Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 26.12.2008 № 463РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О республиканской целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы» (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.03.2012 г. N 57) (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 12.05.2012 г. N 146) (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.03.2012 г. N 57) (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 03.06.2011 г. N 158) (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 16.08.2010 г. N 259) (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 19.06.2010 г. N 186) (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 12.02.2010 г. N 34) (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 25.12.2009 г. N 478) (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 28.05.2009 г. N 189) В целях реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы» (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.03.2012 г. N 57) (далее – Программа). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 03.06.2011 г. N 158), государственными заказчиками – Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 25.12.2009 г. N 478), Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 25.12.2009 г. N 478), Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 19.06.2010 г. N 186). 3. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 03.06.2011 г. N 158) и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию. 4. Рекомендовать главам районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Мэру г. Элиста принять участие в реализации Программы. Председатель Правительства Республики Калмыкия В. Сенглеев г. Элиста 26 декабря 2008 г. N 463 Республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы" (утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2008 г. N 463) Паспорт республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы" Наименование Республиканская целевая программа "Развитие малого и программы среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.03.2012 г. N 57) Дата принятия Концепция республиканской целевой программы "Развитие решения о малого и среднего предпринимательства в Республике разработке Калмыкия на 2009-2011 годы" одобрена распоряжением программы, дата Правительства Республики Калмыкия от 20 ноября ее утверждения 2008 года N 354-р (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный Министерство экономики и торговли заказчик-коорди- Республики Калмыкия натор программы Государственные Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия; заказчики Министерство спорта, туризма и молодежной политики программы Республики Калмыкия; Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия; (Исключен - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 13.03.2012 г. N 57) Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 25.12.2009 г. N 478) Основные Министерство экономики и торговли разработчики Республики Калмыкия программы (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 03.06.2011 г. N 158) Цели и задачи Основные цели Программы - создание благоприятных и программы комфортных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, развитие свободных конкурентных рынков. Задачи Программы: формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства; создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса Республики Калмыкия; подготовка предложений по устранению неоправданного экономического и административного давления на малый бизнес; повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства; реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса; развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг (бизнес-инкубаторы, агробизнес-инкубаторы, маркетинговые и кадровые агентства); оптимизация отраслевой структуры малого и среднего бизнеса; подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства; укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства; внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого предпринимательства; участие бизнес-сообщества в формировании политики Республики Калмыкия по развитию малого и среднего предпринимательства. Сроки и этапы 2009-2012 годы (В редакции Постановления Правительства реализации Республики Калмыкии от 13.03.2012 г. N 57) программы Важнейшие рост количества субъектов малого и среднего целевые предпринимательства - получателей поддержки; индикаторы и рост количества микро- и малых предприятий; показатели рост оборота микро- и малых предприятий; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения; рост среднемесячной заработной платы в малом предпринимательстве" (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 25.12.2009 г. N 478) Создание рабочих (Исключен - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 25.12.2009 г. N 478) мест Объемы и Общий объем финансирования Программы в 2009-2012 источники годах составляет 360801 тыс. руб., финансирования в том числе: из федерального бюджета – 288511 тыс. руб.: 2009 год – 28400 тыс. руб.; 2010 год – 150000 тыс. руб.; 2011 год – 30111тыс. руб.; 2012 год – 80000 тыс. руб.; ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания республики их победителем; из республиканского бюджета – 72290 тыс. руб.: 2009 год – 7000 тыс. руб.; 2010 год – 37750 тыс. руб.; 2011 год – 7540 тыс. руб.; 2012 год – 20000 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 12.05.2012 г. N 146) Ожидаемые оказание государственной финансовой поддержки 832 конечные субъектам малого и среднего предпринимательства результаты увеличение количества микро- и малых предприятий за реализации счет роста вновь создаваемых и сокращения числа Программы и ликвидируемых до 767 ед.; увеличение оборота микро- и показатели малых предприятий до 6294,69 млн. руб.; увеличение социально- налоговых поступлений в консолидированный бюджет от экономической субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективностию применяющих специальные налоговые режимы на 47 %; увеличение среднемесячной заработной платы в малом предпринимательстве на 48,7% (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.03.2012 г. N 57) I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа Республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.03.2012 г. N 57)" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и определяет основные цели, задачи и принципы политики исполнительной власти в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия. Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой составной частью экономики, представляя собой по количественным и качественным характеристикам сложное социально-экономическое явление. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия на 1 января 2008 года на территории Республики Калмыкия осуществляют свою деятельность 466 малых предприятий, 11740 индивидуальных предпринимателей и 1218 крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц (таблица 1). Таблица 1 Количество субъектов малого предпринимательства в Республике Калмыкия -----------------------------------------------T--------T-------T-------T-------T---------T--------¬ ¦ Наименование субъектов малого ¦Ед. изм.