Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 27.02.2004 № 64П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Правительства Республики Калмыкия Утратил силу - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 03.12.2007 г. N 437 Об утверждении республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения в Республике Калмыкия на 2004-2010 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 27.10.2005 г. N 329) (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 28.10.2004 г. N 323) В соответствии с федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подпрограммой "Безопасность дорожного движения" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" и в целях снижения уровня аварийности, обеспечения безопасности дорожного движения на территории республики Правительство Республики Калмыкия постановляет. 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Безопасность дорожного движения в Республике Калмыкия на 2004-2010 годы". 2. Определить государственным заказчиком программы комитет по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия (Ользеев Ю.С.). 3. Министерству экономики Республики Калмыкия (Бакинова Т.Н.), министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) предусматривать при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год финансирование программы. Установить, что финансирование отдельных мероприятий программы подлежит ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Республики Калмыкия - министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия Кичикова О.В. Председатель Правительства Республики Калмыкия А. Козачко г. Элиста 27 февраля 2004 г. N 64 Утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 февраля 2004 года" N 64 (Дополнен - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 28.10.2004 г. N 323) Республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения в Республике Калмыкия на 2004-2010 годы" Паспорт Программы Наименование "Безопасность дорожного движения в Республике Калмы- программы кия на 2004-2010 годы" Основание для Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от разработки 16.06.2003 N 212-р программы Государственный Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Рес- заказчик публики Калмыкия Основные Комитет по развитию транспортной инфраструктуры РК, разработчики Отдел ГИБДД МВД РК, КРО "Всероссийское общество авто- программы мобилистов", Министерство образования РК, Министерство здравоохранения РК, Министерство экономики РК, Минис- терство финансов РК, КРО Ространсинспекции, Мэрия г.Элиста Цель и задачи Целью Программы является обеспечение охраны жизни, программы здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на доро- гах. Условием достижения цели является решение следую- щих задач: совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорож- ного движения и повышение надежности водителей транс- портных средств; совершенствование требований, касающихся конструк- тивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, и механизмов их реализации; совершенствование правового, информационного, орга- низационного и технического обеспечения контроль- но-надзорной деятельности; повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП Важнейшие Снижение уровня аварийности в городах и на дорогах целевые республики и ежегодное сокращение на 10% числа погиб- показатели ших в дорожно-транспортных происшествиях Сроки реализации Реализация Программы рассчитана на 2004-2010 годы программы Основные Совершенствование правовой и информационной базы го- мероприятия сударственной системы управления БДД. программы Совершенствование систем ликвидации последствий ДТП и оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. Проведение целевых информационно-пропагандистских кампаний по проблемам БДД, регулярное освещение вопро- сов безопасности дорожного движения по радио и телеви- дению. Разработка и внедрение новых форм и методов обучения безопасному поведению и воспитания транспорт- ной культуры детей и подростков, создание автогородка для детских дошкольных учреждений и младших классов общеобразовательных школ. Внедрение мероприятий, касающихся эксплуатационной безопасности транспортных средств. Совершенствование системы взаимодействия контроль- но-надзорных органов, внедрение технических средств и оборудования для контроля за скоростными режимами дви- жения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, внедрение средств технического диаг- ностирования при проведении государственного техничес- кого осмотра Ответственные Комитет по развитию транспортной инфраструктуры РК, за организацию Министерство внутренних дел РК, ОГИБДД МВД РК, Минис- выполнения терство по делам гражданской обороны и чрезвычайным основных ситуациям РК, Министерство здравоохранения РК, Минис- мероприятий терство образования РК, Калмыцкая республиканская ор- программы ганизация "Всероссийское общество автомобилистов", Ко- митет по делам печати и СМИ РК, Мэрия г.Элиста, УП "Элистагостранссигнал" ГОССМЭП МВД РФ, филиал N 2 ГУ "Севкавуправтодор", ГУ "Калмдор", ФГУП "Калмыцкая го- сударственная телевизионная и радиовещательная компа- ния" и другие организации Объемы и Общий объем финансирования Программы составляет источники 68413,9 тыс.руб., в том числе: финансирования из республиканского бюджета - 33501,8 тыс.руб. (48,9%), из них капитальные вложения - 9974,0 тыс.руб., прочие нужды - 23527,8 тыс.руб.; из местного бюджета - 462,1 тыс.руб. (0,7%), из них капитальные вложения - 20,0 тыс.руб., прочие нужды - 442,1 тыс.руб.; собственные средства предприятий - 34450,0 тыс.руб. (50,4%), из них капитальные вложения - 27863,0 тыс.руб., прочие нужды - 6587,0 тыс.руб. Ожидаемые Повышение безопасности дорожного движения в городах конечные и на дорогах Республики Калмыкия и сохранение жизни результаты 200-250 человек реализации Система Управление реализацией Программы осуществляется Ко- управления митет по развитию транспортной инфраструктуры Респуб- реализацией лики Калмыкия программы Система Контрольные функции выполняются Комитет по развитию организации транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия. Еже- контроля за годные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприя- исполнением тий и показателей Программы представляются в установ- программы ленном порядке. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам 1. Введение Республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения на 2004-2010 годы" разработана в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения", подпрограммой "Безопасность дорожного движения" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 16.06.2003 г. N 212-р. Цели и задачи Республики Калмыкия в области безопасности дорожного движения на период реализации указанной Программы определены на основе анализа структуры дорожно-транспортной аварийности, ее изменения до 2010 года и прогноза дальнейшего развития автомобилизации. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями Проблема обеспечения безопасности дорожного движения, характеризующаяся сложностью и многоплановостью, приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и протяженностью улично-дорожной сети. По оценкам специалистов потери, связанные с аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Анализ состояния и динамики аварийности на автомобильном транспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в стране продолжает оставаться недопустимо высоким. Начиная с 2001 года обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в Российской Федерации ухудшилась: количество ДТП, число погибших и раненых в них людей увеличилось соответственно на 4,3%; 4,5% и 4,7%. Прирост данных показателей в 2002 году возрос и составил: 12,1%; 7,5% и 14,9% (таблица 1). Таблица 1. Обшее количество ДТП по России, число погибших и раненых в них людей --------------------------------------T---------------T--------------T---------------T-------------¬ ¦ Годы ¦ ДТП ¦ Погибло ¦ Ранено ¦ Тяжесть ¦ ¦ +-------T-------+------T-------+-------T-------+ последствий ¦ ¦ ¦ абс. ¦+/- % ¦ абс. ¦+/- % ¦ абс. ¦+/- % ¦ ДТП ¦ ¦ ¦ ¦к АППГ ¦ ¦к АППГ ¦ ¦к АППГ ¦ ¦ L-------------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+-------+-------------- 1998 160300 +2,4 29021 +4,9 183846 +3,3 13,6 1999 159823 -0,3 29718 +2,4 182123 -0,9 14,0 2000 157596 -1,4 29594 -0,4 179401 -1,5 14,2 2001 164403 4,3 30916 4,5 187790 4,7 14,1 2002 184365 12,1 33243 7,5 215678 14,9 13,4 6 мес. 2003 г. 79206 8,0 12641 1,3 94433 11,3 11,8 За последние пять лет (1998-2002 гг.) в Республике Калмыкия совершено 1431 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 413 и ранены 1787 человек. В сравнении с предшествующими пятью годами (1993-1997 гг.) при росте общего количества ДТП на 4,6% и числа получивших ранения на 25,1%, число погибших людей уменьшилось на 3,7% (таблица 2). Анализ динамики аварийности свидетельствует о наличии периодов снижения количества ДТП и числа пострадавших в них людей. За последнее десятилетие максимальный уровень аварийности в республике был зарегистрирован в 1994 году. В последующие три года (1995-97 гг.) наблюдалось улучшение положения дел в республике с обеспечением безопасности дорожного движения. Однако, третий год подряд (с 2000 по 2003 годы) сохраняется устойчивая тенденция роста абсолютных и относительных показателей аварийности в республике, как и в целом по России. Необходимо отметить, что прошедшее пятилетие характеризуется сокращением такого относительного показателя, как тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших): с 23,1 до 18,6%. Вместе с тем, тяжесть последствий ДТП по республике все еще остается высокой и превышает средний показатель тяжести последствий по России (13,4 - 14,2%). В 1999 году дорожно-транспортные происшествия в республике привели к наиболее тяжелым последствиям: из каждых 100 пострадавших в ДТП погибли 21 человек (рисунок 1). Таблица 2. Показатели аварийности в Республике Калмыкия (1988-2002 гг.) -------------------T------T-------T--------T-------------T-------------T-------------T-------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Число ¦ Число ¦ Кол-во ¦ ¦ ¦Кол-во¦Погибли¦ Ранено ¦ Тяжесть ¦ пострадавших¦ погибших ¦ ДТП на 10 ¦ ¦ Годы ¦ ДТП ¦ в ДТП,¦ в ДТП, ¦ последствий ¦ на 100 тыс. ¦ в 100 ДТП ¦ тыс. ед. ТС ¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ чел. ¦ ¦ насел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------+------T------+------T------+------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РФ ¦ РК ¦ РФ ¦ РК ¦ РФ ¦ РК ¦ РФ ¦ РК ¦ L------------------+------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------- 1988 315 110 324 12,8 25,3 138,3 16,1 34,9 69,6 1989 356 137 344 13,6 28,4 163,1 17,2 38,5 80,5 1990 405 121 400 14,1 23,2 169,1 17,9 29,9 84,8 1991 385 139 389 14,9 26,3 169,6 19,0 36,1 85,4 1992 346 138 351 15,4 28,2 158,8 149,6 19,7 39,9 71,6 61,9 За 5 лет 1807 645 1808 26,3 1993 292 86 284 16,1 23,2 155,0 115,0 20,8 29,4 65,7 44,7 1994 315 102 336 15,8 23,3 152,0 136,7 20,4 32,4 61,0 43,9 1995 290 90 295 15,1 23,4 146,1 120,4 19,6 31,0 57,0 37,4 1996 243 76 258 14,2 22,8 140,5 104,9 18,4 31,3 53,6 31,0 1997 228 75 255 13,5 22,7 138,9 94,4 17,7 32,9 52,3 31,4 За 5 лет 1368 429 1428 23,1 -24,3 -33,4 -21,0 -12,2 1998 268 73 348 13,6 17,3 143,9 132,6 18,1 27,2 51,7 37,0 1999 288 95 351 14,0 21,3 144,8 141,1 18,6 33,0 50,8 39,9 2000 277 79 347 14,2 18,5 142,8 134,8 18,8 28,5 50,0 41,9 2001 292 80 345 14,1 18,8 150,6 135,2 18,8 27,4 52,0 44,7 2002 306 86 396 13,4 17,8 171,5 153,4 18,0 28,1 54,4 42,4 За 5 лет 1431 413 1787 18,8 +4,6 -3,7 +25,1 -18,6 За последние пять лет рост количества дорожно-транспортных происшествий отмечается в городе Элиста, что обусловлено продолжающимся процессом урбанизации. Сохраняющаяся напряженная ситуация с аварийностью в Яшкульском и Черноземельском районах связана со значительным увеличением интенсивности дорожного движения на автомобильных дорогах республики, в связи с завершением строительства участка автодороги Комсомольский - Артезиан - Кочубей. На протяжении трех лет наблюдается рост количества ДТП и числа пострадавших людей в Кетченеровском районе. Наибольшее число погибших людей зарегистрировано в Целинном, Яшкульском и Черноземельском районах республики; соответственно показатели тяжести последствий ДТП в этих районах выше республиканского значения (таблица 3). Таблица 3. Показатели аварийности по районам Республики Калмыкия -----------------------------------T----------------------------------------------------------------¬ ¦ Район ¦ количество ДТП - число погибших - число раненых ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ тяжесть последствий ДТП ¦ ¦ +------------T------------T------------T------------T------------+ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ L----------------------------------+------------+------------+------------+------------+------------- г.Элиста 91-8-120 101-21-115 104-14-120 107-11-118 111-9-124 6,3 15,3 10,4 8,5 6,8 Ики-Бурульский 4-1-6 6-0-6 6-1-5 4-2-7 5-0-8 14,3 0 16,7 22,2 0 Целинный 26-10-43 24-9-32 28-11-48 38-15-54 36-14-48 18,9 22,0 18,6 21,7 22,6 Кетченеровский 21-6-23 15-12-14 14-5-22 15-2-23 25-10-45 21,4 46,2 18,5 8,0 18,2 Сарпинский 10-3-9 9-4-7 13-4-18 15-6-14 13-3-23 25,0 36,4 18,2 30,0 11,5 Малодербетовский 12-6-16 9-4-8 9-3-15 5-1-9 5-2-9 27,3 33,3 16,7 10,0 18,2 Октябрьский 4-0-8 4-2-5 3-2-7 2-0-2 4-1-5 0 28,6 22,2 0 16,7 Юстинский 5-4-3 7-3-7 4-2-3 4-1-3 2-0-2 57,1 30,0 40,0 25,0 0 Лаганский 10-2-13 18-5-21 14-2-14 14-5-14 13-2-16 13,3 19,2 12,5 26,3 11,1 Яшкульский 28-10-31 44-17-67 25-9-28 28-15-32 34-14-40 24,4 20,2 24,3 31,9 25,9 Черноземельский 10-4-13 15-9-27 20-12-23 24-14-29 19-17-26 23,5 25,0 34,3 32,5 39,5 Приютненский 23-13-35 15-5-18 17-7-17 16-3-19 11-6-15 27,7 21,7 29,2 13,6 28,6 Городовиковский 12-2-11 10-2-11 8-4-13 9-2-11 14-4-20 15,4 15,4 23,5 15,4 16,7 Яшалтинский 12-4-17 11-2-13 12-3-14 11-3-10 14-4-15 19,0 13,3 17,6 23,1 21,1 На протяжении пяти лет основная доля всех дорожно-транспортных происшествий совершена в населенных пунктах республики: от 45,5% до 52,9%. Тяжесть последствий ДТП составила 9,9-13,1%. Анализируя показатели аварийности за последние пять лет, среди районов республики выделяются г.Элиста, Лаганский и Городовиковский районы, где большая часть дорожно-транспортных происшествий совершена в городских населенных пунктах. Более половины из них (59,0-68,9%) совершены на территории города Элиста. Самой высокой тяжестью последствий за период 1998-2001 гг. отличались происшествия, совершенные в г.