Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 17.12.2014 № 462

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Республики Калмыкия

 

 

В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Калмыкия  постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Республики Калмыкия (далее - Порядок).

2. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее – экспертиза) в соответствии с Порядком.

3. Определить Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственным за внедрение процедуры ОРВ и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

4. Определить официальным сайтом для размещения материалов по оценке регулирующего воздействия - reg.kalmregion.ru.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 14 июня 2013 г. № 302 «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций в Республике Калмыкия».

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                         И. Зотов

 

 

17 декабря 2014 г.

№ 462

г. Элиста

 

 

 


Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 17 декабря 2014 г. № 462

 

 

О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Республики Калмыкия

 

I. Общие положения

 

1. Порядком проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Республики Калмыкия (далее - Порядок) определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия, мониторинга фактического воздействия, экспертизы и  публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, оценке фактического воздействия и экспертизе, соответствующей отчетности о развитии и результатах.

2. Положения настоящего Порядка не применяются в отношении проектов нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3. Проекты нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с настоящим Порядком. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия  проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Республики Калмыкия.

Нормативные правовые акты Республики Калмыкия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.

Нормативные правовые акты, в отношении проектов которых была проведена оценка регулирующего воздействия, с целью контроля качества процедуры оценки регулирующего воздействия, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования, после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия.

4. Целью оценки регулирующего воздействия являются повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативного правового акта посредством анализа последствий и эффектов введения государственного регулирования и определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, потребителей в лице граждан, государства и общества в целом.

5. Для целей настоящего порядка используются следующие определения:

уполномоченный орган – орган исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия и экспертизы;

разработчики проектов нормативных правовых актов – органы исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее – органы-разработчики);

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое органом-разработчиком (органом исполнительной власти Республики Калмыкия) в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (экспертизы) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (экспертизе);

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования – этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется органом-разработчиком проекта нормативного правового акта по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку;

заключение об оценке регулирующего воздействия – завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

заключение об экспертизе – завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

официальный сайт – специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный в Республике Калмыкия для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

7. В ходе оценки регулирующего воздействия проводятся:

предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и публичные консультации по нему.

8. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:

а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта, к предметной области оценки регулирующего воздействия;

б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Калмыкия уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного акта и сводного отчета разработчик может осуществить следующие действия:

а) если проект нормативного правового акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, орган-разработчик вносит проект нормативного правового акта в Правительство Республики Калмыкия в установленном порядке, при этом в пояснительной записке указывает, что по результатам предварительного рассмотрения заключение об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта не требуется.

б) если предполагаемое проектом нормативного правового акта регулирование не предусматривает изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте «б» пункта 8 настоящего Порядка, составляется заключение об оценке регулирующего воздействия в упрощенном порядке без проведения публичных консультаций;

в) если предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, проводится оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в углубленном порядке, в том числе определяется целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта.

10. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);

б) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;

в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

11. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Калмыкия.

 

II. Разработка проекта акта, составление заключения об оценке регулирующего воздействия и их публичное обсуждение

 

12. Разработчик после принятия решения о разработке проекта акта подготавливает текст проекта акта и сводный отчет по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

13. Сводный отчет подписывается руководителем органа исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственного за подготовку проекта акта, и должен содержать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия;

г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

д) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Республики Калмыкия, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Республики Калмыкия;

з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

и) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

л) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования. Для последующего проведения мониторинга фактического воздействия в сводном отчете указываются количественно измеримые показатели, которые характеризуют достижение целей регулирования, а также определяется порядок расчета указанных показателей и периодичность их измерения. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели регулирования;

п) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;

р) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

14. В целях организации публичного обсуждения орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования (Приложение 1 к настоящему Порядку), проект акта и сводный отчет (на данном этапе не заполняются разделы 11 и 12 сводного отчета), проводит публичные консультации.

15. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

16. Уведомление содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;

з) иную информацию, относящуюся, по мнению органа-разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

17. О размещении уведомления орган-разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

а) заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);

в) общественный совет при органе-разработчике (в случае его наличия);

д) иные организации, которые целесообразно, по мнению органа-разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.

18. Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.

19. Дополнительно используются такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет - площадках.

20. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается органом-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

а) 60 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

21. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению органа-разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.

22. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, и составить сводку предложений (Приложение к Сводному отчету о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая является приложением к сводному отчету.

23. По результатам публичного обсуждения орган-разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:

а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, органах исполнительной власти Республики Калмыкия и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;

б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 22 настоящего Порядка;

в) выводы о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования;

г) выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих дополнительные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также консолидированного бюджета Республики Калмыкия.

24. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 14 - 25 настоящего Порядка.

25. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе.

26. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

 

III. Подготовка заключения

 

27. Доработанные по результатам публичного обсуждения проект акта, сводный отчет, сводка предложений, материалы согласования проекта акта и проведения публичных консультаций (копии писем, протоколы совещаний и рабочих встреч, отчеты экспертных организаций, отчеты об анкетировании и другие материалы) направляются органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.

