Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 13.04.2016 № 124

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

 

 

В целях выработки дополнительных мер, направленных на обеспечение качества жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 709/пр «О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Образовать Республиканскую комиссию по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Утвердить прилагаемые:

положение о Республиканской комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

порядок рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

состав Республиканской комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                  И. Зотов

 

 

13 апреля 2016 г.

N 124

г. Элиста

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 13 апреля 2016 г. N 124

 

 

Положение

о Республиканской комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

 

I. Общие положения

 

1. Республиканская комиссия по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Комиссия), осуществляет рассмотрение обращений по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам при их переселении из аварийного жилищного фонда в рамках республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - обращения), которые поступают в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство), в том числе поступившие в форме запроса из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с Порядком рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 709/пр «О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» (далее - Порядок Минстроя России), и контролирует их исполнение.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Порядком Минстроя России, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, ведомственными нормативными актами, а также настоящим Положением.

3. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. В состав Комиссии входят Председатель Правительства Республики Калмыкия, представители Министерства, государственного жилищного надзора, органа государственного строительного надзора, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, в том числе общественных организаций, по согласованию с ними.

 

4. Состав Комиссии утверждается Правительством Республики Калмыкия.

5. Организационно-техническое, документационное сопровождение деятельности Комиссии осуществляется Министерством.

 

II. Функции Комиссии

 

6. Комиссия рассматривает материалы, поступившие в соответствии с Порядком рассмотрения обращений, утвержденным постановлением, и принимает решения:

1) о проведении выездного контрольного мероприятия Комиссии в целях принятия решения по обращению;

2) о признании нарушения выявленным/не выявленным, устраненным/не устраненным и снятии/оставлении обращения на контроле;

3) о направлении информации, полученной при рассмотрении обращения, в правоохранительные органы и иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их компетенцией;

4) иные решения, связанные с рассмотрением и устранением нарушений по обращению, включенному в единый реестр обращений по вопросам качества предоставляемых жилых помещений, формируемого Фондом.

7. В случае поступления в Комиссию запроса, указанного в пункте 5 Порядка Минстроя России, Комиссия осуществляет действия, указанные в пункте 7 Порядка Минстроя России.

8. В целях реализации функций Комиссия вправе:

1) направлять от своего имени или через Министерство необходимые запросы и получать в установленном порядке информацию и материалы в связи с рассмотрением обращений;

2) привлекать при необходимости в установленном порядке к деятельности по рассмотрению обращения представителей иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, не входящих в состав Комиссии по согласованию с ними;

3) рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к сфере ведения Комиссии и принимать соответствующие решения;

4) осуществлять проверки, в том числе выездные, в связи с рассмотрением обращений, а также направлять своих представителей для участия в проверках, проводимых Фондом, органами местного самоуправления, в связи с рассмотрением обращений;

5) совершать иные действия, связанные с реализацией возложенных на Комиссию функций.

 

III. Порядок деятельности Комиссии

 

9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, с учетом сроков, установленных Порядком рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных настоящим постановлением.

10. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствовало не менее половины членов Комиссии. Заседания проводятся председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.

11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании, и оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

12. Протоколы заседаний Комиссии в течение трех рабочих дней со дня их подписания размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Хранение оригиналов протоколов осуществляет секретарь Комиссии.

13. Член Комиссии в случае его несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое передается секретарю Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания Комиссии.

14. Ответственным за подготовку заседаний Комиссии является секретарь Комиссии.

15. Секретарь Комиссии не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии и иных заинтересованных лиц, в том числе приглашенных, о дате, месте, времени и повестке заседания Комиссии, а также в электронном виде направляет материалы, которые будут рассматриваться на заседании.

16. По вопросам деятельности Комиссии, не урегулированным настоящим Положением, принимает решения председатель Комиссии.

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 13 апреля 2016 г. N 124

 

Порядок

рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения обращений граждан или организаций (в том числе общественных), в которых указывается на конкретные недостатки качества жилых помещений, предоставленных гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», недостатки качества домов, в которых расположены указанные помещения, (далее - обращения), поступающие в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство).

2. Обращения, поступившие в виде запроса из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее -- Фонд) рассматриваются в соответствии с Порядком рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 709/пр (далее - Порядок Минстроя России).

3. Обращения, поступившие непосредственно в Министерство, рассматриваются в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон об обращениях граждан).

4. Министерство ведет учет всех обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе поступивших в виде запроса из Фонда в соответствии с Порядком Минстроя России.

5. При поступлении обращения в виде запроса Фонда:

5.1. В случае, если в обращении указывается на наличие критических строительных дефектов в соответствии с примерным перечнем, указанным в Приложении N 5 к Порядку Минстроя, указанное обращение передается на рассмотрение Республиканской комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Комиссия).

Комиссия в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления запроса, проводит выездную проверку и осуществляет комиссионную проверку фактов, изложенных в обращении, с участием заявителя или его представителя (по желанию последних). В случае выявления в ходе проведения проверки указанных в обращении строительных недостатков Министерство направляет в орган местного самоуправления запрос с требованием представить план-график устранения выявленных нарушений, оформленный в соответствии с Приложением N 4 к Порядку Минстроя (далее - план-график).

