Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 26.02.2002 № 42

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                           Правительства
                        Республики Калмыкия
                                    Утратил силу - Постановление
                                 Правительства Республики Калмыкии
                                       от 16.11.2005 г. N 348

                    О регулировании тарифов на
         жилищно-коммунальные услуги в Республике Калмыкия

    (В редакции Распоряжения Правительства Республики Калмыкии
                      от 02.06.2004 г. N 177)


     Во  исполнение  Указа  Президента  Российской  Федераций от 28
апреля  1997  года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства
в  Российской  Федерации",  постановлений  правительства Российской
Федерации  от  7 марта  1995 года  N 239  "О  мерах по упорядочению
государственного  регулирования  цен  (тарифов)", от 2 августа 1999
года   N 887   "О   совершенствовании   системы   оплаты   жилья  и
коммунальных  услуг  и мерах по социальной защите населения", Указа
Президента  Республики  Калмыкия  от  2 октября  1997 года N 167 "О
республиканской  программе  реформы жилищно-коммунального хозяйства
на  1997-2003 г.г." и в целях реализации государственной политики в
области   жилищно-коммунальных   услуг   правительство   Республики
Калмыкия постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  регулирования  тарифов  на
жилищно-коммунальные услуги в Республике Калмыкия.
     2. Министерству   жилищно-коммунального  хозяйства  Республики
Калмыкия   довести   до   сведения   глав   администраций  районных
муниципальных   образований,   мэра  г. Элисты  и  подведомственным
организациям    жилищно-коммунального    хозяйства    постановление
Госстроя  Российской  Федерации  от  23 февраля  1999 года  N 9 "Об
утверждении   методики   планирования,   учета   и  калькулирования
себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства".
     3. Рекомендовать  главам  администраций районных муниципальных
образований,   мэру   г. Элисты   в   месячный   срок   привести  в
соответствие  с  пунктом 1  настоящего постановления ранее принятые
нормативно-правовые акты.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Калмыкия
Джальчинова С.Б.


     Председатель Правительства
     Республики Калмыкия          А. Дорждеев

     г. Элиста
     26 февраля 2002 г.     
     N 42




                                                          Утвержден
                                       Постановлением Правительства
                                                Республики Калмыкия
                                         от 26 февраля 2002 г. N 42


                              Порядок
                       регулирования тарифов
                  на жилищно-коммунальные услуги
                       в Республике Калмыкия

