Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 24.06.2004 № 202П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Правительства Республики Калмыкия Утратил силу - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 19.07.2007 г. N 337 Об утверждении республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Калмыкия на 2004-2008 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 03.12.2004 г. N 357) (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 28.10.2004 г. N 323) В целях реализации государственной политики занятости, координации деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по улучшению функционирования рынка труда в Республике Калмыкия и в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Содействие занятости населения Республики Калмыкия на 2004-2008 годы" (далее именуется - Программа). 2. Республиканским органам исполнительной власти принять меры по реализации Программы. 3. Министерству экономики Республики Калмыкия (Бакинова Т.Н.), министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) во взаимодействии с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Калмыкия (Умгаев А.Г.) при внесении изменений в республиканский бюджет на 2004 год и формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривать расходы на реализацию Программы. 4. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Калмыкия (Умгаев А.Г.) принять меры по содействию трудоустройству, профессиональной ориентации, обучению и переобучению безработных граждан, соблюдению установленных государством социальных гарантий безработным гражданам. 5. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований и мэру г. Элиста принять участие в реализации Программы. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Васильеву Л.Б. Председатель Правительства Республики Калмыкия А. КОЗАЧКО г. Элиста 24 июня 2004 г. N 202 Республиканская целевая программа "Содействие занятости населения Республики Калмыкия на 2004-2008 годы" Паспорт республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Калмыкия на 2004-2008 годы" Наименование О содействии занятости населения Республики Калмыкия Программы на 2004-2008 годы Основания Статья 14 Закона Российской Федерации "О занятости разработки населения в Российской Федерации", распоряжение Программы Правительства Республики Калмыкия от 07 июля 2003 г. N 248-р "О разработке республиканской программы "О содействии занятости населения Республики Калмыкия на 2004-2008 гг." Государственный Министерство экономики Республики Калмыкия Заказчик Основные Департамент федеральной государственной службы разработчики занятости населения по Республике Калмыкия Программы Цель Программы Создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень потребления Задачи Реализация государственной политики занятости Программы населения посредством: - развития гибкого рынка труда; - повышения уровня занятости населения; - смягчения негативных социальных последствий высвобождения рабочей силы; - повышения стимула к активному поиску работы безработными гражданами; - повышения сбалансированности количества предложений рабочей силы и числа рабочих мест; - содействия трудоустройству безработных граждан на основе организаций: ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; общественных работ; временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; оказания содействия самозанятости населения; информирования населения и работодателей о положении на рынке труда; развития кадрового потенциала посредством совершенствования системы обучения безработных граждан и профессиональной ориентации Сроки реализа- 2004-2008 годы ции Программы Исполнители Департамент федеральной государственной службы подпрограмм занятости населения по Республике Калмыкия и основных Министерство сельского хозяйства и социального мероприятий развития Республики Калмыкия Министерство промышленности и торговли Республики Калмыкия Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия Министерство здравоохранения Республики Калмыкия Министерство культуры Республики Калмыкия Министерство образования Республики Калмыкия Министерство по делам молодежи туризму и спорту Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия Отделение по делам миграции Министерства внутренних дел Республики Калмыкия Фонд поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции при Правительстве Республики Калмыкия Администрации районных муниципальных образований, Мэрия г.Элисты Объемы и источ- Финансовые затраты на реализацию Программы составят ники финанси- 238,5 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета рования 227,5 млн.рублей, из республиканского бюджета 7,5 млн.рублей, муниципальных бюджетов - 3,5 млн.рублей. Объемы и источники финансирования подлежат уточнению и корректировке при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий настоящей программы, наличия средств на федеральном и республиканском уровне по согласованию с вышестоящим органом и Минфином республики (млн.руб.) -----------------------------------------T--------------T------------------------------------------¬ ¦ ¦ На период ¦ в т.ч. по годам ¦ ¦ ¦ реализации +------T--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ L----------------------------------------+--------------+------+--------+--------+--------+--------- Итого по программе 239,6 47,7 47,975 47,975 47,975 47,975 Федеральный бюджет 227,5 45,5 45,5 45,5 45,5 45,5 Республиканский бюджет 7,5 1,5 1,775 1,775 1,775 1,775 Муниципальный бюджет 3,5 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 Прочие текущие расходы 239,6 47,7 47,975 47,975 47,975 47,975 Федеральный бюджет 227,5 45,5 45,5 45,5 45,5 45,5 Республиканский бюджет 7,5 0,4 1,775 1,775 1,775 1,775 Местные бюджеты 3,5 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 Ожидаемые конеч- Повышение уровня занятости, снижение социальной ные результаты напряженности, при содействии министерств и ведомств реализации Прог- республики создание новых рабочих мест и сохранение раммы действующих работодателями всех форм собственности в рамках отраслевых мероприятий; оказание содействия в трудоустройстве на постоянной и временной основе 29,7 тыс. чел.; в том числе 7,7 тыс. чел. на постоянной основе; организация трудоустройства на общественные работы 3,5 тыс. чел.; организация временного трудоустройства 7,5 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; содействие во временном трудоустройстве 1,0 тыс. безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; организация временного трудоустройства 1,0 тыс. безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; оказание профориентационных услуг 38 тыс. чел.; организация профобучения 3,3 тыс. безработных граждан; обеспечение социальной поддержки 23 тыс. безработным гражданам Контроль за Правительство Республики Калмыкия с участием реализацией Департамента федеральной государственной службы Программы занятости населения по Республике Калмыкия, Федеральная государственная служба по труду и занятости Введение Республиканская целевая программа "О содействии занятости населения Республики Калмыкия на 2004-2008 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии со ст.14 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года N 568-р "Концепция действий на рынке труда на 2003-2005 годы", и сориентирована на развитие гибкого рынка труда. Разработка данной Программы определяется необходимостью перехода к обеспечению занятости населения республики, смягчения социальных последствий безработицы. Настоящая Программа обеспечивает преемственность Программы занятости населения Республики Калмыкия, реализованной в 2001-2003 годах и предусматривает продолжение работы по расширению спектра и повышению качества услуг, оказываемых гражданам органами службы занятости населения (далее - служба занятости). Подготовка Программы осуществлялась с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия, разработанного Министерством экономики Республики Калмыкия на период до 2008 года. Основной целью политики занятости населения республики является обеспечение рациональной структуры занятости населения как основы получения устойчивых доходов и роста благосостояния семей, достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы через активизацию политики занятости на рынке труда. Программа рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий органов исполнительной власти республики, объединение работодателей, профсоюзов, деятельность которых влияет на состояние занятости. Программой предусмотрена реализация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда, предстоящим реформированием системы оплаты труда, профессионального образования и социального обеспечения. