Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 29.02.2000 № 49П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Правительства Республики Калмыкия Утратил силу - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 11.05.2005 г. N 124 Об обращении с отходами производства и потребления на территории Республики Калмыкия (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) В целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду и в соответствии с федеральными законами "Об охране окружающей природной среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об экологической экспертизе" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.09.98 г. N 1360-р "Об утверждении плана подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Считать специально уполномоченным органом в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) на территории Республики Калмыкия Министерство охраны окружающей среды Республики Калмыкия. 2. Утвердить Порядок организации государственного экологического контроля за деятельностью в области охраны окружающей среды от отходов производства и потребления на территории Республики Калмыкия согласно приложению N 1. 3. Утвердить Порядок проведения инвентаризации мест размещения и захоронения отходов в Республике Калмыкия согласно приложению N 2. 4. Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производственную и иную деятельность на территории Республики Калмыкия, обеспечить проведение инвентаризации мест складирования, хранения и захоронения отходов производства и потребления в соответствии с утвержденным Порядком в течение одного года со дня выхода настоящего постановления. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Представителей Президента Республики Калмыкия в районах и г. Элиста и Министерство охраны окружающей среды Республики Калмыкия. Председатель Правительства Республики Калмыкия А. Дорждеев г. Элиста 29 февраля 2000 г. N 49 ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 29 февраля 2000 г. N 49 Порядок организации государственного экологического контроля за деятельностью в области охраны окружающей среды от отходов производства и потребления на территории Республики Калмыкия 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий природоохранный нормативный документ РК разработан в соответствии с федеральными Законами Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Об отходах производства и потребления" ,Указом Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 236 "О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. N 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов" и постановлением Правительства РФ от 20 марта 1999 г. N 556 "Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами". 1.2. Настоящий порядок распространяется на предприятия, объединения, организации, учреждения всех организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, а также на иностранных юридических и физических лиц (далее именуются природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории РК, в результате которых образуются, используются, обезвреживаются, складируются и захораниваются отходы производства и потребления, за исключением радиоактивных отходов. Специализированные предприятия, осуществляющие производственную деятельность с целью размещения отходов, также являются природопользователями, и них распространяются требования настоящего порядка. 1.3. Порядок предназначен для регулирования отношений между республиканскими и муниципальными органами управления, природопользователями и специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей природной среды и охватывают все виды деятельности, связанные с образованием, сбором, хранением, переработкой, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления (далее обращением с отходами). 1.4. Порядок обязателен для использования в деятельности природопользователей и специально уполномоченных органов по охране окружающей среды в рамках своей компетенции. 1.5. Основные понятия, применяемые в настоящем порядке: - отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; - опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой радиационной способностью) или содержащие возбудители инфекционных болезней, либо могут предоставлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды или здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; - обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; - размещение отходов - хранение и захоронение отходов; - хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; - захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 2.1. Природопользователь обязан: - принимать надлежащие обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов меры по обращению с отходами; - соблюдать действующие экологические, санитарно- эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; - осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение; - обеспечить условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления отходов на закрепленной территории (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения); - обеспечить выполнение установленных нормативов предельного размещения отходов; - оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном. 2.2. Образование, сбор, накопление, хранение и первичная обработка отходов являются неотъемлемой частью технологических процессов, в ходе которых они образуются, и должны быть отражены в технологических регламентах и другой нормативной технической документации. 