Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 29.01.2004 № 29 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия на 2003-2010 годы" В целях повышения эффективности работы транспортного комплекса Республики Калмыкия, развития транспортной инфраструктуры, обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров и создания цивилизованного рынка транспортных услуг Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия на 2003-2010 годы". 2. Определить государственным заказчиком Программы Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия (Ользеев Ю.С.). 3. Министерству экономики Республики Калмыкия (Бакинова Т.И.), Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) предусматривать при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год финансирование Программы, исходя из возможностей бюджета. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия Кичикова О.В. Председатель Правительства Республики Калмыкия А. Козачко г. Элиста 29 января 2004 г. N 29
Республиканская целевая программа "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия на 2003-2010 годы" Оглавление Введение Республиканская целевая программа "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия (2003-2010 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 21 июня 2003 г. N 223-р с целью обеспечения эффективного, отвечающего общественным интересам, формирования транспортного комплекса республики и рынка транспортных услуг. Программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса Республики Калмыкия на период до 2010 года, предусматривает вывод из кризисного состояния и реформирование транспортного комплекса для эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики республики в транспортных услугах. Состав и структура транспортного комплекса должны дать клиенту возможность выбора приемлемого вида транспортировки, т.е. в республике должен быть сформирован рынок транспортных услуг. Транспортный комплекс Республики Калмыкия по своему составу и структуре позволяет в значительной степени достичь этих целей. Однако он находится в кризисном состоянии. Одним из основных недостатков транспорта является низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. За последнее десятилетие практически не осуществлялось реконструкций, капитального ремонта и строительства инфраструктурных объектов, а также пополнения и обновления парков подвижных средств транспорта, другой транспортной техники, что привело к существенному ухудшению технического состояния (возрастной структуры, увеличения износа и т.д.), которое не обеспечивает безопасного функционирования транспорта, и, как следствие, работоспособности. В настоящее время доходы от транспортной работы (выручка) на пассажирском транспорте не превышают 80% затрат на оказание этих услуг. Компенсация затрат на перевозку льготных категорий граждан перевозчикам из бюджета крайне недостаточная. Также следует подчеркнуть тенденцию снижения из года в год размера дотации на покрытие убытков от перевозки пассажиров. Подвижность населения во внутриреспубликанском сообщении за последние несколько лет уменьшилась почти на 50 процентов. Для значительной части населения поездки на большие расстояния стали практически недоступными. Несмотря на повышение тарифов на перевозки пассажиров и грузов финансовое положение транспортных предприятий не нормализовано. Перевозки пассажиров во внутреннем сообщении убыточны, а рентабельность видов транспорта по перевозкам грузов минимальна или эти перевозки также убыточны. Главными причинами низкой рентабельности и убыточности перевозок являются: - снижение объемов перевозочной работы при необходимости сохранения всей инфраструктуры видов транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала; - отставание роста доходных ставок от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства; - значительное недофинансирование предприятий, осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров. Недофинансирование не позволяет предприятиям и частным перевозчикам обеспечивать требуемый уровень технической эксплуатации транспортных средств. Наращиваются задолженности по оплате топлива и электроэнергии, платежам по налогам и во внебюджетные государственные фонды, задерживаются выплаты заработной платы персоналу, сдерживается ее рост в соответствии с ростом стоимости жизни. Выручка специализированных пассажирских предприятий, находящихся в государственной, частной собственности, как правило, не покрывает их эксплуатационных издержек. В этой ситуации предприятиям невозможно думать о рентабельности и тем более о будущем развитии предприятий. Общий инвестиционный кризис и неудовлетворительное финансовое положение транспортных предприятий не позволяют направлять собственные средства и банковские кредиты на обновление транспортных средств и объектов инфраструктуры, что, в свою очередь, приводит к дальнейшему обострению финансового