Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 07.07.2014 № 263РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Республики Калмыкия В соответствии с пунктом 1 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях эффективного управления собственностью Республики Калмыкия в жилищной сфере, установления единого порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Республики Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Республики Калмыкия. 2. Определить уполномоченным органом по управлению и распоряжению многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Республики Калмыкия Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия. 3. Признать утратившим силу постановление Республики Калмыкия от 30 октября 2008 г. № 378 «Об утверждении Порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Республики Калмыкия». Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 7 июля 2014 г. № 263 г. Элиста Утвержден постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 июля 2014 г. № 263 Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Республики Калмыкия I. Общие положения 1. Настоящий Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Республики Калмыкия, разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания имущества многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в собственности Республики Калмыкия (далее - многоквартирный дом), решения вопросов пользования имуществом многоквартирного дома, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда, усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения, разделения полномочий между уполномоченным органом (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, организация контроля за деятельностью управляющей организации) и управляющей организацией (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов). II. Подготовка к передаче многоквартирного дома в управление управляющей организацией 2. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченный в области управления и распоряжения многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган),совместно с органами исполнительной власти Республики Калмыкия или подведомственными им государственными унитарными предприятиями Республики Калмыкия, или государственными учреждениями Республики Калмыкия, являющимися заказчиками строительства многоквартирного дома, проводит техническую инвентаризацию многоквартирных домов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении указанных организаций, подготавливает техническую и иную документацию, необходимую для осуществления передачи многоквартирного дома в управление управляющей организации, обновляет, а при отсутствии восстанавливает техническую документацию на многоквартирный дом. 3. Перечень технической и иной документации, необходимой для осуществления передачи многоквартирного дома в управление управляющей организации, определяется исходя из положений пунктов 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». 4. По результатам технической инвентаризации многоквартирного дома и на основании представленных документов межведомственная комиссия, созданная приказом уполномоченного органа с учетом мнения органов исполнительной власти Республики Калмыкия или подведомственных им государственных унитарных предприятий Республики Калмыкия, или государственных учреждений Республики Калмыкия, являющихся заказчиками строительства многоквартирного дома, принимает решение о готовности либо неготовности многоквартирного дома, технической и иной документации для передачи в управление управляющей организации. Персональный состав и положение, определяющее порядок деятельности межведомственной комиссии, утверждаются приказом уполномоченного органа. 5. Уполномоченный орган утверждает график представления органами исполнительной власти Республики Калмыкия, подведомственными им государственными унитарными предприятиями Республики Калмыкия и государственными учреждениями Республики Калмыкия, являющимися заказчиками строительства многоквартирного дома, технической, бухгалтерской и иной документации на многоквартирный дом(далее -график) в целях планового проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. 6. Решение межведомственной комиссии о готовности многоквартирного дома к передаче в управление управляющей организации, техническая, бухгалтерская и иная надлежаще оформленная документация на многоквартирный дом в сроки, установленные графиком, представляются в орган исполнительной власти Республики Калмыкия, указанный в пункте 9 настоящего Порядка, для организации и проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации. 7. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. III. Порядок определения управляющей организации и заключения с ней договора на управление многоквартирным домом 8. Выбор управляющей организации по управлению многоквартирным домом осуществляется посредством проведения открытого конкурса. 9. Организатором открытого конкурса является орган исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - организатор конкурса). Расходы по организации и проведению открытого конкурса несет организатор конкурса. 10. Организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению. 11. Специализированная организация не может быть участником конкурса. 12. Открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой. 13. Конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса или привлеченной специализированной организацией и содержит следующую информацию: о предмете конкурса с указанием адреса многоквартирного дома, подлежащего управлению, перечня работ в рамках управления многоквартирным домом; об организаторе конкурса: наименование, юридический и фактический адреса, контактные телефоны, электронные адреса, иные реквизиты и контактные данные; о требованиях к участникам конкурса, к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе; о сроке подачи конкурсных заявок; о порядке проведения процедуры конкурса и критериях отбора победителя конкурса; о дате и времени начала рассмотрения конкурсных заявок с указанием адреса места рассмотрения конкурсных заявок. 14. Организатор конкурса определяет предмет конкурса и срок его проведения. Предмет конкурса определяется на основании решения межведомственной комиссии и иных документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего порядка. 15.В целях рассмотрения заявок претендентов, а также определения победителя конкурса организатором конкурса формируется конкурсная комиссия в составе: двух представителей от организатора конкурса, двух представителей от уполномоченного органа, двух представителей от органа исполнительной власти Республики Калмыкия или подведомственныхему государственных унитарных предприятий Республики Калмыкия, или государственных учреждений Республики Калмыкия, являющихся заказчиками строительства многоквартирного дома, одного представителя от администрации муниципального образования, натерритории которого располагается многоквартирный дом. Утверждение персонального состава конкурсной комиссии, назначение ее председателя и проведение заседаний конкурсной комиссии осуществляется организатором конкурса. 16. Работа конкурсной комиссии осуществляется на основании конкурсной документации. Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствуют не менее чем две трети от ее состава. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. 17. Организатор конкурса приглашает к участию в конкурсе управляющие организации путем размещения информации о конкурсе, включающей извещение о его проведении, конкурсную документацию, протоколы заседаний конкурсных комиссий, в официальном печатном издании Республики Калмыкия и на официальном сайте организатора конкурса в информационно-коммуникационной сети Интернет не менее чем за десять дней до даты, предшествующей дню рассмотрения заявок. В случае внесения изменений в конкурсную документацию организатор конкурса переносит дату вскрытия конвертов, но не более чем на десять дней. Организатор конкурса не позднее, чем за пять дней до новой даты вскрытия конвертов публикует объявление о переносе с указанием причин переноса и новой даты вскрытия конвертов с заявками. 18. В извещении о проведении конкурса указывается следующая информация: предмет конкурса на право заключения договора на управление многоквартирным домом, с указанием адреса многоквартирного дома и видов работ; наименование организатора конкурса, его ИНН, телефон, адрес, адрес электронной почты, контактное лицо; место, дата и время начала рассмотрения заявок участников конкурса. 19. Контактное лицо, указанное в извещении о проведении конкурса, должно входить в состав конкурсной комиссии и обладать всей информацией по предполагаемому заказу, а в случае необходимости давать разъяснения по обращениям потенциальных участников конкурса. 20. Правом на участие в конкурсе обладают юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом (далее -управляющие организации). 21. К участию в конкурсе не допускаются управляющие организации: деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; имеющие невыполненные или просроченные обязательства перед третьими лицами (за исключением случаев, когда срок таких обязательств не истек); находящиеся на стадии банкротства или в процессе ликвидации; занесенные в реестр недобросовестных поставщиков. 22. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение конкурсных заявок управляющих организаций в указанные в извещении о проведении конкурса сроки и месте. 23. Для участия в конкурсе подается заявка, составленная по форме, установленной конкурсной документацией (далее - конкурсная заявка). К конкурсной заявке прилагаются следующие документы: опись входящих в состав заявки документов, подписанная и заверенная печатью; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса; документы, подтверждающие информацию о составе и квалификации специалистов, состоящих в штате управляющей организации или привлекаемых для выполнения соответствующих работ, с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки); нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей); оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты проведения конкурса; нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации. 24. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, которые определены конкурсной документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Конкурсные заявки, поступившие после окончания срока приема заявок, не принимаются к рассмотрению. 25. Прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок осуществляет организатор конкурса. 26. Конкурсная заявка может быть отозвана в любое время до начала процедуры ее рассмотрения. Отозванная конкурсная заявка возвращается участнику конкурса организатором конкурса. Участник конкурса вправе внести в представленную конкурсную заявку изменения в любое время до начала процедуры ее рассмотрения. 