Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 14.11.2007 № 402РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ "Об организации конкурса инвестиционных проектов и порядке ведения Республиканского реестра инвестиционных проектов" В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия в области инвестиционной деятельности, повышения активности и улучшения взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности, оптимизации процедуры отбора и
системы учета инвестиционных проектов Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе инвестиционных проектов и порядке ведения Республиканского реестра инвестиционных проектов. 2. Определить Министерство инвестиционной политики Республики Калмыкия уполномоченным органом по организации и проведению конкурсов
инвестиционных проектов в Республике Калмыкия и ведению Республиканского реестра инвестиционных проектов. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2003 года N 6 "Об организации и проведении конкурсов инвестиционных проектов в Республике Калмыкия".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра
экономики Республики Калмыкия Сенглеева В.Б. Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия А.Козачко
г. Элиста 14 ноября N 402 Положение о конкурсе инвестиционных проектов и порядке ведения Республиканского реестра инвестиционных проектов 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 9 июля "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия от 6 января деятельности в Республике Калмыкия, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Республики Калмыкия от 16 октября N 294-III-З "О защите иностранных инвестиций на территории Республики
Калмыкия", Законом Республики Калмыкия от 10 июня "О налоговых льготах организациям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия" и направлено на повышение инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности,
отбор и реализацию наиболее эффективных инвестиционных проектов. 1.2. Положение регламентирует порядок ведения Республиканского реестра инвестиционных проектов (далее - реестр), порядок организации
и проведения конкурса инвестиционных проектов (далее - конкурс), имеющих статус "прочий инвестиционный проект Республики Калмыкия". 2. Виды инвестиционных проектов 2.1. Состоящие в реестре инвестиционные проекты имеют статус:
приоритетный инвестиционный проект Республики Калмыкия;
прочий инвестиционный проект Республики Калмыкия.
2.2. Инвестиционные проекты, реализация которых направлена на ускоренное развитие стратегических сфер экономики Республики Калмыкия, способствующих значительному увеличению доходной части бюджетов всех уровней, развитию производственной, рыночной и социальной инфраструктуры, повышению уровня и качества жизни населения имеют статус "приоритетный инвестиционный проект Республики Калмыкия". Присвоение инвестиционному проекту статуса "приоритетный инвестиционный проект Республики Калмыкия" и внесение данного проекта
в реестр осуществляется правовым актом Главы Республики Калмыкия на основании соглашения о реализации инвестиционного проекта, заключенного между инициатором инвестиционного проекта и Правительством Республики Калмыкия. 2.3. Статус "прочий инвестиционный проект Республики Калмыкия" (далее - проект) имеют инвестиционные проекты, представленные на конкурс, прошедшие процедуру конкурсного отбора и включенные в реестр
правовым актом Правительства Республики Калмыкия в порядке, установленном настоящим Положением. 3. Уполномоченный орган по проведению конкурса и ведению Республиканского реестра инвестиционных проектов Уполномоченный орган по проведению конкурса и ведению Республиканского реестра инвестиционных проектов (далее - уполномоченный орган) определяется Правительством Республики Калмыкия. Уполномоченный орган:
размещает в средствах массовой информации сообщение о проведении
конкурса; регистрирует конкурсные заявки по мере их поступления; принимает решение об отказе в участии в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 4.5 настоящего Положения, уведомляет о принятом решении участника конкурса в течение 7 дней со дня подачи заявки; проводит экспертизу представленных на конкурс проектов;
размещает в средствах массовой информации сообщение об итогах конкурса; осуществляет оперативный контроль за выполнением субъектами инвестиционной деятельности условий реализации проекта в соответствии
с бизнес-планом. 4. Порядок организации и условия участия в конкурсе 4.1. Состав конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов (далее - комиссия) формируется уполномоченным органом. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Комиссия:
определяет победителя конкурса;
принимает и рассматривает апелляции по итогам конкурса;
направляет материалы заседания комиссии в Правительство Республики Калмыкия для принятия соответствующего акта о включении в реестр. 4.2. В конкурсе могут принимать участие физические лица, индивидуальные предприниматели, а также российские и иностранные организации. 4.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган следующие документы: заявку на участие в конкурсе по форме согласно Приложению N 1; бизнес-план проекта, составленный в соответствии с формой согласно Приложению N 2;
паспорт проекта, включающий краткие сведения о проекте и об участнике конкурса по форме согласно Приложению N 3;
для юридических лиц - баланс предприятия на последнюю отчетную дату и балансы за два предыдущих отчетных года, заверенные налоговым органом (не требуются для вновь созданных юридических лиц, с момента регистрации которых прошло не более трех месяцев); документы, оформленные установленным образом, подтверждающие наличие определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для реализации проекта в соответствии с бизнес-планом; сведения о других участниках реализации проекта (учредительные документы, балансы); сведения о платежеспособности участника конкурса из обслуживающей его кредитной организации; иные сведения.
