РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Порядке
взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, муниципальных
бюджетных учреждений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений
В соответствии со статьей 26 Федерального
закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Определить
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия органом исполнительной
власти Республики Калмыкия, уполномоченным на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных
учреждений.
2. Утвердить
прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей).
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И. Зотов
9 марта 2016 г.
N 76
г. Элиста
Утвержден постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 9 марта 2016 г. N 76
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, муниципальных
бюджетных учреждений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия
уполномоченного органа и муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок) определяет правила
взаимодействия Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия (далее -
уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных
учреждений (далее - заказчики) в рамках соглашений, заключенных между
Республикой Калмыкия и районными муниципальными образованиями Республики
Калмыкия, о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) для муниципальных
заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений, за исключением учреждений, на
которые распространяются положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).
1.3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
осуществляется в целях эффективного использования муниципальных средств при осуществлении закупок, открытости, прозрачности
информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции,
профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной
системы в сфере закупок, эффективности осуществления закупок.
2. Планирование закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд
2.1. Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд осуществляется заказчиками в соответствии с
планами-графиками закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд заказчиков (далее - планы-графики).
2.2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с Федеральным
законом и муниципальными правовыми
актами.
2.3. Заказчики
размещают утвержденные планы-графики в единой информационной системе в сфере
закупок.
3. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для
заказчиков
3.1. Для
осуществления закупок заказчик формирует заявку на закупку. Заявка на закупку
содержит следующую информацию:
а) способ
закупки;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес
электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
в) адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного
лица заказчика, ответственного за взаимодействие в организации и проведении
закупок;
г) предмет
муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема
выполняемых работ, оказываемых услуг;
д) начальная (максимальная) цена
муниципального контракта (цена лота);
е) способ
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
ж) место,
условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
з) форма, сроки и порядок оплаты товара,
выполнения работ, оказание услуг;
и) источник
финансирования закупки;
к) обоснование
начальной (максимальной) цены (цены лота) в соответствии с действующим
законодательством (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование,
уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
л) техническое
задание, составленное в соответствии с предметом контракта, с указанием
количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и
содержащее следующее:
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который
является предметом закупок, его функциональных характеристик (потребительских
свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к
его безопасности, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ,
оказываемых услуг, которые являются предметом закупок, их количественных и
качественных характеристик;
требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества
товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара
(при необходимости);
перечень запасных частей к технике,
оборудованию, перечень работ, а также цену за единицу запасных частей к
технике, оборудованию, цену работы с учетом всех налогов и сборов, если при
проведении закупок на право заключить контракт на выполнение технического
обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования невозможно определить
необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, объем работ;
перечень услуг, а также цену за единицу услуги с учетом всех налогов и
сборов, если при проведении закупок на право заключить контракт на оказание
услуг невозможно определить необходимый объем услуг.
м) проект
муниципального контракта и приложения к нему (в случае проведения конкурса по
нескольким лотам - проект контракта по каждому лоту);
н) обеспечение заявки на участие в закупках;
о) обеспечение
исполнения контракта;
п) иные сведения, необходимые для включения в
конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме,
извещение о запросе котировок в соответствии с Федеральным законом.
3.2. Заказчик направляет заявку в электронной форме и письменной
форме в уполномоченный орган для формирования документации по закупкам.
Заявка в письменной форме оформляется на бланке заказчика, подписывается
руководителем заказчика, заверяется печатью заказчика. Письменные и электронные
формы заявки должны быть идентичны.
3.3. Одновременно
с заявкой заказчик вносит кандидатуры в состав комиссии по осуществлению
закупок (далее - комиссия), создаваемой уполномоченным органом, в количестве не
менее трех человек (с указанием фамилии, имени, отчества (полностью),
занимаемой должности, контактного телефона), в том числе кандидатуру лица,
занимающего должность руководителя или заместителя руководителя. Вносимые
кандидатуры должны состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную
переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц,
обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.4. В
течение десяти рабочих дней с даты отправления
заявки, уполномоченный орган проводит проверку в части оформления заявки,
состава и содержания сведений, установленных пунктами 3.1-3.3. настоящего
Порядка.
