Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 28.02.2013 № 83РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2013 году и на период до 2020 года (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.01.2014 г. N 3) В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», а также координации мероприятий по реализации проекта по модернизации общего образования в Республике Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Комплексмер по модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2013 году и на период до 2020 года. 2. Определить Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2013 году и на период до 2020 года. 3. Рекомендовать Главам администраций районных муниципальных образований Республики Калмыкии и г.Элисты обеспечить выполнение Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2013 году и на период до 2020 года. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 28 февраля 2013 г. N 83 г. Элиста Утвержден постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 февраля 2013 г. № 83 КОМПЛЕКС МЕР по модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2013 году и на период до 2020 года Раздел I: «Анализ реализации Комплексов мер по модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2011-2012 годах» На обеспечение мер по модернизации общего образования Республика Калмыкия получила из федерального бюджета в 2011 году - 72,05 млн. рублей, в 2012 году – 222,8 млн. рублей. Приоритетными направлениями Проекта модернизации общего образования в 2011-2012 годах были определены: 1. совершенствование сети общеобразовательных учреждений; 2. последовательный рост заработной платы учителей и других работников общеобразовательных учреждений; 3. введение новых экономических механизмов в деятельность общеобразовательных учреждений, в том числе с учетом изменившегося типа учреждений и имеющихся у них полномочий: актуализация системы показателей оценки деятельности работников, руководителей учреждений, увеличение доли стимулирующей части фонда оплаты труда в общем объеме фонда оплаты труда учреждений; 4. обеспечение качественных условий обучения. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Создание условий для достижения учащимися высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок, как через обновление воспитания и дополнительного образования в школах, так и через развитие внешкольной сферы просвещения и социализации, формирование гражданской идентичности; 5. создание условий и обеспечение качественного обновления кадрового состава системы образования (как педагогов, так и административно-управленческого состава) через формирование современной гибкой системы привлечения, непрерывного профессионального образования (подготовка, повышение квалификации, переподготовка) и закрепления педагогов и руководителей школ, обеспечивающего удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах, способных реализовывать новые образовательные стандарты, регулярное обновление их состава и квалификаций. Повышение качества образовательных программ; 6. достижение качественных образовательных результатов; 7. обеспечение охраны здоровья обучающихся образовательных учреждений, в т.ч. улучшение условий для организации школьного питания и медицинского обслуживания, включая приобретение необходимого оборудования и инвентаря; 8. повышение доступности качественного образования, индивидуализация образовательных траекторий, эффективное использование имеющихся и появляющихся в рамках проекта ресурсов, в т.ч. путем дальнейшего развития дистанционного образования, включая создание и приобретение специальных учебно-методических комплексов; 9. актуализация системы оценки качества образования, формирующей информационную основу для улучшения преподавания и принятия управленческих решений на всех уровнях. Обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении и контроле качества образования в рамках повышения самостоятельности школьного уровня управления. В целях реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году создан Республиканский совет по модернизации общего образования (постановление Правительства Республики Калмыкия от 07.07.2011 г. № 209). Проведены необходимые организационные мероприятия, разработана региональная нормативная база, позволившая в полной мере реализовать Комплексы мер в 2011-2012 годы. Таблица № 1 Значения показателей результативности представления субсидии Республике Калмыкия на конец 2011 года |———————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | № | Наименование показателя результативности | Значения показателя | | п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления субсидии | | | |——————————————————————————|—————————————————————| | | | План | Факт | |———————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | 1. |Соотношение среднемесячной заработной платы| 100 | 114 | | |учителей в субъекте Российской Федерации| | | | |за 4 квартал 2011 г. и среднемесячной, по| | | | |данным Федеральной службы государственной| | | | |статистики, заработной платы работников в| | | | |целом по экономике субъекта Российской| | | | |Федерации за 1 квартал 2011 г. (проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | 2. |Доля школьников, обучающихся по федеральным| 12 | 12 | | |государственным образовательным| | | | |стандартам, в общей численности школьников| | | | |(проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | 2.1. |Начальное общее образование | 30 | 30 | | |(проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | 2.2. |Основное общее образование | 0 | 0 | | |(проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | 2.3. |Среднее (полное) общее образование| 0 | 0 | | |(проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | 3. |Доля учителей, получивших в установленном| 12 | 12 | | |порядке первую, высшую квалификационную| | | | |категорию и подтверждение