Расширенный поиск
Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 25.05.2006 № 840-IIIП О С Т А Н О В Л Е Н И Е Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия О рекомендациях парламентских слушаний Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний по теме: "О развитии системы профессионального образования Республики Калмыкия в современных условиях" (прилагаются). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия И. Кичиков г. Элиста 25 мая 2006 г. N 840-III Утверждены постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 25 мая 2006 года N 840-III РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний по теме: "О развитии системы профессионального образования Республики Калмыкия в современных условиях" Образование является одной из основных составляющих социокультурной системы общества. Главной характеристикой современного исторического этапа развития являются перемены, которым свойственны такие особенности, как непрерывность, устойчивость, стремительность и способность к ускорению. Эти перемены изменят спрос на квалификационную структуру профессиональных кадров, требуя от них профессиональной мобильности и совершенства, необходимости постоянно обновлять свои знания. Анализ произошедших изменений в системе профессионального образования за последние годы свидетельствует о существенных изменениях: появлении новых видов учебных заведений, значительном расширении платных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, изменении структуры подготовки кадров. Вместе с тем примером социальной замкнутости системы профессионального образования и ее оторванности от экономики является несоответствие структуры подготовки кадров потребностям рынка труда. Нерегулируемая структура выпускаемых кадров оборачивается для молодежи безработицей и замещением рабочих должностей выпускниками учреждений высшего и среднего профессионального образования. С переходом к рыночной экономике появились и все больше выкристаллизовываются три группы интересов по отношению к профессиональному образованию - интересы личности, работодателя и государства. Они далеко не всегда совпадают и нередко вступают в противоречие, требуя адаптации к их изменениям и такого социального института, как профессиональное образование. С целью устранения отчужденности социальных партнеров необходимо включить их в реальные процессы управления и финансирования профессионального образования через системы органов государственно-общественного управления. Одним из факторов, сдерживающих повышение качества профессионального образования, является то, что функции присвоения квалификации практически не отделены от процесса обучения, необходима независимая экспертиза качества профессиональной подготовки. В сложившейся экономической и социокультурной ситуации большое значение уделяется развитию системы непрерывного профессионального образования. Необходимо создание инновационной модели учреждения непрерывного профессионального образования, научно-методических объединений для разработки проектов стандартов профессионального образования, экспертизы учебных планов и программ, учебных, методических пособий и других. Заслушав доклады и выступления, участники парламентских слушаний рекомендуют: правительству Республики Калмыкия 1. С целью законодательного обеспечения функционирования и развития профессионального образования разработать: республиканский закон "О начальном и среднем профессиональном образовании" и республиканский закон по предоставлению льгот по республиканским налогам при налогообложении деятельности профессиональных образовательных учреждений; дополнения и изменения в действующие законодательные акты по вопросам образования и науки, направленные на создание условий для развития и практического применения новых информационных технологий и других достижений науки в образовательном процессе и научных исследованиях; целевую программу развития системы образования Республики Калмыкия; комплекс мер по увеличению инвестиций в профессиональное образование независимо от уровня подчиненности образовательных учреждений республики. 2. Совершенствовать региональную структуру управления профессионального образования путем: создания республиканского Совета по подготовке рабочих кадров и специалистов для отраслей экономики, образования, культуры и искусства при правительстве Республики Калмыкия; создания республиканского Совета учреждений профессионального образования Республики Калмыкия при министерстве образования Республики Калмыкия; создания Ассоциации учреждений профессионального образования «публики Калмыкия; создания системы прогнозирования потребности республики в специалистах и определения объемов приема и выпуска специалистов всех уровней профессионального образования в соответствии с требованиями республиканского рынка труда; разработки целевой программы инновационного развития Калмыцкого государственного университета как центра образования, науки и культуры Республики Калмыкия; создания системы мониторинга качества образования в образованных учреждениях, расположенных на территории Республики Калмыкия. 3. В целях формирования республиканской системы непрерывного профессионального образования рассмотреть вопросы: выделения средств из республиканского бюджета на финансирование программ развития в системе профессионального образования; создания республиканского научно-методического центра профессионального образования; создания экспериментального учебного заведения многоуровневого, многопрофильного непрерывного профессионального образования; поддержки детских школ искусств, музыкальных и художественных школ. 4. В связи с прогнозируемой нехваткой рабочих кадров в 2010-2015 годах при оптимизации системы начального профессионального образования принять меры для сохранения федерального финансирования учреждений данной системы и их развития по подготовке кадров в системе профессионального образования. 5. В течение 2006 - 2007 гг. провести с участием образовательного существа обсуждение различных моделей партнерства с целью законодательного обеспечения инновационного развития образовательной сферы на основе общефедеральных приоритетов, принципов и подходов. 6. Для реализации приоритетов государственной образовательной политики в сфере профессионального образования разработать комплекс социальных, организационно-технических мероприятий, направленных на реализацию моделей непрерывного профессионального образования, развитие современных образовательных технологий, разработку национально-региональных компонентов новых государственных образовательных стандартов. Члену Общественной палаты при Президенте Российской Федерации Л.Д. Лебедевой выступить с инициативой о рассмотрении вопроса по сохранению и развитию национальных государственных университетов на заседании Общественной палаты при Президенте Российской Федерации. Министерствам Республики Калмыкия 1. Создать организационные и экономические условия для повышения уровня воспитательной работы в образовательных учреждениях. 2. Обеспечить контроль за предоставлением образовательных услуг, за утверждением новых курсов и программ, за оценкой знаний и присвоением квалификаций выпускникам учреждений начального и среднего профессионального образования. 3. Привлекать социальных партнеров в качестве экспертов для оценки качеств профессиональной подготовки выпускников и инвесторов для укрепления учебно-лабораторной и материально-технической базы образовательных учреждений. 4. Разработать систему повышения профессиональной квалификации педагогических кадров учреждений начального и среднего профессионального образования. Органам местного самоуправления 1. Предусмотреть механизмы, направленные на вовлечение бизнес - сообщества и общественных организаций в управление и развитие системы образования. 2. Способствовать сохранению и развитию сети образовательных учреждений с учетом потребности жителей конкретного города, района. 3. Рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по местным налогам при налогообложении деятельности профессиональных образовательных учреждений. Образовательным учреждениям системы профессионального образования Республики Калмыкия Повысить экономическую эффективность образовательного учреждения профессионального образования путем участия в целевых программах, грантах, развития социального партнерства и привлечения инвестиций работодателей в укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|