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Настоящий  Порядок, разработанный в соответствии с Указом
Президента  Российской  Федерации  от  28 апреля 1997 года N 425 "О
реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в Российской Федерации",
постановлениями   правительства  Российской  Федерации  от  7 марта 
1995 г.   N 239   "О   мерах   по   упорядочению   государственного 
регулирования   цен  (тарифов)",  от  2 августа  1999 г.  N 887  "О 
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах 
по  социальной  защите  населения",  и Указом Президента Республики 
Калмыкия от 2 октября  1997 года N 167 "О республиканской программе 
реформы    жилищно-коммунального   хозяйства   на   1997-2003 гг.", 
определяет  принципы  формирования  тарифов на жилищно-коммунальные 
услуги.
     1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
     Регулирующие  органы - органы исполнительной власти и местного
самоуправления муниципальных образований районов и г. Элисты.
     Регулируемая    деятельность    -    деятельность    в   сфере
предоставления      жилищно-коммунальных      услуг,     подлежащая
регулированию на основании действующего законодательства.
     Правительственная       комиссия       по       реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства  Республики Калмыкия - комиссия по
осуществлению   контроля   за  соблюдением  мер  социальной  защиты
населения    при    переходе    на    рыночные    принципы   оплаты
жилищно-коммунальных  услуг  и  усиления  контроля  за  выполнением
законодательных   и   нормативных   актов  Российской  Федерации  и
Республики  Калмыкия  по  вопросам  ценовой  и  тарифной  политики,
снятия возникающих разногласий в этой работе.
     Межведомственная  рабочая  группа  -  группа  должностных  лиц
республиканских      министерств,      ведомств,     сформированная
правительством   Республики  Калмыкия  для  рассмотрения  расчетов,
обосновывающих  материалов и предложений муниципальных образований,
соответствующих  исполнительных  органов  районов  и  г. Элисты  по
тарифам   на   жилищно-коммунальные  услуги  и  подготовку  по  ним
экспертных заключений.
     Районная    (городская)    тарифная   комиссия   -   комиссия,
сформированная  главами  районных муниципальных образований и мэром
г. Элисты  из  представителей  органа,  осуществляющего  управление
муниципальной   собственностью,   финансово-экономических   органов
муниципальных  образований и мэрии г. Элисты, отдела по защите прав
потребителей  и  т.д.  для предварительного рассмотрения тарифов на
ЖКУ и подготовки необходимых предложений по ним.
     Регулируемая    цена    (тариф)    -   цена   товара,   услуг,
складывающаяся  на  товарном  рынке при государственном воздействии
на  эту  цену,  в  том  числе  путем установления ее предельной или
фиксированной величины.
     Тарифы  на  жилищные  и  коммунальные услуги - система ценовых
ставок  за  единицу  материального носителя услуг (ставка оплаты за
содержание  и  ремонт жилья, ставка оплаты за найм жилья, тарифы за
вывоз  твердых бытовых отходов (ТБО), жидких бытовых отходов (ЖБО),
тарифы    на   услуги   водоснабжения   и   водоотведения,   услуги
теплоснабжения,  горячего водоснабжения), по которым осуществляются
расчеты за услуги.
     Единица материального носителя услуг:
     - по  жилищному  хозяйству  (содержание  и  ремонт жилья, найм
          2
жилья) 1 м общей площади;
                                     3
     - по  санитарной  очистке  - 1 м вывезенных твердых бытовых от
ходов и жидких бытовых отходов;
                            3
     - по водоснабжению  1 м от пущенной воды;
                                              3
     - по   водоотведению   (канализации)  1 м  отведенной  сточной
жидкости;
                                                                  2
     - по теплоснабжению - 1 Гкал отпущенной тепловой энергии, 1 м
отапливаемой площади;
     - по горячему водоснабжению - 1 Гкал.
     Себестоимость  услуг  -  выраженные  в  денежной форме затраты
предприятий,  оказывающих услуги, на единицу материального носителя
услуг является составной частью тарифа.
     Уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли.
     Норматив  потребления  услуг  -  минимальный  для  поддержания
жизнедеятельности  суточный уровень потребления услуг населением, в
зависимости  от степени благоустройства жилья, утвержденный органом
местного   самоуправления   или   органом   исполнительной  власти,
обоснованный  нормативными  документами и (или) научно-техническими
исследованиями.
     Размер  платы  за  услуги  - ставка оплаты с одного человека в
месяц,  рассчитанная  исходя  из  тарифов  на  услуги и действующих 
нормативов потребления услуг населением.
     Период    регулирования   -   временной   интервал   (квартал,
