Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 08.09.2014 № 351РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов» Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета (далее - Порядок). 2. Определить Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия на размещение сведений в системе учета информационных систем. 3. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия: определить ответственных должностных лиц, обеспечивающих представление сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и их своевременную актуализацию, для размещения в системе учета информационных систем в соответствии с Порядком; обеспечить размещение в системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; обеспечить своевременную актуализацию сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. 4. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элисты провести мероприятия по учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов муниципальных образований. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 8 сентября 2014 г. № 351 г. Элиста Приложение к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 8 сентября 2014 г. № 351 Порядок учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета 1. Настоящим Порядком устанавливается механизм учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за средств республиканского бюджета. 2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее: «компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры» - информационные технологии, технические и программные средства, информационно-телекоммуникационные сети, предназначенные как непосредственно для целей реализации полномочий органов исполнительной власти Республики Калмыкия, так и для обеспечения функционирования информационных систем; «объекты учета» - информационные системы и (или) компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемые, развиваемые, модернизируемые и эксплуатируемые органами исполнительной власти Республики Калмыкия за средств республиканского бюджета; «электронный паспорт объекта учета» - структурированные сведения об объекте учета, представленные в системе учета информационных систем в виде электронного документа. 3. Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия является государственным заказчиком системы учета информационных систем и ее оператором, а также обеспечивает ее бесперебойное функционирование, регламентированный доступ органов исполнительной власти Республики Калмыкия к системе учета информационных систем и применение в указанной системе электронной подписи в целях подтверждения авторства размещаемых сведений и осуществления контроля целостности сведений в системе учета информационных систем. 4. Основными принципами функционирования системы учета информационных систем являются: а) обеспечение полноты и достоверности сведений об объектах учета и применение электронной подписи для подтверждения авторства размещаемых сведений и осуществления контроля целостности этих сведений; б) применение единой системы идентификации объектов учета и единых правил их классификации; в) обеспечение анализа эффективности и результативности создания, развития, модернизации и эксплуатации (использования) объектов учета на основе размещенных в системе учета информационных систем сведений. 5. Система учета информационных систем имеет следующую структуру: а) подсистема учета информационных систем, предназначенная для размещения, хранения, ведения и обеспечения доступа к электронным паспортам объектов учета; б) подсистема мониторинга и анализа, предназначенная для обеспечения мониторинга использования органами исполнительной власти Республики Калмыкия объектов учета; в) подсистема информационного взаимодействия, предназначенная для обеспечения интеграции системы учета информационных систем и других (внешних) информационных систем, а также для обеспечения открытого доступа заинтересованных организаций и граждан к информации о состоянии информатизации органов исполнительной власти Республики Калмыкия. 6. Целями учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры являются: а) обеспечение единства (комплексности) принципов создания, внедрения и эксплуатации информационных систем; б) повышение эффективности использования информационных технологий органами исполнительной власти Республики Калмыкия; в) раскрытие информации об использовании информационных систем органами исполнительной власти Республики Калмыкия. 7. Объект учета должен представлять собой организационно, функционально и технологически обособленный программно-технический комплекс, предназначенный для реализации определенных задач на определенном объекте (объектах) информатизации (в органе исполнительной власти Республики Калмыкия или подведомственных учреждениях). 8. Объекты учета подразделяются на следующие виды: а) информационные системы - совокупность программных, технических средств и иных видов обеспечения, непосредственно обеспечивающая реализацию определенных полномочий органов исполнительной власти Республики Калмыкия; б) прочие компоненты информационно-коммуникационных технологий - программно-технические комплексы, предназначенные для решения общих технологических задач, не связанных непосредственно с реализацией определенных полномочий органов исполнительной власти Республики Калмыкия. 9. Каждый объект учета должен однозначно соответствовать одной классификационной категории и определенной классификационной группе в ней. Классификационные категории объектов учета включают: а) информационные системы обеспечения основной деятельности; б) информационные системы обеспечения типовой деятельности; в) информационно-технологические и телекоммуникационные компоненты электронного правительства; г) ведомственные компоненты информационно-коммуникационных технологий. Правила отнесения объектов учета к классификационным категориям и классификационным группам в их рамках приведены в Приложении к настоящему Порядку. 10. Размещение сведений в системе учета информационных систем органами исполнительной власти Республики Калмыкия, включая их актуализацию, а также ведение учета объектов учета осуществляется в форме электронных паспортов. 