Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 20.10.2011 № 374РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Правительства Республики Калмыкия Л. Иванова 20 октября 2011 г. N 374 г. Элиста Одобрены постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 октября 2011 г. N 374 Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны на основании пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 23 Закона Республики Калмыкия «О бюджетном процессе Республики Калмыкия» и в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012-2014 годах». Бюджетная и налоговая политика Республики Калмыкия в 2012 - 2014 годах будет нацелена на сохранение финансовой стабильности в Республике Калмыкия, создание условий для устойчивого социально-экономического развития республики при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Республики Калмыкия. Для проведения бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих основных задач: последовательное снижение дефицита бюджета и принятие мер для обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы; стимулирование наращивания налогового потенциала; реализация ключевых приоритетов социально-экономического развития; повышение доступности и качества предоставления государственных услуг. 1. Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия Основные направления налоговой политики определены с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия. Одним из факторов, повлиявших на формирование региональной политики в области налогообложения, явились одобренные Правительством Российской Федерации в качестве основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов тенденции развития российской налоговой системы: необходимость введения в действие начиная с 2012 года новых правил регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях и предоставления возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга, то есть введения в законодательство Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций; оптимизация налоговых льгот; введение налога на недвижимость. Приоритеты в области доходов на предстоящую перспективу остаются - увеличение доходов бюджета на основе экономического роста и развитие налогового потенциала. Однако для бюджетной системы Республики Калмыкия сохраняются риски, обусловленные высокой зависимостью бюджетных доходов от внешнеэкономической конъюнктуры, поскольку основными доходообразующими источниками, помимо НДФЛ, являются налог на прибыль организаций и доходы от акцизов, распределяемых в бюджеты субъектов РФ. Так, введение института консолидированной налоговой отчетности может повлечь изменение объема налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Республики Калмыкия, поскольку исполнение обязанностей по уплате налогов от имени всей консолидированной группы налогоплательщиков будет осуществлять головная организация. Кроме того, налоговая политика Республики Калмыкия на 2012 год и плановый период формируется с учетом создания с 1 января 2012 года дорожного фонда Республики Калмыкия, доходная часть которого будет обеспечена поступлениями акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет, а также транспортного налога и иных поступлений, утвержденных законом Республики Калмыкия. В связи с этим необходима реализация направлений, заданных Президентом Российской Федерации, в части инвентаризации и отмены налоговых льгот по региональным и местным налогам, установленных федеральным законодательством, и оптимизация существующих на региональном уровне налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения. В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов должны стать повышение с 2012 года налоговых ставок по транспортному налогу, увеличение налогооблагаемой базы за счет оптимизации налоговых льгот и переоценки имущества, в частности, кадастровой стоимости земель, а также принятие мер в области налогового администрирования. Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно проходить по следующим направлениям: расширение собственной налогооблагаемой базы; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и формирование кадастра недвижимости для введения налога на недвижимость; повышение эффективности администрирования налогов, усиление борьбы с уклонением от их уплаты и сокращение недоимки; анализ эффективности применения и оптимизация налоговых льгот. 2. Основные направления бюджетной политики Республики Калмыкия В основу бюджетной политики Республики Калмыкия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития стабильной экономики Республики Калмыкия, снижения внутреннего долга и размера дефицита бюджета. Приоритетной задачей бюджетной политики Республики Калмыкия остается улучшение условий жизни граждан, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг. Основными направлениями бюджетной политики Республики Калмыкия на 2012 - 2014 годы являются: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета; повышение эффективности бюджетных расходов и сокращение объема неэффективных расходов; полномасштабное внедрение программно-целевого принципа планирования и организации деятельности органов исполнительной власти; переход на новые формы финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений в рамках Федерального закона от 8 мая 2010 г. N83-ФЗ; совершенствование механизма социальной поддержки населения; повышение заработной платы работников бюджетной сферы; дальнейшая модернизация систем здравоохранения и образования; оптимизация форм государственной поддержки реального сектора экономики; повышение эффективности управления государственной собственностью; совершенствование межбюджетных отношений. Приоритетными направлениями расходов республиканского бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются: обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы; безусловное исполнение обязательств, установленных действующим законодательством по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения и реализации прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки; обеспечение реализации важнейших социальных программ, включая программы модернизации здравоохранения и образования. