Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 29.09.2008 № 326

 
 
 
 
 
                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          
 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
                  Об основных направлениях бюджетной                  
               и налоговой политики Республики Калмыкия               
            и основных параметрах проекта республиканского            
       бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.       
 
 
      Рассмотрев и обсудив основные направления бюджетной и  налоговой
политики  Республики  Калмыкия  на  2009 год  и плановый период 2010 и
2011 годов, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
      1. Одобрить прилагаемые:
      основные направления бюджетной и налоговой  политики  Республики
Калмыкия на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов;
      основные параметры проекта республиканского бюджета на  2009 год
и плановый период 2010 и 2011 годов.
      3. Установить, что основные параметры  проекта  республиканского
бюджета  на  2009 год  и  плановый  период  2010 и 2011 годов подлежат
уточнению при рассмотрении во втором чтении проекта закона  Республики
Калмыкия «О республиканском бюджете на 2009 год и плановый период 2010
и 2011 годов».
 
 
Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                        В. Сенглеев
 
 
г. Элиста
29 сентября 2008г.
N 326
 
 
 
      Одобрены
      постановлением Правительства
      Республики Калмыкия
      от 29 сентября 2008 года N 326
 
 
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ                         
          бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия          
              на 2009 год и на период 2010 и 2011 годов               
 
 
      Разработка основных направлений бюджетной и  налоговой  политики
Республики  Калмыкия  на  2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов
осуществлена во  исполнение  пункта 2  статьи 172  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации,   статьи 23   Закона  Республики  Калмыкия  «О
бюджетном процессе Республики Калмыкия» и в соответствии с положениями
Бюджетного   послания  Президента  Российской  Федерации  Федеральному
Собранию РФ «О  бюджетной  политике  в  2009-2011 годах»  и  прогнозом
социально-экономического   развития  Республики  Калмыкия,  одобренным
постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 июля  2008 года
N 271   «О   прогнозе   социально-экономического  развития  Республики
Калмыкия на 2009 год и основных параметрах прогноза до 2011 года».
 
      I. Основные итоги бюджетной политики  в  2007 году  и  в  начале
2008 года
      Долгосрочные   ориентиры    социально-экономического    развития
республики, реализуемые органами исполнительной власти были определены
постановлением Правительства Республики Калмыкия от  25 мая  2007 года
N 204  «О  стратегических  целях  и  задачах  Правительства Республики
Калмыкия для разработки докладов о результатах и основных направлениях
деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия».
      Бюджетная    политика    2007 года    соответствовала    задачам
социально-экономического   развития   Республики  Калмыкия:  повышению
качества жизни населения и повышению конкурентоспособности экономики.
      В соответствии с решениями, принимаемыми на федеральном  уровне,
осуществлялся  последовательный  рост  фонда  оплаты  труда работников
бюджетных учреждений,  правоохранительных  органов  и  государственных
гражданских  служащих.  Реализован  первый этап процесса «монетизации»
льгот. Осуществлен переход к долгосрочному и среднесрочному бюджетному
планированию,  в рамках реализации административной реформы составлены
первые доклады о  результатах  и  основных  направлениях  деятельности
органов  исполнительной  власти. Сформирована нормативно-правовая база
по составлению, исполнению и  контролю  за  эффективностью  реализации
республиканских   и   ведомственных  целевых  программ.  Формализованы
методики расчетов межбюджетных  трансфертов.  Практически  осуществлен
полномасштабный переход бюджетов всех уровней на кассовое обслуживание
бюджетов органами Федерального казначейства. Существенно  пересмотрена
структура    органов    исполнительной   власти,   сокращена   штатная
численность  работников  бюджетной  сферы.  Оптимизирована   структура
государственного   долга   путём   замены  краткосрочных  коммерческих
кредитов на выпуск среднесрочных государственных ценных бумаг. В целях
оптимизации   структуры   доходной   части   бюджета   консолидированы
поступления от оказания бюджетных услуг.
      Вместе  с  тем,  по-прежнему,  остаются  актуальными  задачи  по
наращиванию  доходного  потенциала  территорий,  по полноценному учёту
имущества   казны   и   его   отражению   в   финансовой    отчетности
публично-правовых  образований,  своевременному  исполнению  расходных
обязательств,    формированию    электронного    реестра     расходных
обязательств,   повышению   эффективности,   качества   и  доступности
бюджетных услуг за счет перехода к финансовому обеспечению  на  основе
государственного    задания    и    принципов    нормативно-подушевого
финансирования,    реформированию    бюджетного    сектора,    анализу
эффективности  бюджетных  расходов,  и, самое главное, адекватности их
роста темпам экономического развития.
 
