Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 09.08.2004 № 249

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

"Об упорядочении системы организации и регулирования пассажирскими
перевозками автомобильным транспортом в Республике Калмыкия"

 

 

В целях совершенствования системы организации и управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом, обеспечения предоставления качественных транспортных услуг, обеспечения безопасности пассажирских перевозок, определения единых требований к участникам перевозочного процесса, Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Калмыкия (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о формировании и выполнении заказа на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Республике Калмыкия (приложение N 2).

3. Утвердить Положение о проведении конкурсов на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Республике Калмыкия (приложение N 3).

4. Установить, что государственным заказчиком (организатором) по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом в пригородном, внутриреспубликанском и междугороднем сообщении является Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия.

5. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия (Ользеев Ю.С.) совместно с Мэрией глисты (Бурулов Р.Н.) довести до сведения перевозчиков указанные Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Калмыкия.

6. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия (Ользеев Ю.С.), Мэрии глисты (Бурулов Р.Н.), Калмыцкому республиканскому отделению Российской транспортной инспекции (Шунгурцыков Г.П.), Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Калмыкия (Лепшеев В.А.) организовать эффективный контроль за соблюдением Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Калмыкия.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия Кичикова О.В.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                    А.Козачко

 

 

9 августа 2004 г.

N 249

глиста

 

 

 

Приложение N 1

 

Правила
организации транспортного обслуживания населения автомобильным
транспортом в Республике Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 9 августа 2004 г. N 249)

 

Настоящие Правила разработаны в соответствии с законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, и обязательны для выполнения всеми юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности, участвующими в организации и перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Республике Калмыкия.

 

1. Организация перевозок

 

Основными задачами субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, являются:

- полное удовлетворение потребностей населения республики в пассажирских перевозках автомобильным транспортом;

- максимальное снижение транспортных расходов;

- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;

- обобщение и распространение передовых методов работы;

- обеспечение условий для устойчивой работы и совершенствования обслуживания населения пассажирскими перевозками автомобильным транспортом;

- обеспечение безопасности движения;

- эффективное использование подвижного состава пассажирского транспорта;

- реализация мер по защите прав потребителей.

Основные термины:

автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8;

автобусный маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами;

заказчик перевозок - республиканский орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, организующий транспортное обслуживание населения;

комиссия - орган, осуществляющий обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти в сфере транспорта;

легковой таксомотор индивидуального пользования - специально оборудованный легковой автомобиль, перевозящий пассажиров на коммерческой основе;

нормирование скоростей движения автобусов - установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами;

перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку пассажиров и багажа на соответствующих транспортных средствах и принявшее на себя предусмотренную гражданским законодательством ответственность за нарушение обязательств по договору перевозки;

уполномоченный орган - республиканский орган исполнительной власти в сфере транспорта.

Организация пассажирских перевозок включает:

- систематическое изучение пассажиропотоков;

- разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов;

- выбор типа и определение соответствия подвижного состава требованиям, установленным для осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

- нормирование скоростей движения автобусов;

- составление расписаний движения автобусов и графиков их выпуска на линию;

- координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;

- управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;

- обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования.

 

2. Классификация автобусных маршрутов и порядок их открытия

 

Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.

Автобусные маршруты подразделяются на: городские, пригородные, междугородные.

К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города на расстоянии более 50 км. Кроме того, внутрирайонные - начинающиеся и оканчивающиеся в пределах района, внутриреспубликанские - начинающиеся и оканчивающиеся в пределах республики, межреспубликанские (межобластные) - проходящие через территорию двух и более республик (областей).

Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение определенного периода времени (сезона). К сезонным относятся также автобусные маршруты, осуществляемые к дачным и садово-огородным участкам.

Порядок организации новых автобусных маршрутов.

Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:

- определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);

- выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;

- составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

Новые маршруты открываются при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.

При открытии маршрутов должны предусматриваться:

- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажиро-образующих и пассажиро-поглощающих местах;

- обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;

- использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;

- средства контроля за регулярностью движения;

- обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.

Маршруты городские и внутрирайонные организуются: государственным заказчиком на пассажирские перевозки, предприятиями независимо от форм собственности и предпринимателями, по согласованию с органами местного самоуправления.

Маршруты пригородные, межреспубликанские (межобластные) и междугородные: государственным заказчиком на пассажирские перевозки, автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и предпринимателями по согласованию с уполномоченным органом.

Выбор трассы автобусного маршрута.

С целью оценки соответствия требованиям безопасности движения, комиссией производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осеннее - зимнему и весеннее - летнему периоду).

В случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, предприятием независимо от форм собственности или предпринимателем в порядке, определенном действующими нормативными документами на пассажирском автомобильном транспорте, составляется паспорт маршрута по установленной форме. Разрабатывается расписание движения автобусов, которое согласовывается в установленном порядке.

В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут (наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и т.д.).

 

3. Закрытие автобусного маршрута

 

При изменении обстановки движения на маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения перевозчики временно прекращают движение и уведомляют об этом письменно администрацию города, района или уполномоченный орган.

Основанием для закрытия автобусного маршрута является:

- несоответствие дорог нормативным требованиям по эксплуатации, что подтверждается актом комиссионного обследования дороги;

- отсутствие пассажиропотока по установленной трассе маршрута, что подтверждается технико-экономическим расчетом, выполненным перевозчиком (предприятием, предпринимателем) за последний месяц работы на маршруте.

 

4. Нормирование скоростей движения автобусов

 

Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок. Нормирование скоростей проводят при открытии маршрута, а также при изменении его трассы, замены подвижного состава и изменении условий движения.

На действующих маршрутах нормирование скоростей проводят не реже одного раза в два года.