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, средств районных бюджетов и собственных источников предприятий и организаций. Набор основных направлений и программных действий будет определяться следующим: - целевыми установками и задачами Программы; - сложившейся и прогнозируемой ситуацией на рынке труда; - возможностями финансирования; - управленческим ресурсом, включая реальность взаимодействия всех субъектов власти, хозяйственных структур и общественных организаций. В ходе реализации Программы предусмотрена ежегодная корректировка контрольных показателей участников мероприятий по трудоустройству и объемов финансовых средств из всех источников финансирования. Перечень основных терминов, используемых в Программе - "трудовые ресурсы" - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов труда и войны 1 и 2 групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также работающие граждане нетрудоспособного возраста; - "занятые" - граждане: - работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"); - зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей: - занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; - выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; - проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; - проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения; - временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; - являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих; (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 28.10.2004 г. N 323) - "незанятые" - лица трудоспособного возраста и старше (если последние не ищут работы), которые не имеют работы (доходного занятия); - "безработица" - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может применить свою рабочую силу. Выделяются следующие виды безработицы: - сезонная, которая обусловлена сезонным характером деятельности организации; - структурная, которая вызвана несоответствием структуры рабочих мест структуре рабочей силы; - скрытая (латентная), которая характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, что приводит к снижению производительности труда. Безработица различается по продолжительности - временная (до 4 месяцев) и хроническая (свыше года); - "безработные" - трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 28.10.2004 г. N 323) - "уровень общей безработицы" - отношение численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах); - "уровень регистрируемой безработицы" - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах); - "экономически активное население (рабочая сила)" - часть населения, включающая всех занятых и безработных граждан; - "уровень экономической активности" - отношение численности экономически активного населения к общей численности населения (в процентах). 1. Анализ ситуации на рынке труда 1.1. Макроэкономические факторы Ситуация в сфере занятости формировалась в основном под воздействием развития экономики в республике. Динамика основных показателей социально-экономического развития свидетельствует о том, что кризис в экономике пока не преодолен. В результате, в группировке регионов по уровню социально-экономического развития, качеству жизни и развитию социальной и инженерной инфраструктуры Республика Калмыкия отстает от других регионов. Социально-экономическое развитие республики в целом обладает определенной спецификой, которая значительно влияет на состояние финансовой системы региона и социальной сферы. Во-первых, экономика республики стартовала с нуля в 1958 году, т.е. всего 46 лет назад. Промышленность развита слабо, развитие сельского хозяйства в реформенный период не позволяет достигнуть уровня развития соседних регионов. Во-вторых, в силу малой численности населения республики по сравнению с другими регионами, емкость внутреннего рынка Калмыкии не может быть источником развития. Численность населения в 2001 году составляла 314,3 тыс. чел., в 2002 году - 305,6 тыс. чел. В дальнейшем тенденция сокращения численности населения сохранится. При этом, рассредоточенность поселений (плотность населения в республике 4 человека на 1 кв.км, что меньше среднего показателя по России в 2,1 раза) по территории увеличивает расходы на обеспечение населения минимальными стандартами качества жизни. В то же время, создание в республике свободной экономической зоны дало существенный толчок в развитии аграрной Калмыкии в создании основ промышленности, прежде всего перерабатывающей. Но изменения в налоговом законодательстве существенно повлияют на этот источник развития республики. 1.2. Изменения в сфере занятости в 2001-2003 гг. Численность занятых в 2002 году составляла 115,4 тыс. чел., в 2003 году 116,8 тыс. чел. В рассматриваемый период уровень общей безработицы в республике падал, однако двукратное превышение среднероссийского уровня сохранялось. Преобладающая часть занятого населения республики сосредоточена на крупных и средних предприятиях. В ноябре 2003 г. на них работало 72,7 тыс. человек, или 62,2% общей численности занятых. Кроме того, для работы на крупных и средних предприятиях привлекалось на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера 3,1 тыс. человек. Численность занятых экономической деятельностью распределяется в основном между занятыми гражданами на предприятиях государственной и муниципальной собственности и частным сектором. В 2001 соответственно - 50% и 42,4%, в 2002 году - 49,3% и 43,5%. Таким образом, наблюдается тенденция к постепенному перераспределению занятых граждан по формам собственности. Надо отметить, что на малых предприятиях занято около 4,5% экономически активного населения. Общее число замещаемых рабочих мест для полной занятости работников на крупных и средних предприятиях, определенное как суммарное количество работников списочного состава, совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, составило в ноябре 2003 г. 75,9 тыс. и было ниже, чем в ноябре 2002 г. на 2,6%. Снижение численности замещаемых рабочих мест относительно уровня прошлого года произошло в строительстве, на транспорте, в промышленности, незначительно в сельском хозяйстве, в организациях связи. Увеличение численности наблюдалось в организациях здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и искусства. Влияние миграционного фактора на рынок труда в республике незначительно. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем миграции снизился на 3,8%. Положительное сальдо наблюдается только по итогам миграции населения со странами СНГ и Балтии. На рынке труда республики в последние годы произошли качественные изменения: появилась потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах среднего звена. В предложении рабочей силы проявляется тенденция к увеличению числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы. Регулируемый рынок труда также тесно связан с социально-экономическими процессами, происходящими в республике. Ежегодно в службу занятости за содействием обращаются в среднем более 10 тысяч граждан, из них 60% становятся на учет как ищущие работу, остальные получают консультацию. Каждый второй обратившийся по вопросу трудоустройства находит работу постоянного или временного характера при содействии органов службы занятости. Уровень регистрируемой безработицы на начало 2001 года составил - 1,9%, 2002 года - 2,7%, 2003 года - 2,8%, на начало 2004 года - 3,3%. Основными клиентами службы занятости продолжают оставаться граждане, которым трудно самостоятельно найти работу по ряду объективных и субъективных причин. Большая часть безработных граждан - это лица, особо нуждающиеся в социальной защите. Доминирующее положение в структуре регистрируемых безработных продолжает сохраняться за гражданами, проживающими в сельской местности, в основном женщинами, уволившимися с постоянного места работы по собственному желанию и имеющими длительный перерыв в работе. Характерной особенностью