2.3. Деятельность природопользователя должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение безотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или получение из них какой-либо продукции, сведения к минимуму образование отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством. 2.4. Места складирования отходов на территории предприятия, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию определяются приказом руководителя. 2.5. Предельное количество временного накопления отходов, сроки и способы их накопления на промышленной площадке утверждаются территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) по согласованию с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды при обязательном представлении природопользователем санитарно-эпидемиологического заключения Госсанэпиднадзора РК на соответствие санитарным нормам и требованиям. 2.6. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Транспортировка опасных отходов допускается только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующим инструкциям и прошедшим санитарную паспортизацию в органах Госсанэпиднадзора РК. 2.7. Специализированные предприятия и установки по переработке отходов проектируют и эксплуатируют в соответствии с нормами технологического проектирования, строительными и санитарными нормами и правилами и действующим законодательством. 2.8. Размещение отходов на территории предприятия, природопользователя, специальных полигонах и свалках допускается только при наличии у природопользователя соответствующего разрешения, которое выдается территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) при представлении природопользователем санитарно- эпидемиологического заключения Госсанэпиднадзора РК на соответствие санитарным нормам и требованиям и согласовывается с территориальными органами Госгортехнадзора РФ, Минприроды РФ, а также с организациями, на территории которых планируется размещение отходов. 2.9. Разрешение на размещение отходов выдается только при обосновании невозможности их переработки (отсутствии технологии, оборудования и другое). 2.10. Выбор места для строительства объекта по размещению отходов определяется решениями органов исполнительной власти РК по согласованию с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) и Госсанэпиднадзора РК на основе специально выполненных геологических, инженерно-геологических, гидрологических исследований и положительного заключения государственной экологической экспертизы (Дополнен - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155).(Исключен - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) 2.11. Объекты для размещения отходов должны быть обустроены и эксплуатироваться в соответствии с проектами, прошедшими государственную и геологическую экологическую экспертизу, экологическими и санитарными нормами и правилами. 2.12. Строительство и эксплуатация подземных сооружений для захоронения отходов производства осуществляется в соответствии с лицензией, выдаваемой территориальным органом Минлрироды РФ по согласованию с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) и территориальными органами Госсанэпиднадзора и Госгортехнадзора. 2.13. Отходы 1,2,3, а также при необходимости и 4 классов опасности можно размещать только на полигонах по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, обустроенных в соответствии со СниП. 2.14. Не допускается размещение любых видов (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городов и населенных пунктов, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах и зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, запрещается сброс отходов в водоемы общественного пользования, под земные водоносные горизонты. 2.15. Природопользователь в соответствии с природоохранными нормативными документами РФ ведет учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов завозимых со стороны и отходов собственного производства. 2.16. На основании постановления Госкомстата России от 14 сентября 1993 г. N 180 природопользователь представляет ежегодный отчет "Об образовании и удалении токсичных отходов" по форме N 2-тп (токсичные отходы) в территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155). 2.17. Определение классов опасности отходов, образующихся и используемых на предприятии, входит в обязанности природопользователя. 2.18. Передача (или получение) отходов от одного природопользователя другому с целью их использования в качестве вторичного сырья для производства какой-либо продукции осуществляется при наличии соответствующего разрешения на размещение отходов с учетом их видов и количества образования. 3. НОРМИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 3.1. С целью обеспечения экологических требований законодательства РФ для природопользователей устанавливаются предельные нормы на образование и размещение отходов, Организация разработки и утверждения нормативов объемов образования и размещения отходов осуществляется территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды. Нормирование объемов образования и размещения отходов производится с целью недопущения превышения предельно допустимого воздействия отходов на здоровье людей и окружающую среду. 3.2. Для поэтапного достижения нормативных объемов образования и размещения отходов природопользователям, не обеспечивающим выполнение этих нормативов, устанавливаются лимиты на образование и размещение отходов. 