Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 15.11.2010 № 344

 
 
 
 
 
                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          
 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
                       Об основных направлениях                       
          бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия          
          на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов          
 
 
      Правительство Республики Калмыкия постановляет:
      1.  Одобрить  прилагаемые  основные  направления   бюджетной   и
налоговой  политики  Республики  Калмыкия  на  2011  год и на плановый
период 2012 и 2013 годов.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                        О.Кичиков
 
 
15 ноября 2010 г.
N 344
г. Элиста
 
 
 
      Одобрены
      постановлением Правительства
      Республики Калмыкия
      от 15 ноября 2010 г. N 344
 
 
                         Основные направления                         
          бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия          
          на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов          
 
      Основные направления бюджетной и налоговой  политики  Республики
Калмыкия  на  2011  год  и  на  плановый  период  2012  и  2013  годов
разработаны на  основании  пункта  2  статьи  172  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации,  статьи  23  Закона  Республики  Калмыкия от 21
декабря 2007 г. N 394-III-З «О бюджетном процессе Республики Калмыкия»
и   в   соответствии   с  основными  положениями  Бюджетного  послания
Президента Российской Федерации от 29  июня  2010  года  «О  бюджетной
политике в 2011-2013 годах».
      Основными   направлениями   бюджетной   и   налоговой   политики
Республики Калмыкия на 2011 - 2013 годы являются:
      сохранение и развитие доходного потенциала;
      обеспечение  долгосрочной  сбалансированности   и   устойчивости
бюджета;
      обеспечение более тесной  увязки  стратегического  и  бюджетного
планирования   и   целеполагания  бюджетных  расходов  с  мониторингом
достижения заявленных целей;
      создание  условий  для  повышения   эффективности   деятельности
публично-правовых    образований    по   обеспечению   государственных
(муниципальных) услуг;
      оптимизация форм  государственной  поддержки  реального  сектора
экономики;
      обеспечение  жесткой  взаимосвязи  действующих   и   принимаемых
обязательств с реальными возможностями республиканского бюджета;
      внедрение    и    реализация    программно-целевых     принципов
планирования;
      совершенствование   форм    государственного    (муниципального)
финансового    контроля    с   использованием   механизмов   контроля,
ориентированных  на  определение  результативности   и   эффективности
бюджетных расходов;
      совершенствование инструментов управления  и  контроля  на  всех
стадиях государственных (муниципальных) закупок;
      переход  бюджетных  учреждений  со  сметного  финансирования  на
субсидии в рамках выполнения государственных заданий;
      оптимизация расходов на обеспечение  выполнения  государственных
функций органами государственной власти;
      сохранение принципа первоочередного финансирования  расходов  на
осуществление   бюджетных   инвестиций   в   объекты   республиканской
собственности, софинансирования  объектов  капитального  строительства
муниципальной   собственности,   исходя  из  необходимости  завершения
строительства объектов с высокой степенью готовности, а  также  исходя
из  решения  вопросов  долевого участия в проектах, софинансируемых из
федерального бюджета;
      дальнейшее совершенствование системы  мер  социальной  поддержки
населения республики, прежде всего за счет повышения их адресности;
      совершенствование    порядков    предоставления     межбюджетных
трансфертов   из   республиканского   бюджета  бюджетам  муниципальных
образований;
      сокращение объема неэффективных расходов бюджета;
      дальнейшая    приватизация     имущества,     находящегося     в
республиканской   собственности,  не  задействованного  в  обеспечении
государственных функций.
 
                     Общие положения налоговой политики               
                  Республики Калмыкия в 2011 – 2013 годах             
 
