РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об
утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из республиканского
бюджета на развитие учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства,
на
2015-2016 годы
В
соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство
Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления и расходования субсидий из
республиканского бюджета на развитие учреждений культуры, за исключением
субсидий на софинансирование объектов капитального
строительства, на 2015-2016 годы.
2. Настоящее постановление вступает
в силу с момента его подписания.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия И.
Зотов
26
августа 2015
г.
N
320
г.
Элиста
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 26 августа 2015
г. N 320
Порядок
предоставления
и расходования субсидий из республиканского бюджета на развитие учреждений
культуры, за исключением субсидий на софинансирование
объектов капитального строительства, на 2015-2016 годы
1. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из
республиканского бюджета на развитие учреждений культуры, за исключением
субсидий на софинансирование объектов капитального
строительства, на 2015-2016 годы
(далее - Порядок) устанавливает цели, условия предоставления и расходования
субсидий из республиканского бюджета на развитие учреждений культуры, за
исключением субсидий на софинансирование объектов
капитального строительства, на 2015-2016 годы в рамках реализации федеральной
целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)», утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186 (далее -
субсидии).
2. Цель
предоставления субсидий
Субсидии
предоставляются в целях софинансирования мероприятий
по развитию государственных и муниципальных учреждений культуры по следующим
направлениям:
укрепление
материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
укрепление
материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
обновление
материально-технической базы, приобретение оборудования для сельских учреждений
культуры культурно-досугового типа;
оснащение
музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
государственная
поддержка казачьих музеев;
создание
модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети).
3. Условия
предоставления и расходования субсидий
государственным
учреждениям культуры
3.1. Субсидии государственным
учреждениям культуры предоставляются уполномоченным органом исполнительной
власти Республики Калмыкия в сфере культуры (далее - уполномоченный орган) в
форме субсидий на иные цели в соответствии с Порядком определения объема и
условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета
бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным
на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия,
утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18
января 2012 г. N 4 «О Порядке
определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из
республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным
учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности
Республики Калмыкия».
4. Условия предоставления и расходования
субсидий и критерии отбора
муниципальных
учреждений культуры
4.1. Субсидии
предоставляются бюджетам районных муниципальных образований Республики Калмыкия
и г. Элиста для муниципальных учреждений культуры, соответствующих критериям,
указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, подавшим документы согласно перечню
и в срок, указанным в пункте 4.4 настоящего Порядка, в соответствии со сводной
бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на
соответствующий финансовый год и плановый
период.
4.2. Предоставление субсидий осуществляется на
следующих условиях:
4.2.1. наличие утвержденной муниципальной программы
развития культуры, предусматривающей мероприятия по модернизации муниципальных
учреждений культуры;
4.2.2. наличие в местном бюджете на очередной
финансовый год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по
развитию учреждений культуры в рамках софинансирования
в размере не менее 5 % от суммы субсидии по каждому направлению;
4.2.3. обеспечение повышения заработной платы
работникам муниципальных учреждений культуры;
4.2.4. отсутствие кредиторской задолженности по
заработной плате работникам учреждений культуры.
4.3. Для оценки заявок уполномоченным органом создается Комиссия
по отбору муниципальных учреждений культуры (далее - комиссия). Состав и
положение о комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа. Комиссия
проводит отбор муниципальных учреждений культуры согласно следующим критериям
по итогам предыдущего года:
4.3.1. для
детских школ искусств:
реализация
дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств (наличие лицензии);
количество
учащихся детских школ искусств - участников конкурсов различного уровня в год -
не менее 10 чел.;
процент
изношенности музыкальных инструментов - не ниже 50%;
количество
преподавателей, прошедших повышение квалификации в год - не менее 3 чел;
наличие компьютерного и
специализированного оборудования.
4.3.2. для творческих казачьих
коллективов:
наличие
звания «Лауреат международного конкурса» или «Лауреат всероссийского конкурса»;
наличие
постоянной репетиционной базы для занятий коллектива;
наличие
штатных единиц в коллективе (руководитель, концертмейстер, другие);
участие
в республиканских и межрегиональных мероприятиях в год - не менее 5.
4.3.3. для культурно-досуговых муниципальных учреждений:
количество
клубных формирований в культурно-досуговом учреждении
- не менее 3-х;
количество
мероприятий, проведенных культурно-досуговым
учреждением в год - не менее 15;
доля
участников клубных формирований к общей численности населения данного
населенного пункта - не менее 10%;
наличие
отремонтированного здания Дома культуры;
наличие
необходимых помещений для проведения культурно-досуговой
работы;
наличие
оборудованной прилегающей территории (наличие подъездных путей и пешеходных
дорожек с твердым покрытием, зеленых насаждений, газонов, цветочных клумб,
садовых скамеек, эстрадно-танцевальной площадки, места для детских игр с
аттракционами малых форм, специально оборудованной площадки для проведения
физкультурно-оздоровительных мероприятий и народных игр);
4.3.4. для муниципальных библиотек:
количество
выданных книг одному пользователю в год - не менее 18 экз.;
посещаемость
библиотеки одним пользователем в год - не менее 6 ед.;
книгообеспеченность на 1 читателя - не менее 14 книг;
участие
библиотеки в проекте «Модельные сельские библиотеки» ФЦП «Культура России
(2006-2011 годы), (2012-2018 годы)»;
наличие
отремонтированного, оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией
помещения для создания модельной библиотеки;
наличие
компьютерной техники;
4.3.5.