положения. Поэтому необходимо на нынешнем этапе обеспечить выживаемость транспортной системы, а затем создать условия для роста на новой технической основе. Долгосрочные перспективы, планомерное развитие, обновление материально-технической базы всех видов транспорта, экономичность, комфортабельность и безопасность - вот те приоритеты, которые определяют будущее транспортного комплекса. Программа содержит конкретные мероприятия по видам транспорта - автомобильный, железнодорожный, воздушный - с указанием сроков реализации, исполнителей, финансового обеспечения и источников финансирования. Программа предусматривает формирование системы мер, комплекса мероприятий и программы действий по организационно-хозяйственному и управленческому реформированию, обеспечивающих эффективное и безопасное функционирование транспорта. В их числе улучшение транспортного обеспечения социально-экономического развития Республики Калмыкия и создание условий для удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, повышение качества этих услуг, повышение транспортной доступности территорий, повышение надежности и безопасности функционирования. 1. Паспорт Программы
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами Транспортный комплекс Республики Калмыкия находится в кризисном состоянии, вызванном как общим состоянием экономики страны, так и недостатками, сложившимися в самой транспортной отрасли. Кризисное состояние обусловлено следующими основными факторами: - значительным падением объема перевозок пассажиров и грузов, снижением платежеспособности населения и грузовладельцев как основного доходообразующего и определяющего величину затрат на перевозки фактора; - убыточностью значительного числа предприятий транспорта общего пользования и отсутствием собственных источников развития; - недостаточной государственной поддержкой транспортного комплекса; - неполной компенсацией со стороны государства затрат на убыточные социально значимые перевозки пассажиров. Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры. Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ достиг 70-80 процентов и продолжает увеличиваться. Изношенность транспортных средств снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию, особенно в городах. Значительно снизились мобильность населения и доступность для него транспортных услуг, в том числе из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы транспортного комплекса, что вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе. Обновление и пополнение парков транспортных средств предпочтительно осуществлять за счет техники отечественного производства, что необходимо для обеспечения национальной безопасности страны и уменьшения ее зависимости от закупок транспортной техники за рубежом. Необходимо также улучшить состояние и техническую оснащенность объектов инфраструктуры, привести их в соответствие с современными требованиями. Проблемы транспортного комплекса Республики Калмыкия требуют создания скоординированной и взаимоувязанной системы мер по проведению необходимых преобразований, реформированию и укреплению производственно-технической базы предприятий транспорта, улучшению экономического положения предприятий транспорта, нормализации функционирования транспортных рынков, оказанию государственной поддержки транспортному комплексу. Эта система мер должна сочетать в рациональных пропорциях усилия федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Калмыкия, опираться на более полное и эффективное использование ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, транспортной инфраструктуры и выгодное транспортно-коммуникационное положение республики. Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен в рамках настоящей республиканской целевой программы. Учитывая значительную инерционность транспортного комплекса, Программа разработана на достаточно длительный срок - 2003-2010 годы. 3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Цели Программы - вывод предприятий транспортного комплекса из кризисного состояния, создание предпосылок для его устойчивого и безопасного функционирования и удовлетворения потребностей в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста Республики Калмыкия. Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих основных задач: - завершение реформирования предприятий транспортного комплекса для их финансового оздоровления и повышения эффективности их деятельности на рынке транспортных услуг; - обновление парков подвижного состава, что позволит не только сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить прирост перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты транспортных предприятий и в конечном итоге повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду; - строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности на основе активизации инвестиционной деятельности государства и предприятий транспорта; - совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность. Реализация мер по развитию объектов обслуживания пассажиров позволит обеспечить достижение прогнозируемых объемов, повысить качество и безопасность социально значимых пассажирских перевозок. Реализацию Программы предусматривается осуществить в два этапа. На первом этапе (2003-2005 годы) развитие транспортного комплекса будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей, в пределах этого этапа осуществляется организационно-подготовительная работа, определяются источники и объемы финансирования, ведется работа по отработке и совершенствованию нормативной базы, направленной на эффективную работу транспортной отрасли Республики Калмыкия. На втором этапе (2006-2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортного комплекса, направленное на значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания. 4. Система программных мероприятий В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов развития транспортного комплекса Республики Калмыкия, включая материально-техническое, информационное, нормативно-правовое обеспечение. Реализация предусмотренных Программой мер по укреплению транспортного комплекса, проведению реформы пассажирского транспорта направлены на улучшение показателей, характеризующих уровень жизни населения республики. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта в Республике Калмыкия, как на грузовых, так и на пассажирских перевозках. В настоящее время на рынке пассажирских перевозок в Республике Калмыкия отсутствует государственный (муниципальный) транспорт общего пользования. Это обусловлено тем, что единственное предприятие ОАО "Автоколонна-1480", подвижной парк которого морально и физически устарел и по своим потребительским качествам не отвечает возрастающим потребностям населения, акционируется и пассажирских перевозок по городским маршрутам не осуществляет. В связи с этим, существует острая необходимость обновления и совершенствования структуры автобусного парка. Практикой выработанная структура автобусного парка по городским перевозкам в процентах выглядит следующим образом: - малый класс автобусов - 26% - средний класс автобусов - 26% - большой класс автобусов - 48% Потребность в автобусах большого класса на городских маршрутах рассчитана на основе методических рекомендаций по разработке комплексных транспортных программ, разработанных НИИ автомобильного транспорта. В г.Элиста потребность в автобусах большого класса составит 50 ед. Поэтому за период с 2004 г. по 2010 г. планируется покупка 50 автобусов большого класса отечественного производства, в том числе по годам: 2004 г. - 15 автобусов на сумму 27000 тыс.руб.; 2005 г. - 15 автобусов на сумму 27000 тыс.руб.; 2006-2010 гг. - 20 автобусов на сумму 36000 тыс.руб. (суммы указаны в ценах 2003 года). Средняя стоимость 1 автобуса - 1800 тыс.руб. В Республике Калмыкия обслуживанием пассажиров, осуществляющих поездки в междугородном и пригородном автобусных сообщениях, занимается РГУП "Калмавтовокзал". Автовокзал г.Элиста - один из важных составляющих транспортной инфраструктуры республики. На сегодняшний день здание Элистинского автовокзала находится в удручающем состоянии, капитальный ремонт не проводился с момента строительства вокзала. Для проведения реконструкции здания требуются финансовые средства в размере 2032 тыс.руб. согласно сметной документации. В текущем году при МУ "Дирекция единого заказчика" для организации управления и контроля работы городского пассажирского транспорта создана диспетчерская служба. Для ее функционирования ежегодно из местного бюджета будут выделяться денежные средства - 540,0 тыс.руб. В целях управления автобусами, выполняющими социальные перевозки, через центральную диспетчерскую службу МУ "ДЕЗ" заключен договор с ОАО "Калмыцкий производственно-эксплуатационный узел технологической связи". Для этого из местного бюджета ежегодно будут выделяться 240,0 тыс.руб. Кроме того, для повышения эффективности работы пассажирского транспорта на городских маршрутах необходима модернизация автоматизированных систем управления и контроля движения городским транспортом - приобретение и внедрение новой системы контроля "СКАД-5.1". Источником финансирования данного мероприятия в размере 450,0 тыс.руб. служат собственные средства (ОАО "КПЭУТС"). В целях повышения эффективности работы автотранспортных предприятий на основе анализа спроса и предложения на услуги автомобильного транспорта по перевозке грузов и пассажиров по Южному федеральному округу существует необходимость организации центра по мониторингу пассажиро- и грузопотоков, проходящих по территории Республики Калмыкия. Центр будет организован при Союзе автотранспортников Республики Калмыкия. Штат центра составят 3 человека. На организацию деятельности будут выделены денежные средства в размере 300,0 тыс.