Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 11.04.2013 № 175РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 17.12.2013 г. N 578 О республиканской целевой программе «Развитие лесного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» В целях повышения эффективного воспроизводства, сохранения ресурсного, рекреационного, экологического потенциала лесов Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие лесного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия. 3. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета. 4. Установить, что основные параметры Программы подлежат уточнению при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 11 апреля 2013 г. N 175 г. Элиста Утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 апреля 2013 г. N 175 Республиканская целевая программа «Развитие лесного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Развитие лесного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Наименование программы |Республиканская целевая программа «Развитие| | |лесного хозяйства Республики Калмыкия на| | |2013-2020 годы» (далее – Программа) | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |распоряжение Правительства Республики| |разработке программы, дата|Калмыкия от 27 февраля 2013 г. N 57-р об| |ее утверждения |утверждении Концепции республиканской целевой| |(наименование и номер |программы «Развитие лесного хозяйства| |соответствующего |Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы» | |нормативного акта) | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Государственные заказчики |Министерство природных ресурсов и охраны| | |окружающей среды Республики Калмыкия | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Министерство природных ресурсов и охраны| |программы |окружающей среды Республики Калмыкия | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи программы | Цель Программы – увеличение площади лесов| | |на территории Республики Калмыкия за счет| | |принятия земель в состав лесного фонда,| | |обеспечение их эффективного воспроизводства,| | |сохранение их ресурсного, рекреационного,| | |экологического потенциала и биологического| | |разнообразия. | | | Задачи: | | | повышение жизнеустойчивости лесных| | |насаждений, произрастающих в неблаго-приятных| | |природно-климатических условиях за счет| | |увеличения доли лесных культур, создаваемых| | |посадочным материалом с улучшенными| | |наследственными свойствами; | | |улучшение качественного и породного состава| | |насаждений; | | | обновление морально и физически| | |устаревшей лесохозяйственной техники и| | |оборудования; | | | увеличение количества механизированных| | |уходов за старовозрастными насаждениями; | | | создание единой системы получения,| | |обработки, сохранения и использования| | |информации о состоянии лесов, их| | |количественных и качественных характеристик,| | |об их использовании, охране, защите и| | |воспроизводству лесов; | | | повышение эффективности осуществления| | |федерального государственного лесного надзора| | |(лесной охраны) и федерального| | |государственного пожарного надзора в лесах; | | | обеспечение качественного и| | |своевременного повышения профессионального| | |уровня руководящих работников, специалистов| | |лесного хозяйства. | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Сроки этапы реализации |2013-2020 годы | |программы |I – этап 2013-2015годы; | | |II – этап 2016-2020 годы. | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |к 2021 году предусматривается достижение| |индикаторы и показатели |следующих показателей: | | | увеличение лесистости территории| | |республики; | | | увеличение доли посадочного материала с| | |улучшенными наследственными свойствами, %; | | | снижение доли списанных лесных культур| | |пятилетнего и младшего возрастов от площади| | |заложенных лесных культур за последние 5 лет;| | | рост объема платежей в бюджетную| | |систему от использования лесов в расчете на 1| | |га лесных земель, руб/га; | | | снижение доли площади очагов вредителей| | |и болезней к площади земель, покрытых лесной| | |растительностью, %; | | | увеличение возмещаемости ущербов от| | |лесонарушений, %; | | | увеличение доли специалистов лесного| | |хозяйства, повысивших квалификацию за год в| | |общей численности занятых в лесном хозяйстве,| | |%. | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Создание рабочих мест |Создание 35 дополнительных рабочих мест, в| | |том числе постоянных - 15 мест и временных на| | |период лесокультурного сезона – 20 мест. | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Финансирование Программы осуществляется за| |финансирования по |счет средств республиканского и федерального| |направлениям и по годам |бюджетов. | | |Общий объем финансирования составляет 905| | |767,0 тыс. руб., в том числе: | | |из федерального бюджета – 870 273,6 тыс.| | |руб.: | | |2013 год – 109 182,2 тыс. руб.; | | |2014 год – 95 154,8 тыс. руб.; | | |2015 год – 116 970,4 тыс. руб.; | | |2016 год – 105 192,6 тыс. руб.; | | |2017 год – 113 060,8 тыс. руб.; | | |2018 год – 110 237,6 тыс. руб.; | | |2019 год – 110 237,6 тыс. руб.; | | |2020 год – 110 237,6 тыс. руб.; | | |из республиканского бюджета – 35 493,4 тыс.