Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 29.12.1995 № 125

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

"Об утверждении Положения о национальном
природном парке Республики Калмыкия"

 

 

В соответствии с постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 24 ноября 1995 г. N 195-I Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о национальном природном парке Республики Калмыкия.

2. Министерству по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Калмыкия (Габуншина Э.Б.) в установленном порядке подготовить необходимые материалы и представить в Министерство природы Российской Федерации для учреждения Правительством Российской Федерации национального природного парка Республики Калмыкия.

3. Утвердить штатное расписание Дирекции национального природного парка Республики Калмыкия (прилагается).

4. Министерству экономики Республики Калмыкия (Сангаева Е.Э.), Министерству финансов Республики Калмыкия (Дорждеев А.В.) предусмотреть лимиты капитальных вложений и финансирования национального природного парка с 1996 года.

5. Государственному Комитету по земельным ресурсам Республики Калмыкия (Хахулов Ю.Э.) произвести в установленном порядке отвод земель под территорию национального природного парка Республики Калмыкия.

6. Представителю Президента Республики Калмыкия в Юстинском районе совместно с Министерством по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Калмыкия принять меры по организации национального природного парка Республики Калмыкия.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Натырова А.К.

 

 

Председатель Правительства

Республика Калмыкия                                                            В. Богданов

 

 

29 декабря 1995 г.

N 125

глиста

 

 

Положение
о национальном природном парке Республики Калмыкия
(утв.
постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 29 декабря 1995 г. N 125)

 

I. Основные положения

 

1. Национальный природный парк Республики Калмыкия (далее именуется - национальный природный парк) является природоохранным учреждением, территория (акватория) которого включает природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначен для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях.

В своей деятельности национальный природный парк руководствуется Конституцией Российской Федерации и Степным Уложением (Основным Законом) Республики Калмыкия, законами Российской Федерации и Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Калмыкия, приказами и распоряжениями государственных органов управления Российской Федерации, в ведении которых находится национальный природный парк, а также настоящим Положением.

 

II. Основные задачи национального природного парка

 

2. На национальный природный парк возлагаются следующие основные задачи:

сохранение эталонных и уникальных природных комплексов и объектов, а также памятников истории, культуры и других объектов культурного наследия;

создание условий для регулируемого туризма и отдыха в природных условиях;

разработка и внедрение научных методов сохранения природных комплексов в условиях рекреационного использования;

восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов;

организация экологического просвещения населения;

ведение экологического мониторинга.

 

III. Порядок образования национального природного парка

 

3. Национальный природный парк образован постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 24 ноября 1995 года N 195-I по представлению государственных органов Республики Калмыкия.

4. В целях защиты территории национального природного парка от неблагоприятных воздействий на прилегающих к ним участках суши и водного пространства создаются охранные зоны.

 

IV. Управление национальным природным парком

 

5. Управление национальным природным парком осуществляется специально уполномоченными государственными органами определяемыми органами государственной власти Российской Федерации и Республики Калмыкия.

Национальный природный парк возглавляется директором, назначаемым Президентом Республики Калмыкия.

Директор национального природного парка в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Калмыкия, настоящим Положением и другими нормативными актами руководит деятельностью парка и несет за нее полную ответственность, обеспечивает выполнение возложенных на парк задач.

 

V. Режим национального природного парка и обеспечение
его соблюдения

 

6. На территории национального природного парка устанавливается дифференцированный режим его охраны, защиты и использования с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей. В соответствии с этим на территории национального природного парка выделяются следующие функциональные зоны:

зоны заповедного режима, в пределах которых любое хозяйственное и рекреационное использование территории запрещено;

зоны заказного режима, обеспечивающие условия сохранения природных объектов, в пределах которых допускается строго регулируемое рекреационное пользование;

зоны познавательного туризма, предназначенные для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательностями национального природного парка;

зоны рекреационного использования, включая территории, предназначенные для спортивной и любительской охоты и рыболовства;

зоны охраны историко-культурных объектов, обеспечивающие условия для сохранения комплексов и объектов культурного наследия;

территории агроландшафтов, предназначенные для ведения сельского хозяйства экологически безвредными методами;

зоны обслуживания посетителей, предназначенные для размещения гостиниц, палаточных лагерей и иных объектов туристического сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания;

зоны хозяйственного назначения, в пределах которых ведутся хозяйственно-производственные работы, необходимые для обеспечения функционирования национального природного парка, а также удовлетворения основных нужд проживающего на его территории населения.

