Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 31.08.2009 № 310РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О республиканской целевой программе "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 22.03.2010 г. N 65) В целях содействия сохранению калмыцкого языка как государственного, культурной самобытности калмыцкого народа и народов Калмыкии Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия. 3. Министерству экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию. 4. Рекомендовать Администрациям районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Мэрии г. Элиста оказывать всемерную поддержку и содействие в реализации Программы. Председатель Правительства Республики Калмыкия В. Сенглеев г. Элиста 31 августа 2009 г. N 310 Республиканская целевая программа "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" Паспорт Республиканской целевой программы "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" ------------------T-----------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Республиканская целевая программа "Калмыцкий язык и¦ ¦Программы ¦языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы"¦ ¦ ¦(далее - Программа) ¦ +-----------------+-----------------------------------------------------+ ¦Дата принятия ¦Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 24¦ ¦решения о ¦марта 2009 г. N 57-р ¦ ¦разработке ¦ ¦ ¦программы, дата ¦ ¦ ¦ее утверждения ¦ ¦ ¦(наименование и ¦ ¦ ¦номер ¦ ¦ ¦соответствующего ¦ ¦ ¦нормативного ¦ ¦ ¦акта) ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------------------------------+ ¦Государственный ¦Министерство образования, культуры и науки Республики¦ ¦заказчик ¦Калмыкия ¦ +-----------------+-----------------------------------------------------+ ¦Основной ¦Министерство образования, культуры и науки Республики¦ ¦разработчик ¦Калмыкия ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------------------------------+ ¦Цели и задачи ¦Цели: ¦ ¦Программы ¦содействие сохранению калмыцкого языка как¦ ¦ ¦государственного, культурной самобытности калмыцкого¦ ¦ ¦народа и народов Калмыкии; ¦ ¦ ¦определение и разработка целей и стратегии развития¦ ¦ ¦национальной школы; ¦ ¦ ¦создание условий в системе образования Республики¦ ¦ ¦Калмыкия для функционирования калмыцкого языка как¦ ¦ ¦государственного и языков народов, компактно¦ ¦ ¦проживающих в республике. ¦ ¦ ¦Задачи: ¦ ¦ ¦расширение сети учреждений, реализующих¦ ¦ ¦образовательные программы этнокультурной¦ ¦ ¦направленности; ¦ ¦ ¦материально-техническое оснащение учреждений¦ ¦ ¦образования Республики Калмыкия, реализующих¦ ¦ ¦образовательные программы с этнокультурным¦ ¦ ¦компонентом обучения и воспитания; ¦ ¦ ¦проведение социологических исследований и анализ¦ ¦ ¦языковой ситуации в Республике Калмыкия; ¦ ¦ ¦создание материально-технической базы для¦ ¦ ¦преподавания и изучения языков народов, компактно¦ ¦ ¦проживающих в Республике Калмыкия; ¦ ¦ ¦обновление содержания образования путем разработки¦ ¦ ¦адаптивных образовательных стандартов и новых¦ ¦ ¦программ по предметам региональной компетенции; ¦ ¦ ¦подготовка и издание учебно-методических комплексов¦ ¦ ¦на основе новых эффективных педагогических технологий¦ ¦ ¦для национальных классов и групп дошкольных¦ ¦ ¦образовательных учреждений Республики Калмыкия; ¦ ¦ ¦осуществление ежегодного мониторинга состояния и¦ ¦ ¦тенденций развития национальных классов и¦ ¦ ¦национальных групп в образовательных учреждениях¦ ¦ ¦Республики Калмыкия; ¦ ¦ ¦создание на основе мониторинга базы данных¦ ¦ ¦национальных классов и национальных групп в¦ ¦ ¦образовательных учреждениях Республики Калмыкия с¦ ¦ ¦целью разработки и внедрения новейших методов и¦ ¦ ¦приемов обучения калмыцкому языку; ¦ ¦ ¦изучение опыта международной теории и практики в¦ ¦ ¦области билингвального и полилингвального образования¦ ¦ ¦и внедрение в национально-региональную систему¦ ¦ ¦образования Республики Калмыкия; ¦ ¦ ¦организация и проведение культурно-просветительных¦ ¦ ¦мероприятий; ¦ ¦ ¦качественное обновление содержания по подготовке¦ ¦ ¦учителей, преподающих предметы региональной¦ ¦ ¦компетенции с учетом современных этнокультурных целей¦ ¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦планирование в бюджетах всех уровней финансовых¦ ¦ ¦средств на повышение квалификации учителей,¦ ¦ ¦преподающих предметы региональной компетенции; ¦ ¦ ¦подготовка квалифицированных специалистов для¦ ¦ ¦начальных национальных школ, классов и национальных¦ ¦ ¦групп дошкольных образовательных учреждений¦ ¦ ¦Республики Калмыкия; ¦ ¦ ¦оснащение материально-технической базы Элистинского¦ ¦ ¦педагогического колледжа. ¦ +-----------------+-----------------------------------------------------+ ¦Сроки и этапы ¦2009-2011 годы ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------------------------------+ ¦Важнейшие целевые¦расширение сети национально-образовательных¦ ¦индикаторы и ¦учреждений на 50% (к общему числу общеобразовательных¦ ¦показатели ¦учреждений Республики Калмыкия); ¦ ¦ ¦обеспеченность учреждений образования Республики¦ ¦ ¦Калмыкия учебно-методическими комплексами по¦ ¦ ¦предметам региональной компетенции до 100%; ¦ ¦ ¦увеличение количества школ с этнокультурным¦ ¦ ¦компонентом содержания образования до 9 ед.; ¦ ¦ ¦увеличение количества научно-практических¦ ¦ ¦конференций, семинаров, олимпиад, форумов и¦ ¦ ¦фестивалей до 9 ед.; ¦ ¦ ¦ежегодная подготовка квалифицированных специалистов¦ ¦ ¦для образовательных учреждений Республики Калмыкия -¦ ¦ ¦50 чел. ¦ +-----------------+-----------------------------------------------------+ ¦Создание рабочих ¦Создание рабочих мест Программа не предусматривает ¦ ¦мест ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------------------------------+ ¦Перечень ¦Подпрограммы не предусматриваются ¦ ¦подпрограмм ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------------------------------+ ¦Объемы и ¦Источник финансирования - республиканский бюджет ¦ ¦источники ¦Предусмотрено по Программе за весь период реализации¦ ¦финансирования по¦9892,9 тыс. руб. ¦ ¦направлениям и ¦ ¦ ¦годам ¦В том числе по годам: 2009 г. - 0 тыс. руб., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 г. - 2500,0 тыс. руб., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 г. - 7392,9 тыс. руб. ¦ +-----------------+-----------------------------------------------------+ ¦Ожидаемый ¦сохранение исторического наследия духовной культуры¦ ¦результат ¦народов Калмыкии, развитие многовековых традиций их¦ ¦реализации ¦культурного взаимодействия и обеспечение оптимальных¦ ¦Программы ¦условий для стабильного развития языков этносов,¦ ¦ ¦проживающих в Республике Калмыкия; ¦ ¦ ¦улучшение сложившейся языковой ситуации и создание¦ ¦ ¦языковой среды, расширение сферы активного¦ ¦ ¦использования калмыцкого языка и возвращение его в¦ ¦ ¦повседневное общение; ¦ ¦ ¦удовлетворение этнокультурных и языковых¦ ¦ ¦образовательных потребностей народов Калмыкии в¦ ¦ ¦сопряжении с сохранением единства культурного,¦ ¦ ¦образовательного и духовного пространства; ¦ ¦ ¦в результате реализации Программы к 2011 году¦ ¦ ¦ожидается (к уровню 2008 года) увеличение сети¦ ¦ ¦национальных образовательных учреждений в республике¦ ¦ ¦для удовлетворения этнокультурных запросов калмыцкого¦ ¦ ¦народа и народов, проживающих в Республике Калмыкия¦ ¦ ¦на 50%; ¦ ¦ ¦ежегодная подготовка квалифицированных специалистов¦ ¦ ¦для национально-региональной системы образования¦ ¦ ¦Республики Калмыкия до 50 чел.; ¦ ¦ ¦обеспечение учебно-методическими комплексами все¦ ¦ ¦ступени воспитания и обучения, включая дошкольные¦ ¦ ¦образовательные учреждения, общеобразовательные¦ ¦ ¦школы, начальное профессиональное и среднее¦ ¦ ¦профессиональное образование до 100%; ¦ ¦ ¦увеличение количества школ с этнокультурным¦ ¦ ¦компонентом содержания образования до 9 единиц; ¦ ¦ ¦решение проблем национально-регионального образования¦ ¦ ¦в рамках международных, всероссийских,¦ ¦ ¦межрегиональных и республиканских научно-практических¦ ¦ ¦конференций, семинаров, олимпиад, форумов и¦ ¦ ¦фестивалей. ¦ L-----------------+------------------------------------------------------ 1. Проблема, на решение которой направлена целевая программа Государственная политика в языковой сфере должна исходить из основополагающего принципа равноправия всех языков. Являясь национальным достоянием народа, язык должен охраняться и поддерживаться государством. Языковая политика как часть государственной политики должна быть направлена на обеспечение оптимального функционирования языков во всех сферах общества, их дальнейшего развития и взаимодействия. На территории Республики Калмыкия сложившейся нормой является двуязычие и многоязычие, когда традиционное сосуществование двух и более языков служило и служит источником взаимного обогащения языков и культур народов многонациональной Калмыкии. Особую значимость приобретает калмыцкий язык как один из государственных языков Республики Калмыкия, который является важным средством укрепления государственности, сохранения культуры и традиций народа. Но несмотря на ряд важных нормативных актов, принятых в последние годы, языковая ситуация остается сложной. Статус калмыцкого языка как одного из государственных языков Республики Калмыкия в сфере использования остается декларативным. Сложившийся кризис в сфере языковой политики требует поиска реальных, выверенных путей решения проблемы, принятия оперативных, действенных и эффективных мер. Необходима всемерная поддержка мероприятий по сохранению и расширению функций калмыцкого языка, пропаганда и поднятие его престижа. Развитие и функционирование калмыцкого языка невозможно без создания языковой среды повсеместно, а именно: в учреждениях, организациях, трудовых коллективах. Руководители всех ведомств и организаций должны применять калмыцкий язык как государственный на всех уровнях, создавать условия для общения на родном языке в служебных ситуациях путем расширения сферы активного использования калмыцкого языка и возвращения его в повседневное общение. Функционирование калмыцкого языка через систему образования является приоритетной областью государственной политики в Республике Калмыкия. Главной составной частью развития системы национально-регионального образования является обучение учащихся предметам региональной компетенции "калмыцкий язык" и "калмыцкая литература", а также изучение ими спецкурсов и факультативов этнокультурной направленности. Для этого необходима разработка и издание учебных программ и соответствующих учебно-методических комплексов, отвечающих целям коммуникативно-ориентированного обучения для всех ступеней обучения и воспитания. Республиканская целевая программа направлена на удовлетворение этнокультурных и языковых образовательных потребностей народов Калмыкии в сопряжении с сохранением единства культурного, образовательного и духовного пространства. Программа способствует сохранению исторического наследия духовной культуры народов Калмыкии, развитию многовековых традиций их культурного взаимодействия и обеспечению оптимальных условий для стабильного развития языков этносов, проживающих в Республике Калмыкия, а также является важным элементом государственной социальной политики по улучшению языковой ситуации в Республике Калмыкия. Программно-целевой метод обеспечивает решение проблемы комплексно и системно на основе целей, задач и мероприятий Программы, а также позволяет существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления в области сохранения калмыцкого языка, как одного из государственных языков Республики Калмыкия. Целевая программа дает возможность планомерного осуществления поставленных целей и задач, комплексной реализации мер и действий по улучшению сложившейся ситуации с калмыцким языком. Отказ от программно-целевого подхода повлечет за собой полное исчезновение калмыцкого языка, что недопустимо, поскольку язык является основным носителем истории культуры калмыков и с его исчезновением теряются выработанные на протяжении тысячелетий культурные ценности калмыцкого народа. Предыдущие республиканские целевые программы предусматривали координацию усилий всех заинтересованных структур по решению проблем калмыцкого языка. Программно-целевой подход в реализации мер по улучшению языковой ситуации доказал свою эффективность на республиканском уровне. Республиканская целевая программа "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2002-2007 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 февраля 2007 г. N 24 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2002-2007 годы", позволила целенаправленно решить ряд важных задач по пропаганде и сохранению родного языка: - увеличить сеть национально-образовательных учреждений: национальных детских садов, национальных начальных школ, национальных гимназий (лицеев); - издать учебно-методические комплекты по калмыцкому языку и литературе, истории и культуре родного края; - внедрить в практику обучения языку современные методы и технологии преподавания и изучения языка; - провести массовые мероприятия: олимпиады, фестивали, праздники национальных культур, конкурсы, форумы, семинары и научно-практические конференции по обсуждению и решению проблем сохранения калмыцкого языка. Сегодня преподавание калмыцкого языка и литературы осуществляется во всех образовательных учреждениях республики. Изучением калмыцкого языка как государственного охвачены все учащиеся независимо от национальной принадлежности (100%). С 2001 года введена в итоговую аттестацию сдача экзаменов по предметам региональной компетенции: "калмыцкий язык" и "калмыцкая литература" учащимися 9 и 11-х выпускных классов общеобразовательных учреждениях # республики. В системе образования республики сформирована развитая сеть учреждений этнокультурной направленности: - национальные группы в дошкольных образовательных учреждениях (нулевая ступень национально-региональной системы образования) - 93; - национальные классы (первая ступень национально-региональной системы образования) - 238; - национальные школы 1-ой ступени - 24; - инновационные национально-образовательные учреждения - 10, в т.ч. 5 национальных дошкольных учреждений. В системе общего образования республики успешно развивается вторая ступень национально-регионального образования: открыты классы с углубленным изучением калмыцкого языка, созданы и функционируют при школах этнокультурные и поликультурные центры. В целях обеспечения конституционного права каждого учащегося изучать родной язык, литературу, историю, национально-культурные традиции и обычаи своего народа в школах республики, наряду с изучением калмыцкого языка как государственного, изучаются языки народов Калмыкии: корейский, даргинский, казахский языки, что способствует формированию толерантного сознания через диалог и взаимопроникновение культур, познанию собственной истории и богатой самобытной культуры. Для сохранения исторического наследия духовной культуры калмыцкого народа, развития многовековых традиций и обычаев, поддержки одаренных детей в области изучения калмыцкого языка, стимулирования деятельности педагогов и общественности в деле всесторонней пропаганды калмыцкого языка учреждена ежегодная премия Главы Республики Калмыкия "Келни билг" по калмыцкому языку. Координацию деятельности по развитию и пропаганде калмыцкого языка в образовательных учреждениях республики осуществляет Республиканский Совет "Родной язык". Отличие Республиканской целевой программы "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" от ранее действовавшей программы состоит в следующем: - создание в селах и городе языковой среды через содействие развитию калмыцкого языка повсеместно; - привлечение руководителей всех уровней власти и общественности республики к решению проблем калмыцкого языка, а также поддержка семей, где развивается и сохраняется языковая среда; - ориентированность на поддержку и развитие одаренных детей, проявляющих интерес к изучению языка, истории и культуре своего народа, в целях определения ими в дальнейшем выбора профессии; - связь и сотрудничество с высшей школой и научными учреждениями в целях развития науки в Республике Калмыкия, активизации научно-исследовательской работы по изучению языка, литературы и истории и культуры родного края в учреждениях образования республики. Накопленный опыт программно-целевого метода осуществления мер по сохранению и дальнейшему развитию калмыцкого языка, улучшению сложившейся ситуации, анализ практической реализации программных мероприятий, наличие нерешенных в рамках предыдущих целевых программ проблем подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы в данном направлении в рамках Программы. Комплексное решение проблемы сохранения калмыцкого языка невозможно без использования программно-целевого метода в силу ряда объективных причин: - многообразие, сложность и масштабность задач по созданию благоприятных условий для улучшения сложившейся ситуации с калмыцким языком; - необходимость разработки и реализации комплекса основных мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям. Программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов органов исполнительной власти Республики Калмыкия в реализации эффективных мер по сохранению и дальнейшему развитию калмыцкого языка. 2. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Целями Программы являются: содействие сохранению калмыцкого языка как государственного, культурной самобытности калмыцкого народа и народов Калмыкии через становление и развитие национально-региональной системы образования в республике; определение и разработка на региональном уровне целей и стратегии национальной школы как своеобразного социального института этноса, осуществляющего функции по охране родного языка и национальной культуры; создание условий в системе образования Республики Калмыкия для функционирования калмыцкого языка как государственного и языков народов, компактно проживающих в республике. Задачами, направленными на решение поставленных целей являются: расширение сети учреждений, реализующих образовательные программы этнокультурной направленности; материально-техническое оснащение учреждений образования Республики Калмыкия, реализующих образовательные программы с этнокультурным компонентом обучения и воспитания; проведение социологических исследований и анализ языковой ситуации в Республике Калмыкия; создание материально-технической базы для преподавания и изучения языков народов, компактно проживающих в республике; обновление содержания образования путем разработки адаптивных образовательных стандартов и новых программ по предметам региональной компетенции; подготовка и издание учебно-методических комплексов на основе новых эффективных педагогических технологий для национальных классов и групп дошкольных образовательных учреждений; осуществление ежегодного мониторинга состояния и тенденций развития национальных классов и национальных групп в образовательных учреждениях республики; создание на основе мониторинга базы данных национальных классов и национальных групп в образовательных учреждениях республики с целью разработки и внедрения новейших методов и приемов обучения калмыцкому языку; изучение опыта международной теории и практики в области билингвального и полилингвального образования и внедрение в национально-региональную систему образования республики; организация и проведение культурно-просветительных мероприятий; качественное обновление содержания по подготовке учителей, преподающих предметы региональной компетенции с учетом современных этнокультурных целей образования; планирование в бюджетах всех уровней финансовых средств на повышение квалификации учителей, преподающих предметы региональной компетенции; подготовка квалифицированных специалистов для начальных национальных школ, классов и национальных групп дошкольных образовательных учреждений; оснащение материально-технической базы Элистинского педагогического колледжа. Программа реализуется на период 2009-2011 годы без выделения этапов ее реализации. Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы по годам отражены в Приложении N 1. 3. Система программных мероприятий Реализация Программы предусматривает ряд основных мероприятий: открытие и функционирование национальных классов - в период реализации целевой программы (2009-2011 гг.) и последующие годы; социологические и научные исследования, мониторинг языковой ситуации в республике; материально-техническое обеспечение открывающихся национальных классов; отслеживание результатов обучения в национальных классах; разработка Концепции непрерывного языкового образования в системе дошкольного, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального, высшего профессионального образования; подготовка и издание УМК (учебно-методических комплексов) по калмыцкому языку и литературе, по истории и культуре родного края на основе новых эффективных методик и педагогических технологий (укрупнение дидактических единиц, аудиовизуальная и коммуникативно-ориентированная методика) для всех ступеней обучения и воспитания; подготовка и выпуск квалифицированных специалистов для учреждений образования республики; введение новых спецкурсов; повышение квалификации педагогов; отслеживание результатов экспериментальной деятельности в учреждениях образования республики; материально-техническое оснащение Элистинского педколледжа; внедрение новых технологий и методик обучения калмыцкому языку; изучение международной теории и практики в области билингвального и полилингвального образования; развитие языков других национальностей, проживающих в Республике Калмыкия (подготовка учебных программ, укрепление и создание материально-технической базы); повышение квалификации педагогов в республиках изучаемого языка; организация и проведение научно-практических конференций, семинаров; организация и проведение культурно-просветительных мероприятий (фестивали, конкурсы, смотры); организация подписки на специальную детскую и методическую литературу на калмыцком языке; использование калмыцкого языка в средствах массовой информации; изучение и преподавание калмыцкого языка в Калмыцком государственном университете; разработка региональных (национально-региональных) стандартов образования по предметам региональной компетенции для всех ступеней системы образования Республики Калмыкия. Перечень программных мероприятий, источники и объемы финансирования представлены в приложении N 2 к целевой программе. 4. Ресурсное обеспечение целевой программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета в объеме 9892,9 (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 22.03.2010 г. N 65) тыс. рублей. Объемы и источники финансирования целевой программы приведены в приложении N 3. 