Лагань. В последние годы остается высоким уровень аварийности в республике на автомобильных дорогах федерального значения "Астрахань - Ставрополь" и "Элиста - Волгоград" (28,1-47,1% от общего количества ДТП). Если рост абсолютных значений количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей на федеральных трассах в определенной степени обусловлен развитием федеральной дорожной сети и увеличением интенсивности движения транспортных потоков, то высокие значения относительных показателей свидетельствуют о повышенной аварийной опасности федеральных дорог республики, как и в целом по стране. Автоаварии на федеральных трассах ежегодно в течение ряда лет характеризуются самой высокой тяжестью последствий (от 21,6% до 31,6%), причем величина этого показателя по годам изменяется в малом диапазоне и всегда намного выше среднереспубликанского показателя и почти в 2-3 раза выше тяжести последствий происшествий, совершенных в городах и населенных пунктах (9,9-13,1%). В последние годы наибольшая тяжесть последствий ДТП отмечается на участке автодороги "Элиста - Астрахань" (27,3-35,7%). В среднем по России на каждых 100 км федеральных дорог ежегодно совершается около 29 дорожно-транспортных происшествий. По республике в течение 5 лет в среднем на каждые 100 км протяженности автодорог "Элиста - Волгоград" приходилось 20-22 ДТП и "Астрахань - Ставрополь" по 11-17 ДТП. В Приютненском и Яшкульском районах, по территории которых проходит автодорога федерального значения "Астрахань - Ставополь ", а также в Малодербетовском, Сарпинском, Кетченеровском и Целинном районах, по территории которых проходит автодорога "Элиста - Волгоград" более половины всех зарегистрированных ДТП в районе совершаются на этих автодорогах, причем они характеризуются более высоким значением показателя тяжести последствий ДТП. 19,8-23,5% всех дорожно-транспортных происшествий совершено на автомобильных дорогах территориального значения, причем их показатель тяжести последствий возрос от 18,8% в 1998 году до 23,5% в 2002 году. В Ики-Бурульском, Октябрьском, Юстинском, Черноземельском, Городовиковском и Яшалтинском районах, не обслуживающих автомобильные дороги федерального значения, большая часть ДТП совершается на дорогах районного значения: Элиста - Чолун-Хамур, Малые Дербеты - Большой Царын, Утта - Цаган-Аман, Яшкуль - Комсомольский - Артезиан, Яшалта - Городовиковск, Яшалта - Дивное. Виды дорожно-транспортных происшествий За пять лет с 1998 по 2002 годы дорожно-транспортные происшествия, совершенные в республике, по видам распределились следующим образом: - 541 наезд на пешеходов, в которых погибло 107 и ранено 484 человека; - 397 столкновений, при которых погибло 183 и ранено 663 человека; - 359 опрокидываний, в которых погибли 86 человек и 466 ранены; - 62 наезда на стоящий транспорт, погибли 24 и ранены 92 человека; - 54 наезда на препятствие, при которых погибли 10 и ранены 65 человек; - 18 иных видов ДТП, в которых погибло 2 и ранено 18 человек. Как правило, высокой тяжестью последствий ДТП характеризуются столкновения транспортных средств - от 16,3 до 30,1%. Количество отдельных видов дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших в них по годам показаны в таблице 4. Таблица 4. Виды дорожно-транспортных происшествий --------------------------------------T-------T-----------------------T---------T--------T---------¬ ¦ Вид происшествия ¦ ¦ Количество ДТП ¦ Погибло ¦ Ранено ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ ¦ ¦ Тяжесть ¦ ¦ ¦ Год ¦ Всего ¦Уд. вес¦ со ¦ ¦ ¦ послед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смерт.¦ ¦ ¦ ДТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исходом¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+---------- Наезд на пешехода 1998 91 34,0 17 18 83 17,8 1999 112 38,9 22 23 96 19,3 2000 105 37,9 21 21 94 18,3 2001 121 41,4 26 26 104 20,0 2002 112 36,6 17 19 107 15,1 Столкновение 1998 74 27,6 15 28 134 17,3 1999 65 22,6 26 49 114 30,1 2000 91 32,9 24 39 135 22,4 2001 86 29,4 21 27 139 16,3 2002 81 26,4 28 40 141 22,1 Опрокидывание 1998 75 28,0 19 22 101 17,9 1999 81 28,1 17 17 96 15,0 2000 57 20,6 13 13 82 13,7 2001 66 22,6 15 15 78 16,1 2002 80 26,1 16 19 109 14,8 Наезд на стоящее ТС 1998 12 4,5 1 2 15 11,8 1999 13 4,5 3 3 20 13,0 2000 9 3,2 2 3 20 13,0 2001 11 3,8 7 9 14 39,1 2002 17 5,6 3 7 23 23,3 Наезд на препятствие 1998 8 3,0 1 1 9 10,0 1999 15 5,2 3 3 22 12,0 2000 11 4,0 2 2 13 13,3 2001 8 2,7 3 3 10 23,1 2002 12 3,9 1 1 11 8,3 Иной вид ДТП 1998 8 3,0 1 1 7 12,5 1999 2 0,7 0 0 3 0 2000 4 1,4 1 1 3 25,0 2002 4 130 0 0 5 0 Основные причины возникновения дорожно-транспортных происшествий в Республике Калмыкия К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Республике Калмыкия, следует отнести: быстрый темп роста парка транспортных средств, имеющих большой срок эксплуатации и не соответствующих современным требованиям безопасности движения; резкое увеличение количества автотранспорта; несовершенство правового поля для участников движения; ослабление внимания к этому вопросу в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, вследствие чего не происходит кардинального улучшения положения с детским дорожно-транспортным травматизмом; снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, что привело к значительному ухудшению условий дорожного движения. Из-за отсутствия системы аварийного вызова и специальных средств связи, несвоевременного обнаружения дорожно-транспортных происшествий, недостаточного материально-технического обеспечения медицинских учреждений в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших, оказания им необходимой высококвалифицированной и своевременной помощи. Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Период 1998-2002 гг. характеризуется ростом количества дорожно-транспортных происшествий (таблица 5), однако, число погибших и раненых варьировали в сторону как снижения, так и увеличения этих показателей. Таблица 5. Основные показатели аварийности по причинам возникновения дорожно-транспортных происшествий в Республике Калмыкия -------------------------------T----------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬ ¦ Причины ДТП ¦ Показатели ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ L------------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------- Всего ДТП ДТП 268 288 277 292 306 Погибло 73 95 79 80 86 Ранено 348 351 347 345 396 По вине водителей ДТП 202 222 229 233 244 Погибло 61 78 68 68 77 Ранено 288 300 306 294 335 Уд. вес ДТП 75,4 77,1 82,7 79,8 79,7 По вине пешеходов ДТП 76 90 70 73 86 Погибло 14 20 15 19 13 Ранено 68 76 62 61 80 Уд. вес ДТП 28,4 31,3 25,3 25,0 28,1 Неудовлетворительное состоя- ДТП 12 21 29 45 68 ние улично-дорожной сети Погибло 3 6 10 17 5 Ранено 15 35 28 46 85 Уд. вес ДТП 4,5 7,3 10,5 15,4 22,2 Эксплуатация технически неис- ДТП 11 12 7 9 5 правного транспорта Погибло 3 6 1 1 2 Ранено 14 16 12 17 8 Уд. вес ДТП 4,1 4,2 2,5 3,1 1,6 Безопасность дорожного движения, в первую очередь, обеспечивается профессиональным мастерством водителя, исправностью транспортного средства и хорошей дорогой. Наиболее значительное влияние на ее уровень оказывают водители. Основная часть всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств: 75,4-82,7% от общего числа ДТП за