Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 18.05.2007 № 138-р

 



                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             


      Во исполнение постановления Правительства  Российской  Федерации
от   20 февраля   2006 г.   N 100  «О  федеральной  целевой  программе
«Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012  годах»  и  в
целях ее реализации на территории Республики Калмыкия:
      1. Одобрить  прилагаемую   Концепцию   республиканской   целевой
программы  «Повышение  безопасности  дорожного  движения  в Республике
Калмыкия в 2008 – 2012 годах» (далее - Программа).
      2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы
Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия.
      3. Министерству   внутренних   дел   по   Республике    Калмыкия
(Корнеев В.В.)   обеспечить   разработку   проекта   Программы   и   в
установленном  порядке  представить  его  в  Правительство  Республики
Калмыкия.
      4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на
Заместителя  Председателя Правительства Республики Калмыкия – Министра
территориального развития Республики Калмыкия Кичикова О.В.


Вр.и.о. Председателя Правительства
Республики Калмыкия                                          Э. Бакаев


г. Элиста
18 мая 2007 г.
N 138-р



      Одобрена распоряжением
      Правительства Республики Калмыкия
      от 18 мая 2007 г. N 138-р


             Концепция Республиканской целевой программы              
              «Повышение безопасности дорожного движения              
              в Республике Калмыкия в 2008 – 2012 годах»              

        I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей         
              Программы приоритетным задачам социально-               
             экономического развития Республики Калмыкия              