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ Прирост ¦ Темп ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2007 г. ¦роста в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г.),¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +/- ¦2005 г.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ +----------------------------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+--------+ ¦Всего ¦ ед. ¦ 11443 ¦ 12804 ¦ 13424 ¦ 1981 ¦ 117,3 ¦ +----------------------------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+--------+ ¦Малые предприятия ¦ ед. ¦ 276 ¦ 460 ¦ 466 ¦ 190 ¦ 168,8 ¦ +----------------------------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+--------+ ¦Индивидуальные предприниматели, из них: ¦ ед. ¦ 9592 ¦ 10897 ¦ 11740 ¦ 2148 ¦ 122,4 ¦ +----------------------------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+--------+ ¦индивидуальные предприниматели - главы ¦ ед. ¦ 1636 ¦ 2116 ¦ 2541 ¦ 905 ¦ 155,3 ¦ ¦крестьянских (фермерских) хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+--------+ ¦Крестьянские (фермерские) хозяйства ¦ ед. ¦ 1575 ¦ 1447 ¦ 1218 ¦ -357 ¦ 77,3 ¦ ¦(юридические лица)* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+--------- * Согласно статье 1 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" с 2003 года крестьянские (фермерские) хозяйства осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Число субъектов малого предпринимательства - один из основных индикаторов качества экономической среды. За период с 2005 по 2007 годы наблюдается тенденция увеличения количества субъектов малого предпринимательства. Так, в 2007 году число малых предприятий составило 466 ед., и увеличилось на 68,8% по отношению к 2005 году. По индивидуальным предпринимателям ситуация идентичная - в 2007 году рост составил 22,4% по отношению к 2005 году. Возросло количество индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств с 1636 человек в 2005 году до 2541 человек в 2007 году. Вклад малых предприятий в экономику Республики Калмыкия характеризуется следующими данными. В 2007 году доля численности работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и в организациях экономики Республики Калмыкия составила 4,9%, доля отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг - 16,3%, доля инвестиций малыми предприятиями в основной капитал в общем объеме инвестиций в основной капитал - 0,1%. Выручка от реализации товаров, продукции и услуг, полученная малыми предприятиями в 2007 году, составила 1,9 млрд. руб. Отмечается ежегодный прирост поступлений налогов в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, объем которых в 2007 году составил 138663 тыс. руб., в том числе в консолидированный бюджет Республики Калмыкия - 122049 тыс. руб.) с приростом по отношению к 2005 году - 57,2%, в консолидированный бюджет Республики Калмыкия - 56,3% (таблица 2). Однако возможности совершенствования систем налогообложения малого предпринимательства использованы не в полном объеме. На территории республики не введена в действие упрощенная система налогообложения на основе патента. Таблица 2 Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, за 2005-2007 годы по Республике Калмыкия* тыс. руб. ------------------------------------T--------------------T--------------------T--------------------¬ ¦ Наименование налога ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ ¦ +---------T----------+---------T----------+---------T----------+ ¦ ¦поступило¦ в т.ч. в ¦поступило¦ в т.ч. в ¦поступило¦ в т.ч. в ¦ ¦ ¦платежей ¦ доходы ¦платежей ¦ доходы ¦платежей ¦ доходы ¦ ¦ ¦ ¦консолиди-¦ ¦консолиди-¦ ¦консолиди-¦ ¦ ¦ ¦рованного ¦ ¦рованного ¦ ¦рованного ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦ ¦Республики¦ ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ Калмыкия ¦ ¦ Калмыкия ¦ ¦ Калмыкия ¦ +-----------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+ ¦Единый налог, взимаемый в связи с ¦ 40836 ¦ 35466 ¦ 42733 ¦ 35426 ¦ 56848 ¦ 48416 ¦ ¦применением упрощенной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+ ¦Единый налог на вмененный доход для¦ 44264 ¦ 39837 ¦ 62869 ¦ 56583 ¦ 72477 ¦ 65230 ¦ ¦отдельных видов деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+ ¦Единый сельскохозяйственный налог ¦ 3079 ¦ 2770 ¦ 4985 ¦ 4489 ¦ 9338 ¦ 8403 ¦ +-----------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+ ¦Всего ¦ 88179 ¦ 78073 ¦ 110587 ¦ 96498 ¦ 138663 ¦ 122049 ¦ L-----------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+----------- * по данным УФНС России по Республике Калмыкия Основные показатели деятельности малых предприятий (количество малых предприятий, среднесписочная численность работающих, оборот организаций) на территории Республики Калмыкия приведены в таблице 3. Таблица 3 Основные показатели деятельности малых предприятий на территории Республики Калмыкия -------------------------------------------------------------T--------T---------T---------T--------¬ ¦ Показатель ¦2005 год¦2006 год ¦2007 год ¦ Темп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роста в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ +------------------------------------------------------------+--------+---------+---------+--------+ ¦Средняя численность работников списочного состава малых ¦ 2939 ¦ 3018 ¦ 3164 ¦ 107,6 ¦ ¦предприятий (без внешних совместителей), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+--------+---------+---------+--------+ ¦Оборот малых предприятий, тыс. руб. ¦869583,9¦1334974,9¦1949066,2¦ 224,1 ¦ +------------------------------------------------------------+--------+---------+---------+--------+ ¦Фонд начисленной заработной платы работников списочного ¦77906,0 ¦ 97615,6 ¦145592,7 ¦ 186,9 ¦ ¦состава, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------------------------+--------+---------+---------+--------- В 2007 году среднесписочная численность занятых на малых предприятиях составила 3164 человек и в целом выросла по сравнению с 2005 годом на 225 человек (107,6%). Отмечается рост количества индивидуальных предпринимателей с 9592 человек в 2005 году до 11740 человек - 2007 году. За последние три года численность занятых в малом предпринимательстве увеличилась на 2373 человек (без учета наемных работников индивидуальными предпринимателями). Сплошное обследование малых предприятий показывает, что в Республике Калмыкия преобладают организации с небольшой численностью занятых. Среднее число работающих в одной организации малого предпринимательства в 2007 году в целом по Республике Калмыкия достигало 8 человек. Фонд начисленной заработной платы малых предприятий в 2007 году равен 145592,7 тыс. руб. или 2,6% от фонда заработной платы в Республике Калмыкия. Несмотря на прирост среднемесячной заработной платы в 2007 году на 64% по отношению к 2006 году, ее размер по-прежнему остается невелик и равен 4320,3 руб. Отраслевая