Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 08.04.2014 № 138

 



                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


   Об основных требованиях к планировке, перепланировке и застройке   
 розничных рынков на территории Республики Калмыкия, реконструкции и  
    модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них     
                              помещений                               


     В соответствии со статьей 11 Федерального закона  от  30  декабря
2006  г. № 271-ФЗ«О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой
кодекс  Российской  Федерации»   Правительство   Республики   Калмыкия
постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемые  основные  требования   к   планировке,
перепланировке  и  застройке розничных рынков на территории Республики
Калмыкия, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений  и
находящихся в них помещений.
     2. Основные требования к планировке, перепланировке  и  застройке
розничных  рынков  на  территории Республики Калмыкия, реконструкции и
модернизации  зданий,  строений,  сооружений  и  находящихся   в   них
помещений,   утвержденные   настоящим   постановлением,   в  отношении
сельскохозяйственных  рынков  и   сельскохозяйственных   кооперативных
рынков вступают в силу с 1 января 2015 года.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                         И. Зотов


8 апреля 2014 г.
№ 138
г. Элиста



       Утверждены
       постановлением Правительства
       Республики Калмыкия
       от 8 апреля 2014 г. №138
                                                                      
                                                                      
       Основные требования к планировке, перепланировке и застройке   
 розничных рынков на территории Республики Калмыкия, реконструкции и  
    модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них     
                              помещений                               
                                                                      
                            I. Общие положения                        
     1. Основные требования к планировке, перепланировке  и  застройке
розничных  рынков  на территории  Республики Калмыкия, реконструкции и
модернизации  зданий,  строений,  сооружений  и  находящихся   в   них
помещений  (далее  -  Требования) определяют предельную (минимальную и
максимальную)  площадь  розничного  рынка  на  территории   Республики
Калмыкия  (далее  -  рынок),  характеристику  расположенных  на  рынке
зданий, строений, сооружений и находящихся в них  помещений,  а  также
минимальные расстояния между ними, характеристику и предельную площадь
торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.
     2. Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция  и
модернизация   зданий,   строений,  сооружений  и  находящихся  в  них
помещений осуществляются управляющей рынком компанией  при  соблюдении
архитектурных,   градостроительных   и  строительных  норм  и  правил,
настоящих Требований.
     3. Проектирование  (включая  изыскания),  строительство,   монтаж
здания,   строения,  сооружения  рынка  осуществляются  с  соблюдением
требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2009  №  384-ФЗ
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
    4. Понятия, применяемые в настоящих  Требованиях,  используются  в
значении,  установленном  Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ«О
розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой  кодекс  Российской
Федерации».
    5. Место  расположения  предполагаемых   рынков   определяется   в
соответствии  с  Планом  организации  рынков  на территории Республики
Калмыкия,  утвержденного  нормативным  правовым  актом   Правительства
Республики Калмыкия.
    6.НастоящиеТребования распространяются на  функционирующие,  вновь
строящиеся  и  реконструируемые рынки и обязательны для соблюдения при
планировке,  перепланировке,   застройке   рынков,   реконструкции   и
модернизации   зданий,   строений,  сооружений  и  находящихся  в  них
помещений на розничных рынках, расположенных на территории  Республики
Калмыкия.
    7. Управляющая рынком компания обеспечивает доступность  зданий  и
сооружений рынка для инвалидов и других маломобильных групп населения,
а также условия  беспрепятственного  и  удобного  их  передвижения  на
территории рынка.
    8. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать
покупателям  свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований
пожарной безопасности  и  возможность  экстренной  эвакуации  людей  и
материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
    9. На территории рынка здания, строения, сооружения и  находящиеся
в  них  помещения  должны  располагаться с учетом зонирования, которое
обеспечивает  отсутствие  пересечения  потоков  движения  посетителей,
персонала,   погрузочно-разгрузочного,   транспортного   оборудования,
автомобильного транспорта.
    10. На каждый розничный рынок должен быть  оформлен,  утвержден  и
согласован  в  установленном  порядке «Паспорт безопасности розничного
рынка»  в  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  28  апреля 2007 года № 255 «Об утверждении требований к
оформлению  паспорта   безопасности   розничного   рынка   и   перечню
содержащихся в нем сведений».
    11. На каждый розничный рынок должна быть разработана и утверждена
схема  размещения  торговых  мест  на  розничном  рынке.  Данная схема
разрабатывается  и  утверждается  управляющей  рынком   компанией   по
согласованию  с органами, уполномоченными на осуществление контроля за
обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного  порядка,
а   также   органами   по  контролю  и  надзору  в  сфере  обеспечения
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,  органами   по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

                       II. Предельная площадь рынка                   

     1. Размер площади и другие  параметры  рынка  следует  определять
проектным  решением  на основании задания на проектирование, исходя из
градостроительной   ситуации,   в   соответствии   с    архитектурными
требованиями,  строительными  нормами  и  правилами, а также размерами
санитарно-защитной    зоны,    регламентируемыми     законодательством
Российской Федерации.
     2. Предельная  минимальная  площадь  рынка:   для   муниципальных
районов – 100 кв.метров, для городских округов - 150 кв.метров.
     3. Предельная    максимальная    площадь     розничного     рынка
ограничивается  градостроительными  регламентами и санитарно-защитными
зонами.