11. Электронный паспорт объекта учета представляет собой совокупность записей в базе данных системы учета информационных систем. Электронный паспорт объекта учета включает следующие разделы: Раздел 1. Общие сведения. Раздел 2. Оператор и пользователи. Раздел 3. Реализуемые функции и полномочия органа исполнительной власти Республики Калмыкия. Раздел 4. Функциональные характеристики, показатели назначения и сведения о защите информации. Раздел 5. Информационные ресурсы. Раздел 6. Информационное взаимодействие. Раздел 7. Сведения о средствах технического и программного обеспечения, работах и услугах. Раздел 8. Сроки создания (закупки). Сведения о мероприятиях, необходимых для создания, развития, модернизации и эксплуатации. 12. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия размещает непосредственно в системе учета информационных систем в срок не более 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке соответствующего решения о создании (закупке) объекта учета следующие сведения об объекте учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) указанного решения): а) реквизиты решения о создании (закупке) объекта учета; б) наименование объекта учета; в) цель, назначение и область применения объекта учета; г) классификационные признаки объекта учета; д) функции и полномочия органа исполнительной власти Республики Калмыкия, для исполнения которых требуется создание (закупка) объекта учета; е) предполагаемые сроки создания (закупки) объекта учета; ж) сведения о должностных лицах органа исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета; з) сведения об операторе информационной системы (если таковой определен решением о создании (закупке) объекта учета); и) функциональные характеристики объекта учета, планируемые к реализации; к) при необходимости сведения об информации, обрабатываемой с использованием объекта учета; л) при необходимости сведения об информационном взаимодействии объекта учета с иными информационными системами и объектами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. 13. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия подписывает заполненный электронный паспорт объекта учета электронной подписью должностного лица, ответственного за организацию размещения сведений в системе учета информационных систем, или уполномоченного им лица. 14. Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия проверяет представленные органом исполнительной власти Республики Калмыкия в системе учета информационных систем сведения, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их размещения. 15. В случае успешной проверки сведений Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия присваивает в установленном порядке объекту учета уникальный идентификационный номер. В случае несоответствия размещенных сведений указанным требованиям идентификационный номер объекту учета не присваивается, а в системе учета информационных систем формируется уведомление в форме электронного документа с перечнем выявленных несоответствий, подписанное электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия. 16. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия дорабатывает в срок не более 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, размещенные в системе учета информационных систем сведения об объектах учета с целью устранения выявленных несоответствий. Проверка повторно размещенных в системе учета информационных систем сведений об объектах учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 14 и 15 настоящего Порядка. 17. Размещенные сведения об объектах учета подлежат дополнению и (или) актуализации органами исполнительной власти Республики Калмыкия в системе учета информационных систем в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления следующих событий: а) объявление торгов (запроса котировок цен) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, с указанием: даты объявления торгов (запроса котировок цен); ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по которому размещено объявление о проведении торгов (запроса котировок цен); иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету; б) размещение (изменение) сведений о заключенном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего контракта) с указанием: стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета в соответствии с государственным контрактом; срока исполнения государственного контракта; иных сведений; в) подписание актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по государственному контракту (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием: реквизитов актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг; стоимости поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг; сведений о причине отклонений от количественных и качественных результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений); иных сведений; г) ввод в эксплуатацию объектов учета на основании актов о вводе объектов учета в эксплуатацию (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием: реквизитов актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета; сроков ввода в эксплуатацию объектов учета; иных сведений; д) принятие к бюджетному учету объекта учета или учет иных операций с объектами учета, с указанием: даты учета соответствующей операции; балансовой стоимости объекта учета; иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету; е) размещение информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета, в национальном фонде алгоритмов и программ с указанием: даты размещения в национальном фонде алгоритмов и программ информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета; иных сведений; ж) проведение аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных составных частей на соответствие требованиям по защите информации с указанием: реквизитов соответствующих аттестационных свидетельств и сертификатов; иных сведений; з) прекращение эксплуатации объектов учета с указанием: реквизитов актов вывода объектов учета из эксплуатации (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта); причины прекращения эксплуатации объектов учета; иных сведений; и) внесение изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта и (или) иного документа). 18. Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия вправе запрашивать от органов исполнительной власти Республики Калмыкия дополнительную информацию об объектах учета, необходимую для целей проведения анализа, контроля и мониторинга размещенных в системе учета информационных систем сведений. 19. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия несут ответственность за полноту и достоверность сведений, размещаемых ими в системе учета информационных систем. Приложение к Порядку учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 сентября 2014 г. № 351 Классификатор информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры. Указания по классификации 1. Информационные системы обеспечения основной деятельности К данной классификационной категории относят информационные системы, непосредственно предназначенные для автоматизации (информатизации) закрепленных в нормативных правовых актах полномочий ведомства. |——————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Классификационная группа | Указания по классификации | |——————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |1.1. |Информационные системы,|Информационные системы, предназначенные для| | |предназначенные для ведения|ведения государственных учетов (регистров,| | |государственных учетов |реестров), в том числе информационные системы,| | | |относящиеся к базовым информационным| | | |ресурсам. В случае если в рамках системы| | | |предусматривается аналитическая| | | |функциональность, система классифицируется и| | | |как учетная, и как аналитическая (пункт 1.4) | |——————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |1.2. |Информационные системы,|Системы, предназначенные для автоматизации| | |обеспечивающие |выполнения государственных услуг и функций,| | |контрольно-надзорную |непосредственно связанных с реализацией| | |деятельность |контрольно-надзорных полномочий ведомств,| | | |включая ведение в их рамках технологически| | | |неотделимых государственных учетов. | | | |В группу также включаются системы обеспечения| | | |различных видов мониторинга, осуществляемого в| | | |рамках полномочий ведомства | |——————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |1.3. |Аналитические |Информационные системы, предназначенные для| | |информационные системы |автоматизации аналитических процессов,| | | |формирования обобщенных (агрегированных)| | | |представлений информации в виде аналитических| | | |и статистических отчетов, показателей,| | | |поддержки принятия управленческих решений,| | | |прогнозирования, экспертной оценки и т.п. | | | |В случае если в рамках системы предусмотрена| | | |учетная функциональность, система| | | |классифицируется и как учетная, и как| | | |аналитическая | |——————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |1.4. |Учетно-аналитические |Информационные системы, в рамках которых| | |информационные системы |ведутся технологически неотделимые| | | |государственные учеты (регистры, реестры), а| | | |также производится автоматизация аналитических| | | |процессов, формирования обобщенных| | | |(агрегированных) представлений информации в| | | |виде аналитических и статистических отчетов,| | | |показателей, поддержки принятия управленческих| | | |решений, прогнозирования, экспертной оценки и| | | |т.п. | |——————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| 2. Информационные системы обеспечения типовой деятельности К данной классификационной категории относят информационные системы, предназначенные для информатизации обеспечивающей деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляемой в рамках типовых, единых для большинства ведомств регламентов, инструкций. Как правило, в данную категорию должны включаться системы на базе унифицированных (приобретаемых) программных продуктов. |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Классификационная группа | Указания по классификации | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |2.1. |Системы документарного|Системы документооборота, автоматизации| | |обеспечения деятельности |делопроизводства, архивной деятельности,| | | |ведения номенклатуры дел и учета| | | |корреспонденции, системы обеспечения доступа к| | | |электронным документам | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |2.2. |Системы информирования о|Системы, обеспечивающие функционирование| | |деятельности ведомства |официальных сайтов ведомств, отраслевых или| | | |тематических порталов, информационных киосков,| | | |иные системы доставки информации о| | | |деятельности ведомства гражданам и| | | |организациям, в т.ч. обеспечивающие| | | |информационное взаимодействие граждан и| | | |организаций в рамках деятельности ведомства| | | |(тематические форумы, социальные сети), а| | | |также непосредственный прием обращений граждан| | | |и организаций в электронной форме | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |2.3. |Системы информационного|Справочно-энциклопедические системы, базы| | |обеспечения деятельности |данных нормативно-правовой информации,| | | |адресные и телефонные справочники, иные| | | |системы предоставления доступа к информации| | | |общего характера. В данную группу не| | | |включаются системы, ведение информационных| | | |ресурсов которых осуществляется в рамках| | | |полномочий ведомства (например, регистрация| | | |нормативно-правовых актов Минюстом России) | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |2.4. |Системы управления кадрами,|Системы персонального кадрового учета,| | |аттестации, обучения |управления кадровым резервом, проведения| | | |аттестации, повышения квалификации | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |2.5. |Системы управления финансами|Системы бухгалтерского и управленческого| | | |финансового учета и планирования. Системы| | | |управления бюджетным процессом | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |2.6. |Системы управления|Системы управления активами, складского и| | |материальными и|инвентарного учета, управления закупками | | |нематериальными активами | | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |2.7. |Сервисные технологические|Вспомогательные системы, обеспечивающие| | |системы |информационное взаимодействие и| | | |непосредственно предоставляющие услуги| | | |(информационные сервисы) пользователям| | | |(системы электронной почты,| | | |компьютеризированной телефонии,| | | |видеоконференций, центры телефонного| | | |обслуживания и т.