Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 29.10.2008 № 367

 



                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


              Об утверждении рекомендаций по разработке               
                    органами исполнительной власти                    
            Республики Калмыкия – главными распорядителями            
              средств республиканского бюджета примерных              
         положений об оплате труда работников государственных         
                    учреждений Республики Калмыкия                    


      В  соответствии  со  статьей 144  Трудового  кодекса  Российской
Федерации Правительство Республики Калмыкия постановляет:
      утвердить  прилагаемые  Рекомендации  по   разработке   органами
исполнительной  власти  Республики Калмыкия – главными распорядителями
средств республиканского бюджета примерных положений об  оплате  труда
работников государственных учреждений Республики Калмыкия.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                        В. Сенглеев


г. Элиста
29 октября 2008 г.
N 367



      Утверждены
      постановлением Правительства
      Республики Калмыкия
      от 29 октября 2008 г. N 367


                             Рекомендации                             
             по разработке органами исполнительной власти             
            Республики Калмыкия – главными распорядителями            
              средств республиканского бюджета примерных              
         положений об оплате труда работников государственных         
                    учреждений Республики Калмыкия                    


      1. Общие положения

      1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях оказания органам
исполнительной  власти  Республики  Калмыкия  – главным распорядителям
средств республиканского бюджета практической  помощи  при  разработке
ими  примерных  положений  об  оплате труда работников государственных
учреждений Республики Калмыкия, находящихся  в  их  ведении  (далее  –
Примерные положения).
      1.2. Системы оплаты труда работников государственных  учреждений
Республики  Калмыкия  (далее – учреждения), включающие размеры окладов
(должностных    окладов),    ставок    заработной    платы,    выплаты
компенсационного    и    стимулирующего   характера,   устанавливаются
коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами
в  соответствии  с  федеральным и республиканским законодательством, а
также с учетом мнения представительного органа работников.
      1.3. При разработке Примерных положений органами  исполнительной
власти   Республики   Калмыкия   –  главными  распорядителями  средств
республиканского  бюджета  (далее  –  главные  распорядители   средств
республиканского бюджета) осуществляется анализ специфики деятельности
учреждений, находящихся в их ведении, с целью  группировки  учреждений
по типам в соответствии с их основной уставной деятельностью.
      1.4. Примерные положения разрабатываются на основе  действующего
федерального и республиканского законодательства.

      2. Структура и содержание примерного положения об  оплате  труда
работников учреждений