5. Механизм реализации целевой программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков Государственным заказчиком Программы является Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия. К участию в Программе привлекаются учреждения государственной и муниципальной системы образования и культуры, а также науки. В ходе реализации Программы Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия обеспечивает контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия уточненные контрольные показатели эффективности программы на соответствующий год и плановый период, а в последующем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Государственный заказчик целевой программы до представления отчета о ходе реализации целевой программы в установленный срок в Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия согласовывает его с Министерством финансов Республики Калмыкия в части расходования средств из республиканского бюджета. Руководитель органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии). Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. Государственный заказчик - Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия - направляет в Министерство финансов Республики Калмыкия и Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия: статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевой программы; ежеквартально отчет до 20-го числа месяца следующего за отчетным; ежегодно до 1 февраля доклад о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия. Доклады должны содержать: сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный год; данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств республиканского бюджета; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы; сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при утверждении программы; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; сведения о результативности научно-исследовательских работ; сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов; оценку эффективности реализации целевой программы; оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на развитие республиканской системы образования. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Республики Калмыкия, Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Государственный заказчик целевой программы организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов. 6. Ожидаемые результаты реализации целевой программы Реализация программы позволит обеспечить: сохранение исторического наследия духовной культуры народов Калмыкии, развитие многовековых традиций их культурного взаимодействия и обеспечение оптимальных условий для стабильного развития языков этносов, проживающих в Республике Калмыкия; улучшение сложившейся языковой ситуации и создание языковой среды, расширение сферы активного использования калмыцкого языка и возвращение его в повседневное общение; удовлетворение этнокультурных и языковых образовательных потребностей народов Калмыкии в сопряжении с сохранением единства федерального культурного, образовательного и духовного пространства; увеличение сети национальных образовательных учреждений в республике для удовлетворения этнокультурных запросов калмыцкого народа и народов, проживающих в Республике Калмыкия, на 50% (от общего числа общеобразовательных учреждений республики); ежегодную подготовку квалифицированных специалистов для образовательных учреждений республики до 50 чел.; учебно-методическими комплексами все ступени воспитания и обучения, включая: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, начальное профессиональное и среднее профессиональное образование до 100%; увеличение количества школ с этнокультурным компонентом содержания образования до 9 единиц; решение проблем национально-регионального образования в рамках международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, форумов и фестивалей, увеличив их количество до 9 единиц. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации республиканской целевой программы "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" по годам -----------------------------------------------------T---------T-------T--------------------T------¬ ¦ Основные целевые индикаторы и показатели ¦ Единица ¦2008 г.¦Динамика реализации ¦Удель-¦ ¦ ¦измерения¦ отчет ¦ Программы по годам ¦ ный ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+ вес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ ¦ +----------------------------------------------------+---------+-------+------+------+------+------+ ¦Расширение сети национально-образовательных ¦ % ¦ 32 ¦ 35 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 0,3 ¦ ¦учреждений для удовлетворения этнокультурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запросов калмыцкого народа и народов, проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Калмыкия (к общему числу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных учреждений республики). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------+---------+-------+------+------+------+------+ ¦Обеспеченность учреждений образования республики ¦ % ¦ 60 ¦ 80 ¦ 100 ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦учебно-методическими комплексами по предметам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональной компетенции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------+---------+-------+------+------+------+------+ ¦Количество школ с этнокультурным компонентом ¦ единиц ¦ 7 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 0,2 ¦ ¦содержания образования (развитие языков других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальностей, проживающих в Республике Калмыкия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка программ, укрепление и создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-технических баз). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------+---------+-------+------+------+------+------+ ¦Количество международных, всероссийских, ¦ единиц ¦ 7 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 0,1 ¦ ¦межрегиональных и республиканских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-практических конференций, семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦олимпиад, форумов и фестивалей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------+---------+-------+------+------+------+------+ ¦Ежегодная подготовка квалифицированных специалистов ¦ чел. ¦ 30 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 0,1 ¦ ¦для образовательных учреждений республики. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------------------------------+---------+-------+------+------+------+------- Приложение N 2 к Республиканской целевой программе "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-20011 годы" Перечень программных мероприятий, источники и объемы финансирования ---------------------T-----------------T------------T--------------------T-------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Ответственный ¦Финансирова-¦В том числе по годам¦ Ожидаемый результат ¦ ¦ мероприятия ¦ государственный ¦ ние всего, +------T------T------+ ¦ ¦ ¦ заказчик ¦ тыс. руб. ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Открытие и ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширение сети ¦ ¦функционирование ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национально-образователь-¦ ¦национальных классов¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных учреждений для ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удовлетворения ¦ ¦ ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этнокультурных запросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦калмыцкого народа и ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 450,0 ¦ 80,0 ¦170,0 ¦200,0 ¦народов, проживающих в ¦ ¦В т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ 450,0 ¦ 80,0 ¦170,0 ¦200,0 ¦Республике Калмыкия ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Социологические и ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранение исторического ¦ ¦научные исследования¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия духовной ¦ ¦(НИОКР), мониторинг ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и обеспечение ¦ ¦языковой ситуации ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимальных условий для ¦ ¦ ¦Калмыкия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стабильного развития ¦ ¦ ¦Калмыцкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языков народов Калмыкии; ¦ ¦ ¦Институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшение сложившейся ¦ ¦ ¦гуманитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языковой ситуации и ¦ ¦ ¦исследований РАН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания языковой среды ¦ ¦ ¦Калмыцкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 180,0 ¦ 50,0 ¦ 70,0 ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ 180,0 ¦ 50,0 ¦ 70,0 ¦ 60,0 ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Материально-техниче-¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание оптимальных ¦ ¦ское обеспечение ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для ¦ ¦открывающихся ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования ¦ ¦национальных классов¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальных классов в ¦ ¦ ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школах республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 700,0 ¦120,0 ¦280,0 ¦300,0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ 700,0 ¦120,0 ¦280,0 ¦300,0 ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Отслеживание ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание на основе ¦ ¦результатов обучения¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга базы данных ¦ ¦в национальных ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальных классов и ¦ ¦классах ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальных групп в ¦ ¦ ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях республики с ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 245,0 ¦ 80,0 ¦ 82,1 ¦ 82,9 ¦целью разработки и ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ 245,0 ¦ 80,0 ¦ 82,1 ¦ 82,9 ¦внедрения новейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методов и приемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения калмыцкому языку¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Разработка Концепции¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение и разработка ¦ ¦непрерывного ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на региональном уровне ¦ ¦языкового ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целей и стратегии ¦ ¦образования в ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальной школы как ¦ ¦системе дошкольного,¦Калмыкия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своеобразного социального¦ ¦среднего (полного) ¦Калмыцкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦института этноса, ¦ ¦общего, начального и¦Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющего функции ¦ ¦среднего ¦Университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по охране родного языка и¦ ¦профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальной культуры ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Подготовка и издание¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦УМК ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методическими ¦ ¦(учебно-методических¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексами всех ступеней¦ ¦комплексов) по ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания и обучения ¦ ¦калмыцкому языку и ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературе, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦истории и культуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родного края на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективных методик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий (УДЕ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аудиовизуальная и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуникативно-орие-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нтированная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методика) для всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ступеней обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 17000,0 ¦6000,0¦5500,0¦5500,0¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ 17000,0 ¦6000,0¦5500,0¦5500,0¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Ежегодная подготовка¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦квалифицированных ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалифицированными ¦ ¦специалистов для ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрами учреждений ¦ ¦образовательных ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования республики ¦ ¦учреждений ¦Калмыкия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦Калмыцкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Университет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Элистинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Введение новых ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствование и ¦ ¦спецкурсов ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обновление содержания ¦ ¦ ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования по ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональным предметам ¦ ¦ ¦Калмыкия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калмыцкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Университет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Элистинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Повышение ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсовая подготовка и ¦ ¦квалификации ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовка учителей, ¦ ¦педагогов ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподающих предметы ¦ ¦образовательных ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональной компетенции ¦ ¦учреждений ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с учетом современных ¦ ¦Республики Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этнокультурных целей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Отслеживание ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка и внедрение ¦ ¦результатов ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новейших методов и ¦ ¦экспериментальной ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемов обучения ¦ ¦деятельности в ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦калмыцкому языку ¦ ¦учреждениях ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 160,0 ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ 160,0 ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦ 50,0 ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Материально-техниче-¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание оптимальных ¦ ¦ское оснащение ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для подготовки ¦ ¦Элистинского ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалифицированных кадров ¦ ¦педколледжа ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 430,0 ¦100,0 ¦150,0 ¦180,0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ 430,0 ¦100,0 ¦150,0 ¦180,0 ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Внедрение новых ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствование и ¦ ¦педагогических ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обновление содержания ¦ ¦технологий и методик¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования по ¦ ¦обучения калмыцкому ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональным предметам ¦ ¦языку ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Изучение ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрение изученного ¦ ¦международной теории¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опыта в систему ¦ ¦и практики в области¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национально-регионального¦ ¦билингвального и ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования республики ¦ ¦полилингвального ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Развитие языков ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удовлетворение ¦ ¦других ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этнокультурных запросов ¦ ¦национальностей, ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦калмыцкого народа и ¦ ¦проживающих в РК ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народов, проживающих в ¦ ¦(подготовка ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Калмыкия ¦ ¦программ, укрепление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-техниче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских баз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 270,0 ¦ 80,0 ¦100,0 ¦ 90,0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ 270,0 ¦ 80,0 ¦100,0 ¦ 90,0 ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Повышение ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсовая подготовка и ¦ ¦квалификации ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовка учителей с¦ ¦педагогов в ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом современных ¦ ¦республиках ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этнокультурных целей ¦ ¦изучаемого языка ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Организация и ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решение проблем ¦ ¦проведение ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национально-регионального¦ ¦научно-практических ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в рамках ¦ ¦конференций, ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных, ¦ ¦семинаров ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всероссийских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональных и ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 830,0 ¦280,0 ¦250,0 ¦300,0 ¦республиканских ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ 830,0 ¦280,0 ¦250,0 ¦300,0 ¦научно-практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференций, семинаров ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Организация и ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранение исторического ¦ ¦проведение ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия духовной ¦ ¦культурно-просвети- ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры народов ¦ ¦тельных мероприятий ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калмыкии, развитие ¦ ¦(фестивали, ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многовековых традиций их ¦ ¦конкурсы, смотры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия и ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 800,0 ¦200,0 ¦300,0 ¦300,0 ¦обеспечение оптимальных ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ 800,0 ¦200,0 ¦300,0 ¦300,0 ¦условий для стабильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития культур этносов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающих в Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калмыкия ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Организация подписки¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержка детских изданий¦ ¦на специальную ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на калмыцком языке ¦ ¦детскую и ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методическую ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературу на ¦Калмыкия во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦калмыцком языке ¦взаимодействии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мэрии г. Элиста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(управлениями) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и УОМ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Элиста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Калмыцкий язык в ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержка периодических ¦ ¦средствах массовой ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изданий, выходящих на ¦ ¦информации ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦калмыцком языке, связь и ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудничество в решении ¦ ¦ ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦калмыцкого языка ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 180,0 ¦ - ¦100,0 ¦ 80,0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет: ¦ ¦ 180,0 ¦ ¦100,0 ¦ 80,0 ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Калмыцкий язык в ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка и выпуск ¦ ¦высшем учебном ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалифицированных ¦ ¦заведении ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов для ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений образования ¦ ¦ ¦Калмыкия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ ¦Калмыцкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 500,0 ¦ - ¦250,0 ¦250,0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ 500,0 ¦ ¦250,0 ¦250,0 ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Разработка ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обновление содержания ¦ ¦региональных ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования путем ¦ ¦(национально-регио- ¦культуры и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки региональных ¦ ¦нальных) стандартов ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦образования по ¦Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартов и новых ¦ ¦предметам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ по предметам ¦ ¦региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональной компетенции ¦ ¦компетенции для всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ступеней системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Калмыкия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦в т.ч. ресбюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------+ ¦Итого: ¦ ¦ 21745,0 ¦7040,0¦7312,1¦7392,9¦ ¦ L--------------------+-----------------+------------+------+------+------+-------------------------- Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" Объемы и источники финансирования целевой программы ------------------------T--------------------T--------------------------¬ ¦ Источники ¦ Предусмотрено по ¦ В том числе по годам ¦ ¦ финансирования ¦ программе за весь ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ период реализации +--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ +-----------------------+--------------------+--------+--------+--------+ ¦ Всего тыс. руб. ¦ 21745,0 ¦ 7040,0 ¦ 7312,1 ¦ 7392,9 ¦ +-----------------------+--------------------+--------+--------+--------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------------+--------+--------+--------+ ¦республиканский бюджет ¦ 21745,0 ¦ 7040,0 ¦ 7312,1 ¦ 7392,9 ¦ L-----------------------+--------------------+--------+--------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|