п.) в рамках осуществления| | | |полномочий данного ведомства (например, работы| | | |с обращениями граждан). | | | |В данную группу не включаются системы,| | | |обеспечивающие исключительно взаимодействие| | | |других информационных систем, т.е. не| | | |предназначенные для непосредственного| | | |использования конечным пользователем| | | |(телекоммуникационное оборудование| | | |магистральных каналов связи и т.п. комплексы,| | | |отнесенные в настоящей классификации к| | | |объектам информационно-коммуникационных| | | |технологий - инфраструктуры), а также| | | |программные и технические средства, входящие в| | | |состав других информационных систем| | | |(например, серверы) | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |2.8. |Системы обеспечения|Пропускные системы, системы контроля прохода,| | |безопасности |идентификации сотрудников, видеонаблюдение и| | | |прочие средства, не связанные с обеспечением| | | |информационной безопасности | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |2.9. |Типовые общеуправленческие|Системы, обеспечивающие календарное| | |системы |планирование, организацию мероприятий,| | | |управление проектами, контроль поручений и т.| | | |п., кроме специализированных отраслевых| | | |систем, непосредственно обеспечивающих| | | |реализацию полномочий (услуг, функций)| | | |ведомства и отнесенных к подклассу 1.1 | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| 3. Информационно-технологические и телекоммуникационные компоненты электронного правительства К данной классификационной категории относят информационные системы, используемые для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 4. Ведомственные компоненты информационно-коммуникационных технологий К данной классификационной категории относят программно-технические комплексы и средства, не предназначенные непосредственно для реализации полномочий ведомства, а выполняющие общие технологические функции и совместно используемые информационными системами, отнесенными к классификационным категориям 1-2. |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Классификационная группа | Указания по классификации | |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |4.1. |Комплекты рабочих станций|Средства вычислительной техники,| | |общего назначения |предназначенные для непосредственной работы| | | |пользователя, в т.ч. в режиме удаленного| | | |доступа к серверным мощностям, включая| | | |необходимое периферийное оборудование | |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |4.2. |Системы хранения данных,|Комплексы серверов, систем хранения данных,| | |центры обработки данных,|включая технологическое оборудование| | |электронные архивы |обеспечения их функционирования и| | | |телекоммуникационные компоненты,| | | |предназначенные для размещения и эксплуатации| | | |программных средств информационных систем, в| | | |т.ч. с использованием технологий виртуализации| | | |вычислительных мощностей | |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |4.3. | Мультисервисные | | | | телекоммуникационные | | | | комплексы, в т.ч.: | | |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |4.3.1|Системы обеспечения|Предназначены для обеспечения информационного| |. |электронного |взаимодействия функциональных подсистем,| | |взаимодействия подсистем|распределенных АПК (аппаратно-программных| | |комплексной отраслевой|комплексов), ППК (прикладных программных| | |системы |комплексов) комплексных отраслевых систем, как| | | |между собой, так и с внешними информационными| | | |системами и ресурсами | |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |4.3.2|Системы эксплуатации,|Предназначены для обеспечения технологической| |. |сопровождения и|совместимости, контроля, мониторинга и| | |модернизации |эксплуатации систем обеспечения электронного| | |функциональных подсистем |взаимодействия, других ведомственных| | | |информационных систем | |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |4.4. |Средства печати и|Комплексы сканирующих, копирующих, печатающих| | |копирования данных,|устройств со специальным программным| | |издательские системы |обеспечением, предназначенным для| | | |полиграфического изготовления бланков,| | | |печатной продукции | |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |4.5. |Внутренняя |Системы связи, обеспечивающие связь в| | |телекоммуникационная |помещениях органа власти, в т.ч. в случае| | |инфраструктура |использования двухконтурных внутренних сетей | |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |4.6. |Телекоммуникационная |Системы связи, обеспечивающие взаимодействие с| | |инфраструктура, |внешними мобильными комплексами,| | |обеспечивающая внешнюю|устройствами, сетями; средства обеспечения| | |связь |доступа в сеть Интернет; видеоконференцсвязь | |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |4.7. |Программно-аппаратные |Межсетевые экраны, средства криптографической| | |комплексы информационной|защиты информации, программно-аппаратные| | |безопасности |средства обнаружения атак и иные средства| | | |информационной безопасности, выделяемые в| | | |единый программно-технический комплекс, в т.ч.| | | |в целях аттестации или сертификации на| | | |соответствие требованиям по защите информации.| | | |В общем случае являются подмножествами| | | |внутренней телекоммуникационной инфраструктуры| | | |или телекоммуникационной инфраструктуры,| | | |обеспечивающей внешнюю связь, либо выступают в| | | |качестве связующего звена между ними | |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|