4.4. Заявитель имеет право:
получать от уполномоченного органа информацию об условиях и порядке проведения конкурса; отзывать свою заявку письменным уведомлением уполномоченного органа. Отзыв должен быть зарегистрирован уполномоченным органом.
4.5. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если:
предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Положения документы представлены не в полном объеме или оформлены ненадлежащим образом; заявка на участие в конкурсе подана юридическим лицом, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства; представлены недостоверные сведения о заявителе или искаженная информация о проекте. 5. Правила проведения конкурса 5.1. Датой открытия конкурса является дата публикации извещения о проведении конкурса в официальном печатном издании. Уполномоченный орган не реже одного раза в квартал размещает в средствах массовой информации сообщение о проводимом конкурсе. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется на постоянной основе. Заявки и документы, представленные участниками конкурса, регистрируются уполномоченным органом в момент их подачи с указанием номера и даты их регистрации. Принятые документы передаются для рассмотрения в комиссию. 5.2. Заседания комиссии проводятся по инициативе уполномоченного
органа по мере поступления конкурсных заявок, но не позднее 2-х месяцев со дня подачи заявки. Заседание комиссии правомочно, если
на нем присутствует более 50 процентов от числа всех членов комиссии,
имеющих право решающего голоса. Конкурсный отбор проектов проводится в соответствии с принципом объективности оценок всех представленных проектов. В реестр включаются проекты, соответствующие следующим критериям: высокая социально-экономическая значимость проекта для республики; высокая бюджетная эффективность проекта;
увеличение количества рабочих мест;
отсутствие негативного воздействия на состояние окружающей среды. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих
на заседании членов комиссии. 5.3. Комиссия и уполномоченный орган в процессе своей работы могут приглашать участников конкурса для получения разъяснений по проекту, запрашивать дополнительные сведения, документы, заключения. 5.4. Участник конкурса представляет проект на заседании комиссии
с демонстрацией презентационных материалов, макетов, слайдов и т.п. 5.5. Издержки, понесенные участниками конкурса в процессе подготовки конкурсной документации, не компенсируются. 6. Экспертиза инвестиционных проектов 6.1. Экспертиза проектов проводится в целях их оценки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. Объектом экспертизы является бизнес-план проекта. Экспертиза проводится уполномоченным органом. Для осуществления экспертизы уполномоченный орган вправе привлекать на договорной основе независимых экспертов. Оплата работ по экспертизе проекта, проводимой
независимыми экспертами, производится за счет участника конкурса. Обязательным условием экспертизы является наличие заключений отраслевых органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. Сроки проведения экспертизы устанавливаются в зависимости от ее трудоемкости. 6.2. При необходимости по требованию уполномоченного органа участником представляются следующие документы: заключение экологической экспертизы по материалам на осуществление намечаемой деятельности, выполняемой органами охраны окружающей природной среды; заключение государственной экспертизы по проектной документации согласно действующему законодательству. Участник конкурса вправе представлять другие материалы и документы для составления более полного экспертного заключения. 6.3. Экспертное заключение должно содержать:
краткую характеристику исходных данных, условий проекта, а также
технико-экономических и иных показателей проекта; ожидаемый эффект от реализации проекта (с количественной оценкой); общие выводы о целесообразности инвестиций в проект;
рекомендации, замечания и предложения по дополнительной проработке отдельных разделов проекта. 6.4. Уполномоченный орган не позднее, чем за 3 дня до дня заседания комиссии направляет в комиссию экспертные заключения, а также экспертные заключения отраслевых органов государственной власти
в соответствии с их компетенцией, при необходимости заключения независимых экспертов; копии указанных экспертных заключений - участнику конкурса. 6.5. В случае несогласия с экспертным заключением участник конкурса вправе обжаловать его в комиссию. Комиссия вправе отклонить жалобу либо направить проект на дополнительную (повторную) экспертизу
в случае признания жалобы обоснованной. 6.6. Документы, касающиеся экспертизы, хранятся в уполномоченном
органе в соответствии с установленными требованиями по учету и хранению архивной документации. 7. Итоги конкурса 7.1. Комиссия на основе представленных экспертных заключений и в
соответствии с требованиями пункта 5.2 настоящего Положения определяет победителя (победителей) конкурса. 7.2. Принятые решения комиссии и итоги конкурса оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и утверждается председателем комиссии. 7.3. Уполномоченный орган публикует сообщение об итогах проведения конкурса в средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня заседания комиссии. 8. Республиканский реестр инвестиционных проектов 8.1. Создание и ведение реестра осуществляется с целью организации системы учета инвестиционных проектов на территории Республики Калмыкия. 8.2. Основанием для внесения записи в реестр является:
правовой акт Главы Республики Калмыкия - для "приоритетных инвестиционных проектов Республики Калмыкия"; правовой акт Правительства Республики Калмыкия, принятый на основании решения комиссии - для "прочих инвестиционных проектов Республики Калмыкия". 8.3. Ведение реестра осуществляется уполномоченным органом на бумажных носителях и в виде электронной записи. Система ведения реестра обеспечивает регистрацию, учет и хранение поступивших к держателю реестра документов, являющихся основанием для внесения записей в реестр. 8.4. Уполномоченный орган информирует победителя (победителей) конкурса о внесении записи о проекте в реестр путем выдачи выписки из
реестра. 8.5. Инициатор состоящего в реестре инвестиционного проекта обязан ежегодно представлять в уполномоченный орган сведения о ходе реализации проекта, в установленных уполномоченным органом форме и объеме. 8.6. Исключение "приоритетного инвестиционного проекта Республики Калмыкия" из реестра производится на основании правового акта Главы Республики Калмыкия по представлению комиссии. Исключение "прочего инвестиционного проекта Республики Калмыкия"
из реестра производится в соответствии с правовым актом Правительства
Республики Калмыкия по представлению комиссии. Основания исключения проекта из реестра:
заявление инициатора проекта об исключении проекта из реестра;
завершение реализации инвестиционного проекта;
невыполнение субъектами инвестиционной деятельности условий реализации проекта в соответствии с бизнес-планом, положений действующего законодательства Российской Федерации, Республики Калмыкия и настоящего Положения; иные основания.