На маршрутах, проходящих по неусовершенствованным покрытиям, нормирование осуществляется на основании обследования и проведения пробного рейса, не реже двух раз в год (в весенне-летний и осенне-зимний периоды).

 

5. Обследование и изучение пассажирских потоков

 

Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования подвижного состава перевозчики обязаны систематически обследовать и изучать пассажиропотоки на маршрутах.

Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администрациями городов и районов при необходимости оказывается помощь в проведении обследования пассажиропотоков.

Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах, выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах.

Устанавливается следующая периодичность проведения обследований пассажиропотоков на автобусном транспорте:

- сплошное на всей городской, пригородной и междугородной маршрутной сети - не реже одного раза в три года;

- выборочное на отдельных городских, пригородных и междугородных маршрутах - не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при возникших резких изменениях пассажиропотока;

- на вновь открытых маршрутах обследования проводят после трех-четырех месяцев регулярной работы автобусов.

Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписаний движения автобусов, выбора типа автобусов, распределения их по маршрутам, назначения остановочных пунктов и используется для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения.

 

6. Организация труда водителей и кондукторов

 

Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется после прохождения стажировки на маршруте.

На междугородные, межреспубликанские (межобластные), а также на городские и пригородные маршруты повышенной сложности, туристско-экскурсионные перевозки и перевозки по разовым заказам допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:

- четкую работу автобусов в соответствии с утвержденными расписаниями и качественное обслуживание пассажиров;

- безопасность перевозки пассажиров;

- полное использование нормы рабочего времени за учетный период;

- соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи.

Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, устанавливают в соответствии с действующим законодательством.

В состав рабочего времени водителя включается:

- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки);

- время движения автобуса на линии;

- время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров;

- время остановок, предусмотренных графиком для кратковременного отдыха от вождения в пути и на конечных пунктах;

- время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

7. Мероприятия по безопасности перевозок

 

Перевозчики, с целью безопасности движения автобусов и легковых такси на маршрутах обеспечивают:

- ежедневный предрейсовый, межрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей автобусов с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;

- водителей перед выездом в рейс расписанием (графиком) движения с указанием в нем времени прохождения остановок, времени и места обеда, отдыха, а также схемой маршрута с указанием опасных участков;

- анализ выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием;

- регулярные, перед выпуском автобусов на линию, проверки наличия водительских удостоверений и ежедневную информацию водителей автобусов при выезде в рейс о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т.д.) с отметкой в путевом листе;

- установление пониженных скоростей, а при необходимости прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, туман, снежные заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров;

- контроль за режимом труда и отдыха водителей;

- контроль за работой подвижного состава на линии, соблюдение водителями Правил дорожного движения;

- медицинское переосвидетельствование водителей в установленные сроки;

- принятие необходимых мер по соблюдению установленных норм вместимости автобусов (в автобусах городских и пригородных маршрутов разрешается перевозка пассажиров в количестве, не превышающем общую вместимость автобуса, указанную в технической характеристике автобуса данной марки, в автобусах междугородных маршрутов разрешается перевозка пассажиров по количеству мест для сидения);

- выдачу разрешения на выделение автобусов по разовым заказам только при наличии дорожных условий, обеспечивающих безопасность перевозок пассажиров.

Специалисты юридических лиц, индивидуальные предприниматели, водители, осуществляющие перевозки пассажиров, должны отвечать квалификационным требованиям и проходить подготовку, переподготовку и повышение квалификации в установленном законодательством порядке.

При междугородных автобусных перевозках, осуществляющихся с пребыванием водителя в автобусе продолжительностью более 12 час., в рейс направляются два водителя при условии наличия оборудованного места отдыха для второго водителя.

 

8. Составление расписаний движения

 

Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения.

Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами. Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:

- удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

- минимальные затраты времени пассажирами на поездки;

- регулирование движением автобусов на всем протяжении маршрута;

- создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;

- соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству.

Перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки, обязаны составлять расписания движения автобусов в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Расписания (графики) движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок должны составляться на основе нормативных значений скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешенным правилам движения и дорожным знакам. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения автобусов на маршрутах могут устанавливаться ниже предела, определенного Правилами дорожного движения.

Расписания движения автобусов для городских, внутрирайонных автобусных маршрутов согласовываются с органами местного самоуправления. Расписания движения автобусов для пригородных, межреспубликанских (межобластных) и междугородных автобусных маршрутов согласовываются с уполномоченным органом и с соответствующими органами, осуществляющими управление автомобильным транспортом в других регионах.

Организация перевозок пассажиров маршрутными автобусами без расписания, согласованного и утвержденного в установленном порядке, не допускается.

 

9. Подтверждение соответствия услуг автомобильного транспорта

 

Подтверждение соответствия услуг автомобильного пассажирского транспорта - официальное признание уполномоченным органом соответствия оказываемых услуг предъявляемым требованиям по качеству обслуживания, безопасности и экологическим нормам.

Основные принципы формирования системы подтверждения соответствия услуг базируются на законах Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О техническом регулировании", иных актах действующего законодательства.

Подтверждение соответствия услуг на автомобильном пассажирском транспорте производится в соответствии с Государственными стандартами России: ГОСТ Р - 51004-96; ГОСТ Р - 51709-2001; ГОСТ Р - 51825-2001, ГОСТ 24348-80, ГОСТ 25869-90.

Подтверждение соответствия услуг на автомобильном пассажирском транспорте осуществляется в целях защиты жизни, здоровья и имущества пассажиров и сохранения окружающей среды.

При перевозке пассажиров, в порядке исполнения государственного (муниципального) заказа, подтверждение соответствия услуг дополнительно преследует цели рационального расходования бюджетных средств, направляемых на финансирование таких перевозок.