      Основные  направления  налоговой  политики  Республики  Калмыкия
определены  с учетом изменений законодательства Российской Федерации и
Республики  Калмыкия,  а  также  с  учетом  одобренных  Правительством
Российской   Федерации   в  качестве  основных  направлений  налоговой
политики Российской Федерации на 2011 год и  плановый  период  2012  и
2013 годов тенденций развития российской налоговой системы.
      Налоговая политика в 2011 году и плановом периоде  2012  и  2013
годов  будет  направлена  на  повышение  доходов  бюджета, обеспечение
устойчивости бюджетной системы Республики Калмыкия.
      Целями налоговой политики в  2011-2013  годах  являются,  прежде
всего,   сохранение   и  развитие  налогового  потенциала  республики,
увеличение   доходной    базы    и    обеспечение    самодостаточности
республиканского и местных бюджетов Республики Калмыкия.
      Достижение указанных целей  предполагается  посредством  решения
следующих задач:
      ?расширение мероприятий по мобилизации дополнительных  налоговых
поступлений   в   республиканский   бюджет   и  бюджеты  муниципальных
образований, сокращению недоимки по налоговым доходам;
      ?повышение  эффективности  администрирования  налогов,  усиление
борьбы с уклонением от их уплаты;
      ?стимулирование   рационального   использования    имущественных
ресурсов;
      ?осуществление  взаимодействия  органов  исполнительной  власти,
органов  местного самоуправления по вопросам формирования и расширения
круга   налогоплательщиков,   обеспечивающих   поступление    основных
бюджетообразующих  налогов  и  сборов,  создание  единой  региональной
политики в отношении региональных и местных налогов;
      ?оптимизация перечня действующих налоговых льгот с учетом оценки
их  экономической,  социальной  и  бюджетной  эффективности.  Принятие
решений  о  пролонгации  действия  установленных  налоговых  льгот  на
временной  основе по результатам оценки их результативности, наложение
запрета на предоставление и пролонгацию  налоговых  льгот  при  низкой
оценке  экономической,  бюджетной  и  социальной  эффективности  путем
внесения изменений в действующие нормативные правовые акты  Республики
Калмыкия.
 
               Меры в области налоговой политики, планируемые         
      к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов 
 
      1.Налог на прибыль организаций
      В целях создания условий для роста и своевременного  поступления
налога  на  прибыль  организаций  планируется  продолжение  работы  по
обеспечению  взаимовыгодного  сотрудничества  органов   исполнительной
власти  Республики Калмыкия с действующими и потенциальными субъектами
налоговых  правоотношений,  в  том  числе  путем  заключения  с   ними
соответствующих  соглашений,  созданию  в  республике  привлекательной
инвестиционной и туристической среды.
 
      2.Налог на доходы физических лиц
      Одним   из    основных    направлений    деятельности    органов
государственной  власти Республики Калмыкия в 2011 – 2013 годах станет
работа  по   легализации   заработной   платы   в   целях   расширения
налогооблагаемой   базы,   увеличения  поступлений  налога  на  доходы
физических  лиц  в  республиканский  бюджет  и  бюджеты  муниципальных
образований Республики Калмыкия.
      В   целях   обеспечения   самодостаточности   местных   бюджетов
продолжится  практика  передачи дополнительного норматива отчислений в
местные  бюджеты  по  налогу  на  доходы  физических  лиц  в  порядке,
предусмотренном статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
 
      3.Специальные налоговые режимы
      Законом Республики Калмыкия от 30 ноября 2009 г. N 154-IV-З  «Об
установлении   дифференцированных   налоговых   ставок  для  отдельных
категорий   налогоплательщиков,   применяющих    упрощенную    систему
налогообложения» установлены пониженные налоговые ставки для отдельных
категорий  налогоплательщиков  упрощенной   системы   налогообложения,
выбравших  в  качестве  объекта налогообложения доходы, уменьшенные на
величину расходов.
      С  15  до  5  процентов  снижена  налоговая  ставка   для   лиц,
осуществляющих  деятельность  в  сфере  обрабатывающих  производств  и
строительства и до 10 процентов – для лиц,  осуществляющих  иные  виды
деятельности.
      В целях поддержки малого и среднего бизнеса в 2011 – 2013  годах
планируется   сохранить   пониженные   налоговые   ставки  по  налогу,
взимаемому в связи с применением  упрощенной  системы  налогообложения
для отдельных категорий налогоплательщиков.
      Кроме того, с 1 января 2011 года вступают в  силу  изменения  на
уплату  страховых  взносов.  С  2011  года  ставка  страховых  взносов
возрастет с 26 до 34 процентов. При  этом  6  процентов  дополнительно
подлежат   перечислению   в  Пенсионный  фонд,  а  еще  2  процента  в
федеральный  и  территориальный   фонды   обязательного   медицинского
страхования.
      В целях стимулирования местных бюджетов в увеличении поступлений
сохранен   норматив   передачи  100  %  единого  сельскохозяйственного
налога,  подлежащего  зачислению  в   бюджеты   субъектов   Российской
Федерации,  в  бюджеты районных муниципальных образований и городского
округа.
      Таким образом, в 2011 году  поступления  по  упрощенной  системе
налогообложения   будут   зачисляться   в  республиканский  бюджет  по
нормативу  100  %,  единый  налог  на  вмененный  доход    в  бюджеты
муниципальных  районов  и городских округов по нормативу 100 %, единый
сельскохозяйственный налог    в  бюджеты  поселений  и  муниципальных
районов по нормативу 35 %, в бюджеты городских округов – 70 %.
 