последнее пятилетие, при которых погибло 352 (или 85,2% от общего числа погибших - 413 чел.) и ранено 1523 (85,2% - 1787) человека. Ежегодно в республике почти треть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. Тенденция увеличения количества ДТП совершенных по вине пешеходов наблюдается с 2000 года (рисунок 3). За прошедшее пятилетие зарегистрировано 395 таких ДТП (27,6%), при которых погибли 81 (19,6%) и ранены 347 (19,4%) человек. Необходимо отметить, что с 1999 по 2002 год возросла тяжесть последствий ДТП с 20,8% до 28,1%. Общая протяженность дорог республики составляет 6480 км, из них 628 км автодорог федеральных, 4125 территориальных, 1727 иных и 763 км улично-дорожной сети в городах. За пятилетие возросла доля количества автоаварий, причинами которых были неудовлетворительные дорожные условия с 4,5% до 22,2%, за пять лет зафиксировано 175 ДТП, в которых погибли 41 и ранены 209 человек. Доля дорожно-транспортных происшествий, в которых основной причиной были технические неисправности автомототранспортных средств, незначительна и составляет 1,6-4,2% от общего количества ДТП (рисунок 5). За последние пять лет парк автомототранспортных средств республики увеличился на 1,2%. Все большее влияние на состояние безопасности дорожного движения оказывает транспорт, принадлежащий физическим лицам, прирост их количества составил 19,0% при общем уменьшении количества юридических владельцев. Растет доля этого транспорта в грузовых и пассажирских перевозках (количество автобусов возросло на 43,1%, при этом у индивидуальных владельцев более чем в 2 раза), а это значит, что в настоящее время и ближайшие годы уровень аварийности в республике будет определяться, прежде всего, транспортной дисциплиной водителей индивидуального транспорта, и в первую очередь, легкового. По среднестатистическим данным этап "взрывного" увеличения количества легковых автомобилей, как правило, продолжается до уровня 300 единиц транспорта в расчете на 1 тысячу жителей, после которого темпы роста автопарка замедляются. В настоящее время количество транспортных средств на тысячу жителей в Российской Федерации равно 129. В Республике Калмыкия значение этого показателя составило 116 легковых автомобилей. Прогнозируя развитие ситуации, есть основания полагать, что негативные тенденции, связанные с увеличением численности автомотопарка и интенсивности его эксплуатации, включением в сферу дорожного движения молодых начинающих водителей, будут способствовать росту количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. Чтобы добиться снижения социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения БДД путем поэтапной реализации долгосрочной целевой программы повышения БДД. Использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте парка автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8% . 3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах путем реализации предусмотренных программой мероприятий по предупреждению ДТП. Условием достижения цели является снижение уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах Республики Калмыкия, ежегодное сокращение на 10-12% числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: формирование общественного мнения для организации общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; обучение населения правилам безопасного поведения на дорогах; улучшение системы подготовки водителей; совершенствование контроля за скоростными режимами движения транспорта и поведением участников дорожного движения в местах повышенной опасности; совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП; выявление участков концентрации ДТП и изменение организации дорожного движения в населенных пунктах республики с целью создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов; совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности. 4. Система программных мероприятий Цель Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые объединены в 5 целевых проектов: Проект 1. "Совершенствование государственной системы управления по обеспечению безопасности дорожного движения"; Проект 2. "Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения"; Проект 3. "Повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств"; Проект 4. "Совершенствование организации и условий дорожного движения"; Проект 5. "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения". Проект 1 "Совершенствование государственной системы управления по обеспечению безопасности дорожного движения" предусматривает проведение работы по разработке проектов нормативных актов в сфере БДД. Исходя из важности медицинского аспекта в обеспечении БДД, в проект включены мероприятия по повышению оснащения и медикаментозного обеспечения придорожных лечебных учреждений. Для снижения тяжести последствий ДТП предусмотрены мероприятия по повышению оперативности и эффективности аварийно-спасательных работ. В этих целях в 2004 г. планируется приобретение для поисково-спасательной службы Республики Калмыкия аварийно-спасательного автомобиля АСМ-41-01 "Нива" с комплектом спасательного снаряжения на сумму 360,0 тыс.руб.; в 2005 г. - приобретение автомобиля-эвакуатора на сумму 300,0 тыс.руб.; в 2006-2010 гг. укомплектовать пожарные части гидравлическим аварийно-спасательным инструментом "Медведь" в количестве 10 единицы (стоимость 1 ед. - 270 тыс.руб.) на общую сумму 2700 тыс.руб. В рамках проекта 2 "Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения" будет проведена работа по формированию общественного мнения по проблеме БДД с помощью проведения широкой информационно-разъяснительной и пропагандистской работы с участниками дорожного движения. Для этого предусматривается выпуск целевых специализированных информационных теле- и радиопрограмм, печатной продукции. Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения. Для уменьшения дорожно-транспортного травматизма детей планируются разработка и выпуск методических пособий для детских учреждений и школ, проведение тематических игр, занятий в школах по правилам безопасного поведения на дороге, строительство автогородка в г.Элиста для детских дошкольных учреждений и младших классов общеобразовательных школ. Проект 3 "Повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств" предусматривает установку тахографов на пассажирских и грузовых автотранспортных средствах, внедрение световозвращающих покрытий для маркировки автотранспортных средств для повышения их активной безопасности в темное время. Основной целью проекта является сокращение количества ДТП, совершаемых из-за несовершенства конструкции транспортных средств и состояния их эксплуатационной безопасности. Проект 4 "Совершенствование организации и условий дорожного движения" включает в себя работы по устранению мест концентрации ДТП (освещение и строительство пешеходных дорожек вдоль участков федеральных дорог, проходящих через населенные пункты: г.Элиста, п.Яшкуль, с.Троицкое, с.Приютное), повышению обеспеченности дорожными знаками, светофорами и т.д. Основной целью проекта 5 "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения" является сокращение аварийности за счет совершенствования системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов, обеспечения безопасных условий движения в населенных пунктах и на дорогах, совершенствования государственного технического осмотра транспортных средств. По разделу "Совершенствование системы контроля и надзора за дорожным движением" планируется: приобретение в 2005 году дорожной лаборатории на сумму 450,0 тыс.