Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 02.08.2011 № 244

 
 
 
                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          
 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
Утратил силу - Постановление
Правительства Республики Калмыкии
от 18.07.2017 № 246
 
                               Порядок                                
         организации информационного обмена и информирования          
      населения в области гражданской обороны, защиты населения       
      и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной     
         безопасности и безопасности людей на водных объектах         
                   на территории Республики Калмыкия                  
 
                           Общие положения                            
 
    1. Настоящий Порядок  определяет  организацию  обмена  информацией
между   постоянно   действующими   органами   управления   и  органами
повседневного управления Единой государственной системы предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   различных   режимах  её
функционирования  (далее  -  информационный   обмен),   информирования
населения  о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях  и
пожарах, а также пропаганды  в  области  гражданской  обороны,  защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных  объектах  через  средства
массовой  информации  и  по другим каналам (далее - информирование) на
территории Республики Калмыкия.
    2. Информационный  обмен   и   информирование   осуществляются   в
соответствии с:
    Федеральным законом от 21  декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  «О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера»;
    Федеральным законом от 21 декабря 1994  г.  N  69-ФЗ  «О  пожарной
безопасности»;
    Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ  «О  гражданской
обороне»;
    постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
г.  N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией
в области защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера»;
    постановлением Правительства Российской Федерации от 21  мая  2007
г.   N   304  «О  классификации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера»;
    постановлением Правительства Российской Федерации  от  30  декабря
2003  г.  N  794  «О  единой  государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
    постановлением Правительства Российской Федерации  от  4  сентября
2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»;
    постановлением Правительства Российской Федерации  от  14  февраля
2000  г. N 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о
состоянии окружающей природной среды, ее  загрязнении  и  чрезвычайных
ситуаций  техногенного  характера,  которые  оказали, оказывают, могут
оказать негативное воздействие на окружающую природную среду»;
     приказом МЧС России от 29 июня 2006  г.  N  386  «Об  утверждении
Административного  регламента  Министерства  Российской  Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий по исполнению государственной функции
по  организации  информирования  населения  через  средства   массовой
информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях и пожарах, мерах по  обеспечению  безопасности  населения  и
территорий,  приемах  и  способах защиты, а также пропаганде в области
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности людей на
водных объектах»;
     приказом МЧС России от 6 августа 2004 г. N  372  «Об  утверждении
Положения  о  территориальном  органе  МЧС России – органе, специально
уполномоченном  решать  задачи  гражданской  обороны   и   задачи   по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  по  субъекту
Российской Федерации»;
     приказом МЧС России от 8 июля  2004  г.  N  329  «Об  утверждении
критериев информации о чрезвычайных ситуациях»;
     приказом МЧС России от 7  июля  1997  г.  N  382  «О  введении  в
действие  Инструкции  о  сроках  и  формах  представления информации в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера».
     3. Главное  управление  МЧС   России   по   Республике   Калмыкия
координирует  работу  по  информационному  обмену, осуществляет сбор и
обработку   информации,   представляемой   территориальными   органами
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами исполнительной
власти  Республики  Калмыкия,  ведет  учет  чрезвычайных  ситуаций   и
представляет  в Южный региональный центр по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
информацию о региональных, местных и объектовых чрезвычайных ситуациях
и принимаемых мерах  по  их  ликвидации,  а  также  готовит  ежегодный
доклад  о  состоянии  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций, осуществляет информирование населения.
     Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
органы  исполнительной  власти  республики  Калмыкия и органы местного
самоуправления, а также организации участвуют в информационном  обмене
и  информировании  в  соответствии с полномочиями, возложенными на них
федеральным  законодательством  и  в  рамках  единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - РСЧС).
 
