Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 31.01.2012 № 15РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Комплексе мер по модернизации в 2012 году общего образования Республики Калмыкия (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 25.12.2012 г. N 521) В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», а также координации мероприятий по реализации проекта по модернизации общего образования в Республике Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Республики Калмыкия. 2. Определить Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственным за исполнение Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Республики Калмыкия. 3. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований Республики Калмыкии, Мэрии г.Элисты обеспечить выполнение Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Республики Калмыкия. Председатель Правительства Республики Калмыкия Л.Иванова 31 января 2012 г. N 15 г. Элиста Утвержден постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 января 2012 г. N 15 Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Республики Калмыкия Раздел 1. Текущее состояние системы общего образования Республики Калмыкия Система общего образования представлена образовательными учреждениями разных видов и типов, задачами которых является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Всего в республике образовательные программы общего образования реализуют 166 общеобразовательных школ (включая 7 государственных общеобразовательных учреждений, 1 начальное негосударственное общеобразовательное учреждение) с общим числом обучающихся 32249 человек. С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные школы приступили к реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, введение которого должно серьезным образом изменить ситуацию в образовании. В школах республики создаются здоровьесберегающие условия образовательного процесса, современная информационная развивающая среда, проводится информационно-разъяснительная работа с субъектами образовательного процесса, планомерно осуществляется подготовка учительских кадров, апробируются инновационные педагогические технологии. Ресурсы региональной образовательной сети позволяют осуществлять на старшей ступени среднего (полного) общего образования в 65% общеобразовательных учреждений профильное обучение. С 1 сентября 2011 года на шести экспериментальных площадках отрабатывается модель агроклассов как одного из вариантов профильного обучения в соответствии с региональными особенностями. Система национально-регионального образования представлена развитой сетью школ этнокультурной направленности, основными целями и задачами которых является сохранение и развитие калмыцкого языка как одного из государственных языков республики, культурной самобытности калмыцкого народа через становление и развитие национально-региональной системы образования в республике. В Республике Калмыкия сохранена сеть интернатных общеобразовательных учреждений для детей из семей, нуждающихся в государственной поддержке. В двух учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается 97 детей. Широкое развитие получила семейная форма устройства детей-сирот, передача их в приемные семьи и под опеку, в результате чего в 2011 году закрыт один из трех детских домов республики - Элистинский детский дом. Республиканская система дошкольного образования представлена 104 дошкольными образовательными учреждениями, в т.ч. двумя негосударственными (ведомственными) ДОУ. Характерной особенностью республиканской системы дошкольного образования является то, что 67 % учреждений располагаются в сельской местности. Как правило, это малокомплектные одно и двухгрупповые детские сады с охватом детей от 15 до 40 детей. Услугами дошкольного образования охвачены 12171 чел., что составляет 47 % от общего количества детей дошкольного возраста. В условиях повышения рождаемости и увеличения спроса на услуги учреждений дошкольного образования по–прежнему остается проблема устройства ребенка дошкольного возраста в детский сад. По состоянию на 31 декабря 2011 года: лицензированы и имеют право на образовательную деятельность 100% общеобразовательных учреждений республики, 100% учреждений среднего и начального профессионального образования, 80% учреждений дополнительного образования детей, 75% дошкольных образовательных учреждений; аккредитованы 100% школ, 100% учреждений среднего и начального профессионального образования. Региональная образовательная сеть позволяет предоставлять современное образование детям с различными образовательными запросами и возможностями здоровья, реализовывать основополагающий принцип, заложенный в Федеральном законе «Об образовании» - обеспечение права на образование в соответствии с потребностями личности: адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. В целях обеспечения и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также изучения и решения проблем качества образования в Республике Калмыкия, постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 июля 2009 г. N 243 было создано государственное учреждение Республики Калмыкия «Центр оценки качества образования». Основу инфраструктуры региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО) составили образовательные учреждения, муниципальные органы управления образованием, Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования. БУ РК «Центр оценки качества образования» Республики Калмыкия» является головным в инфраструктуре и организует разработку контрольно-измерительных материалов для процедур оценки качества образования; обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам; анализирует результаты оценки качества образования, проводит подготовку специалистов, проводящих контрольно-оценочные процедуры. На Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования возложена ответственность за разработку системы показателей и индикаторов качества образования и подбор эффективных методик оценки качества образования. На базе института проходят подготовку специалисты органов управления образованием и работники образовательных учреждений по различным направлениям. При этом особое внимание уделяется использованию в деятельности образовательных учреждений и педагогической практике результатов контрольно-оценочных процедур. Основным направлением по развитию РСОКО является выработка объективных требований к результатам образования и создание надежного инструментария оценки качества образования. С 2009 года ежегодно проводится мониторинг учебных достижений обучающихся 4 - 9 классов по математике и русскому языку общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия в два этапа: входной и выходной мониторинги. С 2011 года проводится мониторинг учебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия 4 - 9 классов по калмыцкому языку. Целью проведения мониторинга является надежный, регулярный сбор данных об образовательных достижениях обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия для определения: объективной оценки деятельности образовательных учреждений; объективной оценки деятельности образовательных систем; тенденций в изменении образовательных результатов обучающихся; факторов, влияющих на образовательные результаты. Постоянно актуализируются процедуры непрерывного участия всех субъектов образовательной деятельности и участников образовательного процесса в обсуждении проблем в области качества, подготовке и принятии управленческих решений при минимальном административном участии. В связи с этим, при разработке концепции РСОКО особая важность придана таким задачам, как: внедрение процедур общественной и независимой оценки (экспертизы) качества образования; обеспечение условий для внедрения в процесс управления образовательным учреждением процедур самообследования и самоанализа с привлечением для них проведения всех участников образовательного процесса; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по дальнейшему продолжению образования. Таким образом, развивающаяся РСОКО является инструментом, способным активно воздействовать на систему образования республики и обеспечивать принятие эффективных решений, направленных на развитие образования. Развитие системы образования, способной реагировать на вызовы времени, возможно только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть не реализованы из-за недостатка профессионализма педагога. Одним из основных инструментов оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 г.) аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). Основными задачами аттестации в Республике Калмыкия являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Таким образом, можно сказать, что аттестация имеет два ключевых назначения: 1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности. 