руб.; покупка специального оборудования для патрульных автомобилей в количестве 3 единиц на сумму 225,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2004 г. - 1 ед. стоимостью 60,0 тыс.руб., 2005 г. - 1 ед. стоимостью 60,0 тыс.руб., 2006 г. - 1 ед. стоимостью 105,0 тыс.руб. приобретение и установка на опасных участках дорог комплектов устройств фото-видео регистрации нарушителей скоростного режима движения "Пост-1" на сумму 1162 тыс.руб., в том числе по годам: 2004 г. - 1 ед. стоимостью 581 тыс.руб., 2005 г. - 1 ед. стоимостью 581 тыс.руб. По разделу "Совершенствование государственного технического осмотра транспортных средств" планируется: - приобретение 3 стационарных линий ЛТК-У по цене 712,0 тыс.руб. и 5 передвижных линий ЛТК-П на базе ГАЗ-2705 по цене 515,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2004 г. - 1 ед. ЛТК-У на сумму 712,0 тыс.руб. (республиканский бюджет) и 2 ед. ЛТК-П на сумму 1030,0 тыс.руб. (средства предприятий) 2005 г. - 2 ед. ЛТК-У на сумму 1424 тыс.руб. (средства предприятий) и 1 ед. ЛТК-П на сумму 515 тыс.руб. (республиканский бюджет) 2006 г. - 2 ед. ЛТК-П на сумму 1030 тыс.руб. (республиканский бюджет) - проведение реконструкции существующих помещений для размещения станций гостехосмотра на сумму 900,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2004 г. - 300,0 тыс.руб. (средства предприятий) 2005 г. - 600,0 тыс.руб. (средства предприятий) - приобретение 5 передвижных моек на сумму 110,0 тыс.руб., в т.ч. по годам: 2004 г. - 2 единицы на сумму 44,0 тыс.руб. (средства предприятий) 2005 г. - 2 единицы на сумму 44,0 тыс.руб. (средства предприятий) 2006 г. - 1 ед. на сумму 22,0 тыс.руб. (средства предприятий) - переподготовка контролеров технического состояния ТС - 8 человек на сумму 32,0 тыс.руб., в т.ч. по годам: 2004 г. - обучение 3 контролеров - 12,0 тыс.руб. (средства предприятий) 2005 г. - обучение 3 контролеров - 12,0 тыс.руб. (средства предприятий) 2006 г. - обучение 2 контролеров - 8,0 тыс.руб. (средства предприятий). Основные мероприятия программы на 2003-2010 годы представлены в таблице 4.1. Таблица 4.1. Основные мероприятия республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения в Республике Калмыкия на период с 2003 г. по 2010 г." Проект 1. Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения (тыс.рублей, в текущих ценах) ------------------------------------------------------T--------T-----------------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий, источники ¦ Общий ¦ В т.ч. по годам реализации: ¦ ¦ финансирования ¦ объем +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦финанси-¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 - ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦2010 гг.¦ L-----------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------- 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в об- ласти обеспечения безопасности дорожного движе- ния: 1.1. Разработка и представление в Правительство Рес- не тре- - - - - публики Калмыкия проектов нормативных актов буется (постоянно): - по обеспечению безопасности перевозок пассажи- ров и грузов; - по сертификации видов транспортных услуг, свя- занных с безопасностью движения, жизни и здо- ровья граждан 1.2. Разработка Положения о порядке осуществления пе- не тре- - - - - ревозчиками пассажирских перевозок автомобильным буется транспортом в г.Элиста (2003-2004 гг.) 1.3. Разработка Правил перевозок пассажиров и багажа 24764,6 - - - 24764,6 автомобильным транспортом в Республике Калмыкия (2003-2004 гг.) 2. Оснащение поисково-спасательных служб спецобору- 3360,0 - 360,0 300,0 2700,0 дованием в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 3360,0 - 360,0 300,0 2700,0 собственные средства - - - - - привлеченные средства - - - - - 3. Повышение оснащенности и медикаментозной обеспе- 6000,0 - - 1000,0 5000,0 ченности придорожных лечебных учреждений в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 6000,0 - - 1000,0 5000,0 собственные средства - - - - - привлеченные средства - - - - - Всего по проекту: 42852,4 - 360,0 1300,0 37850,3 в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 42852,4 - 360,0 1300,0 37850,3 собственные средства - - - - - привлеченные средства - - - - - Проект 2. Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения (тыс.рублей, в текущих ценах) ------------------------------------------------------T--------T-----------------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий, источники ¦ Общий ¦ В т.ч. по годам реализации: ¦ ¦ финансирования ¦ объем +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦финанси-¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 - ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦2010 гг.¦ L-----------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------- 1. Создание системы формирования общественного мне- ния, проведение широкой информационно-разъясни- тельной и пропагандистской работы с участниками дорожного движения 1.1. Регулярное освещение вопросов безопасности до- 1086,1 - 162,1 154,0 770,0 рожного движения по телевидению (специализиро- ванная реклама, выступления руководителей и спе- циалистов) в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 700,0 - 100,0 100,0 500,0 местный бюджет 386,1 - 62,1 54,0 270,0 собственные средства - - - - - 1.2. Освещение вопросов БДД в периодических изданиях 56,0 7,0 7,0 7,0 35,0 ("Элистинские новости", "Вечерние новости") в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - местный бюджет 56,0 7,0 7,0 7,0 35,0 собственные средства - - - - - 1.3. Издание целевой литературы, печатной продукции 275,0 30,0 35,0 35,0 175,0 по пропаганде и обучению БДД (информационные листки, наглядные пособия, открытки, памятки, буклеты) в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - местный бюджет - - - - - собственные средства 275,0 30,0 35,0 35,0 175,0 2. Развитие целевой системы транспортного воспита- 1140,0 35,0 155,0 175,0 775,0 ния и обучения детей безопасному поведению на дорогах и улицах 2.1. Проведение занятий, лекций по ПДД в дошкольных и 200,0 25,0 25,0 25,0 125,0 школьных учреждениях в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - местный бюджет - - - - - собственные средства 200,0 25,0 25,0 25,0 125,0 2.2. Проведение ежегодных республиканских профилакти- 420,0 - 60,0 60,0 300,0 ческих операций "Зимние каникулы", "Дети-доро- га-каникулы", "Внимание - дети" в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 420,0 - 60,0 60,0 300,0 местный бюджет - - - - - собственные средства - - - - - 2.3. Проведение ежегодных республиканских смот- 420,0 - 60,0 60,0 300,0 ров-конкурсов "Безопасное колесо", "За безопас- ность детей на дорогах", "Зеленый огонек" в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 420,0 - 60,0 60,0 300,0 местный бюджет - - - - - собственные средства - - - - - 2.4. Выпуск печатных плакатов и дидактического разда- 80,0 10,0 10,0 10,0 50,0 точного материала для общеобразовательных учреж- дений по тематике БДД в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - местный бюджет - - - - - собственные средства 80,0 10,0 10,0 10,0 50,0 2.5. Строительство автогородка для детских дошкольных 20,0 - - 20,0 - учреждений и младших классов общеобразовательных школ в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - местный бюджет 20,0 - - 20,0 - собственные средства - - - - - 3. Проведение конкурсов среди журналистов по тема- 420,0 - 60,0 60,0 300,0 тике, связанной с формированием стандартов безо- пасного поведения участников дорожного движения в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 420,0 - 60,0 60,0 300,0 местный бюджет - - - - - собственные средства - - - - - Всего по проекту: 2977,1 72,0 419,1 431,0 2055,0 в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 1960,0 - 280,0 280,0 1400,0 местный бюджет 462,1 7,0 69,1 81,0 305,0 собственные средства 555,0 65,0 70,0 70,0 350,0 Проект 3. Повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств (тыс.