руб. Источником финансирования послужат собственные средства Союза автотранспортников. В эту сумму входят затраты на: приобретение оргтехники (компьютеры - 3 ед., принтеры - 2 ед., ксерокс - 1 ед.) на сумму 115,0 тыс.руб.; приобретение мебели (рабочие столы - 3 шт., приставной стол - 1 ед., стулья - 6 шт., шкаф книжный - 1 шт., шкаф для одежды - 1 шт., тумбы - 6 шт.) на сумму 42,0 тыс.руб.; аренда помещения - 108,0 тыс.руб.; канцелярские товары, компьютерные программы и прочие расходы - 35,0 тыс.руб. Для повышения квалификации руководителей и специалистов органов управления транспортом и пассажирских транспортных предприятий целесообразно проведение как минимум 1 семинара в год. Поэтому на период 2004-2010 гг. планируемый объем финансирования данного мероприятия составляет 150,0 тыс.руб. Источник финансирования - собственные средства предприятий. По железнодорожному транспорту первоочередным вопросом является необходимость капитального ремонта участка Элиста-Дивное. Капитальный ремонт данного участка не производился более 32 лет, что привело к снижению скорости на данном участке до 15 км/час. Для производства капитального ремонта железнодорожного пути на участке Дивное - Элиста необходимы средства в объеме 350 млн.руб., это позволит повысить эффективность работы Северо-Кавказской железной дороги на данном участке за счет увеличения скорости доставки грузов и увеличения пассажирооборота. Со дня сдачи в эксплуатацию станции Элиста (опорная) не производился капитальный ремонт зданий товарной конторы, железнодорожного вокзала, пассажирской платформы. На капитальный ремонт зданий конторы и вокзала необходимы финансовые средства в сумме 10500,0 тыс.рублей. Согласно проекта Договора "О взаимодействии ФГУП Северо-Кавказской железной дороги МПС РФ и Правительства РК по улучшению транспортного обслуживания и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта в 2004 году", Правительством Республики Калмыкия в 2004 году планируется выделение денежных средств на оздоровление и поддержание в технически исправном состоянии железнодорожных структур, обеспечивающих ремонт и эксплуатацию этого участка в сумме 8000 тыс.руб. В соответствии со структурой и направлением транзитных грузопотоков в сообщениях Север-Юг, а также в целях обеспечения надежного, экономически обоснованного железнодорожного сообщения, связывающего центральные районы России с югом страны и государствами Закавказья предлагается рассмотреть вариант строительства линии Зензели - Элиста или Аксарайск - Элиста в сочетании со строительством линии Элиста - Куберле. Строительство в Республике Калмыкия железной дороги, проходящей через г.Элиста, позволит в перспективе обеспечить экономический рост не только в республике, но и в целом по Южному федеральному округу и России. Повысить обороноспособность южных границ Российской Федерации, связав стратегические направления с севера на юг и с востока на запад. Рассматривая строительство железной дороги с политической точки зрения можно с уверенностью сказать, что руководители соседних регионов согласятся с тем, что железнодорожная магистраль еще более укрепит дружеские отношения субъектов Российской Федерации, и могут оказать содействие в принятии решения о строительстве железной дороги. Новая железнодорожная магистраль будет способствовать повышению не только надежности и бесперебойности перевозок экспортно-импортных грузов, развитию внешнеторговых связей, но и: - увеличит вовлечение в хозяйственный оборот районы Астраханской области, Республики Дагестан, Ставропольского края и Ростовской области, прилегающих к будущей магистрали; - обеспечит благоприятные условия для разведки и освоения минерально-сырьевых ресурсов примагистральной зоны и шельфа Каспийского моря; - позволит снизить отрицательную миграцию населения из примагистральных районов, даст толчок к более полному использованию трудовых ресурсов на вновь создаваемых рабочих местах в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте в нефтегазовой отрасли в Южном федеральном округе; - расширит возможности переключения транспортных грузов в различных направлениях, приведет к сокращению дальности перевозок. В области гражданской авиации перевозку пассажиров на авиалинии Элиста-Москва-Элиста обеспечивают авиакомпании по Договору с ФГУП "Элистинский объединенный авиационный отряд", так как своей авиакомпании в республике нет. Обеспечение функционирования и деятельности аэропорта в республике выполняет Федеральное государственное унитарное предприятие "Элистинский объединенный авиационный отряд". В его состав входят аэровокзальный комплекс, аэропортовое хозяйство, специальные службы, которые обеспечивают прием, обслуживание и выпуск воздушных судов других авиакомпаний. Находясь в эксплуатации более 30 лет без существенной реконструкции и капитального ремонта, аэропорт устарел морально и физически. Он не соответствует существующим требованиям для выполнения международных полетов. Руководством республики в 1998 году принято решение о реконструкции аэропорта. В настоящее время проведена часть работы по расширению, усилению и удлинению существующей искусственной взлетно-посадочной полосы. Для завершения данных работ требуются финансовые средства в размере 159696,2 тыс.