27. Процедура проведения конкурса является публичной, к нее допускаются представители всех участников конкурса, подавших конкурсные заявки. 28. Конкурсные заявки подлежат рассмотрению конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, и соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам указанного рассмотрения конкурсная комиссия принимает решение о допуске каждой конкурсной заявки к участию в процедуре отбора заявок или об отказе в таком допуске, которое оформляется соответствующим протоколом вскрытия конвертов. 29. Конкурсные заявки, допущенные к участию в процедуре отбора заявок, проходят процедуру оценки и сопоставления, в ходе которой подлежат сравнению условия, предложенные участниками конкурса. Выявление участника конкурса, предложившего лучшие условия для исполнения договора на управление многоквартирным домом осуществляется в целях определения победителя конкурса. 30. Основными критериями оценки и сопоставления конкурсных заявок являются: опыт осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, деловая репутация, степень надежности, профессиональная компетентность сотрудников, которые состоят в штате управляющей организации, в том числе инженерно-технических работников и рабочих, а также специалистов, привлекаемых для выполнения определенных работ; наличие соответствующей материально-технической базы, позволяющей надлежащим образом осуществлять обязанности при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом; участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам управления многоквартирным домом за последние два года; количество и объем нарушений, выявленных при проверке контрольно-надзорными органами, органами финансового контроля, в ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом. 31. Оценка конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией на основании балльной системы в соответствии с критериями, установленными пунктом 30 настоящего порядка. Оценка и сопоставление заявок оформляется соответствующим протоколом конкурсной комиссии с приложением к нему таблицы оценки заявок по критериям по форме, установленной конкурсной документацией. Протокол вскрытия конвертов и протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок составляется, размещается на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикуется в официальном печатном издании Республики Калмыкия в пятидневный срок с даты начала рассмотрения конкурсных заявок. 32. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов. При наличии нескольких участников конкурса, набравших равное количество баллов, победителем конкурса признается участник конкурса, чья заявка была подана ранее. Организатор конкурса в течение пяти дней со дня опубликования протокола оценки и сопоставления заявок оповещает в письменном виде участников конкурса, в том числе и его победителя, о результатах конкурса. 33. Конкурс объявляется конкурсной комиссией не состоявшимся в следующих случаях: если к объявленному сроку вскрытия конвертов не поступило ни одной конкурсной заявки; если всем участникам отказано в допуске к участию в конкурсе по результатам рассмотрения конкурсных заявок; если к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе. 34. В случае если к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся и договор заключается с участником, подавшим эту заявку. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. 35. Повторный конкурс проводится организатором конкурса в следующих случаях: признание конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, третьим пункта 33 настоящего Порядка; уклонение от заключения договора подряда участника, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, если победитель конкурса уклонился от заключения договора подряда. 36. Конкурсная комиссия прекращает свою деятельность в день заключения договора на управление многоквартирным домом (далее -договор управления). 37. Договор управления заключается уполномоченным органом с победителем конкурса в десятидневный срок с даты опубликования протокола оценки и сопоставления заявок. Если победитель конкурса уклонился от заключения договора, договор управления заключается с участником, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. 38. Не позднее пяти календарных дней с даты заключения договора уполномоченный орган: передает многоквартирный дом для управления управляющей организации по акту приема-передачи с одновременной передачей всей необходимой документации; уведомляет нанимателей жилых помещений о наименовании, местонахождении, иных реквизитах управляющей организации; передает техническую документацию на многоквартирный дом, объекты внешнего благоустройства, расположенные на придомовой территории многоквартирного дома; производит раздел балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. 