Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 23.09.2003 № 243
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении
положения о государственном
управлении охраной труда в Республике Калмыкия Во
исполнение Закона Республики Калмыкия от 28
февраля 2003 г. N 288-II-З "Об охране труда в Республике Калмыкия"
и в целях реализации государственной политики по улучшению условий и охраны
труда на территории Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия
постановляет: 1.
Поручить осуществление государственного управления охраной труда в Республике
Калмыкия Министерству труда и социального развития Республики Калмыкия. 2.
Утвердить прилагаемое Положение о государственном управлении охраной труда в
Республике Калмыкия. 3.
Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований, Мэру г.
Элисты: -
принять необходимые меры по обеспечению государственного управления охраной
труда; -
рассматривать вопрос о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в
организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность на подведомственной
территории; -
обеспечить разработку и утверждение муниципальных целевых программ улучшения
условий и охраны труда, санитарно-бытового и лечебно-профилактического
обслуживания работников предприятий и организаций, предусматривающих меры по
снижению уровня производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, обеспечению социальных гарантий работникам; -
ввести в штатные расписания администраций районных муниципальных образований и
Мэрии г. Элисты должности специалистов по охране труда. 4.
Руководителям министерств и ведомств Республики Калмыкия рассмотреть вопрос о
создании служб охраны труда в целях обеспечения охраны труда в соответствии с
функциями и задачами, предусмотренными в Положении о государственном управлении
охраной труда в Республике Калмыкия, в пределах утвержденной штатной
численности и лимитов бюджетных ассигнований. 5.
Рекомендовать руководителям предприятий и организаций независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданам,
занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица: -
привести структуру и численность служб охраны труда в соответствие с
требованиями законодательства по данному вопросу; -
обеспечить реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда с
финансированием в объемах, установленных федеральным законодательством. 6.
Министерству труда и социального развития Республики Калмыкия: -
обеспечить координацию мероприятий по охране труда, методическое руководство в
данной сфере и оказание практической помощи органам местного самоуправления,
предприятиям, организациям; -
ежегодно вносить на рассмотрение межведомственной комиссии по охране труда и
промышленной безопасности доклад о состоянии условий, охраны труда и
промышленной безопасности, мерах по совершенствованию системы управления
охраной труда в Республике Калмыкия. 7.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра труда и
социального развития Республики Калмыкия Абушинову
С.В. Президент Республики
Калмыкия К.Илюмжинов г. Элиста 23 сентября N 243 Приложение Утверждено Постановлением
Правительства Республики
Калмыкия от
23 сентября Положение о государственном
управлении охраной труда в Республике
Калмыкия Настоящее
Положение разработано в соответствие с Законом Республики Калмыкия от
28.02.2003 N 288-II-З "Об охране труда в Республике Калмыкия",
Федеральным законом от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности
опасных производственных объектов", Постановлением Министерства труда и
социального развития Российской Федерации от 08.02.2000 N 14 "Об
утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в
организации" и определяет задачи, функции, структуру и взаимодействие
органов, осуществляющих управление охраной труда и контроль за соблюдением
требований охраны труда на предприятиях и в организациях, расположенных на
территории Республики Калмыкия. 1. Общие положения 1.1.
Государственное управление охраной труда в Республике Калмыкия представляет
собой совокупность организационных форм и методов, согласованных либо
совместных действий органов государственной власти и местного самоуправления,
объединений работодателей, предпринимателей, профессиональных союзов и иных
представительных органов по реализации государственной политики в области
охраны труда на территории Республики Калмыкия. 1.2.
Объектами государственного управления и регулирования по вопросам охраны труда
в целом на территории Республики Калмыкия и на территориях муниципальных
образований являются все предприятия, учреждения и организации независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане,
занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица и использующие наемный труд (далее именуются - организации). 1.3.
Объектом управления охраной труда в организации является деятельность
функциональных служб и структурных подразделений по обеспечению безопасных и
здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах,
служебных помещениях и в организации в целом. 1.4.
Организационная структура государственного управления охраной труда в
Республике Калмыкия включает в себя три уровня: Первый
уровень: Осуществляет Министерство труда и социального развития Республики
Калмыкия, а также по согласованию совместно с федеральным органом
исполнительной власти. Второй
уровень: Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных
направлений государственного управления охраной труда на соответствующей
территории. Третий
уровень: уровень организации, при которой работодатель совместно с профсоюзной
организацией или иным уполномоченным работником организации осуществляет
реализацию основных направлений государственного управления охраной труда в
организации. 2. Основные задачи
государственного управления охраной труда в
Республике Калмыкия Основными
задачами государственного управления охраной труда являются: 2.1.
Повышение уровня организаторской работы в области улучшения условий и охраны
труда, установление плановости и системности в ее реализации применительно к
конкретным условиям объекта управления. 2.2.
Обеспечение согласованных действий органов государственного надзора и контроля
органов местного самоуправления, объединений работодателей, предпринимателей,
профессиональных союзов. 2.3.