      Проблема   обеспечения    безопасности    дорожного    движения,
характеризующаяся  сложностью  и  многоплановостью,  приобрела  особую
остроту в последнее десятилетие в связи с  возрастающей  диспропорцией
между    приростом    количества    автомототранспортных   средств   и
протяженностью улично-дорожной сети. Ежегодно  в  дорожно-транспортных
происшествиях в мире погибает около 1,0 млн. человек, в России - более
30 тысяч человек. В 2006 году ежесуточно на дорогах и  улицах  городов
страны  совершалось  628  дорожно-транспортных происшествий, в которых
погибают 90 и получают травмы различной тяжести 782 человека,  хотя  в
2000  году  аналогичные показатели были намного ниже и составляли: 432
ДТП, 81 погибших и 492 раненых.  Рост  аварийности  свидетельствует  о
том, что в системе обеспечения безопасности дорожного движения имеется
целый  ряд  серьезных  проблем   социально-экономического   характера,
которые  диктуют  необходимость  принятия  государственных мер с целью
снижения   негативных   последствий   автомобилизации   на    развитие
государства и общества.
      Негативные последствия аварийности  в  несколько  раз  превышают
ущерб  от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных
случаев. Особую остроту эта отличающаяся сложностью и многоплановостью
проблема  приобрела  в  последнее десятилетие, что обусловлено главным
образом  возрастающей  диспропорцией   между   приростом   численности
автопарка   и   дорожной   инфраструктуры,   а   также   недостаточной
эффективности  функционирования   системы   обеспечения   безопасности
дорожного   движения.   Решение   проблемы   обеспечения  безопасности
дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам  развития
страны,  что  подчеркнул  в  своем  прошлогоднем Послании Федеральному
Собранию   Российской   Федерации   Президент   Российской   Федерации
В.В. Путин.
      В  Республике  Калмыкия  в  2006   году   зарегистрировано   368
дорожно-транспортных  происшествий,  при  которых  96  погибли  и  502
человека получили ранения различной степени тяжести (тогда как в  2000
году совершено 277 ДТП, в которых погибли 79 и ранены 347 человек).
      Всего за последние  10  лет  в  результате  дорожно-транспортных
происшествий  в  республике  погибло  854  человека,  из которых более
четверти - люди наиболее  активного  трудоспособного  возраста  (26–40
лет).  Дорожно-транспортные  происшествия наносят экономике Республики
Калмыкия значительный ущерб.  По  данным  Государственного  учреждения
«Республиканский  центр  медицины  катастроф»  экономический  ущерб от
общих людских потерь в дорожно-транспортных  происшествиях  только  за
2006  год  в республике составил 703 млн. 202,1 тыс. рублей, стоимость
безвозвратных потерь – 508 млн. 610 тысяч рублей.
      Основными видами дорожно-транспортных происшествий в  республике
являются  наезд:  на пешехода (от 27,4 до 37,0%), столкновения (26,4 –
33,2%) и опрокидывания (23,4 – 30,4%) транспортных  средств,  а  также
наезд на препятствие (3,9 – 5,2%) и на стоящее ТС (1,6 – 5,6%).
      Наиболее значительное влияние на уровень  аварийности  оказывают
водители,   из-за   нарушений   Правил  дорожного  движения  которыми,
совершается: 77,5 – 86,1% от общего числа ДТП за последнее  пятилетие,
при  которых  погибло  393  (или  86,9% от общего числа погибших - 452
чел.) и ранено 1967 (87,0% - 22690) человек.
      Около четверти всех происшествий связаны с неправильным  выбором
скорости  движения.  Вследствие  выезда  на полосу встречного движения
регистрируется от 9 до 14 процентов дорожно-транспортных происшествий.
Каждое  8-9 ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения;
от 14 до 18% ДТП  совершили  лица,  не  имевшие  права  на  управление
транспортным средством.
      Сохраняющаяся  сложная  обстановка  с  аварийностью  во   многом
определяется   постоянно   возрастающей   мобильностью  населения  при
имеющемся перераспределении перевозок от  общественного  транспорта  к
личному,   увеличивающейся   диспропорцией   между   приростом   числа
автомобилей  и  приростом  протяженности  улично-дорожной   сети,   не
рассчитанной  на  современные  транспортные  потоки. Так, существующая
дорожно-транспортная  инфраструктура  в  городах   России   фактически
соответствует  уровню  60  – 100 автомобилей на 1 тысячу жителей, в то
время как количество легковых автомобилей на тысячу жителей республики
составило   164   автомобиля.  Следствием  такого  положения  является
ухудшение  условий  движения,  заторы,  увеличение  расхода   топлива,
ухудшение     экологической     обстановки     и    рост    количества
дорожно-транспортных происшествий.
      В    течение    последних    пяти    лет     рост     количества
дорожно-транспортных  происшествий  отмечается  в  городе  Элиста, что
обусловлено  продолжающимся   процессом   урбанизации.   Сохраняющаяся
напряженная  ситуация  с  аварийностью  в Яшкульском и Черноземельском
районах связана со значительным  увеличением  интенсивности  дорожного
движения на автомобильных дорогах республики «Яшкуль – Комсомольский –
Артезиан».  Наибольшее  число  погибших   людей   зарегистрировано   в
Целинном,  Яшкульском  и Черноземельском районах республики, при этом,
из-за отсутствия  системы  аварийного  вызова  и  специальных  средств
связи,     несвоевременного     обнаружения     ДТП,    недостаточного
материально-технического   обеспечения   медицинских   учреждений    в
неудовлетворительном  состоянии находится система спасения и эвакуации
пострадавших,  оказания  им  необходимой   высококвалифицированной   и
своевременной     помощи.     Общая    смертность    пострадавших    в
дорожно-транспортных происшествиях в 12 раз выше,  чем  при  получении
травм  в  результате других несчастных случаев, инвалидность – в 6 раз
выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
      Решение проблемы  обеспечения  безопасности  дорожного  движения
относится   к  наиболее  приоритетным  задачам  развития  страны,  что
подчеркнул  в  своем  прошлогоднем  Послании   Федеральному   Собранию
Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В.Путин.
      В  результате  реализации  республиканской   целевой   программы
«Повышение  безопасности дорожного движения в 2008 – 2012 годах» будет
снижаться   уровень   смертности   и    травматизма    населения    от
дорожно-транспортных происшествий и обеспечиваться рост безопасности и
благополучия граждан Республики Калмыкия.

