РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
"О Республиканской целевой
программе "Социальная поддержка
инвалидов на 2003-2005 годы"
В
целях повышения уровня социальной защищенности инвалидов в республике, создания
условий жизни, обеспечивающих им равные со всеми гражданами возможности,
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую
программу Социальная поддержка инвалидов на 2003-2005
годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы
Министерство труда и социального развития Республики
Калмыкия (Бакаев В.Б.).
3. Министерству экономики Республики
Калмыкия (Сенглеев
В.Б.), Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) при
формировании республиканского бюджета на 2003 и последующие годы
предусматривать выделение финансовых средств на реализацию Программы.
4. Рекомендовать мэру г.Элисты Бурулову Р.Н., главам администраций районных муниципальных
образований обеспечить финансирование мероприятий Программы.
5. Представителям Президента Республики
Калмыкия в районах и г.Элисте,
руководителям министерств, ведомств, предприятий и организаций независимо от
формы собственности оказывать всемерную поддержку и содействие в реализации Программы.
Председатель
Правительства
Республики Калмыкия А.Дорждеев
21
октября 2002 г.
N
301
г.Элиста
Республиканская целевая программа "Социальная
поддержка инвалидов на 2003-2005 годы" (утв. Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 21 октября 2002 г.
N 301)
Паспорт Республиканской целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов на 2003-2005 гг."
Наименование Республиканская целевая программа
"Социальная под-
Программы держка
инвалидов на 2003-2005 гг."
Основание для Федеральный
закон "О социальной
защите инвалидов в
разработки Российской Федерации" от
24 ноября 1995
года
Программы N 181-ФЗ;
Постановление Правительства Республики
Калмыкия от
27.03.2002 г. N 69 "О
мерах по социальной поддержке и
реабилитации инвалидов в республике
в рамках реализа-
ции Федерального закона "О социальной защите
инвали-
дов
в Российской Федерации"
Государственный Министерство труда и социального
развития Республики
заказчик Калмыкия
и основной
разработчик
Программы
Основные Министерство труда и социального развития Республики
исполнители Калмыкия;
Министерство здравоохранения
Республики Калмыкия;
Министерство образования и
науки Республики Калмыкия;
Министерство по делам
молодежи, туризму и спорту Рес-
публики Калмыкия;
Региональное отделение Фонда социального страхования
РФ по Республике Калмыкия;
администрации районных муниципальных
образований;
мэрия г.Элисты
Сроки 2003-2005 годы
реализации
Программы
Основные Развитие государственной службы
медико-социальной
мероприятия экспертизы и реабилитации инвалидов;
Программы формирование системы медицинской, социальной и
про-
фессиональной
реабилитации инвалидов;
обеспечение трудовой
занятости инвалидов;
формирование доступной для инвалидов среды жизнедея-
тельности;
социально-бытовое
обслуживание инвалидов;
спортивно-досуговые
мероприятия
Важнейшие Совершенствование правовых,
организационных и методи-
целевые ческих
основ реабилитации инвалидов;
показатели повышение уровня социальной
защищенности инвалидов в
республике;
реализация профессионального
и творческого потенциала
инвалидов;
трудоустройство инвалидов;
обеспечение доступности для инвалидов объектов соци-
альной
инфраструктуры;
восстановление
личностного и социального статуса ин-
валидов
Ожидаемые Достижение более полного
удовлетворения потребностей
результаты инвалидов в медицинской, социальной и профессиональ-
реализации ной реабилитации;
Программы обеспечение большему числу инвалидов
возможность вес-
ти
активный образ жизни, реализовывая свои физические
и творческие способности;
повышение качества жизни
инвалидов
Объемы и источники финансирования Программы
тыс.руб.