Формирование безопасных условий труда в организациях. 3. Функции Министерства
труда и социального развития
Республики Калмыкия в государственном
управлении охраной труда в Республике Калмыкия Министерство
труда и социального развития Республики Калмыкия осуществляет следующие
функции: -
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; -
гарантии прав работников на охрану труда; -
профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной
труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости; -
обоснование требований охраны труда, содержащихся в законах и иных нормативных
правовых актах Республики Калмыкия, содержащих требования по охране труда; -
организация обучения и проверки знаний по охране труда; -
организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификации
работ по охране труда в организациях, контроль качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда; -
при лицензировании отдельных видов деятельности организация обследования и
проверки организаций по вопросам организации охраны труда; -
участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев,
несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным
исходом; -
ежегодное представление доклада в Министерство труда и социального развития
Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в
Республике Калмыкия; -
подготовка заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации организаций
или их подразделений при выявлении нарушений требований законодательных и иных
нормативных правовых актов по охране труда; -
оказание методической помощи организациям в совершенствовании работы служб
охраны труда; -
организация проведения экспертизы условий труда по проектам строительства и
реконструкции производственных объектов в части соответствия запроектированных
в них условий труда требованиям охраны труда; -
выдача разрешения учреждениям профессионального образования, учебно-курсовым комбинатам
на обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и
специалистов организаций; -
разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями мероприятий
по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда; -
получение в установленном порядке на безвозмездной основе от органов госнадзора
и контроля за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности,
других органов государственной власти, органов местного самоуправления,
объединений работодателей, предпринимателей, профессиональных союзов и иных
представительных органов необходимой информации и материалов для осуществления
своих функций координирующего органа в системе управления охраной труда в
Республики Калмыкия. Должностные
лица Министерства труда и социального развития Республики Калмыкия,
непосредственно участвующие в управлении охраной труда и государственной
экспертизе, имеют право: при
предъявлении удостоверения установленного образца беспрепятственно посещать
организации и иметь доступ к необходимой информации; предъявлять
работодателям представления по устранению выявленных нарушений действующего
законодательства, правил и норм по условиям и охране труда; -
представительствовать в государственных, общественных и других организациях при
рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции. 4. Функции органов
местного самоуправления по реализации основных
направлений государственной политики в области
охраны труд соответствующей
территории Органы
местного самоуправления, обеспечивая реализацию основных направлений
государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а
также переданных им органами государственной власти Республики Калмыкия: -
осуществляют контроль за соблюдением законодательства об охране труда в
организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального
образования; -
организуют разработку и реализацию муниципальных целевых программ по улучшению
условий и охраны труда; -
принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных
случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом; -
содействуют организации работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям
охраны труда и сертификации работ по охране труда в организациях; -
содействуют обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний; -
содействуют в организации обучения и проверки знаний по охране труда работников
организаций, ответственных за обеспечение безопасности труда; -
осуществляют оценку содержания раздела "Улучшение условий и охраны
труда" коллективных договоров при их уведомительной регистрации на
соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам по охране труда; -
совместно с заинтересованными организациями проводят семинары, выставки и
другие мероприятия по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и
охраны труда; -
информируют общественность через средства массовой информации о состоянии
условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории
муниципального образования; -
организуют работу межведомственной комиссии муниципального образования по
охране труда и промышленной безопасности; -
осуществляют иные функции в пределах своей компетенции. 5. Функции организаций Руководство
организации, несущее ответственность за охрану труда, должно обеспечивать
разработку, внедрение и функционирование системы управления охраной труда в
соответствии с установленными требованиями. При
создании системы управления охраной труда необходимо: -
определять перечень законов и иных нормативных правовых актов, содержащих
государственные нормативные требования охраны труда, распространяющихся на
организацию; -
выявлять факторы охраны труда, вытекающие из ее прошлых, настоящих или
планируемых видов деятельности, с тем, чтобы определить наиболее существенные
воздействия на условия и охрану труда; -
определять политику организации в области охраны труда; -
определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты; -
разрабатывать организационную схему и программу для реализации политики и
достижений ее целей, выполнения поставленных задач. Система
управления охраной труда должна предусматривать: -
планирование показателей условий и охраны труда; -
контроль плановых показателей; -
возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий; -
внутренний аудит системы управления охраной труда и анализ ее функционирования
с тем, чтобы обеспечивать соответствие этой системы принятой политике и ее
последовательное совершенствование; -
возможность адаптации к изменяющимся обстоятельствам; -
возможность интеграции в общую систему управления (менеджмента) организации в
виде отдельной подсистемы. Для
осуществления перечисленных задач работодатель обеспечивает реализацию основных
направлений управления охраной труда в организации, в рамках которой
разрабатываются и утверждаются положения о структурных подразделениях и
должностные инструкции руководителей и специалистов, включающие их права и
обязанности в решении вопросов охраны труда. В
предусмотренных законодательством случаях в организации создается службы или
комитеты (комиссии) по охране труда. Структура
службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда
определяются работодателем с учетом рекомендаций Министерства труда и
социального развития Российской Федерации. В
состав комитета (комиссии) на паритетной основе входят представители
работодателя, профессионального союза или иного уполномоченного работниками
представительного органа. Работа
службы и комитета (комиссии) по охране труда осуществляется в соответствии с
действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|