8.7. Данные реестра используются органами государственной власти
Республики Калмыкия, субъектами, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории Республики Калмыкия. 8.8. Ответственность за достоверность данных информационной базы
реестра возлагается на инициаторов состоящих в реестре инвестиционных
проектов. Приложение N 1
к Положению о конкурсе инвестиционных
проектов и порядке ведения
Республиканского реестра инвестиционных
проектов, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 14 ноября ЗАЯВКА на участие в конкурсе инвестиционных проектов Республики Калмыкия
"__" _________ 200_ г. г. Элиста
Заявитель _______________________________________________________________ (полное название юр. лица, подающего заявку, фамилия, имя,
отчество и паспортные данные физического лица, подающего
заявку)
Наименование инвестиционного проекта ____________________________________ _________________________________________________________________________ Сфера деятельности (отраслевая принадлежность) __________________________ Место реализации проекта _______________________________________________
_________________________________________________________________________ Стоимость проекта ________________________, срок окупаемости (РР)_______, чистый приведенный доход ______, внутренняя норма доходности (IRR) ______ Заявитель обязуется:
1) Соблюдать условия конкурса, установленные Положением о конкурсе инвестиционных проектов и порядке ведения Республиканского реестра инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от "__" ___________ 2007 года N _____. 2) В случае признания проекта победителем конкурса заключить договор
с уполномоченным органом о порядке выполнения обязательств для осуществления оперативного контроля за реализацией инвестиционного проекта. Адрес и банковские реквизиты Заявителя:
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ К заявке прилагаются:
1. Бизнес-план, составленный по форме, установленной Приложением N 2
к Положению о конкурсе инвестиционных проектов и порядке ведения Республиканского реестра инвестиционных проектов. 2. Паспорт инвестиционного проекта.
3. Лицензия или сертификат на право осуществления соответствующих видов деятельности. 4. Документы, подтверждающие наличие определенного имущества, необходимые для выполнения условий конкурса. 5. Баланс предприятия на дату заполнения заявки, заверенный в налоговом органе, и баланс за два предыдущих отчетных года (для юридических лиц). _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ "__" ___________ г. Подпись Заявителя __________ /______________/
М.П.
Заявка принята уполномоченным органом
"__" ___________ г. Подпись уполномоченного лица ________________ Приложение N 2
к Положению о конкурсе инвестиционных
проектов и порядке ведения
Республиканского реестра инвестиционных
проектов, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 14 ноября Макет бизнес-плана Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть пакета документов, предоставляемых претендентом на участие в конкурсе по предоставлению гарантий республиканского бюджета под заемные средства
для реализации инвестиционных проектов. Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. В макете бизнес-плана приведены таблицы, соответствующие высокоэффективным коммерческим проектам со сроком окупаемости, равным двум годам. Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс. 1. Титульный лист "Утверждаю"
_____________ Фамилия И.О.
"____" ____________ ___ г.
(печать)
Бизнес-план (краткое название проекта) Название и адрес предприятия
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в
уставном капитале Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента
Суть проекта (3-5 строк)
Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта
Финансирование проекта (в процентах):
собственные средства
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
средства государственной поддержки
Сметная стоимость проекта
Срок окупаемости проекта
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения) Заявление о коммерческой тайне
2. Вводная часть или резюме проекта (3-4 стр.)
Это характеристика проекта, раскрывающая его цели и доказательства выгодности. Показать, в чем сущность проекта, привести
обоснование отнесения проекта к категории "А", "Б", "В" или "Г", назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (таблица 2) и срок возврата заемных средств. Если реализация проекта позволит решить социальные задачи (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и
т.п.), то указать их. 3. Анализ положения дел в отрасли
(назначением раздела является указание на характер отрасли - развивающаяся, стабильная, стагнирующая, 3-4 стр.) 3.1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в области или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или области. 3.2. Ожидаемая доля в производстве продукции в области или в России. 3.3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны). 3.4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
4. Производственный план
(назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно
проектно-сметной документации, утвержденной претендентом, до 5 стр.) 4.1. Программа производства и реализации продукции (таблица 4). Принятая технология производства. 4.2. Требования к организации производства.
4.3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, поставка). Лизинг оборудования. 4.4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены. 4.5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
4.6. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5). 4.7. Стоимость основных производственных фондов (таблица 7).
4.8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации (таблица 7). 4.9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6). 4.10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2). 4.11. Обеспечение экологической и технической безопасности.
5. План маркетинга
(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции, до 5 стр.) 5.1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции по проектам категории "А", мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории "Б", замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории "В", спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории "Г". Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента. Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный).
Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам. 5.2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта. 5.3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (таблица 2). Торгово-сбытовые издержки (таблица 6). 5.4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия. 5.5. Обоснование цены на продукцию (таблица 4).
Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации. 5.6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания. 5.7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
5.8. Программа реализации продукции (таблица 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры и протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам. 6. Организационный план (2-3 стр.)
6.1. Сведения о претенденте. Статус, уставной # капитал, состав организации, финансовое положение. Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса претендента: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования
проекта, восстановления (утраты) платежеспособности выполняются в соответствии с методикой расчета коэффициентов, изложенной в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 20 мая законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, стр. 490)
и методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 12 августа 6.2. Форма собственности претендента. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли. 6.3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии. 6.4. Члены совета директоров, краткие биографические справки.
6.5. Обладатель права подписи финансовых документов.
6.6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава. 7. Финансовый план
(данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на
реализацию проекта и определяется его эффективность, до 5 стр.) 7.1. Объем финансирования проекта по источникам должен представляться по установленной форме (таблица 3). Данные таблицы должны быть подкреплены сведениями об отсутствии других источников финансирования проекта и обязательством целевого использования испрашиваемых заемных средств под гарантию республиканского бюджета. Согласие коммерческих банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть документально подтверждено соответствующими руководителями с обязательным указанием
условий предоставления кредитов: процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования. 7.2. Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (таблица 8). 7.3. Исходными данными определения эффективности инвестиционного
проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (таблица 9). На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени. 7.4. Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта. 7.5. Срок окупаемости представляет собой период времени с начала
реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность
между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 9. Объем инвестиционных затрат на реализацию проекта принимается по
данным таблицы 2. При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации. 7.6. Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия. Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции. Данные о постоянных
и переменных расходах принимаются согласно таблице 6. 7.7. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат в бюджет в связи с реализацией данного проекта (таблица 10). В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта. Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года: Т 1 ЧДД = Сумма Р ------------ t=1 t t-1 (1 + d)
где Т - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного
технологического оборудования; Р - ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет (таблица 10, t
пункт 3); t - годы реализации проекта (i = 1,2, 3...);
d - коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования (d_i) без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (r), установленной
Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i): r
1 + - - -
100 1 + d = - - - - - - i i 1 + - - -
100
8. Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы: ---------------T------------------------------------------------------------------T-----------¬ ¦Величина риска¦ Пример цели проекта ¦Р (процент)¦ +--------------+------------------------------------------------------------------+-----------+ ¦Низкий ¦вложение при интенсификации производства на базе освоенной техники¦ 3-5 ¦ +--------------+------------------------------------------------------------------+-----------+ ¦Средний ¦увеличение объемов продаж существующей продукции ¦ 8-1 ¦ +--------------+------------------------------------------------------------------+-----------+ ¦Высокий ¦производство и продвижение на рынок нового продукта ¦ 13-15 ¦ +--------------+------------------------------------------------------------------+-----------+ ¦Очень высокий ¦вложения в исследования и инновации ¦ 18-20 ¦ L--------------+------------------------------------------------------------------+------------ Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проектов, определяется по формуле: p
d = d + - - -, i 100 Р
где: - - - - поправка на риск
100
Таблица 1
ПОТРЕБНОСТЬ В КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ СОГЛАСНО
ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОТРЕБНОСТЬ В КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ СОГЛАСНО
ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
тыс. рублей (в среднегодовых ценах года проведения конкурса)
-----------------------------------------------T----------------T--------------------T-------------¬ ¦ Наименование показателей ¦ Всего по ¦ Выполнено ¦ Подлежит ¦ ¦ ¦проектно-сметной+---------T----------+ выполнению ¦ ¦ ¦ документации ¦на начало¦ на момент¦ до конца ¦ ¦ ¦ ¦ текущего¦ подачи ¦строительства¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ заявки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурс¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------+---------+----------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------------------------------------------+----------------+---------+----------+-------------+ ¦Капитальные вложения по утвержденному проекту,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительно-монтажные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------------------------+----------------+---------+----------+--------------
Таблица 2 ИНВЕСТИЦИИ (В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ)
(тыс. рублей)
---------------------------------T-----------------------------T-----------------------------T-----¬ ¦ Статьи затрат ¦ 1 год ¦ 2 год ¦3 год¦ ¦ +-----T-----------------------+-----T-----------------------+-----+