полугодие,  год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в
предложения по установлению тарифов (размер платы за услуги).
     Потребитель  -  физическое или юридическое лицо, приобретающее
жилищно-коммунальные   услуги   в   соответствии   с   заключенными
договорами.
     Служба  "заказчика" - предприятия (учреждения), осуществляющие
функции  управления  муниципальным  имуществом,  переданным  или  в
полное хозяйственное ведение или оперативное управление.
     Подрядчик  -  предприятия, осуществляющие функции обслуживания
жилого   фонда  и  предоставление  услуг  по  договору  со  службой
"заказчика".
     II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
     2.1. Государственное    регулирование    распространяется   на
деятельность    предприятий,    организаций    независимо   от   их
организационно-правовых  форм  собственности в сфере оказания услуг
по  содержанию  и  ремонту государственного и муниципального жилого
фонда, в сфере реализации жилищно-коммунальных услуг.
     2.2. Регулированию подлежат:
     а) тарифы на тепловую энергию, горячее водоснабжение;
     б) тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения;
     в) ставки оплаты за содержание и ремонт жилья;
     г) ставки оплаты найма жилья.
     2.3. На  период  реформирования отрасли (до полного возмещения
гражданами   расходов   на   содержание   жилья  и  предоставленные
коммунальные услуги) рассматриваются тарифы в двух уровнях:
     - экономически    обоснованные   тарифы,   отражающие   полную
стоимость услуг;
     тарифы  для оплаты предоставленных услуг населением в пределах 
регионального стандарта уровня платежей граждан.
     2.4. Представительные     органы    местного    самоуправления
муниципальных  образований  районов  и  г. Элисты утверждают своими
решениями:
     нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением:
     - ставки  оплаты  за  содержание и ремонт жилья, найм жилья по
договорам  найма  и  аренды  жилых  помещений  в  государственном и
муниципальном жилом фондах;
     - тарифы  и  размер  платы  за  вывоз твердых и жидких бытовых
отходов;
     - тарифы за пользование лифтами;
     - тарифы  и  размер платы за отопление и горячее водоснабжение
от   муниципальных  котельных,  в  том  числе  для  ЖСК,  ЖК,  МЖК,
кондоминиумов;
     (Исключен  - Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от
02.06.2004 г. N 177)
     2.5. Тарифы   и   размер  платы  за  коммунальные  услуги  для
населения  должны  быть  едиными в одном населенном пункте для всех
видов  жилого  фонда,  независимо  от  организационно-правовых форм
собственности.
     III. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
     3.1. Регулирование  тарифов  осуществляется путем установления 
фиксированных цен (тарифов) исходя из:
     а) создания    предприятиям,    организациям,   осуществляющим
регулируемые    виды    деятельности,   условий   для   компенсации
экономически  обоснованных  затрат,  связанных  с  производством  и
реализацией услуг;
     б) установления  для  организаций, осуществляющих регулируемые 
виды деятельности, обоснованной нормы прибыли;
     в) защиты  интересов  потребителей,  в  том  числе  населения, 
предотвращения необоснованного завышения уровня платежей;
     г) потребности    в    финансовых    средствах    предприятий, 
осуществляющих регулируемые виды деятельности и возможности бюджета
муниципальных образований;
     д) стимулирования         ресурсосбережения,        сокращения
нерационального потребления услуг;
     е) учета  в  структуре регулируемых цен (тарифов) всех налогов
и  иных  обязательных  платежей  в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Калмыкия.
     3.2. Расчет   регулируемых  цен  (тарифов)  осуществляется  на
основании    Методики   планирования,   учета   и   калькулирования
себестоимости  услуг  жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной
постановлением   Госкомитета   по   строительной,  архитектурной  и
жилищной политике от 23.02.99 г. N 9.
     3.3. Исходными  данными для расчета регулируемых цен (тарифов) 
являются:
     - расчетные объемы производства услуг на период регулирования;
     - основные     производственные     показатели    предприятий,
оказывающие услуги ЖКХ;
     - расчет необходимой суммы прибыли;
     - отчетные   и   расчетные   калькуляции  себестоимости  услуг
предшествующего периода, соответствующие расчетному;
     - необходимые    данные    бухгалтерской    и   статистической 
отчетности.
     3.4. При   рассмотрении  экономически  обоснованных  затрат  и 
прибыли регулирующие органы принимают во внимание:
     - прогнозируемые  цены  (тарифы) на  продукцию, энергоресурсы,
материалы,      потребляемые     организациями,     осуществляющими
регулируемые виды деятельности;