3.3. Методические документы по определению нормативов предельного размещения отходов производства и потребления утверждаются специально уполномочена ..и органами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов. 3.4. Нормативы предельного размещения отходов производства и потребления утверждаются территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) по согласованию с территориальными органами Госсанэпиднадзора. 3.5. Природопользователь обязан разрабатывать и представлять для утверждения в территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) согласованные с органами Госсанэпиднадзора проекты нормативов предельного размещения отходов. 3.6. Для проектируемых объектов нормативы предельного размещения отходов устанавливаются проектом, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы. Требования к составу проектных материалов определяются СниП, ГОСТ и нормативно-методическими документами Госкомэкопогии РФ. 4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИМИТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ С ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 4.1. На период разработки методических документов по нормированию размещения отходов действует система установления лимитов на размещение отходов производства и потребления. 4.2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. N 545, лимиты размещения отходов устанавливают место их размещения, предельные размеры выделяемой площади (объемов отходов) для складирования и захоронения, способы и условия размещения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния отходов на состояние окружающей среды и условия жизни населения. 4.3. Лимит размещения отходов - это объем (масса) отходов, который допускается размещать в установленный период времени. Он определяется исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема производства продукции и услуг, норм образования и накопления твердых производственно-бытовых отходов для непроизводственных объектов, с учетом мероприятий по сокращению объемов (массы) образования отходов данного наименования. 4.4. Лимиты размещения отходов утверждаются территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) по типовой форме. Обеспечение согласования и утверждения лимита размещения отходов вменяется в обязанность природопользователя. 4.5. Для утверждения лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации следующие документы: а) заявление с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридических лиц, фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуальных предпринимателей; б) копию лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с опасными отходами); в) проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме, установленной Министерством природных ресурсов Российской Федерации; г) свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов. Указанные документы, представленные в территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с федеральным и республиканским законодательством (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) 4.6. Планы мероприятий по достижению природопользователем лимитов размещения отходов должны содержать конкретные мероприятия по снижению объемов образования и поступления в окружающую среду отходов производства и потребления, степени их опасности, а также строительству, реконструкции и повышению эффективности эксплуатации действующих объектов для размещения отходов. 4.7. Территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) рассматривает представленные материалы и в месячный срок принимает решение об утверждении лимитов размещения отходов или отклонении их на доработку. (Исключен - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) Проекты лимитов размещения отходов, представленные после доработки, рассматриваются в те же сроки. В случаях повторного отклонения материалов, представленных после доработай, проекты лимитов размещения отходов направляются на государственную экологическую экспертизу. 4.8. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимит на размещение отходов аннулируется. В этом случае индивидуальные предприниматели и юридические лица для утверждения лимитов на размещение отходов представляют в территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации документы в установленном порядке. Лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - пользователей, недр устанавливаются на срок действия лицензии на пользование недрами в соответствии с проектом разработки месторождения полезного ископаемого. Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с такими отходами (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) 4.9. Порядок пересмотра размещения отходов до истечения срока их действия при изменении экологической обстановки в регионе, появлении новых или уточнении параметров существующих источников загрязнения окружающей среды отходами в связи с расширением (сокращением производства, ликвидации, вводом в эксплуатацию) общерегиональных объектов для размещения отходов, отсутствии у природопользователя возможностей для обеспечения дальнейшего безопасного хранения отходов и по другим причинам, устанавливается Министерством охраны окружающей среды РК. Пересмотр установленных лимитов размещения отходов осуществляется природопользователем в соответствии с пунктом 4.5. 