соответствия| | | | |занимаемой должности, в общей численности| | | | |учителей (проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | 4. |Доля учителей и руководителей| 50 | 52 | | |общеобразовательных учреждений, прошедших| | | | |повышение квалификации и профессиональную| | | | |переподготовку для работы в соответствии с| | | | |федеральными государственными| | | | |образовательными стандартами, в общей| | | | |численности учителей (проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | 5. |Доля общеобразовательных учреждений,| 3 | 3 | | |осуществляющих дистанционное обучение| | | | |обучающихся, в общей| | | | |численности общеобразовательных учреждений| | | | |(проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | 6. |Динамика снижения потребления по всем видам| положительная | положительная | | |топливно-энергетических ресурсов | | | |———————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| Целевые показатели в 2011 г. исполнены согласно запланированным значениям. Субсидия из федерального бюджета в сумме 72050,0 тыс. руб. направлена на приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия (71650,0 тыс. руб.), на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (400,0 тыс. руб.). Из республиканского бюджета на повышение заработной платы направлено 70600,0 тыс. руб., из местных бюджетов на реализацию комплекса мер направлено 22190,0 тыс. руб., в т. ч. на приобретение оборудования -3950,0 тыс. руб., на развитие школьной инфраструктуры – 8800,0 тыс. руб., организацию дистанционного обучения – 3100,0 тыс. руб., осуществление мер, направленных на энергосбережение – 6300,0 тыс. руб. и др. расходы. (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.01.2014 г. N 3) Таблица № 2 Значения показателей результативности представления субсидии Республике Калмыкия на конец 2012 года |———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | № | Наименование показателя результативности | Значения показателя | | | п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | | предоставления | | | | | субсидии | | |———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | | | План | Факт | |———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1. |Соотношение среднемесячной заработной платы| 107,77 | 107,77 | | |учителей в субъекте Российской Федерации за 4| | | | |квартал текущего года и среднемесячной, по| | | | |данным Федеральной службы государственной| | | | |статистики, заработной платы работников в целом| | | | |по экономике субъекта Российской Федерации в| | | | |прошлом году (проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 2. |Доля школьников, обучающихся по федеральным| 20 | 21 | | |государственным образовательным стандартам, в| | | | |общей численности школьников (проценты) | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 2.1. |Начальное общее образование | 51 | 51 | | |(проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 2.2. |Основное общее образование | 0 | 1 | | |(проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 2.3. |Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | 0 | |———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 3. |Доля учителей, получивших в установленном| 20 | 21 | | |порядке первую и высшую квалификационные| | | | |категории и подтверждение соответствия| | | | |занимаемой должности, в общей численности| | | | |учителей (проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 4. |Доля руководителей и учителей| 45 | 45 | | |общеобразовательных учреждений, прошедших| | | | |повышение квалификации и (или) профессиональную| | | | |переподготовку для работы в соответствии с| | | | |федеральными государственными образовательными| | | | |стандартами, в общей численности руководителей| | | | |и учителей общеобразовательных учреждений| | | | |(проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 5. |Доля общеобразовательных учреждений,| 8 | 8 | | |осуществляющих дистанционное обучение| | | | |обучающихся, в общей| | | | |численности общеобразовательных учреждений| | | | |(проценты) | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 6. |Динамика снижения потребления по всем видам| положительная | положительная | | |топливно-энергетических ресурсов | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| Отклонений от запланированных параметров целевых показателей в 2012 г. не зафиксировано. Таблица № 3 Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Республики Калмыкия (тыс. рублей |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| | Мероприятия | Всего | Объемы финансирования | | | | | | | |——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| | | | в том числе | | | |——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| | | | федеральный | бюджет | | | | бюджет | субъекта | | | | (субсидия) | Российской | | | | | | Федерации | | |——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| | | План | Факт | | | всего | региональный | местный | внебюджетные | | | | | | | | бюджет | бюджет | источники | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| | | | | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Приобретение оборудования, в том | 143921 | 141779,6 | 141266 | 141266 | 2655 | 513,6 | 0 | 0 | 2655 | 513,6 | 0 | 0 | |числе: | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Учебно-лабораторное оборудование | 67432 | 66066,0 | 66066 | 66066 | 1366 | 0 | 0 | 0 | 1366 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Учебно-производственное оборудование | 11760 | 11652,2 | 11340 | 11340 | 420 | 312,2 | 0 | 0 | 420 | 312,2 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Спортивное оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Спортивный инвентарь для | 117 | 0 | 0 | 0 | 117 | 0 | 0 | 0 | 117 | 0 | 0 | 0 | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Компьютерное оборудование | 33605 | 33501,0 | 33425 | 33425 | 180 | 76,0 | 0 | 