| | |руб.: | | |2013 год – 12 191,4 тыс. руб.; | | |2014 год – 7 936,0 тыс. руб.; | | |2015 год – 2 561,0 тыс. руб.; | | |2016 год – 2 561,0 тыс. руб.; | | |2017 год – 2 561,0 тыс. руб.; | | |2018 год – 2 561,0 тыс. руб.; | | |2019 год – 2 561,0 тыс. руб.; | | |2020 год – 2 561,0 тыс. руб. | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ожидаемый результат от | Повышение лесистости территории за счет| |реализации программы |увеличения объемов лесовосстановления на| | |землях лесного фонда с 880 га – 2012г. до| | |2258 га. – 2020г; | | | повышение жизнеустойчивости создаваемых| | |лесных насаждений за счет применения| | |районированного посадочного материала и| | |регулярного проведения уходов за лесными| | |культурами; | | | доведение доли списанных лесных культур| | |пятилетнего и младшего возрастов от площади| | |заложенных лесных культур за последние 5 лет| | |до 30% к 2020 году; | | | доведение доли посадочного материала с| | |улучшенными наследственными свойствами до 6%| | |к 2020году; | | | снижение площади очагов вредных организмов| | |к площади земель, покрытых лесной| | |растительностью, до 3 % к 2020 году; | | | увеличение лесного дохода с единицы| | |площади; | | | доведение доли специалистов лесного| | |хозяйства, охваченных системой повышения| | |квалификации за год, от общей численности| | |занятых в лесном хозяйстве до 5,0 %; | | | достижение 90% возмещения ущерба от| | |лесонарушений; | | | развитие системы интенсивного| | |использования лесов, направленной на| | |увеличение лесного дохода с единицы площади,| | |расширение объемов различных видов| | |использования лесов; | | | создание единой системы государственного| | |лесного реестра; | | | внедрение системы электронного| | |документооборота при оказании государственных| | |услуг гражданам и юридическим лицам в сфере| | |лесных отношений; | | | оптимизация системы переподготовки и| | |повышения квалификации лесных кадров; | | | улучшение экологической ситуации региона и| | |повышение качества жизни граждан, состояния| | |их здоровья. | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| I. Проблемы, на решение которых направлена целевая программа Республиканская целевая программа «Развитие лесного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова от 14 апреля 2011г. N ВЗ-П9-2314 и в целях создания условий, обеспечивающих эффективное управление лесами при соблюдении требований повышения устойчивости лесов, усиление их средообразующих функций и повышение доходов от использования лесных ресурсов. Искусственные лесные насаждения являются средством многофункционального воздействия на среду, одним из самых надежных и экономичных способов сохранения, восстановления экологического равновесия и биологического благоустройства земель. Их значение особенно велико для полупустынных и пустынных территорий, экологические связи в которых очень хрупки. Основными задачами, стоящими перед лесным хозяйством республики, являются: сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека; повышение устойчивости лесных насаждений, произрастающих в неблагоприятных природно-климатических условиях; снижение площади непокрытых лесом земель в лесном фонде; обеспечение защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды, а также создание условий для комфортного проживания населения; закрепление подвижных песков, создание защитных лесных насаждений на деградированных пастбищах, создание защитных лесных насаждений, предотвращающих водную и ветровую эрозию, а также создание насаждений, играющих важную роль в деле охраны и улучшения окружающей среды. Отсутствие эффективных мер государственной поддержки лесного хозяйства и защитного лесоразведения в республике не позволяет реализовать задачи по улучшению социально-экономической ситуации в республике. Реализация Программы позволит сконцентрировать усилия органов исполнительной власти по улучшению экологической ситуации и обеспечению устойчивого социально-экономического развития республики. Общая площадь земель лесного фонда Республики Калмыкия составляет 55,3 тыс. га, в том числе покрытая лесом площадь - 16,1 тыс. га. Несмотря на незначительную лесистость территории, которая составляет 0,2%, леса республики имеют исключительно эстетическую и экологическую ценность в системе степных и полупустынных ландшафтов. В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит сохранение благоприятной экологической ситуации в республике. Социально-экологическая обстановка в республике продолжает оставаться сложной. Создавшаяся экологическая ситуация в регионе Черных Земель и отсутствие средств на восстановление нормальной среды обитания явились причиной исчезновения 25 населенных пунктов. Опустынивание на долгое время лишает население средств к существованию, что создает множество социально-экономических и демографических проблем не только в ареалах опустынивания, но и на прилегающих территориях, негативно отражаясь на судьбах поколений. На территории Республики Калмыкия основными факторами, вызывающими ослабление и гибель лесных насаждений, являются неблагоприятные климатические условия (частое повторение засушливых лет, низкие температуры зимой при неустойчивом снежном покрове), повреждения