Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 16.01.2004 № 4

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                           Правительства
                        Республики Калмыкия


               Об утверждении порядка осуществлений
               предварительного и текущего контроля
               финансирования расходов при кассовом
         обслуживании исполнения республиканского бюджета
                органами федерального казначейства


       (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
                         от 28.10.2004 г. N 323)

     Во  исполнение постановления правительства Республики Калмыкия
от  10  декабря  2003  года (В редакции Постановления Правительства
Республики  Калмыкии  от  28.10.2004  г.  N  323) N 317 "О кассовом
обслуживании   исполнения   республиканских   и   местных  бюджетов
Республики Калмыкия органами федерального казначейства министерства
финансов Российской Федерации по Республике Калмыкия постановляю:
     Утвердить  прилагаемый  порядок осуществления предварительного
и   текущего   контроля   финансирования   расходов   при  кассовом
обслуживании    исполнения    республиканского   бюджета   органами
федерального казначейства.


     Председатель Правительства
     Республики Калмыкия          А. Козачко

     г. Элиста
     16 января 2004 г.
     N 4




                                                         Утверждено
                                       постановлением Правительства
                                                Республики Калмыкия
                                           от 16 января 2004 г. N 4


                       Порядок осуществления
               предварительного и текущего контроля
               финансирования расходов при кассовом
         обслуживании исполнения республиканского бюджета
                органами федерального казначейства

     1. Общие положения
     В  соответствии со статьей 215 Бюджетного кодекса в Российской
Федерации  устанавливается  казначейское  исполнение  бюджетов.  На
органы  исполнительной  власти возлагаются организация исполнения и
исполнение  бюджетов,  управление  счетами  бюджетов  и  бюджетными
средствами.
     Бюджеты  всех  уровней  бюджетной системы Российской Федерации
исполняются на основе принципа единства кассы.
     Непосредственное     исполнение    республиканского    бюджета
осуществляется министерством финансов Республики Калмыкия.
     Согласно  постановлению  правительства  Республики Калмыкия от
10  декабря  2003 года  N 317  "О  кассовом обслуживании исполнения
республиканского  и  местных  бюджетов Республики Калмыкия органами
федерального    казначейства   Министерства   финансов   Российской
Федерации  по Республике Калмыкия" министерство финансов Республики
Калмыкия    осуществляет   предварительный   и   текущий   контроль
финансирования расходов.
     По   учреждениям,   расположенным   на   территории   районных
муниципальных   образований,   финансируемым   из  республиканского
бюджета,   предварительный   и   текущий   контроль  осуществляется
соответствующим районным финансовым отделом.
     Предварительный   контроль   финансирования   расходов  -  это
контроль,  осуществляемый  в  процессе  финансирования  до  момента
поступления бюджетных средств на лицевые счета бюджетополучателей.
     Текущий контроль  -  это  контроль,  осуществляемый  на  этапе
совершения  финансовых  операций  со  средствами  бюджета  в  целях
предотвращения  нарушений при расходовании этих средств, соблюдения
финансовой     дисциплины     и     своевременного    осуществления
финансово-денежных  расчетов.  Текущий  контроль  осуществляется на
стадии  кассовых  расходов  с  лицевых счетов бюджетополучателей по
платежным   документам,   подтверждающим  правомерность  расхода  в
пределах сметных назначений и лимитов бюджетных обязательств.

