Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 31.10.2012 № 409РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Правительство Республики Калмыкия постановляет: Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Калмыкия Л. Иванова 31 октября 2012 г. N 409 г. Элиста Одобрены постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 октября 2012 года N 409 Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года N 394-III-З «О бюджетном процессе Республики Калмыкия». При составлении учитывались положения следующих документов: Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах; основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов; основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов; указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»; N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»; N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»; предварительного прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2013 год и на период до 2015 года, одобренного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 июня 2012 г. N 320. I. Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия Налоговая политика республики в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и одновременном повышении налогов на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Для бюджетной системы Республики Калмыкия сохраняются риски, обусловленные высокой зависимостью бюджетных доходов от внешнеэкономической конъюнктуры, поскольку основными доходообразующими источниками, помимо налога на доходы физических лиц, являются налог на прибыль организаций, поступающий от обособленных подразделений (филиалов), и доходы от акцизов, распределяемые в бюджеты субъектов Российской Федерации в зависимости от объемов продаж алкогольной и нефтяной продукции. Налоговая политика Республики Калмыкия на 2013-2015 годы будет отражать планируемые изменения федерального законодательства по налогам и сборам по следующим направлениям: 1. Меры налогового стимулирования. 1.1. Поддержка инвестиций и развития человеческого капитала: для поддержки плательщиков налога на доходы физических лиц предполагается освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат: единовременные выплаты безработным гражданам, материальная помощь, суммы оплаты стоимости медицинских услуг, производимых за физических лиц работодателями, материальная помощь, выплачиваемая из стипендиального фонда; предполагается уточнить порядок предоставления имущественного налогового вычета, позволяющий получить каждому собственнику налоговый вычет в полном объеме при приобретении имущества в общую собственность; для поддержки модернизации производства и создания стимула для обновления основных фондов предлагается исключить из объектов налогообложения налога на имущество организаций движимого имущества, а также перейти к определению налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. 1.2. В части совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства планируется введение с 2013 года отдельного предназначенного для применения индивидуальными предпринимателями специального налогового режима «Патентная система налогообложения» при параллельном сохранении до 2018 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, что позволит снизить налоговую нагрузку для индивидуальных предпринимателей. 2. Меры, предусматривающие повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации. 2.1. В отношении подакцизной продукции предусматривается сохранение уровня ставок акцизов в 2013 и 2014 годах в размерах, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах. Ставки акциза в 2015 году предполагается повысить: на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов – до 625 рублей за 1 литр безводного этилового спирта; на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно – до 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта; на моторное топливо и прочие подакцизные товары – на 10% по отношению к ставкам 2014 года в отношении моторного топлива 4 и 5 экологических классов и на 20% - в отношении моторного топлива прочих экологических классов. 2.2. Продолжится работа по введению налога на недвижимость физических лиц с одновременной отменой налога на имущество физических лиц и земельного налога для физических лиц. В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут признаны физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения. Сроки введения налога на недвижимость будут зависеть от сроков завершения оценки капитального строительства, поскольку определение наиболее эффективных налоговых ставок по налогу на недвижимое имущество, а также установление конкретных размеров налоговых вычетов возможно только после окончания формирования налоговой базы – кадастровой стоимости объектов недвижимости. 2.3. В среднесрочной перспективе планируется к введению налог на недвижимое имущество и повышение минимальных ставок транспортного налога для транспортных средств, с высокой мощностью двигателя. Субъектам Российской Федерации будет предоставлено право увеличения минимальных ставок по транспортному налогу, установленных на федеральном уровне, для данной категории налогоплательщиков. В связи с чем, на республиканском уровне будет предусмотрено увеличение минимальных ставок по транспортному налогу. 2.4. Оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам, установленным федеральным законодательством, с целью децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. На федеральном уровне планируется рассмотреть вопрос о возможных сроках отмены льгот по региональным и местным налогам, прежде всего наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. При этом для недопущения роста тарифов на оказываемые услуги субъектов естественных монополий в газовой сфере, сфере электроэнергетики и на железнодорожном транспорте, будет предусмотрена поэтапная отмена льгот по налогу на имущество организаций, в течение 7 лет с сохранением пониженных предельных налоговых ставок по налогу на имущество организаций. 