Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 12.05.2011 № 133-р РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении Концепции республиканской целевой программы «Охрана лесов от пожаров на 2012-2015 годы» 1.Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Охрана лесов от пожаров на 2012-2015 годы". 2.Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Охрана лесов от пожаров на 2012-2015 годы" (далее - Программа) Министерство природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия. 3.Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 2058,61 тыс. руб. (два миллиона пятьдесят восемь тысяч шестьсот десять рублей). 4.Министерству природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия. Председатель Правительства Республики Калмыкия Л.ИВАНОВА 12
мая N 133-р г.Элиста Утверждена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 12
мая Концепция республиканской целевой программы «Охрана лесов от пожаров на 2012-2015 годы» Концепция республиканской целевой программы «Охрана лесов от пожаров на 2012–2015 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Площадь лесов Республики Калмыкия составляет 55,5 тыс. га. Однако леса, несмотря на их незначительную долю в общей площади Республики Калмыкия (0,2% лесистости), имеют исключительную эстетическую и экологическую ценность в системе степных и полупустынных ландшафтов республики. Географически Республика Калмыкия расположена в зоне сухих степей и полупустынь. Главной особенностью климата является его резкая континентальность - лето жаркое и сухое, зима малоснежная, зачастую с сильными морозами. Наиболее характерными чертами климата является недостаточное увлажнение, высокие летние температуры, кратковременный и ливневый характер летних дождей. Искусственно созданные лесные насаждения в республике представляют собой уникальный пример создания рукотворного леса в засушливой зоне, оказывающего благотворное влияние на жизнедеятельность населения Республики Калмыкия. Лесные насаждения в Республике Калмыкия представлены в основном защитными полосами вдоль автомобильных дорог, каналов и колковыми насаждениями, повсеместно доступными для посещения человеком. Именно человеческий фактор вследствие несоблюдения требований и правил пожарной безопасности в лесах во много раз увеличивает риск возникновения лесных пожаров. Лесные пожары ежегодно приводят к гибели или повреждению огромных площадей насаждений, выбросу в атмосферу большого количества продуктов сгорания, уничтожению полезной флоры и фауны, нарушению деятельности лесопользователей и представляют опасность для жизни людей. С 2007 года по настоящее
время на территории Республики Калмыкия
произошло 10 лесных пожаров, общая площадь лесных пожаров составила В условиях недостаточного финансирования в последние годы наблюдается значительное ухудшение состояния парка противопожарной техники, оборудования и вспомогательного инвентаря, снижается уровень противопожарной защиты лесов. Однако отсутствие финансирования в части приобретения противопожарного оборудования, техники и инвентаря, а также их моральное и физическое старение, сказываются на уровне пожарной безопасности лесов в Республике Калмыкия. Кроме того, отсутствие транспорта для осуществления наземного патрулирования приводит к несвоевременному обнаружению и тушению лесных пожаров на ранней стадии возгорания. Выделяемые бюджетные средства расходуются только в основном на осуществление профилактических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров. В целях последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций необходимо урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов за счет применения программно-целевого метода, который позволит обеспечить комплексное и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности республики. Принятие программы будет способствовать повышению эффективности мер по противопожарной охране лесов, осуществляемых органом исполнительной власти Республики Калмыкия в области лесных отношений, органами местного самоуправления, организациями лесного хозяйства республики. II. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков Программа является важным элементом государственной политики направленным на снижение экологической обстановки, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики. Выбор программно-целевого подхода предполагает возможность планомерного осуществления поставленных целей и задач, направленных на предупреждение возникновения пожаров (обнаружения пожаров в начале их развития) и их ликвидацию. В создавшейся ситуации необходимо принять неотложенные меры по материально-техническому обеспечению организаций лесного хозяйства, осуществляющих тушение лесных пожаров, для обеспечения уровня пожарной безопасности в республике. Вместе с тем при обосновании системы мероприятий Программы были учтены следующие тенденции: в течение длительного периода износ машинотракторного парка превысил 150%, их ремонт становится нерентабельным, а приобретение их через лизинг становится невозможным; на протяжении 20 лет централизованно не поставлялись специализированные машины и оборудования для тушения лесных пожаров, а тушение лесных пожаров осуществлялись примитивными способами (автоводовозы, опахивание); за все время существования лесного хозяйства Республики Калмыкии не создавались пожарно-химические станции. Указанные тенденции способствуют осуществлению мероприятий по