2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда. Для повышения престижа педагогической профессии и стимулирования профессионального роста педагогов проводятся традиционные конкурсы профессионального мастерства, организована работа творческой лаборатории молодых педагогов, созданы профессиональные клубы «Пеликан» и «Постижение». Для повышения профессионализма калмыцких педагогов используется научно-методический потенциал Калмыцкого государственного университета, Калмыцкого института гуманитарных исследований Российской академии наук, в работе международных, всероссийских, межрегиональных научно-практических конференций, методических семинаров приняли участие более тысячи учителей. Результаты профессиональных исследований педагогов опубликованы в научно-методических сборниках конференций, на образовательном портале «Первое сентября», в профессиональных педагогических изданиях. В настоящее время предусматривается утверждение концепции республиканской целевой программы «Развитие образования Республики Калмыкия на 2012-2016 годы», соответствующей целям опережающего развития, современным образовательным стандартам, общественным запросам и потребностям социально-экономического развития республики. Реализация Программы предполагает серьезные кадровые изменения в системе образования, направленные на обеспечение конституционных прав граждан на получение качественного бесплатного дошкольного, общего и профессионального образования. Важным аспектом реализации Программы развития образования является совершенствование региональной системы оценки качества образования, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечение безопасных условий осуществления образовательного процесса. Реализация национального проекта «Образование» позволила существенно изменить оснащение школ и создать базу для применения современных педагогических технологий. Значительно увеличился парк компьютерной и мультимедийной техники, расширился перечень используемого высокотехнологичного оборудования, развиваются школьные локальные сети. Все общеобразовательные учреждения имеют лицензионное программное обеспечение, организованы опытные зоны по переходу на операционную систему Linux. Информатизация образования сегодня – это не только наличие компьютеров, сканеров и интерактивных досок, но и глубокое проникновение информационных технологий в управленческую, учебно-воспитательную и внеурочную деятельность школы, в работу по повышению квалификации педагогов. Современный урок может превратиться в виртуальную экскурсию по музеям мира, 3D биологическую лабораторию, в он-лайн конференцию со сверстниками из других школ. Во всех учреждениях создана электронная база данных обучающихся, есть положительный опыт ведения школьного электронного документооборота. В целях формирования устойчивых моделей для массового внедрения информационно-коммуникационных технологий во всех общеобразовательных учреждениях ведется работа по внедрению услуги «Информирование о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия подписано соглашение о сотрудничестве с ООО «Дневник.ру» (г. Санкт-Петербург), осуществляющим программное сопровождение данной услуги. Однако, задача создания современной школьной инфраструктуры, определенная проектом «Наша новая школа», на сегодняшний день до конца не решена: 36 общеобразовательных учреждений включены в федеральный реестр общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит задачу развития творческой среды «... для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе», и развития системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования. В республике сложилась система выявления и поддержки талантливых детей и молодежи на разных уровнях: школьном, муниципальном, региональном. Совершенствуются формы и методы работы с одаренными детьми, расширяются границы сотрудничества с заинтересованными субъектами. Благодаря массовому участию в республиканских, всероссийских и международных интеллектуальных и творческих конкурсах дети имеют возможность проявлять и развивать творческий потенциал и природные задатки. С 2006 года школьникам республики вручаются премии Главы Республики Калмыкия за особые достижения в учебной и внеурочной деятельности. Широкое распространение получила система работы очно-заочных школ для мотивированных детей при Калмыцком госуниверситете, Элистинском педагогическом колледже (физико-математическая, химико-биологическая, калмыцкой филологии) и система занятий на тренировочных сборах по подготовке к республиканскому этапу Всероссийской олимпиады школьников по базовым предметам. Возрастающую роль в подготовке современной личности играет сегодня система дополнительного образования детей. В Республике Калмыкия насчитывается 44 учреждения дополнительного образования детей, в них обучается 12167 учащихся. Структура данных учреждений многообразна. Так, 43 % составляют учреждения художественно-эстетической направленности, 38 % - физкультурно-спортивной направленности, 10 % - туристско-краеведческой направленности, 9 % - технической и эколого-биологической направленности. Необходимым условием успешного развития системы дополнительного образования детей является обеспечение высокого уровня кадрового потенциала. В учреждениях дополнительного образования открываются кабинеты доверия, увеличилось количество психологов, социальных педагогов. Развитие дополнительного образования детей рассматривается на региональном уровне в качестве одного из ключевых процессов модернизации образовательной системы республики. В республике широко используется имеющийся положительный опыт организации детских объединений по различным направлениям творческого развития, досуга, формирования лидерских качеств. В 282 детских организациях, органах ученического самоуправления, «республиках», «парламентах», «советах», «хуралах» создаются условия для развития коммуникативных навыков, повышения уровня правовой и политической культуры школьников. Органы ученического самоуправления функционируют во всех общеобразовательных учреждениях республики. Организации образовательных учреждений объединяются в районные, городские, республиканскую Ассоциацию детских организаций «Хамдан». В методическом центре по проблемам воспитания создана «Школа лидеров», которая занимается вопросами подготовки ученического актива. Опыт, приобретенный детьми в результате активной деятельности в общественных организациях, помогает им успешно проявлять себя в республиканских и всероссийских конкурсах, в фестивалях детского оздоровительного центра «Орленок». В республике 9 лет проводится республиканская акция «Я – гражданин Калмыкии». Ежегодно проекты школьников