      4.Региональные налоги
      Налог на имущество организаций
      В рамках Бюджетного послания Президента Российской  Федерации  о
бюджетной  политике  в  2011-2013  годах необходимы решения и активная
работа по инвентаризации установленных льгот по региональным и местным
налогам,  а  также увеличение доходов от использования недвижимости, в
том числе на  основе  решения  вопросов  оформления  собственности  на
имущество.
      В связи с этим, с  2011  года  начнут  действовать  изменения  в
законодательстве  Республики  Калмыкия  о  налогах  и  сборах  в части
оптимизации льгот по налогу на имущество организаций. С 1 января  2011
года  уплачивать  налог  на  имущество  обязаны органы государственной
власти Республики Калмыкия и созданные  ими  бюджетные  учреждения,  а
также  субъекты  туристской  деятельности,  а  с  1 января 2012 года -
органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения  в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
      Транспортный налог
      В настоящее время реализованы некоторые меры налоговой политики,
направленные   на   повышение   поступлений   транспортного  налога  в
республиканский бюджет и бюджеты муниципальных образований  Республики
Калмыкия:  с  1  января  2009  года  отменены льготы государственным и
муниципальным  учреждениям,  дважды  проведена  индексация   налоговых
ставок,  установлен  норматив распределения налога в местные бюджеты в
размере 50%.
      Совокупность указанных мер способствовала росту собираемости  по
транспортному налогу.
      В конце  2009  года  в  Налоговый  кодекс  Российской  Федерации
внесены   изменения,  в  соответствии  с  которыми  увеличен  диапазон
изменения законами субъектов Российской  Федерации  налоговой  ставки,
установленной  Налоговым  кодексом. Теперь ставку транспортного налога
можно увеличить или уменьшить не более  чем  в  10  раз  (до  внесения
поправок в Кодекс указанный коэффициент составлял 5 раз).
      Таким  образом,  в  среднесрочном   периоде   будет   продолжено
последовательное    повышение    налоговых    ставок    в    пределах,
предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
 
      5.Местные налоги
      Приоритеты налоговой политики Республики Калмыкия  на  ближайшую
перспективу    формируются    с    учетом    изменений    федерального
законодательства. В части местных налогов  данные  изменения  касаются
сроков их уплаты физическими лицами.
      Так,  срок  уплаты  земельного  налога  физическими  лицами,  не
являющимися  индивидуальными  предпринимателями,  а  также срок уплаты
налога на имущество физических лиц не может быть  установлен  ранее  1
ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
      Усилия органов  государственной  власти  Республики  Калмыкия  и
органов   местного   самоуправления  в  части  местных  налогов  будут
касаться:   по    земельному    налогу    -    использования    земель
сельскохозяйственных   угодий   по  назначению  (проведение  межевания
земельных участков,  определение  правоустанавливающих  документов  по
пайщикам  земельных участков), по налогу на имущество физических лиц -
проведения инвентаризации  и  постановки  на  учет  вновь  вводимых  и
неучтенных объектов недвижимости.
 