      II. Основные направления бюджетной политики Республики  Калмыкия
на 2009 год и период 2010-2011 годов
 
      1. Бюджетная стратегия на период 2009-2011 гг.
      Бюджетная стратегия Республики Калмыкия на среднесрочный  период
(2009-2011 гг.) направлена на исполнение эффективных бюджетных правил,
препятствующих   принятию   избыточных    обязательств,    наращиванию
бюджетного  дефицита, а также государственного и муниципального долга.
Этим  целям  подчинены  задачи  реформирования  бюджетного  сектора  и
реформирования бюджетного процесса.
      В целях реформирования бюджетного сектора органы  исполнительной
власти  Республики  Калмыкия  и  администрации  муниципальных  районов
(городского округа) должны обеспечить  перевод  бюджетных  учреждений,
созданных   для  выполнения  работ,  оказания  услуг  и  осуществления
государственных (муниципальных) полномочий в  отраслях  образования  и
культуры,  а также в иных сферах, в автономные учреждения (либо в иные
формы  некоммерческих  организаций)  в  соответствии  с   принимаемыми
планами действий.
      Изменение  типа  государственного  (муниципального)   учреждения
позволит:
      1) сформулировать чёткие требования к  оказанию  государственных
(муниципальных)  услуг  и  сократить  существующую  практику  сметного
финансирования;
      2) разработать  нормативы  финансового  обеспечения   реализации
государственного  (муниципального) задания, определяющего требования к
их   объему,   качеству   и   результатам   оказания   государственных
(муниципальных) услуг;
      3) планировать    расходы    на     оказание     государственных
(муниципальных)   услуг  в  соответствии  с  реестром  государственных
(муниципальных) услуг и государственными (муниципальными) заданиями;
      4) освободить   Республику   Калмыкия   и   муниципалитеты    от
обязанности  финансового  обеспечения  автономных учреждений на основе
сметы расходов и от ответственности по их обязательствам.
 
      В  соответствии  с   Концепцией   административной   реформы   в
Российской   Федерации  в  2006-2010 годах,  одобренной  распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25 октября  2005 года  N 1789-р,
продолжить  в  2009-2010 годах  проведение  административной реформы в
Республике Калмыкия.
      Главным  распорядителям  средств  республиканского   бюджета   и
органам  местного  самоуправления  внести предложения по корректировке
нормативно-правовой  базы  Республики  Калмыкия   с   учетом   анализа
накопленного опыта проведения реформы в части:
      1) ликвидации избыточных функций органов исполнительной власти и
сокращения перечня передаваемых полномочий;
      2) создания    многофункциональных    центров     предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  на территориях муниципальных
районов и городского округа;
      3) реализации  процедур  управления  по  результатам  в  органах
исполнительной власти;
      4) проведению мероприятий, направленных на  оптимизацию  функций
контроля и надзора;
      5) внедрению системы аутсорсинга  административно-управленческих
процессов в органах исполнительной власти;
      6) обеспечению обмена успешным опытом  управления  общественными
финансами на региональном и муниципальном уровне;
      7) развитию форм участия гражданского общества  в  разработке  и
принятии    решений   органов   исполнительной   власти,   мониторинге
мероприятий административной реформы;
      8) переходу республиканских  органов  исполнительной  власти  на
оказание  государственных  услуг  в  электронном виде с использованием
государственного информационного центра.
      В  целях  реформирования  бюджетного  процесса  перед   главными
распорядителями средств республиканского бюджета ставятся задачи:
      1) по организации бюджетного планирования,  ориентированного  на
результат  с мониторингом видов и объемов бюджетных услуг, основанного
на  системе  целей,  задач   и   количественной   оценке   результатов
деятельности;
      2) по  формированию  бюджетных  проектировок   в   форме   плана
поступлений и выбытий (кассовых и некассовых) на среднесрочный период;
 