0 | 180 | 76,0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Оборудование для организации | 11596 | 11375,0 | 11375 | 11375 | 221 | 0 | 0 | 0 | 221 | 0 | 0 | 0 | |медицинского обслуживания обучающихся| | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Оборудование для школьных столовых | 18445 | 18219,4 | 18094 | 18094 | 351 | 125,4 | 0 | 0 | 351 | 125,4 | | 0 | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Оборудование для проведения | 966 | 966,0 | 966 | 966 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |государственной (итоговой) аттестации| | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Приобретение транспортных средств для| 15532 | 15532,0 | 15532 | 15532 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |перевозки обучающихся | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Пополнение фондов школьных библиотек | 8556 | 8500,0 | 8500 | 8500 | 56 | 0 | 0 | 0 | 56 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Развитие школьной инфраструктуры | 13335 | 16371,9 | 0 | 0 | 13335 | 16371,9 | 0 | 0 | 13335 | 16371,9 | 0 | 0 | |(текущий ремонт с целью обеспечения | | | | | | | | | | | | | |выполнения требований к | | | | | | | | | | | | | |санитарно-бытовым условиям и охране | | | | | | | | | | | | | |здоровья обучающихся, а также с целью| | | | | | | | | | | | | |подготовки помещений для установки | | | | | | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Повышение квалификации, | 1012 | 757,1 | 750 | 750 | 262 | 7,1 | 0 | 0 | 262 | 7,1 | 0 | 0 | |профессиональная переподготовка | | | | | | | | | | | | | |руководителей общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | |учреждений и учителей | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Модернизация общеобразовательных | 6711 | 5572,3 | 3290 | 3290 | 3421 | 2282,3 | 0 | 0 | 3421 | 2282,3 | 0 | 0 | |учреждений путем организации в них | | | | | | | | | | | | | |дистанционного обучения для | | | | | | | | | | | | | |обучающихся, в том числе: | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Увеличение пропускной способности и | 3061 | 2282,3 | 0 | 0 | 3061 | 2282,3 | 0 | 0 | 3061 | 2282,3 | 0 | 0 | |оплата интернет-трафика | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Обновление программного обеспечения и| 3650 | 3290,0 | 3290 | 3290 | 360 | 0 | 0 | 0 | 360 | 0 | 0 | 0 | |приобретение электронных | | | | | | | | | | | | | |образовательных ресурсов | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Осуществление мер, направленных на | 6302 | 9233,3 | 1700 | 1700 | 4602 | 7533,3 | 0 | 0 | 4602 | 7533,3 | 0 | 0 | |энергосбережение в системе общего | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Проведение капитального ремонта | 61864 | 56347,1 | 51845 | 51845 | 10019 | 4502,1 | 2250 | 2250 | 7769 | 2252,1 | 0 | 0 | |зданий общеобразовательных учреждений| | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| |Проведение реконструкции зданий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| | ИТОГО | 257233 | 254093,3 | 222883 | 222883 | 34350 | 31210,3 | 2250 | 2250 | 32100 | 28960,3 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|————————————|——————————|——————————|————————|—————————|—————————|———————————| Средства республиканского бюджета в сумме 2250,0 тыс. руб. были направлены на изготовление проектно-сметной документации для капитального ремонта 5-ти казенных общеобразовательных учреждений. Средства местных бюджетов в сумме 28960,3 тыс. руб. были направлены на развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования), на модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения, а именно на увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. При выполнении мероприятий комплекса мер модернизации общего образования в 2012 г. за счет средств местных бюджетов по направлению «Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования» объемы финансирования превысили плановые назначения на 2 931,3 тыс. руб. в связи с проведением в декабре 2012 г. работ по энергоаудиту общеобразовательных учреждений и изготовлению энергопаспортов, которые проводятся исключительно во время отопительного сезона. По мероприятию «Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)» расходы местных бюджетов выше плановых назначений на 3 036,9 тыс. руб. в связи с проведением работ по текущему ремонту общеобразовательных учреждений. Средства федерального бюджета использованы на: закупку оборудования на сумму 141,2 млн. руб. для муниципальных общеобразовательных учреждений 14 муниципальных образований (закуплено учебное, учебно-наглядное, интерактивное оборудование для всех начальных классов школ в целях обеспечения условий для внедрения ФГОС и развития материально-технической базы общеобразовательных учреждений, модернизации базовых общеобразовательных учреждений.); повышение квалификации (свыше 50% учителей (2118 чел); капитальный ремонт зданий и сооружений в 14 учреждениях общего образования; пополнение фондов школьных библиотек (177500 экземпляров учебников и учебно-методических пособий по предметам региональной компетенции). 21 школьный автобус поставлен в школы республики в целях обеспечения перевозки обучающихся. Оснащено 85,5% медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений республики современным медицинским оборудованием, позволяющим проводить не только диагностические исследования, но и оказывать эффективную медицинскую помощь. 