                  Организация информационного обмена                  
 
     4. Задачами информационного обмена являются:
     прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств
в  готовность  к выполнению задач по предназначению, а также доведение
информации  до  органов  исполнительной  власти  Республики  Калмыкия,
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
органов местного самоуправления, организаций  и  объектов  о  введении
режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
     своевременное оповещение органов исполнительной власти Республики
Калмыкия,   заинтересованных   территориальных   органов   федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов   местного   самоуправления,
организаций  и  объектов  о  происшествиях,  угрозах  возникновения  и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также  ведение
статистических данных;
     мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций,  прогноз
их  развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания
угроз;
     подготовка сведений для  проведения  информирования  (оповещения)
населения  о  происшествиях,  угрозе  возникновения  или возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     5. Информация делится на оперативную и статистическую.
     К оперативной информации относятся сведения (доклады,  донесения,
сводки)   о   происшествиях,   событиях,   приведших  к  возникновению
чрезвычайной  ситуации  или  угрозе  её   возникновения.   Оперативная
информация  представляется  немедленно, устным докладом, с последующим
письменным подтверждением.
     К текущей  информации  относятся  сведения  (донесения,  сводки),
полученные  из оперативной информации, проанализированные и обобщенные
за определенный  период  времени.  Текущая  информация  представляется
письменно  с  периодичностью  и  ко  времени, определенному указаниями
старшего начальника и инструкциями.
     5.1. Контроль   за    представлением    оперативной    информации
осуществляется  путем фиксации времени представления устного доклада и
письменного  подтверждения  в  журналах  учета  данных  обстановки   и
возлагается  на  должностное  лицо  -  старшее  в оперативной дежурной
(дежурной, дежурно-диспетчерской) смене.
     5.2. Контроль   за   представлением   статистической   информации
осуществляется  путем  учета  её  получения  к  установленному сроку и
возлагается на структурное подразделение органа  управления,  по  чьей
линии ответственности указанная информация представляется.
     6. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям:
     между  постоянно  действующими  органами   управления   РСЧС   по
вертикали уровней РСЧС;
     между  постоянно  действующими  органами  управления  и  органами
повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;
     между    постоянно    действующими    органами    управления    и
координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС.
     6.1. Постоянно   действующими   органами   управления   РСЧС   на
территории Республики Калмыкия являются:
     на  региональном  уровне  -  главное  управление  МЧС  России  по
Республике Калмыкия;
     на муниципальном уровне - органы,  специально  уполномоченные  на
решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
     на объектовом уровне  -  структурные  подразделения  организаций,
уполномоченных   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
     6.2. Органами  повседневного  управления   РСЧС   на   территории
Республики Калмыкия являются:
     на региональном уровне – оперативные дежурные смены по Республике
Калмыкия   Центра  управления  в кризисных ситуациях МЧС по Республике
Калмыкия, дежурно-диспетчерские службы органов  исполнительной  власти
Республики  Калмыкия  и  территориальных  органов  федеральных органов
исполнительной власти;
     на муниципальном уровне  -  единые  дежурно-диспетчерские  службы
муниципальных образований;
     на объектовом уровне - дежурные  и  дежурно-диспетчерские  службы
объекта.
     6.3. Координационными органами на территории Республики  Калмыкия
являются:
     на региональном уровне - комиссия по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности Республики
Калмыкия;
     на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  органа
местного самоуправления;
     на объектовом уровне - комиссия по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
     7. Информационный  обмен  осуществляется   как   устно,   так   и
документально.   Полученная   информация   об   угрозе   возникновения
чрезвычайной   ситуации,   о   возникновении   чрезвычайной   ситуации
(происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется
в соответствующий орган управления. При этом доклады,  формализованные
документы  (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в
соответствии с требованием Приказа МЧС России от 7 июля 1997 г. N  382
«О  введении  в  действие  Инструкции  о сроках и формах представления
информации в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера».
     7.1. При  информационном  обмене  между  органами   повседневного
управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для представления
немедленного  доклада,  с  последующим  представлением  донесения   об
угрозе   возникновения   чрезвычайной   ситуации   или   возникновении
чрезвычайной ситуации, является поступление информации, попадающей под
критерии  информации  о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о
событиях   с   гибелью   людей,   материальным   ущербом,   нарушением
жизнеобеспечения   населения  и  возникновением  угрозы  экологической
безопасности,  не  попадающая  под  критерии  чрезвычайных   ситуаций,
классифицируется   как  происшествие  и  представляется  донесением  к
установленному инструкциями и указанием старшего начальника времени.
     7.2. При  информационном  обмене  между  постоянно   действующими