      3) по   разработке   стандартов   качества   бюджетных    услуг,
оказываемых   органами  государственной  власти  и  органами  местного
самоуправления;
      4) по   разработке    и    организации    системы    мониторинга
результативности   деятельности   организаций,  оказывающих  бюджетные
услуги;
      5) по созданию системы опросов общественного мнения  о  качестве
предоставляемых   бюджетных  услуг  с  использованием  итогов  опросов
потребителей  бюджетных  услуг  при  оценке  результатов  деятельности
распорядителей бюджетных средств;
      6) по  повышению  информационной   открытости   государственного
сектора    экономики,   путем   составления   рейтингов   организаций,
предоставляющих  социальные  услуги  населению,  с  публикацией   этих
рейтингов  и  методик их составления в средствах массовой информации и
сети Интернет с указанием: сведений о платных  и  бесплатных  услугах,
информации  о  целях,  задачах и показателях планируемой деятельности,
фактических  результатах  их  достижения   по   субъектам   бюджетного
планирования;
      7) по  введению  обязательного  независимого  аудита  исполнения
республиканского   бюджета,  исполнения  бюджета  Фонда  обязательного
медицинского  страхования  Республики  Калмыкия,  результативности   и
эффективности   деятельности   бюджетных  учреждений,  государственных
унитарных  предприятий   Республики   Калмыкия,   результативности   и
эффективности деятельности использования активов Республики Калмыкия и
муниципальных  образований,   получающих   средства   республиканского
бюджета.
      8) по   разработке   и   реализации   государственных   заданий,
предусматривающих:
      - срок их составления - после  определения  основных  параметров
проекта республиканского бюджета в первом чтении;
      - составление госзадания на  основании  реестра  государственных
услуг,  нормативов  стоимости  оказания  государственной услуги, учёта
количества получателей государственной услуги;
      - определение   объема   бюджетных    расходов    на    оказание
государственной  услуги  как  произведения  количества  получателей  и
норматива стоимости государственной услуги.
      9) по составлению электронных  реестров  расходных  обязательств
Республики    Калмыкия    и    муниципальных   образований,   реестров
государственных  (муниципальных)  услуг  и  программированию  расчетов
нормативов стоимости оказания государственных (муниципальных) услуг.
 
      2. Основные  направления  в   области   бюджетных   расходов   и
межбюджетных трансфертов
 
      Республиканским  органам  исполнительной  власти   предусмотреть
следующие основные направления в области бюджетных расходов по текущим
выплатам:
      1) при планировании расходов на оплату труда -  плавный  переход
на  новые (отраслевые) системы оплаты труда (НСОТ), начиная с отраслей
образования и социальной защиты граждан, которые переходят на  НСОТ  с
1 января  2009 года.  В  отношении  других отраслей бюджетного сектора
учесть положения Федерального закона от 24 июня 2008 года  N 91-ФЗ  «О
внесении  изменений  в  статью 1  Федерального  закона  «О минимальном
размере оплаты труда»;
      2) создать  межведомственные  рабочие  группы   для   разработки
государственных заданий и НСОТ;
      3) оптимизировать количество учреждений,  оказывающих  бюджетные
услуги;
      4) утвердить     типовые     штаты     бюджетных     учреждений,
пропорциональные числу фактических получателей бюджетных услуг;
      5) организовать в  соответствии  с  бюджетным  законодательством
раздельный  учет средств, поступающих от оказания платных услуг и иной
приносящей доход деятельности;
      6) повысить адресность и целевую направленность  мер  социальной
поддержки.  Провести  работу  по  инвентаризации  и доработке правовых
актов о публичных нормативных  обязательствах  Республики  Калмыкия  с
целью включения положений:
      а) о формировании и ведении реестра получателей  соответствующих
выплат;
      б) об экономических нормативах в денежной  форме  и  порядка  их
индексации;
      в) о введении требований по  повышению  качества  и  доступности
государственных   услуг   к   организациям  и  лицам,  предоставляющим
указанные услуги.
      Главным   распорядителям   средств   республиканского   бюджета,
исполняющим  публичные  нормативные обязательства Республики Калмыкия,
до  конца  текущего  года  подготовить  план  действий  по  приведению
законодательства  Республики  Калмыкия  в  соответствие  с  настоящими
требованиями.
      7) проанализировать  эффективность  государственной   социальной
помощи и представить предложения:
      - по   передаче   с   1 января   2009 года   в   республиканскую
собственность  органов социальной защиты населения, созданных органами
местного самоуправления;
      - по   переходу   на   одноканальное   финансирование   оказания
медицинской помощи.
      8) В части оказания  государственной  поддержки  организациям  и
лицам,   занятым  в  отраслях  промышленного  и  сельскохозяйственного
производства, предусмотреть, что  основными  условиями  предоставления
бюджетных субсидий предпринимателям должны стать критерии:
      - эффективной    и     планомерной     модернизации     основных
производственных  фондов  и  внедрению инновационных технологий, в том
числе в части энерго- и ресурсосбережения,
      - своевременности исполнения обязательств по налогам и сборам  в
бюджетную систему Российской Федерации;
      - своевременности  исполнения  обязательств  по  оплате   труда,
уровень   которых   должен  соответствовать  региональным  показателям
прожиточного минимума трудоспособного населения;
      - использования привлеченных кредитов для развития производства,
 