86% общеобразовательных учреждений обеспечены оборудованием и мебелью для школьных столовых, школьной мебелью, включая школьные библиотеки и музеи. Для обеспечения поставленной Правительством России задачи по доведению среднемесячной заработной платы учителей до уровня средней зарплаты по экономике региона постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.08.2011 г. № 279 в рамках реализации мероприятий по модернизации региональной системы образования на 30 % увеличены с 1 сентября 2011 г. размеры окладов учителям общеобразовательных учреждений. В 2011 году более, чем на 28% повышена оплата труда работников в сфере образования (за исключением учителей общеобразовательных учреждений). В 2012 г. в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия № 426 от 01.11.2012 г. произведено увеличение по республике средней заработной платы педагогических работников общего образования до 14 500 руб. Фактически, средняя зарплата педагогических работников в системе общего образования за весь 2012 год составила 12 869,5 руб., учителей – 13 182,1 руб., что составило 98,6_% и 101% от среднемесячной зарплаты по экономике Республики Калмыкия соответственно (значение на 2012 год – 13 056,8 руб.) Размер ее, в среднем, за декабрь 2011 года составил 13 286,8 руб., за декабрь 2012 года – 15 825,36 руб. Переход на новые системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях республики осуществлялся с 1 января 2009 года, по состоянию на 1 января 2012 года новые системы оплаты труда введены во всех учреждениях. Существующая система оплаты труда работников образования расширила права образовательных учреждений в распределении фонда оплаты труда, позволила не только повысить заработную плату учителям, но и дифференцировать размер заработной платы учителей в зависимости от результатов их работы. Введение нормативного финансирования планируется с 1 января 2014 г. (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.01.2014 г. N 3) В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в муниципалитетах утвержден перечень муниципальных услуг и показатели качества услуг, до каждого общеобразовательного учреждения доводится муниципальное задание. Проведена апробация нового порядка аттестации педагогических работников для получения в установленном порядке первой и высшей квалификационных категорий и подтверждения соответствия занимаемой должности. В целях совершенствования механизма формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов сформирована региональная база регламентации порядка аттестации педагогических работников для получения первой и высшей квалификационных категорий и подтверждения соответствия занимаемой должности. Организовано информационное сопровождение проекта. Проект освещен на сайтах Правительства Республики Калмыкия и Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия. В течение 2011-2012 годов работала «горячая линия» по вопросам выплаты заработной платы. В каждом общеобразовательном учреждении оформлены информационные стенды с новостями проекта модернизации. Проведено более 30 медиамероприятий, более 150 упоминаний в средствах массовой информации. К основным результатам реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах можно отнести: 1. Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений до уровня не ниже среднемесячной начисленной заработной платы в экономике региона. 2. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов для начального общего образования в 100% первых и вторых классах школ республики. 3. Увеличение доли учителей со стажем менее 3-х лет до 7% от общего количества учителей. 4. Обеспечение школ республики необходимым оборудованием и иными средствами для организации школьного питания и медицинского обслуживания. 5. Увеличение количества школ, использующих дистанционные формы образования, до 14 учреждений. 6. Формирование во всех общеобразовательных учреждениях институтов общественно-государственного (муниципального) управления, оценки и контроля качества образования, отвечающих современным требованиям. 7. Проведение в общеобразовательных учреждениях работ по капитальному ремонту (включая, при необходимости, перевод на автономное газовое автономное отопление, установку систем видеонаблюдения и автоматической пожарной сигнализации). Раздел II: «Меры по модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2013 году» Целью реализации Комплекса мер является ускорение процессов модернизации общего образования для повышения качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Задачи реализации Комплекса мер в 2013 году: поэтапное повышение заработной платы педагогов (приложение № 1); обеспечение условий обучения учащихся, соответствующих современным требованиям; развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений; улучшение оснащенности общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием, необходимым для выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования к условиям образовательной деятельности; повышение квалификации педагогических кадров, в том числе в части использования компетентностного подхода для реализации ФГОС и использования ИКТ; реализация механизма привлечения перспективных молодых учителей для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры. Во исполнение Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2013 году разработан План-график реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2013 году по кварталам (Приложение № 2). Одно из важнейших направлений деятельности по реализации Комплекса мер в 2013 году - привлечение и поддержка молодых педагогов. Во исполнение Указа Главы Республики Калмыкия от 2 октября 2012 г. № 127 постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 февраля 2013 г. № 69 утверждено Положение о единовременной денежной выплате молодым учителям государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия в размере 50 тыс. рублей в качестве подъёмного капитала. Предусматривается продолжение практики по целевой подготовке в Калмыцком государственном университете педагогических кадров для работы в сельских общеобразовательных учреждениях. Будет продолжена практика ежемесячных доплат (в том числе за счет внебюджетных источников). С 2013 года республика планирует принять участие в проекте «Ипотека для молодых учителей». Обязательным условием предоставления качественного образования