-------------------------------------------------------------------------
| |На период
| 2003
| 2004 |
2005 |
| |реализации|
год | год | год |
-------------------------------------------------------------------------
Всего по Программе 56178,3 16883,7
20266,1 19028,5
в т.ч.: федеральный бюджет 4800,0 1400,0
1600,0 1800,0
республиканский бюджет 45410,8
14288,2 16612,8 14509,8
местный бюджет 5967,5 1195,5
2053,3 2718,7
Капитальные вложения, всего 5349,1 1112,5
1616,1 2620,5
в т.ч.: федеральный бюджет - - -
-
республиканский бюджет - - -
-
местный бюджет 5349,1 1112,5
1616,1 2620,5
Прочие текущие расходы, всего 50829,2
15771,2 18650 16408,0
в т.ч.: федеральный бюджет 4800,0 1400,0
1600,0 1800,0
республиканский бюджет 45410,8
14288,2 16612,8 14509,8
местный бюджет 618,4 83,0
437,2 98,2
Система Контроль за
реализацией мероприятий Программы
осу-
контроля за ществляется Министерством труда и социального обслу-
исполнением живания
Республики Калмыкия совместно с основными ис-
Программы полнителями
Программы в установленном порядке
Введение
Основной целью настоящей Программы является формирование и
развитие в республике системы социальной поддержки и реабилитации инвалидов,
обеспечивающей преемственность и комплексный подход в решении проблем инвалидов
и способствующей укреплению взаимосвязей реабилитационных учреждений различной
ведомственной принадлежности. Главными задачами Программы являются: решение
организационных вопросов и проблем, входящих в компетенцию органов
государственной власти и органов местного самоуправления республики в деле
профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов, в т.ч. реализации
индивидуальной программы реабилитации каждого инвалида. Создание доступной для
инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной
социальной политики в отношении инвалидов, практические результаты которой
обеспечат им равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.
Программа состоит из 8 разделов, каждый из которых содержит
комплекс мероприятий по организации социальной поддержки инвалидов, в т.ч. по
обучению инвалидов, обеспечению занятости и доступности для инвалидов различных
объектов социальной инфраструктуры, организации досуга инвалидов и занятия их
спортом.
1. Состояние проблемы
Среди населения, нуждающегося в социальной защите, инвалиды
составляют особую группу. Нуждаемость в социальной помощи у них вызывается как
общими для всех социально уязвимых слоев населения основаниями (малообеспеченность, необходимость в дополнительных расходах
и т.д.), так и специфичными для инвалидов обстоятельствами, препятствующими их
нормальной жизнедеятельности.
В последние годы в стране формируется экономически
целесообразная и социально оправданная модель государственной политики в
отношении лиц с ограниченными возможностями. Ее первым законодательным
оформлением стало принятие в 1995 году Федерального закона "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации". На повышение уровня социальной защищенности
инвалидов нацелена реализация Федеральной целевой программы "Социальная
поддержка инвалидов на 2000-2005 годы".
Одним из важнейших направлений современной социальной
политики в отношении инвалидов является создание для них условий жизни,
обеспечивающих им равные со всеми гражданами возможности.
Число инвалидов в республике из года в год растет,
значительно вырос уровень первичной инвалидности с 47,3 на 10 тыс. населения в
1995 году до 62,8 - в 2001 году.
В Республике Калмыкия проживает 15893 инвалидов всех
категорий, в том числе инвалидов по слуху - 448 чел., инвалидов по зрению -
1009 чел., с нарушением опорно-двигательного аппарата - 1384, детей-инвалидов -
3043. В трудоустройстве нуждаются 2873 инвалида, или 62,7% от числа инвалидов,
имеющих трудовую рекомендацию (4581 чел.).
В течение многих лет свыше двух третей инвалидов имеют 1 и 2
группы инвалидности, около одной трети - 3 группу. Это означает, что
подавляющая часть инвалидов страдает тяжелыми нарушениями здоровья, приводящими
к утрате трудоспособности и ограничению самообслуживания.
Отмечается тенденция к увеличению инвалидов молодого
возраста, числа инвалидов с детства, детей-инвалидов.
Практика отечественного градостроительства, проектирования и
строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения,
организации транспортного и информационного обслуживания до последнего времени
не учитывала специфических потребностей инвалидов.
Это привело к изоляции их от жизни в обществе, лишив
возможности самообслуживания, свободного выхода из жилых помещений,
передвижения внутри и за пределами микрорайонов, возможности рационального
трудоустройства или трудоустройства вообще.
Остается недостаточной обеспеченность инвалидов техническими
средствами реабилитации. Так, за 2000 год кресла-коляски получили 130
инвалидов, за 2001 год - 51, в то же время численность нуждающихся составляет
более 400 человек.
Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов
вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и
других сфер деятельности.
Необходимость разработки и реализации Программы
определяется:
- недостаточным уровнем социальной защищенности отдельных
категорий инвалидов;
- адресным подходом при реализации
государственной социальной политики в отношении инвалидов на республиканском и
муниципальном уровнях;
- наличием проблем при формировании активной жизненной
позиции у молодых инвалидов и восстановлении их социального и личностного
статуса;
- отсутствием доступности для инвалидов большинства объектов
социальной инфраструктуры и информации;
- прогнозируемым ростом численности инвалидов
в общем и инвалидов молодого возраста в частности.
Формирование системы социальной поддержки и реабилитации
инвалидов обусловлено необходимостью обеспечения инвалидам доступности
реабилитационных мероприятий, что в конечном итоге позволит интегрировать их
значительную часть в жизнь общества и создать возможность использования трудового
и творческого потенциала людей с ограниченными возможностями.
2. Цель Программы
Целью Программы является реализация государственной
социальной политики в области:
- повышения уровня социальной защищенности инвалидов в
республике;
- реализации профессионального и творческого потенциала
инвалидов;
- трудоустройства инвалидов;
- совершенствования правовых, организационных и методических
основ реабилитации инвалидов;
- восстановления личностного и социального статуса
инвалидов;
- обеспечения контроля за соблюдением
требований при проектировании и строительстве;
- выполнения мероприятий по переоборудованию зданий и
сооружений государственной собственности и жилых домов инвалидов;
- обеспечения доступности для инвалидов средств транспорта, связи и информатики.
3. Задачи Программы
В рамках Программы предусматривается решение следующих
задач:
- развитие и дальнейшее совершенствование государственной
службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в республике;
- создание и открытие реабилитационных учреждений;
- обеспечение комплексности и преемственности
реабилитационных мероприятий;
- формирование доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности;
- трудоустройство инвалидов, создание, переоборудование или
приспособление рабочих мест для инвалидов.
4. Основные направления реализации Программы
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на развитие
государственной службы реабилитации инвалидов, обеспечение доступности для
инвалидов к объектам социальной структуры, повышение уровня социально-бытового
обслуживания инвалидов.
В Программе предусматриваются мероприятия
по развитию сети реабилитационных отделений при муниципальных центрах
социального обслуживания населения, повышению эффективности реабилитации
инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания населения,
оснащению специальных (коррекционных) учреждений реабилитационным
оборудованием, оздоровлению инвалидов и улучшению качества
протезно-ортопедической помощи населению республики, оказанию содействия
общественным организациям инвалидов.
Данной Программой намечено осуществление мероприятий по:
- обеспечению элементов доступности на стадии проектирования
зданий и сооружений, при застройке жилых районов;
- оборудованию и приспособлению существующих зданий и
сооружений, объектов соцкультбыта в г.Элисте и районах
(оборудование пандусов, перил, поручней, съездов, выездов) для их доступности
инвалидам;
- обеспечению доступности инвалидам средств
связи и информатики;
- по обустройству дорожной сети.
Предусматривается обеспечение инвалидов:
- техническими средствами реабилитации;
- сурдо- и тифлосредствами;
- вспомогательными средствами, облегчающими жизнь и быт
инвалидов.
5. Реализация Программы
Реализация мероприятий,
предусмотренных Программой, позволит:
повысить качество медико-социальной экспертизы;
расширить сеть учреждений (отделений) по реабилитации
инвалидов;
достигнуть более полного удовлетворения потребностей
инвалидов в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
обеспечить большему числу инвалидов возможность вести
активный образ жизни, реализовывая свои физические и творческие способности;
повысить качество жизни инвалидов.
6. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение Программы на 2003-2005 годы
составляет 56178,3 тыс.рублей (в ценах 2002 года), в том
числе из федерального бюджета - 4800,0 тыс.руб., республиканского бюджета -
45410,8 тыс.руб., местного бюджета - 5967,5 тыс.руб.
