Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 23.09.2003 № 243

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении положения

о государственном управлении охраной труда

в Республике Калмыкия

 

 

Во исполнение Закона Республики Калмыкия от 28 февраля 2003 г. N 288-II-З "Об охране труда в Республике Калмыкия" и в целях реализации государственной политики по улучшению условий и охраны труда на территории Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Поручить осуществление государственного управления охраной труда в Республике Калмыкия Министерству труда и социального развития Республики Калмыкия.

2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном управлении охраной труда в Республике Калмыкия.

3. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований, Мэру г. Элисты:

- принять необходимые меры по обеспечению государственного управления охраной труда;

- рассматривать вопрос о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность на подведомственной территории;

- обеспечить разработку и утверждение муниципальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников предприятий и организаций, предусматривающих меры по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечению социальных гарантий работникам;

- ввести в штатные расписания администраций районных муниципальных образований и Мэрии г. Элисты должности специалистов по охране труда.

4. Руководителям министерств и ведомств Республики Калмыкия рассмотреть вопрос о создании служб охраны труда в целях обеспечения охраны труда в соответствии с функциями и задачами, предусмотренными в Положении о государственном управлении охраной труда в Республике Калмыкия, в пределах утвержденной штатной численности и лимитов бюджетных ассигнований.

5. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица:

- привести структуру и численность служб охраны труда в соответствие с требованиями законодательства по данному вопросу;

- обеспечить реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда с финансированием в объемах, установленных федеральным законодательством.

6. Министерству труда и социального развития Республики Калмыкия:

- обеспечить координацию мероприятий по охране труда, методическое руководство в данной сфере и оказание практической помощи органам местного самоуправления, предприятиям, организациям;

- ежегодно вносить на рассмотрение межведомственной комиссии по охране труда и промышленной безопасности доклад о состоянии условий, охраны труда и промышленной безопасности, мерах по совершенствованию системы управления охраной труда в Республике Калмыкия.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра труда и социального развития Республики Калмыкия Абушинову С.В.

 

 

Президент

Республики Калмыкия                                        К.Илюмжинов

 

 

г. Элиста

23 сентября 2003 г.

N 243

 

 

 

Приложение

Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 23 сентября 2003 г. N 243

 

Положение

о государственном управлении охраной

труда в Республике Калмыкия

 

Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом Республики Калмыкия от 28.02.2003 N 288-II-З "Об охране труда в Республике Калмыкия", Федеральным законом от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.02.2000 N 14 "Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации" и определяет задачи, функции, структуру и взаимодействие органов, осуществляющих управление охраной труда и контроль за соблюдением требований охраны труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории Республики Калмыкия.

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственное управление охраной труда в Республике Калмыкия представляет собой совокупность организационных форм и методов, согласованных либо совместных действий органов государственной власти и местного самоуправления, объединений работодателей, предпринимателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации государственной политики в области охраны труда на территории Республики Калмыкия.

1.2. Объектами государственного управления и регулирования по вопросам охраны труда в целом на территории Республики Калмыкия и на территориях муниципальных образований являются все предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и использующие наемный труд (далее именуются - организации).

1.3. Объектом управления охраной труда в организации является деятельность функциональных служб и структурных подразделений по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах, служебных помещениях и в организации в целом.

1.4. Организационная структура государственного управления охраной труда в Республике Калмыкия включает в себя три уровня:

Первый уровень: Осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия, а также по согласованию совместно с федеральным органом исполнительной власти.

Второй уровень: Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственного управления охраной труда на соответствующей территории.

Третий уровень: уровень организации, при которой работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работником организации осуществляет реализацию основных направлений государственного управления охраной труда в организации.

 

2. Основные задачи государственного управления

охраной труда в Республике Калмыкия

 

Основными задачами государственного управления охраной труда являются:

2.1. Повышение уровня организаторской работы в области улучшения условий и охраны труда, установление плановости и системности в ее реализации применительно к конкретным условиям объекта управления.

2.2. Обеспечение согласованных действий органов государственного надзора и контроля органов местного самоуправления, объединений работодателей, предпринимателей, профессиональных союзов.

2.3. Формирование безопасных условий труда в организациях.