структура малых предприятий по трем ключевым показателям (количество малых предприятий, среднесписочная численность работающих, оборот организаций) выглядит следующим образом (таблица 4). Таблица 4 Отраслевая структура малых предприятий Республики Калмыкия (на конец года, в % к общему числу малых предприятий) ---------------------------------------------T-----------------T-----------------T-----------------¬ ¦ ¦Количество малых ¦ Среднесписочная ¦ Оборот ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ численность ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+-----T-----T-----+-----T-----T-----+ ¦ ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦ +--------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Сельское хозяйство ¦ 6,9 ¦ 6,8 ¦ 6,6 ¦ 7,3 ¦ 8,1 ¦ 7,3 ¦ 3,1 ¦ 4,8 ¦ 2,5 ¦ +--------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Обрабатывающие производства ¦12,7 ¦ 9,7 ¦ 8,2 ¦18,8 ¦14,4 ¦11,7 ¦ 7,9 ¦ 7,3 ¦ 5,5 ¦ +--------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Строительство ¦15,9 ¦11,5 ¦10,9 ¦25,9 ¦19,9 ¦23,5 ¦24,9 ¦30,1 ¦40,2 ¦ +--------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Оптовая и розничная торговля ¦31,5 ¦43,9 ¦47,9 ¦24,1 ¦29,1 ¦30,8 ¦50,5 ¦45,3 ¦42,0 ¦ +--------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Гостиницы и рестораны ¦ 2,2 ¦ 7,0 ¦ 7,3 ¦ 2,1 ¦ 6,9 ¦ 7,4 ¦ 1,9 ¦ 3,6 ¦ 3,2 ¦ +--------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Транспорт и связь ¦ 9,1 ¦ 6,5 ¦ 5,2 ¦ 8,2 ¦ 7,7 ¦ 5,8 ¦ 4,3 ¦ 3,9 ¦ 3,2 ¦ +--------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Операции с недвижимым имуществом, аренда и ¦15,9 ¦11,7 ¦11,6 ¦ 9,0 ¦ 8,9 ¦ 8,3 ¦ 6,6 ¦ 4,0 ¦ 2,6 ¦ ¦предоставление услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Другие виды деятельности ¦ 5,8 ¦ 2,9 ¦ 2,3 ¦ 4,6 ¦ 5,0 ¦ 5,2 ¦ 0,8 ¦ 1,0 ¦ 0,8 ¦ +--------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Итого ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ L--------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------ В республике были заложены основы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Созданы нормативная правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому бизнесу, разработан и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, информационного, обучающего и иного содействия в развитии субъектов малого предпринимательства. Ежегодно в республиканском бюджете предусматриваются расходы на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Созданы объективные предпосылки для перехода малого и среднего предпринимательства от старта и становления к периоду развертывания и устойчивого поступательного развития. В настоящее время государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Республики Калмыкия осуществляется в рамках текущего отраслевого финансирования по следующим направлениям и сферам экономики: - государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства агропромышленного комплекса Республики Калмыкия (планируемый объем финансовой поддержки на 2009-2011 годы составляет 209,1 млн. руб.); - государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающих производств, бытовых услуг, ремесленной деятельности (планируемый объем финансовой поддержки на 2009-2011 годы составляет 39,7 млн. руб.). Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства в Республике Калмыкия еще недостаточен. Представленные выше данные констатируют неравномерность развития малого предпринимательства в республике. В последние годы структура малых предприятий по видам экономической деятельности практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего, торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная (в сфере оптовой, розничной торговли и услуг в 2007 году действовало 47,9% от общего числа организаций малого предпринимательства). В структуре всех ключевых показателей наблюдается некоторое снижение доли отраслей, которые могут быть отнесены к категории промышленно-инновационных. Изменение федерального законодательства, введение новых видов и форм государственной поддержки и их распространение не только на субъекты малого предпринимательства, но и на среднее предпринимательство, требует разработки и принятия региональных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в полной мере учитывающих положения федерального законодательства. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" действующая республиканская целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг." в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 августа 2008 года N 287 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия" утратит силу с 1 января 2009 года. В целях усиления наметившейся тенденции к развитию малого и среднего предпринимательства необходима активизация действий органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, деловых кругов и общественных организаций в части его поддержки и преодоления сдерживающих факторов. При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются: несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития малого и среднего бизнеса, и частое внесение изменений в действующие законодательные акты; наличие административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов; недостаточная развитость инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая является основополагающей средой для развития бизнеса; недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств, ограниченный доступ к финансовым ресурсам (небольшое количество фондов (центров) микрофинансирования); недостаточный уровень фактического бюджетного финансирования поддержки малого предпринимательства; сложность получения разрешения и высокая стоимость присоединения к инфраструктурным сетям естественных монополий; слаборазвитые механизмы самофинансирования; ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства; неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства; отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей; нехватка квалифицированных кадров. Для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем, связанной с отсутствием средств для обеспечения возврата кредитов. Существует также проблема в отсутствии объективной статистической информации о деятельности малого и среднего бизнеса, обусловленной несовершенством системы статистического учета. Органы статистики не располагают информацией о фактической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное обстоятельство является следствием несовершенства законодательства. Решить данную проблему позволит реализация направления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Достоверные и объективные статистические данные позволят проводить более эффективную государственную политику по развитию предпринимательства в Республике Калмыкия. Кроме того, у малого предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах. Предприниматели при преодолении существующих трудностей несут значительные финансовые, организационные и моральные издержки. При сохранении существующей системы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и действующего законодательства, не учитывающих должным образом специфику малых, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, несовершенную и противоречивую налоговую и финансовую политику, чрезмерные административные барьеры, потенциал количественного роста малого бизнеса в Республике Калмыкия может быть исчерпан. Необходимо вводить новые формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут представлять собой механизм преодоления существующих трудностей в развитии и ведении предпринимательской деятельности. Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях. Для того чтобы сохранить существующие и создать новые предприятия, увеличить количество рабочих мест и налоговые поступления, субъектам малого и среднего бизнеса необходимо оказывать организационно-техническую, финансовую и имущественную поддержку. Реализация Программы исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели В соответствии с приоритетными задачами развития Республики Калмыкия развитие малого и среднего предпринимательства обеспечит устойчивый рост валового регионального продукта, укрепит экономический потенциал Республики Калмыкия, повысит качество и уровень жизни населения республики. Реализация Программы позволит создать экономические условия для развития малого и среднего предпринимательства, что отразится на эффективности деятельности малых и средних предприятий, на темпах их развития, на расширении сфер предпринимательской деятельности в инновационной направленности. Основные положения Программы разработаны с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также нового уровня требований к инфраструктурному обеспечению поддержки. Основными целями Программы являются создание благоприятных и комфортных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, развитие свободных конкурентных рынков, обеспечивающих: укрепление финансово-экономического положения малых и средних предприятий, увеличение доли малого и среднего бизнеса в формировании валового регионального продукта; повышение конкурентоспособности и динамичности сектора малого и среднего предпринимательства как одного из стратегических факторов развития Республики Калмыкия; расширение сфер деятельности малых и средних предприятий, вовлечение широких слоев населения в предпринимательскую деятельность и, как следствие, рост численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, увеличение средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых и средних предприятий. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач: формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства; создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса Республики Калмыкия; подготовка предложений по устранению неоправданного экономического и административного давления на малый бизнес; повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства; реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса; развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг (бизнес-инкубаторы, агробизнес-инкубаторы, маркетинговые и кадровые агентства и т.д.); оптимизация отраслевой структуры малого и среднего бизнеса; подготовка, переобучение и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства; укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства; внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого предпринимательства; участие бизнес-сообщества в формировании политики Республики Калмыкия по развитию малого и среднего предпринимательства. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение трех лет (2009-2011 годы). Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 5. Таблица 5 Целевые индикаторы и показатели реализации программы за 2009-2012 годы |—————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————|——————————| | Наименование | 2008 г. | Период реализации | Удельный | | | | | вес | | | |————————|—————————|—————————|———————| | | | |2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |2012 г.| | |—————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————|——————————| |Количество субъектов малого и | - | 25 | 207 | 250 | 350 | 0,4 | |среднего предпринимательства - | | | | | | | |получателей поддержки, ед. | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————|——————————| |Прирост количества микро- и малых| 559 | 4 | 8 | 10 | 11 | 0,2 | |предприятий относительно | | | | | | | |предыдущего года, %. | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————|——————————| |Темп роста оборота микро- и малых| 3948,63 | 10 | 12,5 | 13 | 14 | 0,2 | |предприятий относительно | | | | | | | |предыдущего года, %. | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————|——————————| |Темп роста налоговых поступлений | 153,87 | 9 | 11 | 13 | 14 | 0,1 | |от субъектов малого и среднего | | | | | | | |предпринимательства, применяющих | | | | | | | |специальные режимы | | | | | | | |налогообложения, в | | | | | | | |консолидированный бюджет | | | | | | | |относительно предыдущего года, %.| | | | | | | |—————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————|——————————| |Темп роста среднемесячной | 5461,4 | 10 | 15 | 16 | 16 | 0,1 | |заработной платы в малом | | | | | | | |предпринимательстве относительно | | | | | | | |предыдущего года, %. | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|———————|——————————| (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.03.2012 г. N 57) Основными показателями эффективности реализации Программы являются: рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получат поддержку в рамках реализации Программы, увеличение числа успешно работающих микро- и малых предприятий, рост оборота микро- и малых предприятий, увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, рост среднемесячной заработной платы в малом предпринимательстве. (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 25.12.2009 г. N 478) III. Система программных мероприятий Основными направлениями программных мероприятий (Приложение к Программе) являются: 1. Формирование нормативной правовой базы Республики Калмыкия, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства. В основе данного направления лежит принцип проведения процедуры общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства. Для создания эффективной системы совершенствования существующей нормативной правовой базы требуется организация мониторинга действующего законодательства с целью определения его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и проблем, возникающих при применении действующих норм. С целью расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства на рынок государственных и муниципальных закупок необходимо создать действенную организационную систему привлечения малого и среднего бизнеса к республиканским и муниципальным государственным заказам, сформировать базу данных конкурентоспособной продукции малых и средних предприятий. Особое внимание следует уделить упорядочению процедуры взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с контролирующими, надзорными и правоохранительными органами, устранению административных барьеров, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых и средних предприятий, выявлению и устранению фактов нарушения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность. В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Калмыкия будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. Кроме этого, введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента в Республике Калмыкия позволит существенно упростить налоговый учет и отчетность для индивидуальных предпринимателей, что создаст возможности для легализации предпринимательской деятельности физических лиц и, как следствие, увеличит налоговые поступления в республиканский бюджет. 2. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия. Целью направления является содействие созданию и развитию организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и повышению их эффективности. К организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, относятся государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторы, (в т.ч. агробизнес-инкубаторы), учебно-деловые центры, центры содействия развитию предпринимательства, консультационные центры и иные организации, которые осуществляют работы и оказывают услуги, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия к финансовым ресурсам. Задачами Программы в данной области являются расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством развития и совершенствования форм финансовой поддержки. Направление отражает развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, способных стимулировать привлечение в сферу малого и среднего бизнеса средств коммерческих банков, лизинговых и инвестиционных компаний, денежных накоплений граждан. Бюджетные средства должны выступать катализатором привлечения внебюджетных инвестиций. В этой связи на республиканском уровне в дополнение к уже действующему механизму прямой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (к примеру, возмещение части затрат на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в размере 50%, компенсация 2/3 процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ по привлеченным банковским кредитам в сфере обрабатывающих производств и бытовых услуг; возмещение части затрат на приобретение сырья, материалов, оборудования, связанных с изготовлением ремесленной продукции, возмещение части затрат, связанных с оплатой аренды нежилых помещений для целей изготовления ремесленной продукции) будет осуществляться развитие системы микрофинансирования - создание и (или) поддержка некоммерческих организаций (фонды, потребительские кооперативы и т.п.) для целей обеспечения доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к финансовым ресурсам, посредством предоставления микрозаймов (возвратные краткосрочные заемные средства на срок до 1 года) микро- и малым предприятиям, предпринимателям. Поскольку основным фактором, ограничивающим субъектам малого и среднего предпринимательства доступ к банковским кредитам, является отсутствие гарантий возврата, необходимо участие государства в решении данной проблемы. В этой связи необходимым будет внедрение схем гарантирования кредитных рисков. Принятие Закона Республики Калмыкия "О залоговом фонде Республики Калмыкия" будет способствовать решению данной проблемы для хозяйствующих субъектов, в том числе малых и средних предприятий. Будет также проводиться работа по содействию внедрению в банках, действующих в Республике Калмыкия, программ кредитования малого и среднего бизнеса. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций. В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия. 4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем: формирования условий для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному и муниципальному имуществу, в том числе земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях; формирования перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях республиканской и муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу. Целесообразно предусмотреть аналогичные мероприятия в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства. Кроме того, необходимо обеспечить включение в документы территориального планирования положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства. 5. Поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия. Реализация направления подразумевает осуществление софинансирования из средств республиканского бюджета утвержденных в установленном порядке муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе. 6. Поддержка начинающих и молодых предпринимателей Республики Калмыкия. Поддержка начинающих и молодых предпринимателей будет осуществляться путем предоставления грантов - субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (приобретение оборудования, аренда помещений), при реализации ими бизнес-проектов в приоритетных отраслях на конкурсной основе. Кроме того, важно будет оказывать финансовую помощь безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, нотариальных действий, услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации. Планируется проведение ежегодного конкурса среди выпускников ВУЗов и ССУЗов на лучший бизнес-план и предоставление гранта на его практическую реализацию. 7. Повышение доступности предпринимателей к образовательным программам. В рамках данного направления будет решаться задача по содействию подготовке квалифицированных кадров для малого и среднего бизнеса: предоставление образовательных услуг субъектам малого предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии; повышение информационно-образовательного уровня предпринимателей, специалистов государственных и муниципальных структур поддержки малого и среднего предпринимательства (разработка и издание методических пособий, брошюр, создание сайтов, освещение мероприятий в СМИ, организация выездных семинаров, участие во всероссийских форумах и конференциях). 8. Информационно-аналитическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия. Предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; о возможностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках для государственных и муниципальных нужд; иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства). Данная информация должна быть размещена на официальных сайтах органов государственной власти Республики Калмыкия. Особое место в данном разделе занимает проведение контрольных обследований субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, и определение эффективности расходования бюджетных средств. 9. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности в Республике Калмыкия. В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в данном направлении предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодного республиканского конкурса в соответствии с Указом Главы Республики Калмыкия от 16 июня 2008 года N 117 "О проведении ежегодного республиканского конкурса "Предприниматель Республики Калмыкия", организации ежегодных праздничных мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1381 "О Дне российского предпринимательства", а также проведения конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов", форумов, семинаров по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации. IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы Суммарный объем ассигнований на реализацию Программы в 2009-2012 годах (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.03.2012 г. N 57) за счет всех источников финансирования составит 360801 (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 12.05.2012 г. N 146) тысяч рублей, в том числе: средства федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые на государственную поддержку малого предпринимательства на конкурсной основе) - 288511 (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 12.05.2012 г. N 146) тысяч рублей; средства республиканского бюджета - 72290 (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 12.05.2012 г. N 146) тысяч рублей; (Исключен - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 03.06.2011 г. N 158) Объемы финансирования по Программе подлежат ежегодной корректировке с учетом сумм, утвержденных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Подробное распределение средств по годам и источникам финансирования отражено в таблице 6. Таблица 6 Объем и источники финансирования Программы тыс. руб. |—————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Объем финансирования |2009-2012 гг. | в том числе: | | | | | | | |——————————|——————————|——————————|——————————| | | | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |—————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |ВСЕГО: | 360801,0 | 35 650 | 187 500 | 37 651 | 100 000 | | в том числе | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |федеральный бюджет | 288511,0 | 28 400 | 150 000 | 30 111 | 80 000 | |—————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |республиканский бюджет | 72290,0 | 7 000 | 37 750 | 7 540 | 20 000 | |—————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 12.05.2012 г. N 146) V. Механизм реализации Программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков Государственным заказчиком-координатором и разработчиком Программы является Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия. Деятельность государственных заказчиков и исполнителей Программы координирует государственный заказчик-координатор, который: осуществляет текущий контроль и управление ходом реализации Программы; организует сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации Программы; осуществляет конкурсное распределение и контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы; готовит ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий и направляет его в Правительство Республики Калмыкия в установленном порядке. Государственные заказчики и исполнители основных мероприятий Программы осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных в Программе мероприятий. Государственные заказчики и исполнители Программы в установленный срок представляют государственному заказчику-координатору Программы ежеквартально отчетность о ходе реализации программных мероприятий и ежегодно доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. VI. Оценка эффективности реализации целевой программы Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер и затрат на реализацию программных мероприятий. В качестве целевых индикаторов, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получат поддержку в рамках реализации Программы, рост количества микро- и малых предприятий, рост оборота микро- и малых предприятий, увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия от субъектов малого бизнеса, применяющих специальные налоговые режимы, рост среднемесячной заработной платы в малом предпринимательстве, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы. (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии ) Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства за счет роста вновь создаваемых и сокращения числа ликвидируемых субъектов малого и среднего предпринимательства; оптимизация отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере производства, туризма, инновационном секторе, сфере агропромышленного комплекса; увеличение численности работающих в секторе малого и среднего предпринимательства за счет увеличения числа рабочих мест и занятости населения; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта; увеличение объемов инвестиций, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в основной капитал; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение средней заработной платы в субъектах малого предпринимательства. Достижение ожидаемого эффекта возможно только при решении совокупности поставленных задач и достижения исходных целей. Приложение к республиканской целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2008 г. N 463» ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| | Наименование мероприятия | Финансирование, | в том числе: | Ожидаемый результат | Основные исполнители | | |всего, млн. руб. | | | | | | |——————|——————|——————|——————| | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | год | год | год | год | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |1. Мониторинг нормативных правовых | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Анализ и выявление |Министерство экономики и | |актов, регулирующих деятельность | | | | | |имеющихся недостатков |торговли Республики | |малого и среднего | | | | | |нормативной правой базы |Калмыкия, заинтересованные| |предпринимательства (далее - МСП) | | | | | |по поддержке МСП, их |органы исполнительной | | | | | | | |корректировка |власти Республики | | | | | | | | |Калмыкия, общественные | | | | | | | | |объединения | | | | | | | | |предпринимателей (по | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |2. Проведение процедуры общественной| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Совершенствование |Министерство экономики и | |экспертизы проектов нормативных | | | | | |законодательства, |торговли Республики | |правовых актов, затрагивающих | | | | | |регулирующего вопросы |Калмыкия, заинтересованные| |интересы МСП | | | | | |осуществления |органы исполнительной | | | | | | | |предпринимательской |власти Республики | | | | | | | |деятельности, с учетом |Калмыкия, Координационный | | | | | | | |мнения |совет по вопросам развития| | | | | | | |предпринимательского |малого и среднего | | | | | | | |сообщества |предпринимательства в | | | | | | | | |Республике Калмыкия, | | | | | | | | |общественные объединения | | | | | | | | |предпринимателей (по | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |3. Выработка предложений по | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Создание правовых и |Министерство экономики и | |расширению участия МСП в системе | | | | | |организационных условий |торговли Республики | |государственных закупок на | | | | | |для участия МСП в |Калмыкия, органы местного | |республиканском и местных уровнях | | | | | |системе республиканских |самоуправления (по | | | | | | | |и муниципальных |согласованию) | | | | | | | |государственных закупок | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |4. Реализация мер, направленных на | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Защита интересов МСП, |Министерство экономики и | |устранение административных | | | | | |обеспечение совпадения |торговли Республики | |барьеров, препятствующих развитию | | | | | |интересов государства, |Калмыкия, заинтересованные| |МСП | | | | | |потребителей и |органы исполнительной | | | | | | | |предпринимателей |власти Республики | | | | | | | | |Калмыкия, Координационный | | | | | | | | |совет по вопросам развития| | | | | | | | |малого и среднего | | | | | | | | |предпринимательства в | | | | | | | | |Республике Калмыкия, | | | | | | | | |общественные объединения | | | | | | | | |предпринимателей | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |5. Анализ действующих, разработка | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Определение наиболее |Министерство экономики и | |новых механизмов поддержки МСП, | | | | | |эффективных и |торговли Республики | |способствующих расширению доступа | | | | | |экономически оправданных|Калмыкия, общественные | |субъектов малого и среднего бизнеса | | | | | |механизмов финансовой |объединения | |к финансовым ресурсам | | | | | |поддержки МСП, их |предпринимателей (по | | | | | | | |практическое внедрение и|согласованию) | | | | | | | |реализация | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |6. Финансовая поддержка | 96,85 |30,60 |66,25 | 0 | 0 |Развитие системы |Министерство экономики и | |(микрофинансирование) субъектов | | | | | |микрофинансирования, |торговли Республики | |малого предпринимательства в виде | | | | | |предоставление субъектам|Калмыкия, микрофинансовые | |предоставления микрозаймов | | | | | |малого |организации Республики | | | | | | | |предпринимательства |Калмыкия (по согласованию)| | | | | | | |микрозаймов на развитие | | | | | | | | |бизнеса | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 77,40 |24,60 |52,80 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 19,45 | 6,00 |13,45 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |7. Содействие внедрению в | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Создание благоприятных |Министерство экономики и | |финансово-кредитных организациях, | | | | | |условий для расширения |торговли Республики | |действующих в Республике Калмыкия, | | | | | |доступа МСП к банковским|Калмыкия, кредитные | |программ кредитования МСП | | | | | |кредитам. Увеличение |организации (по | | | | | | | |числа прокредитованных |согласованию) | | | | | | | |субъектов МСП | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |8. Реализация закона Республики | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Расширение доступа МСП к|Министерство экономики | |Калмыкия от 12 мая 2009 г. N 92-IV-З| | | | | |кредитным ресурсам |торговли Республики | |«О залоговом фонде Республики | | | | | |посредством |Калмыкия, Министерство | |Калмыкия» | | | | | |предоставления |сельского хозяйства | | | | | | | |имущественных гарантий |Республики Калмыкия, | | | | | | | |при реализации |Министерство по земельным | | | | | | | |инвестиционных проектов |и имущественным отношениям| | | | | | | |с использованием |Республики Калмыкия | | | | | | | |банковского кредитования| | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |9. Формирование условий для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Расширение производства,|Министерство по земельным | |обеспечения доступа субъектов МСП к | | | | | |высвобождение |и имущественным отношениям| |государственному и муниципальному | | | | | |дополнительных оборотных|Республики Калмыкия, | |имуществу, в том числе земельным | | | | | |средств субъектов МСП |органы местного | |участкам, зданиям, строениям, | | | | | | |самоуправления (по | |сооружениям, нежилым помещениям на | | | | | | |согласованию) | |возмездной основе, безвозмездной | | | | | | | | |основе или на льготных условиях | | | | | | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |10. Формирование перечней | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Решение проблем нехватки|Министерство по земельным | |государственного и муниципального | | | | | |недвижимого имущества |и имущественным отношениям| |имущества, предназначенного для | | | | | |для развития своей |Республики Калмыкия, | |передачи во владение и (или) в | | | | | |деятельности субъектами |органы местного | |пользование на долгосрочной основе | | | | | |МСП, уверенность МСП в |самоуправления (по | |(в том числе по льготным ставкам | | | | | |долгосрочных |согласованию) | |арендной платы) субъектам МСП и | | | | | |перспективах развития | | |организациям, образующим | | | | | | | | |инфраструктуру поддержки субъектов | | | | | | | | |МСП | | | | | | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |11. Включение в документы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Увеличение числа |Министерство по | |территориального планирования | | | | | |объектов недвижимости |строительству, транспорту | |положений о предоставлении земельных| | | | | |для субъектов МСП |и дорожному хозяйству | |участков в целях создания объектов | | | | | | |Республики Калмыкия, | |недвижимости для субъектов МСП | | | | | | |Министерство по земельным | | | | | | | | |и имущественным отношениям| | | | | | | | |Республики Калмыкия, | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | |самоуправления (по | | | | | | | | |согласованию) | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |12. Софинансирование утвержденных в | 10,0 | 0 | 0 | 0 | 10,0 |Увеличение числа |Министерство экономики и | |установленном порядке муниципальных | | | | | |субъектов МСП - |торговли Республики | |(межмуниципальных) программ развития| | | | | |получателей поддержки, |Калмыкия, органы местного | |малого и среднего | | | | | |совершенствование мер |самоуправления (по | |предпринимательства на конкурсной | | | | | |развития МСП на местах |согласованию) | |основе | | | | | | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 8,0 | 0 | 0 | 0 | 8,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 2,0 | 0 | 0 | 0 | 2,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |13. Предоставление грантов – | 63,95 | 4,80 |21,50 |37,65 | 0 |Развитие начинающих |Министерство экономики и | |субсидий индивидуальным | | | | | |предпринимателей в |торговли Республики | |предпринимателям и юридическим лицам| | | | | |приоритетных отраслях |Калмыкия | |– производителям товаров, работ, | | | | | |экономики, увеличение | | |услуг, предоставляемых на | | | | | |числа успешно работающих| | |безвозмездной и безвозвратной основе| | | | | |субъектов МСП | | |на условиях долевого финансирования | | | | | | | | |целевых расходов по регистрации | | | | | | | | |юридического лица или | | | | | | | | |индивидуального предпринимателя