 


10. Основные требования, предъявляемые к лицам, занимающимся организацией пассажирских перевозок

 

Лица, занимающиеся организацией пассажирских перевозок, и лица, непосредственно участвующие в перевозках пассажиров автомобильным транспортом, в пределах возложенных на них служебных обязанностей должны знать и строго выполнять действующие нормативные документы на пассажирском автомобильном транспорте.

Специалисты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с обеспечением безопасности движения транспортных средств, проходят не реже одного раза в пять лет аттестацию на право занятия этих должностей.

Водители, назначаемые для работы на автобусах, обязаны пройти подготовку и стажировку в установленном порядке в соответствии с действующими нормативными актами.

 

11. Тарифы на услуги пассажирского транспорта

 

Тарифы на услуги пассажирского автомобильного транспорта устанавливаются в соответствии с законодательством и являются обязательными для всех субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки.

Стоимость проезда (билета) на городских маршрутах устанавливается в определенном размере за одну поездку независимо от расстояния. На пригородных, межреспубликанских и междугородных маршрутах стоимость проезда устанавливается на основании утвержденного тарифа и расстояния между остановочными пунктами маршрута. Стоимость проезда указывается в паспорте автобусного маршрута. В случае увеличения стоимости проезда в установленном порядке уполномоченным органом вносится соответствующее изменение в паспорт автобусного маршрута.

Расстояние между остановочными пунктами маршрута должно быть определено с точностью до одной десятой километра.

На пригородных, межреспубликанских и междугородных маршрутах составляются таблицы стоимости проезда, с указанием стоимости проезда от начального пункта маршрута до промежуточных и конечного, в зависимости от расстояния.

В стоимость проезда (билета) на междугородных маршрутах включается страховой сбор в установленном размере в соответствии с действующими нормативными документами.

Изменение тарифа на услуги пассажирского транспорта производится уполномоченным на то органом исполнительной власти в порядке, установленном законодательством.

 

12. Страхование пассажиров

 

В соответствии с действующими нормативными документами основанием для осуществления страховых операций является договор между страховой организацией (страховщиком), имеющей лицензию на право обязательного (личного) страхования пассажиров на автомобильном транспорте, и субъектом автотранспорта (страхователем), осуществляющим перевозки пассажиров.

Сумма обязательного страхового платежа при обязательном страховании включается в стоимость билета и взимается с пассажиров перевозчиком, независимо от его организационно-правовой формы собственности.

 

13. Билетная продукция и порядок ее реализации

 

Перевозка пассажиров автобусами независимо от форм собственности и принадлежности осуществляется на территории республики по билетам.

Перевозка пассажиров без билетов установленного образца на маршрутных перевозках категорически запрещается.

Реализация билетов производится кассами автовокзалов, автостанций, кассовыми пунктами, водителями и кондукторами.

 

14. Экипировка автобусов и оборудование остановочных пунктов

 

Автобусы, работающие на маршрутах, и остановочные пункты маршрутов оборудуются в соответствии с действующими нормативными документами.

Внешнее оформление автобусов включает:

- передний указатель маршрута следования и номера маршрута;

- боковой указатель маршрута следования;

- задний указатель номера маршрута;

- табличку или надпись "Выход".

Передний указатель маршрута следования помещается в нижнем правом углу ветрового стекла. На указателе даются наименования начального и конечного пунктов и присвоенный маршрутный номер. Номер маршрута располагается в середине между наименованием пункта маршрута. На туристско-экскурсионных и заказных автобусах вместо надписи на лобовом указателе начального и конечного пунктов и номера маршрута дается надпись соответственно "Туристско-экскурсионный", "Заказной".

Боковой указатель маршрута следования устанавливается:

- на автобусах с одной дверью - с левой стороны двери;

- на двух- и трехдверных автобусах - справа от последней двери;

- на четырехдверных автобусах - с левой и правой стороны второй двери.

На боковом указателе маршрута следования указываются номер, наименование начального и конечного пунктов маршрута и основных промежуточных пунктов. Задний указатель номера маршрута устанавливается в правом нижнем углу заднего окна по ходу автобуса. Табличка или надпись "Выход" укрепляется (наносится) внутри на двери автобуса.

Внутреннее оформление автобуса включает:

- табличку с фамилиями водителя и кондуктора;

- таблички с указанием номеров мест для сидения;

- таблички с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов;

- табличку стоимости проезда;

- табличку с указанием места расположения огнетушителя и медицинской аптечки;

- табличку "аварийный выход" с указанием способа его открытия;

- правила пользования автобусом.

Таблички с указанием мест для сидения устанавливаются на автобусах междугородных и пригородных сообщений. Таблички с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов прикрепляются над окнами первых шести мест слева по ходу автобуса.

Правила пользования автобусами вывешиваются во всех автобусах. Правила помещаются в рамку и укрепляются на перегородке кабины водителя или боковом стекле справа от передней двери.

Фон указателей маршрута, схем маршрута, информационных табличек должен быть белого цвета, информационные надписи - черного цвета.

Информационные надписи на табличках, обозначающие аварийные выходы, должны быть красного цвета.

Автобусы, работающие на междугородных маршрутах, оборудуются звукоусилительными установками для информации пассажиров водителем в пути следования о времени прибытия, отправления и стоянки автобуса на промежуточных остановочных пунктах, необходимости предъявления билетов для контроля и т.п.

На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных маршрутов, при интервале движения менее 20 мин., помещают показатели интервалов, при интервале более 20 мин. - почасовые расписания движения автобусов по данному остановочному пункту.

На остановочных пунктах междугородных маршрутов вывешивают расписания движения автобусов. На остановочных пунктах, где нет автовокзалов (автостанций), указатели остановок и расписания вывешивают перевозчики.