является степень обеспеченности обучающихся учебниками, соответствующими современным требованиям. В связи с этим, одной из задач реализации Комплекса мер в 2013 году определено обеспечение обучающихся в общеобразовательных школах учебниками по основным образовательным программам. Для решения этой задачи утверждена Поэтапная программа («дорожная карта») обеспечения школьников Республики Калмыкия учебниками на 2012-2015 годы (приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 04.12.2012 г. № 1180), разработан проект Порядка взаимодействия образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия по обеспечению обучающихся учебниками в 2013-2014 учебном году. Программные мероприятия предусматривают первоочередное обеспечение в 2013 году учебниками обучающихся начальной ступени обучения с 1 по 4 классы. Определяющими в принятии такого решения стали требования, предъявляемые к организации учебного процесса в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: непреложное условие - обеспеченность образовательного учреждения современными учебниками, в том числе электронными, доступ образовательных учреждений к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Лишь наличие современных учебников может эффективно сопровождать реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Ученики 5-9 классов будут обеспечиваться учебниками за счет средств субвенции, выделяемой органам местного самоуправления из республиканского бюджета на обеспечение государственного стандарта общего образования. Одним из программных мероприятий определено обеспечение в 2013 году учебниками обучающихся 10-11 классов. В современных условиях профильность в старшей школе является типичной характеристикой процесса обучения старшеклассников. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Профильное обучение становится средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Эти особенности профильности старшей школы задают высокие требования к созданию условий обучения старшеклассников, особенно в части обеспечения учебниками. Кроме того, направленность на самостоятельность, инициативу обучающегося старшей школы должна подкрепляться электронными средствами, позволяющими проявить сформированные навыки и умения работать с различными источниками. Одновременно это способствует и самостоятельности обучающегося в подготовке к государственной итоговой аттестации. Таким образом, в рамках модернизации за счет средств федеральной субсидии учебниками будут обеспечены учащиеся 1-4 и 10-11 классов, за счет средств регионального бюджета – учащиеся 5-9 классов. Комплекс мер предполагается реализовать в 2013 году за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на модернизацию общего образования Республики Калмыкия, и средств республиканского бюджета в рамках республиканских и муниципальных целевых программ. Всего в 2013 году на реализацию перечня мероприятий Комплекса мер предполагается направить 164,2 млн. руб., в том числе за счет субсидии из федерального бюджета – 148,9 млн. руб., средств регионального бюджета - 15,2 млн. руб. Финансовые средства, предусмотренные на реализацию Комплекса мер, будут направлены: на приобретение учебного, учебно-лабораторного, учебно-производственного оборудования – 2,1 млн. руб.; на приобретение спортивного оборудования и инвентаря – 0,5 млн. руб.; на приобретение компьютерного оборудования во все общеобразовательные учреждения – 61,1 млн. руб.; на приобретение оборудования для школьных столовых – 0,02 млн. руб.; на приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся – 0,74 млн. руб.; на повышение квалификации, профессиональную переподготовку учителей и руководителей общеобразовательных учреждений –0,8 млн. руб.; на модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся – 12,17 млн. руб.; на проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений – 45,13 млн. руб. (3 муниципальные общеобразовательные учреждения и 2 государственные общеобразовательные школы-интернаты); на приобретение учебников и пополнение фондов школьных библиотек – 36,3 млн. руб.; на развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) – 4,37 млн. руб.; на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - 0,97 млн. руб. (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.01.2014 г. N 3) Средства бюджета Республики Калмыкия направляются на повышение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений. По данным Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия средняя заработная плата по региону в 2013 г. прогнозируется в размере 16,3 тыс. руб. В 1 полугодии 2013 г. планируется повышение заработной платы педагогических работников для достижения уровня средней заработной платы по региону. В результате выполнения Комплекса мер в системе общего образования республики планируется достижение следующих показателей: соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников общего образования к среднемесячной годовой заработной плате работников в целом по экономике - 100%; доля школьников начальных классов, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся в начальной школе достигнет 100 процентов; доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей – 55 процентов на конец 2013 года; доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей – 81 процентов на конец 2013 года; доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений – 25 процентов; положительная динамика в вопросах снижения потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов. В рамках проекта государственной программы «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» планируется полностью решить вопрос о ремонте зданий общеобразовательных учреждений, нуждающихся в ремонте. Так, за 2010-2012 годы отремонтировано 26 объектов, еще 5 запланировано на 2013 год. Оставшиеся 19 школ будут отремонтированы в 2014-2017 годах. Таблица № 4 Значения