2.5. В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2013 года изменяются нормативы отчислений единого сельскохозяйственного налога: а) утратила силу норма статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации об установлении норматива зачисления единого сельскохозяйственного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 30 процентов; б) в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов; в) в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от: единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов; единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов; г) в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов. 2.6. В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 1 января 2013 года финансовое обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования. В целях обеспечения принципа равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденной статьей 31.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также сбалансированности республиканского бюджета снижен норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию бюджетам районных муниципальных образований на 10% и единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа Республики Калмыкия на 10%. На федеральном уровне планируется изменить верхние границы периодов, в течение которых может применяться нулевая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), с 2012 года до конца 2016 года и налоговую ставку 18 процентов с 2013-2015 годов заменить периодом с 2017-2020 годов. В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Калмыкия в 2013-2015 годах Правительству Республики Калмыкия, главным администраторам доходов бюджета Республики Калмыкия следует продолжить работу по: повышению эффективности администрирования налогов, усилению борьбы с уклонением от их уплаты и сокращение недоимки; повышению эффективности управления, распоряжения и использования государственной собственности и земельного фонда посредством реализации мероприятий по их государственной регистрации и кадастровой оценке; выявлению незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимого имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам, с целью постановки на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию, и налоговых органах; переводу личных подсобных хозяйств в форму крестьянских фермерских хозяйств в соответствии с нормами федерального и республиканского законодательства; организации деятельности межведомственных комиссий в Республике Калмыкия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки; отказ от предоставления неэффективных налоговых льгот на основе анализа их применения. II. Основные направления бюджетной политики Республики Калмыкия В 2013–2015 годах решение задач социально-экономического развития Республики Калмыкия будет осуществляться в условиях преемственности бюджетной политики, основными задачами которой будут являться: 1) Обеспечение сбалансированности бюджета и умеренной долговой нагрузки с сохранением бездефицитного бюджета. Сбалансированность и устойчивость бюджета Республики Калмыкия будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: переход к долгосрочному финансовому планированию и утверждению республиканского бюджета на трехлетний период; создание условий для развития и модернизации экономики, расширения налогооблагаемой базы республики и повышения собираемости доходов; планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств республики; принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности и в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению, в том числе при условии реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств; проведение взвешенной долговой политики с целью обеспечения соответствия объема государственного долга Республики Калмыкия финансовым возможностям республики и минимизации расходов на обслуживание государственного долга; сокращение дефицита бюджета, в том числе за счет оптимизации бюджетных расходов; сохранение на регулярной основе мониторинга качества управления финансами, по итогам которого формируется рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству управления финансами. 2) Дальнейшее развитие и совершенствование социальной поддержки населения Республики Калмыкия, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы. Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013–2015 годах: повышение качества жизни населения; безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения; повышение адресности предоставления социальной помощи гражданам; сохранение кадрового потенциала и увеличение числа высоко-квалифицированных работников в социально-культурной сфере с учетом поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора. 3) Повышение эффективности оказания государственных услуг, в том числе обеспечение качества и доступности государственных услуг. Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг на основе показателей государственного задания и нормативных затрат, утвержденных органами исполнительной власти Республики Калмыкия, а также результатов мониторинга потребности в государственных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в Республике Калмыкия; проведение мониторинга и контроля выполнения государственных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей государственных учреждений Республики Калмыкия за качество и объем предоставляемых государственных услуг; дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Республики Калмыкия; создание условий для развития конкуренции государственных учреждений Республики Калмыкия с негосударственными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями; переход на предоставление в электронном виде государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия и государственными учреждениями Республики Калмыкия. 4) Повышение эффективности бюджетных расходов путем перехода к программной структуре расходов республиканского бюджета. Переход на программно-целевой принцип формирования бюджета является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов. В связи с чем, возникает необходимость совершенствования программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти путем охвата государственными программами республики всех сфер деятельности органов исполнительной власти и соответственно большей части бюджетных ассигнований. В целях обеспечения условий для формирования и исполнения республиканского бюджета на 2014–2016 годы в программном формате в 2013 году планируется завершение разработки и утверждение государственных программ в соответствии с Перечнем государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 апреля 2012 года N 86. В целях развития системы программно-целевого планирования предстоит выстроить приоритетность стратегических задач, внедрить в практику бюджетного планирования механизмы финансирования программ, основанных на ежегодных результатах оценки эффективности их реализации. Реализация государственных программ позволит системно решать социально-экономические задачи и обеспечит общественный контроль за их достижением. Процесс разработки и внедрения государственных программ будет осуществляться с учетом развития государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В связи с этим, планируется продолжить процесс модернизации и внедрения передовых технологий в систему управления бюджетным процессом республики. Процесс взаимодействия субъектов бюджетных отношений должен основываться на качественно новом уровне управления государственными финансами и обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности всех участников бюджетного процесса. 