листогрызущими насекомыми. Высока доля гибели лесных культур старших возрастов, основной причиной которой является недостаточное финансирование проведения механизированных уходов за лесными культурами. Тяжелые лесорастительные условия Калмыкии требуют особых затратных технологий создания лесных культур. В основу технологии создания лесных культур в засушливой зоне заложен комплекс мероприятий, направленных на накопление влаги в почве, которая обеспечивается за счет сплошной подготовки почвы по системе двухлетнего черного пара с обязательной плантажной вспашкой на глубину 40-45 см. При воспроизводстве лесов практически не используются сортовые семена лесных растений, заготовленных с объектов лесосеменных плантаций (далее - ЛСП). Недостаточное финансирование организации и обеспечения объектов единого генетико-селекционного комплекса (далее - ЕГСК) не привело к своевременному обеспечению воспроизводства лесов семенами с улучшенными наследственными свойствами. Доля улучшенных семян лесных растений не превышает 2,5%. При существующих методах воспроизводства лесов в восстанавливаемых насаждениях к возрасту спелости для насаждений, обладающих ценными свойствами, составляет уже менее 2,5%. В течение длительного периода использования машинотракторного парка его износ превысил 150%, его ремонт становится нерентабельным. Отсутствие современной высокотехнологичной техники отражается на качественном ведении лесного хозяйства. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы государственного лесного контроля и надзора на региональном уровне. В связи с резким сокращением государственной лесной охраны и отсутствием передвижного транспорта в территориальных органах управления лесным хозяйством возникла проблема по своевременному обнаружению и пресечению нарушителей лесного законодательства. Отсутствие единой системы государственного лесного реестра, разрозненность используемых информационных ресурсов препятствуют получению достоверной оценки лесных ресурсов, объективной оценки объемов использования, качества проведения работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления кадрового потенциала. Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров. Подготовка специалистов лесного профиля не в полной мере отвечает изменениям, происходящим в лесной отрасли. Остается низким по сравнению с другими отраслями экономики уровень оплаты труда лиц, работающих в лесном хозяйстве. В целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды, а также для комфортного проживания населения создаются зеленые зоны вокруг населенных пунктов. Крупные зеленые массивы оказывают определенное влияние на климат населенных пунктов: регулируют количество осадков, служат резервуарами чистого воздуха, обогащая атмосферу кислородом за счет фотосинтеза, предохраняют почвенный покров от водной и ветровой эрозии, препятствуют оврагообразованию, предохраняют водные источники от высыхания и загрязнения. В течение вегетационного периода деревья уменьшают запыленность воздуха на 42 %, в безлиственный период - на 37%. Известна роль растений в поглощении углекислого газа, уменьшении бактериальной загрязненности воздуха и повышении ионизации атмосферы, обогащении ее различными фитонцидами. Кроме того, население республики будет обеспечено дикорастущими плодами, ягодами, грибами и другими лесными ресурсами. Жители, проживающие в Республике Калмыкия, не могут ощутить влияния полезных зеленых насаждений. Ранее существовавшая зеленая зона г.Элисты из-за смены собственника и отсутствия финансирования прекратила свое существование. Нависшая экологическая обстановка и изменение климата требуют безотлагательных мер по восстановлению зеленой зоны не только вокруг г. Элисты, но и районных центров. Республика Калмыкия расположена в самом засушливом регионе Российской Федерации. Ежегодная потребность в воде составляет от 600 до 800 миллионов кубометров, а водоисточники, расположенные на территории республики, могут дать лишь 50 млн. кубометров. В связи с этим ведется строительство объекта «Элистинское водохранилище» на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республики Калмыкия на площади 600 га. Его полезный объем составит 35 млн. кубометров. Водохранилище хорошо впишется в местный ландшафт и будет достаточно близко расположено к городу, а создание водоохранных лесов позволит создать условия к более равномерному поступлению воды в источники за счет атмосферных дождевых и снеговых осадков и предохранит искусственные водоемы от засорения. На его берегах в водоохранной зоне планируется разместить современные базы отдыха, что в сочетании с зелеными насаждениями создаст благоприятные условия для отдыха населения. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду и создания благоприятных условий для проживания населения республики Программой развития лесного хозяйства предусматривается: создание защитного пояса вокруг г.