показателей результативности представления субсидии Республике Калмыкия на конец 2013 года |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | № | Наименование показателя результативности предоставления | Значения показателя | | п/п | субсидии | результативности предоставления | | | | субсидии на конец 2013 года | | | |—————————————————————————————————| | | | План | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | 1. |Соотношение средней заработной платы педагогических| 100 | | |работников общеобразовательных учреждений в субъекте| | | |Российской Федерации за 2013 год и средней заработной| | | |платы в субъекте Российской Федерации по данным| | | |Федеральной службы государственной статистики (проценты) | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | 2. |Доля школьников, обучающихся по федеральным| 30 | | |государственным образовательным стандартам, в общей| | | |численности школьников (проценты) | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | 2.1. |Начальное общее образование | 77 | | |(проценты) | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | 2.2. |Основное общее образование | 1 | | |(проценты) | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | 2.3. |Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | 3. |Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и| 55 | | |высшую квалификационные категории и подтверждение| | | |соответствия занимаемой должности, в общей численности| | | |учителей (проценты) | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | 4. |Доля руководителей и учителей общеобразовательных| 81 | | |учреждений, прошедших повышение квалификации и (или)| | | |профессиональную переподготовку для работы в соответствии| | | |с федеральными государственными образовательными| | | |стандартами, в общей численности руководителей и учителей| | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | 5. |Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих| 25 | | |дистанционное обучение обучающихся, в общей| | | |численности общеобразовательных учреждений (проценты) | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | 6. |Динамика снижения потребления по всем видам| положительная | | |топливно-энергетических ресурсов | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| Таблица № 5 Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Республики Калмыкия (тыс. рублей) |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | № | Мероприятия | Всего | Объемы финансирования | | | | |——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | | | | Федеральный | Бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | |————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | | | | бюджет | всего | региональный | местный | внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджет | источники | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 1. |Приобретение оборудования, в том числе: | 63 751,47 | 62 291,1 | 1 460,37 | 0 | 1 460,37 | 0 | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 1.1 |Учебное оборудование | 854,4 | 854,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 1.2 |Учебно-лабораторное оборудование | 577,17 | 276,7 | 300,47 | 0 | 300,47 | 0 | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 1.3 |Учебно-производственное оборудование | 693,3 | 0 | 693,3 | 0 | 693,3 | 0 | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 1.4 |Спортивное оборудование для| 205,0 | 0 | 205,0 | 0 | 205,0 | 0 | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 1.5 |Спортивный инвентарь для общеобразовательных| 328,6 | 297,6 | 31,0 | 0 | 31,0 | 0 | | |учреждений | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 1.6 |Компьютерное оборудование | 61 073,0 | 60862,4 | 210,6 | 0 | 210,6 | 0 | | | | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 1.7 |Оборудование для организации медицинского| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |обслуживания обучающихся | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 1.8 |Оборудование для школьных столовых | 20,0 | 0 | 20,0 | 0 | 20,0 | 0 | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 1.9 |Оборудование для проведения государственной| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |(итоговой) аттестации обучающихся | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 2 |Приобретение транспортных средств для| 740,3 | 0 | 740,3 | 0 | 740,3 | 0 | | |перевозки обучающихся | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 3 |Пополнение фондов школьных библиотек | 36 262,8 | 36 262,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 4 |Развитие школьной инфраструктуры (текущий| 4 376,58 | 1 373,10 | 3 003,48 | 0 | 3 003,48 | 0 | | |ремонт с целью обеспечения выполнения| | | | | | | | |требований к санитарно-бытовым условиям и| | | | | | | | |охране здоровья обучающихся, а также с целью| | | | | | | | |подготовки помещений для установки| | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 5 |Повышение квалификации, профессиональная| 800,4 | 800,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |переподготовка руководителей| | | | | | | | |общеобразовательных учреждений и учителей | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 6 |Модернизация общеобразовательных учреждений| 12 178,45 | 10 994,6 | 1 183,85 | 0 | 1 183,85 | 0 | | |путем организации в них дистанционного| | | | | | | | |обучения для обучающихся, в том числе: | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 6.1 |Увеличение пропускной способности и оплата| 12 178,45 | 10 994,6 | 1 183,85 | 0 | 1 183,85 | 0 | | |интернет-трафика | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 6.2 |Обновление программного обеспечения и| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |приобретение электронных образовательных| | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 7 |Осуществление мер, направленных на| 966,0 | 0 | 966,0 | 