28. Уполномоченный орган рассматривает материалы, представленные в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней.

29. Выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.

30. В случае если в заключении сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.

31. Отсутствие заключения об оценке регулирующего воздействия или положительного заключения об оценке регулирующего воздействия являются основанием для отклонения проектов нормативных правовых актов.

32. Учет выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия, обязателен.

33. Заключение об оценке регулирующего воздействия публикуется на официальном сайте.

 

IV. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов

 

34. Мониторинг фактического воздействия проводится органом исполнительной власти Республики Калмыкия в отношении нормативных правовых актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура  оценки регулирующего воздействия. Сроки и периодичность проведения мониторинга фактического воздействия устанавливаются в соответствии с пунктами 3.1 – 3.2 сводного отчета.

35. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

36. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, подготавливается отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения и материалы:

а) реквизиты нормативного правового акта;

б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 сводного отчета. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6 – 8 сводного отчета;

д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);

е) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.

37. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

38. Отчет об оценке фактического воздействия размещается на официальном сайте для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций соответствует срокам, установленным для процедуры оценки регулирующего воздействия.

39. О проведении публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.

40. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта, заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

41. По итогам проведения публичных консультаций органом исполнительной власти Республики Калмыкия отчет об оценке фактического воздействия, указанный в пункте 36 настоящего Порядка дорабатывается, подписывается руководителем органа исполнительной власти Республики Калмыкия и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.

42. В заключении делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

43. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

44. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется в соответствующий орган исполнительной власти Республики Калмыкия.

45. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия организует дальнейшую работу по выводам, полученным в результате оценки фактического воздействия.

46. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Калмыкия.

47. Учет выводов, содержащихся в заключении об оценке фактического воздействия, обязателен.

 

V. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия

 

48. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Калмыкия в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

49. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Калмыкия, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

50. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов исполнительной власти Республики Калмыкия;

б) органов местного самоуправления;

в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

д) иных лиц.

51. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее – План).

52. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

53. План на год утверждается решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Калмыкия.

54. В течение пяти рабочих дней после утверждения План размещается уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в соответствующие органы исполнительной власти Республики Калмыкия для проведения экспертизы.

55. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев и при необходимости может быть продлен органом исполнительной власти Республики Калмыкия, но не более чем на один месяц.

56. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

57. Публичные консультации рекомендуется проводить в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.

58. На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

59. В целях проведения экспертизы нормативных правовых актов орган исполнительной власти Республики Калмыкия обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

60. При проведении исследования следует:

а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

б) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

61. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.

62. В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Республики Калмыкия, принявшем нормативный правой акт и органе исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов государственной власти Республики Калмыкия и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

63. Проект заключения об экспертизе направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления. Поступившие в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются органом исполнительной власти Республики Калмыкия при доработке проекта заключения.

64. В заключении об экспертизе указываются следующие сведения:

а) наименование нормативного правового акта;

б) источники его официального опубликования;

в) наименование органа государственной власти Республики Калмыкия, принявшего нормативный правовой акт;

г) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

д) обоснование сделанных выводов;

е) информация о проведенных публичных консультациях;

ж) изложение позиции представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;

з) результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть;

и) форма учета позиции/причина отсутствия возможности учета;

к) контактная информация об исполнителе (Ф.И.О., должность, номер рабочего телефона, адрес электронной почты).

65. На основе проведенной экспертизы заключение должно содержать один из следующих выводов:

а) о принятии нового нормативного правового акта;

б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;

в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;

г) о сохранении действующего режима регулирования.

66. Уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения органом исполнительной власти Республики Калмыкия экспертизы в течение 7 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней.

67. Уполномоченный орган направляет органу исполнительной власти Республики Калмыкия письмо о согласовании результатов экспертизы или письмо с перечнем замечаний, требующих устранения.

68. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия после получения письма о согласовании результатов экспертизы направляет заключение об экспертизе лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.

69. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Калмыкия.

70. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия организует дальнейшую работу по выводам, полученным по результатам экспертизы (подпункты «а», «б», «в» пункта 65 настоящего Порядка).

71. Учет выводов, содержащихся в заключении об экспертизе, обязателен.

72. Заключение об экспертизе подлежит размещению на официальном сайте уполномоченным органом.

 

VI. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Калмыкия

 

73. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Республике Калмыкия по форме, утвержденной Минэкономразвития России.

74. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия во исполнение пункта 73 настоящего Порядка ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы в органе исполнительной власти Республики Калмыкия.

75. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Республике Калмыкия опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте.