               II. Обоснование целесообразности решения               
                проблемы программно – целевым методом                 

      В республике проблема повышения уровня защищенности населения от
дорожно-транспортных  происшествий  и  их  последствий не стала до сих
пор   одной   из    важных    социально    –    экономических    задач
общегосударственного  значения,  а  обеспечение безопасности дорожного
движения возложено только на подразделения ГИБДД МВД РФ по РК.
      С   учетом   уровня   риска   гибели    людей    в    результате
дорожно-транспортных   происшествий  и  ущерба,  наносимого  экономике
республике, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не
может  быть  достигнуто  только в рамках основной деятельности органов
государственной власти и органов самоуправления.
      Государственное управление обеспечением  безопасности  дорожного
движения   в   условиях  фактического  отсутствия  программно-целевого
подхода характеризуется недостаточной системностью и некомплектностью,
отсутствием  четкого  разделения  полномочий  и  ответственности между
субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях.
      Сложившаяся  картина  усугубляется   неэффективностью   реальных
рычагов  воздействия  на  ухудшающуюся  ситуацию с аварийностью, меры,
принимаемые в республике, не носят целенаправленного  характера  и  не
подчинены   единой   задаче.   Мероприятия   в   области   обеспечения
безопасности дорожного  движения  финансируются  в  основном  за  счет
средств,  выделяемых  на  осуществление  текущей  деятельности органов
исполнительной власти.
      Сейчас    в    России     фактически     отсутствует     система
организационно-планировочных    и    инженерных    мер    в    области
совершенствования  организации  движения  транспорта  и  пешеходов   в
городах.  Аналогичная  ситуация  складывается  и в Республике Калмыкия
несмотря на неоднократные обращения и представления не решаются  такие
проблемы,   положительная   роль   которых   очевидна   и  не  требует
существенных затрат по сравнению с ожидаемым результатом в  сохранении
жизни и здоровья наших граждан:
      - обновление уличной дорожной разметки;
      - замена старых деформированных и выгоревших дорожных  знаков  и
указателей;
      - установка светофорного объекта на перекрёстках, где в  течение
года совершается 5-10 дорожно-транспортных происшествий;
      - установка пешеходных ограждений в местах  массового  нарушения
пешеходами правил дорожного движения и т. д.
      Во  всех  районах   дорожные   органы   не   принимают   никаких
существенных  мер  по  улучшению  дорожных  условий: усиление проезжей
части, укрепление  обочин,  устройство  уличного  освещения  и  т.  д.
Претензии  Госавтоинспекции  по неудовлетворительному содержанию дорог
не  принимаются,  предписания  не  выполняются   и,   как   следствие,
Федеральный  Закон  «О  безопасности дорожного движения» от 10 декабря
1995 г. N 196-ФЗ на  территории  Республики  Калмыкия  практически  не
выполняется.  За  последние пять лет парк автомототранспортных средств
республики увеличился  на  1,2%.  Все  большее  влияние  на  состояние
безопасности  дорожного  движения  оказывает  транспорт, принадлежащий
физическим лицам, прирост  их  количества  составил  19,0%  при  общем
уменьшении   количества   юридических   владельцев.  В  республике  по
состоянию на 1 января 2007 года состоит на учете в ГИБДД МВД РФ по  РК
77472  единиц АМТС и прицепов к ним, в том числе 15952 единиц (20,6%),
принадлежащих  юридическим   лицам,   и   61520   единиц   (79,4%)   в
собственности  индивидуальных  владельцев. Растет доля индивидуального
транспорта в грузовых и пассажирских перевозках (количество  автобусов
возросло  на 50,5%, при этом у индивидуальных владельцев более чем в 2
раза). При этом  необходимо  отметить,  что  в  республике  происходит
неотвратимый  процесс  старения  автопарка  -  в настоящее время 22,0%
транспорта находится в эксплуатации сроком до 5 лет, а остальные 78% -
в  эксплуатации  свыше  10 лет. И как следствие, в г. Элисте постоянно
возникают заторы, существенно  затрудняющие  и  огранивающие  дорожное
движение.  Воздействие  государства и общества на участников дорожного
движения  с  целью  формирования  общественно   значимых   стереотипов
транспортной   культуры   и   повышение  правосознания  осуществляется
недостаточно, яркий пример тому, официальный отказ мэрии г. Элиста  об
установке    щитов    социальной    рекламы    в   рамках   реализации
пропагандистских мероприятий в период проведения «Первой Всероссийской
глобальной   недели   безопасности   дорожного   движения».   Ситуация
усугубляется  из-за  всеобщего  правового   нигилизма,   безразличного
отношения  к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий,
отсутствия адекватного понимания участниками дорожного движения причин
возникновения    дорожно-транспортных   происшествий,   недостаточного
привлечения  к  деятельности  по  предупреждению  дорожно-транспортных
происшествий.
      Прогнозируя развитие  ситуации,  есть  основания  полагать,  что
негативные    тенденции,    связанные    с   увеличением   численности
автомотопарка и интенсивности его  эксплуатации,  включением  в  сферу
дорожного    движения    слабо    подготовленных    водителей,   будут
способствовать росту количества  дорожно-транспортных  происшествий  и
пострадавших в них людей.
      Меры, принимаемые органами исполнительной власти республики,  не
носят  целенаправленного  характера, не подчинены единой задаче и, как
следствие, не могут коренным образом изменить существующие  негативные
тенденции  в этой области. Кроме того, в условиях дотационного бюджета
Республики   Калмыкия   и   значительных   социальных    обязательств,
существенно  снижаются  возможности  для  решения задач по обеспечению
безопасности  дорожного  движения.  Использование  программно-целевого
подхода  в  масштабах  государства  даже  при  росте парка автомобилей
позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших  в
ДТП  в среднем на 4–8%. Применение программно-целевого метода позволит
обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:

      - определения целей, задач и мероприятий;
      - концентрации ресурсов государства на  реализации  мероприятий,
соответствующих  приоритетным  целям  и  задачам  в  сфере обеспечения
безопасности дорожного движения;
      - повышения эффективности государственного управления в  области
обеспечения безопасности дорожного движения.
      При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
      - развитие и использование научного потенциала при  исследовании
причин   возникновения   дорожно-транспортных  происшествий,  а  также
формирование   основ   и   приоритетных    направлений    профилактики
дорожно-транспортных   происшествий,  а  также  формирование  основ  и
приоритетных  направлений  профилактики  ДТП  и  снижения  тяжести  их
последствий;
      - координация   действий   субъектов   управления   в    области
обеспечения безопасности дорожного движения;
      - реализация    комплекса    мероприятий,    в     том     числе
профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими и число граждан,  погибших  в  результате
ДТП.
      Осуществление этих мероприятий позволит  достичь  положительного
эффекта  за счет реализации целевого научно обоснованного и системного
воздействия  государства  на  объекты  управления  с  целью  повышения
безопасности дорожного движения.
      Таким образом, программно –  целевой  метод  в  качестве  основы
государственного   управления   в   области  обеспечения  безопасности
дорожного движения  является  наиболее  предпочтительным  инструментом
управления,  поскольку  позволит  существенно  повысить  эффективность
деятельности органов  государственной  власти  в  области  обеспечения
дорожного движения.

          III. Характеристика и прогноз развития сложившейся          
             проблемной ситуации в рассматриваемой сфере              
           без использования программно – целевого метода.            

      Сложившаяся   критическая   ситуация   в   области   обеспечения
безопасности  дорожного  движения в республике продолжает ухудшаться в
результате     несоответствия      имеющейся      дорожно-транспортной
инфраструктуры  потребностям  общества в безопасном дорожном движении.
По   итогам   4   месяцев   2007   года   на   территории   республики
зарегистрировано   97  дорожно-транспортных  происшествия,  в  которых
погибли 22 и ранены 136 человек. В сравнении  с  аналогичным  периодом
прошлого года возросло количество дорожно-транспортных происшествий на
36,6%, число погибших и число раненых  увеличилось  соответственно  на
46,7%   и  47,8%.  Тяжесть  последствий  ДТП  по  Республике  Калмыкия
составила 13,9% (за аналогичный период прошлого года – 14 погибших  на
100  пострадавших). Рост всех основных показателей аварийности отмечен
в Целинном, Кетченеровском,  Сарпинском,  Малодербетовском,  Лаганском
районах и г. Элиста.
      Увеличение  количества  происшествий  и  числа  раненых  в   них
отмечено  в Приютненском районе, рост числа погибших зарегистрирован в
Юстинском и Черноземельском районах.
      Для такой ситуации характерны:
      - высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП,  в  том
числе детский травматизм. При этом в 2012 г. ожидается рост количества
ДТП и числа погибших в них людей более чем на 20,0%;
      - высокая  доля  среди   погибших   людей   наиболее   активного
трудоспособного  возраста  (26  –  40  лет),  эта доля может превысить
30,0%.
      - возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей  и
состоянием дорожной инфраструктуры;
      - низкий  уровень  безопасности  при  перевозках  пассажиров   и
грузов, в том числе опасных;
      - недостаточная пропагандистская работа.
      При  этом   основными   недостатками   подхода   к   обеспечению
безопасности    дорожного   движения   в   Республике   Калмыкия   без
использования программно-целевого метода по-прежнему будут являться:
      - организационная   разобщенность   и    автономная    структура
управления   государственных  органов  власти  всех  уровней,  органов
местного самоуправления;
      - невозможность полного и эффективного использования  системного
и  комплексного  подходов  при разработке мероприятий, направленных на
обеспечение    безопасности    дорожного    движения    и    смягчение
социально-экономических последствий дорожно-транспортных происшествий;
      - отсутствие  эффективных  механизмов  координации  и   контроля
мероприятий  по  повышению  безопасности  дорожного  движения, а также
последовательности их реализации;
      - отсутствие системного  планирования  действий  и  существующих
ресурсов;
      В  этих  условиях  можно  будет  выделить   следующие   основные
проблемы:
      - системный  кризис  в  организации  согласованной  деятельности
органов   исполнительной  власти  Республики  Калмыкия,  ведомственная
разобщенность;
      - недостаток финансовых средств на осуществление деятельности по
обеспечению безопасности дорожного движения;
      Оценка  эффективности  государственного  финансирования  системы
управления обеспечением безопасности дорожного движения без применения
программно-целевого подхода существенно  затруднена  из-за  отсутствия
единых  целевых  показателей  (индикаторов),  связанных  с реализацией
мероприятий и финансированием.
      Организация  мероприятий  в  сфере   обеспечения   и   внедрения
технических  систем  автоматического  обнаружения и фиксации нарушений
Правил дорожного движения без применения  программно-целевого  подхода
осложняется  несистемностью  постановки и решения этой задачи, а также
ее недостаточным финансированием.
      Решение насущных проблем в данной сфере, достижение  необходимых
результатов  в приемлемые сроки становятся затруднительными, а затраты
для их достижения возрастут в 2–3 раза по сравнению  с  использованием
метода программно-целевого планирования.
      Чтобы добиться снижения социального и экономического  ущерба  от
дорожной  аварийности  в  условиях  постоянного роста автомобилизации,
необходимо непрерывное развитие  государственной  системы  обеспечения
безопасности    дорожного    движения   путем   поэтапной   реализации
долгосрочной  целевой  программы  повышения   безопасности   дорожного
движения.
      Таким образом, решение поставленной проблемы  без  использования
программно-целевого  подхода  сделает  невозможным достижение конечных
результатов  и  приведет  к  повышению  темпов   прироста   количества
дорожно-транспортных  происшествий  с  пострадавшими,  в  том  числе с
погибшими.