     II. Карточка с образцами подписей и оттиска печати

     Получатели   бюджетных  средств  представляют  в  казначейский
департамент  МФ  РК карточку с образцами подписей и оттиска печати.
Право  первой  подписи  на  карточке с образцами подписей и оттиска
печати  принадлежит руководителю получателя бюджетных средств и его
заместителям.   Право   второй  подписи  на  карточке  с  образцами
подписей   и   оттиска   печати   принадлежит  главному  бухгалтеру
получателя  бюджетных  средств  и его заместителям, в том числе и в
случаях двойного наименования его должности.
     В  карточку с образцами подписей получателя бюджетных средств,
включается  образец  оттиска  круглой  печати,  предназначенный для
заверения     финансовых     документов.     Применение    печатей,
предназначенных для других целей, не допускается.
     Подлинность  собственноручных  подписей лиц, обладающих правом
первой или второй подписи, может быть удостоверена нотариально.
     Карточка    может    быть    оформлена    без    нотариального
свидетельствования  подлинности  подписей  в присутствии сотрудника
казначейского   департамента   МФ   РК.   В  этом  случае  карточка
оформляется  в  помещении  министерства  финансов  РК  в  следующем
порядке:
     1. Уполномоченное  лицо  устанавливает  личность  указанных  в
карточке    лиц    на    основании    представленных    документов,
удостоверяющих личность.
     Уполномоченное  лицо  устанавливает полномочия лиц, наделенных
правом  первой  или второй подписи на основе изучения учредительных
документов   клиента,   а   также   документов   о  наделении  лица
соответствующими полномочиями.
     2. Лица,  указанные  в карточке, в присутствии уполномоченного
лица   проставляют   свои  собственноручные  подписи  на  оборотной
стороне карточки. В незаполненных строках проставляются прочерки.
     3. Уполномоченное   лицо   на   оборотной   стороне   карточки
проставляет  собственноручную  подпись  в  подтверждение совершения
подписей указанных лиц в его присутствии.
     В  случае  замены  или  дополнения хотя бы одной подписи и/или
замены   (утери)   печати,   а   также  в  иных  случаях  изменения
реквизитов,    позволяющих    идентифицировать    бюджетополучателя
(изменение   организационно-правовой   формы   юридического   лица,
изменение  места  нахождения;  изменение  фамилии,  имени, отчества
физического  лица  и т.д.), бюджетополучателям представляется новая
карточка, оформленная в установленном порядке,
     В   случае   предоставления  права  первой  и  второй  подписи
временно   лицам,   не   указанным   в   карточке,   представляются
дополнительные  (временные) карточки с образцами подписей этих лиц,
оформленные  в  установленном  порядке.  При  этом в правом верхнем
углу    на   лицевой   стороне   карточки   проставляется   отметка
"Временная".

     III.   Порядок   осуществления   предварительного  и  текущего
контроля финансирования расходов

     Для   осуществления   предварительного   и  текущего  контроля
получатели   средств   республиканского   бюджета   представляют  в
казначейский  департамент  МФ  РК  платежные  поручения  в  четырех
экземплярах  и  документы,  обосновывающие платеж. Первый экземпляр
оформляется  подписями должностных лиц и оттиском печати получателя
средств.
     Ответственный  работник  казначейского  департамента принимает
платежные документы и проверяет по ним:
     * правильность указанных в платежных документах реквизитов:
     * соответствие    подписей   и   оттисков   печати   образцам,
находящимся   на  карточке  образцов  и  оттиска  печати  владельца
лицевого счета:
     * наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований;
     * наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств:
     * целевое  использование  бюджетных средств, в соответствии со
статьями бюджетной классификации смет доходов и расходов;
     * наличие   и  соответствие  документов,  служащих  основанием
платежа (договор, счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.);
     * отражение  в  платежных  поручениях  налога  на  добавленную
стоимость;
     * регистрацию   и   санкционирование   договоров  на  поставку
товаров,   работ  и  услуг,  указанных  в  назначении  платежа,  за
исключением  платежных  документов  на  оплату  расходов,  контроль
договоров  по  которым  не  ведется  (на выплату заработной платы и
наличных средств на хозяйственные и командировочные расходы).
     После  завершения проверки поступивших платежных поручений, на
лицевой   стороне   первого   экземпляра   уполномоченный  работник
казначейского    департамента    МФ   РК,   проводивший   проверку,
проставляет  штамп  "проверено", дату приемки платежного поручения,
свою  подпись  и  возвращает получателю для передачи в УФК МФ РФ по
РК.
     Не    принятые    к    оплате   расчетно-платежные   документы
регистрируются  в  казначейском  департаменте  МФ РК и возвращаются
получателям  средств  республиканского  бюджета с указанием причины
возврата.
     Управление  федерального  казначейства  МФ  РФ по РК ежедневно
формирует  и  представляет  министерству  финансов РК в электронном
виде следующие документы:
     * выписку   по   счету   40201 "Средства   бюджетов  субъектов
Российской Федерации";
     * оборотную  ведомость  по  лицевым счетам получателей средств
республиканского бюджета;
     * выписки   по   всем   лицевым   счетам  получателей  средств
республиканского бюджета;
     * сводную   ведомость   по   кассовым   расходам   организаций
республиканского бюджета за прошедший операционный день.
     Ежемесячно  УФК  МФ  РФ  по  РК  формирует  и  представляет  в
министерство   финансов   РК  в  электронном  виде  и  на  бумажных
носителях:
     * оборотную ведомость по лицевым счетам за месяц;
     * сводную  ведомость  по  кассовым  расходам  республиканского
бюджета.
     Владельцы  лицевых счетов, в течение трех дней после получения
выписки,  обязаны  письменно сообщить о суммах, ошибочно отраженных
по  лицевому  счету  в  казначейский  департамент МФ РК, управление
федерального  казначейства  МФ РФ по РК, или отделения федерального
казначейства по месту своего нахождения.
     При   отсутствии   возражений   в  указанные  сроки  операции,
совершенные  по  лицевому  счету и остаток средств на лицевом счете
считаются подтвержденными.