последних трех лет является устойчивый рост числа вакансий, заявленных в службу занятости, и как результат этого - снижение напряженности на одну заявленную вакансию. Основные показатели безработицы (тыс. человек) ---------------------------------------------------------------T-----------T-----------T-----------¬ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ L--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------ безработных Не зарегистрированы в службе занятости 23,7 22,2 18,9 Состав безработных (в процентах) -------------------------------------T--------------------------------T--------------------------------¬ ¦ ¦ Женщины ¦ Мужчины ¦ ¦ Показатели +----------T----------T----------+----------T----------T----------+ ¦ ¦01.01.2002¦01.01.2003¦01.01.2004¦01.01.2002¦01.01.2003¦01.01.2004¦ L------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------- Состав безработных - 100 100 100 100 100 100 По причинам незанятости уволившиеся по собственному желанию, 50,6 51,2 40,6 58,1 57,4 44,7 высвобожденные 22,1 21,4 16,4 15,2 17,3 19,9 выпускники общеобразовательных школ 11,0 9,6 11,7 12,3 6,5 8,2 и профессиональных учебных заведений по другим причинам 16,3 17,8 31,3 14,4 18,8 27,2 По уровню образования с высшим и средним специальным обра- 34,5 31,6 30,6 24,3 25,5 24,9 зованием, не имеющие полного среднего образо- 11,3 10,4 8,9 12,5 9,7 11,0 вания, прочие 54,2 58,0 60,5 63,2 64,8 64,1 По возрасту молодежь 16-29 лет 26,7 30,8 29,9 28,5 21,2 29,8 лица среднего возраста 30-49 (54); 68,2 66,0 64,6 68,0 77,2 68,1 лица предпенсионного возраста 5,1 3,2 5,5 3,5 1,6 2,1 Отдельные категории безработных: не приступавшие к трудовой деятель- 16,8 14,8 16,6 12,2 9,9 10,0 ности, не имеющие профессии, специальности, 26,0 23,4 30,3 26,4 13,1 28,1 имеющие длительный (более года) пе- 47,3 39,4 34,0 81,7 31,6 29,5 рерыв в работе Продолжительность безработицы - средняя продолжительность, месяцев 5,4 5,4 5,0 5,4 5,2 4,9 - доля хронической безработицы, % 3,7 4,1 4,2 8,7 3,0 3,6 Распределение зарегистрированных безработных по возрасту ---------------------------------------------T-------------T------------T-------------T------------¬ ¦ ¦01.01.2003 г.¦ % ¦01.01.2004 г.¦ % ¦ ¦ ¦ чел. ¦ ¦ чел. ¦ ¦ L--------------------------------------------+-------------+------------+-------------+------------- Численность зарегистрированных безработных - 4045 100 4566 100 всего в том числе: в возрасте 16-29 лет 1089 26,9 1364 29,9 Предпенсионного возраста 105 2,6 185 4,0 других возрастов 2851 70,5 3017 66,1 Состав регистрируемых безработных по уровню образования ---------------------------------T-------------T--------T-------------T--------T-------------T--------¬ ¦ ¦01.01.2002 г.¦ % ¦01.01.2003 г.¦ % ¦01.01.2004 г.¦ % ¦ ¦ ¦ чел. ¦ ¦ чел. ¦ ¦ чел. ¦ ¦ L--------------------------------+-------------+--------+-------------+--------+-------------+--------- Численность зарегистрированных 3797 100 4045 100 4566 100 безработных - всего в том числе имеющие: высшее профессиональное образо- 383 10,1 402 9,9 375 8,2 вание неполное высшее профессиональное 59 1,6 26 0,7 57 1,3 образование среднее профессиональное образо- 783 20,6 777 19,2 915 20,0 вание начальное профессиональное обра- 420 11,1 511 12,6 585 12,8 зование среднее общее образование 1706 44,9 1918 47,4 2187 47,9 неполное среднее образование 446 11,7 411 10,2 447 9,8 2. Развитие рынка труда в прогнозируемом периоде 2.1. Прогноз развития ситуации на рынке труда в 2004-2008 гг. Ситуация в сфере занятости будет определяться темпами роста производства в отраслях материальной сферы, структурными изменениями в экономике, перспективами ввода новых производств, созданием условий для развития предпринимательства и самозанятости населения и другими мерами экономической политики, направленными на стимулирование занятости. В ближайшие годы в связи с выходом на рынок труда граждан, родившихся в 80-ые годы, численность трудоспособного населения увеличится, в связи с чем возможно обострение ситуации на рынке труда. При этом основной прирост трудовых ресурсов придется на сельскую местность, так как две трети населения республики - сельское, где и сейчас ситуация в сфере занятости сложная, особенно среди молодежи. Таким образом, основное предложение рабочей силы составят сельские жители, высвобожденные работники с предприятий и из организаций, а также невостребованные выпускники образовательных учебных заведений. С учетом реализации намеченных мер по созданию рабочих мест и стимулированию занятости численность занятых в экономике увеличится. При этом численность лиц, не имеющих работы и классифицируемых в соответствии с методологией МОТ как безработные, сократится до 20 тыс. чел. в 2006 году. Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения к 2008 году прогнозируется в пределах 3%. 2.2. Программный подход к решению основных проблем на рынке труда Анализ сферы занятости показывает, что, несмотря на позитивные сдвиги в развитии экономики республики, на рынке труда республики сохраняется напряженность. Это требует принятия дополнительных мер государственного регулирования рынка труда, согласованных действий всех органов власти, заинтересованных в решении проблем занятости населения. К числу основных проблем развития сферы занятости и рынка труда республики, составляющих содержание и направленность политики занятости, относятся следующие: - трудоизбыточность республики, обусловленная недостаточным развитием экономического потенциала, нехваткой собственных инвестиционных ресурсов для ввода новых рабочих мест; - низкий уровень занятости сельского населения: свыше 70% зарегистрированных безработных граждан представлены сегодня сельским населением. В наиболее кризисной ситуации на регулируемом рынке труда находятся Ики-Бурульский и Юстинский районы; - сохраняющаяся тенденция сокращения численности населения, занятого экономической деятельностью; - несбалансированность спроса и предложения рабочей силы; - высокие масштабы общей и регистрируемой безработицы, превышающие среднероссийские показатели более чем в 1,5 раза; - недостаточно адаптированная к рыночным условиям система профессионального образования. В настоящее время объемы и профили подготовки специалистов в республике не соответствуют требованиям рынка труда; - сложности с трудоустройством ряда социально-демографических групп. Серьезной проблемой остается занятость женщин и молодежи, удельный вес которых в структуре регистрируемой безработицы за последние годы составляет соответственно 60 и 25%; Все эти факторы свидетельствуют о необходимости разработки и реализации мер на рынке труда и государственной поддержки из федерального бюджета. 2.3. Основные направления действий на рынке труда Республики Калмыкия Стратегия развития Республики Калмыкия в период выполнения Программы экономического и социального развития Республики Калмыкия на 2004-2008 годы (по проекту) определяется необходимостью обеспечения фактического прорыва из сложившейся в республике социально-экономической ситуации. В течение первых двух лет надлежит переломить негативные тенденции в экономике, стабилизировать экономическое и социальное положение и обеспечить условия для улучшения качества жизни и экономического роста в период до 2008 года и далее. Реализация такой стратегии позволит заложить основы для дальнейшего экономического роста. Ключевой особенностью развития экономики республики в среднесрочной перспективе является необходимость одновременного повышения уровня жизни и развертывания модернизации народного хозяйства. Это будет происходить в условиях незначительного роста объемов государственной поддержки из федерального бюджета и ограниченности средств республиканского бюджета. Модернизация предполагает также увеличение бюджетных расходов на развитие образования и науки, социальной инфраструктуры. В среднесрочной перспективе источником устойчивого экономического роста может стать только форсированное расширение инвестиций в основной капитал реального сектора экономики. Кроме того, скрытые резервы имеются в повышении общего уровня корпоративного управления на предприятиях республики. Правительство Республики Калмыкия предполагает концентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях: 1. Повышение уровня жизни на основе соответствующего роста ВРП и эффективности производства, создания благоприятных условий для расширения внутреннего спроса, что в свою очередь требует снижения масштабов бедности и сокращения дифференциации доходов населения за счет обеспечения эффективного уровня занятости трудоспособного населения, стимулирования роста оплаты труда, усиления адресности социальной поддержки населения. 