органами  управления  и  органами  повседневного  управления  РСЧС  на
объектовом  уровне  РСЧС  основанием  для  представления  немедленного
доклада    об   угрозе   возникновения   чрезвычайной   ситуации   или
возникновении чрезвычайной ситуации является решение  соответствующего
руководителя   организации,   предприятия   по   факту   возникновения
чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.  На
муниципальном   и   региональном   уровнях   РСЧС   обмен  информацией
осуществляется  аналогично  порядку,  определенному  в   пункте   7.1.
настоящего Порядка.
     7.3. Между   постоянно   действующими   органами   управления   и
координационными    органами   РСЧС   соответствующих   уровней   РСЧС
информационный обмен организуется и осуществляется  в  соответствии  с
заключенными соглашениями о порядке обмена информацией соответствующих
уровней, в которых определены критерии  представляемой  информации,  а
также  форма  её  представления и сроки. При этом информационный обмен
осуществляется документально.
     8. Ответственность  за  информационный   обмен   в   повседневной
деятельности   возлагается   на   должностных  лиц,  ответственных  за
организацию  службы  оперативных  дежурных   (дежурных),   оперативных
дежурных     (дежурных)     смен,     единых     дежурно-диспетчерских
(дежурно-диспетчерских)   служб,   центра   управления   в   кризисных
ситуациях.   Организация   информационного   обмена   возлагается   на
руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС,
а  в  постоянно действующих органах управления РСЧС - на руководителей
органов,  уполномоченных  на  решение  задач  в  области   гражданской
обороны,   защиты   населения   и   территорий,  обеспечения  пожарной
безопасности и безопасности людей на  водных  объектах.  При  введении
режимов   функционирования   подсистем   и  звеньев  РСЧС  «повышенной
готовности»   и   «чрезвычайной    ситуации»,    ответственность    за
информационный  обмен  возлагается  на  руководителей  координационных
органов соответствующего уровня РСЧС.
     В  Главном  управлении  МЧС   России   по   Республике   Калмыкия
ответственность за информационный обмен возлагается:
     в повседневной  деятельности  и  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций   объектового  и  муниципального  уровней  -  на  заместителя
начальника Главного управления МЧС России по Республике  Калмыкия  (по
антикризисному  управлению)  и  старшего  оперативной  дежурной  смены
Центра управления в кризисных ситуациях МЧС по Республике Калмыкия;
     при   возникновении    чрезвычайных    ситуаций    регионального,
межрегионального и федерального уровней - на руководителя оперативного
штаба ликвидации чрезвычайной ситуации Главного управления МЧС  России
по Республике Калмыкия.
     9. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами
органов   повседневного  управления  РСЧС,  в  том  числе  организации
информационного обмена  необходимо  предусмотрена  систему  подведения
итогов.  Подведение  итогов  осуществляется  путем  проведения анализа
качества несения службы дежурными сменами:
     по  результатам  несения  дежурства  дежурными   сменами   органа
повседневного  управления  РСЧС  за  месяц  -  лицом, ответственным за
организацию службы оперативных дежурных (дежурных);
     по результатам несения дежурства  дежурными  сменами  подчиненных
органов  повседневного  управления  РСЧС за квартал (полугодие, год) -
лицом,  ответственным  за  организацию  службы  оперативных   дежурных
(дежурных).
     10. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется
исходя   из   принципа  необходимой  достаточности  и  резервирования,
средства связи должны  гарантировано  обеспечивать  прием  и  передачу
информации  (как  устно,  так  и документально), содержащей сведения о
возникновении  угроз  населению  и  территории,   в   любых   условиях
обстановки.
     Минимально необходимое оборудование мест  несения  дежурства  для
органов  повседневного  управления  РСЧС  объектового и муниципального
уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру  факсимильной  связи.
Для  органов повседневного управления РСЧС регионального уровня состав
аппаратуры связи должен обеспечивать:
     передачу речевой информации;
     передачу документов (приказов, распоряжений,  донесений,  сводок)
факсимильной связью и электронной почтой;
     запись и передачу  видеоинформации,  передачу  фотографической  и
картографической информации с мест чрезвычайной ситуации.
 
                      Организация информирования                      
 
     11. Информирование через средства массовой информации и по другим
каналам    на    территории   Республики   Калмыкия   организуется   и
осуществляется Главным управлением МЧС России по Республике Калмыкия в
соответствии  с  Административным  регламентом Министерства Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации    последствий    стихийных    бедствий    по    исполнению
государственной функции по организации информирования населения  через
средства  массовой  информации  и  по  иным каналам о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных  ситуациях  и  пожарах,  мерах  по  обеспечению
безопасности  населения  и  территорий,  приемах  и способах защиты, а
также пропаганде в области гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных  объектах,  утвержденным  приказом  МЧС
России   от  29  июня  2006  г.  N  386,  а  также  в  соответствии  с
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N
177  «Об  утверждении  Положения  о  порядке использования действующих
радиовещательных   и   телевизионных   станций   для   оповещения    и
информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени».
 
 
Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                        Л. Иванова
 
 
2 августа 2011 г.
N 244
г. Элиста
 


Информация по документу
Читайте также