4.10. Сверхлимитное количество размещения отходов - это масса размещаемых отходов, которая превышает установленный лимит. 5.ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 5.1. Выдача природопользователю разрешений на размещение отходов производится территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) по типовой форме (прилагается к настоящему Порядку). 5.2. В разрешении устанавливается масса (объем) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека. Количество отходов, разрешенное к размещению, устанавливается с учетом утвержденных природопользователю лимитов размещения отходов, планов мероприятий по их достижению и характеристики объектов для размещения отходов. 5.3. При размещении объемов (массы) отходов, превышающих установленный лимит, а также при отсутствии на территории республики объектов для размещения отходов, оборудованных в соответствии с требованиями, Министерство охраны окружающей среды РК выдает разрешение на временное размещение отходов. 5.4. Разрешение на размещение отходов выдается сроком на три года. По заявлению природопользователя разрешение может быть выдано на меньший срок. 5.5. Для получения разрешения на размещение отходов природопользователь обязан представить в Территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) следующие документы по установленной форме: - Заявку на размещение отходов: - Лимит размещения отходов, установленный природопользователю на данный период; - Перечень и характеристику отходов, подлежащих размещению; - Плановые мероприятия по достижению лимитов размещения отходов; - Характеристику объектов, на которых предполагается размещение отходов. Представляется на каждый объект (собственный или арендуемый), в том числе расположенный на территории природопользователя; - Копию договора с администрацией объекта для размещения отходов в случае, если отходы направляются для размещения на объект; не принадлежащий данному природопользователю. Владелец объекта, кроме того, представляет копии договоров с природопользователями, месторасположение которых находится за пределами территории, подведомственной Территориальному органу Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155). Кроме этого природопользователь должен иметь: - обоснование условий и сроков временного накопления отходов на закрепленной территории до момента их использования или направления на объект для размещения отходов; - заключения территориальных органов Госсамэлиднадзора, Госгортехнадзора, Минприроды и Госатомнадзора России; копии актов, удостоверяющих горный и земельный отвод; - плановые мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций при размещении отходов; - заключение государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды РК. При этом устанавливается возможность размещения опасных отходов на конкретном объекте с учетом полного предотвращения их вредного влияния на окружающую среду и здоровье человека, а также возможности природопользователя по сокращению, объемов образования отходов и их использованию, а также внедрению безотходных малоотходных технологических процессов производства, обеспечивающих комплексное использование природных ресурсов. 5.6. В соответствии с действующим законодательством природопользователь несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в материалах, обосновывающих размещение отходов. 5.7. Выдача разрешения не освобождает природопользователя от поиска потребителей, для которых данные виды отходов являются сырьевыми ресурсами, или технологий, сокращающих объемы образования отходов, а также выполнения мероприятий по организации, строительству и повышению эффективности эксплуатации объектов для размещения отходов. 5.8. Разрешение (отказ) на размещение отходов выдается природопользователю Министерством охраны окружающей среды РК в месячный срок, считая с момента получения всех документов от природопользователя. По особо крупным объектам срок может быть продлен до двух месяцев. 5.9. Аннулирование разрешения на размещение отходов осуществляется по решению Министерства охраны окружающей среды РК в случаях угрозы загрязнения окружающей природной среды свыше допустимых норм, нарушения правил эксплуатации объекта для размещения отходов, выхода из строя объекта или его сооружений (механизмов), нарушающих нормальный режим его эксплуатации. 6. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 6.1. Экологический контроль за всеми видами хозяйственной деятельности в системе обращения с отходами осуществляется на основе статей 68,69,70,71 Закона РФ "Об охране природной окружающей среды" и статей 25,26,27 Закона РФ "Об отходах производства и потребления", ст. 22 Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 6.2. Экологический контроль производится территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155), осуществляющим государственный контроль, а также экологической службой предприятий, организаций, которые осуществляют производственный экологический контроль. 6.3. Экологический контроль в области обращения с отходами включает - контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами; - анализ существующих производств с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов; - проверку выполнения планов мероприятий по внедрению малоотходных технологических процессов, технологий использования и обезвреживания отходов, достижения лимитов размещения отходов; - определение массы размещаемых отходов, в соответствии с выданными разрешениями; - проверку эффективности и безопасности для окружающей среды и здоровья населения эксплуатации объектов для размещения отходов. 