       III. Характеристика расположенных на рынке зданий, строений,   
    сооружений и находящихся в них помещений, а также установление    
                  минимальных расстояний между ними                   

    1. Для организации деятельности  по  продаже  товаров  (выполнению
работ,  оказанию  услуг) на рынках управляющие рынками компании вправе
использовать исключительно капитальные здания,  строения,  сооружения.
Использование в этих целях временных сооружений запрещается.
    2. Расположенные на территории рынка здания, строения,  сооружения
и  находящиеся  в  них помещения должны соответствовать архитектурным,
градостроительным  и  строительным  нормам  и  правилам,   требованиям
пожарной  и  антитеррористической  безопасности,  а так же требованиям
санитарного и иного законодательства Российской Федерации.
    3. Минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями
и  автостоянками, находящимися на территории рынка, а также расстояния
от них до соседних  объектов  регламентируются  требованиями  пожарной
безопасности   в   зависимости   от  степени  огнестойкости  и  класса
конструктивной пожарной опасности, а также санитарными требованиями  в
зависимости   от  функционального  назначения  объекта.  Классификацию
зданий по  степени  огнестойкости  и  классу  конструктивной  пожарной
опасности  принимается в соответствии с Федеральным законом от 22 июля
2008 года №  123-ФЗ  «Технический  регламент  о  требованиях  пожарной
безопасности».  При  этом  необходимо обеспечивать возможность проезда
пожарных машин к зданиям  рынка  и  доступ  пожарных  автолестниц  или
автоподъемников в любое помещение.
    4. Расположенные на  рынке  здания,  строения,  сооружения  должны
иметь в своем составе следующие группы помещений:
    торговые помещения;
    помещения подготовки товаров к продаже;
    административно-хозяйственные и бытовые помещения;
    помещения для хранения товаров (складские помещения),оборудованные
холодильными  камерами  в случае реализации продовольственных товаров,
относящихся к скоропортящейся или особо скоропортящейся группе пищевых
продуктов;
    подсобные помещения;
    гардеробные.
    5. Стационарные объекты должны быть  обеспечены  энерго-,  тепло-,
водоснабжением  и  канализацией,  оборудованы  системой  вентиляции  и
кондиционирования,  иметь  освещение  в  соответствии  с   нормами   и
правилами, установленными законодательством Российской Федерации.
    6.  Предельные  площади  групп  помещений  рынка,   характеристика
помещений,  входящих  в  состав  функциональных  групп помещений, и их
состав определяются проектной  документацией  на  основании  настоящих
Требований,  технических  регламентов, градостроительных, строительных
норм  и  правил,  санитарно-эпидемиологических  правил  и  норм,  норм
пожарной  безопасности,  а  также  иными  требованиями, установленными
законодательством Российской Федерации. Не  допускается  использование
помещений для нужд, не предусмотренных функциональным назначением этих
помещений.
    7. Группа торговых помещений включает:
    торговые залы;
    контрольную  весовую,  где  в  случае   осуществления   на   рынке
деятельности  по  продаже  товаров  с использованием средств измерения
(весов, гирь, мерных емкостей,  метров  и  других)  в  целях  проверки
покупателями  правильности  цены,  меры,  веса  приобретенных товаров,
работ,  (услуг)  должны  быть   установлены   измерительные   приборы,
соответствующие метрологическим правилам и нормам;
    помещения для дополнительных услуг,  в  том  числе  помещения  для
оказания    услуг    общественного    питания   и    иные   помещения,
предусмотренные заданием на проектирование.
    8. Пути эвакуации из торговых помещений, количество  эвакуационных