рублей, в текущих ценах) ------------------------------------------------------T--------T-----------------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий, источники ¦ Общий ¦ В т.ч. по годам реализации: ¦ ¦ финансирования ¦ объем +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦финанси-¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 - ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦2010 гг.¦ L-----------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------- 1. Внедрение тахографов на грузовых и пассажирских 24400,0 - - - 24400,0 перевозках в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - собственные средства 24400,0 - - - 24400,0 2. Внедрение световозвращающих покрытий для маркиров- 6000,0 - 850,0 850,0 4300,0 ки автотранспортных средств в целях повышения их безопасности в темное время суток в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - собственные средства 6000,0 - 850,0 850,0 4300,0 Всего по проекту: 30400,0 - 850,0 850,0 28700,0 в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - собственные средства 30400,0 - 850,0 850,0 28700,0 Проект 4. Совершенствование организации и условий дорожного движения (тыс.рублей, в текущих ценах) ----------------------------------------------------T----------T-----------------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий, источники ¦ Общий ¦ В т.ч. по годам реализации: ¦ ¦ финансирования ¦ объем +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦финансиро-¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 - ¦ ¦ ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦2010 гг.¦ L---------------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------- 1. Повышение обеспеченности техническими средс- твами дорожного движения 1.1. Приобретение светофоров, дорожных знаков, 15567,8 - 753,5 1968,6 12845,7 краски для дорожной разметки, пленки свето- возвращающей и пр. 1.2. Приобретение: машины для дорожной разметки 1400,0 - - 1400,0 - машины разметочной ручной 240,0 - - - 240,0 автовышки АП-17 880,0 - 880,0 - - Итого: 18087,8 - 1633,5 3368,6 13085,7 в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 18087,8 - 1633,5 3368,6 13085,7 собственные средства - - - - - 2. Строительство и реконструкция территориальных Без фи- - - - - автомобильных дорог нансиро- вания по программе 3. Капитальный ремонт, ремонт и содержание терри- Без фи- - - - - ториальных автомобильных дорог нансиро- вания по программе 4. Строительство ливневой канализации на улицах Без фи- - - - - г.Элисты нансиро- вания по программе 5. Завершение строительства северной объездной Без фи- - - - - дороги г.Элиста с выходом на автодорогу, веду- нансиро- щую к аэропорту от автодороги "Подъезд к вания по г.Элиста от автомагистрали "Каспий" программе 6. Строительство объездных дорог в с.Приютное, Без фи- - - - - с.Троицкое, п.Яшкуль нансиро- вания по программе 7. Строительство пешеходно-скоростных полос у пе- Без фи- - - - - ресечений и примыканий дорог с федеральными нансиро- дорогами Астрахань - Элиста - Ставрополь и вания по "Подъезд к г.Элиста от автомагистрали "Каспий" программе 8. Освещение участков федеральных дорог, проходя- Без фи- - - - - щих через населенные пункты: г.Элиста, п.Яш- нансиро- куль, с.Приютное, с.Троицкое вания по программе 9. Реконструкция (расширение) автодороги Яшкуль - Без фи- - - - - Комсомольский, с доведением ширины проезжей нансиро- части до 7,0 м вания по программе 10. Строительство пешеходных дорожек вдоль участ- Без фи- - - - - ков федеральных дорог, проходящих через насе- нансиро- ленные пункты: г.Элиста, п.п.Яшкуль, Хулхута, вания по с.с.Троицкое, Приютное, Ергенинский программе 11. Строительство постов весового контроля в Без фи- - - - - г.Элиста и п.Малые Дербеты нансиро- вания по программе Всего по проекту: 18087,8 - 1633,5 3368,6 13085,7 в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 18087,8 - 1633,5 3368,6 13085,7 территориальный дорожный фонд - - - - - федеральный дорожный фонд - - - - - собственные средства - - - - - Проект 5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения (тыс.рублей, в текущих ценах) ------------------------------------------------------T--------T-----------------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий, источники ¦ Общий ¦ В т.ч. по годам реализации: ¦ ¦ финансирования ¦ объем +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦финанси-¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 - ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦2010 гг.¦ L-----------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------- 1. Совершенствование системы контроля и надзора за дорожным движением 1.1. Приобретение дорожной лаборатории для контроля 450,0 - - 450,0 - транспортно-эксплуатационного состояния опасных участков дорог в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 450,0 - - 450,0 - собственные средства - - - - - 1.2. Приобретение для ГИБДД специального оборудования 225,0 - 60,0 60,0 105,0 и приборов ТФН (телевизионных фиксаторов наруши- телей) в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 225,0 - 60,0 60,0 105,0 собственные средства - - - - - 1.3. Приобретение и установка в городах и на опасных 1162,0 - 581,0 581,0 - участках дорог комплектов устройств фото-видео регистрации нарушителей скоростного режима дви- жения (изделие "Пост-1") в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 1162,0 - 581,0 581,0 - собственные средства - - - - - 2. Совершенствование государственного технического осмотра транспортных средств с обязательным ис- пользованием средств технического диагностирова- ния 2.1. Закупка диагностических линий для проверки тех- 4711,0 - 1742,0 1939,0 1030,0 нического состояния транспортных средств и пе- редвижных станций государственного технического осмотра в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 2257,0 - 712,0 515,0 1030,0 собственные средства 2454,0 - 1030,0 1424,0 - 2.2. Реконструкция существующих помещений для разме- 900,0 - 300,0 600,0 - щения станций государственного технического ос- мотра транспортных средств в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - собственные средства 900,0 - 300,0 600,0 - 2.3. Закупка и развертывание автоматических моек при 109,0 - 43,6 43,6 21,8 станциях государственного технического осмотра транспортных средств в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - собственные средства 109,0 - 43,6 43,6 21,8 2.4. Переподготовка контролеров технического состоя- 32,0 - 12,0 12,0 8,0 ния транспортных средств в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - собственные средства 32,0 - 12,0 12,0 8,0 Всего по проекту: 7589,0 - 2738,6 3685,6 1164,8 в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 4094,0 - 1353,0 1606,0 1135,0 собственные средства 3495,0 - 1385,6 2079,6 29,8 5. Ресурсное обеспечение Программы В этом разделе представлены сводные показатели по ресурсному обеспечению Программы. Общий объем финансирования Программы составляет 68413,9 тыс.