    IV. Предложения по целям и задачам Программы, ориентировочные     
      сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом       

      Целями  настоящей  Программы  являются  сокращение  в  1,5  раза
количества    лиц,    погибших   в   результате   дорожно-транспортных
происшествий, и на  10  процентов  -  количества  дорожно-транспортных
происшествий  с  пострадавшими  в 2012 году по сравнению с 2006 годом.
Это позволит приблизиться к уровню  безопасности  дорожного  движения,
характерному  для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить
показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную  остроту
проблемы.
      Условием достижения цели является снижение уровня аварийности  в
населенных  пунктах  и  на  дорогах Республики Калмыкия, сокращение на
20–30% числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
      Условиями достижения целей Программы является решение  следующих
задач:
      - обучение населения правилам безопасного поведения на дорогах;
      - улучшение системы подготовки водителей и их допуска к  участию
в дорожном движении;
      - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
      - выявление  участков  концентрации  ДТП   и   совершенствование
организации дорожного движения в населенных пунктах республики с целью
создания необходимых условий  для  безопасного  движения  транспортных
средств и пешеходов;
      - сокращение времени прибытия  соответствующих  служб  на  место
дорожно-транспортного   происшествия,   повышение   эффективности   их
деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП и
их эвакуации;
      - повышение     эффективности      функционирования      системы
государственного   управления   в   области  обеспечения  безопасности
дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;
      - совершенствование   правовых   основ   деятельности    органов
исполнительной  власти Республики Калмыкия и местного самоуправления в
области  обеспечения  безопасности  дорожного   движения,   исключение
пробелов  и  противоречий  в  регламентации  общественных  отношений в
указанной сфере.
      Целевыми  показателями  Программы  являются  число  погибших   и
количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
      Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5  лет
(2008  -  2012  годы)  в  2  этапа. На I этапе - 2008 год, планируется
осуществление следующих первоочередных мероприятий:
      - создание системы пропагандистского воздействия на население  с
целью  формирования  негативного  отношения  к правонарушениям в сфере
дорожного движения;
      - проведение   пропагандистских   кампаний,   направленных    на
формирование    у    участников    дорожного    движения   стереотипов
законопослушного поведения;
      - обеспечение вовлечения в  профилактическую  работу  институтов
гражданского общества;
      - подготовка  предложений  по  введению  в  отношении   автошкол
механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
      - решение  вопроса  выделения  земельного   участка   и   начала
строительства   в  г. Элиста  современного  автодрома  для  подготовки
водителей;
      - участие в создании федеральной информационной  базы  данных  о
водителях   транспортных   средств,  привлеченных  к  административной
ответственности за  нарушение  Правил  дорожного  движения  Российской
Федерации;
      - усиление контроля  за  наличием,  исправностью  и  применением
средств безопасности;
      - повышение    профилактики    детского    дорожно-транспортного
травматизма;
      - техническое перевооружение ГИБДД МВД РФ по РК;
      - увеличение объемов работ по организации движения транспорта  и
пешеходов,     в    том    числе    ликвидация    мест    концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
      - оптимизация   скоростных   режимов   движения   на    участках
улично-дорожной   сети,   организация  стоянок  транспортных  средств,
применение современных инженерных схем организации дорожного  движения
и   современных  технических  средств  (светофоров,  дорожных  знаков,
разметки и т.д.);
