Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 1567-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 15 ноября 2006 г. N 1567-р г. Москва О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о процедуре импортного лицензирования товаров, содержащих шифровальные средства В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" принять согласованное с МИДом России, ФТС России и ФСБ России и предварительно проработанное с Американской Стороной предложение Минэкономразвития России о заключении путем обмена письмами Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о процедуре импортного лицензирования товаров, содержащих шифровальные средства. Одобрить проект письма Российской Стороны (прилагается). Поручить Минэкономразвития России по достижении договоренности с Американской Стороной осуществить от имени Правительства Российской Федерации обмен письмами, составляющими указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект согласованные с ФСБ России изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ Проект "__" ноября 2006 г. Уважаемая госпожа Шваб! В знак признания нашего взаимного обязательства по обеспечению режима наиболее благоприятствуемой нации и национального режима по отношению к экспорту с территорий наших стран и обязательств, предусмотренных Соглашением о Всемирной Торговой Организации (ВТО), имею честь подтвердить то, что делегация Правительства Российской Федерации и делегация Правительства Соединенных Штатов Америки достигли понимания в отношении следующих принципов, которые будут применяться при установлении процедур импортного лицензирования товаров, содержащих шифровальные средства: 1(а) Правительство Российской Федерации будет применять процедуры или другие требования, относящиеся к импортному лицензированию товаров, содержащих шифровальные средства, на недискриминационной основе в соответствии со статьями I и III ГАТТ 1994. Процедуры, относящиеся к нотификации, экспертизе, получению разрешения и лицензированию товаров, содержащих шифровальные средства, и процесс по исключению товаров будут транспарентными и предсказуемыми и не будут устанавливать неоправданные и обременительные требования на данную продукцию. 1(б) Условия для импорта товаров, содержащих шифровальные средства, являющихся предметом существующих и будущих исключений, указанных во всех Примечаниях к категории 5 части 2 "Информационная безопасность" Списка товаров и технологий двойного назначения Вассенаарских договоренностей, не будут являться более ограничительными, чем условия, действующие на дату подписания данного письма<1>. _____________ <1> Включая мобильные телефоны, находящиеся в настоящее время в розничной продаже в Российской Федерации. 2(а) Правительство Российской Федерации устранит любые существующие ограничения и не будет применять любые новые, такие, как получение экспертных заключений, разрешений и лицензий, при импорте следующих категорий товаров: (I) товары, содержащие шифровальные средства, ограниченные следующими функциями: (а) аутентификация, включающая все аспекты контроля доступа без шифрования файлов и текстов, за исключением шифрования, относящегося к паролям и идентификации, и другой подобной защиты данных от несанкционированного доступа; и (б) электронная цифровая подпись с любой криптографической функцией; (II) товары, содержащие шифровальные средства, имеющие любую из следующих составляющих: (а) симметричный криптографический алгоритм, использующий криптографический ключ длиной, не превышающей 56 бит; или (б) асимметричный криптографический алгоритм, основанный на любом из следующих методов: А) разложение на множители целых чисел, размер которых не превышает 512 бит; В) вычисление дискретных логарифмов в мультипликативной группе конечного поля размером, не превышающим 512 бит; или С) дискретный логарифм в группе, отличный от указанного в подпункте В, размером, не превышающим 112 бит; (III) товары, указанные в Примечании 3 ("Криптографическое примечание") к категории 5 части 2 "Информационная безопасность" Списка товаров и технологий двойного назначения Вассенаарских договоренностей, относящиеся к товарам для массового распространения; (IV) компоненты программного обеспечения (включая операционные системы), реализующие криптографические функции, которые не могут быть изменены пользователями и не требуют существенной поддержки поставщиком для установки и для которых поддерживающая документация, подтверждающая данные характеристики, является общедоступной или предоставляется, если она не является общедоступной; (V) товары с криптографическими функциями, используемые для защиты технологических каналов сетей связи или управления сетями связи или системами связи; (VI) беспроводное оборудование, осуществляющее шифрование информации только в радиоканале с максимальной дальностью беспроводного действия без усиления и ретрансляции менее 400 м в соответствии со спецификациями производителя; и (VII) товары, у которых криптографическая функция заблокирована производителем. 2(б) (I) Правительство Российской Федерации разрешит импорт подпадающих под действие пункта 2(а) товаров, основанный на однократном представлении в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности нотификации о том, что данные товары не подлежат контролю в качестве шифровальных средств. Для выполнения этого требования производитель товара подает заполненный бумажный экземпляр формы, содержащей информацию, приведенную в приложении к данному письму. Товары, описанные в пунктах 1(б) и 2(а), не потребуют лицензирования как шифровальные средства. (II) Если интеллектуальная собственность будет заявлена в нотификации, производитель определяет эту информацию, а федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности защитит такую информацию. Если информация об алгоритме является охраняемой собственностью, в качестве описания алгоритма производитель сообщает федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности наименование собственника алгоритма. (III) Подтверждение нотификации будет автоматическим, если федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности не свяжется с производителем в течение 10 рабочих дней после подачи нотификации по вопросу его