5) Совершенствование системы межбюджетных отношений. В течение 2013–2015 годов первоочередной задачей в межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями Республики Калмыкия будет являться повышение эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами. Межбюджетная политика будет направлена на повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса, повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, создание стимулов по наращиванию налоговой базы местных бюджетов. Основные подходы к формированию бюджетных расходов республиканского бюджета на 2013-2015 годы Формирование расходов республиканского бюджета на 2013-2015 годы осуществляется, исходя из следующих основных подходов: 1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013-2014 годы на основе уточнения объемов действующих и принятых обязательств в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Калмыкия; 2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств в части расходов на оплату труда с начислениями на нее и обеспечения деятельности государственных учреждений, мер социальной поддержки населения; 3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы производится на основе: индексации на 6% фондов оплаты труда работников государственных учреждений на 2013 год в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2014 - 2015 годы с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен (на 2014 год - 105,7%; на 2015 год - 105,2%) (постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 июня 2012 года N 230 «Об итогах социально-экономического развития Республики Калмыкия за 2011 год и основных показателях предварительного прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2013 год и на период до 2015 года»); увеличения расходов на социальное обеспечение и коммунальные услуги с учетом индекса потребительских цен (на 2013 год - 106,4%, на 2014 год - 105,7%; на 2015 год - 105,2%). 4) планирование условно утверждаемых расходов в соответствии со ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на 2014 год и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета - на 2015 год; 5) планирование расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на 2013–2015 годы в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», другими нормативными правовыми актами и принятыми решениями Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающими распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации. По основным приоритетным направлениям бюджетной политики формирование объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов осуществляется с учетом следующих подходов. Бюджетная политика в социально-культурной сфере С учетом обеспечения реализации первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 7 мая 2012 года N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 7 мая 2012 года N 606 «О мерах по реализации демографической политики», основными направлениями бюджетной политики в социально-культурной сфере Республики Калмыкия на 2013-2015 годы будут: поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы Республики Калмыкия во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за счет высвобождения финансовых ресурсов в результате структурных изменений в отраслях социально-культурной сферы; обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание; дальнейшая дифференциация и адресность предоставления мер социальной поддержки населения Республики Калмыкия; совершенствование форм государственной поддержки семей, имеющих детей; дальнейшая модернизация систем дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Калмыкия; ликвидация дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями; перевод медицинских учреждений Республики Калмыкия преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования; обеспечение доступности культурных благ и услуг для населения Республики Калмыкия; совершенствование условий, способствующих формированию здорового образа жизни населения Республики Калмыкия, повышению духовно-нравственного, интеллектуального и физического потенциала молодежи, конкурентоспособности спорта. Будет продолжено совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений - поэтапное повышение оплаты труда, обусловленное достижением требуемых показателей качества и количества оказываемых услуг. В этой связи предполагается переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда с учетом «социального пакета» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения. Этапы перехода к «эффективному контракту» будут увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения. Для переориентации работы государственных учреждений на достижение результатов, установленных государственным заданием, необходимо в ближайшие три года в ходе реализации бюджетной политики осуществить: формирование государственного задания, исходя из оценки потребностей физических и юридических лиц в оказании услуги; стандартизацию предоставления государственных (муниципальных) услуг, приведение оказания услуг различными учреждениями к единому формату, повышение качества предоставляемых услуг, благодаря четкому определению содержания каждой услуги; повышение эффективности использования государственных ресурсов, в том числе за счет отчуждения непрофильных активов; мониторинг деятельности государственных учреждений в целях оценки эффективности их работы, оценки результатов выполнения задания, достоверностью результатов выполнения государственных заданий; переход