0 | 966,0 | 0 | | |энергосбережение в системе общего| | | | | | | | |образования | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 8 |Проведение капитального ремонта зданий| 45 130,0 | 37 240,0 | 7 890,0 | 550,0 | 7 340,0 | 0 | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | 9 |Проведение реконструкции зданий| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| | |ИТОГО | 164 206,0 | 148 962,0 | 15 244,0 | 550,0 | 14 694,0 | 0 | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.01.2014 г. N 3) Раздел III: «Основные направления модернизации общего образования Республики Калмыкия на период до 2020 года» Приоритетные направления развития системы образования определены в Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года. Стратегической целью региональной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для реализации основных стратегических ориентиров определены мероприятия, направленные на обеспечение реализации задач Государственной программы «Развитие образования в Российской Федерации на 2013-2020 годы», в том числе: обновление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями развития общества и экономики, включая оснащение компьютерами, техническое обеспечение дистанционных методов обучения, и создание современной мультимедийной информационной среды; развитие школьной инфраструктуры, предполагающей оптимизацию образовательной сети с одновременным обеспечением безопасной транспортной инфраструктуры, полное переоснащение образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и с учетом реализации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; увеличение использования дистанционных технологий для нивелирования различий между городскими и сельскими образовательными учреждениями, а также организация образовательной деятельности с детьми-инвалидами, не посещающими образовательные учреждения; создание безбарьерной образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; развитие системы выявления и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; повышение престижа педагогического труда и развитие кадровых ресурсов региональной системы общего образования, в том числе за счет планомерного повышения оплаты труда работников системы образования, предоставления различных льгот, помощи в приобретении жилья; проведение повышения квалификации и переподготовки кадров с учетом введения новых федеральных государственных образовательных стандартов. К основным ожидаемым результатам реализации основных направлений модернизации общего образования Республики Калмыкия до 2020 года отнесены: формирование сети учреждений общего образования, обеспечивающей равные возможности получения качественного общего образования для всех обучающихся, в том числе в дистанционной форме; развитие сети общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения; развитие системы и механизмов государственно-общественного управления, финансово-хозяйственной самостоятельности, оценки эффективности деятельности образовательных учреждений; разработка эффективной системы оценки качества образования в республике; поддержание заработной платы педагогических работников на уровне не ниже уровня среднемесячной заработной платы в регионе; развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений; обеспечение современных условий организации образовательного процесса во всех общеобразовательных учреждениях; создание современного кадрового потенциала системы общего образования; завершение внедрения ФГОС общего образования в образовательных учреждениях республики; создание безопасных условий обучения школьников, условий для сохранения здоровья обучающихся. Приложение № 1 к Комплексу мер по модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2013 году и на период до 2020 года План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия |————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | Наименование показателя | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | | | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | |————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| |Размер фонда оплаты труда| 214 530 000 | 321 795 000 | 107 265 700 | 214 532 100 | |педагогических работников| | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений субъекта| | | | | |Российской Федерации, рублей| | | | | |————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| |Процент увеличения фонда| 0 | 50 | - 66 | 100 | |оплаты труда педагогических| | | | | |работников | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений субъекта| | | | | |Российской Федерации по| | | | | |отношению к его значению в| | | | | |предыдущем квартале, % | | | | | |————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| Приложение № 2 к Комплексу мер по модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2013 году и на период до 2020 года План-график реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Калмыкия в 2013 году по кварталам |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| | | Срок реализации мероприятия | Наименование органа | | | | исполнительной власти | | | | Республики Калмыкия, | | | | ответственного за | | | | реализацию мероприятия | | |———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| | | I квартал | II квартал |III квартал | IV квартал | | | | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Организация информационной поддержки| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно |Министерство образования,| |реализации проекта: встречи в| | | | | культуры и науки | |общеобразовательных учреждениях республики с| | | | | Республики Калмыкия | |руководителями общеобразовательных школ,| | | | | | |учителями и школьной общественностью | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Подписание Соглашения между Министерством| март | | | |Министерство образования,| |образования и науки Российской Федерации