Элисты и районных центров республики; создание водоохранной зоны вокруг Элистинского водохранища; создание защитных лесных насаждений вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения в Республике Калмыкия. Для этого необходимо выделить лесопригодные земли и осуществить их перевод в состав земель лесного фонда в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». На основании ГОСТов, стандартов и нормативов установлен размер зеленых зон для городов и населенных пунктов, площадь которых зависит от численности населения и лесорастительных зон. Расчет потребности земель для создания защитных лесных насаждений вокруг населенных пунктов составлен с учетом увеличения населения в 1,5 - 2 раза. Площадь земельных участков, предполагаемых для закладки защитных лесных насаждений, приведена в таблице. Площадь земельных участков, необходимых для принятия в состав лесного фонда и предназначенных для закладки защитных лесных насаждений, в Республике Калмыкия га |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |Административные районы |Зеленая зона| Элистинское | Вдоль | Итого земель | | | вокруг | водохранилище | автомобильных | подлежащих | | | населенных | | дорог | принятию | | | пунктов | | | | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |г. Городовиковск |300,0 | | |300,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |г. Лагань |400,0 | | |400,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |г. Элиста |5200 | | |5200,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |п. Большой Царын |200,0 | | |200,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |п. Ики-Бурул |230,0 | | |230,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |п. Кетченеры |250,0 | |650,0 |900,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |п. Комсомольский |250,0 | | |250,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |с. Малые Дербеты |230,0 | | |230,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |с. Приютное |200,0 | | |200,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |с. Садовое |250,0 | | |250,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |с. Троицкое |400,0 |600,0 |180,0 |1180,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |п. Цаган-Аман |230,0 | | |230,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |с. Яшалта |230,0 | | |230,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |п. Яшкуль |230,0 | | |230,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| |Итого по республике |8600,0 |600,0 |830,0 |10030,0 | |————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|——————————————| Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия до принятия земель в состав земель лесного фонда (в федеральную собственность), должно провести изыскательские работы с привлечением проектных организаций на лесопригодность земель и составить проекты создания защитных лесных насаждений. Проведение организационно-правовых и технических мероприятий по передаче земель в состав земель лесного фонда должно производиться землепользователями: проведение межевания для получения кадастровых паспортов на земельные участки; перевод земель населенных пунктов (городских) в земли лесного фонда в соответствии с действующим законодательством об изменении границ населенных пунктов; подготовка проекта постановления Правительства Республики Калмыкия о переводе земель из одной категории в другую. Защитное лесоразведение следует рассматривать как важную государственную задачу, способную решать в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв, земель ландшафтов, как национальное достояние Калмыкии. В настоящее время объемы работ по закреплению песков снизились в несколько десятков раз, а наметившаяся тенденция роста овцепоголовья приводит к возрастающей нагрузке на пастбища. Задержка работ на Черных землях по лесомелиорации приводит к ежегодной потере новых площадей функционирующих пастбищ и неподдающимся экономической оценке и прогнозу негативных экологических последствиям. Наметившиеся тенденции, в случае непринятия адекватных организационно-технических мер, могут усилиться и привести к необратимым последствиям. Решение проблем в области лесного хозяйства в Республике Калмыкия требует координации действий органов государственной власти по выработке мер поддержки выделения средств на софинансирование переданных полномочий в области лесных отношений, содействию в формировании социально-производственной инфраструктуры, а также по другим направлениям. II. Основные цели и задачи целевой Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Основной целью Программы является создание системы, обеспечивающей устойчивое управление лесами, направленной на улучшение экологической обстановки, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики. Для достижения поставленной цели необходимо: принятие земель в состав земель лесного фонда для создания защитных лесных насаждений вокруг населенных пунктов (городов); увеличение объемов работ по лесовосстановлению в лесном фонде и обеспечение их сохранности; снижение площади непокрытых лесом земель в лесном фонде. Сроки реализации Программы – 2013-2020 годы. Программа реализуется в два этапа. I – этап 2013-2015годы. II – этап 2016-2020 годы. Система показателей эффективности (целевых индикаторов) Программы по срокам реализации представлена в приложении N 1. III. Система программных мероприятий Для достижения цели Программы необходимо выполнение следующих основных мероприятий, объемы которых будут ежегодно уточняться при защите бюджетных проектировок в Федеральном