По разделам эти средства на 2001-2003 гг. распределяются
следующим образом:
- организационные мероприятия - 95,5 тыс.руб.;
- развитие государственной службы медико-социальной
экспертизы - 2357,7 тыс.руб.;
- развитие государственной службы реабилитации инвалидов -
18518,9 тыс.руб.;
- обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной
инфраструктуры - 5849,1 тыс.руб.;
- социально-бытовое обслуживание инвалидов - 28397,0 тыс.руб.;
- обеспечение занятости инвалидов - 315,1 тыс.руб.;
- обучение инвалидов - 180,0 тыс.руб.;
- спортивно-досуговые мероприятия
- 465,0 тыс.руб.
Объемы финансирования мероприятий
Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии республиканского бюджета
на очередной год.
7. Контроль и координация работ
Государственным заказчиком Программы является Министерство
труда и социального развития Республики Калмыкия, которое осуществляет
непосредственный контроль за ее выполнением.
Приложение
к Республиканской
целевой программе
"Социальная
поддержка инвалидов
на
2003-2005 гг."
Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов на 2003-2005 гг."
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование |
Исполнитель | Срок
| Стоимость (тыс.руб.) |Источники| Ожидаемые |
|п/п| мероприятия | |
|-----------------------------------| финанси-| результаты |
|
| | | | |
в том числе по годам: | рования | |
| | | | | Всего |-------------------------| |
|
|
| | | | | 2003 |
2004 | 2005 | |
|
|---|---------------------------|----------------|------------|---------|--------|--------|-------|---------|----------------------|
| 1 | 2 | 3
| 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 |
I. Организационные мероприятия
1. Совершенствовать норма- Минтруд РФ Постоянно -
- - -
- Повышение качества
тивную
базу для обеспе-
реабилитационной
чения
деятельности реа-
работы
билитационных
мероприя-
тий (отделений) с учетом
социально-экономического
положения республики*
2. Совершенствовать систему
администрации Постоянно -
- - -
- Создание возможнос-
учета инвалидов и их по- районных муни-
ти
реализации ад-
требностей в мерах соци- ципальных об-
ресного подхода при
альной защиты и на осно- разований (по
оказании материаль-
вании данных
учета фор-
согласованию)
ной помощи инвали-
мировать
комплексные
дам и планирования
программы реабилитации затрат
на проведе-
инвалидов по каждому му-
ние мероприятий по
ниципальному
образова- реабилитации инва-
нию*
лидов
3. Проводить работу по
Минтруд РК, Постоянно - -
- - -
Снижение уровня со-
разъяснению региональной
администрации
циальной
напряжен-
государственной политики районных
муни-
ности и распростра-
в области социальной
ципальных
об-
нение
передового
защиты инвалидов, рас- разований
опыта деятельности
пространению положитель-
по социальной под-
ного опыта органов мест-
держке инвалидов и
ного самоуправления рес-
семей, имеющих де-
публики в этой области и
тей-инвалидов
привлечению средств из
внебюджетных источников
для оказания помощи ин-
валидам
и семьям, име-
ющим детей-инвалидоD*
4. Организовать обучение и Минтруд РК, Постоянно -
- - -
- Кадровое обеспече-
подготовку специалистов Минздрав РК,
ние процесса реаби-
по реабилитации инвали- медицинский
литации инвалидов в
дов, медицинских психо- колледж (по
учреждениях соци-
логов, врачей и средне- согласованию)
ального
обслужива-
го медицинского персона- ния и медицинских
ла **
учреждений
5. Проводить мониторинг Минздрав РК Постоянно -
- -
- - Обеспечение макси-
состояния здоровья насе-
мально
раннего на-
ления в целях более ран-
чала проведения ре-
него определения призна-
абилитационных
ме-
ков инвалидности и про-
роприятий для обес-
филактики
инвалидности,
печения более высо-
особенно детской,**
кого реабилитацион-
в том числе:
ного эффекта
Ики-Бурульский
район администрация 2003 -
86,5 21,5 28,0
37,0 мест.
районного му- 2005 бюджет
ниципального
образования
6. Осуществлять консульта- Минздрав РК, Постоянно -
- - -
- Повышение качества
тивное,
амбулаторное
и ЛПУ, госпиталь
проведения реабили-
стационарное обслужива- инвалидов вой-
тационных мероприя-
ние
инвалидов в лечеб- ны
тий
(профилактика
но-профилактических уч-
утяжеления инвалид-
реждениях и обеспечить
ности)
контроль за качеством
проведения диспансериза-
ции инвалидов,**
в том числе:
Ики-Бурульский
район администрация 2003 -
9,0 2,2
2,9 3,9 мест.