руб., в том числе: из республиканского бюджета – 58 266,4 тыс. руб. (62,5%), из них капитальные вложения – 9 974,0 тыс. руб., прочие нужды – 48 292,4 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 27.10.2005 г. N 329); из местного бюджета - 462,1 тыс.руб. (0,7%), из них капитальные вложения - 20,0 тыс.руб., прочие нужды - 442,1 тыс.руб.; собственные средства предприятий - 34450,0 тыс.руб. (50,4%), из них капитальные вложения - 27863,0 тыс.руб., прочие нужды - 6587,0 тыс.руб. Таблица 5.1 Общие расходы на реализацию Программы (тыс.руб., в ценах 2003 г.) ----T-------------------------------------------T-------------T------------------------------------¬ ¦ N ¦ ¦ Общий объем ¦ в том числе по годам реализации: ¦ ¦п/п¦ Наименование сводных целевых проектов ¦ финансирова-+--------T--------T--------T---------+ ¦ ¦ ¦ния за период¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦2006-2010¦ ¦ ¦ ¦2003-2010 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------------------------+-------------+--------+--------+--------+---------- 1. Совершенствование государственной системы 9360,0 - 360,0 1300,0 7700,0 управления обеспечением безопасности дорож- ного движения 2. Совершенствование государственной политики 2977,1 72,0 419,1 431,0 2055,0 в работе с участниками дорожного движения 3. Повышение конструктивной и эксплуатационной 30400,0 - 850,0 850,0 28700,0 безопасности транспортных средств 4. Совершенствование организации и условий до- 42852,4 - 1633,5 3368,6 37850,3 рожного движения 5. Совершенствование контрольно-надзорной дея- 7589,0 - 2738,6 3685,6 1164,8 тельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Всего 37850,3 72,0 6001,2 9635,2 77470,1 в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 58266,4 - 3626,5 6554,6 48085,3 местный бюджет 462,1 7,0 69,1 81,0 305,0 собственные средства 34450,0 65,0 2305,6 2999,6 29079,8 Из всех средств по Программе: Капитальные вложения 37857,0 - 3966,6 5393,6 28496,8 Прочие нужды 55321,5 72,0 2034,6 4241,6 48973,3 Таблица 5.2 Расходы на инвестиции по Программе (тыс.руб., в ценах 2003 г.) ----T-------------------------------------------T-------------T------------------------------------¬ ¦ N ¦ ¦ Общий объем ¦ в том числе по годам реализации: ¦ ¦п/п¦ Наименование мероприятия ¦ финансирова-+--------T--------T--------T---------+ ¦ ¦ ¦ния за период¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦2006-2010¦ ¦ ¦ ¦2003-2010 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------------------------+-------------+--------+--------+--------+---------- 1. Совершенствование государственной системы 3360,0 - 360,0 300,0 2700,0 управления обеспечением безопасности дорож- ного движения в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 3360,0 - 360,0 300,0 2700,0 местный бюджет - - - - - внебюджетные источники - - - - - 2. Совершенствование государственной политики 20,0 - - 20,0 - в работе с участниками дорожного движения в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - местный бюджет 20,0 - - 20,0 - внебюджетные источники - - - - - 3. Повышение конструктивной и эксплуатационной 24400,0 - - - 24400,0 безопасности транспортных средств в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - местный бюджет - - - - - внебюджетные источники 24400,0 - - - 24400,0 4. Совершенствование организации и условий до- 2520,0 - 880,0 1400,0 240,0 рожного движения в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 2520,0 - 880,0 1400,0 240,0 местный бюджет - - - - - внебюджетные источники - - - - - 5. Совершенствование контрольно-надзорной дея- 7557,0 - 2726,6 3673,6 1156,8 тельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 4094,0 - 1353,0 1606,0 1135,0 местный бюджет - - - - - внебюджетные источники 3463,0 - 1373,6 2067,6 21,8 Всего 37857,0 - 3966,6 5393,6 28496,8 в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 9974,0 - 2593,0 3306,0 4075,0 местный бюджет 20,0 - - 20,0 - внебюджетные источники 27863,0 - 1373,6 2067,6 24421,8 Таблица 5.3 Расходы на прочие нужды по Программе (тыс.руб., в ценах 2003 г.) ----T-------------------------------------------T-------------T------------------------------------¬ ¦ N ¦ ¦ Общий объем ¦ в том числе по годам реализации: ¦ ¦п/п¦ Наименование мероприятия ¦ финансирова-+--------T--------T--------T---------+ ¦ ¦ ¦ния за период¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦2006-2010¦ ¦ ¦ ¦2003-2010 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------------------------+-------------+--------+--------+--------+---------- 1. Совершенствование государственной системы 6000,0 - - 1000,0 5000,0 управления обеспечением безопасности дорож- ного движения в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 6000,0 - - 1000,0 5000,0 местный бюджет - - - - - внебюджетные источники - - - - - 2. Совершенствование государственной политики 2957,1 72,0 419,1 411,0 2055,0 в работе с участниками дорожного движения в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 1960,0 - 280,0 280,0 1400,0 местный бюджет 442,1 7,0 69,1 61,0 305,0 внебюджетные источники 555,0 65,0 70,0 70,0 350,0 3. Повышение конструктивной и эксплуатационной 6000,0 - 850,0 850,0 4300,0 безопасности транспортных средств в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - местный бюджет - - - - - внебюджетные источники 6000,0 - 850,0 850,0 4300,0 4. Совершенствование организации и условий до- 40332,4 - 753,5 1968,6 37610,3 рожного движения в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 15567,8 - 753,5 1968,6 12845,7 местный бюджет - - - - - внебюджетные источники - - - - - 5. Совершенствование контрольно-надзорной дея- 32,0 - 12,0 12,0 8,0 тельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - местный бюджет - - - - - внебюджетные источники 32,0 - 12,0 12,0 8,0 Всего 55321,5 72,0 2034,6 4241,6 48973,3 в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 48292,4 - 1033,5 3248,6 44010,3 местный бюджет 442,1 7,0 69,1 61,0 305,0 внебюджетные источники 6587,0 65,0 932,0 932,0 4658,0 Таблица 5.4 Расходы республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы (тыс.руб., в ценах 2003 г.) ------------------------------------------------T-------------T------------------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий, источники ¦ Общий объем ¦ в том числе по годам реализации: ¦ ¦ финансирования ¦ финансирова-+--------T--------T--------T---------+ ¦ ¦ния за период¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦2006-2010¦ ¦ ¦2003-2010 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------------------------------+-------------+--------+--------+--------+---------- Инвестиции 9974,0 - 2593,0 3306,0 4075,0 Прочие нужды 48292,4 - 1033,5 3248,6 44010,3 Всего по Программе 58266,4 - 3626,5 6554,6 48085,3 Таблица 5.5 Расходы местного бюджета на реализацию мероприятий Программы (тыс.