2. Создание условий для достижения экономического роста на основе модернизации хозяйственного комплекса республики. 3. Улучшение делового климата в республике. 4. Реализация административной реформы, создание эффективной системы государственного управления. 5. Повышение роли науки в экономическом развитии республики. 6. Формирование эффективной системы предоставления социальных услуг, создающей благоприятные условия для развития "человеческого капитала". 7. Совершенствование и развитие экономических основ местного самоуправления. Основные усилия органов государственной власти и службы занятости будут направлены на совершенствование работы по налаживанию непосредственных контактов с работодателями и пополнению банка вакансий, эффективному использованию имеющегося потенциала вакантных рабочих мест, сокращению времени поиска гражданами подходящей работы, эффективному использованию финансовых средств, выделяемых на трудоустройство безработных граждан. Приоритетными направлениями действий на рынке труда республики в 2004-2008 годах будут: в области совершенствования законодательства в сфере занятости населения: обеспечение социальных гарантий граждан, потерявших работу, и усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения; повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе адекватного требованиям рынка труда развития системы профессионального непрерывного образования, включающей базовое и дополнительное образование, а также профессиональную подготовку; динамическое развитие системы рабочих мест и свободное перемещение рабочей силы по отраслям и территориям; создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу, в том числе путем создания дополнительных рабочих мест в перспективных отраслях экономики; содействие малому бизнесу и предпринимательству, развитию личных подсобных хозяйств в целях создания новых рабочих мест; обеспечение регулирования привлечения иностранной рабочей силы, создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов; в области повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, обеспечения отраслей экономики рабочими и специалистами определенных профессий и квалификации: разработка прогноза потребности в рабочих и специалистах по укрупненным группам профессий и специальностей, по видам экономической деятельности территорий и увязка потребности с объемами подготовки рабочих и специалистов в системе профессионального образования в целях достижения сбалансированности спроса и предложения в отношении рабочей силы на рынке труда; развитие профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; улучшение профессиональной ориентации и психологической поддержки населения; развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению, как важнейшего средства повышения их конкурентоспособности в условиях реструктуризации отдельных отраслей экономики; совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда и возможности скорейшего трудоустройства; в области содействия занятости, стимулирования создания и сохранения рабочих мест, совершенствования форм социального партнерства на отраслевых рынках труда: поддержка малого предпринимательства с целью создания новых рабочих мест и развития инфраструктуры административно-территориальных подразделений; стимулирование развития всех форм малого предпринимательства и самозанятости населения на селе, содействие созданию новых рабочих мест в агропромышленном секторе; развитие социального партнерства на всех уровнях, разработка механизма взаимодействия органов исполнительной власти, работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов работников при решении проблем занятости на региональном рынке труда; развитие системы социального планирования в организациях реструктуризируемых отраслей экономики; содействие созданию в организациях, предусматривающих высвобождение работников в процессе реструктуризации отраслей экономики, пунктов для консультирования перед увольнением и содействия в трудоустройстве высвобождаемых работников; организация общественных работ в целях обеспечения временной занятости безработных граждан; в области развития регионального рынка труда: реализация республиканской программы содействия занятости населения; проведение мониторинга результатов реализации программ и мероприятий по содействию занятости населения; обеспечение наиболее полной сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда, в том числе на основе анализа и прогноза потребности отраслей экономики в соответствующих категориях работников и корректировки структуры профессионального обучения с учетом перспектив социально-экономического развития республики; осуществление комплексных мер по содействию трудовой занятости населения республики на основе создания новых рабочих мест в основных сферах экономической деятельности в регионе, создание условий для развития малого бизнеса, развития национальных промыслов и ремесел; в области стабилизации положения на региональном рынке труда: создание дополнительных рабочих мест в промышленности, сельском хозяйстве, учреждениях культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты населения, в малом бизнесе и предпринимательстве по всем видам деятельности; развитие личных подсобных хозяйств; создание новых рабочих мест предусматривается с привлечением всех источников финансирования: федеральный, республиканский, муниципальный бюджеты, средства работодателей, частный капитал. Указанные рабочие места будут создаваться работодателями всех форм собственности за счет средств предприятий, бюджетных учреждений, частных лиц и из источников, инвестируемых в экономику республики; расширение связей организаций с местными образовательными учреждениями всех уровней в целях привлечения инвестиций в развитие материальной базы учебных заведений, совершенствование системы профориентации учащихся общеобразовательных школ с учетом потребностей местных рынков труда; развитие малого бизнеса в сфере услуг с учетом региональной специфики с целью создания условий для трудоустройства незанятого населения; расширение республиканского банка вакансий за счет более полного представления работодателями данных о свободных рабочих местах в службу занятости; в области регулирования трудовой миграции: совершенствование механизма сбора и распространения информации о возможностях трудоустройства незанятых из числа мигрантов в благоприятных для расселения в районах; внутренняя миграция: содействие в трудоустройстве безработных граждан в другой местности по направлению службы занятости; организация переселения граждан и членов их семей в сельскую местность; информирование граждан о возможностях трудоустройства, в том числе с переездом в другую местность, с использованием федерального банка вакансий; внешняя миграция: участие в работе Межведомственной комиссии по привлечению и использованию иностранной рабочей силы; организация работы по выдаче заключения о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы. 3. Улучшение функционирования рынка труда 3.1. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения Профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан сохраняют свое значение в качестве приоритетного направления активной политики занятости. Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации, способной осуществлять активные формы адаптации, реабилитации, социальной и психологической поддержки населения, утратившего свой профессиональный и социальный статус, будет сориентировано на реализацию следующих направлений: развитие межведомственной системы профессиональной ориентации, осуществляющей ее реализацию посредством проведения единой политики заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти и образовательными учреждениями координированную работу по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан; углубление сотрудничества по вопросам профориентации и психологической поддержки с органами управления образования ; развитие и совершенствование инфраструктуры системы профессиональной ориентации населения; внедрение в образовательный процесс учреждений профессионального образования всех уровней учебно-методического курса по формированию навыков поиска работы. 