 

15. Требования к подвижному составу

 

Техническое состояние и оборудование подвижного состава должны отвечать требованиям безопасности движения. Владельцы автотранспортных средств обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Перед выездом на линию техническая исправность подвижного состава проверяется ответственным лицом с отметкой об исправности в путевом листе. Выпуск неисправного подвижного состава запрещается.

Указанное ответственное лицо должно иметь соответствующую квалификацию для проверки технического состояния (не ниже среднего специального образования) или со стажем работы на должностях транспортного предприятия.

Не допускается эксплуатация подвижного состава с дефектами в салонах, которые могут нанести травмы пассажирам, повредить или испачкать одежду, багаж или ручную кладь. Салон и кабина водителя автобуса должны иметь исправную систему вентиляции, а в зимнее время года - и отопление в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя.

 

16. Организация работы автовокзалов и автостанций

 

Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров, осуществляющих поездки в пригородном и междугородном автобусном сообщении. Они представляют собой изолированный от городского движения комплекс, состоящий из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки и высадки пассажиров, площадки для стоянки автобусов между рейсами, пунктами технического осмотра автобусов, привокзальной площадки с подъездами и стоянкой городского транспорта.

Автовокзал должен иметь билетные кассы, камеры хранения ручной клади и багажа, зал ожидания и, в зависимости от категории, комнату матери и ребенка, буфет или ресторан, помещение для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров (почту, справочное бюро и т.д.), а также комнаты отдыха для водителей и кондукторов, пункт межрейсового медицинского осмотра водителей и другие служебные помещения для работников, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров и организацией движения автобусов и таксомоторов.

Автостанции строятся на автомобильных дорогах, в населенных пунктах, входят в комплекс обустройства автомобильной дороги и должны иметь здание в блоке с перроном для посадки и высадки пассажиров, а также площадки для стоянки автобусов.

В здании автостанции размещаются билетные кассы и, в зависимости от объема перевозок, зал ожидания, камера хранения и другие помещения.

В городах, населенных пунктах и на автомобильных дорогах республики строятся автопавильоны закрытого, полузакрытого типа, также в виде навесов и предназначены для укрытия пассажиров от дождя и других неблагоприятных климатических явлений.

Задачи автовокзала (пассажирской автостанции), его права и обязанности определяются действующими нормативными документами.

Режим работы автовокзала (автостанции) устанавливается в строгом соответствии с графиком прохождения автобусов. Закрытие автовокзала (автостанции) на обеденный перерыв или для уборки помещений не допускается.

Перерыв в работе камеры хранения ручной клади и багажа может устанавливаться в часы наименьшей частоты движения автобусов и обязательным ее открытием не позднее, чем за 30 минут до отправления очередного автобуса.

Автовокзалы (автостанции) оборудуются мебелью, а также обеспечиваются справочно-информационными материалами и другим инвентарем согласно действующим нормативным документам.

Порядок организации работы служб автовокзала (автостанции) должен обеспечивать максимальные удобства пассажирам с минимальной затратой времени на выполнение всех операций, связанных с поездкой.

Для каждого автовокзала (автостанции) составляется технологический паспорт работы. Указанный паспорт должен содержать:

- план автовокзала (автостанции) с экспликацией расположения и указанием назначения всех служебных, пассажирских и вспомогательных помещений, стендов расписаний отправления и прибытия автобусов, таблиц стоимости билетов, схем маршрутов междугородных сообщений;

- план эвакуации пассажиров и персонала эксплуатационной службы в случае пожара, согласованный с местной пожарной инспекцией;

- генеральный план со схемой движения автобусов в станционной зоне с указанием направлений движения при въезде и выезде из нее. При этом, должны быть предусмотрены только правые повороты при въезде и выезде, наличие пунктов разворота автобусов на прилегающих улицах в каждом направлении движения, подъезда автобусов к платформам посадки и высадки только правой стороной, минимальное маневрирование при подъезде и отъезде автобусов от платформ, устранение возможных пересечений путей движения автобусов с потоками пассажиров, наличие контуров мест для стоянки таксомоторов и межрейсовых стоянок автобусов;

- график приема и отправления автобусов с указанием времени и мест стоянки автобусов каждого рейса;

- график работы станционных служб.

Здания автовокзалов, автостанций, автопавильонов оформляются эмблемой с изображением буквы "А". Размеры эмблемы определяются с учетом габарита и архитектуры здания, а также обеспечения хорошей обзорности эмблемы.

 

17. Особенности организации специальных и заказных автобусных перевозок

 

Движение на специальных маршрутах организуется согласно расписаниям.

Организации специальных автобусных маршрутов должно предшествовать выявление числа трудящихся, школьников, которых нужно перевезти в разное время суток, мест расположения их жилья, определение рациональных пунктов сбора пассажиров. Организация специальных автобусных маршрутов не должна ухудшать обслуживание пассажиров на обычных маршрутах.

Выделение автобусов по заказам для выполнения перевозок за пределами города по маршрутам, где неизвестны условия движения, может производиться только в случаях, когда маршруты движения предварительно обследованы или по данным дорожных органов, ОГИБДД МВД РК. В случаях, когда автобус, выделяемый по заказу, используется на маршруте большой протяженности, водитель должен иметь график движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, а также схему маршрута с указанием опасных мест.

Отклонение от установленного маршрута следования, превышение скорости движения, переполнение автобуса сверх установленных норм вместимости, нарушение режима труда и отдыха водителей категорически запрещаются.

На автобусах, выделенных для туристско-экскурсионных перевозок, устанавливается лобовой указатель "Туристский" или "Экскурсионный", а для специальных перевозок и перевозок по разовым заказам - "Заказной",

Число пассажиров в автобусе на туристско-экскурсионных, разовых перевозках не должно превышать количества мест для сидения.

Водители, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки по разовым заказам, обязаны выполнить указания ответственных за перевозку, если они не противоречат правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения и не связаны с изменением маршрута.