республики оказываются в числе лучших и участвуют во всероссийских финалах. В практике работы общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия успешно применяется метод программно - целевого управления, что помогает руководителям школ формировать концепцию и структурировать приоритетные проблемы, разрабатывать направления перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также план на поэтапную реализацию отдельных мероприятий. Проведенная работа позволила создать условия и обеспечить оптимальное использование существующих ресурсных возможностей системы образования, повысить экономическую эффективность деятельности образовательных учреждений и обеспечить дальнейшее развитие республиканской системы общего образования. Реализация Программ развития и проектов перспективного развития школ предполагает внесение позитивных изменений в систему образования, направленных на обеспечение конституционных прав граждан на получение качественного бесплатного дошкольного, общего и профессионального образования, государственно-общественного характера управления образовательным учреждением. Важным аспектом реализации программ развития образования является создание школьной системы государственно-общественного обсуждения и публичной отчётности. Ход реализации мероприятий программ развития образования заслушивается на совещаниях руководителей образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, обсуждается во время ежегодных публичных отчетов руководителей образовательных учреждений. Все государственные (муниципальные) общеобразовательные учреждения в республике с 1 января 2009 года переведены на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на конечный результат. С учетом дополнительных ресурсов, направляемых в общее образование, перед органами управления образованием, руководителями учреждений поставлена задача усовершенствования существующей системы оценивания и стимулирования персонала, непосредственное внедрение которой запланировано с 1 сентября 2012 года. В республике на сегодня отсутствуют учреждения образования, переведенные на нормативное подушевое финансирование. Запланированный с 1 сентября 2011 года перевод общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование не состоялся. В соответствии с проектом закона Республики Калмыкия об утверждении норматива финансирования общеобразовательных учреждений во многих школах, особенно крупных городских и школах, расположенных в районных центрах, значительно уменьшался объем финансирования, что могло отрицательно сказаться на результатах проводимой образовательной политики, в том числе на темпах и качестве модернизации общего образования, одной из важнейших задач которой является улучшение доступности качественного образования. Кроме того, в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации методика расчета указанного норматива должна содержать положения, связывающие его величину со среднемесячной номинальной начисленной заработной платой учителя, а также среднемесячной номинальной начисленной заработной платой работников, занятых в экономике региона. Таким образом, рассмотрение обновленного законопроекта планируется в апреле-мае 2012 года, а непосредственное введение нормативов финансирования общеобразовательных учреждений - с 1 сентября 2012 года. Раздел 2. Итоги реализации Комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Республики Калмыкия Как и в других регионах России, в 2011 году в республике стартовал новый масштабный проект по поддержке российской школы. На обеспечение мер по модернизации общего образования республика получила из федерального бюджета 72,05 млн. рублей. Одним из главных условий успешного решения задач модернизации регионального образования является своевременное принятие необходимых нормативно-правовых документов. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 июля 2011 г. N 209 утвержден Комплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования Республики Калмыкия (далее – Комплекс мер) и создан Республиканский межведомственный совет по модернизации общего образования Республики Калмыкия. Приказом Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 28.06.2011 г. N 614 утверждены: Комплексный план мероприятий Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия по модернизации общего образования Республики Калмыкия на 2011 год; Региональный сетевой график реализации проекта по модернизации общего образования Республики Калмыкия на 2011 год. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 сентября 2011 г. N 336 утвержден Порядок расходования в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия на модернизацию системы общего образования. Для широкого информирования общественности, в том числе педагогической, а также оперативного освещения хода реализации Комплекса мер была создана специальная страничка на сайте Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия, осуществлялось информирование населения через средства массовой информации, включая как печатные, так и электронные. В целях продвижения проекта в педагогическое сообщество, разъяснения его целей и задач в течение 2011 года проведены республиканские, зональные, городские и районные совещания с педагогами, руководителями муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений, участвующими по перечню в проекте по модернизации общего образования. В соответствии с оценкой Министерства регионального развития Российской Федерации доля удовлетворенности населения республики качеством общего образования составляла в 2010 году 72,7% (9 место в РФ). Для обеспечения поставленной Правительством России задачи по доведению среднемесячной заработной платы учителей до уровня средней зарплаты по экономике региона постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. N 279 в рамках реализации мероприятий по модернизации региональной системы образования с 1 сентября 2011 года на 30% увеличены размеры окладов учителей общеобразовательных учреждений. В итоге заработная плата учителей общеобразовательных учреждений с учетом увеличения заработной платы на 6,5 процентов с 1 июля 2011 года, увеличилась более, чем на 36,5%. Указанные меры позволили в 2011 году довести среднемесячную заработную плату учителей до среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Республики Калмыкия за 1 квартал 2011 года (11340 руб.). На повышение заработной платы учителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений за период с сентября по декабрь 2011 года направлено 70,6 млн. руб. По данным проводимого ежемесячного мониторинга фактическая среднемесячная заработная плата учителей республики за декабрь 2011 года составила 13 289,8 руб., соотношение среднемесячной заработной платы учителя в декабре 2011 года и заработной платы работников в целом по экономике Республики Калмыкия за 1 квартал 2011 года составило 117,2 % (в 1 кв. 2011 г. среднемесячная заработная плата – 11340 руб.). Значительное превышение данного показателя произошло в связи с большим разрывом между сравниваемыми величинами заработной платы в большом временном периоде и необходимостью его преодоления. Столь существенного повышения оплаты труда как учителей, так и другого персонала работников образовательных учреждений, не было с 2008 года. В 2011 году более чем на 28% повышена оплата труда работников в сфере образования (за исключением учителей общеобразовательных учреждений). Увеличение фонда оплаты труда учителей и в целом фонда оплаты учреждения положительно повлияло на увеличение доли стимулирующего фонда образовательного учреждения (в среднем до 12% в объеме общего фонда). Существующая система оплаты труда, основанная в т.