     IV. Порядок выдачи наличных денежных средств

     Для  получения  наличных денег получатель средств представляет
в  казначейский  департамент  МФ  РК  заполненный  в  установленном
порядке  чек,  платежные  поручения  в трех экземплярах и следующие
документы,    подтверждающие    целевое   использование   бюджетных
ассигнований:
     на выплату заработной платы и стипендий:
     1) свод  расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям
(мемориальный ордер N 5);
     2) платежные    поручения    на    перечисление   средств   во
внебюджетные фонды и налога на доходы физических лиц;
     3) чек на выдачу наличных денежных средств;
     4) заявка на получение наличных денежных средств;
     на  оплату  командировочных  расходов,  получение  подотчетных
наличных   денежных   средств   на   другие  расходы  -  приказ  на
командировку;
     на  выплату  ежемесячной компенсации педагогическим работникам
образовательных   учреждений   на   приобретение  книгоиздательской
продукции   и   периодических  изданий  в  соответствии  с  Законом
Российской   Федерации   "Об   образовании",  текущих  расходов  по
социальной  защите  детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения
родителей  (Постановление  Правительства  РФ  N409  от 20 июня 1992
г.);  ежемесячного пособия ВИЧ-инфицированным; ежемесячного пособия
по  уходу  за  ВИЧ-инфицированными;  дополнительного  материального
обеспечения;  льгот  по  ФЗ  "О социальной защите инвалидов в РФ" -
расчетно-платежную ведомость (ф.389).
     Документы   для   получения   наличных   денежных   средств  в
присутствии    клиента    проверяются    ответственным   работником
казначейского департамента МФ РК на:
     * наличие   достаточного   остатка  бюджетных  ассигнований  и
лимитов бюджетных обязательств;
     * целевое использование бюджетных средств;
     * соблюдение   установленных   правил  расчетов,  правильность
указанных в платежных документах реквизитов:
     * соответствие    подписей   и   оттисков   печати   образцам,
находящимся   на   карточке  образцов  подписей  и  оттиска  печати
владельца лицевого счета.
     После   завершения   проверки   на   лицевой  стороне  первого
экземпляра  платежного  поручения  ставится штамп "проверено", дата
приемки  документов,  подпись  работника,  выполнившего проверку, и
возвращается   бюджетополучателю  для  представления  в  управление
федерального казначейства МФ РФ по РК.
     Не   принятые  к  оплате  документы  на  получение  наличности
регистрируются  в  казначейском  департаменте  МФ РК и возвращаются
бюджетополучателю с указанием причины возврата.
     Возврат    неиспользованных    наличных    денежных    средств
осуществляется  получателем  средств республиканского бюджета путем
их  сдачи  в  учреждение  банка.  При  этом  в  объявлении на взнос
наличными    (ф. 0402001)    в    поле   "Получатель"   указывается
наименование   органа   федерального   казначейства   и  номер  его
банковского   счета,  в  поле  "От  кого"  обязательно  указывается
наименование  получателя  средств  республиканского бюджета и номер
его   лицевого   счета,   в   поле  "Источник  взноса"  указываются
показатели  бюджетной  классификации.  Принятые  учреждением  банка
денежные   средства   зачисляются   на   счет  органа  федерального
казначейства.

