Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 28.04.2007 № 159

 



                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


   "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации   
                   ведомственных целевых программ"                    

     (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
                       от 01.09.2014 г. N 336)


     В целях реализации Указа Главы Республики Калмыкия от 17  февраля
2006 года   N  31   "О  мерах  по  совершенствованию  государственного
управления в Республике Калмыкия в 2006-2008 годах" и в соответствии с
постановлением   Правительства   Республики  Калмыкия  от  22  декабря
2006 г.  N  497  "О  мерах  по  повышению  эффективности  деятельности
органов   исполнительной  власти  Республики  Калмыкия"  Правительство
Республики Калмыкия постановляет:
     Утвердить  прилагаемое  Положение  о  разработке,  утверждении  и
реализации ведомственных целевых программ.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                         А. Козачко


28 апреля 2007 г.
N 159
г. Элиста


                       Положение о разработке,                        
       утверждении и реализации ведомственных целевых программ        
        (утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия        
                     от 28 апреля 2007 г. N 159)                      

                          I. Общие положения                          

     1.1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок   разработки,
утверждения  и реализации ведомственных целевых программ, направленных
на  осуществление  государственной   политики   в   сфере   полномочий
соответствующих  органов  исполнительной  власти  Республики Калмыкия,
обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития
Республики     Калмыкия,     повышение    результативности    расходов
республиканского   бюджета   и   оптимизацию   управления   бюджетными
средствами.
     1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей,
задач   и   показателей  деятельности  органов  исполнительной  власти
Республики Калмыкия и отражаются в докладах о результатах  и  основных
направлениях     деятельности     органов    исполнительной    власти,
подготавливаемых в соответствии с Положением о докладах о  результатах
и  основных  направлениях  деятельности  органов исполнительной власти
Республики   Калмыкия,   утвержденным   постановлением   Правительства
Республики Калмыкия от 22 декабря 2006 г. N  497.
     1.3.  Понятия,  используемые  в  настоящем  Положении,   означают
следующее:
     "бюджет органа исполнительной власти" -  используемая  для  целей
бюджетного   планирования   сумма   расходов,  представляемая  органом
исполнительной  власти  при  формировании  бюджетных  проектировок   в
Министерство  финансов  Республики  Калмыкия (включая оценки расходов,
финансируемых  за  счет  доходов  от   предпринимательской   и   иной,
приносящей  доход,  деятельности) и распределяемая по подведомственным
органу исполнительной  власти  распорядителям  и  получателям  средств
республиканского бюджета;
     "действующие обязательства" - расходные обязательства  Республики
Калмыкия,  подлежащие  исполнению  в  плановом периоде за счет средств
республиканского бюджета в  объеме,  установленном  в  соответствии  с
действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных
правовых  актов,  действие  которых   истекает,   приостановлено   или
предлагается  к  отмене,  начиная  с  соответствующего  года планового
периода), договорами и соглашениями;
     "принимаемые   обязательства"   -   планируемое    (предлагаемое)
увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде.
     К принимаемым обязательствам  относятся:  увеличение  действующих
или  введение новых видов трансфертов населению; увеличение заработной
платы, денежного  довольствия;  досрочное  погашение  государственного
(муниципального)   долга;   предоставление   (оплата)  государственных
(муниципальных)  услуг  сверх  установленных  нормативов   (требований
законодательства  Российской  Федерации);  увеличение  по  сравнению с
ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию  действующих
или    новых   бюджетных   программ;   новые   бюджетные   инвестиции;
предоставление бюджетных кредитов;
     "бюджет   действующих   обязательств"   -   объем   ассигнований,
необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде
(с распределением по годам);
     "бюджет   принимаемых   обязательств"   -   объем   ассигнований,
необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде
(с распределением по годам);
     "отчетный  период"  -  период,  составляющий  три  года  (включая
текущий),  предшествующий  году,  на  который  разрабатывается  проект
республиканского бюджета;
     "плановый период" - период, составляющий три года,  в  том  числе
год,  на  который  разрабатывается  проект республиканского бюджета, и
последующие два года;
     "стратегическая цель" -  краткое  описание  ожидаемого  конечного
общественно  значимого  результата  реализации  одной  или  нескольких
основных функций органов государственной власти Республики Калмыкия  в
сфере деятельности органов исполнительной власти республики;
     "тактическая задача" -  краткое  описание  и  целевые  показатели
ожидаемых   конечных  количественно  измеримых,  общественно  значимых
результатов деятельности органов исполнительной власти  по  конкретным
направлениям достижения одной из стратегических целей;
     "исполняемые  расходные  обязательства   органов   исполнительной
власти"  - включенные в бюджет органа исполнительной власти расходы на
исполнение республиканских законов, нормативных правовых  актов  Главы
Республики  Калмыкия  и Правительства Республики Калмыкия, договоров и
соглашений  Республики   Калмыкия,   предусматривающих   возникновение
расходных  обязательств  Республики Калмыкия, которые в соответствии с
законодательством подлежат исполнению за счет средств  бюджета  органа
исполнительной    власти,   включая   расходы   подведомственных   ему
получателей средств республиканского бюджета;
     "ведомственная целевая программа" - утвержденный  (планируемый  к
утверждению)  органом  исполнительной  власти  либо  выделяемый  им  в
аналитических целях  комплекс  мероприятий  (направлений  расходования
бюджетных  средств),  направленных  на  решение конкретной тактической
задачи  (в  том  числе  на  исполнение  действующих  законов  и   иных
нормативных правовых актов);
     "результативность  бюджетных  расходов"  -   степень   достижения
планируемых результатов деятельности;
     "эффективность бюджетных расходов (эффективность деятельности)" -
соотношение   между   результатами  деятельности  и  расходами  на  их
достижение.
     1.4. Ведомственные целевые  программы  могут  формироваться  в  2
видах:
     а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее -  целевая
программа  ведомства)  -  утверждаемый  органом  исполнительной власти
комплекс  взаимоувязанных   мероприятий,   направленных   на   решение
конкретной   тактической   задачи,  описываемой  измеряемыми  целевыми
индикаторами. Целевая  программа  ведомства  является  самостоятельным
документом,  отдельные  ее положения и параметры включаются в доклад о
результатах и основных направлениях деятельности органа исполнительной
власти;
     б)  аналитическая  ведомственная  целевая  программа   (далее   -
аналитическая  программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях
при  подготовке  доклада  о  результатах   и   основных   направлениях
деятельности   органа   исполнительной  власти  группировка  расходов,
направленных на решение конкретной тактической задачи,  стоящей  перед
органом   исполнительной   власти   Республики  Калмыкия,  описываемой
целевыми индикаторами.
     1.5. Целевая программа ведомства содержит:
     а) паспорт программы по форме согласно приложению;
     б) характеристику проблемы (тактической задачи), решение  которой
осуществляется  путем  реализации  программы, включая анализ причин ее
возникновения,   целесообразность   и   необходимость    решения    на
ведомственном уровне;
     в) основные цели и задачи программы, характеристику их  вклада  в
достижение целей и задач органа исполнительной власти;
     г) описание ожидаемых результатов реализации программы и  целевых
индикаторов   -   измеряемых   количественными   показателями  решения
поставленных задач и хода реализации программы по годам;
     д) код и  наименование  расходного  обязательства,  на  основании
которого планируется финансирование программы;
     е) перечень и описание программных  мероприятий,  включая  состав
мероприятий,   информацию   о   необходимых   ресурсах   (с  указанием
направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках
реализации  каждого  мероприятия.  При  определении  размера  средств,
выделяемых на реализацию мероприятий целевой  программы  ведомства  из
республиканского бюджета, учитывается необходимый для их осуществления
объем финансирования в целом;
     ж) описание социальных, экономических и экологических последствий
реализации   программы,   общую   оценку   ее   вклада   в  достижение
соответствующей  стратегической  цели  и  тактической  задачи,  оценку
рисков  ее  реализации и перечень мероприятий по минимизации указанных
рисков;
     з) срок реализации программы;
     и) оценку результативности и эффективности расходования бюджетных
средств   по  годам  или  этапам  в  течение  всего  срока  реализации
программы, а при необходимости - и после ее реализации;
     к)   методику   мониторинга   реализации   программы   и   оценки
эффективности программы (с учетом ее особенностей);
     л)  общий  объем  финансирования  программы   (с   разбивкой   по
источникам  финансирования)  и  обоснование потребностей в необходимых
ресурсах;
     м) описание системы управления реализацией программы,  включающей
в  себя  распределение полномочий и ответственности между структурными
подразделениями, отвечающими за ее реализацию, а  также  ответственных
за реализацию программы (администраторов программы);
     н) код бюджетной классификации (для  предлагаемой  к  утверждению
программы - предложения по уточнению бюджетной классификации);
     о) функцию органа исполнительной  власти  и  вид  государственных
(бюджетных) услуг.
     1.6. Мероприятия целевых программ ведомств не  могут  дублировать
мероприятия федеральных и республиканских целевых программ.
     Расходы федеральных и республиканских целевых программ  не  могут
быть включены в проекты целевых программ ведомств.
     1.7. Аналитическая программа ведомства содержит:
     а) цели программы, характеристику их вклада в достижение целей  и
задач  органа  исполнительной  власти и описание целевых индикаторов с
количественными показателями решения конкретной тактической задачи  по
годам;
     б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых  из
республиканского бюджета на реализацию программы;
     в) управление (отдел) органа исполнительной власти и  должностное
лицо, ответственное за реализацию программы (администратор программы);
     г) код и  наименование  расходного  обязательства,  на  основании
которого планируется финансирования # программы;
     д) код бюджетной классификации;
     е) функцию органа исполнительной  власти  и  вид  государственных
(бюджетных) услуг.
     1.8. Ведомственная целевая программа не  подлежит  разделению  на
подпрограммы.
     1.9.  Расходы  на  финансирование   государственных   капитальных
вложений,   предусматриваемых   на  реализацию  ведомственных  целевых
программ,  включаются  в  установленном  порядке   в   республиканскую
инвестиционную программу.
     1.10. Предложения по объемам  финансирования,  осуществляемым  за
счет  средств  республиканского  бюджета,  на реализацию ведомственной
целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются  в
соответствии  с функциональной и экономической классификацией расходов
республиканского бюджета с расчетами и обоснованиями  на  весь  период
реализации программы.
     1.11.  Расчет  расходов  на  реализацию   ведомственной   целевой
программы   в   части,  касающейся  исполнения  действующих  расходных
обязательств,   осуществляется   органом   исполнительной   власти   с
использованием утверждаемых Министерством финансов Республики Калмыкия
коэффициентов   (в   том   числе   с    учетом    индексов-дефляторов,
рекомендуемых Министерством экономики Республики Калмыкия).
     1.12. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется
в  пределах  расходов,  выделенных  органу  исполнительной  власти  на
исполнение действующих расходных обязательств на очередной  финансовый
год.
     1.13. Методическое руководство и координацию работ по  разработке
и  реализации  ведомственных  целевых  программ в установленных сферах
деятельности осуществляют Министерство экономики Республики Калмыкия и
Министерство финансов Республики Калмыкия.
     1.14. Методические рекомендации по разработке,  утверждении  #  и
реализации    ведомственных   целевых   программ   разрабатываются   и
утверждаются Министерством экономики Республики Калмыкия  совместно  с
Министерством финансов Республики Калмыкия.

