Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 25.11.2011 № 316-рРАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Республики Калмыкия 1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Калмыкия на 2012-2014 годы» (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, государственными заказчиками - Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия. 3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 160962,0 (сто шестьдесят миллионов девятьсот шестьдесят две тысячи) рублей. 4. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия разработать проект Программы и в установленном порядке представить его в Правительство Республики Калмыкия. Председатель Правительства Республики Калмыкия Л. Иванова 25 ноября 2011 г. N 316-р г. Элиста Утверждена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 25 ноября 2011 г. N 316-р Концепция республиканской целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Калмыкия на 2012-2014 годы» I. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом Совершенствование системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране. Укрепление и развитие системы отдыха и оздоровления детей в современных условиях представляет собой один из существенных моментов государственной социальной политики. Накопленный опыт комплексного решения вопросов по организации отдыха и оздоровления детей, в рамках целевых программ, наличие проблем и результаты анализа реализации программных мероприятий в республике подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. В последние годы программные мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей включались в подпрограмму «Дети и семья» республиканской целевой программы «Дети Калмыкии» на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 августа 2009 г. N 297. Предлагаемая Концепция республиканской целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Калмыкия на 2012-2014 годы» является результатом исполнения подпункта «б» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 мая 2011 г. NПр-1365 о разработке и утверждении программ субъектов Российской Федерации по развитию системы отдыха и оздоровления детей. Концепция республиканской целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Калмыкия на 2012-2014 годы» (далее – Концепция) определяет комплекс целей, задач и приоритетов государственной политики на период до 2014 года по совершенствованию организации отдыха, оздоровления и занятости детей, обеспечению высокого качества и безопасности отдыха и оздоровления, повышению профессионального кадрового состава работников учреждений отдыха и оздоровления. Концепция является основой для разработки республиканской целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Калмыкия на 2012-2014 годы» (далее – Программа) и последующих нормативных правовых актов, направленных на решение задач совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей посредством взаимодействия всех уровней власти, межведомственного сотрудничества, оптимизации и консолидации всех имеющихся государственных и общественных ресурсов. Система организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Калмыкия представлена следующим образом: организация отдыха детей на базе районных (стационарных) детских оздоровительных лагерей; организация оздоровления детей на базе санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия за пределами республики; организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений; реализация программ по трудоустройству и созданию дополнительных временных рабочих мест для детей. Стационарная база детского отдыха и оздоровления позволяет в период летних каникул организовать отдых и оздоровление 2100 детей в возрасте от 7 до 16 лет. При общеобразовательных учреждениях функционируют ежегодно более 159 лагерей дневного пребывания. Но вместе с тем, существует ряд проблем, связанных с отсутствием системного подхода и скоординированности действий всех субъектов - организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей: отсутствует целостная система кадрового обеспечения оздоровительной кампании; сокращается количество муниципальных оздоровительных учреждений; стремительно стареет материально-техническая база организаций оздоровления и отдыха. Инфраструктура учреждений отдыха, оздоровления и занятости в республике нуждается в систематизации и целевом программном обеспечении, основными принципами которого должны стать: обеспечение гарантий государства в соблюдении и защите прав ребенка на оздоровление, развитие, отдых и занятость; удовлетворение интересов детей в оздоровлении, отдыхе, занятости, сохранении права выбора; содействие доступности для детей всех слоев и групп населения различных форм эффективного оздоровления, отдыха, развития и занятости; обеспечение приоритетности оздоровления, непрерывного развития и воспитания детей в период оздоровительной кампании; обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в процессе круглогодичного оздоровления, отдыха, занятости; сочетание механизмов рыночного регулирования и предоставление государственных гарантий на оздоровление, отдых, занятость детей; координация деятельности и повышение ответственности органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, коммерческих организаций в решении проблем оздоровления, развития, отдыха и занятости детей. Данная Концепция ориентирована на стабилизацию системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях; сохранение и расширение сети учреждений районных оздоровительных лагерей; увеличение числа детей, охваченных организованными формами отдыха; разработку научно-методических и правовых основ организации отдыха детей в современных условиях; организационное, санитарно-медицинское и кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей, повышение эффективности отдыха, оздоровления и занятости детей. Все это обусловливает необходимость решения данных проблем программным методом. Применение программно-целевого метода позволит комплексно и системно решать проблемы по вопросам отдыха, оздоровления и занятости детей, а также осуществлять координацию действий субъектов управления в этой сфере. Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого, научно обоснованного, системного и скоординированного воздействия исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия на объекты управления с целью повышения эффективности организации оздоровительной кампании. II. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков Программно-целевой метод направлен на использование средств федерального и республиканского бюджетов в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Калмыкия и применением эффективных механизмов и методов для динамичного развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей. В ходе реализации Программы могут возникнуть следующие риски: финансово-экономические риски - в случаях меньшего по сравнению с планируемыми объемами финансирования Программы за счет средств федерального, республиканского бюджетов. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выйти на запланированные показатели; организационно-управленческие риски - возможность возникновения непредвиденных ситуаций вследствие ошибок менеджмента, неготовности управленческих кадров к деятельности в новых условиях, реализации управленческих решений, препятствующих исполнению мероприятий Программы; социально-психологические риски - вероятность развития ситуации без учета человеческого фактора (социальная напряженность при осуществлении реструктуризации сети учреждений отдыха и оздоровления, противодействие населения мерам по реструктуризации, не готовность руководителей и педагогического состава к реализации изменений, снижение социальной защищенности детей из малообеспеченных семей, рост преступности детей в летнее (каникулярное) время в связи с уменьшением доступности отдыха и оздоровления). Проблема организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей имеет следующие наиболее реальные варианты решения: реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2012 - 2014 годах, что будет отражено в показателях результатов и целевых индикаторах; принятие Программы с уменьшенными объемами финансирования по отношению к планируемым объемам приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации. III. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом Программу предлагается реализовать в течение 2012-2014 годов. Этапом реализации Программы определяется один календарный год. По итогам каждого этапа проводится анализ эффективности проведения мероприятий Программы, расходования бюджетных средств, уточняются основные целевые показатели, механизм реализации Программы. IV. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Стратегической целью развития отдыха и оздоровления детей на период до 2014 года является оптимальное удовлетворение потребностей детей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха для улучшения состояния здоровья детского населения. Социально-экономический эффект программы состоит: в создании условий для удовлетворения потребностей детей в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении, увеличении числа детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в первую очередь из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; в обеспечении условий для нормальной жизнедеятельности детей в оздоровительных лагерях; соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности; профилактике травматизма и предупреждении несчастных случаев на воде. По предварительным данным, выполнение мероприятий, намеченных Программой, позволит ежегодно охватывать различными формами отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга не менее 88 процентов от общего количества детей республики, в первую очередь, находящихся в трудной жизненной ситуации. Более 12 процентов детей от общего количества детей от 10 до 16 лет смогут поправить свое здоровье в санаторных оздоровительных лагерях. Создавая каждому ребенку гарантированные, необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективной работы организаций различных типов и организационно-правовых форм, реализация планируемых мероприятий Программы позволит к 2014 году: сформировать рынок услуг в сфере системы круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей; обеспечить снижение общей заболеваемости среди детей накануне учебного года и повышение качества отдыха, оздоровления, развития и занятости детей на территории республики; сохранить и развить стационарную систему отдыха и оздоровления детей путём укрепления материально-технической и финансовой базы существующих районных лагерей; повысить эффективность и координацию деятельности субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей; создать механизм кадрового обеспечения субъектов детского отдыха и оздоровления. V. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации целевой программы Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального, республиканского бюджетов. Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются с учетом параметров федерального и республиканского бюджетов на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы составляет – 273973,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 91 140,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 182833,8 тыс. рублей. Таблица 1 Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.) |————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| | Источники | Предусмотрено | в том | числе | по годам | |————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| | финансирования | по Программе | 2012 год | 2013 год | 2014 год | | |за весь период | | | | | | реализации | | | | |————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| |Всего, в том числе: | 252102,0 | 84034,0 | 84034,0 | 84034,0 | |————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| |федеральный бюджет | 91 140,0 | 30380,0 | 30380,0 | 30380,0 | |————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| |республиканский | 160962,0 | 53654,0 | 53654,0 | 53654,0 | |бюджет | | | | | |————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| VI. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам Управление Программой осуществляется государственным заказчиком-координатором - Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. Государственным заказчиком-координатором проводится комплекс организационных мер по реализации Программы с обсуждением хода реализации мероприятий Программы на заседаниях Рабочей группы по организации и осуществлению контроля за оздоровлением, занятостью и отдыхом детей в Республике Калмыкия. Таблица 2 Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы |—————————————————————|————————|———————|——————|————————|————————|——————————| | Основные целевые |Ед. зме-|Базо-вы|Перио |д реали|зации | Удельный | | индикаторы и | ния | й | | | | вес | | показатели | | год | | | | | |—————————————————————|————————|———————|——————|————————|————————|——————————| | | | | 2012 |2013 год| 2014 | | | | | | год | | год | | |—————————————————————|————————|———————|——————|————————|————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————————————————————|————————|———————|——————|————————|————————|——————————| |Доля детей и | % | 86 | 87 | 87 | 88 | 0,2 | |подростков, | | | | | | | |охваченных всеми | | | | | | | |формами отдыха и | | | | | | | |оздоровления (к | | | | | | | |общему числу детей от| | | | | | | |7 до 16 лет) | | | | | | | |—————————————————————|————————|———————|——————|————————|————————|——————————| |Доля детей и | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 0,3 | |подростков, | | | | | | | |находящихся в трудной| | | | | | | |жизненной ситуации, | | | | | | | |охваченных всеми | | | | | | | |формами отдыха и | | | | | | | |оздоровления (к | | | | | | | |общему числу детей, | | | | | | | |находящихся в трудной| | | | | | | |жизненной ситуации) | | | | | | | |—————————————————————|————————|———————|——————|————————|————————|——————————| |Доля детей - сирот | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 0,1 | |воспитанников детских| | | | | | | |домов, оздоровленных | | | | | | | |в учреждениях отдыха | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————|———————|——————|————————|————————|——————————| |Количество детей, | чел. | 2172 | 2172 | 2172 | 2172 | 0,1 | |охваченных временным | | | | | | | |трудоустройством | | | | | | | |—————————————————————|————————|———————|——————|————————|————————|——————————| |Количество детей, | чел. | 80 | 80 | 80 | 80 | 0,1 | |прошедших | | | | | | | |республиканскую | | | | | | | |оздоровительную смену| | | | | | | |«Хамдан» | | | | | | | |—————————————————————|————————|———————|——————|————————|————————|——————————| |Доля детей с | % | 78,2 | 80,0 | 82,0 | 85,0 | 0,2 | |выраженным | | | | | | | |оздоровительным | | | | | | | |эффектом в | | | | | | | |оздоровительных | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | |республики | | | | | | | |—————————————————————|————————|———————|——————|————————|————————|——————————| Реализация основных мероприятий Программы осуществляется через: координацию работы исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления детей; обеспечение деятельности Рабочей группы по организации и осуществлению контроля за оздоровлением, занятостью и отдыхом детей в Республике Калмыкия, и по приему к работе в летний период районных оздоровительных лагерей; обобщение и обновление реестра действующих типов оздоровительно-образовательных учреждений; проведение конкурсов детских оздоровительно-образовательных учреждений Республики Калмыкия, вожатых для работы в детских лагерях, фестиваля лагерей, конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей; организацию работы лагерей всех типов, профильных лагерей и профильных смен. Создавая каждому ребенку гарантированные, необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективной работы организаций различных типов и организационно-правовых форм, настоящая Программа решает следующие задачи: обеспечение нормативного правового регулирования организации оздоровления, отдыха и занятости детей; сохранение и развитие стационарной системы отдыха и оздоровления детей путём укрепления материально-технической и финансовой базы существующих районных лагерей; повышение эффективности и координации деятельности субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей; создание механизмов кадрового обеспечения субъектов детского отдыха и оздоровления; поддержка инновационных проектов и новых форм в области оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время. VII. Предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы Государственные заказчики Программы формируют предложения с программными мероприятиями, целевыми индикаторами и показателями. Подготовленные предложения государственные заказчики представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия для формирования перечня программных мероприятий на основе предложений, признанных целесообразными. VIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия как государственный заказчик-координатор Программы: осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального и республиканского бюджетов; подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы на основе информации, представляемой государственными заказчиками подпрограмм; осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; уточняет перечень основных целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы на соответствующий год и их поквартальную разбивку; осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы. IX. Предложения по государственным заказчикам, государственным заказчикам-координаторам и разработчикам целевой программы, ответственным за формирование и реализацию целевой программы Предлагается определить государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, функции государственных заказчиков Программы возложить на Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия. В реализации мероприятий Программы совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия принимают участие Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|