Договоры и заказы оформляются при получении от заказчика сведений о месте назначения, маршруте следования, местах остановок, числе перевозимых пассажиров, лице, ответственном за перевозку, продолжительности нахождения автобуса у заказчика. Фамилия должностного лица, ответственного за перевозку, должна быть внесена в путевой лист.

При осуществлении перевозок двумя и более автобусами их движение осуществляется колонной. Предприятием (организацией, частным предпринимателем) назначается ответственное лицо, на которое возлагается контроль за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа, правил пользования автобусами, требований безопасности движения и техники безопасности.

Перевозчик несет ответственность за вред, который может быть причинен пассажиру в результате нарушения обязательств, возлагаемых договором о перевозке.

 

18. Перевозка детей

 

На всех автобусах, осуществляющих перевозку детей, должен быть установлен опознавательный знак, предусмотренный Правилами дорожного движения. Число детей, перевозимых в автобусе при разовых перевозках, не должно превышать количества мест для сидения. Перевозка должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении - старшим за его обеспечение) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий.

 При этом во всех случаях скорость не должна превышать 60 км/час.

Перевозчик в обязательном порядке уведомляет ОГИБДД МВД РК о проведении туристско-экскурсионных и разовых перевозок детей для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонны автобусов специальными транспортными средствами.

К перевозке детей допускаются наиболее опытные и дисциплинированные водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

 

19. Перевозки пассажиров в легковых таксомоторах индивидуального пользования

 

Порядок использования легковых таксомоторов индивидуального пользования.

Предприятия, предприниматели, ассоциации (союзы) владельцев частного транспорта организуют перевозки пассажиров и их багажа в легковых таксомоторах с целью предоставления наибольших удобств и сокращения затрат времени на поездки. Таксомоторные перевозки осуществляются при наличии специального разрешения (лицензии). К перевозке пассажиров на легковом автомобиле (таксомоторе) допускаются перевозчики - юридические и физические лица, автомобили которых должны быть технически исправны, обеспечивать безопасность движения, иметь соответствующую внутреннюю и наружную экипировку.

Условия и порядок перевозки.

Легковые таксомоторы предоставляются:

- на стоянке в порядке очереди;

- вне стоянок при подаче пассажиром сигнала поднятием руки, а также по срочным предварительным заказам.

Одновременный проезд пассажиров разрешается:

- в легковом таксомоторе марки "Волга" - не более четырех взрослых и двух детей дошкольного возраста;

- в легковом таксомоторе иных марок - не более трех взрослых и двух детей дошкольного возраста.

Выход пассажира из таксомотора разрешается только при полной остановке автомобиля с правой стороны по ходу движения. За простой таксомотора в ожидании пассажира (по его требованию) взимается дополнительная плата.

При наличии у заказчика телефона ему сообщается номер направляемого автомобиля-такси и ориентировочная стоимость подачи. Исполнение заказов должно обеспечиваться, как правило, с помощью радиофицированных автомобилей, а также путем направления автомобилей-такси из предприятий.

При невозможности доставить пассажира в обусловленное место по не зависящим от водителя причинам (бездорожье, др.), пассажир обязан оплатить стоимость проезда до места высадки.

При выявлении неисправности у автомобиля за чертой города водитель обязан содействовать скорейшей отправке пассажира к месту назначения или же до ближайшей остановки пассажирского транспорта.

Экипировка легковых таксомоторов и оборудование остановочных пунктов.

На кузове легкового таксомотора наносятся отличительные знаки или устанавливается специальное оборудование в соответствии с действующим ГОСТом, а внутри салона вывешиваются справочные материалы, включающие визитную карточку и табличку с указанием времени окончания работы, номера телефона, почтового адреса перевозчика и номера лицензии.

Стоянки легковых таксомоторов размещаются на территории городов и других населенных пунктов. Места стоянок таксомоторов определяются и обустраиваются органами местного самоуправления.

Порядок оплаты проезда.

Проезд оплачивается пассажиром после окончания поездки и выгрузки багажа.

В случае найма автомобиля-такси на стоянке несколькими пассажирами (с согласия первого в очереди) или посадки попутных пассажиров при согласии пассажира, нанявшего такси, общая сумма платы за проезд распределяется между пассажирами пропорционально расстоянию, проследованному каждым пассажиром.

При посадке пассажиров в легковой таксомотор водитель обязан оказать содействие в укладке багажа, а по окончании поездки напомнить пассажиру о выгрузке всех вещей и багажа.

Перевоз багажа.

В багажном отделении легкового таксомотора допускается провоз груза общим весом не более 50 кг и только при закрытом багажнике.

В салоне легкового таксомотора разрешается провозить различные предметы и вещи, которые свободно проходят через дверные проемы автомобиля (без снятия ограничителей), не портят и не загрязняют обивку салона и его оборудование, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида.

 

20. Диспетчерское управление движением

 

Управление городскими перевозками.

Для централизованного контроля и управления движением автобусов организуются центральные диспетчерские станции (далее - ЦДС).

ЦДС в своей работе руководствуется типовым технологическим процессом центральной диспетчерской станции пассажирского автомобильного транспорта.

Основными задачами ЦДС являются:

- улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров за счет повышения регулярности движения, оперативного контроля за состоянием обслуживания пассажиров на линии, оперативного регулирования движения подвижного состава с соблюдением безопасности движения;

- принятие мер по оказанию своевременной технической помощи автобусам на линии;

- ведение учета и составление отчетности по выполненным перевозкам и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию их организации.

ЦДС на основе получаемой информации осуществляет:

- оперативный контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут, соблюдением регулярности движения автобусов на маршрутах и эффективным использованием автобусов;

- управление движением на всей сети автобусных маршрутов;

- координацию движения автобусов с другими видами городского пассажирского транспорта;

- принятие мер по оказанию своевременной технической помощи автобусам на линии.