 

3. Функции Министерства труда

и социального развития Республики Калмыкия

в государственном управлении охраной труда

в Республике Калмыкия

 

Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия осуществляет следующие функции:

- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

- гарантии прав работников на охрану труда;

- профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- обоснование требований охраны труда, содержащихся в законах и иных нормативных правовых актах Республики Калмыкия, содержащих требования по охране труда;

- организация обучения и проверки знаний по охране труда;

- организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда в организациях, контроль качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

- при лицензировании отдельных видов деятельности организация обследования и проверки организаций по вопросам организации охраны труда;

- участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом;

- ежегодное представление доклада в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Республике Калмыкия;

- подготовка заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации организаций или их подразделений при выявлении нарушений требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

- оказание методической помощи организациям в совершенствовании работы служб охраны труда;

- организация проведения экспертизы условий труда по проектам строительства и реконструкции производственных объектов в части соответствия запроектированных в них условий труда требованиям охраны труда;

- выдача разрешения учреждениям профессионального образования, учебно-курсовым комбинатам на обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций;

- разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда;

- получение в установленном порядке на безвозмездной основе от органов госнадзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности, других органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, предпринимателей, профессиональных союзов и иных представительных органов необходимой информации и материалов для осуществления своих функций координирующего органа в системе управления охраной труда в Республики Калмыкия.

Должностные лица Министерства труда и социального развития Республики Калмыкия, непосредственно участвующие в управлении охраной труда и государственной экспертизе, имеют право:

при предъявлении удостоверения установленного образца беспрепятственно посещать организации и иметь доступ к необходимой информации;

предъявлять работодателям представления по устранению выявленных нарушений действующего законодательства, правил и норм по условиям и охране труда;

- представительствовать в государственных, общественных и других организациях при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.

 

4. Функции органов местного самоуправления

по реализации основных направлений государственной

политики в области охраны труд

соответствующей территории

 

Органы местного самоуправления, обеспечивая реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также переданных им органами государственной власти Республики Калмыкия:

- осуществляют контроль за соблюдением законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

- организуют разработку и реализацию муниципальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда;

- принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом;

- содействуют организации работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям охраны труда и сертификации работ по охране труда в организациях;

- содействуют обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- содействуют в организации обучения и проверки знаний по охране труда работников организаций, ответственных за обеспечение безопасности труда;

- осуществляют оценку содержания раздела "Улучшение условий и охраны труда" коллективных договоров при их уведомительной регистрации на соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам по охране труда;

- совместно с заинтересованными организациями проводят семинары, выставки и другие мероприятия по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда;

- информируют общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования;

- организуют работу межведомственной комиссии муниципального образования по охране труда и промышленной безопасности;

- осуществляют иные функции в пределах своей компетенции.

 

5. Функции организаций

 

Руководство организации, несущее ответственность за охрану труда, должно обеспечивать разработку, внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями.

При создании системы управления охраной труда необходимо:

- определять перечень законов и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, распространяющихся на организацию;

- выявлять факторы охраны труда, вытекающие из ее прошлых, настоящих или планируемых видов деятельности, с тем, чтобы определить наиболее существенные воздействия на условия и охрану труда;

- определять политику организации в области охраны труда;

- определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты;

- разрабатывать организационную схему и программу для реализации политики и достижений ее целей, выполнения поставленных задач.

Система управления охраной труда должна предусматривать:

- планирование показателей условий и охраны труда;

- контроль плановых показателей;

- возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий;

- внутренний аудит системы управления охраной труда и анализ ее функционирования с тем, чтобы обеспечивать соответствие этой системы принятой политике и ее последовательное совершенствование;

- возможность адаптации к изменяющимся обстоятельствам;

- возможность интеграции в общую систему управления (менеджмента) организации в виде отдельной подсистемы.

Для осуществления перечисленных задач работодатель обеспечивает реализацию основных направлений управления охраной труда в организации, в рамках которой разрабатываются и утверждаются положения о структурных подразделениях и должностные инструкции руководителей и специалистов, включающие их права и обязанности в решении вопросов охраны труда.

В предусмотренных законодательством случаях в организации создается службы или комитеты (комиссии) по охране труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

В состав комитета (комиссии) на паритетной основе входят представители работодателя, профессионального союза или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Работа службы и комитета (комиссии) по охране труда осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также