Штатов Америки о процедуре импортного
     лицензирования товаров, содержащих шифровальные средства

     В соответствии  с  пунктом  1  статьи 11  Федерального  закона
"О международных    договорах    Российской    Федерации"   принять
согласованное  с  МИДом  России,  ФТС  России  и   ФСБ   России   и
предварительно  проработанное  с  Американской Стороной предложение
Минэкономразвития  России  о  заключении  путем   обмена   письмами
Соглашения    между    Правительством    Российской   Федерации   и
Правительством Соединенных Штатов Америки  о  процедуре  импортного
лицензирования товаров, содержащих шифровальные средства.
     Одобрить проект письма Российской Стороны (прилагается).
     Поручить Минэкономразвития России по достижении договоренности
с  Американской  Стороной  осуществить   от   имени   Правительства
Российской   Федерации   обмен  письмами,  составляющими  указанное
Соглашение,  разрешив вносить в прилагаемый проект согласованные  с
ФСБ России изменения, не имеющие принципиального характера.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________



                                                             Проект

                                                "__" ноября 2006 г.


                      Уважаемая госпожа Шваб!

     В знак признания нашего взаимного обязательства по обеспечению
режима наиболее благоприятствуемой нации и национального режима  по
отношению  к  экспорту  с  территорий  наших  стран и обязательств,
предусмотренных Соглашением о Всемирной Торговой Организации (ВТО),
имею  честь подтвердить то,  что делегация Правительства Российской
Федерации и  делегация  Правительства  Соединенных  Штатов  Америки
достигли  понимания в отношении следующих принципов,  которые будут
применяться при  установлении  процедур  импортного  лицензирования
товаров, содержащих шифровальные средства:
     1(а) Правительство  Российской   Федерации   будет   применять
процедуры   или   другие   требования,   относящиеся  к  импортному
лицензированию  товаров,  содержащих  шифровальные   средства,   на
недискриминационной  основе в соответствии со статьями I и III ГАТТ
1994.  Процедуры,  относящиеся к нотификации, экспертизе, получению
разрешения   и   лицензированию  товаров,  содержащих  шифровальные
средства,  и процесс по исключению товаров будут транспарентными  и
предсказуемыми   и   не   будут   устанавливать   неоправданные   и
обременительные требования на данную продукцию.
     1(б) Условия   для   импорта товаров,  содержащих шифровальные
средства,  являющихся предметом существующих и будущих  исключений,
указанных во всех Примечаниях к категории 5 части 2 "Информационная
безопасность"  Списка  товаров  и  технологий  двойного  назначения
Вассенаарских    договоренностей,    не    будут   являться   более
ограничительными,  чем  условия,  действующие  на  дату  подписания
данного письма<1>.
     _____________
     <1> Включая мобильные телефоны,  находящиеся в настоящее время
в розничной продаже в Российской Федерации.