     V.  Порядок регистрации договоров на поставку товаров, работ и
услуг

     5.1. Договоры  на  поставку  товаров,  работ и услуг на сумму,
не  превышающую  2000 минимальных  размеров  оплаты  труда подлежат
обязательной регистрации в казначейском департаменте МФ РК.
     Все  закупки  товаров,  работ  и  услуг  на  сумму  свыше 2000
минимальных  размеров  оплаты труда осуществляются исключительно на
основе    государственных    или    муниципальных   контрактов.   В
соответствии  с  распоряжением правительства Республики Калмыкия от
22  января  2003  года  N 10-р реестр государственных контрактов на
поставку  товаров  для  государственных  нужд  Республики  Калмыкия
ведется  министерством  промышленности  и торговли РК. Министерство
промышленности  и  торговли РК представляет сведения по контрактам,
зарегистрированным  в  реестре, в казначейский департамент МФ РК по
мере регистрации.
     5.2. Процедура    регистрации   включает   в   себя   проверку
предоставленных  документов,  сопоставление  объема обязательств по
договору  с предельными суммами ассигнований, установленных сводной
бюджетной росписью.
     5.3. Получатели   бюджетных   средств  в  пределах  доведенных
лимитов  бюджетных  ассигнований  имеют  право  принимать  денежные
обязательства,    подлежащие    исполнению    за    счет    средств
республиканского бюджета.
     Принятие    денежных    обязательств    осуществляется   путем
заключения  получателем  бюджетных  средств и поставщиком продукции
(работ, услуг) договоров (контрактов).
     Объем  принятых  денежных  обязательств,  подлежащих оплате за
счет  средств  республиканского  бюджета в текущем финансовом году,
не должен превышать лимиты бюджетных ассигнований.
     5.4. Для  регистрации  договора получателями бюджетных средств
должны быть представлены следующие документы:
     * оригинал договора в одном экземпляре;
     * копия договора в одном экземпляре;
     * расшифровки    стоимости   договора   в   одном   экземпляре
(спецификации   к   договорам,   протоколы   согласования   цен  на
приобретаемую  продукцию,  сметы  на  выполнение  работ  и оказание
услуг с указанием стоимости строительных материалов);
     5.5. Копии  договоров  остаются в казначейском департаменте МФ
РК.  Расходы по договорам и трудовым соглашениям, предварительно не
зарегистрированным и не завизированным, к оплате не принимаются.
     5.6. Казначейский  департамент  ведет  журнал учета договоров,
в котором отражаются:
     * регистрационный номер договора;
     * дата заключения договора;
     * реквизиты сторон;
     * стоимость (сумма) договора;
     * срок действия договора;
     * условия платежа;
     * дата регистрации договора;
     * отметка о санкционировании и принятии договора на учет;
     * подпись ответственного лица.
     5.7. На  оригинале  зарегистрированного  договора  на поставку
товаров,  работ  и  услуг  ответственный  исполнитель казначейского
департамента  МФ  РК  проставляет  регистрационный  номер договора,
дату регистрации, персональный штамп и подпись.
     5.8. В  случае  отказа  в  регистрации  оригинал  договора  на
поставку  товаров  работ  и услуг возвращается получателю бюджетных
средств  с  отметкой  от  отказе  в  регистрации,  а  его  копия  с
расшифровкой  остается  в казначейском департаменте МФ РК. При этом
в  журнале  учета  договоров  делается  отметка  в  соответствующей
графе.
     5.9. При  оформлении  платежных  документов на оплату расходов
в   поле   "Назначение   платежа"   получателем  бюджетных  средств
указывается  регистрационный  номер  договора  на поставку товаров,
работ и услуг.

