Расширенный поиск

Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 25.05.2006 № 840-III

 



                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                    Народного Хурала (Парламента)                     
                         Республики Калмыкия                          


                О рекомендациях парламентских слушаний                

     Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет:
     1. Утвердить рекомендации  парламентских  слушаний  по  теме:  "О
развитии  системы  профессионального образования Республики Калмыкия в
современных условиях" (прилагаются).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Народного Хурала (Парламента)
     Республики Калмыкия          И. Кичиков

     г. Элиста
     25 мая 2006 г.
     N 840-III




                                             Утверждены постановлением
                                         Народного Хурала (Парламента)
                                                   Республики Калмыкия
                                         от 25 мая 2006 года N 840-III
                                                                      

                               РЕКОМЕНДАЦИИ                           
         парламентских слушаний по теме: "О развитии системы          
          профессионального образования Республики Калмыкия           
                          в современных условиях"                     

     Образование   является    одной    из    основных    составляющих
социокультурной системы общества. Главной характеристикой современного
исторического этапа развития являются  перемены,  которым  свойственны
такие  особенности, как непрерывность, устойчивость, стремительность и
способность   к   ускорению.   Эти   перемены   изменят    спрос    на
квалификационную  структуру  профессиональных  кадров,  требуя  от них
профессиональной мобильности и совершенства,  необходимости  постоянно
обновлять свои знания.
     Анализ  произошедших  изменений   в   системе   профессионального
образования   за   последние   годы   свидетельствует  о  существенных
изменениях: появлении  новых  видов  учебных  заведений,  значительном
расширении     платных    образовательных    услуг,    предоставляемых
образовательными учреждениями, изменении структуры подготовки кадров.
     Вместе   с   тем   примером   социальной   замкнутости    системы
профессионального  образования и ее оторванности от экономики является
несоответствие структуры подготовки кадров потребностям  рынка  труда.
Нерегулируемая структура выпускаемых кадров оборачивается для молодежи
безработицей и замещением рабочих должностей  выпускниками  учреждений
высшего и среднего профессионального образования.
     С  переходом  к  рыночной  экономике  появились  и   все   больше
выкристаллизовываются    три   группы   интересов   по   отношению   к
профессиональному образованию  -  интересы  личности,  работодателя  и
государства.  Они  далеко  не  всегда  совпадают  и нередко вступают в
противоречие, требуя адаптации к их изменениям  и  такого  социального
института, как профессиональное образование.
     С целью устранения отчужденности социальных партнеров  необходимо
включить   их   в   реальные   процессы  управления  и  финансирования
профессионального     образования      через      системы      органов
государственно-общественного управления.
     Одним    из    факторов,    сдерживающих    повышение    качества
профессионального  образования,  является  то,  что функции присвоения
квалификации практически не отделены от процесса обучения,  необходима
независимая экспертиза качества профессиональной подготовки.
     В сложившейся экономической и  социокультурной  ситуации  большое
значение  уделяется  развитию  системы  непрерывного профессионального
образования.  Необходимо  создание  инновационной  модели   учреждения
непрерывного    профессионального   образования,   научно-методических
объединений  для  разработки  проектов  стандартов   профессионального
образования,   экспертизы   учебных   планов   и   программ,  учебных,
методических пособий и других.
     Заслушав доклады и выступления, участники парламентских  слушаний
рекомендуют:
     правительству Республики Калмыкия
     1. С  целью  законодательного  обеспечения   функционирования   и
развития профессионального образования разработать:
     республиканский закон "О  начальном  и  среднем  профессиональном
образовании"  и  республиканский  закон  по  предоставлению  льгот  по
республиканским    налогам    при     налогообложении     деятельности
профессиональных образовательных учреждений;
     дополнения и изменения  в  действующие  законодательные  акты  по
вопросам  образования  и  науки,  направленные на создание условий для
развития и практического применения новых информационных технологий  и
других   достижений   науки   в  образовательном  процессе  и  научных
исследованиях;