      - совершенствование механизма оперативного доведения  информации
о  дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в
ликвидации их последствий, введение единого  федерального  номера  для
вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия;
      - внедрение регламента взаимодействия дежурных  служб  на  месте
дорожно-транспортного происшествия;
      - обучение работников служб, участвующих в проведении  работ  на
месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного
движения,  методам  оказания  первичной  медицинской   помощи   лицам,
пострадавшим в ДТП;
      - оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы  ГИБДД
средствами оказания первичной медицинской помощи;
      - мониторинг   динамики    дорожно-транспортного    травматизма,
общественного  мнения  по  проблемам безопасности дорожного движения и
реализации мероприятий Программы.
      На II этапе (2009  -  2012  годы)  предусматривается  реализация
следующих мероприятий:
      - дальнейшее увеличение объема  работ  по  организации  движения
транспорта  и  пешеходов,  в  том  числе  внедрение комплексных схем и
проектов организации дорожного движения;
      - строительство подземных и надземных пешеходных переходов;
      - продолжение работ по переоснащению подразделений ГИБДД МВД  РФ
по РК;
      - продолжение   пропагандистских   кампаний,   направленных   на
формирование   устойчивых  стереотипов  законопослушного  поведения  у
участников дорожного движения;
      - повышение  роли  общественных  объединений  и  организаций   в
проведении профилактических мероприятий;
      - совершенствование    работ    по     профилактике     детского
дорожно-транспортного травматизма;
      - совершенствование  форм  и  методов  контроля  и  надзора   за
соблюдением  участниками дорожного движения установленных нормативов и
правил;
      - продолжение   мониторинга    динамики    дорожно-транспортного
травматизма,  общественного мнения по проблемам безопасности дорожного
движения и реализации мероприятий Программы.
      Разработка   и   выполнение    всего    комплекса    мероприятий
республиканской  целевой  Программы  будут  способствовать  сохранению
жизни и здоровья граждан Республики Калмыкия,  а  также  повышению  их
благосостояния.

                V. Предложения по объемам и источникам                
                       финансирования Программы                       

      Финансирование мероприятий  Программы  будет  осуществляться  за
счет   средств  федерального,  республиканского,  местных  бюджетов  и
внебюджетных источников.
      Подробные объемы финансирования Программы по годам  представлены
в приложении N 1.
      При софинансировании  мероприятий  Программы,  предусматривающих
строительство  (реконструкцию,  модернизацию)  объектов,  приобретение
оборудования и специальных транспортных средств,  доля  финансирования
из  средств  федерального  бюджета  не  может  превышать  70 процентов
стоимости таких  мероприятий  при  условии  финансирования  начала  их
реализации  за  счет  средств бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов и организаций.
      Государственный   заказчик-координатор    Программы    заключает
соглашение  (договор)  с  органами  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации   на   весь   срок   реализации   Программы   о
софинансировании  мероприятий  Программы  за счет средств федерального
бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и   внебюджетных
источников с учетом общей стоимости работ.
      Передача субъектам Российской Федерации  материально-технических
ресурсов    (оборудования,    не   требующего   монтажа,   специальных
транспортных средств),  приобретенных  за  счет  средств  федерального
бюджета,   осуществляется  государственными  заказчиками  Программы  в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

 VI. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики  
  Калмыкия как государственных заказчиков и разработчиков Программы   

      Предлагаемый государственный  заказчик-координатор  Программы  -
Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия.