     VI.  Порядок  учета договоров на поставку коммунальных услуг и
услуг связи

     6.1. Учет  бюджетных  обязательств,  вытекающих из договора на
поставку  коммунальных  услуг  и услуг связи, подлежащих исполнению
за  счет  средств  республиканского  бюджета по кодам экономической
классификации   расходов  бюджетов  110600  "Оплата  услуг  связи",
110721  "Оплата  отопления  и технологических нужд", 110722 "Оплата
потребления  газа",  110723  "Оплата  потребления  котельно-печного
топлива",   110730   "Оплата  потребления  электрической  энергии",
110740  "Оплата  водоснабжения  помещений",  110750  "Оплата аренды
помещений,  земли  и другого имущества" осуществляется казначейским
департаментом МФ РК на основании следующих документов:
     * по текущим платежам:
     1) оригинал  договора  на  потребление  и  оплату коммунальных
услуг и его копия;
     2) расшифровка  к  договору  на  поставку  продукции,  работ и
услуг за счет средств республиканского бюджета;
     3) счет-фактура на оплату оказанных услуг за истекший период.
     * по погашению кредиторской задолженности:
     1) акт  сверки  кредиторской  задолженности  по  состоянию  на
начало года;
     2) расшифровка    кредиторской    задолженности    по    кодам
экономической классификации по состоянию на начало года.
     6.2. При  приеме  документов  для постановки на учет договоров
на   поставку  коммунальных  услуг  и  услуг  связи  осуществляется
проверка   соответствия   объемов   обязательств   по  договорам  с
предельными  суммами  ассигнований, установленных сводной бюджетной
росписью.
     6.3. В   случае   непринятия  на  учет  договора  на  поставку
коммунальных  услуг  и  услуг  связи оригинал договора возвращается
учреждению  с  отметкой  об  отказе в учете, а его копия остается в
казначейском  департаменте  МФ  РК.  При  этом  в  журнале делается
отметка в соответствующей графе.
     6.4. По   окончании  финансового  года  формируется  ведомость
контроля    неисполненных   бюджетных   обязательств   по   каждому
учреждению.
     6.5. При     реорганизации    или    ликвидации     учреждения
неисполненные  бюджетные  обязательства  должны  быть урегулированы
соответственно   правопреемником   или  вышестоящим  распорядителем
бюджетных средств.
     6.6. По  состоянию  на  1  число  каждого  месяца на основании
данных    ведомости    контроля   за   бюджетными   обязательствами
казначейский   департамент   формирует   информацию  об  исполнении
принятых   на   учет  бюджетных  обязательств  по  республиканскому
бюджету.