ч. на градации учреждений по группам (в зависимости от контингента, типа), а персонала – по профессионально-квалификационным группам, стала больше отвечать целям ее введения. О причинах, не позволивших ввести в 2011 году принципы нормативно-подушевого финансирования, а также предпринимаемых действиях и планах на 2012 год, изложено в разделе 1 настоящего Комплекса мер. Модернизация общего образования позволила улучшить ситуацию с развитием кадрового потенциала. В 2011 году начат переход к региональной образовательной модели повышения квалификации работников образования, направленной на удовлетворение спроса каждого педагога на индивидуальные образовательные траектории. Создана персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования, что позволяет осуществлять масштабный мониторинг развития учительского корпуса республики. Улучшение материально-технической базы, включая новое программное обеспечение, позволяет использовать технологии повышения квалификации в дистанционном режиме, применять новые подходы и методики в обучении работников системы образования. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составила 12%. На первый взгляд низкий показатель (условия Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Республикой Калмыкия о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования при этом выполнены) объясняется, прежде всего, отсутствием необходимости у большинства учителей подтверждать свою квалификацию в связи с тем, что срок для подтверждения еще не наступил. В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» с 1 сентября 2011 года школы республики перешли к реализации новых стандартов общего образования. Первыми к апробации новшества в образовании приступили самые маленькие учащиеся-первоклассники. В новом учебном году в 166 общеобразовательных учреждениях республики укомплектованы 224 первых класса, в которых обучается 3272 детей. Доля первоклассников, обучающихся по ФГОС, составляет 100%, и в целом данный показатель по всем ступеням общего образования составил 12 %. В рамках реализации данного проекта значительно укрепляется материально-техническая база общеобразовательных учреждений. Таким образом, школы республики, получившие современное оборудование, будут полностью соответствовать техническим требованиям для реализации ФГОС начального общего образования. Дистанционное образование введено в 5 общеобразовательных учреждениях республики (3% при показателе по вышеуказанному Соглашению равном 3%). При этом базовые школы оснащены всем необходимым оборудованием и программным обеспечением. Основными направлениями использования дистанционных технологий является повышение доступности качественного образования для учеников отдаленных малокомплектных школ и работа с одаренными детьми. Специально подготовленные педагоги со своих рабочих мест в базовых 5 школах проводят уроки в режиме онлайн. Такая система стала возможна в результате приобретения современного оборудования и программного продукта, в т.ч. системы видеоконференцсвязи. Закупаемое оборудование передается в общеобразовательные учреждения в рамках заключенных соглашений между Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия и администрациями районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г.Элисты о выделении субсидий и оборудования на модернизацию общего образования. В Республике Калмыкия, несмотря на имеющиеся сложности с формированием доходной части бюджета, приняты меры по своевременной подготовке всех общеобразовательных учреждений к 2011-2012 учебному году. Сохранена сеть малокомплектных школ в сельской местности, доля которых в общей численности школ составляет 58 процентов. Подводя итоги реализации в 2011 году Комплекса мер, следует отметить основные итоги: 1. Необходимая нормативно-правовая база подготовлена и реализована своевременно и в полном объеме. 2. Показатели результативности, установленные Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Республикой Калмыкия о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, достигнуты. 3. Реализация Комплекса мер позволила значительно продвинуть решение актуальных проблем общего образования: повышение оплаты труда как учителей, так и другого персонала образовательных учреждений; улучшить условия оказания образовательной услуги; повысить доступность качественного образования путем использования дистанционного образования; значительно увеличить количество педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации. Раздел 3. Реализация Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Республики Калмыкия В рамках реализации проекта модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2012 году планируется осуществить весь комплекс мероприятий, определенный Министерством образования и науки Российской Федерации. При этом учтены результаты, достигнутые в 2011 году, и текущее состояние системы общего образования республики. Основные цели и задачи проекта и планируемые для их реализации мероприятия в 2012 году соответствуют основным направлениям социально-экономического развития Республики Калмыкия, определенным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 ноября 2011 года N 397 «Об уточненном прогнозе социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Главным отличием Комплекса мер на 2012 год стало существенное увеличение объемов финансовых средств, направляемых на модернизацию, и связанное с этим расширение направлений расходования средств. Приоритетными направлениями проекта модернизации системы общего образования Республики Калмыкия в 2012 году определены следующие: 1. Совершенствование сети общеобразовательных учреждений. 2. Последовательный рост заработной платы учителей и других работников общеобразовательных учреждений. 3. Введение новых экономических механизмов в деятельность общеобразовательных учреждений, в том числе с учетом изменившегося типа учреждений и имеющихся у них полномочий: актуализация системы показателей оценки деятельности работников (в том числе молодых педагогов), руководителей учреждений, увеличение доли стимулирующей части фонда оплаты труда в общем объеме фонда оплаты труда учреждений; применение подушевого норматива при формировании общего объема средств на оплату труда и учебные расходы с учетом взаимосвязи норматива и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений и поддержания последней не ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в экономике республики. 4. Обеспечение качественных условий обучения. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Создание условий для достижения учащимися высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок, как через обновление воспитания и дополнительного образования в школах, так и через развитие внешкольной сферы просвещения и социализации, формирование гражданской идентичности. 5. Создание условий и обеспечение качественного обновления кадрового состава системы образования (как педагогов, так и административно-управленческого состава) через формирование современной гибкой системы привлечения, непрерывного профессионального образования (подготовка, повышение квалификации, переподготовка) и закрепления педагогов и руководителей школ, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах, способных реализовывать новые образовательные стандарты, регулярное обновление их состава и квалификаций. Повышение качества образовательных программ. 6. Достижение качественных образовательных результатов. 7. Обеспечение охраны здоровья обучающихся образовательных учреждений, в т.ч. улучшение условий для организации школьного питания и медицинского обслуживания, включая приобретение необходимого оборудования и инвентаря. 8. Повышение доступности качества образования, индивидуализация образовательных траекторий, эффективное использование имеющихся и появляющихся в рамках проекта ресурсов, в т.