Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 17.12.2012 № 489РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности В целях реализации пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Председателя Правительства Республики Калмыкия И.Зотов 17 декабря 2012 г. N 489 г. Элиста Утвержден постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2012г. N 489 Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. 2. Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление соответствующего муниципального контроля, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Калмыкия, актами Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия. 3. При разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органы местного самоуправления предусматривают возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля, в том числе: а) упорядочивание административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий; в) сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством; г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов осуществления муниципального контроля при выполнении административных процедур или административных действий; д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме. 4. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им органами исполнительной власти Республики Калмыкия на основании действующего законодательства с предоставлением субвенций из республиканского бюджета реализуется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, если иное не установлено действующим законодательством. 5. При разработке административного регламента осуществления муниципального контроля могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий. II. Требования к административным регламентам осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности 6. Наименование административного регламента осуществления муниципального контроля определяется органом местного самоуправления с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен соответствующий муниципальный контроль. 7. В административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку осуществления муниципального контроля; в) административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме); г) порядок и формы контроля осуществления соответствующих функций; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих. 8. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов: а) вид муниципального контроля; б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющего муниципальный контроль (если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, то указываются все участвующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, а также формы их участия); в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; г) предмет муниципального контроля; д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля; е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю; ж) описание результатов осуществления муниципального контроля, а также указание на юридические последствия, которыми заканчивается муниципальный контроль. 9. Раздел «Требования к порядку осуществления муниципального контроля» состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля; б) срок осуществления муниципального контроля. 10. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения: а) информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, способах получения информации о месте нахождения и графика работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля; б) справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона - автоинформатора; в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащих информацию о правилах осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля; д) порядок и форма размещения указанной в подпунктах «а-г» настоящего пункта информации, в том числе на информационных стендах в органе местного самоуправления, осуществляющем муниципальный контроль, в сети Интернет на официальных сайтах органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и республиканской информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия». 11. В подразделе, касающемся сроков осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля. 12. Раздел «Административные процедуры» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе. 13. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту. 14. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента; г) условия, порядок и срок приостановления процедуры осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 15. Раздел «Порядок и формы контроля осуществления соответствующих функций» состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля; в) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля; 16. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих» указывается: информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля; предмет досудебного (внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобе не дается; основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии); органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения жалобы (претензии); результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций 17. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. 18. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. 19. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием, для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления по проведению экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - уполномоченный орган). IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля уполномоченным органом 20. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента осуществления муниципального контроля пояснительную записку. В пояснительной записке к проекту административного регламента осуществления муниципального контроля приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы. 21. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений в нормативные правовые акты, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов. 22. Заключение на проект административного регламента осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности уполномоченный орган представляет в тридцатидневный срок со дня поступления к нему на экспертизу проекта административного регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, в десятидневный срок со дня поступления к нему заключения уполномоченного органа на проект административного регламента обеспечивает внесение изменений и дополнений в проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. V. Порядок утверждения проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности 23. Административные регламенты осуществления муниципального контроля, разработанные органами местного самоуправления, утверждаются в установленном порядке правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, если иное не установлено действующим законодательством. 24. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют несколько органов местного самоуправления, административный регламент осуществления соответствующего муниципального контроля разрабатывается органом местного самоуправления, ответственным за осуществление муниципального контроля, совместно с заинтересованными органами местного самоуправления в порядке, определяемом ими по согласованию, в том числе посредством создания специальных рабочих групп, и утверждается совместным правовым актом органов местного самоуправления. 25. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления Республики Калмыкия в сети Интернет до момента утверждения данного административного регламента осуществления муниципального контроля. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|