Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 02.09.2008 № 260-рРАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Республики Калмыкия В целях реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан и обеспечения комплексного подхода к решению вопросов предупреждения и борьбы с социально значимыми заболеваниями и реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Республики Калмыкия: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" (далее - Программа). 2. Определить Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Мучеряев А.Н.) государственным заказчиком Программы. 3. Установить предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета в сумме 167266000 (сто шестьдесят семь миллионов двести шестьдесят шесть тысяч) рублей. 4. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Мучеряев А.Н.) разработать проект Программы и в установленном порядке представить в Правительство Республики Калмыкия. Председатель Правительства Республики Калмыкия В.Сенглеев 2 сентября 2008 г. N 260-р г. Элиста Концепция республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" (одобрена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 2 сентября 2008 г. N 260-р) I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия Проект Концепции республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" (далее - Программа) разработана # в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)". Необходимость разработки республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" вызвана напряженной эпидемиологической ситуацией, связанной с высоким уровнем заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, психические расстройства и расстройства поведения). Проблема снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений является медико-социальной и требует согласованных действий органов государственной власти различных уровней. Такой комплексный целенаправленный подход к решению задач возможен только в рамках Программы. В ходе реализации республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" наметилась тенденция к снижению роста показателей, характеризующих состояние здоровья населения по таким заболеваниям, как сахарный диабет, туберкулез, инфекции, передаваемые половым путем, улучшилось качество жизни ВИЧ-инфицированных лиц. Например, реализация мероприятий подпрограммы "Сахарный диабет" способствовала снижению в 2006 году летальности от сахарного диабета на 0,18%, (в 2006 г. РК - 4,43%0; РФ - 7,8%0), в сравнении с 2002 г. (5,46%0). Созданы школы по обучению больных методам самоконтроля. Увеличилась продолжительность жизни больного с инсулинозависимым сахарным диабетом до 56,7 лет, с инсулиннезависимым сахарным диабетом до 68,5 лет. В рамках реализации подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Калмыкия" многолетний рост показателей заболеваемости и болезненности прекратился. Отмечается снижение заболеваемости с 144,4 случаев на 100 тыс. населения в 2002 г. до 127,8 случаев в 2006 г.; болезненности с 555,7 случаев на 100 тыс. населения в 2002 г. до 445,6 в 2006 г. В связи с улучшением обеспечения противотуберкулезными препаратами результаты лечения впервые выявленных больных туберкулезом по критерию закрытия полостей распада в легких улучшились на 6,2%, по критерию прекращения бактериовыделения - на 9,5%. Клиническое излечение туберкулеза у больных, состоящих на учете, повысилось на 12,8%. Улучшилась работа по активному выявлению больных туберкулезом учреждениями общей лечебной сети. Мероприятия по реализации подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Республике Калмыкия заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" привели к постепенному снижению заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Возможность получения современной терапии позволила значительно увеличить продолжительность жизни пациентов с ВИЧ до 19-летнего срока инфицирования и значительно улучшить качество их жизни. Обеспечена безопасность донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей органов и тканей, а также медицинских манипуляций. В рамках реализации подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Республики Калмыкия" удалось добиться снижения одногодичной летальности на 7,4%. В ходе реализации мероприятий подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" заболеваемость сифилисом за последние 5 лет снизилась в 3,2 раза, гонореей - в 2,1 раза, трихомониазом - в 1,5 раза. В ходе реализации подпрограммы "Вакцинопрофилактика" к 2006 году в республике снизились # заболеваемость: коклюшем в 4 раза, эпидемическим паротитом в 2,2 раза, сохраняется на низком уровне заболеваемость корью и она ниже в 2,2 раза показателя по Российской Федерации. Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Республике Калмыкия (2002-2008 годы)" способствовала увеличению выявляемости и распространенности артериальной гипертонии соответственно с 1,9 в 2002 г. до 5,8 в 2006 г., с 19,1 в 2002 г. до 58,9 в 2006 г. В результате обучения в школах здоровья повысилась информированность пациента о заболевании "артериальная гипертония" до 100%, приверженность к лечению до 97%. Таким образом, в 2006-2007 годах наметилась некоторая стабилизация ситуации, связанной с заболеваниями социального характера и смертностью вследствие указанных заболеваний. Однако, несмотря на определенные положительные тенденции, обстановка в этой сфере на территории Республики Калмыкия сохраняется напряженной. Чрезмерные стрессовые нагрузки, социальная напряженность общества, снижение уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще остающийся высоким показатель заболеваемости, инвалидности и смертности населения Республики Калмыкия от социально значимых заболеваний указывают на необходимость дальнейшего комплексного решения названных проблем. II. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, подтверждается результатами анализа реализации действующей с 2002 года республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)". Накопленный опыт программно-целевого метода решения проблем подтверждает необходимость продолжения работы в рамках Программы. Невозможность комплексно решать проблемы, связанные с социально значимыми заболеваниями, обусловлена рядом следующих объективных причин: - сложность и многообразие методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; - необходимость выполнения инвестиционных и научно-технических проектов; - потребность в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, включая общественные объединения. Программа является важным компонентом региональной политики в сфере здравоохранения и действенным механизмом решения проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями. Использование программно-целевого подхода дает возможность последовательно принимать меры, позволяющие оптимизировать широкую просветительскую работу среди населения в сфере профилактики социально значимых заболеваний, способствующие переходу специализированных учреждений Республики Калмыкия на современные методы диагностики и схемы лечения, эффективной реабилитации больных с социально значимыми заболеваниями, что, несомненно, должно привести к улучшению качества и продолжительности жизни населения республики. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода У больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. Их лечение требует привлечения дополнительных средств и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения республики. Вместе с тем, значительная часть находящегося в эксплуатации медицинского оборудования выработала свой ресурс (износ составляет по медицинскому оборудованию 90%) и не может гарантировать качественное обследование и лечение больных. Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений. Имеются большие проблемы в обеспечении основной массы больных сахарным диабетом 2 типа сахароснижающими таблетированными препаратами в результате недостаточного республиканского и местного финансирования. Эпидемическая ситуация по туберкулезу сохраняется достаточно напряженной. Отмечается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. Кроме того, на фоне роста наркомании населения возможно распространение ВИЧ в среде лиц, употребляющих наркотические вещества, и их половых партнеров. Остаются высокими показатели первичного выхода на инвалидность и смертности вследствие злокачественных новообразований. Обоснованную тревогу вызывает рост заболеваемости сифилисом детей до 14 лет. За последние 5 лет было инфицировано 13 детей, 41 подросток и 124 беременных женщин. Также с 1995 года ежегодно регистрируются случаи врожденного и бытового сифилиса. Настораживает сохраняющаяся тенденция снижения роста ранних манифестных форм. Недовыявление сифилиса в ранних стадиях приводит к росту скрытой сифилитической инфекции, которая является постоянным резервуаром накопления и дальнейшего распространения, что требует увеличения скрининга по обследованию населения на сифилис и дополнительного финансирования. Требует внимания ухудшение показателей здоровья женщин. Заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем, составляет 58-67% от общей. В Республике Калмыкия на протяжении многих лет сохраняется нестабильная эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка по природно-очаговым, зоонозным инфекциям. Из-за дефицита туляремийной вакцины иммунизация проводится в недостаточном объеме. Серьезную эпидемиологическую угрозу представляют 93 стационарно неблагополучных пунктов по сибирской язве. За последние 5 лет в республике зарегистрировано 12 случаев заболевания людей сибирской язвой, из них 2 со смертельным исходом. Продолжает оставаться напряженной эпизоотологическая ситуация по бруцеллезу, бешенству. Ежегодно увеличивается заболеваемость хроническими формами вирусных гепатитов В и С, острыми формами вирусного гепатита С. Отмечается общее увеличение контингента психически больных, высокий рост инвалидизации и повышение числа общественно-опасных действий среди данного контингента с 40 до 54 в 2006 г. Доля лиц, признанных негодными к военной службе в связи с психическими расстройствами составляет 13,5%. Остаются высокими заболеваемость, инвалидность и смертность населения при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место. Решение проблемы социально значимых заболеваний без использования программно-целевого метода приведет: - к росту заболеваемости, инвалидности и смертности; - к ухудшению демографической ситуации в республике; - к росту экономического ущерба, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью. IV. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов преимуществ и рисков Решение задач по снижению заболеваемости, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни при социально значимых заболеваниях программными средствами будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" (далее - Программа). Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке. Координация мероприятий Программы способствует эффективности их реализации, достижению целей и задач в области охраны здоровья населения Республики Калмыкия. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях. При решении проблемы заболеваемости социально значимыми заболеваниями программно-целевым методом возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования. Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в полных заявленных объемах. При данном варианте реализация мероприятий Программы позволит достичь поставленной цели. Однако, это определенным образом сопряжено с возможностью возникновения бюджетного дефицита. Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 70 процентов заявленного объема. В таком случае финансовые средства будут направлены на наиболее эффективные мероприятия, обеспечивающие снижение основных показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями. Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях. V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Программу предполагается реализовать с 2008 по 2011 год. В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока действия Программы, в связи, с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются. VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация планируемых мероприятий Программы позволит: - совершенствовать методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; - внедрить современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий; - реконструировать специализированные медицинские учреждения. Данные мероприятия в свою очередь будут способствовать: - организации лечебно-профилактических мероприятий с учетом потребности населения в оказании специализированной медицинской помощи, в том числе в отдельных социальных, профессиональных и возрастных группах; - совершенствованию технологий диагностики и лечения; - использованию результатов исследований в изучении потребностей населения в специализированной медицинской помощи и профилактики с учетом факторов риска, оказывающих негативное влияние на здоровье населения; - комплексному решению профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая мероприятия в группах риска; - повышению уровня санитарного образования населения и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни; - совершенствованию методов повышения квалификации медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений; - совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования заболеваемости и инвалидности. Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2006 годом с учетом следующих показателей: - снижение доли осложнений при сахарном диабете до 70,8 процентов; - увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 51 года, женщин - до 58,9 лет; - увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 68,4 лет, женщин - 72,2 года; - заболеваемости туберкулезом среди населения до 122 случаев на 100 тыс. человек; - снижение смертности от туберкулеза до 22,6 случаев на 100 тыс. населения; - снижение числа вновь зарегистрированной ВИЧ-инфекции с 20 до 16 случаев; - увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов; - улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 76,5 процента; - снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 168,8 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 92 случаев на 100 тыс. населения; - снижение заболеваемости сифилисом до 23 случаев на 100 тыс. населения; - снижение заболеваемости гонореей до 49,4 случая на 100 тыс. населения; - снижение заболеваемости детей сифилисом до 0,5 случая на 100 тыс. детского населения; - исключение случаев заболевания детей гонореей; - снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 4,0 случаев на 100 тыс. населения; - снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 2,0 случая на 100 тыс. населения; - снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С до 12 случаев на 100 тыс. населения; - снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента; - снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 73,1 дня; - снижение повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,7 процента; - повышение уровня выявляемости случаев заболевания артериальной гипертонии до 669,0 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от осложнений при артериальной гипертонии (инсульт, инфаркт миокарда) до 79,4 случаев на 100 тыс. населения; - сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками; - исключение случаев заболеваний полиомиелитом; дифтерии и кори. VII. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственных за формирование и реализацию целевой программы Ответственными # за формирование и реализацию Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием бюджетных средств, а также ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального и республиканского бюджетов и в установленном порядке представляет их в Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия. VIII. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы В качестве государственного заказчика и разработчика Программы определить Министерство здравоохранения и социального развития Республика # Калмыкия. IX. Предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 379974 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 211406 тыс. руб., республиканского бюджета - 167266 тыс. руб., местных бюджетов - 1302 тыс. руб. Из них капитальные вложения - 128200 тыс. руб., прочие нужды - 251774 тыс. руб. Предельные (прогнозные) объемы финансирования подпрограмм, включенных в Программу, представлены в приложении N 1. X. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы За счет средств республиканского бюджета будут обеспечены: - совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; - внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий; - реализация информационных, образовательных и обучающих программ для населения, больных и окружающих их лиц, в том числе в специально организованных школах, для медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений; - реконструкция специализированных медицинских учреждений; - материально-техническое оснащение специализированных медицинских учреждений. Выделение ассигнований главному распорядителю средств республиканского бюджета для финансирования мероприятий Программы по государственным капитальным вложениям будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части республиканского бюджета, установленным бюджетным законодательством Республика # Калмыкия. Исполнение за счет средств республиканского бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности Республики Калмыкия, будет осуществляться в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Республика # Калмыкия. XI. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам Анализ хода реализации подпрограмм по индикаторам позволят # оперативно корректировать данный процесс, эффективно и целенаправленно распределять ресурсы. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 2. XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы Государственный заказчик программы привлекает к разработке мероприятий Программы подведомственные учреждения, общественные и другие заинтересованные организации и учреждения. Подведомственные учреждения представляют предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия для формирования перечня мероприятий Программы. XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы В Республике Калмыкия реализацию Программы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости социально значимыми заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации. Для управления реализацией мероприятий Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия - координатор Программы осуществляет следующие функции: - ежегодно готовит доклад о ходе реализации мероприятий Программы; - проводит мониторинг реализации Программы; - контролирует выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; - подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Республики Калмыкия; - выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы; - при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию Программы; - ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Калмыкия и Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия информацию о ходе реализации Программы. Учреждения здравоохранения Республики Калмыкия - основные исполнители Программы: - осуществляют текущее управление реализацией отдельных подпрограмм; - составляют ежегодную смету реализации подпрограмм; - вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий подпрограмм, а также о совершенствовании механизма их реализации; - обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограмм; - организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий подпрограмм; - ежеквартально представляют координатору Программы статистическую, финансовую и аналитическую информацию о ходе реализации подпрограмм; - при необходимости представляют координатору Программы предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении реализации подпрограмм. Приложение N 1 к Концепции республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" Предельные (прогнозные) объемы финансирования подпрограмм, включенных в республиканскую целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) -----------------------------T------------------------------------------------------¬ ¦ Источники финансирования и ¦ Объем финансирования ¦ ¦ направления +---------------T--------------------------------------+ ¦ ¦ Всего на ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ 2008-2011 гг. +---------T---------T--------T---------+ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦2010 г. ¦ 2011 г. ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦ I. Подпрограмма "Сахарный диабет" ¦ +----------------------------T---------------T---------T---------T--------T---------+ ¦Всего по подпрограмме ¦ 39527 ¦ 1300 ¦ 11887 ¦ 12490 ¦ 13850 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 7590 ¦ 1300 ¦ 1930 ¦ 1930 ¦ 2430 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 31937 ¦ 0 ¦ 9957 ¦ 10560 ¦ 11420 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Прочие нужды - всего ¦ 39527 ¦ 1300 ¦ 11887 ¦ 12490 ¦ 13850 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 7590 ¦ 1300 ¦ 1930 ¦ 1930 ¦ 2430 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 31937 ¦ 0 ¦ 9957 ¦ 10560 ¦ 11420 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦ II. Подпрограмма "Туберкулез" ¦ +----------------------------T---------------T---------T---------T--------T---------+ ¦Всего по подпрограмме ¦ 151026 ¦ 2000 ¦ 40450 ¦ 88026 ¦ 20550 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 129000 ¦ 2000 ¦ 33000 ¦ 81000 ¦ 13000 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 22026 ¦ 0 ¦ 7450 ¦ 7026 ¦ 7550 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Капитальные вложения - всего¦ 95000 ¦ 0 ¦ 20000 ¦ 75000 ¦ 0 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 95000 ¦ 0 ¦ 20000 ¦ 75000 ¦ 0 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Прочие нужды - всего ¦ 56026 ¦ 2000 ¦ 20450 ¦ 13026 ¦ 20550 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 34000 ¦ 2000 ¦ 13000 ¦ 6000 ¦ 13000 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 22026 ¦ 0 ¦ 7450 ¦ 7026 ¦ 7550 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦ III. Подпрограмма "ВИЧ-инфекция" ¦ +----------------------------T---------------T---------T---------T--------T---------+ ¦Всего по подпрограмме ¦ 37999 ¦ 305 ¦ 4291 ¦ 16897 ¦ 16506 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 28156 ¦ 305 ¦ 497 ¦ 13482 ¦ 13872 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 9843 ¦ 0 ¦ 3794 ¦ 3415 ¦ 2634 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Прочие нужды - всего ¦ 37999 ¦ 305 ¦ 4291 ¦ 16897 ¦ 16506 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 28156 ¦ 305 ¦ 497 ¦ 13482 ¦ 13872 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 9843 ¦ 0 ¦ 3794 ¦ 3415 ¦ 2634 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦ IV. Подпрограмма "Онкология" ¦ +----------------------------T---------------T---------T---------T--------T---------+ ¦Всего по подпрограмме ¦ 54144 ¦ 0 ¦ 3340 ¦ 9144 ¦ 41660 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 38000 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 38000 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 16144 ¦ 0 ¦ 3340 ¦ 9144 ¦ 3660 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Прочие нужды - всего ¦ 54144 ¦ 0 ¦ 3340 ¦ 9144 ¦ 41660 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 38000 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 38000 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 16144 ¦ 0 ¦ 3340 ¦ 9144 ¦ 3660 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦ V. Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" ¦ +----------------------------T---------------T---------T---------T--------T---------+ ¦Всего по подпрограмме ¦ 33610 ¦ 0 ¦ 5058 ¦ 15475 ¦ 13077 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 33610 ¦ 0 ¦ 5058 ¦ 15475 ¦ 13077 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Капитальные вложения - всего¦ 22000 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 11000 ¦ 11000 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 22000 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 11000 ¦ 11000 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Прочие нужды - всего ¦ 11610 ¦ 0 ¦ 5058 ¦ 4475 ¦ 2077 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 11610 ¦ 0 ¦ 5058 ¦ 4475 ¦ 2077 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦ VI. Подпрограмма "Вирусные гепатиты" ¦ +----------------------------T---------------T---------T---------T--------T---------+ ¦Всего по подпрограмме ¦ 27193 ¦ 1000 ¦ 8781 ¦ 8781 ¦ 8631 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 4000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 23193 ¦ 0 ¦ 7781 ¦ 7781 ¦ 7631 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Прочие нужды - всего ¦ 27193 ¦ 1000 ¦ 8781 ¦ 8781 ¦ 8631 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 4000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 23193 ¦ 0 ¦ 7781 ¦ 7781 ¦ 7631 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦ VII. Подпрограмма "Психические расстройства" ¦ +----------------------------T---------------T---------T---------T--------T---------+ ¦Всего по подпрограмме ¦ 24066 ¦ 300 ¦ 8230 ¦ 8571 ¦ 6965 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 2840 ¦ 300 ¦ 1000 ¦ 1040 ¦ 500 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 