3.2. Профессиональное обучение безработных граждан Система профессионального обучения безработных предусматривает: обучение профессии, специальности как средству защиты от безработицы; развитие трудового потенциала общества, воспроизводство рабочей силы необходимой квалификации; прогнозирование спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг и регулирование их путем согласования и корректировки объемов и профилей подготовки квалифицированных кадров в учреждениях профессионального образования. Сложившаяся в республике система профессионального обучения безработных граждан является одним из звеньев непрерывного образования, не заменяющим, а дополняющим существующие системы профессионального обучения. Новые требования к профессиональному образованию обуславливают новую доминанту - создание гибкой, открытой и развивающейся системы, способной обеспечить кадровый потенциал и качество персонала. Ключевые аспекты, на которых базируется профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения, являются: обеспечение приоритетности профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; развитие услуг по обучению безработных граждан и незанятого населения основам предпринимательства и подготовке к самостоятельной занятости; координация объемов и профилей подготовки кадров в учреждениях всех уровней в соответствии с требованиями рынка труда; взаимодействие со всеми социальными партнерами в области профессионального обучения. 3.3. Реализация специальных мероприятий по обеспечению занятости граждан Успешное решение ключевых задач по обеспечению трудовой занятости населения и регулированию рынка труда во многом будет зависеть от результативности программных действий и мер, направленных на улучшение функционирования рынка труда, реализации специальных программ трудоустройства, в т.ч. посредством: организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; информирования населения и работодателей о положении на рынке труда; организации общественных работ; организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; оказания содействия самозанятости населения. 3.4. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости Основными направлениями работы по правовому обеспечению реализации Программы являются: реализация Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и приказов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законов Республики Калмыкия, указов Президента Республики Калмыкия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Калмыкия и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы содействия занятости; разработка методических сборников и рекомендаций по практическому применению законодательства о занятости населения; организация и проведение семинаров со специалистами службы занятости населения республики с целью повышения их правовой культуры; взаимодействие с органами государственной власти республики, органами местного самоуправления с целью оказания помощи в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы содействия занятости населения на территории республики; подготовка заключений на законопроекты по совершенствованию законодательства о занятости населения; разъяснение в средствах массовой информации законодательства о занятости населения; проведение проверок деятельности районных (городских) центров занятости населения республики по практическому применению законодательства о занятости населения и оказание им практической помощи. 3.5. Совершенствование деятельности службы занятости усиление оперативной работы службы занятости с гражданами, подлежащими увольнению, в целях содействия их трудоустройству; развитие системы информационного обеспечения службы занятости и доступности информации для клиентов службы занятости; совершенствование технологии работы службы занятости по предоставлению услуг незанятым и безработным гражданам; введение для работодателей платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями службы занятости. 4. Ресурсное обеспечение Программы Основными задачами по ресурсному обеспечению Программы являются: консолидация финансовых средств для реализации мероприятий по содействию занятости населения и повышению эффективности их использования; привлечение средств местных бюджетов и работодателей для реализации мер по содействию занятости работников, подлежащих увольнению. Источниками финансирования Программы являются: федеральный бюджет (финансирование выплат стипендий, пенсий, пособий по безработице, а также софинансирование мероприятий активной политики занятости); республиканский бюджет (софинансирование мероприятий активной политики занятости); муниципальные бюджеты (софинансирование мероприятий активной политики занятости); внебюджетные средства, включающие средства участников Программы (работодателей), используемые для софинансирования мероприятий активной политики занятости из других источников. Затраты на реализацию Программы составят 238,5 млн.руб., в том числе: средства федерального бюджета предусмотрены в объеме - 227,5 млн.руб.; республиканского бюджета - 7,5 млн.руб.; муниципальных бюджетов - 3,5 млн.руб. (в том числе 2004 год - 46,6 млн.руб., из них 45,5 млн.руб. - федеральный бюджет, 1,5 млн.руб. - республиканский бюджет; 0,7 млн.руб. - муниципальные бюджеты). В объемы финансирования Программы могут вноситься корректировки с учетом изменений ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативно-правовой базы по этим вопросам и наличия средств на федеральном и республиканском уровнях по согласованию с вышестоящим органом и Минфином республики. 5. Эффективность реализации Программы Реализация Программы в 2004-2008 годах будет способствовать формированию цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. В указанный период предполагается при содействии министерств и ведомств республики, работодателей всех форм собственности создать новые рабочие места и сохранить действующие с целью оказания содействия в трудоустройстве на постоянной и временной основе 29,7 тыс. человек, в т.ч. 7,7 тыс. чел. на постоянной основе; организовать трудоустройство 3,5 тыс. чел.; организовать временное трудоустройство 7,5 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; оказать содействие во временном трудоустройстве 1,0 тыс. безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; организовать временное трудоустройство 1,0 тыс. безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; оказать профориентационные услуги 38 тыс.чел; обеспечить профобучение 3,3 тыс. безработных граждан; оказать социальную поддержку 23 тыс. безработным гражданам. 6. Мероприятия по реализации республиканской целевой программы "О содействии занятости населения Республики Калмыкия на 2004-2008 годы" --------T------------------------------T-----------T----------------T-------------------------------------------------------------------------T------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Стоимость (тыс.руб. в ценах соответствующего года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------T-----------------T-----------------T------------------+ Ожидаемые ¦ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ Федеральный ¦ Республиканский ¦ Муниципальный ¦ Итого ¦ результаты ¦ ¦ п/п ¦ ¦исполнения ¦ исполнители ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T--------+---------T-------+---------T-------+---------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 - ¦ в т.ч. ¦ 2004 - ¦в т.ч. ¦ 2004 - ¦в т.ч. ¦ 2004 - ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 гг.¦ 2004 г.¦ 2008 гг.¦2004 г.¦ 2008 гг.¦2004 г.¦ 2008 гг.¦ 2004 г.