           VII. Механизмы реализации Программы, организация           
             управления и контроль за ходом ее реализации             

      Программные  мероприятия  предусматривается   реализовывать   на
основе    государственных    контрактов.    Государственный   контракт
заключается государственным заказчиком с  исполнителем,  победившим  в
конкурсе (тендере).
      Все  объекты  регистрируются  и  учитываются  в  государственном
реестре  объектов  Программы.  Процесс  создания  объектов  и  порядок
расходования   бюджетных   средств   по   государственным   контрактам
контролируются  государственным  заказчиком  – координатором с момента
подписания контракта и до полного завершения работ.
      Функции   управления   реализацией   программы    осуществляются
Министерством  внутренних  дел по Республике Калмыкия. Государственный
заказчик – координатор Программы в установленном порядке  представляет
отчетность по существующим формам статистического наблюдения.
      Государственный заказчик - координатор  Программы  ежегодно,  до
1 февраля, представляет в Министерство экономики Республики Калмыкия и
Министерство финансов Республики Калмыкия доклады  о  ходе  выполнения
Программы и эффективности использования финансовых средств.
      Общий   контроль   за    выполнением    мероприятий    Программы
осуществляется  Правительственной  комиссией  Республики  Калмыкия  по
обеспечению  безопасности   дорожного   движения.   Текущий   контроль
осуществляет Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия.

        VIII. Предварительная оценка эффективности, социально-        
          экономических последствий от реализации Программы           

      В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности
в  населенных  пунктах  и на дорогах республики и сокращение на 20–30%
числа  погибших  в  ДТП,  совершенствование  государственной   системы
управления     обеспечением     безопасности    дорожного    движения,
совершенствование государственной  политики  в  работе  с  участниками
дорожного   движения,   повышение  конструктивной  и  эксплуатационной
безопасности   автомобильных   дорог   республики,   совершенствование
контрольно-надзорной  деятельности  в  сфере  обеспечения безопасности
дорожного движения, повышение качества оказания помощи пострадавшим  в
ДТП на догоспитальном этапе.
      Расчет социально-экономической эффективности Программы по  годам
представлен в приложении N 2.



      Приложение N 1
      К Концепции республиканской целевой программы
      «Повышение безопасности дорожного движения в
      Республике Калмыкия в 2008 – 2012 годах», одобренной
      распоряжением Правительства Республики Калмыкия
      от 18 мая 2007 г. N 138-р


       Объемы финансирования республиканской целевой программы        
       «Повышение безопасности дорожного движения в Республике        
 Калмыкия в 2008 – 2012 годах» за счет средств федерального бюджета,  
        бюджета Республики Калмыкия и иных источников по годам        

                                                         (тыс. рублей)
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|                        | 2008-2012  | 2008  | 2009  | 2010  |2011 год| 2012  |
|                        |годы (всего)|  год  |  год  |  год  |        |  год  |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
| Средства федерального  |   232400   | 41790 | 41790 | 53550 | 53480  | 41790 |
|    бюджета (всего)     |            |       |       |       |        |       |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|      в том числе       |            |       |       |       |        |       |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|         НИОКР          |     0      |   0   |   0   |   0   |   0    |   0   |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|  Капитальные вложения  |   162680   | 29253 | 29253 | 37485 | 37436  | 29253 |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|      Прочие нужды      |   69720    | 12537 | 12537 | 16065 | 16044  | 12537 |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|    Средства бюджета    |   99000    | 17790 | 17790 | 22830 | 22800  | 17790 |
|  Республики Калмыкия   |            |       |       |       |        |       |
|        (всего)         |            |       |       |       |        |       |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|      в том числе       |            |       |       |       |        |       |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|         НИОКР          |     0      |   0   |   0   |   0   |   0    |   0   |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|  Капитальные вложения  |   66633    | 11564 | 11564 | 15981 | 15960  | 11564 |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|      Прочие нужды      |   32367    | 6226  | 6226  | 6849  |  6840  | 6226  |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
| Средства внебюджетных  |    600     |  120  |  120  |  120  |  120   |  120  |
|   источников (всего)   |            |       |       |       |        |       |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|      в том числе       |            |       |       |       |        |       |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|         НИОКР          |     0      |   0   |   0   |   0   |   0    |   0   |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|  Капитальные вложения  |    600     |  120  |  120  |  120  |  120   |  120  |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|      Прочие нужды      |     0      |   0   |   0   |   0   |   0    |   0   |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|
|      ОБЩИЙ ОБЪЕМ       |   332000   | 59700 | 59700 | 76500 | 76400  | 59700 |
|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|————————|———————|