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Калмыкия необходимо соблюдение следующих принципов ответственной бюджетной политики: планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации; соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств; ограничение бюджетного дефицита, государственного долга. В 2012-2014 годах в Республике Калмыкия продолжает оставаться актуальной задача обеспечения сбалансированности, стабильного исполнения бюджетов всех уровней, которая предусматривает осуществление следующих мероприятий: ежегодное проведение инвентаризации расходных обязательств; дальнейшее реформирование бюджетной сети, внедрение государственных заданий, определяющих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств; сокращение расходов на содержание как исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия, так и учреждений бюджетной сферы Республики Калмыкия; сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры; жесткий контроль за недопущением кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам гражданам, а также за динамикой кредиторской задолженности по другим расходным обязательствам; мониторинг муниципальных образований Республики Калмыкия для принятия мер по оптимизации расходов местных бюджетов и их сбалансированности. Для безусловного обеспечения принятых бюджетных обязательств необходимо сохранить механизм приоритетности расходов с учетом реальных возможностей бюджета. Это означает, что доходы бюджета будут в первую очередь направляться на обеспечение своевременной выплаты заработной платы и исполнение публичных нормативных обязательств. Повышение эффективности бюджетных расходов и сокращение объема неэффективных расходов В среднесрочном периоде работа по повышению эффективности бюджетных расходов в Республике Калмыкия будет осуществляться в соответствии с положениями, установленными Программой повышения эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия на 2011-2012 годы. В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия предполагается разработать и утвердить стандарты качества предоставления государственных услуг и государственные задания, перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Калмыкия, провести оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, принять порядок по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств и осуществить другие мероприятия направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств. Органами исполнительной власти Республики Калмыкия должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения. Для повышения эффективности деятельности органов власти необходимо стимулировать процесс информатизации общества путем внедрения и реализации концепции «Электронное правительство» в Республике Калмыкия. Развитие системы государственных закупок должно быть направлено на повышение качества планирования размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих потребности бюджетной сферы при минимальных затратах бюджетных средств. В этих целях заказчикам следует проводить постоянный анализ рынка закупаемой продукции и использовать данные для обоснования цены и свойств продукции, требований к гарантийному сроку службы, условий поставок. Необходимо также рассмотреть вопрос о расширении практики заключения контрактов, выходящих за пределы финансового года, а также по обеспечению исполнения установленных требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части: информационной открытости торгов; недопустимости необоснованных ограничений конкуренции участников размещения заказов; публичности результатов размещения заказов. Для государственных и муниципальных заказчиков должна быть усилена ответственность за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки контрактов. На протяжении ряда лет в республике объем неэффективных расходов в социально-культурной сфере остается довольно высоким. В целях сокращения объема неэффективных расходов необходимо: 1) обеспечить переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений республики исходя из предельной наполняемости классов и групп образовательных учреждений; 2) привести численность врачебного, среднего медицинского и прочего персонала (физических лиц) в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 тыс. человек населения в соответствие со среднероссийскими показателями. Полномасштабное внедрение программно-целевого принципа планирования и организации деятельности органов исполнительной власти Одним из основных этапов совершенствования бюджетного планирования должен стать программно-целевой принцип формирования бюджета. В целях развития системы программно-целевого планирования, в первую очередь, предстоит выстроить приоритетность стратегических задач. Для внедрения программно-целевых принципов формирования бюджета в республике в 2012 году должны быть реализованы мероприятия, включающие в себя формирование и утверждение государственных программ Республики Калмыкия, состоящих из подпрограмм и действующих республиканских целевых и ведомственных программ, охватывающих как текущие, так и капитальные расходы. В этой связи, необходимо до 1 июля 2012 года провести всю подготовительную работу с тем, чтобы сформировать республиканский бюджет на 2013 год по программному принципу. Предстоит внедрить в практику бюджетного планирования механизмы финансирования программ, основанных на ежегодных результатах оценки эффективности их реализации. Переход на новые формы финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений в рамках Федерального закона от 8 мая 2010 г. N83-ФЗ Формирование республиканского бюджета на 2012 год будет осуществляться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Калмыкия (казенными, бюджетными и автономными). К настоящему времени органами исполнительной власти Республики Калмыкия приняты необходимые для этого нормативные документы, в основном определена структура сети подведомственных им учреждений. Органами исполнительной власти Республики Калмыкия представляются сводные показатели