районного му- 2005 бюджет
ниципального
образования
II. Развитие государственной службы медико-социальной экспертизы
1. Создать диагностическое Минтруд РК 2004
157,9 - 157,9
- республ. Повышение
качества
отделение при главном бюджет медико-социальной
бюро медико-социальной
экспертизы
экспертизы
2. Открыть межрайонное спе- Минтруд РК 2003
589,8 589,8 - -
республ.
циализированное фти-
бюджет
зио-офтальмологическое
бюро медико-социальной
экспертизы
3. Обеспечить
учреждения Минтруд РК 2003
- 1610,0 540,0 540,0 530,0
республ.
медико-социальной экс- 2005 бюджет
пертизы необходимым обо-
рудованием и оргтехникой
III. Развитие государственной службы реабилитации инвалидов
1. Открыть в г.Элисте
Рес- Минтруд
РК 2004 798,9
- 798,9 -
республ.
Повышение качества
публиканский
центр реа-
бюджет реабилитационных
билитации инвалидов
мероприятий
2. Развивать сеть админист- администрации Постоянно
- - -
- - Приближение места
рации реабилитационных районных муни-
проведения реабили-
отделений для лиц с ог- ципальных об-
тационных мероприя-
раниченными возможностя- разований (по
тий к
месту прожи-
ми (в том числе и для согласованию)
вания инвалида
детей) при муниципальных
центрах социального обс-
луживания населения**
3. Повысить эффективность Минтруд РК Постоянно -
- - -
- Стабилизация психо-
реабилитации инвалидов,
соматического ста-
проживающих в стационар-
туса граждан,
про-
ных учреждениях социаль-
живающих в указан-
ного обслуживания насе-
ных учреждениях
ления, методами трудоте-
рапии*
4. Оснастить специальные Минобразования 2003 -
4280,0 1000,0 2800,0
480,0 республ. Обеспечение
свое-
(коррекционные) учрежде- РК 2005
бюджет временного начала и
ния
оборудованием для более
качественного
проведения реабилитаци-
проведения реабили-
онных
мероприятий и ме- тационных
мероприя-
роприятий по профилакти-
тий и
обучение де-
ке инвалидности
(в том
тей-инвалидов
рабо-
числе медицинским, спор-
чим навыкам самооб-
тивным
(для ЛФК), сель-
служивания
скохозяйственным обору-
дованием,
мягким инвен-
тарем и мебелью)
5. Открыть в г.Элисте фили- Минтруд РК 2003 -
- - -
- Приближение протез-
ал протезно-ортопедичес- но-ортопедической
кого предприятия*
помощи к месту про-
живания инвалидов
6. Обеспечить санатор-
Оздоровление инва-
но-курортным
лечением: лидов и детей-инва-
лидов
- детей-инвалидов и де- Минтруд РК 2003 -
2400,0 700,0 800,0
900,0 республ.
тей, состоящих на дис- 2005 бюджет
пансерном учете
2003 - 2400,0 700,0
800,0 900,0 федер.
2005 бюджет
Минздрав
РК 2003 - 2400,0
700,0 800,0 900,0
федер.
2005
бюджет
- неработающих инвалидов
Минтруд РК 2003 - 4400,0
1200,0 1500,0 1700,0
республ.
