Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 10.09.2015 № 336

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении  Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочный и долгосрочный периоды

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 33, 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года N172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия от 14 мая 2015 года N 113-V «О стратегическом планировании в Республике Калмыкия», Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года N 394-III-З «О бюджетном процессе Республики Калмыкия» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочный и долгосрочный периоды.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                  И.Зотов

 

 

10 сентября 2015 г.

N 336

г. Элиста

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 10 сентября 2015 г. N 336

 

 

Порядок

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочный и долгосрочный периоды

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации  прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

2. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются в целях определения тенденций социально-экономического развития Республики Калмыкия.

3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий три года.

4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет сроком на двенадцать и более лет.

5. Разработка среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза осуществляется Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган) совместно с органами исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - участники разработки прогноза) и во взаимодействии с иными органами и организациями в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

6. Исходной базой для составления среднесрочного прогноза являются:

ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;

Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия;

Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа;

указы Президента Российской Федерации;

государственные программы Российской Федерации и отраслевые стратегии развития Российской Федерации, государственные программы Республики Калмыкия и программы (стратегии) социально-экономического развития муниципальных образований на среднесрочную перспективу;

сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий и плановый периоды;

прогноз показателей инфляции, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;

материалы и экспертные оценки, представленные субъектами прогнозирования.

Разработка среднесрочного прогноза осуществляется:

в рамках бюджетного процесса Республики Калмыкия и является основой для разработки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации с учетом методических материалов (основные параметры разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период) и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее - методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации).

7. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых участниками разработки прогноза и органами местного самоуправления.

8. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются:

1) на основе официальной статистической информации, сформированной Федеральной службой государственной статистики, при ее отсутствии - данных ведомственной отчетности;

2) исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциалов, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов Республики Калмыкия и перспектив изменения указанных факторов.

9. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются на вариативной основе.

Первый (базовый) вариант исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.

Второй вариант исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.

При необходимости могут разрабатываться дополнительные варианты, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития.

 

2. Порядок разработки среднесрочного прогноза

и долгосрочного прогноза

 

10. Уполномоченный орган в целях подготовки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза:

1) направляет участникам разработки прогноза формы для разработки отдельных параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза с перечнем таких параметров, а также сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза;

2) устанавливает сроки представления параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза участниками разработки прогноза;

3) разрабатывает отдельные параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.

11. Участники разработки прогноза на основе анализа сложившейся ситуации, тенденций развития соответствующих видов экономической деятельности и муниципальных образований Республики Калмыкия в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Порядком подготавливают материалы для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в части расчета отдельных параметров по видам экономической деятельности и представляют в уполномоченный орган разработанные параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза с пояснительными записками.

Пояснительные записки должны содержать:

1) краткий анализ достигнутого уровня значений параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;

2) количественную и качественную оценку значений параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза и их изменений в текущем году, а также сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;

3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в прогнозируемом периоде с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит обеспечить позитивное развитие и достижение значений параметров среднесрочного и долгосрочного прогнозов;

4) основные параметры государственных программ Республики Калмыкия.

12. Значения параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, представляемые участниками разработки прогноза, должны соответствовать официальной статистической информации, а при ее отсутствии - данным ведомственной отчетности.

13. Уполномоченный орган проводит анализ и обобщение параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза, представленных участниками разработки прогноза, и осуществляет разработку проектов среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.

14. Уполномоченный орган обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза и проекта долгосрочного прогноза путем размещения соответствующих проектов на официальном сайте уполномоченного органа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», (далее – общественное обсуждение).

15. Общественное обсуждение проводится в течение семи календарных дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста проекта среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.

16. Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза, направленные в электронной форме, должны содержать фамилию, имя, отчество физического лица (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, суть предложения или замечания, дату (в случае необходимости прилагаются документы и материалы в электронной форме).

Предложения и замечания, поступившие в письменной форме на бумажном носителе, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество физического лица (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, суть предложения, подпись и дату (в случае необходимости прилагаются документы и материалы либо их копии).

17. Предложения и замечания, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не учитываются при его доработке.

Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза носят рекомендательный характер.

Решение о принятии поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения принимается уполномоченным органом.

18. После истечения срока завершения проведения общественного обсуждения уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний в течение пяти календарных дней дорабатывает проект среднесрочного прогноза и проект долгосрочного прогноза, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения.

19. В целях информирования физических и юридических лиц об учете (отклонении) предложений и замечаний сводная информация о предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения размещается уполномоченным органом на официальном сайте не позднее чем через пятнадцать календарных дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.

20. Уполномоченный орган формирует документы для представления среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также направляет вышеуказанные прогнозы на рассмотрение в Правительство Республики Калмыкия.

 

3. Порядок корректировки среднесрочного прогноза и

долгосрочного прогноза

 

21. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом по инициативе участников разработки прогноза в случае изменения значений параметров среднесрочного прогноза. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Республики Калмыкия с учетом среднесрочного прогноза.

22. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных участниками разработки прогноза параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза и пояснительных записок к ним вносит изменения в параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза с учетом:

1) сопоставления представленных параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Республики Калмыкия;

2) анализа пояснительных записок с точки зрения прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Республики Калмыкия.

23. Корректировка среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза осуществляется с учетом методических материалов и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по корректировке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и (или) долгосрочный периоды.

 

4. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза

 

24. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации среднесрочного прогноза в форме ежемесячного отчета «Об итогах социально-экономического развития Республики Калмыкия», содержащего основные показатели социально-экономического развития Республики Калмыкия.

Ежегодный отчет «Об итогах социально-экономического развития Республики Калмыкия» подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Республики Калмыкия и оценки достижения целей социально-экономического развития Республики Калмыкия в среднесрочном периоде.

25. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации долгосрочного прогноза в форме ежегодного отчета «Об итогах социально-экономического развития Республики Калмыкия», содержащего следующие показатели и характеристики за отчетный год:

1) оценка степени достижения запланированных показателей долгосрочного прогноза;

2) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение выполнения показателей долгосрочного прогноза;

3) оценка уровня социально-экономического развития Республики Калмыкия, проведение анализа, выявление возможных рисков.

Ежегодный отчет «Об итогах социально-экономического развития Республики Калмыкия» подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Республики Калмыкия и оценки достижения целей социально-экономического развития Республики Калмыкия в долгосрочном периоде.


Информация по документу
Читайте также