21226 ¦ 0 ¦ 7230 ¦ 7531 ¦ 6465 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Капитальные вложения - всего¦ 11200 ¦ 0 ¦ 4000 ¦ 3600 ¦ 3600 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 11200 ¦ 0 ¦ 4000 ¦ 3600 ¦ 3600 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Прочие нужды - всего ¦ 12866 ¦ 300 ¦ 4230 ¦ 4971 ¦ 3365 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 2840 ¦ 300 ¦ 1000 ¦ 1040 ¦ 500 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 10026 ¦ 0 ¦ 3230 ¦ 3931 ¦ 2865 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦ VIII. Подпрограмма "Артериальная гипертония" ¦ +----------------------------T---------------T---------T---------T--------T---------+ ¦Всего по подпрограмме ¦ 6185 ¦ 0 ¦ 1464 ¦ 2636 ¦ 2085 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 1820 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 910 ¦ 910 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 4365 ¦ 0 ¦ 1464 ¦ 1726 ¦ 1175 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Прочие нужды - всего ¦ 6185 ¦ 0 ¦ 1464 ¦ 2636 ¦ 2085 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 1820 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 910 ¦ 910 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 4365 ¦ 0 ¦ 1464 ¦ 1726 ¦ 1175 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦ IХ. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" ¦ +----------------------------T---------------T---------T---------T--------T---------+ ¦Всего по подпрограмме ¦ 6224 ¦ 0 ¦ 2063 ¦ 2073 ¦ 2088 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 4922 ¦ 0 ¦ 1630 ¦ 1640 ¦ 1652 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦местные бюджеты ¦ 1302 ¦ 0 ¦ 433 ¦ 433 ¦ 436 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Прочие нужды - всего ¦ 6224 ¦ 0 ¦ 2063 ¦ 2073 ¦ 2088 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 4922 ¦ 0 ¦ 1630 ¦ 1640 ¦ 1652 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦местные бюджеты ¦ 1302 ¦ 0 ¦ 433 ¦ 433 ¦ 436 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Всего по Программе ¦ 379974 ¦ 4905 ¦ 85564 ¦ 164093 ¦ 125412 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 211406 ¦ 4905 ¦ 37427 ¦ 99362 ¦ 69712 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 167266 ¦ 0 ¦ 47704 ¦ 64298 ¦ 55264 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦местные бюджеты ¦ 1302 ¦ 0 ¦ 433 ¦ 433 ¦ 436 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Капитальные вложения - всего¦ 128200 ¦ 0 ¦ 24000 ¦ 89600 ¦ 14600 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 95000 ¦ 0 ¦ 20000 ¦ 75000 ¦ 0 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 33200 ¦ 0 ¦ 4000 ¦ 14600 ¦ 14600 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦местные бюджеты ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦Прочие нужды - всего ¦ 251774 ¦ 4905 ¦ 61564 ¦ 74493 ¦ 110812 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦федеральный бюджет ¦ 116406 ¦ 4905 ¦ 17427 ¦ 24362 ¦ 69712 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦республиканский бюджет ¦ 134066 ¦ 0 ¦ 43704 ¦ 49698 ¦ 40664 ¦ +----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------+ ¦местные бюджеты ¦ 1302 ¦ 0 ¦ 433 ¦ 433 ¦ 436 ¦ L----------------------------+---------------+---------+---------+--------+---------- Приложение N 2 к Концепции республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" Целевые индикаторы и показатели республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" -------------------------------------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------¬ ¦ ¦ Единица ¦Базовые ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦ ¦ ¦измерения ¦значения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (2006) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Подпрограмма "Сахарный диабет" ¦ +------------------------------------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦Доля осложнений при сахарном диабете ¦процентов ¦ 77,8 ¦ 73,8 ¦ 72,8 ¦ 71,8 ¦ 70,8 ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Средняя продолжительность жизни больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сахарным диабетом 1 типа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦мужчины ¦ лет ¦ 48,13 ¦ 49,2 ¦ 49,7 ¦ 50,3 ¦ 51,0 ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦женщины ¦ -"- ¦ 56,0 ¦ 57,1 ¦ 57,6 ¦ 58,2 ¦ 58,9 ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Средняя продолжительность жизни больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сахарным диабетом 2 типа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦мужчины ¦ лет ¦ 65,8 ¦ 66,8 ¦ 67,5 ¦ 68,2 ¦ 68,4 ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦женщины ¦ -"- ¦ 69,8 ¦ 70,8 ¦ 71,3 ¦ 71,8 ¦ 72,2 ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Подпрограмма "Туберкулез" ¦ +------------------------------------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. ¦ число ¦ 127 ¦ 125 ¦ 124 ¦ 123 ¦ 122 ¦ ¦населения ¦ случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Сметность# от туберкулеза на 100 