¦ ¦Всего¦ по кварталам ¦Всего¦ по кварталам ¦Всего¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----+ +-----T-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦1. Капитальные вложения по ут-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вержденному проекту, подлежащие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнению (таблица 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Капитальные вложения в объек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты сбыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Приобретение оборотных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Другие инвестиции в период¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освоения и эксплуатации произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водственных мощностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Итого - объем инвестиций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сумма п. 1-4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
Таблица 3
ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ (НА НАЧАЛО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)
(тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------------T----------¬ ¦ Наименование источников ¦ Средства ¦ ¦ ¦ на начало¦ ¦ ¦реализации¦
¦ ¦ проекта ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦1. Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме) ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦2. Нераспределенная прибыль (фонд накопления) ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦3. Неиспользованная амортизация основных средств ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦4. Амортизация нематериальных активов ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦5. Результат от продажи основных средств ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦6. Собственные средства, всего (сумма показателей пунктов 1-5) ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦7. Кредиты банков (по всем видам кредитов) ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦8. Заемные средства других организаций ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦9. Долевое участие в строительстве ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦10. Прочие ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦11. Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей пунктов 7-10)¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦12. Предполагаемая государственная поддержка проекта ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+----------+ ¦13. Итого (сумма показателей пунктов 6, 11, 12) ¦ ¦ L---------------------------------------------------------------------------+-----------
Таблица 4
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (Примечание: Таблица п-ты 1-13)
---------------------------T-----T-----------------------------T-----------------------------T-----¬ ¦ Показатели ¦ Еди-¦ 1 год ¦ 2 год ¦3 год¦ ¦ ¦ ница+-----T-----------------------+-----T-----------------------+-----+
¦ ¦изме-¦Всего¦ по кварталам ¦Всего¦ по кварталам ¦Всего¦ ¦ ¦рения¦ +-----T-----T-----T-----+ +-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦1. _______________ (вид¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции*) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем производства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в натуральном выражении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в стоимостном выражении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем реализации в нату-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральном выражении, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на внутреннем рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на внешнем рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цена реализации за единицу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на внутреннем рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на внешнем рынке (в иност-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранной валюте) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выручка от реализации про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общая выручка от реализа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции (в рублях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦акцизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пошлины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Общая выручка от реали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации продукции, итого (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Акцизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пошлины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------ * Заполняется по каждому виду продукции или по типовым представителям отдельно. Таблица 5
ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТАЮЩИХ, РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА И ОТЧИСЛЕНИЯ
НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ
---------------------------T-----T-----------------------------T-----------------------------T-----¬ ¦ Показатели ¦ Еди-¦ 1 год ¦ 2 год ¦3 год¦ ¦ ¦ ница+-----T-----------------------+-----T-----------------------+-----+
¦ ¦изме-¦Всего¦ по кварталам ¦Всего¦ по кварталам ¦Всего¦ ¦ ¦рения¦ +-----T-----T-----T-----+ +-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Численность работающих по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекту, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦1. Рабочие, непосредствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но занятые производством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦2. Рабочие, служащие и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИТР, не занятые непосредс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенно производством про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦3. Сотрудники аппарата уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равления на уровне цехов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦4. Сотрудники, занятые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбытом продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Расходы на оплату труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчисления на социальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦5. Расходы на оплату труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих, непосредственно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых производством про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукции, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦отчисления на социальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|