зона размещения биологической станции Калмыцкого университета, занимающейся комплексным изучением природных сообществ Волго-Ахтубинской поймы, являющейся местом проведения учебных и производственных практик студентов биологического факультета и экологических лагерей для школьников Калмыкии.

7. В национальном природном парке выделяется зона традиционного экстенсивного природопользования, не разрушающая окружающую природную среду и не истощающая биологические ресурсы.

8. Лимиты посещения гражданами национального природного парка определяется администрацией парка на основании научно-обоснованных норм использования территорий в рекреационных целях по согласованию с государственными органами управления, в ведении которых находится национальный природный парк.

9. На территории национального природного парка запрещается:

всякая деятельность, угрожающая существованию природных комплексов и взятых под охрану историко-культурных объектов;

геологоразведочные работы и разработка полезных ископаемых;

действия, изменяющие гидрологический режим;

предоставление на территории национального природного парка садоводческих и дачных участков;

строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национального природного парка;

проведение массовых спортивных и зрелищных мероприятий;

организация стоянок, установка палаток, разведение костров за пределами предусмотренных для этого мест;

движение и стоянка механических транспортных средств, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего назначения и вне специально предусмотренных для этого мест;

интродукция растений и животных, чуждых местным флоре и фауне.

В национальном природном парке запрещены и ограничены другие виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, научной, эстетической, культурной и рекреационной ценности территории.

10. Режим использования земель, включенных в границы национального природного парка без изъятия его из хозяйственного пользования, определяется органами исполнительной власти.

11. Соблюдение режима национального природного парка обеспечивается службой его охраны, в состав которой входят:

директор национального природного парка и его заместители;

старшие государственные инспектора по охране национального природного парка (руководители отделов, ведающие вопросами организации рационального природопользования, охраны комплексов и их восстановления, лесничие, помощники лесничих);

участковые государственные инспектора по охране национального природного парка (мастера леса, охотоведы);

государственные инспектора по охране национального природного парка (специалисты, ведающие вопросами организации рационального природопользования, лесники, егеря).

12. К охране территории национального природного парка могут привлекаться общественные инспекции. В вопросах обеспечения охраны администрация национального природного парка и ее службы взаимодействуют с государственными органами охраны водных ресурсов, рыбоохраны, охотнадзора и органами внутренних дел.

13. Государственным инспекторам по охране национального природного парка предоставлено право:

требовать от граждан и должностных лиц объяснения по поводу нарушения ими режима национального природного парка и природоохранительного законодательства, включая охраны рыбных запасов, животного мира, водное, лесное, земельное законодательство, проверять у граждан и должностных лиц документы на право нахождения, проезда, природопользования, занятия хозяйственной и иной деятельностью на территории национального природного парка и его охранных зон;

приостанавливать противоречащую природоохранительному законодательству и режиму национального природного парка и его охранных зон деятельность граждан и должностных лиц;

посещать любые предприятия, учреждения и организации, гидротехнические сооружения, суда и иные транспортные средства на территории национального природного парка и его охранных зон для проверки соблюдения требований природоохранительного законодательства;

изымать у нарушителей природоохранительного законодательства продукцию и орудия незаконного природопользования, а также соответствующие документы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры, доставлять лиц, совершивших эти правонарушения, в милицию или в помещение местной администрации в поселках и населенных пунктах;

предъявлять в установленном порядке иски предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам и их объединениям о возмещении ущерба, нанесенного природным и историко-культурным комплексам и объектам национального природного парка и его охранных зон в результате экологических правонарушений.

14. На службу охраны национального природного парка возлагается осуществление мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов. Перечень работников службы охраны национального природного парка, относимых к государственной лесной охране, утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

15. Государственным инспекторам по охране национального природного парка выдается бесплатно органом, в ведении которого они находятся, форменное обмундирование со знаками различия и нагрудный знак установленного образца.

16. Сотрудники службы охраны национального природного парка имеют право хранения и ношения огнестрельного оружия в соответствии с Табелем вооружения, утвержденным в установленном порядке.