к единым нормативам подушевого финансирования государственных услуг, там, где это возможно. Бюджетная политика в сфере образования будет ориентирована на обеспечение задач, направленных на: повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет; увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, развитие системы выявления и поддержки талантливых детей и сферы дополнительного образования; создание в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса; создание эффективной системы начального и среднего профессионального образования, обеспечивающей экономику Республики Калмыкия квалифицированными специалистами и рабочими кадрами, в том числе путем формирования перечня профессиональных стандартов и профессиональных образовательных программ перспективных специальностей и направлений подготовки. В 2013 году будет продолжена модернизация региональной системы общего образования, начатая в 2011 году, обеспечивая последовательные изменения общего образования на всей территории Республики Калмыкия за счет субсидии из федерального бюджета и финансирования указанных расходов из республиканского и местных бюджетов. Планируется направить бюджетные средства на поступательное развитие и укрепление материально-технической базы школьной инфраструктуры, учебные расходы, повышение квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. Одновременно планируется продолжить работу по созданию условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому. Кроме этого, в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики в сфере образования будут осуществляться мероприятия, направленные на поддержание уровня средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования равному средней заработной платы по экономике Республики Калмыкия. Бюджетная политика в сфере здравоохранения будет осуществляться в рамках проводимой реформы здравоохранения, которая нацелена на выполнение задачи предоставления качественной и доступной медицинской помощи населению на территории Республики Калмыкия. Предоставление жителям Республики Калмыкия медицинских услуг планируется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Республики Калмыкия бесплатной медицинской помощи, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с учетом перераспределения источников финансового обеспечения данных расходов. С 2013 года финансовое обеспечение расходов на содержание учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (одноканальное финансирование), включается в расчет тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения и осуществляется за счет указанного источника. В области социальной поддержки населения с 1 января 2013 года планируется проиндексировать размеры ежемесячных пособий, а с 1 июля 2013 года - проиндексировать социальные обязательства в части оплаты жилищно-коммунальных услуг. Приоритетными направлениями стационарного социального обслуживания остаются обеспечение комплексной безопасности, создание комфортных и беспрепятственных условий проживания. В области поддержки семей с детьми с 1 января 2015 года будет осуществляться по заявлениям получателей реализация выданных в 2012 году именных сертификатов на получение регионального материнского (семейного) капитала семьям при рождении третьего и последующего детей в установленном законодательством размере. Указанные средства могут быть направлены на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми). Приоритетными направлениями бюджетной политики на 2013-2015 годы в сфере культуры и искусства останутся повышение доступности и качества услуг населению Республики Калмыкия и поддержка творческих проектов в области культуры и искусства. В области физической культуры, спорта и туризма продолжится реализация республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы», основными мероприятиями которой являются укрепление материально-технической базы республиканских государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности, проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения, проведение учебно-тренировочных сборов, участие ведущих спортсменов и команд республики в официальных всероссийских и международных мероприятиях. Одним из основных направлений расходов республиканского бюджета в сфере занятости населения останется реализация мероприятий ведомственной целевой программы содействия занятости населения Республики Калмыкия на 2012-2014 годы. В рамках указанной программы будут осуществлены социальные выплаты безработным гражданам и меры активной политики занятости населения, способствующие снижению уровня безработицы. Кроме того, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2012 года предусматриваются расходы республиканского бюджета с учетом софинансирования из федерального бюджета на проведение мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, обеспечению доступности профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Кроме того, в целях совершенствования демографической политики и выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» предусматриваются расходы республиканского бюджета на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. В составе бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по обеспечению жильем в 2013-2015 годах планируется продолжить реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и республиканской целевой программы «Развитие жилищного строительства на 2011-2015 годы» и обеспечить выполнение задач, поставленных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Одной из приоритетных задач является дальнейшее обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. За счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в 2013–2014 годах, будет завершено обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2013 года. Молодым семьям, детям-сиротам и лицам, зараженным ВИЧ-инфекцией в медицинских учреждениях, за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов будут предоставляться субсидии на приобретение жилья. Участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет средств республиканского бюджета будут бесплатно предоставляться земельные участки для жилищного строительства. Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на ликвидацию аварийного жилищного фонда. Правительством Российской Федерации принимается решение о продлении действия государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 2015 года, из средств которого планируется предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям): на капитальный ремонт многоквартирных домов; на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в части многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; на возмещение организациям жилищно-коммунального хозяйства части затрат (до 50% от процентной ставки рефинансирования, установленной Центробанком) на уплату процентов по долгосрочным кредитам, полученным на модернизацию и развитие систем (объектов) коммунальной инфраструктуры. Бюджетная политика в сфере функционирования органов государственной власти Бюджетная политика в сфере функционирования органов государственной власти в 2013-2015 годах будет акцентирована на следующих направлениях: формирование эффективной и рациональной сети государственных учреждений, с целью оптимизации расходов на обеспечение их деятельности, передача функций, не связанных с принятием управленческих решений, на аутсорсинг; развитие новых форм и повышение качества предоставления государственных услуг; реализация антикоррупционной политики. Основными целями и задачами бюджетной политики в сфере функционирования органов государственной власти будут являться: создание электронного правительства, внедрение информационных технологий в практику государственного управления; развитие новых форм и повышение качества предоставления государственных услуг; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг; переход на оплату труда государственных гражданских служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. В сфере развития государственных информационных систем и формирования электронного правительства основным направлением бюджетной политики является создание условий для получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Республики Калмыкия. Приоритетными задачами при реализации плана развития информационного общества в этом направлении являются: поэтапный переход государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на оказание государственных услуг в электронном виде; внедрение современных автоматизированных систем управления деятельностью исполнительных органов власти; развитие единого портала для обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, организация многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с филиалами в муниципальных центрах. Бюджетная политика в сфере реального сектора экономики Приоритетными направлениями государственной поддержки реального сектора экономики за счет средств республиканского бюджета в среднесрочном периоде будут являться: государственная поддержка сельского хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта. Бюджетная политика в области сельского хозяйства на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будет направлена на обеспечение продовольственной безопасности, повышение эффективности государственной поддержки сельского хозяйства, обеспечение стабилизации экономики в агропромышленном комплексе. Государственная аграрная политика построена на принципах софинансирования, предполагающих взаимные обязательства. В связи с этим в первоочередном порядке средства республиканского бюджета будут направляться на выполнение обязательств по софинансированию расходов из федерального бюджета. Приоритетным направлением сельского хозяйства определено развитие животноводства, ориентированное в основном на мясное скотоводство, мясное и тонкорунное овцеводство, которое в значительной мере обуславливает экономическую эффективность сельскохозяйственного производства республики. Это позволит ускорить техническое и технологическое перевооружение отрасли, сформировать высококачественное племенное поголовье животных и обеспечить рост производства мясной продукции, увеличить численность крупного рогатого скота и поголовье овец. В прогнозный период приоритетными направлениями в растениеводстве останутся улучшение плодородия сельскохозяйственных угодий, и особенно пашни, предотвращению выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота и развитие элитного семеноводства. Опыт аномальной засухи 2012 года показал, что необходим комплекс адаптивных мер, направленных на снижение зависимости функционирования агропромышленного комплекса от природно-климатических условий. В связи с этим получит дальнейшее развитие в государственной поддержке сельского хозяйства восстановление и развитие мелиоративной отрасли в системе агропромышленного комплекса в рамках республиканской целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Республики Калмыкия на период до 2020 года». Также, учитывая сложные климатические условия для развития сельского хозяйства, будут предусмотрены выплаты субсидий на оплату части страхового взноса по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур. Особенностью аграрной политики в перспективе должно стать создание условий для вовлечения неиспользуемых сельскохозяйственных земельных участков в экономический оборот и ужесточение контроля за использованием земель по назначению. Указанные мероприятия позволят обеспечить инвестиционную привлекательность в сельском хозяйстве, эффективное использование земельных участков, способствующие дальнейшему подъему сельскохозяйственного производства и созданию новых рабочих мест на селе. Поддержка малых форм хозяйствования на селе отнесена к числу безусловных приоритетов развития сельского хозяйства. Основным критерием в реализации этого вопроса является увеличение поддержки государством малых форм хозяйствования, в виде субсидирования процентных ставок по кредитам. Кроме того, в целях повышения уровня жизни сельского населения, семейного бизнеса и создания новых рабочих мест, повышения заинтересованности и занятости сельской молодежи в развитии агропромышленного комплексе будет продолжена реализация республиканских целевых программ «Поддержка начинающих фермеров на 2012-2014 годы» и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы», которые предусматривают предоставление грантов и единовременной помощи на поддержку начинающим фермерам и развитие семейных животноводческих ферм. Вместе с тем, в силу финансовых ограничений необходимо определить адресность государственной поддержки. При этом механизм государственной поддержки должен обеспечивать достижение необходимого результата деятельности каждого хозяйствующего субъекта. Предоставление средств из бюджета по каждому направлению должно быть обосновано ожидаемым эффектом и установлением индикаторов, позволяющим отследить его достижение. Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства за счет средств республиканского бюджета будет осуществляться в рамках ассигнований Дорожного фонда Республики Калмыкия. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда планируется направить на реализацию мероприятий по развитию, содержанию и ремонту сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Формирование бюджетных инвестиций будет осуществляться с учетом необходимости повышения качества программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования бюджетных средств, приоритетности направления расходов республиканского бюджета на завершение уже начатых проектов и объектов высокой степени готовности. При разработке и реализации мероприятий республиканских программ будет учитываться приоритетность развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов. Расходы на бюджетные инвестиции планируются, исходя из необходимости: а) финансирования строительства объектов высокой степени готовности, по приоритетным направлениям с учетом участия в федеральных целевых программах с наименьшим уровнем софинансирования из республиканского бюджета в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года. б) финансового обеспечения в полном объеме строек и объектов при наличии проектно-сметной документации в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, исключения финансирования вновь начинаемых объектов, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам, сокращения и ликвидации кредиторской задолженности. Реализация основных направлений бюджетной политики в области охраны окружающей среды и природных ресурсов в 2013-2015 годах будет направлена на исполнение полномочий, делегированных федеральным законодательством субъектам Российской Федерации в области водных ресурсов и лесного хозяйства, в сфере животного мира, а также природоохранных мероприятий. В связи с объявлением Президентом Российской Федерации 2013 года - Годом охраны окружающей среды, в будущем году предусмотрено увеличение расходов на природоохранные мероприятия в 3,3 раза. Данные средства будут направлены на завершение работ по межеванию особо охраняемых природных территорий республики, на разработку и издание Красной книги Республики Калмыкия, на изготовление охотничьих билетов. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений Формирование межбюджетных отношений на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений на плановый период и на среднесрочную перспективу в Республике Калмыкия остаются: 1. Формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию, а также условий для сбалансированности местных бюджетов. В целях стимулирования повышения эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными муниципальными образованиями, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета. В рамках реализации Указа Главы Республики Калмыкия от 19 июля 2010 г. N 220 в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления районных муниципальных образований и городского округа в 2013 году и на среднесрочную перспективу будет продолжена практика предоставления грантов на стимулирование отдельных муниципальных образований республики согласно результатам оценки деятельности органов местного самоуправления. 2. Совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований. Государственная политика Российской Федерации в вопросах развития отраслей экономической и социальной сфер на период до 2018 года предполагает не только увеличение бюджетных расходов социальной направленности, но и соответствующее разграничение полномочий между уровнями публичной власти. Так, в 2013 году в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» планируется переход лечебно-профилактических учреждений, состоящих на местном бюджетах, на одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования. Реализация данных полномочий в течение 2013 года и планового периода 2014 и 2015 годов соответственно повлияет на объемы бюджетных ассигнований республиканского и местных бюджетов на указанные цели и, как следствие, потребует изменения подходов к построению межбюджетных отношений и пересмотра как единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, так и дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. 3. Укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства. В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2013 году и на среднесрочную перспективу будет продолжена реализация существующей практики заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты с высокодотационными муниципальными образованиями и наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, способствующая укреплению сотрудничества между муниципальными районами и поселениями при решении вопросов местного значения. Реализация вышеизложенных мер будет способствовать к повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и качества управления бюджетным процессом на местном уровне. Долговая политика на среднесрочную перспективу Основной задачей долговой политики Республики Калмыкия в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов станет обеспечение оптимального уровня государственного долга в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными бюджетным законодательством. В среднесрочной перспективе планируется произвести существенное изменение в структуре государственного долга за счет отказа от привлечения кредитов банков и полной замены их бюджетными кредитами из федерального бюджета, как наиболее оптимального вида заимствований, с точки зрения расходов на обслуживание госдолга. Таким образом, управление государственным долгом Республики Калмыкия в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов будет осуществляться в следующих направлениях: сохранение объема долговых обязательств республики на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков; прозрачность управления долгом; планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета его предельной долговой нагрузки; исполнение долговых обязательств перед кредитором своевременно и в полном объеме; дальнейшее поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств и укрепление репутации региона как надежного заемщика. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|