      - минимизации денежного потока в виде наличных денег.
 
      Продолжить  в  2009 году  и  плановом  периоде  софинансирование
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия  на
2008-2012 годы.
      В  области  государственной  поддержки  отрасли   животноводства
планируется  уделить  основное внимание софинансированию строительства
новых животноводческих комплексов, реконструкции имеющихся и оснащению
их  современным высокотехнологичным оборудованием. С целью обеспечения
животноводческих  комплексов   высокопродуктивным   поголовьем   будут
предусмотрены субсидии сельскохозяйственным организациям на содержание
племенного животноводства и поддержка отечественного овцеводства.
      В области  государственной  поддержки  отраслей  растениеводства
будут продолжены:
      - реализация республиканской  целевой  программы  «Сохранение  и
восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов как национального достояния Республики Калмыкия».
      - субсидирование     расходов     на     страхование      урожая
сельскохозяйственных культур.
      В целях развития малых форм  хозяйствования  в  АПК  планируется
100-процентное возмещение расходов по кредитам, полученным на развитие
производства.
      В  результате  реализации  предложенных   мер   ожидается   рост
благосостояния   сельского  населения,  сокращение  числа  безработных
граждан,  проживающих  в  сельской  местности,  развитие  малых   форм
хозяйствования,  рост  объемов  производства продукции животноводства,
создание развитого сельскохозяйственного рынка, рост числа  прибыльных
предприятий, устойчивое развитие сельских территорий.
      В целях повышения прозрачности  финансовых  расчетов  необходимо
предусмотреть   поэтапный   перевод   расчетов  по  заработной  плате,
стипендиям, социальным выплатам, авансам на командировки и иные цели в
безналичные  платежи  на счета физических лиц в кредитных организациях
с применением современных банковских технологий.
      При  формировании  перечня  бюджетных  расходов  инвестиционного
характера сконцентрировать бюджетные ресурсы на решении ключевых задач
социально-экономического    развития,    определенных    Национальными
проектами.  В  этой связи, по итогам оценки реализации республиканских
целевых  программ,  отказаться  от  неэффективных  расходов  с   целью
определения безусловных приоритетов по объектам, вошедшим:
      - в федеральные целевые  программы  и  связанным  с  подготовкой
празднования  400-летия  добровольного  вхождения  калмыцкого народа в
состав Российского государства;
      - в  Национальные  проекты,   в   особенности – по   газификации
сельских поселений;
      - в   республиканские   адресные   программы    по    проведению
капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда.
 
      В сфере межбюджетных отношений планируется:
      - минимизировать встречные финансовые  потоки  и  оптимизировать
структуру  межбюджетных  трансфертов,  передаваемых  местным бюджетам:
начиная  с  1 января  2009 года  планируется  отменить   делегирование
органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в
сфере социальной политики;
      - осуществлять распределение  субсидий  из  регионального  фонда
софинансирования  расходов,  исходя из уровня бюджетной обеспеченности
конкретного муниципального образования;
      - предусмотреть  в  отношении   субсидий,   предоставляемых   на
софинансирование  расходных  обязательств  по  оказанию  муниципальных
услуг,   обязательства   муниципальных   образований   по    повышению
показателей   качества  и  доступности  предоставляемых  муниципальных
услуг;
      - в соответствии с п. 5 Указа Президента Российской Федерации от
28 апреля   2008 года  N 607  «Об  оценке  эффективности  деятельности
органов местного  самоуправления  городских  округов  и  муниципальных
районов»   обеспечить   подготовку  законопроекта  о  введении  нового
расходного  обязательства  Республики  Калмыкия  с  целью   содействия
достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей
эффективности деятельности органов местного самоуправления;
      - сохранить  практику  замены  части  дотации  на   выравнивание
бюджетной  обеспеченности  дополнительными  нормативами  отчислений от
НДФЛ;
      - сформировать проект доходной части республиканского бюджета  с
учётом   предложений   муниципальных   образований   об   установлении
долгосрочных   единых   нормативов   отчислений   из   федеральных   и
региональных  налогов  (налог  на  имущество,  транспортный  налог)  в
местные  бюджеты  (сверх  уровня,  установленного  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации);
      - создать стимулирующие механизмы продвижения  бюджетных  реформ
на муниципальном уровне.
 