¦ ¦ L-------+------------------------------+-----------+----------------+---------+--------+---------+-------+---------+-------+---------+--------+------------------- 6.1. Улучшение качества рабочей силы 6.1.1. Организация профессионального в течение ДФГСЗН по РК, 10000,0 2000,0 х х х х 10000,0 2000,0 Повышение качест- обучения безработных граждан всего центры занятости ва рабочей силы по профессиям, специальностям, периода населения райо- на рынке труда ориентированным на занятость в нов и городов сельскохозяйственном произ- водстве, сфере обслуживания, а также в народных промыслах 6.1.2. Консультирование, профориента- в течение ДФГСЗН по РК, 490,0 98,0 х х х х 490,0 98,0 Обеспечение адап- ция граждан и психологическая всего центры занятости тации граждан к поддержка безработных граждан. периода населения райо- ситуации на рынке Внедрение современных прог- нов и городов труда. Совершенс- рамм, методик при проведении твование профори- профконсультаций ентации граждан 6.1.3. Организация клубных мероприя- в течение Центры занятости 65,0 13,0 х х х х 65,0 13,0 Целевая психоло- тий по профессиональной адап- всего населения гическая поддерж- тации безработных граждан на периода ка безработных рынке труда граждан Итого по разделу 10555,0 2111,0 0 10555,0 2111,0 6.2. Улучшение функционирования рынка труда 6.2.1. Проведение работы по привлече- в течение ДФГСЗН по РК, х х х х х х х х Расширение мер по нию дополнительных финансовых всего центры занятости содействию заня- средств из республиканского и периода населения райо- тости населения местного бюджетов для реализа- нов и городов ции активной политики 6.2.2. Организация для выпускников в течение ДФГСЗН по РК, 674,0 134,8 х х х х 674,0 134,8 Расширение воз- образовательных учреждений, всего Минобразования можностей трудо- безработной молодежи "ярмарок периода РК, работодатели устройства насе- вакансий и учебных и рабочих РК ления мест", "дней открытых дверей", других массовых профориентаци- онных мероприятий 6.2.3. Информирование населения и ра- в течение ДФГСЗН по РК, 457,5 91,5 х х х х 457,5 91,5 Повышение инфор- ботодателей о положении на всего центры занятости мированности на- рынке труда, о предложении ра- периода населения райо- селения о ситуа- бочей силы и спросе на нее нов и города ции на рынке тру- да 6.2.4. Содействие в переезде граждан в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Содействие трудо- для их трудоустройства в дру- всего центры занятости устройству насе- гой местности по направлению периода населения райо- ления центров занятости, в т.ч. на нов и города временную, сезонную или работу вахтовым методом 6.2.5. Формирование максимально пол- в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Содействие трудо- ной базы данных о вакантных всего центры занятости устройству насе- рабочих местах для различных периода населения райо- ления категорий населения нов и города 6.2.6. Развитие индивидуальных мето- в течение ДФГСЗН по РК, Содействие трудо- дов подбора гражданам подходя- всего центры занятости устройству насе- щей работы периода населения райо- ления нов и города Итого по разделу 1131,5 226,3 1131,5 226,3 6.3. Поддержка предпринимательства 6.3.1. Организация профессионального в течение ДФГСЗН по РК, Из средств, предусмотренных на профобучение безработных граждан Содействие разви- обучения безработных граждан с всего центры занятости тию и поддержке целью последующей организации периода населения райо- малого бизнеса, ими собственного дела нов и города организации предприниматель- ской деятельности и самостоятельной занятости 6.3.2. Оказание финансовой помощи в течение ДФГСЗН по РК, 950,5 190,1 7500,0 1500,0 х х 8450,5 590,1 Содействие трудо- безработным гражданам на орга- всего центры занятости устройству насе- низацию самозанятости периода населения райо- ления нов и города 6.3.3. Оказание профконсультационных в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Обеспечение бла- услуг незанятым гражданам для всего центры занятости гоприятных усло- определения их возможностей в периода населения райо- вий для создания сфере предпринимательства нов и города рабочих мест в малом бизнесе Итого по разделу 950,5 190,1 7500,0 400,0 8450,5 590,1 6.4. Организация общественных работ 6.4.1. Участие в заключении и реали- в течение Департамент х х х х х х х х Содействие трудо- зации соглашений о сотрудни- всего ФГСЗН по РК и устройству насе- честве в организации общест- периода заинтересованные ления венных работ Министерства и ведомства РК 6.4.2. Участие в заключении и реали- в течение ДФГСЗН по РК, х х х х х х х х Содействие трудо- зации договоров о совместной всего центры занятости устройству насе- деятельности в организации об- периода населения райо- ления щественных работ между ЦЗН по нов и города РК и заинтересованными работо- дателями РК 6.4.3. Обеспечение участия безработ- в течение ДФГСЗН по РК, 3389,5 677,9 х х 3389,5 677,9 Обеспечение учас- ных граждан в общественных ра- всего ЦЗН, работодате- тия безработных ботах, оказание поддержки до- периода ли, администра- граждан в общест- ходов безработных граждан, ции районных му- венных работах принимающих участие в общест- ниципальных об- венных работах разований 6.4.4. Проведение мониторинга общест- в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Координация сов- венных работ с учетом отрасле- всего центры занятости местных действий вых особенностей экономики периода населения райо- организаторов об- республики нов и города щественных работ 6.4.5. Информирование населения о в течение ДФГСЗН по РК, Повышение инфор- правах, возможностях и услови- всего центры занятости мированности на- ях участия в общественных ра- периода населения райо- селения ботах (публикации в СМИ, раз- нов и города работка и тиражирование спра- вочно-информационных материа- лов) 6.4.6. Формирование каталога общест- в течение ДФГСЗН по РК, Организация об- венных работ всего центры занятости щественных работ периода населения райо- с учетом спроса нов и города рабочей силы на рынке труда Итого по разделу 3389,5 677,9 х х 3389,5 677,9 6.5. Содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите 6.5.1. Организация работ по временно- в течение ДФГСЗН по РК, 2289,5 457,9 х х 2289,5 457,9 Содействие трудо- му трудоустройству граждан, всего центры занятости устройству насе- особо нуждающихся в социальной периода населения райо- ления защите, оказание поддержки до- нов и города ходов 6.5.2. Содействие занятости женщин: в течение ДФГСЗН по РК, Содействие трудо- - организация временного тру- всего центры занятости устройству женщин доустройства женщин, особо периода населения райо- нуждающихся в социальной за- нов и города щите; - проведение ярмарок вакансий для трудоустройства женщин и оказание финансовой помощи безработным женщинам на ор- ганизацию самозанятости; - проведение мониторинга поло- жения женщин на рынке труда в рамках Национального плана действий по улучшению поло- жения женщин в РФ и повыше- нию их роли в обществе на 2001-2005 годы 6.5.3. Содействие занятости безработ- в течение ДФГСЗН по РК, Содействие трудо- ных женщин на основе развития всего центры занятости устройству женщин сотрудничества с женскими об- периода населения райо- щественными организациями нов и города, женские общест- венные организа- ции 6.5.4. Организация профинформирова- в течение ДФГСЗН по РК, Обеспечение адап- ния, профконсультирования, всего центры занятости тации граждан к личностной диагностики граж- периода населения райо- ситуации на рынке дан, особо нуждающихся в соци- нов и города труда альной защите в целях их тру- доустройства 6.5.5. Изучение и применение положи- в течение ДФГСЗН по РК, Совершенствование тельного опыта работы с инва- всего центры занятости деятельности по лидами в части их профессио- периода населения райо- трудоустройству нальной реабилитации и трудо- нов и города, граждан, в част- устройства Министерство ности инвалидов труда и социаль- ного развития РК 6.5.6. Организация профессионального в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на профобучение безработных граждан Повышение качест- обучения безработных инвалидов всего центры занятости ва рабочей силы в целях их профессиональной периода населения райо- реабилитации нов и города 6.5.7. Содействие трудоустройству в течение ДФГСЗН по РК, Содействие трудо- граждан, особо нуждающихся в всего центры занятости устройству насе- социальной защите государства периода населения райо- ления в рамках квотирования рабочих нов и города, мест администрации районных муници- пальных образо- ваний 6.5.8. Содействие принятию республи- в течение ДФГСЗН по РК, Расширение воз- канскими органами исполнитель- всего центры занятости можностей трудо- ной власти администрациями