государственных заданий на 2012 год, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих государственных учреждений. В соответствии с поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации задачей, будет заложена база для последующего развития в увязке с государственными программами новых форм финансового обеспечения государственных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности государственных учреждений и их работников. Перед органами исполнительной власти и местного самоуправления встает задача организовать деятельность бюджетных, автономных и казенных учреждений по повышению качества предоставления государственных услуг, созданию стимулов и мотивации к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного имущества. В этих целях в 2012-2014 годах в республике будет продолжена работа по совершенствованию системы планирования и учета государственных (муниципальных) услуг путем разработки и утверждения стандартов качества, регламентов предоставления государственных услуг (выполнения работ), нормативов затрат при введении новых видов услуг (работ). Финансовое обеспечение расходов государственных учреждений должно производиться в строгом соответствии с объемами доведенного государственного задания, составленного с учетом необходимости предоставления конкретной государственной услуги (работы), соответствующей стандартам качества её предоставления. Основными целями при оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений и расходов на их содержание будут являться: повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг; развитие материально-технической базы государственных (муниципальных) учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; внедрение в деятельность государственных (муниципальных) учреждений элементов конкурентных отношений. Бюджетная политика в социально-культурной сфере Бюджетная политика в социально-культурной сфере будет направлена: Во-первых, на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг. Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств, в том числе для повышения социальных выплат и пособий, модернизации здравоохранения и образования. Во-вторых, на повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счёт формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг. Необходимо развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счёт привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально-ориентированных некоммерческих организаций. В-третьих, на применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов. С этой целью будут осуществлены: процедуры совершенствования структуры государственной бюджетной сети республики; разработка и обеспечение информационной доступности регламентов оказания государственных и муниципальных услуг (функций), которые осуществляют органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области и подведомственные им учреждения; доработка стандартов качества предоставляемых населению бюджетных услуг и методик оценки качества и доступности предоставляемых услуг; создание системы мониторинга качества оказываемых услуг. В 2012 году в целях повышения доступности медицинской помощи предусматривается продолжение реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011 – 2012 годы. Основной целью модернизации здравоохранения является создание оптимальных систем организации здравоохранения, ориентированных не на расширение сети медицинских организаций, а на повышение эффективности их деятельности, работающих в соответствии со стандартами по оказанию медицинской помощи гражданам Российской Федерации, на расширение профилактической направленности здравоохранения, способной предотвратить ухудшение состояния здоровья населения страны. В этой связи модернизация здравоохранения Республики Калмыкия найдет отражение, главным образом, в укреплении материально-технической базы медицинских учреждений, рационализации использования (сокращения) коечного фонда, решении вопросов обеспеченности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, внедрении информационных систем в здравоохранение и стандартов оказания медицинской помощи. Начиная с 2013 года планируется поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Также в 2012 году будет продолжена реализация программы модернизации системы общего образования Республики Калмыкия, основной целью которой является укрепление учебно-материальной базы, совершенствование содержания и технологий образования. Комплекс мер программы модернизации региональных систем общего образования будет направлен на решение следующих задач: повышение заработной платы учителей; обеспечение качественных условий обучения посредством развития материально-технической базы школ; создание условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров; подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений; учебно-методическое оснащение общеобразовательных учреждений, в т.ч. комплектование школьных библиотек; привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения; осуществление необходимых организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии. Оптимизация форм государственной поддержки реального сектора экономики Государственная поддержка в области сельского хозяйства Осуществление бюджетной политики в области сельского хозяйства будет направлено на обеспечение продовольственной безопасности, повышение эффективности государственной поддержки сельского хозяйства, обеспечение стабилизации экономики агропромышленного комплекса, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Приоритетным направлением при реализации программы определено развитие отрасли животноводства. В рамках указанного направления планируется поддержка племенного животноводства, овцеводства, табунного коневодства, предусмотренных целевыми программами «Развитие мясного животноводства Республики Калмыкия на 2011-2020 годы» и «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы». В области государственной поддержки отраслей растениеводства будет продолжена реализация республиканской целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Республики