               Долгосрочная сбалансированность и устойчивость         
                   бюджетной системы Республики Калмыкия              
 
      Для  повышения  эффективности   деятельности   публично-правовых
образований,  в  том  числе  в  сфере  бюджетной  политики, необходимо
установление   и   соблюдение   четко    сформулированных    принципов
ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
      консервативность  и   надежность   экономических   прогнозов   и
предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
      формирование бюджетов с учетом долгосрочного  прогноза  основных
параметров   бюджетной   системы  Российской  Федерации  и  Республики
Калмыкия, основанных на реалистичных оценках;
      ограничение бюджетного дефицита, государственного долга;
      планирование  бюджетных  ассигнований  исходя  из  необходимости
безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
      принятие новых расходных обязательств только при наличии  четкой
оценки  необходимых  для  их исполнения бюджетных ассигнований на весь
период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;
      соблюдение  установленных  бюджетных  ограничений  при  принятии
новых расходных обязательств, в том числе при условии реструктуризации
(сокращения) ранее принятых обязательств.
      Для дальнейшего внедрения указанных выше  принципов  планируется
реализовать следующие основные меры:
      формирование      среднесрочной      программы       (концепции)
социально-экономического  развития  Республики  Калмыкия  (на  срок не
менее 5 лет);
      установление среднесрочных индикативных  пределов  (показателей)
расходов  по  направлениям  государственной  политики (государственным
программам), создающих условия для повышения гибкости в  использовании
бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей;
      совершенствование  организации  и  методологии   прогнозирования
кассового   исполнения   республиканского   бюджета   с  установлением
ответственности  главных   распорядителей   средств   республиканского
бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.
 
      Оптимизация функций государственного (муниципального) управления
               и повышение эффективности их обеспечения               
 
      Основными  направлениями  повышения  эффективности  деятельности
органов  исполнительной власти (выполнения возложенных на них функций,
в том числе по  осуществлению  юридически  значимых  действий)  должны
стать:
      оптимизация состава и полномочий органов исполнительной  власти,
результатом  которой  должно  стать  сокращение дублирования функций и
полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих;
      передача функций органов исполнительной власти, не отнесенных  к
основному    виду   деятельности,   специализированным   организациям,
создаваемым для  обслуживания  одновременно  нескольких  органов,  или
размещение   государственных   заказов   на   соответствующие   услуги
(аутсорсинг);
      совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
      реализация концепции «Электронное правительство», прежде всего в
части  перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых
действий органами государственной власти в электронной форме;
      Органами исполнительной власти Республики Калмыкия  должны  быть
утверждены  и  реализованы  отраслевые (ведомственные) планы повышения
эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения.
      Важной   сферой   оптимизации   деятельности   публично-правовых
образований   является   управление   государственной  (муниципальной)
собственностью,  для  повышения  эффективности  которой   предлагается
реализация мер по следующим основным направлениям:
      упорядочение состава имущества публично-правовых  образований  и
обеспечение его учета;
      инвентаризация    объектов    государственной    (муниципальной)
собственности, оформление прав на них;
      создание  прозрачных  процедур,  определяющих   вопросы   аренды
государственного (муниципального) имущества;
      проведение анализа перечня изъятых из оборота и  ограниченных  в
обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации
земельного фонда;
      оптимизация сети государственных  (муниципальных)  учреждений  и
унитарных предприятий;
      совершенствование  системы  показателей   оценки   эффективности
использования государственного (муниципального) имущества.
 
                Повышение эффективности предоставления                
                государственных (муниципальных) услуг                 
 
