Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 26.02.2002 № 42П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Правительства Республики Калмыкия Утратил силу - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 16.11.2005 г. N 348 О регулировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республике Калмыкия (В редакции Распоряжения Правительства Республики Калмыкии от 02.06.2004 г. N 177) Во исполнение Указа Президента Российской Федераций от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлений правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Указа Президента Республики Калмыкия от 2 октября 1997 года N 167 "О республиканской программе реформы жилищно-коммунального хозяйства на 1997-2003 г.г." и в целях реализации государственной политики в области жилищно-коммунальных услуг правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республике Калмыкия. 2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия довести до сведения глав администраций районных муниципальных образований, мэра г. Элисты и подведомственным организациям жилищно-коммунального хозяйства постановление Госстроя Российской Федерации от 23 февраля 1999 года N 9 "Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства". 3. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований, мэру г. Элисты в месячный срок привести в соответствие с пунктом 1 настоящего постановления ранее принятые нормативно-правовые акты. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Джальчинова С.Б. Председатель Правительства Республики Калмыкия А. Дорждеев г. Элиста 26 февраля 2002 г. N 42 Утвержден Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 февраля 2002 г. N 42 Порядок регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республике Калмыкия I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлениями правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", и Указом Президента Республики Калмыкия от 2 октября 1997 года N 167 "О республиканской программе реформы жилищно-коммунального хозяйства на 1997-2003 гг.", определяет принципы формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке: Регулирующие органы - органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований районов и г. Элисты. Регулируемая деятельность - деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, подлежащая регулированию на основании действующего законодательства. Правительственная комиссия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия - комиссия по осуществлению контроля за соблюдением мер социальной защиты населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг и усиления контроля за выполнением законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Республики Калмыкия по вопросам ценовой и тарифной политики, снятия возникающих разногласий в этой работе. Межведомственная рабочая группа - группа должностных лиц республиканских министерств, ведомств, сформированная правительством Республики Калмыкия для рассмотрения расчетов, обосновывающих материалов и предложений муниципальных образований, соответствующих исполнительных органов районов и г. Элисты по тарифам на жилищно-коммунальные услуги и подготовку по ним экспертных заключений. Районная (городская) тарифная комиссия - комиссия, сформированная главами районных муниципальных образований и мэром г. Элисты из представителей органа, осуществляющего управление муниципальной собственностью, финансово-экономических органов муниципальных образований и мэрии г. Элисты, отдела по защите прав потребителей и т.д. для предварительного рассмотрения тарифов на ЖКУ и подготовки необходимых предложений по ним. Регулируемая цена (тариф) - цена товара, услуг, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины. Тарифы на жилищные и коммунальные услуги - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг (ставка оплаты за содержание и ремонт жилья, ставка оплаты за найм жилья, тарифы за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), жидких бытовых отходов (ЖБО), тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения), по которым осуществляются расчеты за услуги. Единица материального носителя услуг: - по жилищному хозяйству (содержание и ремонт жилья, найм 2 жилья) 1 м общей площади; 3 - по санитарной очистке - 1 м вывезенных твердых бытовых от ходов и жидких бытовых отходов; 3 - по водоснабжению 1 м от пущенной воды; 3 - по водоотведению (канализации) 1 м отведенной сточной жидкости; 2 - по теплоснабжению - 1 Гкал отпущенной тепловой энергии, 1 м отапливаемой площади; - по горячему водоснабжению - 1 Гкал. Себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты предприятий, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг является составной частью тарифа. Уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли. Норматив потребления услуг - минимальный для поддержания жизнедеятельности суточный уровень потребления услуг населением, в зависимости от степени благоустройства жилья, утвержденный органом местного самоуправления или органом исполнительной власти, обоснованный нормативными документами и (или) научно-техническими исследованиями. Размер платы за услуги - ставка оплаты с одного человека в месяц, рассчитанная исходя из тарифов на услуги и действующих нормативов потребления услуг населением. Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размер платы за услуги). Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее жилищно-коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами. Служба "заказчика" - предприятия (учреждения), осуществляющие функции управления муниципальным имуществом, переданным или в полное хозяйственное ведение или оперативное управление. Подрядчик - предприятия, осуществляющие функции обслуживания жилого фонда и предоставление услуг по договору со службой "заказчика". II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 2.1. Государственное регулирование распространяется на деятельность предприятий, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту государственного и муниципального жилого фонда, в сфере реализации жилищно-коммунальных услуг. 2.2. Регулированию подлежат: а) тарифы на тепловую энергию, горячее водоснабжение; б) тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения; в) ставки оплаты за содержание и ремонт жилья; г) ставки оплаты найма жилья. 2.3. На период реформирования отрасли (до полного возмещения гражданами расходов на содержание жилья и предоставленные коммунальные услуги) рассматриваются тарифы в двух уровнях: - экономически обоснованные тарифы, отражающие полную стоимость услуг; тарифы для оплаты предоставленных услуг населением в пределах регионального стандарта уровня платежей граждан. 2.4. Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований районов и г. Элисты утверждают своими решениями: нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением: - ставки оплаты за содержание и ремонт жилья, найм жилья по договорам найма и аренды жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фондах; - тарифы и размер платы за вывоз твердых и жидких бытовых отходов; - тарифы за пользование лифтами; - тарифы и размер платы за отопление и горячее водоснабжение от муниципальных котельных, в том числе для ЖСК, ЖК, МЖК, кондоминиумов; (Исключен - Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 02.06.2004 г. N 177) 2.5. Тарифы и размер платы за коммунальные услуги для населения должны быть едиными в одном населенном пункте для всех видов жилого фонда, независимо от организационно-правовых форм собственности. III. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ 3.1. Регулирование тарифов осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) исходя из: а) создания предприятиям, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, условий для компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с производством и реализацией услуг; б) установления для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обоснованной нормы прибыли; в) защиты интересов потребителей, в том числе населения, предотвращения необоснованного завышения уровня платежей; г) потребности в финансовых средствах предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности и возможности бюджета муниципальных образований; д) стимулирования ресурсосбережения, сокращения нерационального потребления услуг; е) учета в структуре регулируемых цен (тарифов) всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия. 3.2. Расчет регулируемых цен (тарифов) осуществляется на основании Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Госкомитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 г. N 9. 3.3. Исходными данными для расчета регулируемых цен (тарифов) являются: - расчетные объемы производства услуг на период регулирования; - основные производственные показатели предприятий, оказывающие услуги ЖКХ; - расчет необходимой суммы прибыли; - отчетные и расчетные калькуляции себестоимости услуг предшествующего периода, соответствующие расчетному; - необходимые данные бухгалтерской и статистической отчетности. 3.4. При рассмотрении экономически обоснованных затрат и прибыли регулирующие органы принимают во внимание: - прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию, энергоресурсы, материалы, потребляемые организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности; - планы капитальных ремонтов, мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях, утвержденные органами местного самоуправления муниципальных образований районов и г. Элисты, и источники их финансирования в целях учета в структуре цен и тарифов; - динамику затрат и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период. IV. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 4.1. Регулирование цен осуществляется в установленном порядке на основании заявления организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги, или по инициативе регулирующих органов. 4.2. Для установления (пересмотра) цен (тарифов) организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, представляет в органы местного самоуправления муниципальных образований районов и г. Элисты заявление с приложением материалов, указанных в пункте 5.1. настоящего Порядка. Регулирующий орган регистрирует заявление в день его получения и передает материалы для предварительного рассмотрения в районную (городскую) тарифную комиссию. 4.3. Районная (городская) тарифная комиссия в течение 10 дней рассматривает предложения предприятий, оказывающих коммунальные услуги, и представляет информацию в Межведомственную рабочую группу. 4.4. По результатам рассмотрения представленных материалов Межведомственная рабочая группа в течение 5 дней вносит органам местного самоуправления муниципальных образований и г. Элисты заключение, которое должно содержать: - оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению цен (тарифов); - анализ предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующими органами при установлении цен (тарифов); - предложения по утверждению тарифов. 4.5. Решение об утверждении цен (тарифов) принимается органами местного самоуправления муниципальных образований районов и г. Элисты в течение 30 рабочих дней с даты приема материалов. 4.6. Для осуществления контроля за соблюдением мер по социальной защите населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг заключения Межведомственной рабочей группы по формированию тарифов направляются в правительственную комиссию по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия. V. МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 5.1. К заявлению об установлении (пересмотре) цен (тарифов) прилагаются следующие материалы: а) расчет цен (тарифов), выполненный в соответствии с Методикой планирования учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Госстроем России, удельными нормами расхода энергоресурсов, утвержденными нормативными актами Республики Калмыкия; б) отчетные калькуляции себестоимости услуг, по видам услуг, на последнюю отчетную дату по форме; в) постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг); г) обоснование необходимой прибыли по форме; д) планы капитального ремонта и мероприятия по подготовке к зиме на соответствующий год, утвержденные представительными органами местного самоуправления муниципальных образований районов и г. Элисты, в целях учета в структуре цен (тарифов) затрат и источников финансирования; е) основные производственные показатели, объемы производства услуг, определение затрат на электроэнергию. 5.2. Формы представляемых материалов устанавливаются в соответствии с требованиями к составлению бухгалтерской статистической и иной отчетности. 5.3. Непредставление организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, части материалов, предусмотренных пунктом 5.1. является основанием для отказа в рассмотрении вопроса об установлении (пересмотре) цен (тарифов) за представления всех материалов. VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Регулирующий орган в соответствии с законодательством несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых цен (тарифов) и своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну. 6.2. Споры и разногласия, связанные с применением регулируемых цен (тарифов), рассматриваются в соответствии с законодательством, а в досудебном порядке - регулирующими органами в пределах их компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|