Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 06.04.2016 № 115

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                             И. Зотов

 

 

6 апреля 2016 г.

N 115

г. Элиста

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 6 апреля  2016 г. N 115

 

 

Порядок

осуществления регионального государственного жилищного надзора

на территории Республики Калмыкия

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре» и определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия (далее - региональный государственный жилищный надзор).

1.2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).

1.3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

г) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.4. Органом исполнительной власти Республики Калмыкия  осуществляющим региональный государственный жилищный надзор является  Министерство  жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство), в котором функцию  регионального государственного  жилищного надзора непосредственно реализует структурное подразделение - Управление государственного жилищного надзора Министерства.

1.5. Структура Министерства утверждается правовым актом Министерства.

1.6. Полномочия, функции, а также порядок организации
деятельности
Министерства определены Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. N 275 «
Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия».

 

2. Перечень должностных лиц Министерства, являющихся

государственными жилищными инспекторами Республики Калмыкия,

 и их полномочия

 

2.1. Государственными жилищными инспекторами Республики Калмыкия  являются следующие должностные лица Министерства:

главный государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия ачальник Управления государственного жилищного надзора Министерства;

заместитель  главного государственного жилищного  инспектора Республики Калмыкия - заместитель начальника Управления государственного жилищного надзора Министерства;

государственные жилищные инспекторы Республики Калмыкия - начальник инспекционного отдела, главные и ведущие специалисты инспекционного отдела Управления государственного жилищного надзора Министерства.

2.2. Главный государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, заместитель  главного государственного жилищного инспектора Республики Калмыкия и государственные жилищные инспекторы Республики Калмыкия (далее - государственные жилищные инспекторы Республики Калмыкия) при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных   правонарушениях,    иными  правами,     установленными

законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

2.3. Полномочия государственных жилищных инспекторов Республики Калмыкия устанавливаются административными и должностными регламентами.

2.4. Государственные жилищные инспекторы Республики Калмыкия имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Калмыкия.

2.5. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Порядок раскрытия информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности

регионального государственного жилищного надзора

 

3.1. Министерство размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:

ежегодный план проведения плановых проверок - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - в течение одного месяца с даты окончания проверки;

ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - до 15 марта года, следующего за отчетным годом;

тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, -  в течение 10 рабочих дней с даты их составления.

 

 

4. Порядок взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля, органами местного самоуправления и объединениями лиц, осуществляющими

деятельность по управлению многоквартирными домами

 

4.1. Министерство в процессе осуществления регионального государственного жилищного надзора осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с общественными объединениями, советами многоквартирных домов, ассоциациями, союзами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющими управление многоквартирными домами (далее - иные объединения).

4.2. Порядок взаимодействия Министерства с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля определяется Законом Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 г. N 386-IV-З «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля».

4.3. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, представляют в Министерство информацию о поступивших заявлениях о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, и результатах проведенных проверок деятельности управляющих организаций.

Указанная информация представляется органами местного самоуправления на основании запроса Министерства в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.

4.4. Взаимодействие Министерства с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями осуществляется по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

Саморегулируемая организация в сфере управления многоквартирными домами или иные объединения независимо от организационно-правовой формы при взаимодействии с Министерством имеют право:

участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в Министерство заключения о результатах проводимых ими  независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

запрашивать и получать в Министерстве информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке;

вносить на рассмотрение Министерства предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в отношении предмета их деятельности.

Взаимодействие с саморегулируемыми организациями или иными объединениями осуществляется путем:

заключения соглашений, договоров о сотрудничестве;

выработки методических рекомендаций по совершенствованию деятельности в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора;

проведения «круглых столов», встреч, семинаров, конференций по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора;

информирования населения по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора.

Саморегулируемая организация в сфере управления многоквартирными домами при взаимодействии с Министерством имеет право от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) Министерства, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения.

 

5. Порядок проведения проверок

соблюдения обязательных требований

 

5.1. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре».

5.2. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.

5.3. По решению Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (лица, исполняющего его обязанности) к участию в проведении проверок привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

5.4. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжения Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (лица, исполняющего его обязанности) государственным жилищным инспектором Республики Калмыкия, указанным в таком распоряжении.

5.5. Государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия при проведении проверки обязан:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

        соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, в отношении которых проводится проверка;

        проводить проверку на основании распоряжения Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (лица, исполняющего его обязанности) о ее проведении;

проводить проверку органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры Республики Калмыкия;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя (являющихся субъектами проверки) с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия к участию в проверке;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.7. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (за исключением управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление).