2005
бюджет
администрация 2003 -
90,0 30,0 30,0 30,0 местный
Приютненского
2005
бюджет
районного му-
ниципального
образования
7. Осуществлять медико-со- Минтруд РК 2003 -
1750,0 500,0 600,0
650,0 республ. Профилактика
детс-
циальную
реабилитацию
2005
бюджет кой инвалидности и
инвалидов, детей-инвали-
повышение качества
дов в центрах реабилита-
медицинской реаби-
ции
инвалидов за преде-
литации детей-инва-
лами республики
лидов
IV. Обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры
1. Осуществлять контроль за
Госстрой ГК Постоянно - -
- - -
проектированием и ходом
строительства объектов
различной типологической
принадлежности в соот-
ветствии
с требованиями
по обеспечению доступ-
ности их для инвалидов*
2. Обеспечить доступность администрации 2003 -
349,1 112,5 116,1
120,5 местный Обеспечение доступ-
для инвалидов зданий
районных муни- 2005
бюджет ности
для инвалидов
территориальных госу- ципальных об-
объектов социальной
дарственных администра- разований
инфраструктуры при
ций, лечебно-профилакти-
их реконструкции
ческих
учреждений, соц-
(капитальном ремон-
культбыта, вокзалов всех
те) и строительстве
типов сообщений (капвло-
жения),
в том числе:
Городовиковский
45,0 15,0 15,0 15,0 местный
Ики-Бурульский
20,0 5,0 7,0
8,0 бюджет
Кетченеровский
20,0 5,0 7,0
8,0
Лаганский
32,0 15,0 10,0
7,0
Приютненский
112,5 37,5 37,5 37,5
Целинный
100,0 30,0 30,0 40,0
Юстинский
15,0 5,0 5,0 5,0
Яшкульский
4,6 - 4,6 -
3. Произвести обустройство администрации 2003 -
5000,0 1000,0 1500,0
2500,0 местный Снятие
ограничений
дорожной сети, доступной районных
муни-
2005
бюджет в передвижении ин-
для инвалидов (капвложе- ципальных об-
валидов-колясочни-
ния), разований,
мэ-
ков во всех насе-
в том числе: рия г.Элисты
ленных пунктах рес-
публики
Октябрьский администрации 2003
- 300,0 -
- 300,0
районных муни- 2005
Яшкульский ципальных об- 200,0 -
- 200,0
разований
г.Элиста мэрия г.Элисты 4500,0 1000,0
1500,0 2000,0
4. Создать на базе респуб- Республикан- 2003 -
150,0 50,0 50,0 50,0 республ. Расширение информа-
ликанской библиотеки для ская библиоте-
2005 бюджет ционного пространс-
слепых специализирован- ка для слепых
тва для инвалидов с
ный тифлоинформационный
(далее - РБС), патологией зрения
центр, оборудованный со- ВОС
временными тифлотехни-
ческими средствами
5. Приобрести один автобус мэрия г.Элисты 2004
350,0 - 350,0
- местный Частичное
решение
с низким уровнем
пола
бюджет транспортных проб-
для инвалидов г.Элисты
лем инвалидов с за-
болеваниями опор-
но-двигательного
аппарата
V. Социально-бытовое обслуживание инвалидов
1. Обеспечить инвалидов Минтруд РК 2003 -
21600,0 6750,0 7200,0
7650,0 республ. Компенсация ограни-
(кроме инвалидов вследс- 2005
бюджет чения
жизнедеятель-
твие военной травмы)
ности
инвалидов в
спецавтотранспортом,
передвижении
в том числе:
бесплатно: Минтруд РК 2003 -
12000,0 3750,0 4000,0
4250,0 республ.
- инвалиды из числа ре- 2005 бюджет
абилитированных
лиц
- инвалиды вследствие Минтруд РК 2003 -
2400,0 750,0 800,0
850,0 республ.
аварии на ЧАЭС 2005 бюджет
на льготных условиях: Минтруд РК 2003 -
7200,0 2250,0 2400,0
2550,0 республ.
- инвалиды по
общему
2005
бюджет
заболеванию и с дет-
ства
(60% от стои-
мости а/м
"Ока")
2. Обеспечить инвалидов Минтруд РК, 2003 -
4994,2 2003,4 1356,0
1634,8 республ. Компенсация ограни-
средствами социальной Минздрав РК 2005
бюджет чений
жизнедеятель-
адаптации, в т.ч.:
ности инвалидов в
- кресло-колясками Минтруд РК 2003 -
1810,0 350,0 560,0
900,0 самообслуживании и
2005
организации быта
- ходунками
139,0 20,0 44,0 75,0
- тифлосредствами
156,0 50,0 52,0
54,0
- слуховыми аппаратами
Минздрав РК 2003 - 2889,2
1583,4 700,0 605,8
2005
3. Обеспечить республикан- ЭУППВОС 2003 250,0
250,0
- - республ.