      Существующая  в   Республике   Калмыкия   сеть   государственных
(муниципальных)     учреждений     была     сформирована     в    иных
социально-экономических условиях и до сих пор функционирует  в  отрыве
от  современных  подходов  к  развитию  государственного  управления и
принципов  оптимальности  и  достаточности  оказания   государственных
услуг.  Планирование  бюджетных ассигнований осуществляется по большей
части методом индексации существующих расходов, сохраняя их  структуру
в  неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен
вопрос повышения  качества  государственных  (муниципальных)  услуг  и
оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.
      Основными   целями   при   оптимизации   сети    государственных
(муниципальных) учреждений и расходов на их содержание будут являться:
      повышение доступности и качества государственных (муниципальных)
услуг  в  сфере  образования,  здравоохранения,  культуры, социального
обеспечения и других социально-значимых сферах;
      привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных
кадров;
      создание условий для оптимизации бюджетной сети;
      развитие    материально-технической     базы     государственных
(муниципальных)  учреждений,  в  том  числе  за  счет  более активного
привлечения средств из внебюджетных источников;
      снижение  неустановленных  видов  оплаты  услуг  государственных
(муниципальных) учреждений;
      внедрение   в   деятельность   государственных   (муниципальных)
учреждений элементов конкурентных отношений.
      Для   достижения   указанных   целей   необходимо    решить    3
взаимосвязанные задачи:
      совершенствование     правового     статуса      государственных
(муниципальных) учреждений;
      внедрение  новых  форм  оказания   и   финансового   обеспечения
государственных (муниципальных) услуг;
      повышение  открытости   деятельности   учреждений,   оказывающих
государственные (муниципальные) услуги, для потребителей этих услуг.
      Мероприятия    по    совершенствованию    правового    положения
государственных  (муниципальных) учреждений будут проводиться в рамках
реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N  83-ФЗ  «О  внесении
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации в
связи  с  совершенствованием   правового   положения   государственных
(муниципальных) учреждений». Они направлены на повышение эффективности
предоставления государственных (муниципальных) услуг, при этом  должны
быть  созданы  условия  и  стимулы  для сокращения внутренних издержек
учреждений и привлечения  (легализации)  ими  внебюджетных  источников
финансового  обеспечения,  повышения  эффективности  и  открытости  их
деятельности.
      Предполагается  изменить   механизмы   финансового   обеспечения
бюджетных   учреждений,  оказывающих  государственные  (муниципальные)
услуги:
      перевести их с  1  января  2012  года  со  сметного  финансового
обеспечения  на предоставление субсидии на выполнение государственного
задания;
      исключить     субсидиарную      ответственность      государства
(муниципального образования) по обязательствам бюджетных учреждений (с
расширенным объемом прав);
      расширить  права  бюджетных  учреждений  по  распоряжению  любым
закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного
движимого   имущества,   перечень   которого    устанавливает    орган
государственной  власти или орган местного самоуправления, выполняющий
функции учредителя соответствующего учреждения.
      Создание нового типа государственных (муниципальных)  учреждений
-  казенных учреждений, статус которых, по сути, совпадает со статусом
бюджетного    учреждения,    будет    сопровождаться    дополнительным
ограничением  в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей
доход деятельности, в соответствующий бюджет.
      На 2011 год будет установлен переходный период, который позволит
как   бюджетным  учреждениям    расширенным  объемом  прав),  так  и
казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем объеме.
 
 
      Сокращение объема неэффективных расходов в сфере  образования  и
здравоохранения,  сложившихся  по итогам исполнения консолидированного
бюджета Республики Калмыкия в 2009 году
 
      На протяжении ряда лет в республике объем неэффективных расходов
в   социально-культурной   сфере   неуклонно   возрастает.   Так,   по
результатам  мониторинга,   проводимым   Министерством   регионального
развития Российской Федерации, объем неэффективных расходов составил:
      - по итогам 2008 года в сфере образования 497,7 млн.  рублей,  в
сфере здравоохранения – 163,6 млн. рублей, или 26,4 % и 7,6 % расходов
консолидированного бюджета  республики  по  отраслям  «Образование»  и
«Здравоохранение» соответственно;
      - по итогам 2009 года в сфере образования 588,5 млн.  рублей,  в
сфере  здравоохранения    270,4  млн.  рублей,  или  27,3  % и 18,2 %
расходов консолидированного бюджета республики соответственно.
      В целях сокращения объема неэффективных расходов необходимо:
      1) в  срок  до  1  сентября  2011  года  обеспечить  переход  на
нормативное   подушевое   финансирование   образовательных  учреждений
республики  исходя  из  предельной  наполняемости  классов   и   групп
образовательных учреждений;
      2) в срок до 1 января 2011 года привести численность врачебного,
среднего   медицинского   и   прочего  персонала  (физических  лиц)  в
государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 тыс.
человек населения в соответствие со среднероссийскими показателями.
 