5.7.1.  К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.7.2.   Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного Министерством и согласованного с органами прокуратуры Республики Калмыкия в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

5.7.3.  Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ежегодный план проведения
плановых проверок является истечение одного года со дня:

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Министерство уведомлением о начале указанной деятельности;

постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5.7.4. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления:

о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирными домами, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирными домами, и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий данных договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

5.7.5. Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

Срок проведения проверок не ограничивается.

Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры Республики Калмыкия и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении такой проверки.

5.7.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований государственный жилищный инспектор  Республики Калмыкия, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.8. Проведение проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

5.8.1.  Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения указанными органами обязательных требований.

Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти обязательных требований являются:

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти обязательных требований;

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

5.8.2. Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения указанными органами и должностными лицами обязательных требований.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся  Министерством на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой  Республики Калмыкия в порядке, установленном частями 2.3 - 2.5 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся Министерством по согласованию с прокуратурой Республики Калмыкия на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Калмыкия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5.8.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

5.8.4.  Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения которых не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях на основании мотивированного предложения государственного жилищного инспектора Республики Калмыкия, проводящего проверку, срок ее проведения может быть продлен Министром жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на двадцать рабочих дней.

5.8.5.   Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, устанавливающих организационно-правовую форму органов государственной власти, органов местного самоуправления, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и приказов Министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

5.8.6.  В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо данные сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти обязательных требований, Министерство направляет в адрес органа государственной власти мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки.

Документы запрашиваются Министерством в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного должностного лица органа государственной власти.

5.8.7. Запрос Министерства о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.

Срок, устанавливаемый Министерством для представления органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее десяти рабочих дней после получения запроса.

Сокращение срока представления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу Министерства, если данная информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет». Орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

5.8.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в указанных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, данная информация направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления с требованием представить в срок не менее десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

5.8.9. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

5.8.10. Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные органом государственной власти, органом местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия установит признаки нарушения обязательных требований, Министерство вправе провести выездную проверку.

5.8.11. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

5.8.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления.

5.8.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

убедиться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, имеющихся в распоряжении Министерства;

оценить соблюдение обязательных требований органом государственной власти, органом местного самоуправления без проведения соответствующего мероприятия по надзору.

5.8.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственным жилищным инспектором  Республики Калмыкия, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления с распоряжением Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (лица, исполняющего его обязанности) о назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

5.8.15. По результатам проверки государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, проводивший проверку в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, составляет акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

5.8.16. В случае выявления при проведении проверки нарушений органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.9. Проведение проверок в отношении граждан.

5.9.1. Региональный государственный жилищный надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований.

5.9.2.  Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:

поступление в Министерство  обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

5.9.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан.

5.9.4. Проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки с соблюдением требований, установленных подпунктами 5.8.4. - 5.8.16 раздела 5 настоящего Порядка.
        5.9.5. По результатам проверки государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, проводивший проверку в отношении граждан, составляет акт проверки.

5.9.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

6. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации

 мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений

 

6.1. Основанием для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений является факт выявления нарушений обязательных требований.

6.2. Результатом выявления нарушений обязательных требований является выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

6.3. Сроки выполнения пунктов предписания об устранении выявленных нарушений (с указанием числа, месяца и года) должны определяться конкретными датами и устанавливаться исходя из характера нарушения, а также разумного срока для его устранения. Выполнение требования пункта предписания об устранении выявленных нарушений с длительным сроком исполнения может быть предусмотрено этапами.

6.4. Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.5. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также граждане, в отношении которых проводилась проверка, вправе обжаловать их в досудебном порядке в Министерство  либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Ответственным должностным лицом по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений является государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, проводивший проверку.

 

7. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований

 

7.1. Министерство осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

7.2. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Министерство документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности Министерство:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

7.3. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством плановых и внеплановых проверок.

7.4. При осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется Министерством посредством проведения систематического мониторинга размещенной информации на предмет соблюдения установленных требований в отношении:

факта раскрытия информации;

источника опубликования информации;

сроков и периодичности раскрытия информации;

полноты раскрытия информации.

7.5. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Министерство сведений и размещенной на официальном сайте регионального оператора в сети «Интернет» информации о деятельности регионального оператора Министерство проверяет:

своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений;

размещение на официальном сайте регионального оператора в сети «Интернет» информации о его деятельности.

7.6. В случае выявления нарушений обязательных требований инспектор предпринимает меры, установленные подпунктами 5.7.6., 5.8.16., 5.9.6. настоящего Порядка.

7.7. Сведения, полученные  Министерством в результате осуществления регионального государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, обобщаются, систематизируются и используются Министерством для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.


Информация по документу
Читайте также