Калмыкия на 2006-2010 годы и на период до 2013 года», развитие элитного семеноводства и страхование урожая сельскохозяйственных культур. С целью увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и дальнейшего роста привлекательности и доступности кредитных ресурсов предусмотрено обеспечение возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным и краткосрочным кредитам, в том числе по кредитам полученными малыми формами хозяйствования. Государственная поддержка отраслей экономики Бюджетная политика в сфере реального сектора экономики должна быть ориентирована на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития региона в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2015 года и направлена на реализацию следующих целей и задач: стимулирование вложений в развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства; развитие инфраструктуры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия. Главные распорядители средств республиканского бюджета в сфере реального сектора экономики должны определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики, исключающие иждивенчество и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения производительности труда и эффективности производства. Планирование и исполнение расходов республиканского бюджета на государственную поддержку реального сектора экономики необходимо осуществлять с учетом максимального привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Основным направлением деятельности органов власти, как на республиканском, так и муниципальном уровне должно стать развитие государственного частного партнерства во всех отраслях экономики. Одним из рычагов обеспечения своевременности налоговых поступлений в бюджет и выплаты заработной платы в сфере реального сектора экономики должно оставаться включение в качестве условия предоставления государственной поддержки предприятиям реального сектора экономики - требований по отсутствию у них задолженности по налоговым платежам в бюджет и просроченной задолженности по выплате заработной платы. Развитие дорожной инфраструктуры в Республике Калмыкия С целью финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации должны быть созданы дорожные фонды. Средства данных фондов будут направляться на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования. Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены правовые основания создания дорожных фондов. Финансовое обеспечение дорожного хозяйства Республики Калмыкия будет осуществляться за счет создаваемого в рамках бюджета Республики Калмыкия дорожного фонда Республики Калмыкия. В 2012 – 2014 годах продолжится работа по оптимизации затрат в дорожном хозяйстве путем повышения требований к обоснованию социально-экономической эффективности объектов, разработки и утверждения нормативов денежных затрат на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, поэтапного перехода к финансированию автомобильных дорог по установленным нормативам. Реализация республиканских целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций Формирование бюджетных ассигнований на реализацию республиканских целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет осуществляться с учетом обеспечения роста эффективности использования в 2012-2014 годах бюджетных инвестиций, необходимости финансового обеспечения в полном объеме строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, исключения финансирования вновь начинаемых объектов, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам. В республике до настоящего времени не принята адресная инвестиционная программа, которая является одним из основных инструментов осуществления региональной политики в области инвестиций. В составе инвестиционных расходов необходимо сохранить принцип финансирования строительства только объектов высокой степени готовности, по приоритетным направлениям, с привлечением средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Бюджетная политика в отношении осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет направлена на участие в федеральных целевых программах: «Юг России», «Социальное развитие села», с учетом приоритетов, выбранных Правительством Республики Калмыкия; с наименьшим уровнем софинансирования из республиканского бюджета с учетом высокой степени готовности объектов. При реализации республиканских целевых программ необходимо обеспечить оценку эффективности расходов бюджета с учетом обязательности их соизмерения с достигнутыми результатами. На этапе разработки отдельных мероприятий и целевых программ следует определять промежуточные и конечные цели реализуемых мероприятий, процедуры оценки их последствий. В целях расширения состава и улучшения качества данной информации необходимо усилить статистическое наблюдение за результатами осуществляемых программ, внедрять регулярные статистические обследования, призванные обеспечить оценку эффективности бюджетных расходов. Охрана окружающей среды Основными направлениями бюджетной политики в области охраны окружающей среды являются: стабилизация и улучшение экологической обстановки, сохранение и восстановление природных экосистем, а также рациональное использование природных ресурсов для удовлетворения потребностей экономики. Техногенная нагрузка на экологические системы постоянно увеличивается, развитие экономики должно обеспечиваться комплексом мер по сохранению природной среды, состояние которой определяет экологическую безопасность и состояние здоровья населения региона. Учитывая экологическую ситуацию на территории республики, связанную с обращением отходов производства и потребления в предстоящем периоде планируется провести мероприятия по формированию региональной комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами, которая включает в себя разработку схемы межмуниципального размещения объектов отходоперерабатывающей отрасли на территории республики и разработку региональной целевой программы по управлению отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия. Повышение эффективности управления государственной