ч. путем дальнейшего развития дистанционного образования, включая создание и (или) приобретение специальных учебно-методических комплексов. 9. Актуализация системы оценки качества образования, формирующей информационную основу для улучшения преподавания и принятия управленческих решений на всех уровнях. Обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении и контроле качества образования в рамках повышения самостоятельности школьного уровня управления. Исходя из вышеперечисленного, финансовые ресурсы, предусмотренные по проекту, планируется направить на: 1. Дальнейшее повышение заработной платы учителей и других работников общеобразовательных учреждений. 2. Капитальный и текущий ремонт зданий общеобразовательных учреждений. 3. Оснащение медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений республики современных медицинским оборудованием, позволяющим проводить не только диагностические исследования, но и оказывать эффективную медицинскую помощь. 4. Обеспечение каждого общеобразовательного учреждения необходимым спортивным инвентарём. 5. Приобретение оборудования и мебели для школьных столовых. 6. Приобретение школьной мебели, включая школьные библиотеки и музеи. 7. Приобретение компьютерной и мультимедийной техники для образовательной и административной деятельности. 8. Разработку и (или) приобретение учебно-методических комплексов для образовательного процесса, включая дистанционные формы образования. 9. Приобретение оборудования и программного обеспечения для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. 10. Приобретение автотранспортных средств для общеобразовательных учреждений. При необходимости в 2012 году будут приниматься соответствующие нормативно-правовые акты, ведомственные документы, направленные на реализацию проекта и достижение качественных и количественных результатов. Кроме того, в рамках реализации вышеперечисленных мероприятий планируется оказание помощи муниципалитетам и образовательным учреждениям по вопросам реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Будет продолжена начатая в 2011 году совместная с органами местного самоуправления работа по повышению эффективности использования ресурсов, направляемых в общее образование, в том числе путем сокращения избыточной штатной численности общеобразовательных учреждений, особенно среди прочего персонала. Основными результатами реализации Комплекса мер в 2012 году должны стать: 1. Среднемесячная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений в 4 квартале 2012 года не ниже уровня среднемесячной начисленной заработной платы в экономике региона за 2011 год. 2. Введение нормативного подушевого принципа при формировании общего объема средств на оплату труда и учебные расходы с учетом взаимосвязи норматива и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений и поддержания последней не ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в экономике республики. 3. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов для начального общего образования в 100% первых и вторых классах. 4. Увеличение доли учителей со стажем менее 3-х лет до 5% от общего количества учителей. 5. Обеспечение школ республики необходимым оборудованием и иными средствами для организации школьного питания и медицинского обслуживания. 6. Увеличение количества школ, использующих дистанционные формы образования, до 14 учреждений. 7. Завершение формирования во всех общеобразовательных учреждениях институтов общественно-государственного (муниципального) управления, оценки и контроля качества образования, отвечающих современным требованиям. 8. Проведение в 5 общеобразовательных учреждениях работ по капитальному ремонту (включая, при необходимости, перевод на автономное газовое автономное отопление, установку систем видеонаблюдения и автоматической пожарной сигнализации). 9. Обеспечение, в зависимости от объективных технических возможностей, в школах республики минимальной скорости при подключении к сети Интернет в размере 512 кБ/сек. К основным рискам реализации Комплекса мер в 2012 году можно отнести: 1. Недостижение органами местного самоуправления уровня софинансирования вследствие дефицита средств в местных бюджетах. 2. Увеличение сроков при проведении конкурсных процедур в связи с влиянием отдельных экономических показателей (курсы валют и т.п.) на стоимость закупаемого оборудования, что приводит к невозможности поставки победителем товаров в срок или в полном объеме, из-за чего может произойти перезаключение контракта или объявление нового аукциона. 3. Проблемы при организации дистанционного образования в школах, являющихся казенными учреждениями, в части распоряжения внебюджетными средствами. Решение возможных проблем возможно путем организации постоянного контроля за исполнением обязательств и внесения оперативных корректировок в документы, а также посредством перераспределения средств и закупаемого оборудования. Кроме того, во избежание проблем с использованием внебюджетных средств школами-участниками дистанционного образования, являющимися казенными учреждениями, при планировании (составлении) сметы таких учреждений следует учитывать реальные объемы таких средств и вносить в расходную часть сметы учреждения соответствующие изменения. Раздел 4. Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения В качестве одного из важнейших направлений деятельности по реализации Комплекса мер в 2012 году будет продолжение работы по привлечению и поддержке молодых педагогов. Предусматривается продолжение практики, применяемой Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия с 2003 года по целевой подготовке в Калмыцком государственном университете педагогических кадров для работы в сельских общеобразовательных учреждениях. В соответствии с условиями договора с данным университетом выпускники после его окончания направляются для работы в сельские школы. В сельских общеобразовательных учреждениях 39 молодых учителей получили жилье в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2012 годы». В столице республики ведется переоборудование здания бывшего Элистинского детского дома под квартиры малосемейного типа для 30 учительских семей. На основании Соглашения между Управлением образования Мэрии г.Элиста и ФБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» планируется предоставление мест учителям-аспирантам в общежитии университета. В настоящее время рассматривается вопрос о предоставлении ипотечных кредитов учителям, создан и продолжает пополняться банк данных нуждающихся в жилье молодых специалистов, работающих в общеобразовательных учреждениях. Не останутся без поддержки муниципальные целевые программы «Педагогические кадры», муниципальные премии в номинации «Молодой учитель», а также «Школы молодого учителя», созданные в общеобразовательных учреждениях республики, наставничество, досуговые мероприятия для молодых учителей. В целях поддержки молодых учителей проводится традиционный республиканский конкурс «Педагогический дебют» для учителей со стажем менее 3-х лет, победители которого поощряются туристическими путевками. Продолжена практика ежемесячных доплат (в том числе за счет внебюджетных источников), выплат «подъемных» молодым учителям. Раздел 5. Ориентиры развития общего образования в Республике Калмыкия на период до 2020 года Система общего образования Калмыкии представлена образовательными учреждениями разных видов и типов, задачами которых является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Стратегической целью государственной политики в сфере образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В результате анализа сложившейся ситуации в региональной системе образования, выявления его потенциальных возможностей выработаны направления дальнейшего развития современной модели общего образования, отвечающей процессам инновационного развития экономики Республики Калмыкия. В основу современной модели образования заложены такие принципы, как открытость образования внешним запросам, следование логике «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, адресность ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Успешная реализация этих принципов возможна путем модернизации институтов образования через: создание системы образовательных услуг, обеспечивающих полноценное развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание образовательной среды, которая в полной мере обеспечит доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию; создание действенной системы выявления и поддержки одаренных детей. Немаловажным инструментом развития системы образования является оценка (в т.