для казачьих музеев:
доля
представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве
предметов основного фонда - от 25 до 50%;
соответствие
условий хранения музейных фондов современным требованиям.
4.4. Для получения субсидии
администрации районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элиста не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента
опубликования информации о начале приема заявок на официальном сайте
уполномоченного органа представляют в комиссию следующие документы:
4.4.1. заявки по соответствующим
направлениям по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
4.4.2. копию муниципальной программы
развития культуры на соответствующий период;
4.4.3. выписку из правового акта
представительного органа муниципального образования о размере бюджетных
ассигнований местного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение
мероприятий по развитию учреждений культуры;
4.4.4. выписку из отчета
«Сведения о кредиторской задолженности», утвержденную приказом
Минфина России N 191-н от 28 декабря 2010 года об отсутствии задолженности по
заработной плате работникам учреждений культуры.
4.5. Документы, указанные в пункте
4.4. и представленные после установленного срока не принимаются.
4.6. На каждое направление подается
отдельная заявка по каждому учреждению. Количество заявок от одного районного
муниципального образования и г. Элиста по каждому
направлению не ограничивается.
4.7. Комиссия в течение 7 (семи)
рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные
документы на предмет их соответствия условиям и критериям отбора. По итогам
рассмотрения представленных документов, в срок не позднее 5 рабочих дней с
момента рассмотрения документов, комиссия принимает решение о предоставлении
либо в отказе в предоставлении субсидии и оформляет протокол рассмотрения
заявки. В течение 10 рабочих дней после принятия решения, комиссия направляет
заявителям письменное уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении)
субсидии.
4.8. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя условиям отбора,
установленным пунктом 4.2 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя критериям
отбора, установленным пунктом 4.3 настоящего Порядка;
предоставление неполного пакета
документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.9. Перечень получателей субсидии
утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте
уполномоченного органа.
4.10. Субсидии бюджетам районных
муниципальных образований Республики Калмыкия и г.
Элиста по каждому направлению рассчитываются по следующей формуле:
S1 = S х
K
где:
S1- сумма субсидии, предоставляемая бюджету
одного районного муниципального образования Республики Калмыкия и г. Элиста по
одному направлению,
S- общая сумма, выделяемая из
федерального бюджета по одному направлению,
K– коэффициент.
Формула
расчета коэффициента:
K = Sрмо/ Sормо
где:
K- коэффициент;
Sрмо- сумма, выделяемая из
бюджета одного районного муниципального образования и г. Элиста по данному
направлению;
Sормо – общая сумма софинансирования, выделяемая из бюджетов всех районных
муниципальных образований по данному направлению.
5. Порядок
перечисления субсидий бюджетам районных муниципальных образований Республики
Калмыкия и г. Элиста
5.1. Уполномоченный орган в течение
7-х рабочих дней после утверждения перечня получателей субсидии заключает
соглашения с администрациями районных муниципальных образований Республики
Калмыкия и г. Элиста.
5.2. Субсидии направляются уполномоченным органом в
соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Калмыкия о
республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на единые счета бюджетов районных муниципальных
образований Республики Калмыкия и г. Элиста, открытые в Управлении Федерального
казначейства по Республике Калмыкия, на основании соглашения о предоставлении
субсидий бюджету районного муниципального образования Республики Калмыкия и г. Элиста, заключенного между уполномоченным органом и администрациями
районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элиста.
5.3. Субсидии отражаются в доходной части бюджетов
районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г.
Элиста.
Субсидии,
подлежащие перечислению в бюджеты сельских муниципальных образований,
направляются в соответствии с порядком, установленным администрацией районного
муниципального образования Республики Калмыкия и г.
Элиста.
5.4.
Субсидии имеют целевое назначение и направляются на реализацию мероприятий по
укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры:
укрепление
материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
укрепление
материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
обновление
материально-технической базы, приобретение оборудования для сельских учреждений
культуры культурно-досугового типа;
оснащение
музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
государственная
поддержка казачьих музеев;
создание
модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети).
6. Порядок
представления отчетов и контроля
за целевым использованием субсидий
6.1. Ответственность за целевое
использование субсидий, достоверность сведений, содержащихся в документах и
отчетности, несут администрации районных муниципальных образований Республики
Калмыкия и г. Элиста в соответствии с действующим
законодательством.
6.2. Субсидии муниципальным
образованиям в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход
республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации.
6.3. Не использованный на 31 декабря
текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в республиканский
бюджет в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации и Республики Калмыкия.
6.4. Администрации районных
муниципальных образований Республики Калмыкия и г.
Элиста ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем,
представляют в уполномоченный орган сводный отчет об осуществлении расходов
бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых
является субсидия из республиканского бюджета, по форме, утвержденной приказом
уполномоченного органа.
6.5. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на
уполномоченный орган и Республиканскую службу финансово-бюджетного контроля.