собственностью Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление государственной (муниципальной) собственностью, для повышения эффективности которой предлагается реализация мер по следующим основным направлениям: упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета; инвентаризация объектов государственной (муниципальной) собственности, оформление прав на них; создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды государственного (муниципального) имущества; оптимизация сети государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий; совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного (муниципального) имущества. Особенностью бюджетной политики в сфере земельных отношений в перспективе должно стать создание условий для вовлечения неиспользуемых сельскохозяйственных земельных участков в экономический оборот, проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда Республики Калмыкия. Должен быть разработан механизм получения бюджетных субсидий в зависимости от эффективности использования сельскохозяйственных угодий. Особое внимание должно быть обращено на ужесточение государственного и муниципального контроля за использованием земель по назначению. Кроме того, необходимо повысить эффективность использования земельных участков, предоставленных в аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям с целью увеличения доходов республиканского и местных бюджетов от использования указанных земель. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в 2012–2014 годах будет продолжено финансирование изготовления градостроительной документации для создания единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности республики, обеспечивающей реализацию государственной политики в сфере устойчивого развития территории, эффективного и рационального использования земли. Совершенствование межбюджетных отношений Совершенствование управления финансами, повышение эффективности использования бюджетных средств не может быть обеспечено без участия органов местного самоуправления. В 2012 году и на среднесрочную перспективу межбюджетные отношения с органами местного самоуправления Республики Калмыкия будут строиться исходя из принципов обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетов муниципальных образований республики. Основными задачами бюджетной политики в области межбюджетных отношений на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются: повышение эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований; повышение эффективности и результативности управления муниципальными финансами; разработка и применение объективных и формализованных методов оценки результативности и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов; совершенствование методов программно-целевого планирования при оказании муниципальных услуг, выполняемых в соответствии с муниципальным заданием; сохранение законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов; проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Республики Калмыкия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами; проведение контроля за показателями деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». В целях обеспечения сбалансированности бюджетной системы при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год объем финансовой помощи бюджетам муниципальных районов (городского округа) будет скорректирован с учетом разграничения полномочий в сфере здравоохранения, установленного Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». В среднесрочном периоде будет продолжена практика предоставления из республиканского бюджета краткосрочных бюджетных кредитов муниципальным образованиям на частичное покрытие дефицита местных бюджетов на условиях возмездности и возвратности. Одним из направлений деятельности муниципалитетов по повышению эффективности деятельности станет реализация муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Для стимулирования деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности бюджетных расходов будет проведен конкурс-отбор муниципальных образований. В 2012 году победителю (победителям) будет предоставлена субсидия на реализацию мер по повышению эффективности бюджетных расходов. В целях повышения ответственности муниципальных властей за эффективное использование дополнительной финансовой помощи, обеспечение безусловного и качественного выполнения закрепленных за ними обязательств будет продолжена практика заключения соглашений с органами местного самоуправления. Долговая политика на среднесрочную перспективу Основной задачей долговой политики Республики Калмыкия в среднесрочной перспективе является уменьшение долговой нагрузки на республиканский бюджет и обеспечение оптимального уровня государственного долга в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными бюджетным законодательством. В предыдущие годы объем государственного внутреннего долга неуклонно рос за счет привлечения коммерческих кредитов для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета. Начиная с 2011 года происходит планомерное снижение объема государственного внутреннего долга в соответствии с графиком погашения. В 2012 году наступает основной пик выплат по долговым обязательствам Республики Калмыкия. В среднесрочной перспективе необходимо обеспечить более равномерное распределение по времени выплат по долговым обязательствам. Управление государственным долгом Республики Калмыкия в 2012 году будет осуществляться в следующих направлениях: дальнейшее совершенствование нормативно-правового регулирования по вопросам управления государственным долгом; планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета его предельной долговой нагрузки; сохранение объема долговых обязательств республики на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков; исполнение долговых обязательств в полном объеме; своевременность исполнения долговых обязательств; поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств; поддержание и укрепление репутации региона как надежного заемщика. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|