По итогам проведенной выездной проверки Комиссия представляет в Фонд следующие документы:

а) отчет о проведенной проверке, оформленный в соответствии с Приложением N 2 к Порядку Минстроя;

б) акт визуального осмотра многоквартирного дома и/или жилых помещений, указанных в обращении, оформленный в соответствии с Приложением N 3 к Порядку Минстроя;

в) копия акта ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;

г) фото/видео материалы, фиксирующие отсутствие либо наличие нарушения, указанного в обращении;

д) копия акта приемки дома комиссией, созданной в соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 28 ноября 2014 г. N ДК-П9-227пр. Указанный документ предоставляется в случае, если приемка дома осуществлялась после 15 декабря 2014 года. В случае отсутствия такого документа после указанного срока указывается причина осуществления приемки дома без учета требований вышеуказанного протокола;

е) план-график устранения выявленных нарушений, согласованный органом местного самоуправления. План-график не представляется в случае, предусмотренном пунктом 10 Порядка Минстроя. В случае, если срок устранения нарушений в соответствии с планом-графиком составляет более тридцати календарных дней, к плану-графику прилагается письменное обоснование указанных сроков.

5.2. В случае указания в обращении значительных строительных дефектов в соответствии с примерным перечнем, указанным в Приложении N 5 к Порядку Минстроя, решение о целесообразности проведения выездной проверки принимается Комиссией.

5.3. В случае, если в обращении затрагиваются иные вопросы, не относящиеся к строительным дефектам в соответствии с примерным перечнем видов строительных дефектов, указанным в Приложении N 5 к Порядку Минстроя, Министерство в течение двадцати календарных дней с момента поступления запроса, указанного в пункте 5 Порядка Минстроя, рассматривает и направляет ответ заявителю. Копия ответа заявителю направляется в Фонд.

5.4. В случае устранения нарушений, указанных в обращении, поступивших в виде запроса Фонда, в соответствии с примерным перечнем, указанным в Приложении N 5 к Порядку Минстроя, Министерство направляет в Фонд следующие документы:

а) отчет об устранении нарушений, оформленный в соответствии с Приложением N 2 к Порядку Минстроя;

б) акт визуального осмотра жилого (многоквартирного) дома и/или жилых помещений, указанных в обращении, оформленный в соответствии с Приложением N 3 к Порядку Минстроя;

в) фото/видео материалы, фиксирующие устранение нарушения, указанного в обращении;

г) письменную позицию заявителя относительно выводов, содержащихся в отчете об устранении нарушений (в случае ее представления заявителем);

д) иные документы.

6. При поступлении обращения непосредственно в Министерство:

6.1. В случае, если в обращении указывается на наличие критических строительных дефектов в соответствии с примерным перечнем, указанным в Приложении N 5 к Порядку Минстроя, указанное обращение передается на рассмотрение Комиссии.

Комиссия в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления запроса, проводит выездную проверку и осуществляет комиссионную проверку фактов, изложенных в обращении, с участием заявителя или его представителя (по желанию последних).

6.2. В случае указания в обращении значительных строительных дефектов в соответствии с примерным перечнем, указанным в Приложении N 5 к Порядку Минстроя, решение о целесообразности проведения выездной проверки принимается Комиссией.

6.3. В случае, если в обращении затрагиваются иные вопросы, не относящиеся к строительным дефектам в соответствии с примерным перечнем видов строительных дефектов, указанным в Приложении N 5 к Порядку Минстроя, Министерство рассматривает и направляет ответ заявителю в сроки и порядке, установленными Законом об обращениях граждан.

7. В случае, если указанное в обращении нарушение обнаружено и не устранено Министерство направляет в орган местного самоуправления запрос с требованием представить план-график устранения выявленных нарушений.

8. Министерство осуществляет контроль и мониторинг реализации планов-графиков. По обращениям, не снятым с контроля, Министерство по истечении сроков, указанных в плане-графике, запрашивает у органа местного самоуправления отчет об исполнении плана-графика по форме в соответствии с Приложением N 4 к Порядку Минстроя.

9. По результатам рассмотрения отчета об исполнении плана-графика, предоставленного органом местного самоуправления, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о признании нарушения устраненным и снятии обращения с контроля;

б) об отказе в признании нарушения устраненным и требовании принятия органом местного самоуправления дополнительных мер по его устранению;

в) о проведении выездного контрольного мероприятия Комиссии в целях принятия решения по обращению.

10. В случае, если нарушений, указанных в обращении, не выявлено, либо указанные нарушения устранены, Министерство снимает обращение с контроля и направляет соответствующий ответ заявителю.

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 13 апреля 2016 г. N 124

 

Состав

Республиканской комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

 

Зотов И.А.

- Председатель Правительства Республики Калмыкия, председатель Комиссии;

Ткачева Н.А.

- Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, заместитель председателя Комиссии;

Паняев З.П.

- начальник отдела Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, секретарь Комиссии;

Болдырева Т.С.

- начальник отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию);

Кензеева Н.И.

- начальник Управления Государственного жилищного надзора Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия;

Менкнасунова Н.Н.

- активист рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт - за Россию» в Республике Калмыкия (по согласованию);

Наранов В.С.

- представитель НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ контроль» (по согласованию);

Татнинов В.Ц.

- председатель некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства «Управдом» Республики Калмыкия (по согласованию);

Уланов М.Х.

- ведущий специалист Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.

 


Информация по документу
Читайте также