Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 29.12.2015 № 479

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении Порядка организации обучения детей–инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий в Республике Калмыкия и Порядка обеспечения детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения в Республике Калмыкия

 

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона Республики Калмыкия от 15 декабря 2014 г. N 94-V-З «Об образовании в Республике Калмыкия» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Порядок организации обучения детей–инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий в Республике Калмыкия;

Порядок обеспечения детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения в Республике Калмыкия.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                                И. Зотов

 

 

29 декабря2015 г.

N479

г. Элиста

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 29 декабря 2015 года

N 479

 

Порядок организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий в Республике Калмыкия

 

1.                Настоящий Порядок регламентирует порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов, являющихся обучающимися государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется на дому (далее - Порядок).

2. Участниками процесса дистанционного обучения детей-инвалидов являются:

обучающиеся государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется на дому с применением дистанционных образовательных технологий (далее - дети-инвалиды);

родители (законные представители) детей-инвалидов;

Министерство образования и науки Республики Калмыкия (далее - Министерство);

бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Центр оценки качества образования» (далее – Центр);

бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Калмыкия «Калмыцкий институт повышения квалификации работников образования» (далее – Институт);

образовательные организации, выполняющие функции по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории муниципального района (городского округа);

органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющие управление в сфере образования (далее - муниципальные координаторы);

образовательные организации, в контингент которых зачислены дети-инвалиды (далее - образовательные организации);

педагогические работники, обучающие детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий (далее - сетевые педагоги).

3.  Для организации образовательного процесса детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) предоставляют в образовательную организацию заявление об обучении с использованием дистанционных образовательных технологий на имя руководителя, с приложением следующих документов:

справка с места жительства и (или)  договор найма жилья;

копия документа об инвалидности ребенка (с предъявлением оригинала);

заключение лечебно-профилактического учреждения об определении обучения на дому;

медицинское заключение специалистов об отсутствии противопоказаний по работе с компьютером;

индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы по Республике Калмыкия.

Дети-инвалиды, обучающиеся с применением дистанционных образовательных технологий до вступления в силу настоящего Порядка, в дальнейшем продолжают обучение с применением дистанционных образовательных технологий без повторной подачи заявления.

4.                Образовательная организация осуществляет рассмотрение поступившего от родителя (законного представителя) заявления об организации ребенку-инвалиду обучения с применением дистанционных образовательных технологий и принимает решение об организации ребенку-инвалиду обучения с применением дистанционных образовательных технологий в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения указанного заявления от родителя (законного представителя) ребенка-инвалида.

5.                 Образовательная организация в срок до 25 августа текущего года:

утверждает индивидуальные учебные планы детям-инвалидам на основе примерных учебных планов для детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий в зависимости от уровня получаемого образования;

формирует список детей-инвалидов, в отношении которых принято решение об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, и направляет его муниципальному координатору.

При поступлении заявлений от родителей (законных представителей) детей-инвалидов после 1 сентября текущего года образовательная организация утверждает индивидуальные учебные планы ребенку-инвалиду на основе примерных учебных планов для детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий в зависимости от уровня получаемого образования в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления родителя (законного представителя) и формирует уточненный список детей-инвалидов, который направляется муниципальному координатору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об организации ребенку-инвалиду обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

6.                Муниципальный координатор рассматривает списки детей-инвалидов, в отношении которых приняты решения об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, поступившие от образовательных организаций муниципального района (городского округа) в срок, указанный в абзаце первом пункта 5 настоящего Порядка, формирует единый список детей-инвалидов муниципального района (городского округа) и утверждает его в срок до 28 августа текущего года.

При поступлении списков, направленных от образовательных организаций муниципального района (городского округа) в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 5 настоящего Порядка, муниципальным координатором формируется и утверждается уточненный список детей-инвалидов

7.                Муниципальный координатор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения списка детей-инвалидов направляет в Центр заявку о наличии оборудования и резервировании оборудования для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, для детей-инвалидов, не имеющих оборудования.

8. Центр со дня получения заявки о наличии оборудования и резервировании оборудования для организации дистанционного обучения детей-инвалидов в течение 10 рабочих дней информирует в письменном виде муниципального координатора о наличии оборудования необходимого типа и резервирует его.

9. Муниципальный координатор в течение 20 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, обеспечивает доступ рабочего места ребенка-инвалида к сети Интернет и направляет в течение 5 рабочих дней со дня подключения рабочего места ребенка-инвалида к сети Интернет в Центр информацию о подключении к сети Интернет детей-инвалидов.

10. Центр осуществляет передачу оборудования родителю (законному представителю) ребенка-инвалида по договору о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование в течение 10 рабочих дней со дня получения от муниципального координатора информации о подключении к сети Интернет детей-инвалидов, указанной в пункте 9 настоящего Порядка.