     целевую  программу  развития   системы   образования   Республики
Калмыкия;  комплекс  мер  по  увеличению инвестиций в профессиональное
образование  независимо  от   уровня   подчиненности   образовательных
учреждений республики.
     2. Совершенствовать     региональную     структуру     управления
профессионального образования путем:
     создания республиканского Совета по подготовке рабочих  кадров  и
специалистов для отраслей экономики, образования, культуры и искусства
при правительстве Республики Калмыкия;
     создания  республиканского  Совета  учреждений  профессионального
образования   Республики   Калмыкия   при   министерстве   образования
Республики Калмыкия;
     создания  Ассоциации  учреждений  профессионального   образования
«публики Калмыкия;
     создания  системы  прогнозирования   потребности   республики   в
специалистах  и определения объемов приема и выпуска специалистов всех
уровней профессионального образования в  соответствии  с  требованиями
республиканского рынка труда;
     разработки целевой программы инновационного  развития  Калмыцкого
государственного университета как центра образования, науки и культуры
Республики Калмыкия;
     создания системы мониторинга качества образования в  образованных
учреждениях, расположенных на территории Республики Калмыкия.
     3. В  целях  формирования  республиканской  системы  непрерывного
профессионального образования рассмотреть вопросы:
     выделения средств из республиканского бюджета  на  финансирование
программ развития в системе профессионального образования;
     создания     республиканского     научно-методического     центра
профессионального образования;
     создания экспериментального учебного  заведения  многоуровневого,
многопрофильного непрерывного профессионального образования;
     поддержки детских школ  искусств,  музыкальных  и  художественных
школ.
     4. В связи с прогнозируемой нехваткой рабочих кадров в  2010-2015
годах при оптимизации системы начального профессионального образования
принять меры для  сохранения  федерального  финансирования  учреждений
данной   системы   и  их  развития  по  подготовке  кадров  в  системе
профессионального образования.
     5. В течение 2006 - 2007 гг. провести с участием образовательного
существа    обсуждение   различных   моделей   партнерства   с   целью
законодательного обеспечения инновационного  развития  образовательной
сферы на основе общефедеральных приоритетов, принципов и подходов.
     6. Для  реализации  приоритетов  государственной  образовательной
политики  в  сфере  профессионального образования разработать комплекс
социальных, организационно-технических  мероприятий,  направленных  на
реализацию   моделей   непрерывного   профессионального   образования,
развитие   современных    образовательных    технологий,    разработку
национально-региональных     компонентов     новых     государственных
образовательных стандартов.
     Члену Общественной палаты  при  Президенте  Российской  Федерации
Л.Д. Лебедевой
     выступить с инициативой о рассмотрении вопроса  по  сохранению  и
развитию   национальных  государственных  университетов  на  заседании
Общественной палаты при Президенте Российской Федерации.
     Министерствам Республики Калмыкия
     1. Создать организационные и экономические условия для  повышения
уровня воспитательной работы в образовательных учреждениях.
     2. Обеспечить контроль за предоставлением образовательных  услуг,
за   утверждением  новых  курсов  и  программ,  за  оценкой  знаний  и
присвоением квалификаций выпускникам учреждений начального и  среднего
профессионального образования.
     3. Привлекать  социальных  партнеров  в  качестве  экспертов  для
оценки  качеств  профессиональной  подготовки выпускников и инвесторов
для  укрепления  учебно-лабораторной  и  материально-технической  базы
образовательных учреждений.
     4. Разработать систему  повышения  профессиональной  квалификации
педагогических     кадров    учреждений    начального    и    среднего
профессионального образования.
     Органам местного самоуправления
     1. Предусмотреть механизмы, направленные на вовлечение  бизнес  -
сообщества  и общественных организаций в управление и развитие системы
образования.
     2. Способствовать  сохранению  и  развитию  сети  образовательных
учреждений с учетом потребности жителей конкретного города, района.
     3. Рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по  местным  налогам
при   налогообложении  деятельности  профессиональных  образовательных
учреждений.
     Образовательным учреждениям системы профессионального образования
Республики Калмыкия
     Повысить экономическую эффективность образовательного  учреждения
профессионального  образования  путем  участия  в  целевых программах,
грантах, развития социального  партнерства  и  привлечения  инвестиций
работодателей  в  укрепление  учебно-материальной базы образовательных
учреждений.

Информация по документу
Читайте также