ра- периода населения райо- устройству граж- йонов и города решений, напра- нов и города дан, в частности вленных на социальную защиту инвалидов инвалидов в сфере занятости 6.5.9. Содействие трудоустройству в течение ДФГСЗН по РК, Обеспечение заня- граждан, уволенных с военной всего центры занятости тости граждан службы и членов их семей периода населения райо- данной категории нов и города 6.5.10. Организация профессионального в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Повышение конку- обучения и профессионального всего центры занятости рентоспособности консультирования граждан, уво- периода населения райо- безработных граж- ленных с военной службы нов и города, дан на рынке тру- Республиканский да военный комисса- риат 6.5.11. Содействие лицам, освобожден- в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Обеспечение заня- ным из учреждений, исполняющих всего центры занятости тости граждан наказание, в их трудоустройс- периода населения райо- данной категории тве: нов и города - проведение специализирован- ных ярмарок вакансий; - использование в консультаци- онной работе социальной кар- ты осужденного; - предоставление учреждениям, исполняющих наказание, пе- речня профессий, специально- стей, пользующихся спросом на рынке труда Итого по разделу 2289,5 457,9 х х 2289,5 457,9 6.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 6.6.1. Содействие занятости молодежи: в течение ДФГСЗН по РК, Обеспечение заня- организация работы центров за- всего центры занятости тости граждан нятости с работодателями по периода населения райо- данной категории трудоустройству безработных нов и города, граждан Министерство об- разования и нау- 6.6.2. Проведение ярмарок вакансий ки РК, Минис- рабочих и учебных мест; веде- терство по делам ние информационных баз вакан- молодежи туризму сий и спорту 6.6.3. Взаимодействие с учреждениями профессиональной ориентации и занятости молодежи 6.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 6.7.1. Содействие временной занятости в течение ДФГСЗН по РК, 4305,5 861,1 х х 3500,0 700,0 7805,5 1561,1 Создание дополни- несовершеннолетних граждан в всего Министерство по тельных условий летний период и свободное от периода делам молодежи для занятости учебы время, оказание им мате- туризму и спорту подростков риальной поддержки РК, Минобразова- ние и науки РК, администрации районных муници- пальных образо- ваний 6.7.2. Осуществление мониторинга за- в течение ДФГСЗН по РК, Содействие в по- нятости несовершеннолетних всего центры занятости вышении эффектив- граждан в период школьных ка- периода населения райо- ности проводимых никул нов и города мероприятий 6.7.3. Определение перечня предприя- в течение ДФГСЗН по РК, Расширение воз- тий и хозяйств, видов и объ- всего Министерство по можностей трудо- емов работ для организации периода делам молодежи устройства данной временной занятости несовер- туризму и спорту категории шеннолетних граждан РК, Минобразова- ние и науки РК, администрации районных муници- пальных образо- ваний 6.7.4. Заключение договоров и согла- в течение ДФГСЗН по РК, Содействие трудо- шений с предприятиями, органи- всего центры занятости устройству насе- зациями, хозяйствами различной периода населения райо- ления формы собственности нов и города 6.7.5. Информирование подростков о в течение ДФГСЗН по РК, Повышение инфор- возможности трудоустройства всего центры занятости мированности под- периода населения райо- ростков нов и города Итого по разделу 4305,5 861,1 х х 3500,0 700,0 7805,5 1561,1 6.8. Содействие переезду граждан для трудоустройства в другой местности 6.8.1. Содействие в переселении и в течение ДФГСЗН по РК, 754,0 150,8 754,0 150,8 Снижение напря- трудоустройстве граждан рес- всего центры занятости женности на рынке публики и членов их семей в периода населения райо- труда сельскую местность согласно нов и города Постановления Правительства РФ N 533 от 25 мая 1994 года 6.8.2. Информирование граждан респуб- в течение ДФГСЗН по РК Обеспечение пот- лики о возможностях переселе- всего ребности предпри- ния в другую местность с целью периода ятий в высокова- трудоустройства, в т.ч. на се- лифицированных зонные и временные работы кадрах 6.8.3. Организация пополнения и со- в течение ДФГСЗН по РК, Снижение напря- вершенствования функционирова- всего центры занятости женности на рынке ния республиканского банка ва- периода населения райо- труда республики кансий для трудоустройства нов и города граждан, желающих переехать в другую местность 6.8.4. Реализация мер по организации в течение ДФГСЗН по РК, Снижение напря- помощи незанятым гражданам всего центры занятости женности на рынке республики, желающим выехать периода населения райо- труда республики на временную заботу за пределы нов и города республики 6.8.5. Регулирование внешней трудовой в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Регулирование миграции, работа по выдаче всего центры занятости процессов на рын- заключений о целесообразности периода населения райо- ке труда привлечения и использования нов и города иностранной рабочей силы 6.8.6. Участие в работе по подготовке ежегодно Правительство Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Регулирование предложений по определению РК, Минтруд РК, трудовой миграции квоты на выдачу иностранным МВД РК, ДФГСЗН гражданам приглашений на въезд по РК в РФ в целях осуществления трудовой деятельности 6.8.7. Организация работы по учету в течение ДФГСЗН по РК Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Регулирование иностранных работников и рабо- всего совместно с за- трудовой миграции тодателей, привлекающих и ис- периода интересованными пользующих иностранную рабочую ведомствами, МВД силу РК Итого по разделу 754,0 150,8 754,0 150,8 6.9. Мероприятия по содействию сельской занятости 6.9.1. Содействие развитию самозаня- в течение ДФГСЗН по РК, В пределах текущих затрат на финансирование мероприятий по содействию Обеспечение бла- тости и предпринимательской всего центры занятости занятости гоприятных усло- инициативы сельского населения периода населения райо- вий нов 6.9.2. Организация работ по временно- в течение ДФГСЗН по РК, х х х х Для создания до- му трудоустройству безработных всего центры занятости полнительных ра- граждан, особо нуждающихся в периода населения райо- бочих мест насе- социальной защите, проживающих нов ления в сельской местности, оказание финансовой помощи из средств республиканского бюджета 6.9.3. Проведение специализированных в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Содействие трудо- ярмарок вакансий для сельских всего центры занятости устройству сель- безработных граждан периода населения райо- ского населения нов 6.9.4. Организация общественных работ в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Снятие напряжен- в сельской местности в целях всего центры занятости ности на сельском обеспечения потребности терри- периода населения райо- рынке труда торий и организаций в выполне- нов нии работ, носящих временный или постоянный характер 6.9.5. Содействие временной занятости в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Содействие заня- несовершеннолетних граждан в всего центры занятости тости подростков летний период и свободное от периода населения райо- на селе учебы время проживающих в нов сельской местности 6.9.6. Организация профессионального в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Повышение качест- обучения безработных граждан всего центры занятости ва рабочей силы по профессиям, специальностям, периода населения райо- на селе ориентированным на занятость в нов и города сельскохозяйственном произ- водстве, сфере обслуживания, а также в народных промыслах 6.9.7. Содействие органам исполни- в течение Министерства и Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Содействие заня- тельной власти на местах по всего ведомства рес- тости сельского внедрению новых форм социаль- периода публики населения ного обслуживания сельского населения Итого по разделу х х х х 6.10. Мероприятия по организации работы по альтернативной гражданской службе 6.10.1. Формирование банка вакантных в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Организация работ рабочих мест в организациях, всего центры занятости по альтернативной подведомственных