РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О порядке казначейского
сопровождения в 2016 году государственных контрактов, а также контрактов,
договоров, заключенных в рамках их исполнения
В
соответствии со статьей 29.1 Закона
Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2016 год» Правительство
Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок казначейского сопровождения
в 2016 году государственных контрактов, договоров а также контрактов,
договоров, заключенных в рамках их исполнения.
2. Установить, что казначейское
сопровождение государственных контрактов, договоров, а также контрактов,
договоров, заключенных в рамках их исполнения осуществляется Управлением
Федерального казначейства по Республике Калмыкия, в соответствии с Соглашением
об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия
отдельных функций по кассовому обслуживанию исполнения республиканского бюджета,
заключенным между Правительством Республики Калмыкия и Управлением Федерального
казначейства по Республике Калмыкия.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия И.Зотов
24 мая 2016 г.
N 172
г. Элиста
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 24 мая 2016 г. N 172
Порядок
казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров,
а также контрактов, договоров, заключенных в рамках их исполнения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила казначейского
сопровождения в соответствии со статьей 29.1 Закона Республики Калмыкия «О республиканском
бюджете на 2016 год» (далее – Закон Республики Калмыкия) государственных
контрактов, договоров об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг
в случаях, установленных актом Правительством Республики Калмыкия, а также
контрактов, договоров, заключенных в рамках их исполнения (далее -
государственные контракты (контракты, договоры).
2. Операции со средствами, получаемыми юридическими лицами
из республиканского бюджета на основании государственных контрактов, договоров,
а также со средствами, получаемыми от исполнителей, соисполнителей на основании
контрактов, договоров, заключенных в рамках исполнения государственных
контрактов, договоров в соответствии со статьей 29.1 Закона Республики Калмыкия
(далее соответственно - средства, организации), осуществляются на счетах,
открытых Управлению федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее –
орган Федерального казначейства) в учреждениях Центрального банка Российской
Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками
бюджетного процесса.
3. Операции по зачислению и списанию средств со счетов,
указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляются в порядке,
установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах,
предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся
участниками бюджетного процесса, открываемых организациям в органе Федерального
казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее -
лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).
4. Основанием для открытия организациям лицевых счетов для
учета операций неучастника бюджетного процесса являются государственные
контракты (контракты, договоры).
5. Положения, установленные настоящим Порядком для
организации, распространяются на обособленное подразделение организации,
осуществляющее операции со средствами, поступающими организации при
казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров).
6. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых
счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, осуществляются в
пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих из
государственных контрактов (контрактов, договоров), после проведения органом
Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном
Министерством финансов Республики Калмыкия, определяющем в том числе перечень
документов, подлежащих представлению в орган Федерального казначейства
организациями для подтверждения возникновения денежных обязательств на
основании государственных контрактов (контрактов, договоров).
7. При казначейском сопровождении в государственные
контракты (контракты, договоры) включаются следующие условия:
а) о запрете перечисления средств:
на
счета, открытые организации в кредитной организации (за исключением случаев
оплаты обязательств организации в иностранной валюте, оплаты труда с учетом
начислений и социальных выплат, оплаты фактически выполненных организацией
работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового
обеспечения которых являются средства, а также возмещения произведенных
организацией расходов (части расходов), если государственными контрактами
(контрактами, договорами) предусмотрено такое возмещение расходов (части
расходов);
в
качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации, если
положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления
средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанной организации;
в
целях размещения средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
б) об осуществлении операций, связанных с исполнением
обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам), на лицевых
счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса;
в) о представлении в орган Федерального казначейства
документов, предусмотренных порядком санкционирования операций, указанным в пункте
6 настоящего Порядка;
г) об указании в контрактах, договорах, заключенных в рамках
исполнения государственных контрактов, договоров, платежных и расчетных
документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств,
идентификатора государственного контракта, договора. Порядок формирования
идентификатора государственного контракта, договора при казначейском
сопровождении государственных контрактов, договоров, а также контрактов,
договоров, заключенных в рамках их исполнения, устанавливает Федеральное
казначейство;
д) о получении государственным заказчиком
сведений об исполнителях (соисполнителях), привлекаемых для исполнения
контрактов, договоров в рамках обязательств по государственному контракту
(контракту, договору), для представления их в соответствии с пунктом 9
настоящего Порядка;
ж) об указании в контрактах (договорах), заключаемых
исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения государственного контракта
(контракта, договора), обязанности открытия исполнителям (соисполнителям)
лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в органе
Федерального казначейства.
8. Исполнитель (соисполнитель) контракта (договора), заключенного
в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора) включает в
указанный контракт (договор) в дополнение к условиям, установленным пунктом 7
настоящего Порядка, следующие условия:
а) о предоставлении государственному заказчику (исполнителю)
сведений о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по государственному
контракту (контракту, договору) соисполнителях;
б) об указании в контрактах (договорах), заключаемых с
соисполнителями в рамках исполнения государственного контракта (контракта,
договора), обязанности открытия соисполнителям лицевых счетов для учета
операций неучастника бюджетного процесса в органе Федерального казначейства.
9. Государственный заказчик представляет в орган
Федерального казначейства сведения о привлекаемых в рамках исполнения
обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам) исполнителях
(соисполнителях), оформленные в порядке, установленном Министерством финансов
Республики Калмыкия.