ЦДС имеет право требовать от предприятий и предпринимателей:

- выпуска автобусов в полном соответствии с утвержденными расписаниями и графиками;

- своевременного оказания технической помощи подвижному составу на линии или его замены при технической неисправности;

- выполнения указаний по распределению подвижного состава на маршруты;

- предоставления периодической информации, предусмотренной технологическим процессом работы ЦДС (о времени и количестве выпуска автобусов, опозданиях, сходах и пополнении недостающего на линии подвижного состава и др.).

От водителей автобусов:

- выполнения всех установленных расписанием рейсов;

- информации о времени прибытия на контрольные пункты при выполнении каждого рейса, а также о состоянии обслуживания пассажиров на маршруте;

- указаний диспетчерского аппарата по соблюдению регулярности движения, о переключении на другой маршрут и др.

ЦДС обязана:

- обеспечивать централизованное управление движением пассажирского автомобильного транспорта с соблюдением правил безопасности;

- строго выполнять технологический процесс работы пассажирской ЦДС;

- предоставлять оперативную информацию автотранспортным предприятиям о состоянии обслуживания пассажиров и работе подвижного состава на линии;

- вносить предложения по совершенствованию расписаний и графиков движения, уточнению маршрутной сети, размещению автобусных остановок, развитию средств диспетчерской связи;

- иметь почасовую информацию о состоянии регулярности движения автобусов в городе;

- иметь информацию о состоянии дорог на маршрутах города, составлять информацию в форме актов и направлять их в соответствующие дорожные службы с целью надлежащего их содержания.

ЦДС несет ответственность за четкое управление движением автобусов на линии в соответствии с утвержденными маршрутными расписаниями.

Управление пригородными и междугородными перевозками.

Для централизованного контроля и управления движением автобусов пригородных и междугородных маршрутов на автовокзалах и пассажирских автостанциях организуется собственная диспетчерская служба.

Организация контроля и управления должна обеспечивать качество обслуживания пассажиров, полное и своевременное выполнение всех предусмотренных расписаниями рейсов, принятие мер по оказанию своевременной технической помощи автобусам на линии, регулярное движение автобусов на всем протяжении маршрута и их эффективное использование, ведение учета и согласование отчетности по выполненным перевозкам и подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию их организации.

Диспетчерское руководство движением автобусов на междугородных маршрутах осуществляется передачей регулярной информации между автовокзалами и автостанциями о следующем:

- времени фактического отправления автобусов по каждому рейсу;

- нарушении и отклонении движения от расписания;

- наличие# свободных мест в автобусах;

- освобождающихся местах в автобусах по прибытии на автовокзал (автостанцию);

- значительном скоплении пассажиров на автовокзале (автостанции);

- дорожных и погодных условиях;

- дорожно-транспортных происшествиях и др.

Диспетчерский состав в своей работе строго руководствуется действующими расписаниями движения автобусов на пригородных и междугородных маршрутах.

 

21. Инспектирование и линейный контроль

 

Государственные надзорные и контрольные органы, а также органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений, допущенных перевозчиком в ходе реализации услуг пассажирского автомобильного транспорта, нарушений лицензионных требований обязаны сообщить об этом компетентному органу для принятия соответствующих мер.

Контроль на линии за работой пассажирского автотранспорта предусматривает проверки:

- качества подготовки автомобилей к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка);

- выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных инструкций;

- соблюдения графика движения автобусов на маршрутах;

- соблюдения водителями Правил дорожного движения;

- правильности оформления путевой документации.

Контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии осуществляется перевозчиком, соответствующим органом исполнительной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с органами ОГИБДД МВД РК, Калмыцким республиканским отделением Российской транспортной инспекции.

Контролю на линии подлежат все транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров.

 

22. Ответственность

 

Невыполнение настоящих Правил влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

Приложение N 2

 

Положение о формировании и выполнении заказа на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Республике Калмыкия (утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 августа 2004 г. N 249)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования, размещения и выполнения заказов на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Республике Калмыкия в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения городов и районов республики в пассажирских перевозках, соблюдения регулярности выполнения рейсов на всех существующих маршрутах, а также повышения качества обслуживания пассажиров.

1.2. Под заказом на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Республике Калмыкия, в том числе ее муниципальных образованиях, понимается определяемый заказчиком (организатором) пассажирских перевозок необходимый объем выполнения транспортной работы по предоставлению населению полного спектра пассажирских автотранспортных услуг.

1.3. Заказ на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом (далее - заказ) является основным документом, определяющим права и обязанности заказчика (организатора) пассажирских перевозок, перевозчиков, автовокзалов (автостанций) по обеспечению населения пассажирскими автоперевозками на всех существующих маршрутах. Заказ регулирует организационно-правовые отношения перевозчиков, автовокзалов (автостанций) с заказчиком (организатором) пассажирских перевозок.

1.4. Размещение заказа на осуществление пассажирских перевозок осуществляется его заказчиком (организатором), исходя из интересов населения республики и с учетом выполнения оптимальных условий по снижению их убыточности.

 

2. Содержание и порядок формирования заказа

 

2.1. Основой для формирования заказа являются данные, получаемые заказчиком (организатором) пассажирских перевозок при обследовании и изучении пассажирских потоков на маршрутах сети. Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал служит основанием для корректировки, как общей маршрутной схемы, так и отдельных маршрутов, составления расписаний движения пассажирского транспорта, выбора типа транспортных средств, распределения их по маршрутам, определения остановочных пунктов (площадок) и используется для разработки мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения.