 

VI. Научно-исследовательская и просветительская деятельность в
национальном природном парке

 

17. Научно-исследовательская деятельность в национальном природном парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.

18. Научно-исследовательская деятельность в национальном природном парке проводится:

штатными сотрудниками научных отделов и лабораторий национального природного парка по планам научно-исследовательских работ, утвержденным научно-техническим советом национального природного парка;

научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля на договорных началах по общим с национальным природным парком программам, согласованным с государственными органами управления, в ведении которых находится национальный природный парк.

19. В национальном природном парке для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности создается научно-технический совет.

20. Планы лесохозяйственных, биотехнических, рекультивационных и реставрационных работ, а также мероприятий по регулированию численности диких животных на территории национального природного парка рассматриваются в обязательном порядке на заседаниях научно-технического совета.

21. Просветительская деятельность национального природного парка включает выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию музеев и экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов, организацию школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля, освещение деятельности национального природного парка в средствах массовой информации и иные формы и методы социально-экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний.

 

VII. Хозяйственная деятельность национального природного парка

 

22. Хозяйственная деятельность национального природного парка направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.

23. Развитие регулируемого туризма и отдыха в природных условиях осуществляется на основании лицензии в соответствии с утвержденными проектными материалами путем предоставления национальным природным парком в аренду (пользование) заинтересованным юридическим лицам земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений.

24. Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристического сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и бытового обслуживания осуществляются заинтересованными государственными, кооперативными, общественными и частными предприятиями и учреждениями в установленном порядке на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с национальным природным парком.

25. В случае отсутствия юридических лиц, заинтересованных в строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха, национальный природный парк может самостоятельно осуществлять эти работы за счет средств, выделяемых из бюджета, при этом доходы от эксплуатации этих объектов учитываются в сметах расходов национального природного парка.

26. Охотопользование на территории национального природного парка осуществляется им самостоятельно или путем предоставления охотничьих угодий в аренду другим охотопользователям.

 

VIII. Правовой статус национального природного парка

 

27. Земли национального природного парка, его недра и водные пространства со всеми находящимися в их пределах ресурсами растительного и животного мира, историко-культурными объектами, а также здания, сооружения и другие объекты находятся в совместном ведении федерального органа государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Республики Калмыкия. Изъятие земель и других природных ресурсов национального природного парка запрещается.

28. Территория национального природного парка учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. Эти проектные документы подлежат обязательному согласованию с государственными органами управления Республики Калмыкия.

29. Национальный природный парк является юридическим лицом, финансируется за счет средств федерального республиканского бюджета, внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, а также собственных средств, имеют счета, в том числе валютные, в учреждениях банков Республики Калмыкия и печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия и со своим наименованием.

 

IX. Контроль за деятельность национального природного парка

 

30. Ведомственный контроль за деятельность национального природного парка осуществляется государственными органами управления Республики Калмыкия, а также иными государственными органами в пределах их компетенции.

Государственный контроль за деятельностью национального природного парка осуществляется специально уполномоченным органом по охране окружающей среды Республики Калмыкия.

 

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Калмыкия

от 29 декабря 1995 г. N 125

 

Штатное расписание
Национального природного парка Республики Калмыкия

 

 

------------------------------------------------------------------------------

| NN |      Наименование должностей              |  Кол-во  |   Должностной  |

| пп |                                           |  единиц  |    оклад т.р.  |

------------------------------------------------------------------------------

|                                                                            |

| 1.   Директор Национального парка Республики                               |

|      Калмыкия                                       I            490,2     |

| 2.   Заместитель директора по научной работе        I            441,2     |

| 3.   Инспектор - гл. специалист                                            |

|      государственного экологического контроля       2            883,2     |

| 4.   Заведующий хозчастью                           I            390,6     |

| 5.   Ст. бухгалтер                                  I            270,6     |

| 6.   Юрисконсульт                                   I            441,6     |

| 7.   Водитель                                       I            212,1     |

| 8.   Сторож                                         I             80       |

| 9.   Техничка                                       I             80       |

| 10.  Механик-судоводитель                           I            441,6     |

|                                                                            |

|      Итого:                                         II          3731,1     |


Информация по документу
Читайте также