руб. С 1996 года аэропорт Элиста имеет статус международного аэропорта (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.08.96 г. N 1265-р). Постановлением Правительства РФ N 1223 от 5.11.1999 г. введены ограничения на выполнение международных полетов. Снятие ограничений возможно при условии комплексного завершения строительства (реконструкции), обустройства, технического оснащения, создания транспортной, инженерной и социально-бытовой инфраструктуры пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. На пункте пропуска через государственную границу РФ должны действовать следующие службы контроля: пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного. На сегодня полностью готов пункт пограничного контроля, проведена перепланировка залов аэровокзала. Определены помещения для таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля. Открытым остается вопрос приобретения оборудования этих пунктов, замены технологического оборудования обслуживания пассажиров. На эти мероприятия необходимы финансовые средства в сумме 24480,8 тыс.руб., из них на пункты: - реконструкция здания и помещений аэровокзала - 1100,0 тыс.руб.; - таможенного контроля - 6476,8 тыс.руб.; - санитарно-карантинного, ветеринарного контроля - 3380,0 тыс.руб.; - технологическое оборудование обслуживания пассажиров - 6762,0 тыс.рублей; - оборудование службы авиационной безопасности - 6762,0 тыс.руб. Сложное финансовое положение ФГУП "Элистинский объединенный авиационный отряд" не позволяет завершить комплектацию пункта пропуска через государственную границу РФ. Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок воздушным транспортом и безопасного приема - выпуска воздушных судов из аэропорта Элиста ФГУП "Элистинский объединенный авиационный отряд" ежегодно проходит сертификацию. Для поддержания сертификационных требований по службам аэропорта необходимо обеспечение служб в соответствии с требованиями технологическим оборудованием на общую сумму 3765,5 тыс.руб. При условии выполнения вышеуказанных мероприятий и обеспечения всех необходимых требований, стабилизации работы Элистинского аэропорта в 2008-2010 гг. планируется приобретение воздушных судов в количестве 3 единиц: ИЛ-114 - 2 ед. стоимостью 300000 тыс.руб. на общую сумму 600000 тыс.руб.; Н101Т Гжель (делов.) - 1 ед. стоимостью 39000 тыс.руб. Выполнение программных мероприятий позволит: повысить качество и эффективность оказываемых авиационных услуг населению; снизить тарифы на воздушные перевозки и тем самым обеспечить доступность авиационных услуг большему количеству населения республики, то есть увеличить пассажиропоток; увеличить количество рейсов и маршрутов; обеспечить безопасность пассажирских перевозок воздушным транспортом и безопасность приема и выпуска воздушных судов из аэропорта г.Элиста. Основные мероприятия Программы на 2003-2010 гг. представлены в таблице 4.1. Таблица 4.1. Перечень мероприятий республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия (2003-2010 гг.)" 1. Автомобильный транспорт (тыс.руб., в текущих ценах)
2. Железнодорожный транспорт (тыс.руб., в текущих ценах) ,, Наименование мероприятий, источники Общий В т.ч. по годам реализации: финансирования объем ,,,$ финанси-[1] 2003 г.[1] 2004 г.[1] 2005 г.[1] 2006 - рования 2010 г. [1] 44444 1. Капитальный ремонт жд пути на участке Элиста - 350000,0 - 48430,0 48430,0 253140,0 Дивное в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет 56000,0 - 8000,0 8000,0 40000,0 собственные средства 294000,0 - 40430,0 40430,0 213140,0 2. Капитальный ремонт здания вокзала 10000,0 - 10000,0 - - в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - собственные средства 10000,0 - 10000,0 - - 3. Капитальный ремонт повышенного пути станции 1500,0 - 700,0 800,0 - (полная длина 537 м) в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - собственные средства 1500,0 - 700,0 800,0 - 4. Капитальный ремонт здания товарной конторы 500,0 - 250,0 250,0 - в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - собственные средства 500,0 - 250,0 250,0 - 5. Капитальный ремонт автодорог и подъездов к 2000,0 - 1000,0 1000,0 - фронтам погрузки и выгрузки грузов 9000 м2 в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - - - - - собственные средства 2000,0 - 1000,0 1000,0 - 6. Строительство новой железной дороги: Данные Зензели - Элиста вопросы Элиста - Куберле выносятся Аксарайск - Элиста на рас- Лагань - Улан Хол смотрение Итого: 364000,0 - 60380,0 50480,0 253140,0 в том числе по источникам финансирования республиканский бюджет 56000,0 - 8000,0 8000,0 40000,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|