выходов,  а  также  расстояние  от  наиболее удаленной точки торгового
помещения до ближайшего  эвакуационного  выхода  и  ширину  последнего
следует  определять  в соответствии с требованиями Федерального закона
от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ  «Технический  регламент  о  требованиях
пожарной  безопасности»  и  СП  1.13130.2009  «Системы противопожарной
защиты. Эвакуационные пути и выходы».
    9. Рынки на открытых площадках или в зданиях (сооружениях)  должны
отвечать следующим требованиям пожарной безопасности:
    торговые места (выделенные зоны или помещения)  в  торговых  залах
должны  располагаться  с учетом обеспечения свободных проходов шириной
не мене 2 м вдоль рядов к эвакуационным выходам;
    через каждые 30 м торгового ряда должны быть поперечные проходы
шириной не менее 1,4 м (в свету);
    запрещается  размещение  торговых  мест,  торгового  и  рекламного
оборудования  в  проходах,  проездах,  пандусах,  лестничных  клетках,
холлах, коридорах, которые могут создать препятствие для  передвижения
и  эвакуации  людей,  в  том  числе  маломобильных  групп  населения и
инвалидов.
    10. При многоэтажной застройке входы и лестницы для обслуживающего
персонала  и  продавцов должны быть отдельными от входов и лестниц для
покупателей.
    11. При размещении автостоянки на территории, прилегающей к рынку,
или   в   подземных  уровнях  рынка  необходимо  учитывать  требования
Федерального закона  от  22  июля  2008  года  №  123-ФЗ  «Технический
регламент   о  требованиях  пожарной  безопасности»,  СНиП  2.07.01-89
«Градостроительство.  Планировка  и  застройка  городских  и  сельских
поселений»,   СНиП   21-02-99   «Стоянки  автомобилей»,  СП  31-102-99
«Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов
и   других   маломобильных  посетителей»,  СанПиН  2.2.1/2.1.1.1200-03
«Санитарно-защитные  зоны  и  санитарная  классификация   предприятий,
сооружений  и иных объектов», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной
защиты.  Ограничение  распространения  пожара  на   объектах   защиты.
Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
    12. Количество парковочных мест для  продавцов  и  покупателей  на
автостоянке  определяется в зависимости от количества торговых мест на
рынке и должно составлять не менее 25 парковочных мест  на  каждые  50
торговых мест.
    13. Территория  рынка,  в  том   числе   хозяйственные   площадки,
подъездные   пути   и  подходы  должны  иметь  бетонное,  асфальтовое,
замощенное или иное твердое покрытие с  уклоном,  обеспечивающим  сток
ливневых   и   талых   вод.  Территория  рынка  должна  отделяться  от
прилегающей территории ограждением и  предусматривать  не  менее  двух
въездов-выездов,   пешеходные   дорожки.   Требования   по  размещению
хозяйственных площадок, а также число и их расположение на  территории
рынка  должны определяться в соответствии с требованиями п. 5.2 СанПиН
42-128-4690-88 «Санитарные правила  содержания  территорий  населённых
мест».
    14.  Рынок  должен  иметь  обособленную  территорию  для  хранения
отходов,  расположенную  на  расстоянии  не  менее  30  метров от мест
торговли. Территория должна быть оборудована контейнерами  с  крышками
или   иными  специальными   закрытыми   конструкциями, раздельными для
пищевых  и  непищевых  отходов.  Мусоросборники   устанавливаются   на
площадках  с  твердым  покрытием,  размеры  которых  должны  превышать
площадь основания контейнеров  не  менее,  чем  на  1  метр  с  каждой
стороны. Для определения числа контейнеров с учетом их емкости следует
руководствоваться   требованиями   п.   5.2   СанПиН    42-128-4690-88
«Санитарные правила содержания территорий населённых мест».