6.4. Служба производственного экологического контроля согласует с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) места и периодичность отбора проб для проведения замеров, перечень контролируемых показателей, применяемые методики анализа, объем и порядок представления информации о размещении отходов. 6.5. Контроль принятых или переданных на размещение отходов осуществляет природопользватель на основании акта сдачи отходов и контрольных талонов приема отходов к нему (прилагаются к настоящим Правилам). 6.6. Территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) осуществляет государственный контроль за природоохранной деятельностью в соответствии с планом работ, а также при возникновении аварийных ситуаций, резком ухудшении экологической обстановки и по сигналам граждан и организаций. 6.7. При контроле за размещением отходов производится измерение объемов (массы) отходов, определение концентрации содержащихся в них веществ и установление по этим данным массы отходов в период времени и класса опасности. Полученные данные сравниваются с установленными в разрешении нормами на размещение отходов. 6.8. Исходными данными для определения фактической массы размещаемых отходов служат: - данные материального баланса на единицу выпускаемой продукции и инструментальные замеры; - нормативы образования и использования отходов, применяемые при проектировании хозяйственных объектов; - данные о режиме работы природопользователя. 6.9. Фактическая масса отходов, принимаемых на объекте для размещения отходов определяется владельцами этих объектов инструментальными замерами или расчетно и подлежит учету в установленном порядке в специальном журнале. Выписка из журнала ежегодно передается территориальному органу Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155). При необходимости пересчета объемных показателей количества отходов в весовые учитывается плотность конкретного отхода. 6.10. Прием от природопользователя отходов на размещение без наличия у него соответствующего разрешения запрещен. В этих случаях природопользователь должен обратиться в Территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) за получением соответствующего разрешения на размещение отходов. 6.11. При превышении природопользователем количества отходов, установленных в разрешении для данною объекта, владелец этого объекта в месячный срок должен представить выписку из журнала Территориальному органу Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155). 6.12. При невыполнении в нормативные сроки планов мероприятий или отдельных этапов этих планов, в случаях превышения количества размещения отходов, установленного в разрешении на период выполнения указанных планов, а также при размещении отходов без соответствующего разрешения, Территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) вправе предъявить природопользователю меры административного воздействия, экономические санкции и исковые претензии, руководствуясь действующим законодательством. 6.13. Должностные лица Министерства охраны окружающей среды РК в соответствии с их полномочиями имеют право в установленном порядке: - проводить проверки предприятий и объектов по всем видам деятельности, связанным с обращением отходов, получать необходимые справки, объяснения, сведения; - давать обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, которые ведутся с нарушением правил и норм безопасного обращения отходами; - в случае необходимости приостанавливать работы; - аннулировать, при согласовании этой акции с органами, участвующими в оформлении этого разрешения, или приостанавливать действие разрешения (лицензии) на право ведения деятельности, а также при возникновении опасности аварий, причинения вреда окружающей природной среде; - привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной или уголовной ответственности в народный суд, предъявлять иски в арбитражный суд о возмещении ущерба и убытков, причиненных окружающей природной среде. 6.14. Количество отходов, обнаруженных размещенными в несанкционированных местах, определяется территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) расчетно или инструментальным замером. Регистрация фактов самовольного размещения отходов в несанкционированных местах ведется в специальном журнале. Территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) решает вопрос о приостановке самовольного размещения отходов и применяет по отношению к виновным соответствующие санкции. 6.15. Территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) и Госсанэпиднадзор РК совместно с другими контролирующими и заинтересованными организациями регулярно проводят обмен информацией по направлениям деятельности проблемы отходов. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 7.1. Должностные лица и граждане, учреждения, организации, предприятия независимо от организационно-правовой формы, виновные в нарушении экологических требований законодательства выразившемся в: - осуществлении деятельности по обращению с отходами без разрешения; - нарушении правил сбора и временного накопления отходов на производственной площадке; - перевозке опасных отходов в неисправных либо необорудованных для этих целей транспортных средствах; - размещении отходов в несанкционированных либо необорудованных для этих целей местах; - нарушении учета, норм, и правил образования, переработки, использования, размещения отходов: - получении и передаче отходов при отсутствии в установленной форме документации (информации) по обращению с отходами; - иных нарушениях настоящих правил привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Постановлению Правительства Республики Калмыкия от 29 февраля 2000 г. N 49 Порядок проведения инвентаризации мест размещения и захоронения отходов на территории Республики Калмыкия ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Инвентаризации подлежат все места захоронения и хранения отходов производства и потребления, образующиеся на предприятиях и в организациях (далее "природопользователи") всех организационно- правовых норм, включая индивидуальные. Инвентаризация представляет собой систематизацию сведений о местах складирования, хранения и захоронения отходов производства и потребления и имеет целью: - определение площадей, занятых под места складирования, хранения и захоронения отходов; - оценку заполнения и наличия свободных объемов в местах складирования, хранения и захоронения отходов; - определение основного вида отходов в местах складирования, хранения и захоронения отходов; - определения наличия в местах складирования, хранения и захоронения отходов 1-го - 4-го классов опасности; - оценку условий и состояния мест складирования, хранения и захоронения отходов; - оценку степени влияния мест складирования, хранения и захоронения отходов на окружающую среду; - выявление, регистрацию и ведение учета мест организованного и неорганизованного хранения всех видов отходов, включая твердые бытовые отходы; - определения наличия у природопользователей проекта по обустройству и эксплуатации объекта размещения отходов, прошедшего государственную экологическую и геологическую экспертизу; - определение соответствия объекта размещения отходов экологическим, строительным и санитарным нормам; - организацию режимной наблюдательной сети на полигонах; - составление территориальных схем размещения отходов с указанием удаленности объекта размещения отходов от границ городов и населенных пунктов, в лесопарковых, оздоровительных, рекреационных зонах и зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. 1.2 Основные термины и определения, применяемые в настоящем документе: - "Объект для размещения отходов" - полигоны по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов, шламонакопители, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами; санкционированные свалки, т.е. разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со СНиП являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП. - "Полигоны по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов", - сооружения для размещения промышленных и бытовых отходов, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами. - "Шламонакопители, хвостохранилища" - сооружения для размещения хвостов, обогащения полезных ископаемых, осадков сточных вод, шламов, шлаков, зол, илов и т.п., жидких, пастообразных или твердых отходов, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами. - "Отвалы, терриконы, шлакозолоотвалы" - искусственная насыпь из отвальных грунтов или некондиционных полезных ископаемых, промышленных, бытовых отходов. - "Котлованы, карьеры, выработанные шахты, подземные полости, поглощающие колодцы, скважины" - полости на поверхности или в толще земли, возникшие в результате хозяйственной деятельности или естественным путем. - "Могильник отходов" - сооружение для бессрочного захоронения отходов. - "Временное накопление отходов на промплощадке" - хранение отходов на территории предприятия в специально обустроенных для этих целей местах до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на переработку на другое предприятие или на объект для размещения отходов. Является временной мерой, предельное количество единовременного накопления отходов, сроки и способы их накопления утверждаются Минэкологией РК. - "Несанкционированные места размещения отходов" - территории, не предназначенные для размещения отходов. 2. ОБЪЕКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Объектами инвентаризации являются санкционированные и не санкционированные места размещения отходов производства и потребления: - полигоны по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов; - санкционированные свалки; - шлаконакопители, хвостохранилища; - отвалы, шлакозолоотвалы и т.п.; - котлованы, карьеры, выработанные шахты, подземные полости; - поглощающие колодцы, скважины для захоронения жидких отходов; - могильники отходов; - размещение на длительный срок на объектах, расположенных на территориях предприятий; - временное накопление отходов на промплощадках; - несанкционированные места размещения отходов; - искусственные сборники, бункеры, контейнеры и другие места хранения и захоронения отходов. 3. ОБЪЕКТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Не подлежат инвентаризации: - специальные места размещения радиоактивных отходов, относящиеся к ведению атомного надзора; - кладбища и могильники, относящиеся к ведению санитарного и ветеринарного надзора; - места размещения отходов, рекультивированные или надлежащим образом законсервированные по окончании эксплуатации. 4. ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ Особое внимание должно быть обращено на потенциально опасные в экологическом отношении места захоронения и хранения отходов в затопляемых поймах, на размываемых берегах, паводковых зонах; близкие к границам водоохранных зон, находящихся в переполненном или аварийном состоянии, с прорывоопасными дамбами и т.п. Инвентаризация и оценка экологической опасности объектов размещения отходов проводится в сотрудничестве с республиканским Центром Санэпиднадзора, республиканской горнотехнической инспекцией, Комитетом по природным ресурсам Республики Калмыкия , Управлением Госкомстата РК, Госкомитетом по земельным ресурсам РК. 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Инвентаризация проводится в соответствии с настоящим Порядком. Инвентаризация осуществляется силами природопользователей или специализированных организаций. Территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 30.05.2001 г. N 155) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью данных инвентаризации и обобщает полученные материалы. Инвентаризация проводится один раз в три года. 6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Результаты инвентаризации сводятся в таблицу по типовой форме (прилагается). Во 2-ой графе приводится наименование объекта размещения отходов. В 3-ей графе приводится код объекта: полигоны по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов - 01; - санкционированные свалки - 02; - шламонакопители, хвостохранилища - 03; - отвалы, шлакозолоотвалы и т.п. - 04; - котлованы, карьеры, выработанные шахты, подземные полости - 05; - поглощающие колодцы, скважины для захоронения жидких отходов - 06; - могильники отходов - 07; - размещение на длительный срок на объектах, расположенных катерриториях предприятий - 08; - временное накопление отходов на промплощадках - 09; - несанкционированные места размещения отходов - 10; - искусственные сборники, бункеры, контейнеры и другие места хранения и захоронения отходов - 11. В 4-й графе указывается расстояние от объекта инвентаризации до ближайшего населенного пункта и водотока в километрах. В 5-й графе указывается площадь, занимаемая объектом, в гектарах. В 6-й графе указывается размер санитарно-защитной зоны для объекта, находящегося вне территории предприятия, в метрах. В 7-й графе приводится объем отходов, находящихся в объекте размещения отходов, в кубических метрах. Графа заполняется обязательно для всех отходов. В 8-й графе приводится масса отходов, находящихся в объекте размещения отходов, в тоннах. Графа заполняется только для отходов 1-го, 2-го и 3-го классов опасности. Фактическая масса отходов определяется инструментальными замерами или расчетно. При необходимости пересчета объемных показателей количества отходов в весовые следует учитывать плотность конкретного отхода. В 9-й графе приводится оценка заполнения объекта размещения отходов в процентах к общей проектной мощности объекта. В 10-й графе указывается мощность объекта (по проекту), определяемая количеством отходов, которое может быть принято объектом в течение одного года. В 11-й графе указывается вид отходов: - промышленные отходы (ПО), - твердые бытовые отходы (ТБО); - жидкие отходы; медицинские отходы (МО); - сельскохозяйственные отходы (СХО); - непригодные для использования удобрения (с просроченным сроком применения и т.д.) (НУ). В 12-й графе указывается год начала эксплуатации объекта. В 13-й графе указывается, в каком году планируется (по проекту) закрытие объекта. В 14-й графе приводятся основные токсичные компоненты 1-го и 2-го класса опасности, находящиеся в отходах, размещаемых в объекте инвентаризации. В графах 15, 16, 17 дается характеристика системы контроля состояния окружающей среды в зоне нахождения объекта размещения отходов. В 15-й графе указываются коды противофипьтрационных экранов, определяющие тип его конструкции в соответствии со СНиП 2.01.28-85; Грунтовые - А - глиняный однослойный - А-1 - глиняный двухслойный - А-2 - грунто-битумно-бетонный - А-3 Бетонные и железобетонные - Б - из железобетонных плит - Б-4 - из полимербетона - Б-5 - бетонопленочный - Б-6 Асфальтобетонные - В - однослойный с битумным покрытием - В-7 - двухслойный с дренажной прослойкой - В-8 - с покрытием битумно-латексной эмульсией - В-9 Асфальтополимербетонные - Г Пленочные - Д - из полиэтиленовой пленки, стабилизированной сажей, однослойный - Д-10 - из полиэтиленовой пленки, стабилизированной сажей, двухслойный с дренажной прослойкой - Д-11 В 16-й графе указывается наличие и краткое описание системы сбора и очистки дождевых, талых и дренажных вод. В 17-й графе указывается наличие системы контрольных скважин. В 18-й графе указываются годовые эксплуатационные затраты, связанные со складированием, хранением или захоронением отходов на объекте, руб./т (куб.м). 7. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К типовой форме инвентаризации должна быть приложена пояснительная записка с оценкой экологической опасности мест захоронения и хранения отходов и дополнительными сведениями, не укладывающимися в типовую форму. Пояснительная записка должна содержать карту-схему мест захоронения и складирования отходов. На карте-схеме масштаба 1 : 50000 должны быть нанесены основные водотоки и места складирования, хранения и захоронения отходов посредством следующих условных знаков. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|