                 Модернизация системы здравоохранения                 
 
      Одним из приоритетов бюджетной политики страны  в  среднесрочной
перспективе   определена   модернизация   системы  здравоохранения.  В
создавшихся условиях  здравоохранение  является  сферой  приоритетного
направления расходования бюджетных средств.
      Предполагается выделение средств бюджетам  субъектов  Российской
Федерации  на приобретение оборудования, капитальный ремонт учреждений
здравоохранения, внедрение современных информационных систем. Средства
будут   выделены  при  условии  разработки  республиканской  программы
модернизации здравоохранения с выделением соответствующих  средств  из
республиканского бюджета.
      Учитывая необходимость укрепления  материально-технической  базы
лечебных   учреждений   Республики   Калмыкия,   а   также  отсутствие
современных  информационных  систем,  позволяющих  повысить   качество
предоставляемых     населению     медицинских     услуг,    необходимо
предусматривать  в  расходах  республиканского  бюджета  средства  для
участия республики в указанном проекте.
      Кроме того, необходимо осуществить подготовительные  мероприятия
к  переводу  финансирования  здравоохранения  Республики  Калмыкия  на
преимущественно   одноканальное   финансирование   -   через   систему
обязательного медицинского страхования.
 
      Основные направления и задачи
      в области сельского хозяйства на 2011 год
 
      Осуществление бюджетной политики в области  сельского  хозяйства
будет  направлено на повышение эффективности государственной поддержки
сельского     хозяйства,      сохранение      объема      производства
сельскохозяйственной   продукции,   а  также  реализацию  мероприятий,
предусмотренных   Государственной   программой   развития    сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и  продовольствия  на  2008   -2012   годы,   с   учетом   обеспечения
софинансирования расходов федерального бюджета.
      Приоритетным направлением при  реализации  программы  определено
развитие  отрасли  животноводства,  а  именно  поддержка отечественных
племенных  хозяйств,  которая  в   значительной   мере   обуславливает
экономическую    эффективность    сельскохозяйственного   производства
республики. Это  позволит  сформировать  высококачественное  племенное
поголовье  животных  и  обеспечить рост производства мясной продукции,
увеличить численность крупного рогатого скота и поголовье овец.
      Вместе  с  тем,  в  силу   финансовых   ограничений   необходимо
обеспечить  адресность  государственной  поддержки животноводства. При
этом механизм государственной поддержки должен обеспечивать достижение
необходимого  результата деятельности каждого хозяйствующего субъекта.
Предоставление средств из бюджета по каждому направлению  должно  быть
обосновано ожидаемым эффектом и установлением индикаторов, позволяющих
отследить его достижение. Должна быть прекращена  практика  распыления
субсидий по многочисленным видам, они должны быть укрупнены.
      В   сфере   государственной    поддержки    товаропроизводителей
агропромышленного  комплекса  будет продолжена практика субсидирования
части затрат на уплату процентов  по  инвестиционным  и  краткосрочным
кредитам, на развитие малых форм хозяйствования.
      При  этом,  кредитным  организациям  и  главным   распорядителям
бюджетных  средств  необходимо  обеспечить  жесткий  предварительный и
последующий контроль за целевым использованием  кредитных  ресурсов  и
субсидий  на  возмещение  части  затрат  по  кредитам,  полученным  на
развитие сельского хозяйства.
      Учитывая сложные климатические условия  для  развития  сельского
хозяйства, будут сохранены выплаты субсидий на оплату части страхового
взноса по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур.
      Вместе  с  тем,  должен  быть  разработан   механизм   получения
бюджетных   субсидий  в  зависимости  от  эффективности  использования
сельскохозяйственных угодий. Особое внимание должно быть  обращено  на
вовлечение   в   сельскохозяйственный   оборот   брошенных   земель  и
ужесточение   государственного   и    муниципального    контроля    за
использованием земель по назначению.
      Активно  должны  внедряться  различные  формы   государственного
частного партнерства.
      Кроме  того,  необходимо  повысить  эффективность  использования
земельных  участков,  предоставленных  в  аренду  сельскохозяйственным
товаропроизводителям и увеличения доходов республиканского  и  местных
бюджетов от использования указанных земель.
      Указанные   мероприятия   позволят    повысить    инвестиционную
привлекательность  в  сельском  хозяйстве,  эффективное  использование
земельных     участков,     способствующие     дальнейшему     подъему
сельскохозяйственного  производства  и  созданию новых рабочих мест на
селе.
      Наряду с этим, необходимо провести инвентаризацию  и  сокращение
неэффективных  расходов в сфере сельскохозяйственного производства, не
оказывающих   влияния    на    стимулирование    сельскохозяйственного
производства.
 