и | | | | | | | | |расходов, связанных с началом | | | | | | | | |предпринимательской деятельности, | | | | | | | | |при реализации ими бизнес-проектов в| | | | | | | | |приоритетных отраслях на конкурсной | | | | | | | | |основе | | | | | | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 51,11 | 3,8 | 17,2 |30,11 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 12,84 | 1,0 | 4,3 | 7,54 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |14. Создание общедоступных | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Повышение |Министерство экономики и | |информационных систем в целях | | | | | |информированности |торговли Республики | |обеспечения субъектов МСП и | | | | | |предпринимателей, |Калмыкия, Министерство | |организаций, образующих | | | | | |систематизация |сельского хозяйства | |инфраструктуру поддержки субъектов | | | | | |информации о субъектах |Республики Калмыкия, | |МСП, необходимой информацией | | | | | |МСП |Агентство занятости | | | | | | | | |населения и труда | | | | | | | | |Республики Калмыкия | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |15. Организация мероприятий по | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Повышение |Министерство экономики и | |ведению реестра субъектов МСП - | | | | | |информированности |торговли Республики | |получателей поддержки | | | | | |предпринимателей, |Калмыкия, Министерство | | | | | | | |систематизация |сельского хозяйства | | | | | | | |информации о субъектах |Республики Калмыкия | | | | | | | |МСП, получающих | | | | | | | | |господдержку | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |16. Проведение ежегодного | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Систематизация опыта |Министерство экономики и | |республиканского конкурса в | | | | | |работы лучших |торговли Республики | |соответствии с Указом Главы | | | | | |предприятий малого |Калмыкия, органы местного | |Республики Калмыкия от 16 июня 2008 | | | | | |бизнеса с целью его |самоуправления (по | |г. N 117 «О проведении ежегодного | | | | | |популяризации и |согласованию) | |республиканского конкурса | | | | | |привлечения широких | | |«Предприниматель Республики | | | | | |слоев населения | | |Калмыкия» | | | | | |республики к | | | | | | | | |предпринимательской | | | | | | | | |деятельности; | | | | | | | | |формирование | | | | | | | | |благоприятного | | | | | | | | |общественного мнения о | | | | | | | | |предпринимателях | | | | | | | | |Республики Калмыкия | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |17. Организация ежегодных | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Формирование |Министерство экономики и | |праздничных мероприятий в | | | | | |положительного образа |торговли Республики | |соответствии с Указом Президента | | | | | |предпринимательской |Калмыкия, Министерство | |Российской Федерации от 18 октября | | | | | |деятельности |сельского хозяйства | |2007 г. N 1381 «О Дне российского | | | | | | |Республики Калмыкия | |предпринимательства» | | | | | | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |18. Предоставление поручительств по | 100,0 | 0 |100,0 | 0 | 0 |Расширение доступа |Министерство экономики и | |обязательствам (кредитам, займам, | | | | | |субъектов МСП к |торговли Республики | |договорам лизинга и т.п.) субъектов | | | | | |финансовым ресурсам |Калмыкия | |МСП и организаций инфраструктуры | | | | | | | | |поддержки субъектов МСП | | | | | | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 80,0 | 0 | 80,0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 20,0 | 0 | 20,0 | 0 | 0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |19. Содействие развитию лизинга | 50,0 | 0 | 0 | 0 | 50,0 |Увеличение объема|Министерство экономики и | |путем субсидирования уплаты | | | | | |лизинговых операций,|торговли Республики | |субъектом малого и среднего | | | | | |техническое |Калмыкия, кредитные | |предпринимательства первого взноса | | | | | |перевооружение малых и|организации (по | |(аванса) при заключении договора | | | | | |средних предприятий,|согласованию), лизинговые | |лизинга оборудования. | | | | | |расширение доступа|компании (по согласованию)| | | | | | | |предпринимателей к| | | | | | | | |инвестиционным ресурсам| | | | | | | | |при отсутствии| | | | | | | | |достаточного обеспечения| | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 40,0 | 0 | 0 | 0 | 40,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 10,0 | 0 | 0 | 0 | 10,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |20. Содействие развитию молодежного | 10,0 | 0 | 0 | 0 | 10,0 |Вовлечение молодежи в |Министерство экономики и | |предпринимательства | | | | | |сферу |торговли Республики | | | | | | | |предпринимательской |Калмыкия, Министерство по | | | | | | | |деятельности, |делам молодежи, туризма и | | | | | | | |формирование |спорта Республики Калмыкия| | | | | | | |предпринимательской | | | | | | | | |среды | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 8,0 | 0 | 0 | 0 | 8,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 2,0 | 0 | 0 | 0 | 2,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |21. Субсидирование затрат субъектов | 5,0 | 0 | 0 | 0 | 5,0 |Содействие повышению |Министерство экономики и | |малого и среднего | | | | | |энергоэффективности и |торговли Республики | |предпринимательства по | | | | | |конкурентоспособности |Калмыкия, Министерство | |технологическому присоединению к | | | | | |производства субъектов |жилищно-коммунального | |объектам электросетевого хозяйства | | | | | |МСП, повышение |хозяйства Республики | | | | | | | |количества субъектов МСП|Калмыкия | | | | | | | |в приоритетных отраслях | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 4,0 | 0 | 0 | 0 | 4,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 1,0 | 0 | 0 | 0 | 1,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |22. Создание и обеспечение | 25,0 | 0 | 0 | 0 | 25,0 |Содействие принятию |Министерство экономики и | |деятельности центра кластерного | | | | | |решений и координации |торговли Республики | |развития Республики Калмыкия | | | | | |проектов, обеспечивающих|Калмыкия, Министерство | | | | | | | |развитие кластеров, |сельского хозяйства | | | | | | | |взаимодействие |Республики Калмыкия | | | | | | | |участников кластеров | | | | | | | | |между собой | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 20,0 | 0 | 0 | 0 | 20,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 5,0 | 0 | 0 | 0 | 5,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |Итого по Программе: | 360,8 | 35,4 |187,75|37,65 |100,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |федеральный бюджет: | 288,51 | 28,4 |150,0 |30,11 | 80,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| |республиканский бюджет: | 72,29 | 7,0 |37,75 | 7,54 | 20,0 | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|————————————————————————|——————————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 12.05.2012 г. N 146) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|