2.2. При формировании заказа заказчик (организатор) пассажирских перевозок обязан:

- определить общее количество маршрутов, их наименование и протяженность;

- установить необходимое количество и тип транспортных средств, для каждого маршрута;

- согласовать и утвердить расписание движения автотранспортных средств на каждом маршруте;

- определить автовокзалы (автостанции) для обслуживания пассажиров и подвижного состава на междугородных и пригородных маршрутах.

 

3. Порядок выполнения заказа

 

3.1. Заказы на осуществление междугородних пассажирских перевозок размещаются посредством обязательного заключения договоров между заказчиком (организатором) пассажирских перевозок, перевозчиком и автовокзалом (автостанцией).

3.2. Заказы на осуществление городских и внутрирайонных пассажирских перевозок размещаются посредством заключения договоров между заказчиком (организатором) пассажирских перевозок и перевозчиком.

3.3. В случае, когда размещение заказа на осуществление пассажирских перевозок проводится среди нескольких перевозчиков, заказчик (организатор) пассажирских перевозок по результатам проводимого конкурса определяет объем выполнения заказа каждым перевозчиком (маршруты и расписания движения, количество подвижного состава и т.д.).

3.4. Органы исполнительной власти (местного самоуправления), выполняющие функции заказчика (организатора) пассажирских перевозок, по итогам конкурса среди перевозчиков на осуществление пассажирских перевозок заключают с победителями конкурса договор на транспортное обслуживание населения и выдают им маршрутные схемы. Маршрутные схемы выдаются не позднее трех дней с момента заключения договора и действительны в течение срока действия договора.

3.5. Оформление и выдача маршрутных схем перевозчикам, осуществляющим перевозки на междугородных и пригородных маршрутах через систему автовокзалов (автостанций), производится после заключения трехстороннего договора между заказчиком (организатором) пассажирских перевозок, перевозчиком и автовокзалом (автостанцией).

 

4. Порядок осуществления контроля за выполнением заказа

 

4.1. Контроль за выполнением заказа осуществляется заказчиком пассажирских перевозок во взаимодействии с Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Калмыкия и Калмыцким республиканским отделением Российской транспортной инспекции.

4.2. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения заказа заказчик пассажирских перевозок вправе расторгнуть договор в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Основаниями для расторжения договора могут быть:

- прекращение или приостановление срока действия лицензии;

- несоблюдение условий договора;

- систематическое нарушение Правил перевозки пассажиров и багажа, Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами, Правил дорожного движения;

- наличие обоснованных жалоб пассажиров;

- срыв графика перевозок.

Заказчик пассажирских перевозок вправе установить дополнительные требования к перевозчику, не противоречащие законодательству.

 

5. Заключительные положения

 

Споры, возникающие между заказчиком (организатором) пассажирских перевозок, перевозчиками и автовокзалами (автостанциями) при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на выполнение заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке.

 

 

Приложение N 3

 

Положение
о проведении конкурсов на осуществление пассажирских перевозок
автомобильным транспортом в Республике Калмыкия
(утв. постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 9 августа 2004 г. N 249)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 года N 305, Закона Республики Калмыкия от 20.09.2002 года N 230-II-З и постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22.01.2003 года N 3, а также в целях наиболее полного обеспечения и удовлетворения потребностей населения республики в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования, повышения безопасности дорожного движения, улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров, развития здоровой конкуренции среди перевозчиков при предоставлении им равных возможностей для осуществления пассажирских перевозок на конкурсной основе, а также соблюдения условий выполнения заказа на пассажирские перевозки и недопущения перенасыщения транспортом маршрутной сети, разработанной и утвержденной заказчиком пассажирских перевозок.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсов на осуществление городских, пригородных и междугородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в республике (далее конкурсы).

1.3. Конкурсы проводятся в целях выявления обладателей преимущественного права выполнения пассажирских перевозок на городских, пригородных и междугородных маршрутах, обеспечивающих лучшие условия выполнения заказа на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

1.4. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие предварительный квалификационный отбор. Целью квалификационного отбора является проверка финансовых, технических и производственных возможностей претендентов, представивших оформленную в установленном порядке заявку на участие в конкурсе.

 

2. Подготовка к проведению конкурса

 

2.1. Решение о проведении конкурса принимает заказчик.

2.2. Перед проведением конкурса заказчик конкурса обязан:

а) сформировать заказ на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в республике (муниципальном образовании), определить условия и порядок его выполнения;

б) утвердить конкурсную документацию;

в) утвердить состав конкурсной комиссии;

г) установить сроки проведения конкурса.

2.3. Организатор конкурса обязан опубликовать в официальных печатных средствах массовой информации извещение о проведении конкурса не позднее, чем за 45 дней до даты его проведения.

Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

а) наименование и адрес организатора конкурса;

б) время и место проведения конкурса;

в) вид и место оказания услуг;

г) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса;

д) данные о маршрутах, предлагаемых участникам конкурса для осуществления пассажирских перевозок;

е) порядок и место получения конкурсной документации;

ж) размер платы, взимаемой заказчиком на получение конкурсной документации, в случае установления таковой;

з) порядок и место подачи заявок на участие в конкурсе;

и) даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе.

 

3. Основные требования, предъявляемые к участникам конкурса

 

3.1. Участниками конкурса могут быть любые юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, имеющие необходимую производственно-техническую базу, обслуживающий персонал, подвижной состав, отвечающий условиям проведения конкурса, получившие в установленном порядке лицензию и подтверждение соответствия услуг автомобильного транспорта.

3.2. К конкурсу не допускаются:

а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие в своем пользовании на момент проведения конкурса необходимого производственно-технического помещения, обслуживающего персонала, подвижного состава, соответствующего по конструкции и техническому состоянию требованиям норм и стандартов по допуску транспортных средств к эксплуатации;

б) юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии и сертификата на осуществление пассажирских перевозок или действие лицензий которых приостановлено.