     VII.  Порядок финансирования расходов республиканского бюджета
по республиканским программам и мероприятиям

     7.1. Финансирование   расходов   республиканского  бюджета  по
республиканским   программам   и  мероприятиям  (далее  программы),
осуществляется  в  пределах  сумм,  предусмотренных  в  бюджете  на
указанные  цели  и  в соответствии с утвержденной сводной бюджетной
росписью   по  государственным  заказчикам  (далее  -  Заказчик)  и
получателям бюджетных средств (далее - Получатель).
     7.2. Заказчик     (Получатель)     осуществляет     заключение
контрактов (договоров) с организациями-подрядчиками.
     Контракт  (договор)  составляется  в  3-х экземплярах и должен
иметь следующие приложения:
     * техническое задание;
     * календарный план;
     * структуру цены;
     * протокол     согласования     цены;    другие    приложения,
предусмотренные конкретными программами и контрактами.
     Организацию,    контроль    и    приемку   выполненных   работ
осуществляет заказчик (получатель).
     7.3. Для   финансирования   работ    по   программам  заказчик
(получатель)   представляет   в  министерство  финансов  Республики
Калмыкия  следующие  документы  по  приобретению производственного,
медицинского    и   других   видов   оборудования,   комплектующих,
инвентаря, других предметов длительного пользования и материалов:
     1) договор     (государственный    контракт)    на    поставку
оборудования,   комплектующих,   материалов   и   т. д.   со  всеми
спецификациями,    дополнениями    и    приложениями   к   договору
(государственному контракту);
     2) протокол   заседания   и   решение  конкурсной  комиссии  о
проведении   конкурса   на  поставку  (приобретение)  оборудования,
комплектующих,   инвентаря   стоимостью   свыше   2000  минимальных
размеров оплаты труда;
     3) накладные  на  их  получение  или  счета,  счета-фактуры на
оплату  (при  предоплате), с последующим предоставлением накладных,
подтверждающих их получение;
     4) лицензию  (сертификат)  на  оборудование,  которое подлежит
лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
     5) заявку на финансирование.
     по капитальным вложениям и капитальному ремонту:
     Финансирование   строек  и  объектов,  включенных  в  перечень
республиканских  программ, осуществляется в соответствии с адресным
распределением  государственных  капитальных вложений, очередностью
финансирования,  определяемой  государственным заказчиком, объемами
фактически  выполненных  работ  и  с учетом выполнения обязательств
других   инвесторов  участие  которых  предусматривается  договором
долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта.
     Государственные  заказчики и заказчики-застройщики, включенные
в   адресное   распределение  объемов  государственных  капитальных
вложений,  по  каждой  стройке и объему представляют в казначейский
департамент  министерства  финансов  Республики  Калмыкия следующие
документы:
     1) договоры,   заключенные   государственными   заказчиками  о
передаче функций заказчикам-застройщикам (при необходимости);
     2) государственные  контракты  на  выполнение  подрядных работ
для   республиканских   государственных   нужд   на   весь   период
строительства,  в которых указываются объемы и стоимость подлежащих
выполнению  работ  (услуг)  и  порядок  их оплаты, размер и порядок
финансирования    строительства,    ответственность    сторон    по
обеспечению  выполнения  обязательств,  дата  и  номер  протокола о
результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
     3) договоры   строительного  подряда,  заключенные  с  другими
участниками строительства;
     4) положительные  заключения  по проектно-сметной документации
государственной   вневедомственной   экспертизы   при  министерстве
строительства    и   жилищно-коммунального   хозяйства   Республики
Калмыкия;
     5) справка  о  стоимости  выполненных  работ  (услуг) и затрат
(форма  КС-3),  акты  сдачи-приемки  выполненных  работ  (услуг) по
формам,    утвержденным    Государственным   комитетом   Российской
Федерации по статистике.
     6) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
     7) материалы об утверждении проектно-сметной документации;
     8) копию    лицензии    на   осуществление   отдельных   видов
деятельности  в  области  строительства,  если  наличие лицензии на
осуществление    этих   видов   деятельности   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации является обязательным;
     9) титульные  списки  вновь  начинаемых  строек  и  объектов с
разбивкой  на  весь  период  строительства  с  выделением  пусковых
комплексов   (очередей),  титульные  списки  переходящих  строек  и
объектов  с  указанием объемов государственных капитальных вложений
и  строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные
государственными заказчиками;
     10) другие  документы  по  учету  работ  (услуг) в капитальном
строительстве,  утвержденные  Государственным  комитетом Российской
Федерации по статистике.
     Финансирование  государственных  капитальных вложений включает
в  себя  также  финансирование проектно-изыскательских работ, в том
числе   предпроектных  и  проектных  работ,  а  также  приобретение
оборудования,  не  требующего монтажа и не входящего в сметы строек
и   объектов,   производственного   инвентаря   и   приспособлений,
связанных с обеспечением строек и объектов.
     Авансирование     работ     (услуг),     предусмотренных     в
государственных  контрактах  и  проводимых  на стройках и объектах,
включенных  в  перечень  республиканских программ, осуществляется в
размере  не  более  20%  от  стоимости  государственного  контракта
(договора подряда).

Информация по документу
Читайте также