      II. Формирование и утверждение целевой программы ведомства      

     2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается
руководителем органа исполнительной власти.
     2.2. Орган  исполнительной  власти  в  соответствии  с  порядком,
утверждаемым органом исполнительной власти:
     а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
     б)  обеспечивает  реализацию  целевых  программ  ведомства  и  их
финансирование;
     в) формирует и представляет в Министерство  экономики  Республики
Калмыкия  и  Министерство  финансов  Республики  Калмыкия отчетность о
реализации целевых программ ведомства.
     2.3.   Разработанный   проект   целевой    программы    ведомства
направляется  органом  исполнительной  власти в Министерство экономики
Республики  Калмыкия,  после   получения   положительного   заключения
Министерства  экономики  Республики Калмыкия - в Министерство финансов
Республики Калмыкия.
     Обосновывающие  материалы,  представляемые  вместе   с   проектом
целевой  программы ведомства, должны содержать обоснование потребности
(перечень и объемы расходных обязательств) и, в случае  необходимости,
обоснование потребности в дополнительных расходах на ее реализацию.
     Проекты   ведомственных   целевых   программ,   предусматривающие
долгосрочные   приоритеты   и  (или)  мероприятия  по  информатизации,
относящиеся   к  установленной  сфере  ведения  органа  исполнительной
власти,   направляются   в   Управление   по   развитию   электронного
правительства  Республики  Калмыкия  для проведения экспертизы в целях
координации           мероприятий           по           использованию
информационно-коммуникационных   технологий   в  деятельности  органов
исполнительной  власти  Республики Калмыкия. (Дополнен - Постановление
Правительства Республики Калмыкии от 01.09.2014 г. N 336)
     2.4.  Экспертизу  проекта  целевой  программы  ведомства,  а  для
аналитической  программы  ведомства  - экспертизу целевых индикаторов,
статей  и  величины  расходов  осуществляют   Министерство   экономики
Республики  Калмыкия  и  Министерство  финансов  Республики Калмыкия в
течение  3 недель  с  момента  поступления   проекта   соответствующей
программы.
     В  заключение  экспертизы  устанавливается  соответствие  проекта
целевой   программы   ведомства   предъявляемым   к  ней  требованиям,
предусмотренным настоящим Положением.
     2.5. Результаты экспертизы проектов  целевых  программ  ведомства
направляются    Министерством    экономики   Республики   Калмыкия   и
Министерством  финансов  Республики  Калмыкия  органам  исполнительной
власти.  При  этом  результаты  экспертизы  проектов  целевых программ
ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью  или  частично)  из
бюджета  принимаемых обязательств, направляются Министерством финансов
Республики Калмыкия в Министерство экономики Республики  Калмыкия  для
учета при подготовке проекта перечня таких программ.
     2.6. Разногласия по  вопросам  ресурсного  обеспечения,  а  также
целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены на
рассмотрение  рабочей  группы   по   вопросам   внедрения   механизмов
управления по результатам и оценки деятельности органов исполнительной
власти  Республики   Калмыкия,   разработки   систем   стратегического
планирования  и  оценки  последствий  политики Республики Калмыкия при
Правительственной комиссии по проведению  административной  реформы  в
Республике   Калмыкия,   вместе   с   решением  рабочей  группы  -  на
рассмотрение Правительственной комиссии по проведению административной
реформы в Республике Калмыкия.
     2.7.  Министерство  экономики  Республики  Калмыкия  с   участием
Министерства  финансов  Республики  Калмыкия  формирует проект перечня
целевых программ ведомств, предлагаемых  к  финансированию  (полностью
или   частично)  из  бюджета  принимаемых  обязательств  и  получивших
положительные заключения экспертиз,  упорядоченного  с  учетом  вклада
этих   программ   в   реализацию   приоритетных  направлений  политики
Правительства Республики  Калмыкия.  Формирование  указанного  перечня
осуществляется  исходя  из  общего  объема принимаемых обязательств по
целевым программам  ведомств  с  учетом  предельного  объема  расходов
инвестиционного  характера.  Проект  указанного  перечня  направляется
Министерством экономики Республики Калмыкия в Правительство Республики
Калмыкия   для  утверждения  на  предстоящий  период  и  среднесрочную
перспективу.
     2.8. Орган исполнительной власти вправе утвердить:
     а) целевую программу ведомства, намеченную  к  финансированию  из
бюджета  действующих  обязательств,  -  после  получения положительных
заключений экспертизы Министерства  экономики  Республики  Калмыкия  и
Министерства финансов Республики Калмыкия;
     б) целевую программу  ведомства,  предлагаемую  к  финансированию
(полностью  или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после
получения положительных заключений экспертизы  Министерства  экономики
Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия.
     2.9. Целевые программы ведомства утверждаются на  срок  до  3 лет
приказом    руководителя   органа   исполнительной   власти,   который
устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
     2.10. Утвержденной целевой программе ведомства по согласованию  с
Министерством  финансов  Республики  Калмыкия  может присваиваться код
бюджетной классификации, после включения  ее  Министерством  экономики
Республики Калмыкия в перечень целевых программ ведомств.
     2.11. Утвержденная целевая программа ведомства  может  отражаться
отдельной  строкой  в республиканском законе о республиканском бюджете
на очередной финансовый год.
     2.12.  Орган  исполнительной  власти  совместно  с  Министерством
экономики  Республики  Калмыкия  организуют размещение в сети Интернет
текста утвержденной целевой программы ведомства.
     2.13.  В  случае  если  целевая  программа   ведомства   получила
отрицательное  заключение экспертизы Министерства экономики Республики
Калмыкия или Министерства финансов Республики Калмыкия, а также,  если
она  не  включена  в  одобренный  Правительством Республики Калмыкия в
предстоящем году  и  на  среднесрочную  перспективу  перечень  целевых
программ   ведомств,  предлагаемых  к  финансированию  (полностью  или
частично) из бюджета принимаемых  обязательств,  орган  исполнительной
власти  вправе  реализовывать  такую  программу  в форме аналитической
программы ведомства.
     2.14. Министерство экономики  Республики  Калмыкия,  Министерство
финансов   Республики  Калмыкия  и  органы  исполнительной  власти  на
основании  ежегодного   анализа   эффективности   и   результативности
реализации целевых программ ведомств вправе выступить с предложением о
прекращении реализации целевых программ ведомств в предстоящем году  и
на среднесрочную перспективу.
     2.15.  В  случае  досрочного   прекращения   реализации   целевой
программы   ведомства   орган  исполнительной  власти  представляет  в
Министерство  финансов  Республики  Калмыкия  расчеты  по   сокращению
бюджета  за  счет  исключения  из  него  средств,  ранее выделенных на
реализацию данной программы.
     2.16.   Прекращение   реализации   целевых   программ    ведомств
осуществляется  в рамках формирования перспективного финансового плана
и проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.