39. Заключаемый договор управления многоквартирным домом подлежит обязательному учету уполномоченным органом. IV. Организация управления многоквартирным домом 40. Управление многоквартирным домом предусматривает проведение работ по: модернизации принятого в управление многоквартирного дома на основе современных технологий и материалов в соответствии с государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, требованиями уполномоченного органа; санитарному содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту многоквартирного дома и объектов внешнего благоустройства, расположенных на придомовой территории многоквартирного дома, в соответствии с действующими нормативами; снижению затрат на эксплуатацию и ремонт многоквартирного дома; заключению договоров с подрядными организациями на выполнение работ и предоставление услуг в требуемых объемах и необходимого качества; заключению договоров на поставку жилищных и коммунальных услуг, обеспечению их учета; предоставлению коммунальных услуг и улучшению их качественных характеристик; проведению разъяснительной работы с населением, направленной на повышение сохранности государственного жилищного фонда; ведению технической документации на многоквартирный дом; организации приема населения, установлению причин и обоснованности жалоб, принятию по ним мер; организации сбора денежных средств с потребителей жилищных и коммунальных услуг; управлению финансовыми средствами, поступающими от потребителей жилищных и коммунальных услуг; обработке бухгалтерской и прочей документации; проведению хозяйственных операций в банках; ведению расчетов с нанимателями, арендаторами помещений за оказываемые услуги; проведению расчета и внесению соответствующих платежей и налогов; проведению бухгалтерско-финансового обслуживания населения выдачи жильцам многоквартирного дома расчетных документов и справок; взысканию в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг; ведению аналитической работы и маркетинговых исследований по улучшению обслуживания потребителей, повышению качества услуг и снижению их стоимости; составлению перспективных планов развития жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры; разработке и реализации предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов; подготовке плановой и внеплановой отчетной технической и финансово-бухгалтерской документации в установленные сроки; подготовке письменного отчета о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающего информацию о выполненных работах, оказанных услугах, а также сведений о нарушениях, выявленных органами государственной власти, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями, за пятнадцать дней до окончания срока действия договора; выполнению требований жилищного законодательства, иных нормативных актов, технических норм и правил. 41. Управляющая организация обязана в целях принятия необходимых мер информировать уполномоченный орган о случаях нарушения нанимателями жилых помещений жилищного законодательства, а также о нарушениях, выявленных органами государственной власти, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями, в срок не позднее трех календарных дней с момента выявления такого нарушения. 42. В целях учета мнения нанимателей по различным вопросам управления многоквартирным домом управляющая организация вывешивает объявления, организует письменные опросы нанимателей и других потребителей услуг, организует проведение общих собраний, использует другие способы оповещения о предпринимаемых ею действиях. 43. Уполномоченный орган организует, в том числе с привлечением, в случае необходимости, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также иных организаций в Республике Калмыкия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия, контроль за деятельностью управляющей организации по управлению многоквартирным домом, за объемом и качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, за правомерностью использования средств, поступивших за предоставленные жилищные и коммунальные услуги, рассматривает заявления, обращения, предложения и жалобы граждан, связанные с деятельностью управляющей организации. 44. За тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом, иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, а также неиспользованные финансовые средства на содержание и ремонт многоквартирного дома уполномоченному органу или вновь выбранной управляющей организации. V. Организация контроля 45. Критериями качества работы управляющей организации являются: показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочих платежей; своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов; наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению многоквартирным домом, его содержанию и ремонту; осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг; снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условия проживания, состояние многоквартирного дома; своевременность и регулярность предоставления уполномоченному органу отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление многоквартирного дома. 46. Контроль за деятельностью управляющей организации организуется уполномоченным органом и включает в себя: оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев; проверку финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, средств, поступивших за предоставленные жилищные и коммунальные услуги. 47. При выявлении в деятельности управляющей организации отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при нецелевом использовании средств либо при нарушении условий договора уполномоченный орган имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием сроков их исполнения, а при невыполнении требований - расторгнуть договор в соответствии с действующим законодательством. 48. Управляющая организация ежегодно в срок до 1 мая представляет уполномоченному органу отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом за прошедший год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|