3.5. По
итогам проверки, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Порядка,
уполномоченный орган совершает следующие действия:
а) в
течение двух рабочих дней возвращает заявку заказчику, с заключением о
несоответствии требованиям, установленным пунктами 3.1-3.3. настоящего
Порядка, и направляет ее заказчику на бумажном носителе.
б) в
случае соответствия заявки пунктам 3.1-3.3. настоящего Порядка, в течение пяти рабочих
дней разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе в
электронной форме (далее - документация) и направляет заказчику на утверждение
в электронной форме.
Сроки, указанные в настоящем пункте, исчисляются
в том числе с даты повторного получения уполномоченным органом заявки.
3.6. Заказчик:
а) не
позднее пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа
заключения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.5. настоящего
Порядка, осуществляет доработку заявки и направляет ее в уполномоченный орган.
б) не
позднее двух рабочих дней со дня получения разработанной уполномоченным органом
документации проверяет документацию по закупке, и в случае необходимости,
вносит изменения, за исключением сроков. Указанная документация утверждается
заказчиком и возвращается уполномоченному органу на бумажном носителе и в
электронной форме.
Утверждение документации оформляется на титульном листе, в верхнем
правом углу делается надпись «УТВЕРЖДАЮ», указывается должность руководителя
заказчика, либо лица его замещающего;
указываются инициалы и фамилия руководителя заказчика, либо лица его
замещающего;
предусматривается место для подписи руководителя и даты утверждения, при
необходимости реквизиты приказа об утверждении документации.
Подпись руководителя заказчика об утверждении документации заверяется
печатью заказчика.
3.7. Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным
законом:
обеспечивает размещение в единой информационной системе информацию о
закупках товаров, работ, услуг извещений и документации о проведении закупок
или иных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обеспечивает рассылку приглашений в письменной форме участникам закупки
в случае закрытого конкурса, аукциона;
осуществляет предоставление документации по закупкам и иным способам
закупок заинтересованным лицам;
направляет заказчику запросы участников закупок по разъяснению положений
документации по закупкам или иным способам закупок;
осуществляет размещение разъяснений положений документации по закупкам
или иным способам размещения закупок;
по письменному обращению заказчика подготавливает и размещает в
соответствии с федеральным законодательством на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении закупок товаров, работ, услуг, изменения в документацию
по закупкам или иным способам закупок, а также извещение об отказе от
проведения закупок;
осуществляет прием заявок на участие в закупках или иных способах
закупок;
своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени
проведения заседания комиссии;
организует работу комиссии, в том числе обеспечивает аудиозаписи
процедур;
размещает протоколы заседаний комиссий в единой информационной системе;
по запросам участников закупок дает разъяснения о результатах закупок;
в сроки и в случаях, установленных Федеральным законом, обеспечивает возврат денежных средств,
внесенных участником конкурса, перечисленных на расчетный счет уполномоченного
органа в качестве обеспечения заявки;
обеспечивает хранение протоколов по закупкам и иным способам закупок в
соответствии с Федеральным законом.
3.8. По итогам
проведенных закупок уполномоченный орган в день подписания итогового протокола
направляет заказчику второй экземпляр протокола.
3.9. По
итогам несостоявшихся закупок, запросов котировок заказчики принимают решение о
проведении повторных закупок, иных способах закупки (без изменений или с
изменениями условий контракта), либо направляют в уполномоченный орган по
осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных
нужд запрос на согласование закупки у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика).
3.10. Заказчики обязаны:
в строгом соответствии с решением комиссии передать победителю закупок
второй экземпляр протокола и проект контракта в сроки и в случаях,
установленных Федеральным законом;
в течение пяти рабочих дней со дня
размещения на электронной торговой площадке протокола подведения итогов
аукциона в электронной форме направить оператору электронной площадки без
подписи заказчика проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе в
электронной форме, который составляется путем включения в него цены контракта,
предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, сведений о
товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных
в заявке на участие в аукционе в электронной форме такого участника;
уведомить уполномоченный орган о не заключении контракта, в сроки и в
случаях, установленных Федеральным законом;
в сроки и в случаях, установленных Федеральным законом, обеспечивать возврат денежных средств,
внесенных участником конкурса, аукциона, перечисленных на расчетный счет
заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.