федеральным периода населения райо- службы с учетом органам исполнительной власти нов и города, проблем занятости и органам исполнительной влас- горрайвоенкоматы в республике ти субъекта РФ РК 6.10.2. Организация участия представи- в период ДФГСЗН по РК, Организация работ телей службы занятости в рабо- призывной центры занятости по альтернативной те призывных комиссий по воп- компании населения райо- службы с учетом росам альтернативной граждан- нов и города, проблем занятости ской службы горрайвоенкоматы в республике РК 6.10.3. Подготовка комплекса мероприя- в течение ДФГСЗН по РК, Организация работ тий по организации учета и всего центры занятости по альтернативной контроля за прохождением граж- периода населения райо- службы с учетом данами альтернативной граж- нов и города, проблем занятости данской службы на территории горрайвоенкоматы в республике региона РК Итого по мероприятиям 23375,5 4675,1 х х 3500,0 700,0 26875,5 5375,1 6.11. Мероприятия по совершенствованию нормативно-прававой базы в сфере занятости 6.11.1. Участие в подготовке проекта по мере Заинтересованные Содействие в рас- Закона Республики Калмыкия "О необходи- министерства и ширении возмож- занятости населения" мости ведомства, ностей трудоуст- ДФГСЗН по РК ройства граждан 6.11.2. Участие в подготовке проектов ежегодно Районные (го- Содействие в рас- нормативно-правовых актов: о 1 кв. родской) центры ширении возмож- квотировании рабочих мест для занятости насе- ностей трудоуст- граждан, особо нуждающихся в ления, админист- ройства граждан социальной защите на предприя- рации районных тиях, в организациях, располо- муниципальных женных на территории муници- образований пальных образований 6.11.3. Участие в подготовке проекта 3 кв. Заинтересованные Содействие в рас- нормативно-правового акта "О 2004 г. министерства и ширении возмож- развитии информационного обес- ведомства, ностей трудоуст- печения субъектов рынка труда ДФГСЗН по РК ройства граждан в Республике Калмыкия" 6.12. Мероприятия по стабилизации положения на рынке труда 6.12.1. Содействие созданию рабочих весь Министерства и Средства, предусмотренные на текущее финансирование предприятий, Стабилизация по- мест в отраслях сферы матери- период ведомства рес- учреждений, организаций всех форм собственности ложения на рынке ального производства бюджетной публики, адми- труда сферы республики, негосудар- нистрации район- ственном секторе с целью ста- ных муниципаль- билизации положения на рынке ных образований труда Республики 6.12.2. Участие в реализаци федераль- весь Министерства и Средства, предусмотренные на реализацию программы по отраслям Стабилизация по- ной целевой программы "Юг Рос- период ведомства рес- экономики Республики ложения на рынке сии" публики, адми- труда нистрации район- ных муниципаль- ных образований 6.12.3. Разработка и реализация целе- весь Министерства и Средства, предусмотренные на реализацию программ по министерствам Стабилизация по- вых программ, предусматриваю- период ведомства рес- и ведомствам Республики ложения на рынке щих меры по обеспечению заня- публики, адми- труда тости населения нистрации район- ных муниципаль- ных образований 6.12.4. Разработка целевых программ весь Министерства и Средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Стабилизация по- развития отдельных отраслей, период ведомства рес- ложения на рынке предусматривающих меры по публики, адми- труда обеспечению занятости населе- нистрации район- ния ных муниципаль- ных образований 6.13. Социальная поддержка безработных граждан Социальная поддержка безработ- весь ДФГСЗН по РК, Поддержка доходов ных граждан, в т.ч.: период центры занятости безработных граж- населения дан, оказание им адресной помощи 6.13.1. Выплата пособий, пенсий и ма- весь х 197431,5 39486,3 197431,5 39486,3 териальной помощи период 6.13.2. Выплата стипендий весь х 6750,0 1350,0 6750,0 1350,0 период Итого по разделу 204181,5 40836,3 204181,5 40836,3 6.14. Развитие информатизации деятельности службы занятости населения В целях обеспечения комплексного подхода к автоматизации и информатизации службы занятости по Республике Калмыкия планируется проведение мероприятий по улучшению действующих аппаратно-программных средств и решение задач, связанных с дальнейшим совершенствованием и развитием информационных технологий. Для реализации поставленных задач в течении 2004-2008 гг. намечено провести следующие мероприятия: --------T------------------------------T-----------T----------------T-------------------------------------------------------------------------T------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Стоимость (тыс.руб. в ценах соответствующего года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------T-----------------T-----------------T------------------+ Ожидаемые ¦ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ Федеральный ¦ Республиканский ¦ Муниципальный ¦ Итого ¦ результаты ¦ ¦ п/п ¦ ¦исполнения ¦ исполнители +---------T--------+---------T-------+---------T-------+---------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004- ¦ в т.ч. ¦ 2004- ¦в т.ч. ¦ 2004- ¦в т.ч. ¦ 2004- ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 гг.¦ 2004 г.¦ 2008 гг.¦2004 г.¦ 2008 гг.¦2004 г.¦ 2008 гг.¦ 2004 г.¦ ¦ L-------+------------------------------+-----------+----------------+---------+--------+---------+-------+---------+-------+---------+--------+------------------- 6.14.1. Модернизация локально-вычисли- в течение ДФГСЗН по РК, Средства, предусмотренные на текущее финансирование ДФГСЗН по РК и ЦЗН Повышение эффек- тельной сети Департамента, всего ЦЗН тивности и надеж- создание единого структуриро- периода ности работы, со- ванного информационного поля вершенствование внутри Департамента технологии работы специалистов ор- ганов службы за- нятости населе- ния, повышение эффективности ис- пользования средств вычисли- тельной техники 6.14.2. Внедрение, сопровождение и в течение ДФГСЗН по РК Повышение эффек- опытная эксплуатация автомати- всего тивности в вопро- зированной системы содействия периода сах содействия занятости населения в соот- гражданам в тру- ветствии в решением Координа- доустройстве, в ционного совета по проблемам трудоустройстве информатизации территориальных граждан в другой органов и подведомственных уч- местности, в т.ч. реждений Минтруда России на сезонные и временные работы, повышение опера- тивности в подго- товке статисти- ческих данных 6.14.3. Внедрение, сопровождение Еди- в течение ДФГСЗН по РК, Повышение эффек- ной государственной системы всего центры занятости тивности исполь- контроля за использованием периода населения зования финансо- бюджетных средств (автоматизи- вых средств рованная информационная систе- ма "Занятость - Контроль") 6.14.4. Обеспечение эксплуатации муль- в течение ДФГСЗН по РК, Совершенствование тимедийных программ и программ всего центры занятости технологии проф- для оказания профориентацион- периода населения ориентационной ных услуг безработным гражда- работы нам 6.14.5. Обеспечение эксплуатации со- в течение ДФГСЗН по РК, Совершенствование провождения программных всего центры занятости технологии работы средств внутри технологическо- периода населения, раз- специалистов ор- го направления работчики прог- ганов службы за- раммного обеспе- нятости населения чения 6.14.6. Создание и модернизация ло- в течение ДФГСЗН по РК, Повышение надеж- кально-вычислительных сетей всего центры занятости ности работы ин- центров занятости населения по периода населения формационных се- Республике Калмыкия тей, совершенс- твование техноло- гии работы, повы- шение эффектив- ности использова- ния средств вы- числительной тех- ники 6.14.7. Осуществление поэтапного об- в течение ДФГСЗН по РК, Достижение уровня новления парка средств вычис- всего центры занятости требований и лительной техники и оргтехники периода населения стандартов по эксплуатационным характеристикам, обеспечение безо- пасной работы 6.14.8. Создание единого, интегриро- в течение ДФГСЗН по РК, Повышение эффек- ванного информационного по- всего центры занятости тивности реализа- ля "Департамент - центры заня- периода населения ции информацион- тости" с применением современ- ных процессов ных коммуникационных техноло- гий Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|