руб., в ценах 2003 г.) ------------------------------------------------T-------------T------------------------------------¬ ¦ Наименование мероприятия, источники ¦ Общий объем ¦ в том числе по годам реализации: ¦ ¦ финансирования ¦ финансирова-+--------T--------T--------T---------+ ¦ ¦ния за период¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦2006-2010¦ ¦ ¦2003-2010 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------------------------------+-------------+--------+--------+--------+---------- Инвестиции 20,0 - - 20,0 - Прочие нужды 442,1 7,0 69,1 61,0 305,0 Всего по Программе 462,1 7,0 69,1 81,0 305,0 6. Механизм реализации, организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации Программа реализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06 мая 1999 г. N 97-ФЗ и "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08 апреля 1997 г. N 305. Функции управления и координации за реализацией Программы осуществляются Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия. Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе государственных контрактов. Государственный контракт заключается государственным заказчиком с исполнителем, победившим в конкурсе. Все объекты регистрируются и учитываются в государственном реестре объектов Программы. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по государственным контрактам контролируются государственным заказчиком с момента подписания контракта и до полного завершения работ. Получателями бюджетных средств на реализацию программных мероприятий будут являться: по проекту 1 п.2 "Оснащение поисково-спасательных служб спецоборудованием" - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РК; по проекту 1 п.3 "Оснащение и медикаментозное обеспечение придорожных лечебных учреждений" - Министерство здравоохранения РК; по проекту 2, п.1.1 "Регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения по телевидению" - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры РК; по проекту 2, п.1.1, п.1.2 и п.2.5 получателем средств из местного бюджета будет являться МУ "Дирекция единого заказчика"; по проекту 2, п.2.2 "Проведение ежегодных республиканских профилактических операций "Зимние каникулы", "Дети-дорога-каникулы", "Внимание - дети" - ОГИБДД МВД РК; по проекту 2, п.2.3 "Проведение ежегодных республиканских смотров-конкурсов "Безопасное колесо", "За безопасность детей на дорогах", "Зеленый огонек" - Министерство образования РК; по проекту 2, п.3 "Проведение конкурсов среди журналистов по тематике, связанной с формированием стандартов безопасного поведения участников дорожного движения" - Комитет по делам печати и СМИ РК; по проекту 4. п. 1 "Повышение обеспеченности техническими средствами дорожного движения" - министерство внутренних дел Республики Калмыкия (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 27.10.2005 г. N 329) по проекту 4, п.1.3 "Содержание технических средств по обеспечению безопасности дорожного движения" - министерство внутренних дел Республики Калмыкия (Дополнен - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 27.10.2005 г. N 329) по проекту 5 "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения" - Министерство внутренних дел РК. Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Правительственной комиссией Республики Калмыкия по обеспечению безопасности дорожного движения. Текущий контроль осуществляет Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия доклады о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств и в установленном порядке представляет отчетность по существующим формам статистического наблюдения. Объемы финансирования программных мероприятий из бюджетов всех уровней должны ежегодно уточняться, рассматриваться и утверждаться в установленном порядке. 7. Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации Программы В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности в населенных пунктах и на дорогах республики и сокращение числа погибших в ДТП на 225 человек, числа раненых на 500 человек, совершенствование условий движения на дорогах республики, совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование государственной политики в работе с участниками. Таблица 7.1 Сокращение числа погибших по годам реализации Программы -------------------------------------T---------------T---------------T---------------T-------------¬ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦2006-2010 гг.¦ L------------------------------------+---------------+---------------+---------------+-------------- Проект 1 - 1 2 25 Проект 2 - 1 2 25 Проект 3 - 2 4 50 Проект 4 - 2 4 50 Проект 5 - 3 6 75 Итого - 9 18 225 Таблица 7.2 Сокращение числа раненых по годам реализации Программы -------------------------------------T---------------T---------------T---------------T-------------¬ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦2006-2010 гг.¦ L------------------------------------+---------------+---------------+---------------+-------------- Проект 1 - 3 6 75 Проект 2 - 3 6 75 Проект 3 - 3 6 75 Проект 4 - 5 10 125 Проект 5 - 6 12 150 Итого - 20 40 500 В соответствии с "Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП" снижение числа пострадавших в ДТП приводит к увеличению валового регионального продукта, которое в стоимостном выражении представлено в таблицах 7.3-7.5. Стоимость гибели человека в ДТП принята равной 2375 тыс.руб., раненого - 41,8 тыс.руб. Таблица 7.3 Прирост ВРП в результате сокращения числа погибших (тыс.руб.) -------------------------------------T---------------T---------------T---------------T-------------¬ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦2006-2010 гг.¦ L------------------------------------+---------------+---------------+---------------+-------------- Проект 1 - 2375,0 4750,0 59375,0 Проект 2 - 2375,0 4750,0 59375,0 Проект 3 - 4750,0 9500,0 118750,0 Проект 4 - 4750,0 9500,0 118750,0 Проект 5 - 7125,0 14250,0 178125,0 Итого - 21375,0 42750,0 534375,0 Таблица 7.4 Прирост ВРП в результате сокращения числа раненых (тыс.руб.) -------------------------------------T---------------T---------------T---------------T-------------¬ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦2006-2010 гг.¦ L------------------------------------+---------------+---------------+---------------+-------------- Проект 1 - 125,4 250,8 3135,0 Проект 2 - 125,4 250,8 3135,0 Проект 3 - 125,4 250,8 3135,0 Проект 4 - 209,0 418,0 5225,0 Проект 5 - 250,8 501,6 6270,0 Итого - 836,0 1672,0 20900,0 Таблица 7.5 Прирост ВРП в результате сокращения числа пострадавших (тыс.руб.) -------------------------------------T---------------T---------------T---------------T-------------¬ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦2006-2010 гг.¦ L------------------------------------+---------------+---------------+---------------+-------------- Проект 1 - 2500,4 5000,8 62510,0 Проект 2 - 2500,4 5000,8 62510,0 Проект 3 - 4875,4 9750,8 121885,0 Проект 4 - 4959,0 9918,0 123975,0 Проект 5 - 7375,8 14751,6 184395,0 Итого - 22211,0 44422,0 555275,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|