ское правление ВОС авто- Минтруд РК
бюджет
бусом
для организации
доставки инвалидов по
зрению к месту работы
4. Предоставить 5 мест в
мэрия г.Элисты 2003 -
5 1 2
2
-
общежитиях г.Элисты
ин- 2005
валидам по зрению, рабо-
тающим на ЭУПП ВОС*
5. Обеспечить оказание ма- Минтруд РК, 2003 -
1500,0 450,0 500,0
550,0 республ. Повышение
качества
териальной помощи, Минфин РК 2005
бюджет жизни инвалидов
в том числе:
- общественным органи- 2003 - 1000,0
300,0 350,0 350,0 республ.
зациям
инвалидов
2005
бюджет
- инвалидам, оказав- 500,0
150,0 150,0 200,0
шимся в
трудной жиз-
ненной
ситуации, в
том числе:
Приютненский
район администрация 2003 -
52,8 17,6 17,6 17,6 местный
районных му- 2005 бюджет
ниципальных
образований
VI. Обеспечение занятости инвалидов
1. Установить предприятиям администрация 2003 -
- - -
- - Обеспечение гаран-
и организациям независи- районных му- 2005 тий трудовой заня-
мо от форм собственности ниципальных тости инвалидов
квоты рабочих мест для
образований,
трудоустройства инвали- мэрия г.Элисты
дов*
2. Оказывать содействие за- Департамент 2003 - 300,0
80,0 100,0 120,0
республ.
Снижение социальной
нятости инвалидов: федеральной 2005
бюджет напряженности и по-
- организация обществен- государствен- вышение качества
ных
работ; ной службы за-
жизни инвалидов
- организация трудоуст- нятости насе-
ройства
граждан, особо ления
по РК
нуждающихся в социаль-
ной защите:
в районах:
Ики-Бурульском администрации 2003 -
10,0 3,0 3,0 4,0
местный
районных муни- 2005 бюджет
Приютненском ципальных об- 5,1 1,7
1,7 1,7
разований
VII. Обучение инвалидов
1. Создать в республикан- Минобразования 2003 -
- - -
- - Создание возможнос-
ских учреждениях началь- РК 2005 ти организации про-
ного
профессионального
фессиональной реа-
образования специализи-
билитации инвалидов
рованные
группы для ор-
ганизации
обучения де-
тей-инвалидов
2. Создать информацион- Минтруд РК, 2003 - -
- - -
-
но-образовательную среду Калмыцкий го-
2005
(ИОС) в республике для дарственный
обучения
инвалидов (с университет
определенными физически- (КГУ)
ми отклонениями) с по-
мощью образовательных
технологий
3. Обучать инвалидов про- Департамент 2003 - 180,0
50,0 60,0 70,0
республ.
фессиям
(специальнос- федеральной 2005 бюджет
тям), пользующимся спро- государствен-
сом на рынке труда рес- ной службы за-
публики нятости насе-
ления по РК
4. Постоянно совершенство- Департамент 2003 - -
- - -
-
вать
систему информиро- федеральной 2005
вания
инвалидов о воз- государствен-
можности
профессиональ- ной службы за-
ного
обучения и трудо- нятости насе-
устройства через средст- ления
по РК,
ва массовой информации Минтруд РК
VIII. Спортивно-досуговые
мероприятия
1. Проведение ежегодных Минмолодежи
2003 - 120,0 35,0
40,0 45,0
республ.
Активизация дея-
районных,
городских и РК, 2005
бюджет тельности общест-
республиканских соревно- администрации венных организаций
ваний среди общественных районных муни-
инвалидов по орга-
организаций Всероссий- ципальных об-
низации занятий фи-
ских
обществ инвалидов, разований,
зической
культурой
слепых и глухих (ВОИ,
ВОИ, ВОС, ВОГ
и спортом
ВОС и ВОГ)
в районах: администрации 2003 - 6,0
2,0 2,0 2,0 местный
Лаганском районных
муни-
2005
бюджет
ципальных об-
Приютненском разований 6,0 2,0
2,0 2,0
2. Обеспечить подготовку Минмолодежи 2003 - 150,0
40,0 50,0 60,0
республ.
Формирование здоро-
общественных инструкто- РК, админист- 2005
бюджет вого образа
жизни