агентстве лесного хозяйства: защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов; воспроизводство лесов и лесоразведение; организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах. Планирование и обоснование мероприятий по защите лесов проводится на основании лесопатологического обследования. В процессе лесопатологического обследования производится оценка текущего санитарного состояния (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесо-патологического (степень повреждения, поражения вредными организмами) состояния лесов; определение границ повреждений леса; учет численности вредителей и распространителей болезней. На основании лесопатологического обследования проектируются санитарно-оздоровительные мероприятия. Программой предусматривается проведение ежегодного лесопатологического обследования на площади 1700 га и проведение выборочных и сплошных санитарных рубок на весь период реализации Программы на площади 2052 га. Лесовосстановительные мероприятия проводятся на не покрытых лесом землях, лесосеках предстоящего ревизионного периода и на вновь принятых землях в составе земель лесного фонда. Основным способом лесовосстановления является создание лесных культур. Ввод в действие базисного лесного питомника позволит обеспечить лесокультурное производство в полном объеме и в нужном ассортименте, тем самым повысит приживаемость лесных культур. После вступления в фазу плодоношения запланированных лесосеменных плантаций лесокультурное производство будет обеспечено посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами в объеме 6,0%, что позволит выращивать лесные культуры, устойчивые к вредителям и болезням, а также повысится продолжительность жизни древесно-кустарниковой растительности в 1,5-2 раза. Обновление морально и физически устаревшей техники позволит осуществить работы с максимальной производительностью, с хорошим качеством, а также обеспечит соблюдение агротехники создания лесных культур, тем самым будет снижено списание лесных культур и увеличит покрытую лесной растительностью землю. В рамках реализации Программы в первую очередь намечается обеспечить финансированием следующие программные мероприятия: обновление машинотракторного парка за счет средств республиканского бюджета на погашение первоначального взноса по лизингу в размере 30% от стоимости машин и механизмов лесхозам, выполняющим работы по воспроизводству лесов, в сумме 9150,0 тыс. рублей; завершение строительства базисного лесного питомника в сумме 1250 тыс.руб.; повышение жизнеустойчивости лесных насаждений, произрастающих в неблагоприятных природно-климатических условиях за счет увеличения доли лесных культур, создаваемых посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами; увеличение количества механизированных уходов за старовозрастными насаждениями; создание единой системы получения, обработки, сохранения и использования информации о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках, об их использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов; повышение эффективности осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах; обеспечение качественного и своевременного повышения квалификации руководящих работников, специалистов лесного хозяйства. IV. Ресурсное обеспечение целевой программы Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Общие расходы на реализацию Программы представлены в приложении N 3. Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются с учетом параметров федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год. V. Механизм реализации целевой программы, включая механизм управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков Мероприятия Программы реализуются посредством заключения Соглашения между Республикой Калмыкия и Федеральным агентством лесного хозяйства о предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных Программой, показателей и индикаторов в рамках финансовых ресурсов, выделяемых в соответствии с Программой. Реализация Программы предусматривает целевое использование средств, регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования бюджетных средств. Управление реализацией Программы на республиканском уровне, а также текущий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение мероприятий, осуществляет государственный заказчик Программы – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия. Исполнителями Программы являются государственные учреждения в области лесных отношений. Государственный заказчик Программы: несет ответственность за реализацию Программы в целом; осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы; подготавливает и утверждает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий Программы; осуществляет ведение отчетности и подготовку доклада о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств в рамках Программы; ежеквартально и ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий. VI. Ожидаемый результат реализации целевой программы В целом социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в повышении лесистости территории, сохранении лесов, расположенных на землях лесного фонда Республики Калмыкия. Реализация намеченных программных мероприятий позволит: повысить лесистость