      Приложение N 2
      К Концепции республиканской целевой программы
      «Повышение безопасности дорожного движения в
      Республике Калмыкия в 2008 – 2012 годах», одобренной
      распоряжением Правительства Республики Калмыкия
      от 18 мая 2007 г. N 138-р


          Расчет целевых показателей республиканской целевой          
             программы «Повышение безопасности дорожного              
         движения в Республике Калмыкия в 2008 – 2012 годах»          

|————|————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
| N  |    Целевые     | 2006 год | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Последующие  |
|п/п |   показатели   |(базовый) | год  | год  | год  | год  | год  |   годы (в    |
|    |                |          |      |      |      |      |      |  среднем за  |
|    |                |          |      |      |      |      |      |     год)     |
|————|————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
| 1. |Количество лиц, |          |  87  |  79  |  72  |  64  |  55  |      55      |
|    |   погибших в   |          |      |      |      |      |      |              |
|    | результате ДТП |          |      |      |      |      |      |              |
|    |  (программный  |          |      |      |      |      |      |              |
|    |  показатель),  |          |      |      |      |      |      |              |
|    |      чел.      |          |      |      |      |      |      |              |
|————|————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
| 2. |Количество лиц, |    96    | 100  | 104  | 108  | 112  | 116  |     116      |
|    |   погибших в   |          |      |      |      |      |      |              |
|    | результате ДТП |          |      |      |      |      |      |              |
|    |  (инерционный  |          |      |      |      |      |      |              |
|    |сценарий-развити|          |      |      |      |      |      |              |
|    |  е ситуации в  |          |      |      |      |      |      |              |
|    |    условиях    |          |      |      |      |      |      |              |
|    |   отсутствия   |          |      |      |      |      |      |              |
|    |программно-целев|          |      |      |      |      |      |              |
|    |  ого метода),  |          |      |      |      |      |      |              |
|    |      чел.      |          |      |      |      |      |      |              |
|————|————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
| 3. |Количество лиц, |          |  13  |  25  |  36  |  48  |  61  |      61      |
|    |   погибших в   |          |      |      |      |      |      |              |
|    | результате ДТП |          |      |      |      |      |      |              |
|    |(по сравнению с |          |      |      |      |      |      |              |
|    |  инерционным   |          |      |      |      |      |      |              |
|    |сценарием), чел.|          |      |      |      |      |      |              |
|————|————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
| 4. |   Количество   |          | 311  | 287  | 264  | 243  | 223  |     223      |
|    |дорожно-транспор|          |      |      |      |      |      |              |
|    |      тных      |          |      |      |      |      |      |              |
|    |  происшествий  |          |      |      |      |      |      |              |
|    |  (программный  |          |      |      |      |      |      |              |
|    |  показатель),  |          |      |      |      |      |      |              |
|    |    случаев.    |          |      |      |      |      |      |              |
|————|————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
| 5. |   Количество   |   368    | 379  | 390  | 401  | 412  | 423  |     423      |
|    |дорожно-транспор|          |      |      |      |      |      |              |
|    |      тных      |          |      |      |      |      |      |              |
|    |  происшествий  |          |      |      |      |      |      |              |
|    |  (инерционный  |          |      |      |      |      |      |              |
|    |сценарий-развити|          |      |      |      |      |      |              |
|    |  е ситуации в  |          |      |      |      |      |      |              |
|    |    условиях    |          |      |      |      |      |      |              |
|    |   отсутствия   |          |      |      |      |      |      |              |
|    |программно-целев|          |      |      |      |      |      |              |
|    |  ого метода),  |          |      |      |      |      |      |              |
|    |    случаев.    |          |      |      |      |      |      |              |
|————|————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
| 6. |   Количество   |          |  68  | 103  | 137  | 169  | 200  |     200      |
|    |дорожно-транспор|          |      |      |      |      |      |              |
|    |      тных      |          |      |      |      |      |      |              |
|    |происшествий (по|          |      |      |      |      |      |              |
|    |  сравнению с   |          |      |      |      |      |      |              |
|    |  инерционным   |          |      |      |      |      |      |              |
|    |  сценарием),   |          |      |      |      |      |      |              |
|    |    случаев.    |          |      |      |      |      |      |              |
|————|————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————————|

Информация по документу
Читайте также