  IV. Характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная)  
     площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений     

    1. Характеристика и площадь торговых мест, складских, подсобных  и
иных   помещений   рынка,   их   состав  устанавливаются  заданием  на
проектирование на основании технических  регламентов,  региональных  и
местных  нормативов  градостроительного  проектирования,  а также иных
нормативных технических документов.
    2. Торговое место – место на рынке (в том числе  павильон,  киоск,
палатка,  лоток),  специально  оборудованное  и отведенное управляющей
рынком  компанией,  используемое  для  осуществления  деятельности  по
продаже   товаров   (выполнению  работ,  оказанию  услуг),  отвечающее
настоящим Требованиям и требованиям,  установленным  законодательством
Российской Федерации.
    3. Торговые  места  на  рынке  должны  быть  размещены  с   учетом
зонирования  по  группам  товаров и с соблюдением товарного соседства,
пронумерованы  и  иметь  необходимую  информацию  для  приобретателей,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    4. Организация торговых мест, а также расстояние  между  торговыми
местами   должны  обеспечивать  безопасное  передвижение  персонала  и
посетителей, удобные и безопасные действия с товарами и тарой, а также
техническое    обслуживание,   ремонт   и   уборку   производственного
оборудования.
    Торговое  место  должно  быть  оборудовано   электропитанием   для
подключения  торгового  оборудования и контрольно-кассовой техники для
использования  ее   в   случаях,   предусмотренных   законодательством
Российской Федерации.
    5. Минимальная площадь торгового места на рынке должна  составлять
не  менее  1  кв.  метра. Минимальная  площадь складского помещения на
рынке должна составлять  не  менее  8  кв.метров,  подсобного  и  иных
помещений не менее 4 кв.метров.
    6.  Для  граждан,  ведущих  крестьянское  (фермерское)  хозяйство,
личное    подсобное    хозяйство    или   занимающихся   садоводством,
огородничеством,  животноводством,  допускается  организация  торговых
мест  в  торговых  рядах  от  1 квадратного метра внутри торговой зоны
рынка.
    7. Торговое оборудование должно располагаться с учетом  устройства
свободных проходов вдоль рядов к эвакуационным выходам для обеспечения
безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара.
    8. Торговое место  на  рынке  предоставляется  в  соответствии  со
схемой,  разрабатываемой  и утверждаемой управляющей рынком компанией,
по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление  контроля
за  обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка,
а  также  органами  по  контролю  и  надзору   в   сфере   обеспечения
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения  и  защиты прав
потребителей.
    9.Складские помещения для продовольственных и  непродовольственных
товаров  должны  быть раздельными. Помещения для хранения и подготовки
пищевых продуктов к  продаже  должны  быть  приближены  к  загрузочным
местам  и  местам  реализации  и не должны быть проходными. На рынках,
работающих  с  контейнерами,  оборудуются   помещения   для   хранения
контейнеров и их санитарной обработки.
    10. В состав  административно-хозяйственных  и  бытовых  помещений
рынка входят:
    офисные помещения администрации рынка;
    комната персонала (для приема пищи) или столовая (буфет);
    лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (при продаже
продукции животного и/или растительного происхождения);
    помещения для хранения личных вещей продавцов;
    помещения охраны рынка (при торговой площади 1500 кв. метров и
более);
    туалеты для обслуживающего персонала, продавцов и покупателей;
    помещение гигиены женщин (при торговой площади 1500 кв.  метров  и
более);
    наличие аптечки первой медицинской помощи;
    радиоузел (при торговой площади розничного рынка 600 кв. метров  и
более);
    помещения для  сотрудников  органов  внутренних  дел,  контрольных
(надзорных)   органов  на  постоянной  или  временной  основе  (по  их
требованию);
    иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
    11. Состав подсобных помещений на рынке включает:
    помещения для приема и хранения тары;
    помещения  для   хранения   упаковочных   материалов,   инвентаря,
спецодежды;
    помещения   для   хранения   уборочного   инвентаря,   моющих    и
дезинфицирующих средств;
    помещения для сбора и временного хранения  отходов,  оборудованные
холодильной  камерой  в случае хранения пищевых отходов, относящихся к
скоропортящейся группе пищевых продуктов;
    моечные инвентаря;
    моечные оборотной тары, тележек;
    помещения для хранения санитарного брака;
    помещение  для  хранения   использованных   люминесцентных   ламп,
специально выделенное для этих целей;
    иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
    12. Лаборатория ветеринарно-санитарной  экспертизы  размещается  в
здании рынка или в отдельно стоящем здании на территории рынка. Состав
и     минимальная     норма     площади     помещений      лаборатории
ветеринарно-санитарной  экспертизы на розничных рынках устанавливаются
заданием на проектирование.
    13. Планировка   помещений   лабораторий    ветеринарно-санитарной
экспертизы   на   розничных   рынках  должна  обеспечивать  поточность
технологического процесса, исключая  пересечение  потоков  поступления
продукции   в   лабораторию   для   проведения  ветеринарно-санитарной
экспертизы и выхода ее в торговый зал для последующей реализации.
    14. При осуществлении деятельности по  продаже  продовольственного
сырья  и  пищевых продуктов животного и растительного происхождения на
рынке  необходимо  обеспечить  наличие  изолированных  помещений   для
подготовки  продукции  к  продаже,  в  том числе фасовочных для разных
групп пищевых  продуктов.  Размеры  и  оснащение  указанных  помещений
необходимым  технологическим  оборудованием  определяются  в проектной
документации.
    15. Туалеты на рынках  без  канализации  должны  располагаться  на
расстоянии   не   менее   50   метров   от   торговых   мест  и  иметь
водонепроницаемые выгребы. При этом  длина  перехода  из  любой  точки
рынка до туалета не должна превышать 200 м.
    Число расчетных мест в туалетах для декретированных  групп  должно
быть не менее одного на каждые 50 торговых мест.
    Туалеты для  обслуживающего  персонала,  продавцов  и  посетителей
должны быть раздельными.
    В туалетах необходимо дополнительно предусматривать не менее одной
кабины  шириной  не  менее  1,65 метров и глубиной не менее 1,8 метров
для инвалидов-колясочников, а также раковины для мытья рук.
    Размещение,   оборудование   и    содержание    туалетов    должны
соответствовать требованиям СанПиН 42-128-46 90-88 «Санитарные правила
содержания  территорий  населенных   мест»   и   Санитарным   правилам
устройства и содержания общественных уборных.

Информация по документу
Читайте также