и| | | | | культуры и науки | |Республикой Калмыкия о предоставлении в 2013| | | | | Республики Калмыкия | |году субсидии из федерального бюджета бюджету| | | | | | |субъекта Российской Федерации на| | | | | | |модернизацию региональных систем общего| | | | | | |образования | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Подготовка и утверждение сетевого графика| март | | | |Министерство образования,| |реализации Комплекса мер по модернизации| | | | | культуры и науки | |общего образования Республики Калмыкия в 2013| | | | | Республики Калмыкия | |году | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Создание в государственных и муниципальных| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно |Министерство образования,| |общеобразовательных учреждениях республики| | | | | культуры и науки | |условий, соответствующих требованиям ФГОС:| | | | | Республики Калмыкия, | |подготовка помещений в государственных и| | | | | органы местного | |муниципальных общеобразовательных учреждениях| | | | | самоуправления | |под новое оборудование, в т. ч. проведение| | | | | | |капитального и текущего ремонта, проведение| | | | | | |мероприятий по энергосбережению, выполнению| | | | | | |требований к санитарно-бытовым условиям и| | | | | | |охране здоровья учащихся | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Обсуждение реализации Комплекса мер по| | | август | |Министерство образования,| |модернизации общего образования Республики| | | | | культуры и науки | |Калмыкия в 2013 году на августовских| | | | | Республики Калмыкия, | |педагогических совещаниях | | | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Проведение семинаров для молодых учителей,| | | август | октябрь |Министерство образования,| |впервые пришедших в общеобразовательные| | | | | культуры и науки | |учреждения | | | | | Республики Калмыкия | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Обучение руководителей (заместителей| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно |Министерство образования,| |руководителей) и специалистов| | | | | культуры и науки | |общеобразовательных учреждений по| | | | | Республики Калмыкия | |осуществлению мероприятий в рамках проекта и| | | | | | |электронному мониторингу | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Обучение руководителей (заместителей| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно |Министерство образования,| |руководителей) общеобразовательных школ и| | | | | культуры и науки | |учителей использованию современных| | | | | Республики Калмыкия | |образовательных технологий | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Проведение работы по внесению изменений| 1 квартал | | | |Министерство образования,| |(поправок) в Закон Республики Калмыкия "О| | | | | культуры и науки | |республиканском бюджете на 2013 год и на| | | | | Республики Калмыкия, | |плановый период 2014 и 2015 годов" и решения| | | | | Министерство финансов | |Собрания депутатов районных муниципальных| | | | | Республики Калмыкия, | |образований Республики Калмыкия, Элистинского| | | | | органы местного | |городского Собрания, направленных на| | | | | самоуправления | |реализацию Комплекса мер по модернизации| | | | | | |общего образования Республики Калмыкия в 2013| | | | | | |году | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Укрепление материально-технической базы| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно |Министерство образования,| |общеобразовательных учреждений: капитальный и| | | | | культуры и науки | |текущий ремонты школьных зданий; | | | | | Республики Калмыкия, | |обеспечение общеобразовательных учреждений| | | | | органы местного | |современным технологическим оборудованием для| | | | | самоуправления | |школьных столовых и медицинских кабинетов; | | | | | | |обеспечение общеобразовательных учреждений| | | | | | |современным оборудованием для занятий| | | | | | |спортом; | | | | | | |приобретение учебного и учебно-лабораторного| | | | | | |оборудования для общеобразовательных| | | | | | |учреждений и развитие школьной| | | | | | |инфраструктуры; | | | | | | |подготовка (приобретение), апробация и| | | | | | |внедрение учебно-методических комплексов для| | | | | | |дистанционного образования и работы с| | | | | | |одаренными детьми | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Подготовка и представление в Министерство| |до 15 апреля| до 15 июля | до 15 |Министерство образования,| |образования и науки Российской Федерации| | 2013 г. | 2013 г. |октября 2013| культуры и науки | |отчета о реализации Комплекса мер по| | | | г., | Республики Калмыкия | |модернизации общего образования Республики| | | |до 15 января| | |Калмыкия в 2013 году в соответствии с| | | | 2014 г. | | |заключенным Соглашением | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Проведение одного социологического опроса| | | | ноябрь |Министерство образования,| |среди учителей, учеников и их родителей о| | | | | культуры и науки | |ходе реализации Комплекса мер по модернизации| | | | | Республики Калмыкия | |в 2013 году общего образования Республики| | | | | | |Калмыкия | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Разработка проектов актов Правительства| | | | декабрь |Министерство образования,| |Республики Калмыкия об утверждении нормативов| | | | | культуры и науки | |финансирования общеобразовательных| | | | | Республики Калмыкия | |учреждений | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| |Введение нормативного финансирования| | | | с 1 января |Министерство образования,| |государственных (муниципальных)| | | | 2014 г. | культуры и науки | |общеобразовательных учреждений | | | | | Республики Калмыкия, | | | | | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | |—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 13.01.2014 г. N 3) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|