тыс. ¦ число ¦ 23,8 ¦ 23,2 ¦ 23,0 ¦ 22,8 ¦ 22,6 ¦ ¦населения - всего ¦ случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Подпрограмма "ВИЧ-инфекция" ¦ +------------------------------------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦Число вновь зарегистрированных в течение ¦ число ¦ 7 ¦ 19 ¦ 18 ¦ 17 ¦ 16 ¦ ¦года случаев ВИЧ-инфекции - всего ¦ случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин,¦процентов ¦ 100 ¦ 90 ¦ 95 ¦ 98 ¦ 98 ¦ ¦включенных в программу профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Подпрограмма "Онкология" ¦ +------------------------------------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦Доля больных с визуальными локализациями ¦процентов ¦ 73,8 ¦ 75,6 ¦ 76 ¦ 76,3 ¦ 76,5 ¦ ¦злокачественных новообразований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявленных на 1-2 стадиях заболевания, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общем числе больных с визуальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦локализациями опухоли, впервые взятых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Доля умерших от злокачественных ¦процентов ¦ 38,0 ¦ 37,0 ¦ 36,8 ¦ 36,4 ¦ 36,2 ¦ ¦новообразований, выявленных на 1-2 стадиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболевания, в общем числе больных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦визуальными локализациями опухоли, впервые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взятых на учет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Смертность от злокачественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новообразований на 100 тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦мужчины ¦ число ¦ 177,2 ¦ 173,3 ¦ 172,0 ¦ 170,0 ¦ 168,8 ¦ ¦ ¦ случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦женщины ¦ -"- ¦ 94,0 ¦ 93,1 ¦ 92,8 ¦ 92,3 ¦ 92,0 ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" ¦ +------------------------------------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦Заболеваемость сифилисом на 100 тыс. ¦ число ¦ 46,2 ¦ 36,0 ¦ 31,0 ¦ 25,0 ¦ 23,0 ¦ ¦населения ¦ случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Заболеваемость гонореей на 100 тыс. ¦ число ¦ 74,3 ¦ 66,0 ¦ 61,0 ¦ 55,0 ¦ 49,4 ¦ ¦населения ¦ случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Заболеваемость детей сифилисом на 100 тыс.¦ -"- ¦ 3,5 ¦ 4,7 ¦ 3,2 ¦ 2,1 ¦ 0,5 ¦ ¦детского населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Заболеваемость детей гонореей на 100 тыс. ¦ -"- ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦детского населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Подпрограмма "Вирусные гепатиты" ¦ +------------------------------------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦Заболеваемость острым вирусным гепатитом В¦ число ¦ 10,8 ¦ 9,0 ¦ 8,5 ¦ 6,0 ¦ 4,0 ¦ ¦на 100 тыс. населения ¦ случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Заболеваемость острым вирусным гепатитом С¦ -"- ¦ 2,4 ¦ 2,3 ¦ 2,2 ¦ 2,1 ¦ 2,0 ¦ ¦на 100 тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Заболеваемость хроническими вирусными ¦ ¦ 14,6 ¦ 14,1 ¦ 13,6 ¦ 13,0 ¦ 12,0 ¦ ¦гепатитами В и С на 100 тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Подпрограмма "Психические растройства#" ¦ +------------------------------------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦Доля пациентов, нуждающихся в стационарной¦процентов ¦ 17 ¦ 16,0 ¦ 15,7 ¦ 15,5 ¦ 14,6 ¦ ¦психической помощи, в общем числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наблюдаемых пациентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Средняя продолжительность лечения больного¦ дней ¦ 76,2 ¦ 75,5 ¦ 74,6 ¦ 74,0 ¦ 73,1 ¦ ¦в психиатрическом ствционаре# ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Доля повторных в течение года ¦процентов ¦ 20,3 ¦ 19,0 ¦ 18,8 ¦ 18,0 ¦ 17,7 ¦ ¦госпитализаций в психиатрический стационар¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Подпрограмма "Артериальная гипертония" ¦ +------------------------------------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦Повышение уровня выявляемости случаев ¦ число ¦ 625,2 ¦ 636,5 ¦ 659,3 ¦ 661,2 ¦ 669,0 ¦ ¦заболевания артериальной гипертонии на 100¦ случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Смертность от осложнений при артериальной ¦ -"- ¦ 80,2 ¦ 80,1 ¦ 80,0 ¦ 79,7 ¦ 79,4 ¦ ¦гипертонии (инсульт, инфаркт миокарда) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" ¦ +------------------------------------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦Охват профилактическими прививками детей ¦процентов ¦ 95 ¦ 98 ¦ 99,5 ¦ 99,7 ¦ 100 ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Заболеваемость дифтерией на 100 тыс. ¦ число ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦населения ¦ случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Заболеваемость полиомиелитом на 100 тыс. ¦ -"- ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Заболеваемость корью на 100 тыс. населения¦ -"- ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ L------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|