10. Правительством Республики Калмыкия может быть
установлено, что орган Федерального казначейства осуществляет казначейское
сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров), предусматривающих
дополнительно к условиям, указанным в пунктах 7-8 настоящего Порядка, следующие
условия:
а) обеспечение контроля за соответствием информации,
содержащейся в документах, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящего
Порядка, государственными заказчиками, исполнителями (соисполнителями)
государственного контракта (контракта, договора), о сроках поставки товаров
(выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг)
условиям государственного контракта (контракта, договора) и иным требованиям,
установленным порядком санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящего
Порядка;
б) проведение проверки фактов поставки товара, выполнения
работ, оказания услуг с использованием фото-, видеотехники.
11. В случае выявления в ходе проведения проверки, указанной
в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений орган Федерального казначейства
уведомляет государственного заказчика (исполнителя, соисполнителя), а при
установлении несоответствия количества поставленных товаров (объема выполненных
работ, оказанных услуг) требованиям, установленным порядком санкционирования
операций, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, возвращают платежные
документы
государственному заказчику (исполнителю, соисполнителю) без исполнения.
12. Орган Федерального казначейства осуществляет
казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров),
предусматривающих условие о перечислении суммы авансового платежа в пределах
суммы, необходимой для оплаты возникающего в рамках исполнения таких контрактов
обязательства государственного заказчика и (или) организации перед исполнителем
(соисполнителем), при предъявлении исполнителем (соисполнителем) документов,
подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее -
отдельные контракты).
13. Орган Федерального казначейства на основании заявления
государственного заказчика отдельного контракта формирует документ,
подтверждающий обязанность государственного заказчика оплачивать за счет суммы
аванса, предусмотренного таким контрактом, фактически поставленные товары,
выполненные работы, оказанные услуги, при предъявлении исполнителем в орган
Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров,
выполнения работ, оказания услуг по отдельному контракту (далее - казначейский
аккредитив).
14. На сумму аванса, указанного в казначейском аккредитиве,
осуществляется блокировка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему
бюджетному обязательству на лицевом счете получателя бюджетных средств,
открытом государственному заказчику отдельного контракта в органе Федерального
казначейства как получателю бюджетных средств.
15. В случае если в рамках исполнения отдельного контракта
его исполнителем (соисполнителем) заключается контракт (договор), условиями
которого предусмотрены авансовые платежи, территориальным органом Федерального
казначейства на основании заявления исполнителя (соисполнителя) такого
контракта осуществляется перевод казначейского аккредитива на суммы, не
превышающие предусмотренные условиями контракта (договора) авансовые платежи
(далее - переведенный казначейский аккредитив).
Переведенный
казначейский аккредитив является документом, подтверждающим обязанность
организации оплачивать за счет суммы аванса, предусмотренного контрактом
(договором), указанным в абзаце первом настоящего пункта, фактически
поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги при предъявлении
соисполнителем отдельного контракта в орган Федерального казначейства
документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания
услуг по такому контракту (договору).
Общая
сумма переведенных казначейских аккредитивов не должна превышать сумму аванса,
указанного в казначейском аккредитиве, выданном на основании заявления
государственного заказчика согласно пункту 13 настоящего Порядка.
16. При представлении в орган Федерального казначейства
исполнителем (соисполнителем) отдельного контракта платежных документов на
оплату обязательств, возникающих из документов, подтверждающих факт поставки
товаров, выполнения работ, оказания услуг по отдельному контракту, контракту
(договору), после проверки указанных документов в соответствии с порядком
санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, органом
Федерального казначейства производится исполнение казначейского аккредитива и
всех переведенных казначейских аккредитивов, частью которых является
исполняемый переведенный казначейский аккредитив, на сумму, указанную в
платежных документах.
17. Казначейский аккредитив считается исполненным после
подтверждения операции по списанию на основании платежных документов, указанных
в пункте 16 настоящего Порядка, средств со счета, открытого органу Федерального
казначейства, в который представлены данные платежные документы, в
подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных
средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
18. Исполнение казначейского аккредитива (переведенного
казначейского аккредитива) является основанием для отражения на соответствующих
лицевых счетах, открытых государственному заказчику, исполнителю
(соисполнителю) отдельного контракта, операций по перечислению авансовых
платежей на сумму кассового расхода с лицевого счета для учета операций
неучастника бюджетного процесса исполнителя (соисполнителя) такого контракта.
19. Формы казначейского аккредитива и иных документов,
применяемых при перечислении сумм авансовых платежей из республиканского
бюджета в соответствии с пунктами 12 -18 настоящего Порядка, утверждаются
Федеральным казначейством.
20. Орган Федерального казначейства по формам, установленным
Федеральным казначейством, предоставляет получателю средств республиканского
бюджета, являющемуся государственным заказчиком по государственному контракту,
а также исполнителю по государственному контракту ежемесячно, не позднее 10-го
числа месяца, следующего за отчетным, информацию:
об исполнении государственных контрактов (контрактов,
договоров) по направлениям расходования средств авансовых платежей;
о нарушениях, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
21. По запросам лиц, указанных в пункте 20 настоящего
Порядка, территориальные органы Федерального казначейства в сроки,
предусмотренные запросами, предоставляют сводную информацию о движении денежных
средств по государственному контракту (контракту, договору).