устройству и уходу за минерализованными полосами сторонними организациями. Подвоз воды для тушения лесных пожаров производится в приспособленных емкостях на тракторах, что зачастую не дает возможности своевременно ликвидировать лесной пожар на ранней стадии возгорания. Исходя из указанных тенденций система мероприятий Программы, определена на основе сравнения вариантов ресурсного обеспечения и достигаемых результатов. Первый вариант решения проблемы предусматривает выделение финансовых средств в 2012-2015 годы на создание государственного учреждения (пожарно-химической станции 3 типа), приобретение специализированного технического оснащения и выполнение профилактических противопожарных мероприятий в объеме 89619,75 тыс. руб., том числе из федерального бюджета 87561,14 тыс. рублей, из республиканского бюджета 2058,61 тыс. рублей. В Программу включены следующие мероприятия по: пропаганде предупреждения лесных пожаров – 704,51 тыс. руб.; предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров – 8696,03 тыс. руб.; ликвидации лесных пожаров– 80219,21 тыс. руб. Второй вариант предусматривает решение проблемы в части обновления машинотракторного парка лесного хозяйства Республики Калмыкия. На данные цели предусматривается выделение средств на 2012-2015 годы из республиканского бюджета в сумме 14840,0 тыс. рублей. В сложившейся экономической ситуации предпочтительнее выглядит первый вариант решения проблемы. Решение полного комплекса задач, стоящих перед лесным хозяйством Республики Калмыкия на предстоящий период требует активного участия, совместных усилий, точной координации действий заинтересованных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправлении, организаций лесного хозяйства Республики Калмыкия на основе программно-целевого метода. III. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом Программу предполагается реализовать в течение 2012-2015 годов. IV. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате выполнения программных мероприятий ожидается значительное снижение вероятности возникновения крупных лесных пожаров на территории Республики Калмыкия, сокращение времени оперативного реагирования при возникновении таких пожаров, что, в свою очередь, приведет к уменьшению размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций, количества пострадавшего населения и повышения эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций – достижение установленного задания соотношения размера затрат на мероприятие по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба. V. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации целевой программы Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составляет 89619,75 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета: в 2012 году - 49586,64 тыс. руб., в 2013 - 11493,59 тыс. руб., в 2014 - 12620,91 тыс. руб., 2015 год - 13860,0 тыс. руб.; республиканского бюджета: в 2012 году - 2058,61. Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются с учетом параметров республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. VI. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Предлагается установить следующие показатели для оценки хода реализации Программы:
VII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. Для реализации программных мероприятия предполагается заключение Соглашения с Федеральным агентством лесного хозяйства о предоставлении финансовых средств из федерального бюджета на приобретение противопожарного оборудования для государственного учреждения (пожарно-химической станции 3 типа). Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных Программой, показателей и индикаторов в рамках выделяемых в соответствии с Программой финансовых ресурсов из федерального бюджета и республиканского бюджета. Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в течение периода реализации Программы, регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования бюджетных средств. VIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее своевременную и качественную разработку, реализацию, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. Государственный заказчик в ходе реализации Программы: осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы; подготавливает и направляет ежеквартально в установленном порядке сводный отчет, а также доклад о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия. IX. Предложения по государственным заказчикам, государственным заказчикам-координаторам и разработчикам целевой Программы, ответственным за формирование и реализацию целевой Программы Государственным заказчиком и разработчиком Программы предлагается определить Министерство природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия. Формирование мероприятий Программы и контроль за их реализацией осуществляет государственный заказчик Программы. Ответственность за реализацию программных мероприятий и эффективное использование бюджетных средств несет государственный заказчик Программы. Текущее управление реализацией программных мероприятий и мониторинг хода выполнения Программы обеспечивает государственный заказчик Программы. Приложение к Концепции республиканской целевой программы «Охрана лесов от пожаров на 2012-2015 годы», утвержденной распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 12 мая Система программных мероприятий на 2012-2015 годы тыс. рублей
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|