     - планы  капитальных  ремонтов,  мероприятий  по  подготовке к
работе   в   зимних   условиях,   утвержденные   органами  местного
самоуправления  муниципальных  образований  районов  и г. Элисты, и
источники  их  финансирования  в  целях  учета  в  структуре  цен и
тарифов;
     - динамику    затрат    и    прибыли   в   предыдущий   период
регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.
     IV. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
     4.1. Регулирование  цен осуществляется в установленном порядке
на      основании      заявления      организации,      оказывающей
жилищно-коммунальные   услуги,   или   по  инициативе  регулирующих
органов.
     4.2. Для  установления (пересмотра) цен (тарифов) организация,
осуществляющая   регулируемые  виды  деятельности,  представляет  в
органы  местного самоуправления муниципальных образований районов и
г. Элисты   заявление   с   приложением   материалов,  указанных  в 
пункте 5.1. настоящего Порядка.
     Регулирующий   орган   регистрирует   заявление   в  день  его
получения  и передает материалы для предварительного рассмотрения в
районную (городскую) тарифную комиссию.
     4.3. Районная (городская) тарифная  комиссия в течение 10 дней
рассматривает  предложения  предприятий,  оказывающих  коммунальные
услуги,   и  представляет  информацию  в  Межведомственную  рабочую
группу.
     4.4. По  результатам  рассмотрения  представленных  материалов
Межведомственная  рабочая  группа  в  течение 5 дней вносит органам
местного   самоуправления  муниципальных  образований  и  г. Элисты
заключение, которое должно содержать:
     - оценку  достоверности  данных, приведенных в предложениях по
установлению цен (тарифов);
     - анализ  предложений  исходя из всех факторов, принимаемых во
внимание регулирующими органами при установлении цен (тарифов);
     - предложения по утверждению тарифов.
     4.5. Решение об утверждении цен (тарифов) принимается органами 
местного   самоуправления   муниципальных   образований  районов  и 
г. Элисты в течение 30 рабочих дней с даты приема материалов.
     4.6. Для   осуществления   контроля   за  соблюдением  мер  по
социальной  защите  населения  при  переходе  на  рыночные принципы
оплаты   жилищно-коммунальных   услуг  заключения  Межведомственной
рабочей    группы    по   формированию   тарифов   направляются   в
правительственную  комиссию по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства Республики Калмыкия.
     V. МАТЕРИАЛЫ,    ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ    В    РЕГУЛИРУЮЩИЕ    ОРГАНЫ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
     5.1. К  заявлению  об  установлении (пересмотре) цен (тарифов)
прилагаются следующие материалы:
     а) расчет   цен   (тарифов),   выполненный  в  соответствии  с
Методикой  планирования учета и калькулирования себестоимости услуг
жилищно-коммунального  хозяйства,  утвержденной  Госстроем  России,
удельными    нормами    расхода    энергоресурсов,    утвержденными
нормативными актами Республики Калмыкия;
     б) отчетные  калькуляции  себестоимости услуг, по видам услуг,
на последнюю отчетную дату по форме;
     в) постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых 
на себестоимость продукции (работ, услуг);
     г) обоснование необходимой прибыли по форме;
     д) планы  капитального  ремонта  и мероприятия по подготовке к
зиме   на   соответствующий   год,  утвержденные  представительными
органами  местного самоуправления муниципальных образований районов
и  г. Элисты,  в  целях  учета  в  структуре цен (тарифов) затрат и
источников финансирования;
     е) основные  производственные  показатели, объемы производства
услуг, определение затрат на электроэнергию.
     5.2. Формы   представляемых   материалов   устанавливаются   в
соответствии    с    требованиями   к   составлению   бухгалтерской
статистической и иной отчетности.
     5.3. Непредставление       организациями,      осуществляющими
регулируемые  виды  деятельности, части материалов, предусмотренных
пунктом 5.1. является  основанием для отказа в рассмотрении вопроса
об  установлении  (пересмотре)  цен (тарифов) за представления всех
материалов.
     VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     6.1. Регулирующий  орган  в  соответствии  с законодательством
несет     ответственность     за    экономическую    обоснованность
устанавливаемых  цен  (тарифов)  и  своевременность  их введения, а
также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
     6.2. Споры    и    разногласия,    связанные   с   применением
регулируемых   цен  (тарифов),  рассматриваются  в  соответствии  с
законодательством,  а в досудебном порядке - регулирующими органами
в пределах их компетенции.

Информация по документу
Читайте также