 III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой 
                              программы                               

     3.1. Ведомственная целевая программа реализуется  соответствующим
органом исполнительной власти.
     3.2. Орган исполнительной власти несет ответственность за решение
задачи   путем   реализации   ведомственной  целевой  программы  и  за
обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
     3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы
осуществляется  соответствующим органом исполнительной власти, а также
может  осуществляться  в  процессе  комплексных  проверок  с  участием
представителей    Министерства   экономики   Республики   Калмыкия   и
Министерства финансов Республики Калмыкия.
     3.4. Министерство экономики Республики Калмыкия  для  обеспечения
мониторинга  и  анализа хода реализации ведомственных целевых программ
организует ведение ежегодной отчетности.
     Перечень   показателей   и   порядок   представления   отчетности
устанавливает   Министерством   #   экономики   Республики   Калмыкия.
Требования к представляемой отчетности являются обязательными для всех
отчитывающихся органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
     3.5. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ,  включая
меры по повышению эффективности их реализации, представляются органами
исполнительной власти в Министерство экономики Республики  Калмыкия  и
Министерство  финансов  Республики  Калмыкия  ежегодно,  не  позднее 1
апреля в составе  первой  части  докладов  о  результатах  и  основных
направлениях деятельности органов исполнительной власти.
     3.6. Финансирование расходов на реализацию ведомственных  целевых
программ   осуществляется  в  порядке,  установленном  для  исполнения
республиканского бюджета.



      Приложение
      к Положению о разработке,
      утверждении и реализации
      ведомственных целевых программ


                                 ПАСПОРТ
                     ведомственной целевой программы

 Наименование органа
 исполнительной власти
 (главного распорядителя
 средств республиканского
 бюджета) _____________________________________________________________

 Должностное лицо,
 утвердившее программу
 (дата утверждения) или
 наименование и номер
 соответствующего
 нормативного акта ____________________________________________________

 Должностное лицо,
 ответственное
 за реализацию программы
 (администратор программы)_____________________________________________

 Номер и дата учета
 в Министерстве экономики
 Республики Калмыкия __________________________________________________

 Наименование программы _______________________________________________

 Код бюджетной
 классификации (целевая статья расходов)_______________________________

 Цели и задачи программы ______________________________________________

 Цели и задачи органа
 исполнительной власти,
 на достижение которых
 направлена программа _________________________________________________

 Характеристика
 программных мероприятий ______________________________________________

 Сроки реализации _____________________________________________________

 Код и наименование
 расходного
 обязательства,
 на основании которого
 планируется
 финансирование программы ______________________________________________

 Объемы и источники
 финансирования
 (по источникам,
 по годам,
 по направлениям)_______________________________________________________

 Перечень функций органа
 исполнительной власти,
 осуществляемых
 в процессе реализации
 программы _____________________________________________________________

 Перечень государственных
 услуг, осуществляемых
 в процессе реализации
 программы _____________________________________________________________

 Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 программы _____________________________________________________________

 Наименования и целевые
 значения показателей
 (индикатор)
 результативности
 расходов на реализацию
 программы ____________________________________________________________

 Наименования и целевые
 значения показателей
 (индикатор)
 эффективности расходов
 на реализацию программы _______________________________________________

Информация по документу
Читайте также