      Главной задачей бюджетной политики  в  области  заимствований  и
управления государственным долгом является:
      1) заблаговременное выявление временных кассовых разрывов;
      2) своевременное   обеспечение   покрытия   временных   кассовых
разрывов;
      3) соответствие   объема   государственного   долга   финансовым
возможностям Республики Калмыкия по его обслуживанию и погашению.
      В  целях  сокращения  долговой  нагрузки  на  бюджет  направлять
средства  привлечённых  заимствований  на  исполнение  ранее  принятых
обязательств и реализацию приоритетных инвестиционных проектов.
      В  целях  оптимизации   структуры   государственного   долга   и
сокращения  стоимости государственных долговых обязательств продолжить
замену заимствований краткосрочных  коммерческих  кредитов  на  выпуск
среднесрочных  и  долгосрочных  государственных  ценных  бумаг,  объём
которых должен оставаться на экономически безопасном уровне.
 
      III. Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия
на среднесрочный период
 
      Налоговая политика Республики  Калмыкия  в  2009-2011 гг.  будет
формироваться   в   соответствии  с  федеральным  законодательством  и
ориентацией   на   создание   комфортных   условий   для    расширения
экономической  деятельности и перехода экономики на инновационный путь
развития, а  также  на  дальнейшее  снижение  масштабов  уклонения  от
налогообложения и увеличение налоговых доходов бюджета.
      В целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения поступлений
налога   на   доходы   физических   лиц  будет  продолжена  работа  по
«легализации  заработной  платы»,  выплачиваемой   работодателями,   с
определением  дополнительного  задания  муниципальным  образованиям по
мобилизации доходов в консолидированный бюджет республики.
      Кроме  того,  продолжится  работа  по   реформированию   системы
взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных
товаров.  Предполагаемые  изменения  налогового  законодательства   по
акцизам направлены на индексацию ставок по налогу.
      Преобразования в сфере налогообложения на  уровне  регионального
законодательства  будут  связаны  с  минимизацией  налоговых льгот, не
дающих положительный экономический эффект. Таким образом,  планируется
принятие законов об отмене ряда льгот по транспортному налогу и налогу
на имущество организаций.  Кроме  того,  с  целью  увеличения  доходов
бюджетов  городских  округов и поселений предполагается передача части
доходов от транспортного налога в их бюджеты.
      В целях своевременного и полного поступления  доходов  в  бюджет
Республики Калмыкия предполагается продолжение работы, направленной на
увеличение собираемости платежей  в  бюджет,  путём  взаимодействия  с
органами  Федеральной  налоговой  службы  и  другими  администраторами
доходов бюджета в целях:
      а) мониторинга    налоговых    поступлений     от     крупнейших
налогоплательщиков республики, от инвестиционных проектов, реализуемых
на территории республики;
      б) мониторинга   размера   выплачиваемой    заработной    платы,
продолжение работы по легализации заработной платы и прибыли;
      в) мониторинга    недоимки    и    собираемости    налогов     в
консолидированный бюджет республики;
      г) контроля за постановкой на налоговый  учет  всех  иногородних
инвесторов  и  предпринимателей,  победивших  в  конкурсах на поставку
товаров,  выполнение  работ  и  оказание  услуг  для   государственных
(муниципальных) нужд;
      д) повышения  эффективности  использования   государственной   и
муниципальной собственности;
      е) расширения  перечня  платных  услуг,  оказываемых  бюджетными
учреждениями,  и  увеличение  на  этой базе доходов консолидированного
бюджета республики;
      ж) поиска новых источников пополнения доходов бюджета.
      Намеченные меры и оценка  их  результатов  составляют  базу  для
прогноза  и  позволят определить параметры республиканского бюджета на
2009-2011 годы.
 


Информация по документу
Читайте также