      Бюджетная политика в сфере реального сектора экономики
 
      Бюджетная политика должна быть ориентирована  на  адаптацию  мер
государственной  поддержки  реального сектора экономики к изменившимся
условиям    и    на    создание    предпосылок     для     устойчивого
социально-экономического   развития   региона.  Сложность  современной
экономической ситуации и связанные  с  этим  проблемы  формирования  и
исполнения  бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для
отказа от ранее определенных стратегических целей. Необходимо изменить
структуру   бюджета,   увеличив   долю   расходов   инвестиционного  и
инновационного характера, направленных на стимулирование экономики.
      Главные администраторы расходов республиканского бюджета в сфере
реального   сектора  экономики  должны  определить  оптимальные  формы
поддержки реального сектора  экономики,  исключающие  иждивенчество  и
создающие  стимулы  для  внедрения  и развития современных технологий,
повышения производительности труда и эффективности производства.
      Выполнение  требований  повышения   эффективности   производства
должно  быть обязательным условием оказания государственной поддержки.
Приоритет должен отдаваться мероприятиям, направленным на модернизацию
производства и создание спроса со стороны смежных отраслей.
      При  сохранении  традиционных  видов  государственной  поддержки
необходимо рассмотреть возможность осуществления поддержки предприятий
отраслей экономики, ранее не получавших государственной поддержки,  но
остро нуждающихся в данных мерах в настоящее время.
      Планирование и исполнение расходов республиканского  бюджета  на
государственную   поддержку  реального  сектора  экономики  необходимо
осуществлять с учетом максимального привлечения  средств  федерального
бюджета и внебюджетных источников.
      Важно установить  ответственность  за  эффективное  расходование
бюджетных средств на каждом уровне публичной власти.
      Основным  направлением  деятельности  органов  власти,  как   на
республиканском,  так  и  муниципальном  уровне  должно стать развитие
государственного частного партнерства во всех отраслях экономики.
      Одним из механизмов реализации этой задачи является максимальный
охват  расходов  республиканского бюджета на государственную поддержку
реального сектора экономики программно-целевым методом планирования  и
исполнения  бюджета.  Программные документы позволяют четко установить
лиц,  ответственных  за  реализацию   программ,   целевые   индикаторы
реализации  программ,  а  также качественные и количественные критерии
оценки достижения поставленных задач.
      Одним   из   рычагов   обеспечения   своевременности   налоговых
поступлений  в  бюджет  и  выплаты  заработной платы в сфере реального
сектора экономики  должно  оставаться  включение  в  качестве  условия
предоставления   государственной   поддержки   предприятиям  реального
сектора экономики - требований по отсутствию у  них  задолженности  по
налоговым  платежам  в  бюджет и просроченной задолженности по выплате
заработной платы.
      Приоритетными направлениями государственной поддержки  реального
сектора экономики за счет средств республиканского бюджета по-прежнему
остаются государственная  поддержка  строительной  отрасли,  дорожного
хозяйства, промышленности и предпринимательства.
      В условиях резкого сокращения притока инвестиционных ресурсов  в
сферу  жилищного  строительства, усилия органов государственной власти
республики должны быть направлены на создание условий и  стимулов  для
сохранения  объемов  жилищного  строительства,  повышения  доступности
жилья для всех категорий населения.
      Основными целями и задачами в области  развития  и  модернизации
жилищно-коммунального  комплекса  Республики  Калмыкия в среднесрочной
перспективе должны являться:
      повышение качества  жилищного  фонда,  жилищных  и  коммунальных
услуг;
      создание безопасных и благоприятных условий  проживания  граждан
путем  переселения  из  аварийного жилищного фонда, а также проведения
капитального ремонта многоквартирных домов;
      развитие    государственно-частного    партнерства    в    сфере
жилищно-коммунального хозяйства;
      совершенствование системы управления в коммунальной сфере;
      разработка  и   реализация   мер   по   энергоресурсосбережению,
реализация  мер  по  ограничению роста тарифов на жилищно-коммунальные
услуги.
      В 2011 – 2013 годах продолжится работа по оптимизации  затрат  в
дорожном   хозяйстве   путем   повышения   требований   к  обоснованию
социально-экономической   эффективности   объектов,    разработки    и
утверждения  нормативов денежных затрат на капитальный ремонт и ремонт
автомобильных   дорог,   поэтапного    перехода    к    финансированию
автомобильных дорог по установленным нормативам.
      Бюджетная политика в сфере промышленности и  предпринимательства
на 2011 ? 2013 годы направлена на реализацию следующих целей и задач:
      повышение    конкурентоспособности    продукции     промышленных
предприятий   путем   стимулирования   модернизации   и   технического
перевооружения, создания новых производств;
      создание  условий  для  сохранения  и  развития  промышленных  и
перерабатывающих предприятий республики;
      продвижение  продукции  промышленных  организаций  и   субъектов
малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия на местные и
общероссийские рынки;
      содействие эффективной деятельности организаций;
      стимулирование вложений в развитие субъектов малого  и  среднего
предпринимательства,  прежде всего в сфере материального производства,
инновационной деятельности;
      развитие  инфраструктуры  для  поддержки  субъектов   малого   и
среднего предпринимательства Республики Калмыкия;
      проведение  мероприятий  по  обеспечению   сельских   населенных
пунктов бытовыми услугами;
      повышение эффективности размещения государственного заказа.
 
          Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений           
 
      Межбюджетные  отношения  с  органами   местного   самоуправления
Республики  Калмыкия  в 2011 году и на среднесрочную перспективу будут
строиться   исходя   из   принципов   обеспечения    устойчивости    и
сбалансированности бюджетов муниципальных образований республики.
      Бюджетная политика в  сфере  межбюджетных  отношений  на  период
2011-2013   годы   будет  сосредоточена  на  корректировке  механизмов
оказания финансовой помощи органам  местного  самоуправления  в  целях
повышения ее эффективности.
      Одним из источников финансирования  дефицитов  бюджетов  органов
местного   самоуправления   будут   являться   бюджетные   кредиты  из
республиканского бюджета.
      В рамках реализации Указа Главы Республики Калмыкия от  19  июля
2010  года  N  220  в  целях  содействия  достижению и (или) поощрения
достижения  наилучших  значений   показателей   деятельности   органов
местного   самоуправления   районных   муниципальных   образований   и
городского   округа   планируется    выделение    грантов    отдельным
муниципальным  образованиям  согласно  результатам оценки деятельности
органов местного самоуправления.
      Выделение  дополнительной  финансовой  помощи  местным  бюджетам
будет   осуществляться   с   учетом  мониторинга  исполнения  бюджетов
муниципальных  образований,  оптимизации  их  расходных  обязательств,
недопущения  роста  кредиторской задолженности, а также при соблюдении
нормативов  формирования  расходов  на  содержание  органов   местного
самоуправления.
      В  целях  повышения  ответственности  муниципальных  властей  за
эффективное    использование    дополнительной    финансовой   помощи,
обеспечение безусловного и качественного  выполнения  закрепленных  за
ними обязательств сохранится практика заключения соглашений с органами
местного самоуправления.
 
            Долговая политика на среднесрочную перспективу            
 
      Основной задачей в сфере долговой политики Республики Калмыкия в
среднесрочной   перспективе   будет   являться  выполнение  требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом оптимизации объема  и
структуры   государственного   долга  республики  и  расходов  на  его
обслуживание.
      В  предыдущие  годы  объем  государственного  внутреннего  долга
неуклонно рос за счет привлечения коммерческих кредитов для частичного
покрытия  дефицита  республиканского  бюджета.  Начиная  с  2011  года
планируется  планомерное  снижение объема государственного внутреннего
долга в соответствии с графиком  погашения.  Пик  выплат  по  долговым
обязательствам   Республики   Калмыкия   придется   на   2012  год.  В
среднесрочной  перспективе  необходимо  обеспечить  более  равномерное
распределение долговых обязательств по годам.
      Для  достижения  поставленных  целей   определены   приоритетные
направления долговой политики в 2011 - 2013 годах:
      - оптимизация структуры государственного долга и поддержание его
объема на экономически безопасном уровне;
      - внедрение дополнительных  ограничений  для  сохранения  объема
государственного долга на экономически безопасном уровне;
      - обеспечение  минимальных  процентных  ставок  по  привлекаемым
заемным средствам.
 


Информация по документу
Читайте также