соответствия требованиям пункта 2(а). Производителю будет предоставлена возможность исправить незначительные ошибки в декларации. (IV) Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности будет вести общедоступный интернет-сайт, где будет опубликована такая информация. Любой импортер или перевозчик может воспользоваться соответствующей информацией. Если нотификация на товар была внесена в реестр, импортер (перевозчик) должен только указать, что товар появился на сайте в соответствующем разделе ГТД. Процедура нотификации предназначена упростить ввоз товаров, перечисленных выше, и не приведет к задержкам или получению дополнительных разрешений. Наименования товаров, импорт которых как шифровальных средств ранее требовал получения экспертного заключения, подпадающих под действие пункта 2(а), будут автоматически публиковаться на интернет-сайте, и такие товары не будут подлежать прохождению процедур, описанных в пункте 2(б). 3. Товары, которые должны ввозиться по лицензии, содержащие шифровальные средства, проходят процедуру получения экспертного заключения и разрешения однократно. Если эксперту необходима дополнительная информация для экспертного заключения, он уведомляет производителя о необходимости представления данной информации в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Производители не будут обязаны предоставлять исходный код, и отказ в предоставлении такого кода сам по себе не будет приводить к отказу в приеме заявления. После получения разрешения идентичный или подобный продукт может быть ввезен на территорию Российской Федерации на основе лицензии, выданной в соответствии со статьей 2 Соглашения ВТО по процедурам импортного лицензирования. Время, необходимое для завершения процедур импортного лицензирования, включая время для получения экспертного заключения, разрешения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и лицензии Минэкономразвития России, не должно превышать 3 месяцев. Стоимость проведения экспертизы и лицензирования будет основываться на стоимости оказанных услуг, и сведения о ней будут доступными. 4. В течение 90 дней с даты настоящего письма Российская Сторона установит временную систему для реализации положений пунктов 1-3 данного письма. 5. Российская Сторона включит в проект постановления список критериев, основанных на технических параметрах товаров, с целью дальнейшего ограничения количества товаров, подлежащих процедуре, описанной в пункте 3 данного письма. Эти товары будут проходить процедуру, описанную в пункте 2(б) данного письма. 6. Данные согласованные принципы будут отражены в Докладе Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к ВТО в том виде, который должен быть согласован Российской Федерацией и всеми заинтересованными членами ВТО. 7. В то время, когда Правительство Российской Федерации продолжает работу по завершению многосторонних переговоров о присоединении к ВТО, совместно с Правительством США и другими заинтересованными членами ВТО Россия будет рассматривать функционирование временной системы. Целью такого пересмотра будет внесение большей ясности и определенности в процедуры нотификации, получения разрешений и лицензирования продуктов с шифровальными функциями, а также, по возможности, дальнейшее уточнение и расширение сферы действия пунктов 1(б) и 2(а) данного письма. 8. В то время, пока разрабатывается временный порядок, Правительство Российской Федерации будет также вести дальнейшие двусторонние переговоры с Правительством США по вопросу импорта мобильных персональных устройств, маршрутизаторов, коммутаторов и технологий доверенных платформ. 9. С учетом технических параметров Российская Сторона рассмотрит включение в проект постановления следующих товаров, предусмотренных пунктом 2(а) данного письма: полупроводники, полупроводниковые модули или печатные платы с криптографическими возможностями и устройства с криптографическими возможностями, которые не могут быть устранены, но не могут использоваться без специального программного обеспечения, такие, как в телекоммуникационном оборудовании. Кроме того, в рамках двустороннего сотрудничества мы договариваемся о следующем: 1. Правительство Российской Федерации продолжит консультации с Правительством США в части регулирования импорта на территорию Российской Федерации продукции, содержащей криптографические средства, а также в части соответствующего законодательства. Правительство Российской Федерации и Правительство США должны также провести консультации по объему регулирования, включая разработку объективных критериев для определения товаров, подлежащих регулированию, и товаров, которые ему не подлежат. 2. Правительство Российской Федерации будет применять процедуры или другие требования, относящиеся к импортному лицензированию товаров, содержащих шифровальные средства, на недискриминационной основе в соответствии со статьей I Соглашения о торговых отношениях между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки от 17 июня 1992 г. В этих целях Россия не будет принимать или использовать приказы, инструкции или иные меры, в соответствии с которыми отдельные компании США или их товары будут подвергаться более тщательной проверке относительно Положения по импортному лицензированию товаров, содержащих шифровальные средства. Надеюсь также на двустороннюю работу с Вами в переговорах по вступлению России в ВТО по этим вопросам. Примите, госпожа Шваб, уверения в моем глубоком к Вам уважении. ТОРГОВОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ США госпоже СЮЗАН С.ШВАБ г. Вашингтон Приложение: на 1 листе. _____________ Приложение Нотификация производителя продукции, содержащей шифровальные средства, будет включать: наименование заявителя; наименование продукции (продукция или программное обеспечение, семейство продукта); цель использования (выполняемые функции); используемые криптографические алгоритмы (название и описание криптографического алгоритма и максимальная длина ключа); категория исключений; криптографические функции, заблокированные производителем; максимальная дальность беспроводного действия (только для радиоэлектронных средств связи); дата заполнения нотификации; печать/подпись. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|