Факт передачи оборудования фиксируется в акте сдачи-приемки оборудования, комплектующих и технической документации, являющимся приложением к договору о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование, заключенному между Центром и родителем (законным представителем) ребенка-инвалида.

11. При передаче оборудования Центр:

осуществляет первичный инструктаж детей-инвалидов, родителей (законных представителей) детей-инвалидов по правилам работы с оборудованием, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;

предоставляет детям-инвалидам авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством автоматизированной системы «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов» с правами обучающегося;

консультирует детей-инвалидов, родителей (законных представителей) детей-инвалидов по регистрации в ресурсе сетевого взаимодействия.

12. Муниципальный координатор ежегодно в срок до 1 сентября  текущего года направляет в Центр:

списки сетевых педагогов, обучающих детей-инвалидов;

заявку на предоставление доступа сетевым педагогам к специализированным ресурсам в автоматизированной системе «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов»;

заявку для выполнения подписки на дистанционные курсы в автоматизированной системе «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

13. Центр:

анализирует списки сетевых педагогов;

определяет сетевых педагогов, не участвующих в дистанционном обучении детей-инвалидов, и отключает сетевых педагогов, не участвующих в дистанционном обучении детей-инвалидов, от автоматизированной системы «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов» в срок до 10 октября текущего года;

предоставляет сетевым педагогам авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам автоматизированной системы «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов» в течение 5 рабочих дней, со дня направления заявок;

осуществляет подписку на дистанционные курсы в автоматизированной системе «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов» в течение 10 рабочих дней, со дня направления заявок.

14. Институт с целью осуществления анализа контента автоматизированной системы «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов»:

направляет в Центр заявку на предоставление доступа к образовательным ресурсам автоматизированной системы «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов»;

осуществляет анализ контента автоматизированной системы «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов» в течение периода, указанного в заявке на предоставление доступа к образовательным ресурсам автоматизированной системы «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов»;

направляет в Центр заявку на разработку новых образовательных ресурсов в автоматизированной системе «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов», в случае разработки сетевыми педагогами новых образовательных ресурсов.

15. Центр в течение 5 рабочих дней со дня направления заявок открывает информационный ресурс для создания курса и в день открытия информационного ресурса для создания курса информирует Институт о выполненных работах.

16. Институт в день завершения разработки новых образовательных ресурсов осуществляет анализ контента образовательных ресурсов и направляет в Центр заявку на размещение новых образовательных ресурсов в автоматизированной системе «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов».

17. Центр в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на размещение новых образовательных ресурсов в автоматизированной системе «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов» осуществляет размещение новых образовательных ресурсов в автоматизированной системе «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов» и письменно информирует об этом Институт в день размещения новых образовательных ресурсов.

18. Институт в течение 5 рабочих дней со дня размещения новых образовательных ресурсов письменно информирует муниципального координатора о размещении новых образовательных ресурсов в автоматизированной системе «Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов».

19. Центр в день предоставления оборудования ребенку-инвалиду информирует муниципального координатора любым доступным способом об оснащении рабочего места ребенка-инвалида оборудованием и о готовности ребенка-инвалида к обучению.

20. Обучение ребенка-инвалида с применением дистанционных образовательных технологий прекращается в следующих случаях:

отчисление ребенка-инвалида из образовательной организации;

утрата ребенком-инвалидом права на получение обучения с применением дистанционных образовательных технологий;

отказ родителей (законных представителей) ребенка-инвалида от обучения ребенка-инвалида с применением дистанционных образовательных технологий;

смерть ребенка-инвалида.

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от «____»______2015 года

N______

 

Порядок обеспечения детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения

 в Республике Калмыкия

 

1. Настоящий Порядок регламентирует обеспечение детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения в Республике Калмыкия

2. Для организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение) бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Центр оценки качества образования» (далее – Центр) обеспечивает подключение рабочих мест детей-инвалидов к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении дистанционного обучения ребенка-инвалида его родителям (законным представителям) в безвозмездное временное пользование передается оборудование, средства связи и программное обеспечение, необходимое для дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - оборудование).

4. Оборудование на рабочем месте ребенка-инвалида устанавливается и подключается к информационно-телекоммуникационной сети Интернет специалистами Центра в день доставки.

Одновременно с установкой и подключением оборудования с родителями (законными представителями) детей-инвалидов Центром заключается договор безвозмездного пользования.

Оборудование передается на срок до завершения обучения ребенка-инвалида в связи с получением по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока безвозмездного пользования оборудования специалисты Центра осуществляют осмотр и проверку исправности переданного оборудования, а родители (законные представители) возвращают оборудование в Центр.


Информация по документу
Читайте также