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия и экспертизы

нормативных правовых актов

Республики Калмыкия,

разрабатываемых органами

исполнительной власти Республики Калмыкия,

руководство деятельностью которых

осуществляет Правительство Республики Калмыкия,

утвержденному постановлением Правительства

Республики Калмыкия от 17 декабря 2014 г. №462

 

 

Уведомление

об обсуждении предлагаемого правового регулирования

 

Настоящим ________________________________ (наименование органа-разработчика) извещает о начале обсуждения предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: _______________________,                                а также по адресу электронной почты: ____________________

Сроки приема предложений: _______________________

Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес):______________________________________________

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте ____________________ (адрес официального сайта)не позднее ______________________ (число, месяц, год).

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

2. Цели предлагаемого правового регулирования:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания


6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

 

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

 

 

 

6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде  (1-3 года)

 

 

 

 

6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

 

 

 

 

6.4. Оценка расходов (доходов) консолидированного бюджета Республики Калмыкия, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

 

6.5. Оценка возможности достижения заявленных  целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

 

 

 

 

6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

 

 

 

6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы:

_______________________________________________________________________________________________________________

место для текстового описания


7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________________

место для текстового описания

 

К уведомлению прилагаются:

1

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

2

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования

 

 

 

 


Приложение 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия и

экспертизы нормативных правовых

актов Республики Калмыкия,

разрабатываемых органами

исполнительной власти Республики

Калмыкия, руководство

деятельностью которых осуществляет

Правительство Республики Калмыкия,

утвержденному постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 17 декабря 2014 г. № 462

 

 

Сводный отчет

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

 

 

1.   Общая информация

 

1.1. Орган-разработчик:

_______________________________________________________________________

полное и краткое наименования

 

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

 

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

_______________________________________________________________________

указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это  указывается вразделе 11

 

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

 

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

 

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

 

1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:

начало: «___»___________ 201__г.; окончание: «___»___________ 201__г.

1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: ____________, из них учтено: полностью: ____________, учтено частично: ____________

 

1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: _______________________________________________________________________

 

1.10.   Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О.: _______________________________________________________________________

Должность:  ___________________________________________________________________

Тел: __________________ Адрес электронной почты: _________________________

 

2.   Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

 

2.1. Формулировка проблемы:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

 

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

 

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

 

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

 

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

 

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

 

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

 

2.8. Источники данных:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

 

2.9. Иная информация о проблеме:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания


3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

 

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

 

 

(Цель 2)

 

 

(Цель N)

 

 

 

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

________________________________________________________________________________________________________________

указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки

 

3.4. Цели предлагаемого правового регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Ед. измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

(Цель 1)

(Индикатор 1.1)

 

 

 

(Индикатор 1.N)

 

 

(Цель N)

(Индикатор N.1)

 

 

 

(Индикатор N.N)

 

 

 

3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

________________________________________________________________________________________________________________

место для текстового описания

 

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________________________________________________

место для текстового описания

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

 

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа 1)

 

 

(Группа 2)

 

 

(Группа N)

 

 

 

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов исполнительной власти Республики Калмыкия  (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

 

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции

(новая / изменяемая / отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час.в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Наименование государственного органа 1:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

 

 

 

 

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

 

 

 

 

Наименование государственного органа K:

Функция (полномочие, обязанность или право) K.1

 

 

 

 

Функция (полномочие, обязанность или право) K.N

 

 

 

 

 

 

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) республиканского бюджета (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии
с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета (местных бюджетов)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до К):

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:

 

Периодические расходы (от 1 до N) за период  гг.:

 

Возможные доходы (от 1 до N) за период _________ гг.:

 

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:

 

Периодические расходы (от 1 до N) за период  гг.:

 

Возможные доходы (от 1 до N) за период _________ гг.:

 

Итого единовременные расходы за период  гг.:

 

Итого периодические расходы за период  гг.:

 

Итого возможные доходы за период  гг.:

 

 

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) республиканского бюджета (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________________________________________________

место для текстового описания

 

6.5. Источники данных:

________________________________________________________________________________________________________________

место для текстового описания

 

 

 

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

 

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правовогорегулирования
(в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимыепредлагаемым правовымрегулированием (с указанием соответствующих положений проектанормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Группа 1

 

 

 

 

 

 

Группа N

 

 

 

 

 

 

 

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правовогорегулирования, не поддающиеся количественной оценке:

________________________________________________________________________________________________________________

место для текстового описания

7.6. Источники данных:

________________________________________________________________________________________________________________

место для текстового описания

 

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

 

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/ отсутствует)

Риск 1

 

 

 

Риск N

 

 

 

 

8.5. Источники данных:

 

место для текстового описания

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

 

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

9.1. Содержание варианта решения проблемы

 

 

 

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатовпредлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде
(1-3 года)

 

 

 

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета республиканского бюджета (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

9.5. Оценка возможности достижения заявленных  целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

 

 

 

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

 

 

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

________________________________________________________________________________________________________________

место для текстового описания

 

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

________________________________________________________________________________________________________________

место для текстового описания

 


Информация по документу
Читайте также