     2(а) Правительство   Российской   Федерации   устранит   любые
существующие  ограничения и не будет применять любые новые,  такие,
как получение экспертных заключений,  разрешений  и  лицензий,  при
импорте следующих категорий товаров:
     (I) товары,  содержащие  шифровальные  средства,  ограниченные
следующими функциями:
     (а) аутентификация,  включающая все аспекты  контроля  доступа
без   шифрования  файлов  и  текстов,  за  исключением  шифрования,
относящегося к паролям и идентификации,  и другой  подобной  защиты
данных от несанкционированного доступа; и
     (б) электронная цифровая  подпись  с  любой  криптографической
функцией;
     (II) товары,  содержащие шифровальные средства,  имеющие любую
из следующих составляющих:
     (а) симметричный  криптографический   алгоритм,   использующий
криптографический ключ длиной, не превышающей 56 бит; или
     (б) асимметричный криптографический  алгоритм,  основанный  на
любом из следующих методов:
     А) разложение на множители  целых  чисел,  размер  которых  не
превышает 512 бит;
     В) вычисление дискретных логарифмов в мультипликативной группе
конечного поля размером, не превышающим 512 бит; или
     С) дискретный логарифм в  группе,  отличный  от  указанного  в
подпункте В, размером, не превышающим 112 бит;
     (III) товары,  указанные в  Примечании  3  ("Криптографическое
примечание")  к  категории  5 части 2 "Информационная безопасность"
Списка  товаров  и  технологий  двойного  назначения  Вассенаарских
договоренностей,    относящиеся    к    товарам    для    массового
распространения;
     (IV) компоненты программного обеспечения (включая операционные
системы),  реализующие криптографические функции,  которые не могут
быть  изменены  пользователями  и не требуют существенной поддержки
поставщиком   для   установки   и   для   которых    поддерживающая
документация,   подтверждающая   данные   характеристики,  является
общедоступной   или   предоставляется,   если   она   не   является
общедоступной;
     (V) товары с криптографическими  функциями,  используемые  для
защиты  технологических  каналов  сетей связи или управления сетями
связи или системами связи;
     (VI) беспроводное   оборудование,   осуществляющее  шифрование
информации  только  в   радиоканале   с   максимальной   дальностью
беспроводного  действия  без  усиления и ретрансляции менее 400 м в
соответствии со спецификациями производителя; и
     (VII) товары,     у    которых    криптографическая    функция
заблокирована производителем.
     2(б)
     (I) Правительство   Российской   Федерации   разрешит   импорт
подпадающих  под  действие  пункта  2(а)   товаров,   основанный на
однократном представлении в федеральный орган исполнительной власти
в  области  обеспечения безопасности нотификации о том,  что данные
товары не подлежат контролю в качестве  шифровальных  средств.  Для
выполнения этого требования производитель товара подает заполненный
бумажный экземпляр  формы,  содержащей  информацию,  приведенную  в
приложении к данному письму.  Товары, описанные в пунктах  1(б)   и
2(а), не потребуют лицензирования как шифровальные средства.
     (II) Если  интеллектуальная  собственность  будет  заявлена  в
нотификации, производитель определяет эту информацию, а федеральный
орган  исполнительной  власти  в  области  обеспечения безопасности
защитит такую информацию.  Если информация  об  алгоритме  является
охраняемой    собственностью,   в   качестве   описания   алгоритма
производитель сообщает федеральному органу исполнительной власти  в
области    обеспечения   безопасности   наименование   собственника
алгоритма.
     (III) Подтверждение  нотификации  будет  автоматическим,  если
федеральный  орган  исполнительной  власти  в  области  обеспечения
безопасности не свяжется с производителем в течение 10 рабочих дней
после подачи нотификации по вопросу  его  соответствия  требованиям
пункта   2(а).  Производителю    будет   предоставлена  возможность
исправить незначительные ошибки в декларации.
     (IV) Федеральный   орган   исполнительной   власти  в  области
обеспечения безопасности будет вести  общедоступный  интернет-сайт,
где   будет  опубликована  такая  информация.  Любой  импортер  или
перевозчик может воспользоваться соответствующей информацией.  Если
нотификация  на товар была внесена в реестр,  импортер (перевозчик)
должен  только   указать,   что   товар   появился   на   сайте   в
соответствующем  разделе  ГТД.  Процедура нотификации предназначена
упростить  ввоз  товаров,  перечисленных  выше,  и  не  приведет  к
задержкам или получению дополнительных разрешений.
     Наименования товаров,  импорт которых как шифровальных средств
ранее  требовал  получения экспертного заключения,  подпадающих под
действие  пункта    2(а),  будут  автоматически  публиковаться   на
интернет-сайте,  и  такие  товары  не  будут  подлежать прохождению
процедур, описанных в пункте 2(б).
     3. Товары,  которые  должны ввозиться по лицензии,  содержащие
шифровальные средства,  проходят  процедуру  получения  экспертного
заключения   и  разрешения  однократно.  Если  эксперту  необходима
дополнительная информация для экспертного заключения, он уведомляет
производителя  о  необходимости  представления  данной информации в
течение 10 рабочих дней с момента подачи  заявления.  Производители
не   будут   обязаны   предоставлять   исходный   код,  и  отказ  в