3.3. При проведении конкурса организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

3.4. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации. Предъявление к участникам конкурса требований, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

3.5. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса представления сведений об их соответствии установленным требованиям.

3.6. Организатор конкурса обязан отстранить участников от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, в случае предоставления последним недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.

 

4. Конкурсная документация

 

4.1. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

а) данные о маршрутах, графиках (расписаниях движения), предлагаемых участникам конкурса для осуществления пассажирских перевозок, и количестве подвижного состава, требуемого для их обслуживания;

б) условия выполнения заказа на осуществление пассажирских перевозок;

в) основные и дополнительные требования к участникам конкурса;

г) критерии, на основании которых будут оцениваться заявки на участие в конкурсе (перечень показателей, оценка их в баллах, правила оценки и определения победителей), включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);

д) требования к заявкам на участие в конкурсе;

е) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;

ж) срок действия заявок на участие в конкурсе;

з) способы и порядок разъяснений положений конкурсной документации;

и) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;

к) условия государственного контракта, известные заказчику, и форму государственного контракта в случае установления таковой;

л) сведения о месте, дате, времени и порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

м) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;

н) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;

о) другие, установленные организатором требования.

4.2. Заказчик конкурса вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения.

4.3. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, прошедшим квалификационный отбор и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходов организатора конкурса на ее изготовление.

4.4. Для участия в конкурсе представляются следующие документы:

а) заявку на участие в конкурсе с указанием:

- наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета;

- фамилии, имени, отчества, паспортных данных индивидуального предпринимателя;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) справка о постановке на учет в налоговом органе;

г) сведения о профессиональной подготовке контролеров технического состояния транспортных средств и медицинских работников, осуществляющих выпуск на линию;

д) дополнительные предложения (если таковые имеются).

Указанные документы заверяются подписью и печатью претендента.

 

5. Конкурсная комиссия

 

5.1. Для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, выявления победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации организатор конкурса образует конкурсную комиссию. В состав конкурсной комиссии включаются представители заказчика, Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Калмыкия, Калмыцкого республиканского отделения Российской транспортной инспекции, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия, а в случае необходимости - представители иных органов и организаций, которые могут оказать практическое содействие в проведении конкурса.

В конкурсной комиссии не могут принимать участие представители претендентов (участников) конкурса, а также юридические и физические лица, входящие вместе с претендентами (участниками) конкурса в одну группу лиц: при этом понятие группы лиц определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

5.2. Конкурсная комиссия:

а) рассматривает и оценивает представленные организатором конкурса заявки на участие в конкурсе, определяет претендентов, соответствующих требованиям, предъявляемым организатором конкурса, и выявляет победителей конкурса;

б) по окончании срока заявок на участие в конкурсе оформляет протокол об итогах приема заявок;

в) принимает решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе и оформляет протокол об определении участников конкурса;

г) оформляет протокол об итогах конкурса.

5.3. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии с правом решающего голоса. При голосовании каждый член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос. При равенстве голосов комиссия принимает решение, за которое проголосовал председатель.

Комиссия правомочна решить вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на ее заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. Передача (делегирование) голоса члена конкурсной комиссии другому лицу не допускается; замена члена конкурсной комиссии производится путем внесения соответствующих изменений в состав конкурсной комиссии.

Решения комиссии, в том числе об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и об итогах конкурса, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов члены комиссии письменно фиксируют свое мнение, проставляя "за" или "против".

Протоколы конкурсной комиссии об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и об итогах конкурса не позднее 2 дней утверждаются организатором конкурса и с этого момента вступают в силу.

5.4. Апелляция претендентов на решение конкурсной комиссии рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Порядок проведения конкурса

 

6.1. Прием заявок на участие в конкурсе с прилагаемыми к ним документами осуществляется в течение срока, установленного организаторами конкурса. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.

6.2. Заявки на участие в конкурсе подаются в порядке, предусмотренном организатором конкурса в конкурсной документации. Организатор выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения.

Днем подачи заявки на участие в конкурсе считается день ее вручения организатору конкурса или день ее передачи в организацию почтовой связи для пересылки организатору конкурса.

6.3. Заявки на участие в конкурсе, поданные по истечении срока их подачи, не рассматриваются и возвращаются подавшим их претендентам.

6.4. По окончании срока приема заявок на участие в конкурсе комиссия оформляет протокол об итогах приема заявок.

6.5. Конверты с конкурсными заявками вскрываются немедленно по истечении срока приема заявок.

Конкурсная комиссия вправе рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям только в том случае, если она:

- соответствует всем требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;

- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией.

Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:

- участник конкурса, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;

- поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;

- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.

6.6. Оценка, сопоставление заявок на участие в конкурсе и определение победителя торгов производится конкурсной комиссией в соответствии с порядком, требованиями и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных требований и критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

6.7. Победителем конкурса признается участник, обеспечивающий лучшие условия выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Если участие в конкурсе принял только один участник, конкурс признается несостоявшимся.

6.8. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, в котором указываются участник конкурса, признанный победителем, остальные участники конкурса, результаты оценки заявок каждого участника конкурса по каждому из примененных критериев оценки.

6.9. Организатор конкурса обязан в течении 10 дней уведомить о заключении государственного контракта с победителем, каждого участника конкурса.

6.10. Организатор конкурса обязан:

а) не позднее 20 дней с момента признания заявки выигравшей, заключить с победителем конкурса договор на осуществление пассажирских перевозок на условиях и в соответствии с результатами конкурса;

б) не позднее 10 дней опубликовать в официальных печатных средствах массовой информации результаты проведения конкурса, со дня определения его победителя;

в) не позднее 10 дней уведомить о заключении государственного контракта всех участников конкурса.

6.11. Любой участник конкурса, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения, имеет право на обжалование, в том числе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также