ч. общественная) качества и условий предоставления образовательных услуг. Активное использование этого инструмента с участием потребителей возможно путем: создания системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность и достоверность информации; повсеместного внедрения объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся (в т.ч. общественной); совершенствования механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования. Еще одним актуальным и перспективным направлением является придание базовому образованию инновационного характера в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, через: обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих компетентностное обучение; развитие вариативности образовательных программ; модернизацию структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; дальнейшее совершенствование механизмов оплаты труда и финансирования образовательных учреждений. Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 31 января 2012 года N 15 Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Республики Калмыкия, тыс. рублей |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | № | Мероприятия | | Объемы финансирования | | | | |—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | | | Всего | федеральный | бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет | | | | | | |—————————————|————————————|—————————————|————————————| | | | | | всего |региональный| местный |внебюджетные| | | | | | | бюджет | бюджет | источники | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 1. |Приобретение оборудования, в том | 143921 | 141266 | 2655 | 0 | 2655 | 0 | | |числе: | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| |1.1. |Учебно-лабораторное оборудование | 67432 | 66066 | 1366 | 0 | 1366 | 0 | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 1.2 |Учебно-производственное | 11760 | 11340 | 420 | 0 | 420 | 0 | | |оборудование | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 1.3 |Спортивное оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 1.4 |Спортивный инвентарь для | 117 | 0 | 117 | 0 | 117 | 0 | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 1.5 |Компьютерное оборудование | 33605 | 33425 | 180 | 0 | 180 | 0 | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 1.6 |Оборудование для организации | 11596 | 11375 | 221 | 0 | 221 | 0 | | |медицинского обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 1.7 |Оборудование для школьных | 18445 | 18094 | 351 | 0 | 351 | 0 | | |столовых | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 1.8 |Оборудование для проведения | 966 | 966 | 0 | | 0 | | | |государственной (итоговой) | | | | | | | | |аттестации обучающихся | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 2 |Приобретение транспортных средств| 15532 | 15532 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |для перевозки обучающихся | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 3 |Пополнение фондов школьных | 8556 | 8500 | 56 | 0 | 56 | 0 | | |библиотек | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 4 |Развитие школьной инфраструктуры | 13335 | 0 | 13335 | 0 | 13335 | 0 | | |(текущий ремонт с целью | | | | | | | | |обеспечения выполнения требований| | | | | | | | |к санитарно-бытовым условиям и | | | | | | | | |охране здоровья обучающихся, а | | | | | | | | |также с целью подготовки | | | | | | | | |помещений для установки | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 5 |Повышение квалификации, | 1012 | 750 | 262 | 0 | 262 | 0 | | |профессиональная переподготовка | | | | | | | | |руководителей общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений и учителей | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 6 |Модернизация общеобразовательных | 6711 | 3290 | 3421 | 0 | 3421 | 0 | | |учреждений путем организации в | | | | | | | | |них дистанционного обучения для | | | | | | | | |обучающихся, в том числе: | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 6.1 |Увеличение пропускной способности| 3061 | 0 | 3061 | 0 | 3061 | 0 | | |и оплата интернет-трафика | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 6.2 |Обновление программного | 3650 | 3290 | 360 | 0 | 360 | 0 | | |обеспечения и приобретение | | | | | | | | |электронных образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 7 |Осуществление мер, направленных | 6302 | 1700 | 4602 | 0 | 4602 | 0 | | |на энергосбережение в системе | | | | | | | | |общего образования | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 8 |Проведение капитального ремонта | 61864 | 51845 | 10019 | 2250 | 7769 | 0 | | |зданий общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | 9 |Проведение реконструкции зданий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | |ИТОГО | 257233| 222883 | 34350| 2250| 32100| 0| |—————|—————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 25.12.2012 г. N 521) В незаполненных ячейках ставится «0» Приложение 2 к Комплексу мер по модернизации в 2012 году общего образования Республики Калмыкия, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 января 2012 г. N 15 Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Республики Калмыкия на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | N п/п |Наименование показателя| Значение показателя результативности предоставления субсидий | | | результативности |___________________________________________________________________| | | предоставления | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | | | субсидий | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 1.Среднемесячная | | | | | | | заработная плата | | | | | | |учителей в Республике| | | | | | | Калмыкия | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 1.1. |Соотношение | 113,03 | 113,14 | 114,6 | 107,77 | | |среднемесячной | | | | | | |заработной платы | | | | | | |учителей в Республике | | | | | | |Калмыкия за IV квартал | | | | | | |текущего года и | | | | | | |среднемесячной, по | | | | | | |данным Федеральной | | | | | | |службы государственной | | | | | | |статистики, заработной | | | | | | |платы работников в | | | | | | |целом по экономике | | | | | | |Республики Калмыкия в | | | | | | |прошлом году | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 1.1.1. |Размер среднемесячной | 12 817,3 | 12 830 | 13 000 | 13 100 | | |заработной платы | | | | | | |учителей в Республике | | | | | | |Калмыкия (рубли) | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 1.1.2. |Размер среднемесячной, | 11 339,6 | 11 339,6 | 11 339,6 | 12 155 | | |по данным Федеральной | | | | | | |службы государственной | | | | | | |статистики, заработной | | | | | | |платы работников в | | | | | | |целом по экономике | | | | | | |Республики Калмыкия | | | | | | |(рубли) | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | | 2. Школьники, | | | | | | | обучающиеся по | | | | | | | федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным | | | | | | | стандартам | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 2.1. |Доля школьников, | 26 | 26 | 51 | 51 | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам начального | | | | | | |общего образования, в | | | | | | |общей численности | | | | | | |обучающихся в начальной| | | | | | |школе (проценты) | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 2.1.1. |Численность школьников,| 3 285 | 3 285 | 6 685 | 6 685 | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам начального | | | | | | |общего образования | | | | | | |(человек) | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 2.2. |Доля школьников, | 0 | 0 | 0 | 0 | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам основного | | | | | | |общего образования в | | | | | | |общей численности | | | | | | |обучающихся в основной | | | | | | |школе (проценты) | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 2.2.1. |Численность школьников,| 0 | 0 | 0 | 0 | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам основного | | | | | | |общего образования | | | | | | |(человек) | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 2.3. |Доля школьников, | 0 | 0 | 0 | 0 | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам среднего | | | | | | |(полного) общего | | | | | | |образования в общей | | | | | | |численности обучающихся| | | | | | |в средней школе | | | | | | |(проценты) | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 2.3.1. |Численность школьников,| 0 | 0 | 0 | 0 | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам среднего | | | | | | |(полного) общего | | | | | | |образования (человек) | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 3. Учителя, | | | | | | | получившие в | | | | | | |установленном порядке| | | | | | | первую и высшую | | | | | | | квалификационную | | | | | | | категорию, и | | | | | | | подтверждение | | | | | | | соответствия | | | | | | |занимаемой должности | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 3.1. |Доля учителей, | 6 | 12 | 14 | 20 | | |получивших в | | | | | | |установленном порядке | | | | | | |первую и высшую | | | | | | |квалификационную | | | | | | |категорию, и | | | | | | |подтверждение | | | | | | |соответствия занимаемой| | | | | | |должности, в общей | | | | | | |численности учителей | | | | | | |(проценты) | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 3.1.1. |Численность учителей, | 208 | 416 | 481 | 688 | | |получивших в | | | | | | |установленном порядке | | | | | | |первую и высшую | | | | | | |квалификационную | | | | | | |категорию, и | | | | | | |подтверждение | | | | | | |соответствия занимаемой| | | | | | |должности (человек) | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 4. Руководители и | | | | | | | учителя | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | |учреждений, прошедшие| | | | | | | повышение | | | | | | | квалификации для | | | | | | |работы в соответствии| | | | | | | с федеральными | | | | | | | государственными | | | | | | | образовательными | | | | | | |стандартами, в общей | | | | | | | численности | | | | | | | руководителей и | | | | | | | учителей | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 4.1. |Доля руководителей и | 10 | 20 | 30 | 45 | | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, прошедших | | | | | | |повышение квалификации | | | | | | |и (или) | | | | | | |профессиональную | | | | | | |переподготовку для | | | | | | |работы в соответствии с| | | | | | |федеральными | | | | | | |государственными | | | | | | |образовательными | | | | | | |стандартами, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |руководителей и | | | | | | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений (проценты) | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 4.1.1. |Численность | 390 | 781 | 1 162 | 1 743 | | |руководителей и | | | | | | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, прошедших | | | | | | |повышение квалификации | | | | | | |и (или) | | | | | | |профессиональную | | | | | | |переподготовку для | | | | | | |работы в соответствии с| | | | | | |федеральными | | | | | | |государственными | | | | | | |образовательными | | | | | | |стандартами (человек) | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 5. | | | | | | | Общеобразовательные | | | | | | | учреждения, | | | | | | | осуществляющие | | | | | | | дистанционное | | | | | | |обучение обучающихся | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 5.1. |Доля | 3 | 3 | 8 | 8 | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |осуществляющих | | | | | | |дистанционное обучение | | | | | | |обучающихся, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений (проценты) | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 5.1.1. |Число | 5 | 5 | 14 | 14 | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |осуществляющих | | | | | | |дистанционное обучение | | | | | | |обучающихся | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 6. Снижение | | | | | | | потребления по всем | | | | | | | видам | | | | | | |топливно-энергетическ| | | | | | | их ресурсов | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| | 6.1. |Динамика снижения | положительная | положительная | положительная | положительная | | |потребления по всем | | | | | | |видам | | | | | | |топливно-энергетических| | | | | | |ресурсов | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————| Приложение 3 к Комплексу мер по модернизации в 2012 году общего образования Республики Калмыкия, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 января 2012 г. N 15 План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия |—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————| | Наименование показателя | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | | | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | |—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————| |Размер фонда оплаты труда |173 388 902 | 260 083 354 | 87 597 518 | 177 452 704 | |учителей общеобразовательных | | | | | |учреждений Республики | | | | | |Калмыкия, рублей | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————| |Процент увеличения фонда | 0 | 50,0 | -66,3 | 202,5 | |оплаты труда учителей | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений Республики | | | | | |Калмыкия по отношению к его | | | | | |значению в предыдущем | | | | | |квартале, % | | | | | |—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————| Приложение 4 к Комплексу мер по модернизации в 2012 году общего образования Республики Калмыкия, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 января 2012 г. N 15 План-график реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Республики Калмыкия (по кварталам) |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| | | Срок реализации мероприятий | Наименование | | | | органа | | | | исполнительной | | |——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| | | I квартал |II квартал |III квартал | IV квартал |власти Республики| | | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | Калмыкия, | | | | | | |ответственного за| | | | | | | реализацию | | | | | | | мероприятия | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Организация информационной поддержки| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно | Министерство | |реализации проекта: встречи в| | | | | образования, | |общеобразовательных учреждениях республики с| | | | |культуры и науки | |руководителями общеобразовательных школ,| | | | | Республики | |учителями и школьной общественностью, в том| | | | | Калмыкия | |числе по вопросам пенсионной реформы | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Подписание Соглашения между Министерством|до 10 февраля | | | | Министерство | |образования и науки Российской Федерации и| | | | | образования, | |Республикой Калмыкия о предоставлении в 2012| | | | |культуры и науки | |году субсидии из федерального бюджета бюджету| | | | | Республики | |субъекта Российской Федерации на модернизацию| | | | | Калмыкия | |региональных систем общего образования | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Подготовка и утверждение сетевого графика|до 10 февраля | | | | Министерство | |реализации Комплекса мер по модернизации в| | | | | образования, | |2012 году общего образования | | | | |культуры и науки | |Республики Калмыкия | | | | | Республики | | | | | | | Калмыкия | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Создание в государственных и муниципальных| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно | Министерство | |общеобразовательных учреждениях республики| | | | | образования, | |условий, соответствующих требованиям ФГОС:| | | | |культуры и науки | |подготовка помещений в государственных и| | | | | Республики | |муниципальных общеобразовательных учреждениях| | | | |Калмыкия, органы | |под новое оборудование, в т.ч. проведение| | | | | местного | |капитального и текущего ремонта, проведение| | | | | самоуправления | |мероприятий по энергосбережению, выполнению| | | | | Республики | |требований к санитарно-бытовым условиям и| | | | | Калмыкия | |охране здоровья учащихся | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Обсуждение реализации Комплекса мер по| | | август | | Министерство | |модернизации в 2012 году общего образования | | | | | образования, | |Республики Калмыкия на августовских| | | | |культуры и науки | |педагогических совещаниях | | | | | Республики | | | | | | |Калмыкия, органы | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | Республики | | | | | | | Калмыкия | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Проведение аналитического совещания по| |апрель-май | | | Министерство | |реализации проекта модернизации региональной| | | | | образования, | |системы общего образования с участием| | | | |культуры и науки | |федеральных экспертов | | | | | Республики | | | | | | | Калмыкия | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Создание детальных планов изменений школьной| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно | Министерство | |сети, методическая и материально-техническая| | | | | образования, | |поддержка базовых школ и их филиалов на 2012 и| | | | |культуры и науки | |2013 годы | | | | | Республики | | | | | | |Калмыкия, органы | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | Республики | | | | | | | Калмыкия | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Проведение семинаров для молодых учителей,| | | август | октябрь | Министерство | |впервые пришедших в общеобразовательные| | | | | образования, | |учреждения | | | | |культуры и науки | | | | | | | Республики | | | | | | | Калмыкия | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Обучение руководителей (заместителей| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно | Министерство | |руководителя) и специалистов| | | | | образования, | |общеобразовательных учреждений по| | | | |культуры и науки | |осуществлению мероприятий в рамках проекта и| | | | | Республики | |электронному мониторингу | | | | | Калмыкия | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Обучение руководителей (заместителей| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно | Министерство | |руководителя) общеобразовательных школ и| | | | | образования, | |учителей использованию современных| | | | |культуры и науки | |образовательных технологий | | | | | Республики | | | | | | | Калмыкия | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Проведение работы по внесению изменений| 1 квартал | | | | Министерство | |(поправок) в Закон Республики Калмыкия «О| | | | | образования, | |республиканском бюджете на 2012 год» и решения| | | | |культуры и науки | |Собрания депутатов районных муниципальных| | | | | Республики | |образований Республики Калмыкия, Элистинского| | | | | Калмыкия, | |городского Собрания, направленных на| | | | | Министерство | |реализацию Комплекса мер по модернизации в| | | | | финансов | |2012 году общего образования | | | | | Республики | |Республики Калмыкия | | | | |Калмыкия, органы | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | Республики | | | | | | | Калмыкия | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Разработка детальных планов закупок,| март | 2 квартал | | | Министерство | |аттестации учителей, обучения учителей и| | | | | образования, | |управленцев, привлечения молодых педагогов,| | | | |культуры и науки | |введения НПФ, развития сети путем создания| | | | | Республики | |базовых школ с сетью филиалов и обсуждение| | | | | Калмыкия | |этих планов с педагогической общественностью | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Укрепление материально-технической базы| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно | Министерство | |общеобразовательных учреждений: | | | | | образования, | |капитальный и текущий ремонты школьных зданий;| | | | |культуры и науки | |обеспечение общеобразовательных учреждений| | | | | Республики | |современным технологическим оборудованием для| | | | |Калмыкия, органы | |школьных столовых и медицинских кабинетов; | | | | | местного | |обеспечение общеобразовательных учреждений| | | | | самоуправления | |современным оборудованием для занятий спортом;| | | | | Республики | |приобретение учебного и учебно-лабораторного| | | | | Калмыкия | |оборудования для общеобразовательных| | | | | | |учреждений и развитие школьной инфраструктуры;| | | | | | |подготовка (приобретение), апробация и| | | | | | |внедрение учебно-методических комплексов для| | | | | | |дистанционного образования и работы с| | | | | | |одаренными детьми | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Подготовка и представление в Министерство| | до 15 | до | до 15 | Министерство | |образования и науки Российской Федерации| | апреля | 15июля | октября | образования, | |отчета о реализации Комплекса мер по| | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г., |культуры и науки | |модернизации в 2012 году общего образования | | | |до 15 января| Республики | |Республики Калмыкия в соответствии с| | | | 2013 г. | Калмыкия | |заключенным Соглашением | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Проведение трех социальных опросов среди| март | | август | ноябрь | Министерство | |учителей, учеников и их родителей о ходе| | | | | образования, | |реализации Комплекса мер по модернизации в| | | | |культуры и науки | |2012 году общего образования Республики| | | | | Республики | |Калмыкия | | | | | Калмыкия | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Разработка проекта Закона Республики Калмыкия| |апрель-май | | | Министерство | |о введении в государственных (муниципальных)| | | | | образования, | |общеобразовательных учреждениях нормативного| | | | |культуры и науки | |подушевого финансирования | | | | | Республики | | | | | | | Калмыкия | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| |Введение в государственных (муниципальных)| | | |с 1 сентября| Министерство | |общеобразовательных учреждениях нормативного| | | | | образования, | |подушевого финансирования | | | | |культуры и науки | | | | | | | Республики | | | | | | | Калмыкия, | | | | | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | Республики | | | | | | | Калмыкия | |——————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————|————————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|