предоставлении такого кода сам по себе не будет приводить к  отказу
в  приеме  заявления.  После  получения  разрешения  идентичный или
подобный  продукт  может  быть  ввезен  на  территорию   Российской
Федерации на основе лицензии,  выданной в соответствии со статьей 2
Соглашения ВТО  по  процедурам  импортного  лицензирования.  Время,
необходимое  для  завершения  процедур  импортного  лицензирования,
включая время  для  получения  экспертного  заключения,  разрешения
федерального  органа  исполнительной  власти  в области обеспечения
безопасности  и  лицензии  Минэкономразвития  России,   не   должно
превышать    3   месяцев.   Стоимость   проведения   экспертизы   и
лицензирования будет основываться на стоимости оказанных  услуг,  и
сведения о ней будут доступными.
     4. В течение 90  дней  с  даты  настоящего  письма  Российская
Сторона   установит  временную  систему  для  реализации  положений
пунктов 1-3 данного письма.
     5. Российская  Сторона  включит  в проект постановления список
критериев,  основанных на технических параметрах товаров,  с  целью
дальнейшего  ограничения количества товаров,  подлежащих процедуре,
описанной в пункте 3 данного письма.  Эти  товары  будут  проходить
процедуру, описанную в пункте 2(б) данного письма.
     6. Данные согласованные  принципы  будут  отражены  в  Докладе
Рабочей  группы  по  присоединению Российской Федерации к ВТО в том
виде,  который должен быть согласован Российской Федерацией и всеми
заинтересованными членами ВТО.
     7. В  то  время,  когда  Правительство  Российской   Федерации
продолжает   работу  по  завершению  многосторонних  переговоров  о
присоединении к ВТО,  совместно  с  Правительством  США  и  другими
заинтересованными    членами   ВТО   Россия   будет   рассматривать
функционирование временной системы.  Целью такого пересмотра  будет
внесение  большей ясности и определенности в процедуры нотификации,
получения разрешений и  лицензирования  продуктов  с  шифровальными
функциями,   а   также,  по  возможности,  дальнейшее  уточнение  и
расширение сферы действия пунктов 1(б) и 2(а) данного письма.
     8. В   то   время,  пока  разрабатывается  временный  порядок,
Правительство Российской Федерации  будет  также  вести  дальнейшие
двусторонние  переговоры  с  Правительством  США по вопросу импорта
мобильных персональных устройств,  маршрутизаторов,  коммутаторов и
технологий доверенных платформ.
     9. С  учетом   технических   параметров   Российская   Сторона
рассмотрит  включение  в  проект  постановления  следующих товаров,
предусмотренных  пунктом   2(а)  данного   письма:  полупроводники,
полупроводниковые  модули  или  печатные платы с криптографическими
возможностями  и  устройства  с  криптографическими  возможностями,
которые  не  могут  быть устранены,  но не могут использоваться без
специального    программного    обеспечения,    такие,    как     в
телекоммуникационном оборудовании.
     Кроме того,   в   рамках   двустороннего   сотрудничества   мы
договариваемся о следующем:
     1. Правительство Российской Федерации продолжит консультации с
Правительством  США  в  части  регулирования  импорта на территорию
Российской  Федерации   продукции,   содержащей   криптографические
средства,   а  также  в  части  соответствующего  законодательства.
Правительство Российской Федерации и Правительство США должны также
провести  консультации по объему регулирования,  включая разработку
объективных   критериев   для   определения   товаров,   подлежащих
регулированию, и товаров, которые ему не подлежат.
     2. Правительство   Российской   Федерации   будет    применять
процедуры   или   другие   требования,   относящиеся  к  импортному
лицензированию  товаров,  содержащих  шифровальные   средства,   на
недискриминационной основе в соответствии со статьей I Соглашения о
торговых отношениях между  Правительством  Российской  Федерации  и
Правительством Соединенных Штатов Америки от 17 июня 1992 г. В этих
целях  Россия  не  будет  принимать   или   использовать   приказы,
инструкции  или  иные  меры,  в  соответствии  с которыми отдельные
компании США или их  товары  будут  подвергаться  более  тщательной
проверке   относительно   Положения  по  импортному  лицензированию
товаров, содержащих шифровальные средства.
     Надеюсь также  на  двустороннюю работу с Вами в переговорах по
вступлению России в ВТО по этим вопросам.

     Примите, госпожа   Шваб,   уверения  в  моем  глубоком  к  Вам
уважении.


     ТОРГОВОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ США
     госпоже СЮЗАН С.ШВАБ

     г. Вашингтон

     Приложение: на 1 листе.


                           _____________



     Приложение


     Нотификация производителя продукции,  содержащей  шифровальные
средства, будет включать:
     наименование заявителя;
     наименование продукции (продукция или программное обеспечение,
семейство продукта);
     цель использования (выполняемые функции);
     используемые криптографические алгоритмы (название и  описание
криптографического алгоритма и максимальная длина ключа);
     категория исключений;
     криптографические функции, заблокированные производителем;
     максимальная дальность  беспроводного  действия  (только   для
радиоэлектронных средств связи);
     дата заполнения нотификации;
     печать/подпись.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также