территории за счет увеличения объемов лесовосстановления на землях лесного фонда с 880 га – в 2012 г. до 2258 га. – в 2020 г; повысить жизнеустойчивость создаваемых лесных насаждений за счет применения районированного посадочного материала и регулярного проведения уходов за лесными культурами; снизить долю списанных лесных культур пятилетнего и младшего возрастов от площади заложенных лесных культур за последние 5 лет до 30% к 2020 году; увеличить долю посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами до 6 % к 2020 году; снизить соотношение площади очагов вредных организмов к площади земель, покрытых лесной растительностью к 2020 году, до 3%; увеличить получение лесного дохода с единицы площади; увеличить долю специалистов лесного хозяйства, охваченных системой повышения квалификации за год, от общей численности занятых в лесном хозяйстве до 5,0 % повысить полноту возмещаемого ущерба от лесонарушений к общей сумме причиненного ущерба; развить систему интенсивного использования лесов, направленную на увеличение лесного дохода с единицы площади, расширение объемов различных видов использования лесов; создать единую систему государственного лесного реестра; внедрить систему электронного документооборота при оказании государственных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере лесных отношений; оптимизировать систему переподготовки и повышения квалификации лесных кадров; улучшить экологическую ситуацию в республике и повысить качество жизни граждан, состояние их здоровья. В результате реализации Программы будет построен лесной питомник, финансируемый за счет средств федерального и республиканского бюджетов, и обновлен машинотракторный парк за счет средств республиканского бюджета на погашение первоначального взноса по лизингу в размере 30% от стоимости машин и механизмов. В результате этого будут созданы дополнительные рабочие места в количестве 35 единиц, в том числе постоянных - 15 мест и временных на период лесокультурного сезона – 20 мест. Реализация Программы позволит переломить негативную тенденцию ухудшения состояния лесохозяйственной техники и оборудования, происходящую в течение десятилетий вследствие отсутствия целенаправленного финансирования. Программные мероприятия позволят повысить жизнеустойчивость лесных насаждений, произрастающих в неблагоприятных природно-климатических условиях, и обеспечат защиту населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранят и оздоровят окружающую среду, а также создадут условия для комфортного проживания населения. В результате реализации Программы предполагается: повышение интенсивности использования лесов, направленной на увеличение лесного дохода за счет формирования новых лесных участков с целью предоставления в пользование, заключения новых договоров аренды для рекреационной деятельности, для ведения сельского хозяйства и других целей. В результате этого возрастает общая сумма доходов от использования лесов в 1,76 раза по сравнению с 2011 годом. создание системы государственного лесного реестра будет способствовать принятию эффективных решений по управлению лесным хозяйством в части обеспечения органов государственной власти точной, полной и непротиворечивой информацией о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и повысить эффективность процесса сбора, хранения и предоставления информации для государственного лесного реестра. развитие системы Федерального государственного лесного надзора и Федерального государственного пожарного надзора в лесах позволит существенно сократить случаи нарушения лесного законодательства. В результате этого выявляемость лесонарушений должна составлять не менее 90%, полнота возмещения ущерба от лесонарушений к общей сумме причиненного ущерба должна составить 90%. повышение квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства к 2020 году до 50 процентов численности работников лесного хозяйства и проведение комплекса мер по улучшению условий труда работающих в лесном хозяйстве за счет модернизации морально устаревшего оборудования. Приложение N 1 к республиканской целевой программе «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 апреля 2013 г. N 175 Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| |N п/п | Целевые индикаторы | Ед. | 2011, | Значение индикаторов и показателей Программы | Удельный | | | | изм. | факт | | вес | | | | | | |индикаторов| | | | | | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | | Защита лесов от вредных | | | | | | | | | | | | | |организмов и неблагоприятных| | | | | | | | | | | | | | факторов | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 1 | Соотношение площади очагов | % | 4,3 | 3,5 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 0,1 | | |вредных организмов к площади| | | | | | | | | | | | | | земель, покрытых лесной | | | | | | | | | | | | | | растительностью | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | | Воспроизводство лесов и | | | | | | | | | | | | | | лесоразведение | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 2 | Увеличение объемов | га | 925 | 1000 | 1160 | 1522 | 1532 | 2077 | 2258 | 1400 | 1400 | 0,1 | | |лесовосстановления на землях| | | | | | | | | | | | | | лесного фонда | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 3 | Снижение доли списанных | % | 43,2 | 35 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 0,2 | | |лесных культур пятилетнего и| | | | | | | | | | | | | | младшего возрастов от | | | | | | | | | | | | | | площади заложенных лесных | | | | | | | | | | | | | | культур за последние 5 лет | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 4 | Увеличение посадочного | % | 2,5 | 3,3 | 4,6 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | 6,0 | 0,1 | | | материала с улучшенными | | | | | | | | | | | | | | наследственными свойствами | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | | Организация использования | | | | | | | | | | | | | | лесов, ведение | | | | | | | | | | | | | | государственного лесного | | | | | | | | | | | | | | реестра, | | | | | | | | | | | | | | осуществление | | | | | | | | | | | | | | государственного лесного | | | | | | | | | | | | | | контроля и надзора, | | | | | | | | | | | | | | государственного пожарного | | | | | | | | | | | | | | надзора в лесах | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 5 |Увеличение лесного дохода с | руб./ | 6,85 | 7,96 | 8,51 | 9,04 | 12,0 | 12,0 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 0,1 | | | единицы площади | га | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 6 | Доля специалистов лесного | % | 3,6 | 4,4 | 4,4 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 0,1 | | | хозяйства, охваченных | | | | | | | | | | | | | | системой повышения | | | | | | | | | | | | | | квалификации за год, от | | | | | | | | | | | | | |общей численности занятых в | | | | | | | | | | | | | | лесном хозяйстве | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 7 |Отношение суммы возмещенного| % | 80,0 | 85,0 | 85,0 | 87,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 0,1 | | | ущерба от лесонарушений к | | | | | | | | | | | | | | общей сумме причиненного | | | | | | | | | | | | | | ущерба | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 8 | Обеспечение выполнения | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 0,1 | | |комплекса лесомелиоративных | | | | | | | | | | | | | | работ в соответствии с | | | | | | | | | | | | | | региональной программой | | | | | | | | | | | | | | развития защитного | | | | | | | | | | | | | | лесоразведения | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | 9 |Повышение лесистости | % | 0,22 | 0,21 | 0,22 | 0,23 | 0,23 | 0,24 | 0,24 | 0,25 | 0,25 | 0,1 | | |территории | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————| Приложение N 2 к республиканской целевой программе «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 апреля 2013 г. N 175 Перечень программных мероприятий и инвестиционных объектов республиканской целевой программы «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| |N п/п| Мероприятие | Ответственный |Финансирова| Прогноз | Ожидаемые | | | | государственный |ние всего, | (годы) | результаты | | | |заказчик исполнитель| тыс. руб. | | | | | | программных | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | |——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | | | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 1 |Защита лесов | Министерство | 18925,2 | 3557 | 5393,2 | 5283,4 | 2230,8 | 615,2 | 615,2 | 615,2 | 615,2 | Снижение площади | | | |природных ресурсов и| | | | | | | | | | очагов вредных | | | | охраны окружающей | | | | | | | | | | организмов | | | | среды Республики | | | | | | | | | | | | | | Калмыкия | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 2 |Воспроизводство| Министерство | 476718,2 | 40753,1 | 46729,4 | 54211,8 | 60546,7 | 70736,7 | 67913,5 | 67913,5 | 67913,5 | Повышение | | |лесов |природных ресурсов и| | | | | | | | | | лесистости | | | | охраны окружающей | | | | | | | | | | территории, | | | | среды Республики | | | | | | | | | |увеличение объема | | | | Калмыкия | | | | | | | | | |посадки и снижение| | | | | | | | | | | | | | доли списанных | | | | | | | | | | | | | | лесных культур | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 3 |Лесное | Министерство | 26444,6 | 2095 | 4007,2 | 4836,2 | 3666,2 | 2960 | 2960 | 2960 | 2960 | Увеличение | | |семеноводство |природных ресурсов и| | | | | | | | | | посадочного | | | | охраны окружающей | | | | | | | | | | материала с | | | | среды Республики | | | | | | | | | | улучшенными | | | | Калмыкия | | | | | | | | | | наследственным | | | | | | | | | | | | | | свойствами | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 4 |Отвод и | Министерство | 2264 | 483,7 | 481,6 | 270,7 | 205,6 | 205,6 | 205,6 | 205,6 | 205,6 | Определение | | |таксация |природных ресурсов и| | | | | | | | | | точности учета | | |лесосек | охраны окружающей | | | | | | | | | |древесины на корню| | | | среды Республики | | | | | | | | | | | | | | Калмыкия | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 5 |Лесоустройство | Министерство | 13825 | - | - | 13825 | - | - | - | - | - | Получение | | | |природных ресурсов и| | | | | | | | | | достоверной | | | | охраны окружающей | | | | | | | | | |информации о лесах| | | | среды Республики | | | | | | | | | | для принятия | | | | Калмыкия | | | | | | | | | | обоснованных | | | | | | | | | | | | | | управленческих | | | | | | | | | | | | | | решений | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 6 |Устройство | Министерство | 25000 | 25000 | - | - | - | - | - | - | - | Обеспечение | | |оросительной |природных ресурсов и| | | | | | | | | | районированным | | |сети лесного | охраны окружающей | | | | | | | | | | посадочным | | |питомника | среды Республики | | | | | | | | | | материалом в | | | | Калмыкия | | | | | | | | | |полном объеме и в | | | | | | | | | | | | | | ассортименте, | | | | | | | | | | | | | | повышение | | | | | | | | | | | | | | приживаемости | | | | | | | | | | | | | | лесных культур | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 7 |Проектно-изыска| Министерство | 3000 | 3000 | - | - | - | - | - | - | - | Обеспечение | | |тельские работы|природных ресурсов и| | | | | | | | | | воспроизводства | | |на составление | охраны окружающей | | | | | | | | | | лесов на | | |рабочих | среды Республики | | | | | | | | | | лесопригодных | | |проектов | Калмыкия | | | | | | | | | | землях | | |создания | | | | | | | | | | | | | |защитных лесных| | | | | | | | | | | | | |насаждений | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 8 |Обновление | Министерство | 9150 | 3670 | 5480 | - | - | - | - | - | - | Обеспечение | | |машинотракторно|природных ресурсов и| | | | | | | | | | качественного | | |го парка | охраны окружающей | | | | | | | | | |выполнения работ в| | | | среды Республики | | | | | | | | | | агротехнические | | | | Калмыкия | | | | | | | | | | сроки | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 9 |Расходы на | Министерство | 293576 | 36697 | 36697 | 36697 | 36697 | 36697 | 36697 | 36697 | 36697 | | | |осуществление |природных ресурсов и| | | | | | | | | | | | |функций | охраны окружающей | | | | | | | | | | | | |государственног| среды Республики | | | | | | | | | | | | |о управления в | Калмыкия | | | | | | | | | | | | |области лесных | | | | | | | | | | | | | |отношений | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | 10 |Содержание | Министерство | 72000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | | | |специализирован|природных ресурсов и| | | | | | | | | | | | |ного бюджетного| охраны окружающей | | | | | | | | | | | | |учреждения | среды Республики | | | | | | | | | | | | | | Калмыкия | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | |Всего расходов | | 905767 | 121373,6 | 103090,8 | 119531,4 | 107753,6 | 115621,8 | 112798,6 | 112798,6 | 112798,6 | | | |на лесное | | | | | | | | | | | | | |хозяйство, в | | | | | | | | | | | | | |том числе за | | | | | | | | | | | | | |счет: | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | |субвенций из | | 870273,6 | 109182,2 | 95154,8 | 116970,4 | 105192,6 | 113060,8 | 110237,6 | 110237,6 | 110237,6 | | | |федерального | | | | | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | |республиканский| | 35493,4 | 12191,4 | 7936 | 2561 | 2561 | 2561 | 2561 | 2561 | 2561 | | | |бюджет, их них | | | | | | | | | | | | | |на: | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | |обновление | | 9150 | 3670 | 5480 | - | - | - | - | - | - | | | |машинотракторно| | | | | | | | | | | | | |го парка | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | |устройство | | 1250 | 1250 | - | - | - | - | - | - | - | | | |оросительной | | | | | | | | | | | | | |сети лесного | | | | | | | | | | | | | |питомника | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | |проектно-изыска| | 3000 | 3000 | - | - | - | - | - | - | - | | | |тельские работы| | | | | | | | | | | | | |на составление | | | | | | | | | | | | | |рабочих | | | | | | | | | | | | | |проектов | | | | | | | | | | | | | |создания | | | | | | | | | | | | | |защитных лесных| | | | | | | | | | | | | |насаждений | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| | |расходы на | | 22093,4 | 4271,4 | 2456 | 2561 | 2561 | 2561 | 2561 | 2561 | 2561 | | | |осуществление | | | | | | | | | | | | | |функций | | | | | | | | | | | | | |государственног| | | | | | | | | | | | | |о управления в | | | | | | | | | | | | | |области лесных | | | | | | | | | | | | | |отношений | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————————————| Приложение N 3 к республиканской целевой программе «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 апреля 2013 г. N 175 Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» тыс. руб. |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Мероприятие | Итого за | Прогноз | | |2013-2020 | (годы) | |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Всего расходов на лесное хозяйство по | 905767,0 |121373,6 |103090,8 |119531,4 |107753,6 |115621,8 |112798,6 |112798,6 |112798,6 | |Республике Калмыкия | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |в том числе за счет: | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |субвенций из федерального бюджета | 870273,6 |109182,2 | 95154,8 |116970,4 |105192,6 |113060,8 |110237,6 |110237,6 |110237,6 | |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |средств республиканского бюджета | 35493,4 |12191,40 | 7936,0 | 2561,0 | 2561,0 | 2561,0 | 2561,0 | 2561,0 | 2561,0 | |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|