      2.1. В  Примерные  положения  рекомендуется  включать  следующие
разделы:
      1) Общие положения;
      2) Порядок и условия оплаты труда;
      3) Условия   оплаты   труда   руководителя    учреждения,    его
заместителей, главного бухгалтера;
      4) Другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.
      2.2. Раздел «Общие положения» может содержать:
      преамбулу со ссылкой на основания издания  Примерного  положения
(например,   Постановление   Правительства   Республики   Калмыкия  от
29 сентября 2008 г.  N 328  «О  введении  новых  систем  оплаты  труда
работников  государственных  учреждений  Республики Калмыкия и органов
исполнительной   власти   Республики    Калмыкия,    оплата    которых
осуществляется  на  основе  Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда
работников  организаций  бюджетной  сферы»,  действующие   нормативные
правовые   акты,   регулирующие   особенности  оплаты  труда  по  виду
экономической деятельности, ведомственные нормативные правовые акты);
      общее описание применяемой системы оплаты труда  и  ее  основные
элементы;
      краткую характеристику системы  оплаты  труда,  применяемой  для
отдельных категорий работников.
      2.3. Раздел «Порядок и условия  оплаты  труда»  может  содержать
следующие подразделы:
      «Основные условия оплаты труда»;
      «Компенсационные выплаты»;
      «Стимулирующие выплаты»;
      «Условия оплаты труда отдельных категорий работников».
      2.3.1. Подраздел  «Основные  условия  оплаты   труда»   включают
порядок  применения  и размеры минимальных окладов (ставок) работников
на  основе  отнесения  занимаемых  ими  должностей  к  соответствующим
профессиональным  квалификационным  группам  (далее - ПКГ), повышающих
коэффициентов к окладу по занимаемым должностям.
      Минимальные   размеры    окладов    (ставок)    работников    по
соответствующим  ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к
профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые  необходимы
для  осуществления  соответствующей профессиональной деятельности и не
ниже действующих за период введения новых систем оплаты труда тарифных
ставок  (окладов),  установленных  на  основе Единой тарифной сетки по
оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
      Затем  на  основе  расчетов  по  объемам  имеющегося  бюджетного
финансирования  может  производиться корректировка указанных величин в
сторону их повышения.
      При этом необходимо учесть Федеральный закон от 24 июня  2008 г.
N 91-ФЗ  «О  внесении  изменения  в  статью 1  Федерального  закона «О
минимальном размере оплаты труда», устанавливающий минимальный  размер
оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей.
      Подраздел  «Основные  условия  оплаты  труда»   может   включать
рекомендуемые  размеры  повышающих коэффициентов к минимальным окладам
(ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу  по
занимаемым должностям).
      Рекомендуемые размеры  повышающих  коэффициентов  к  минимальным
окладам  (ставкам)  по  соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к
окладу   по   занимаемым   должностям)   рассчитываются   на    основе
осуществления  дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное
расписание  учреждений.  Указанные  должности  должны  соответствовать
уставным  целям  учреждений  и  содержаться в соответствующих разделах
Единого  тарифно-квалификационного  справочника  работ   и   профессий
рабочих    и    Единого   квалификационного   справочника   должностей
руководителей, специалистов и служащих.
      Дифференциация  типовых  должностей  осуществляется  на   основе
оценки  сложности  трудовых  функций, выполнение которых предусмотрено
при занятии соответствующей должности,  по  соответствующей  профессии
или специальности.
      В тех  случаях,  когда  возможно  определение  конкретного  вида
работы  (его  качественное  и  количественное  описание), выполняемого
работниками для реализации уставных целей учреждения  без  привязки  к
конкретной  должности,  возможно установление повышающих коэффициентов
по перечню конкретных  видов  работ.  При  этом  перечни  видов  работ
первоначально должны быть распределены по соответствующим ПКГ.
      Повышающий  коэффициент  к  минимальному  окладу   (ставке)   по
соответствующим  ПКГ  может  быть установлен работнику с учетом уровня
его  профессиональной  подготовки,  сложности,  важности   выполняемой
работы,  степени  самостоятельности  и  ответственности при выполнении
постановленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
      Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к
минимальному  окладу  (ставке)  по  соответствующим ПКГ и его размерах
принимается   руководителем   учреждения   персонально   в   отношении
конкретного работника.
      Повышающий  коэффициент  к  минимальному  окладу   (ставке)   по
соответствующим  ПКГ  по  учреждению  (структурному  подразделению) не
применяется к должностному окладу руководителя  учреждения  и  окладам
(должностным   окладам)  работников,  у  которых  они  определяются  в
процентном отношении к должностному окладу руководителя.
      Рекомендуется  также   применять   повышающие   коэффициенты   к
минимальным  окладам  (ставкам)  по  соответствующим  ПКГ  работников,
занимающим  должности,  предусматривающим  категорийность   (например,
медицинским работникам).
      2.3.2. В    подразделе    «Компенсационные     выплаты»     виды
компенсационных  выплат  указываются  на  основе  перечня видов выплат
компенсационного характера,  утвержденного  Правительством  Республики
Калмыкия.
      Порядок   установления   выплат    компенсационного    характера
определяется  в  соответствии  с  Разъяснением  о порядке установления
выплат  компенсационного  характера  в   государственных   учреждениях
Республики Калмыкия, утвержденным Правительством Республики Калмыкия.
      Руководителям  учреждений  рекомендуется   принимать   меры   по
проведению  аттестации  рабочих мест с целью уточнения наличия условий
труда,   отклоняющихся   от   нормальных,   и   оснований   применения
компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
      Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным,  то
осуществление указанной выплаты не производится.
      Решение   о   введении   соответствующих   выплат    принимается
учреждением   с   учетом   обеспечения  указанных  выплат  финансовыми
средствами.
      В  подразделе  «Компенсационные  выплаты»  раскрывается  порядок
установления   и   размеры   компенсационных   выплат  для  районов  с
неблагоприятными природными климатическими  условиями,  а  также  виды
выплат компенсационного характера, установленные законодательством.
      В частности, устанавливаются коэффициенты за работу в  пустынных
и  безводных местностях. Конкретные размеры коэффициентов и условия их
применения   устанавливаются   в   соответствии    с    постановлением
Правительства Республики Калмыкия.
      Выплаты компенсационного характера, установленные  в  процентном
отношении,    применяются    к   минимальному   окладу   (ставке)   по
соответствующим ПКГ, без учета повышающих коэффициентов.
      При разработке примерных  положений  по  оплате  труда  органами
исполнительной  власти  Республики Калмыкия – главными распорядителями
средств  республиканского  бюджета  необходимо  учитывать   требование
пункта 4    постановления   Правительства   Республики   Калмыкия   от
29 сентября 2008 г. N 328, в соответствии с которым  заработная  плата
работников   (без   учета   премий   и   иных  стимулирующих  выплат),
устанавливаемая в соответствии с новыми  системами  оплаты  труда,  не
может   быть   меньше  заработной  платы  (без  учета  премий  и  иных
стимулирующих выплат),  которую  работник  получал  на  основе  Единой
тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей
работников и выполнения ими работ той же квалификации.
      2.3.3. Подраздел  «Стимулирующие  выплаты»   включают   перечень
(конкретные    наименования)    и    рекомендуемые    размеры   выплат
стимулирующего характера.
      Данный перечень формируется  в  соответствии  с  перечнем  видов
выплат    стимулирующего    характера,   утвержденных   Правительством
Республики Калмыкия.
      В целях поощрения работников за выполненную работу в  учреждении
устанавливаются следующие выплаты:

      по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год)?;
      за образцовое качество выполняемых работ;
      за выполнение особо важных и срочных работ;
      за интенсивность и высокие результаты работы.
      При    формировании    перечня     следует     руководствоваться
наименованиями   и   условиями   осуществления  выплат  стимулирующего
характера,  установленными  законодательством.  Кроме   того,   данный
перечень   должен   отвечать  уставным  задачам  учреждения,  а  также
показателям оценки эффективности  работы  учреждения,  устанавливаемых
главным распорядителем бюджетных средств.
      При формировании перечня  стимулирующих  выплат  для  работников
учреждения  следует исходить из необходимости определения качественных
и  количественных  показателей  для  каждой  конкретной  стимулирующей
выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
      Размеры  стимулирующих  выплат  рекомендуется  устанавливать   в
процентном  отношении к рекомендуемым минимальным окладам (ставкам) по
соответствующим ПКГ.
      Выплаты  стимулирующего  характера   производятся   по   решению
руководителя  учреждения  в  пределах бюджетных ассигнований на оплату
труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской  и
иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату
труда работников:
      заместителей   руководителя,   главного   бухгалтера,    главных
специалистов    и    иных    работников,    подчиненных   руководителю
непосредственно;
      руководителей  структурных  подразделений  учреждения,   главных
специалистов    и    иных    работников,    подчиненных   заместителям
руководителей, - по представлению заместителей руководителя;
      остальных  работников,  занятых  в  структурных   подразделениях
учреждения,    -    по    представлению    руководителей   структурных
подразделений.
      При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера
рекомендуется учитывать:
      успешное   и   добросовестное   исполнение   работником    своих
должностных обязанностей в соответствующем периоде;
      инициативу, творчество и применение в работе современных форм  и
методов организации труда;
      качественную подготовку и проведение  мероприятий,  связанных  с
уставной деятельностью учреждения;
      участие в течение месяца  в  выполнении  особо  важных  работ  и
мероприятий.
      Конкретный размер выплаты  стимулирующего  характера  по  итогам
работы  может  определяться  как  в  процентах  к  минимальному окладу
(ставке) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере.
Максимальный  размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы
не ограничен.
      Выплаты стимулирующего  характера,  установленные  в  процентном
отношении,    применяются    к   минимальному   окладу   (ставке)   по
соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.
      2.4. Раздел «Условия оплаты труда руководителя  учреждения,  его
заместителей,   главного   бухгалтера»   Примерного   положения  может
содержать  условия  оплаты  труда  руководителей  учреждений,  включая
размеры должностных окладов и порядок их индексации, размеры и условия
осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
      Заработная плата  руководителя  учреждения,  их  заместителей  и
главного  бухгалтера  определяется в соответствии Положением об оплате
труда руководителей государственных учреждений Республики Калмыкия, их
заместителей   и   главных  бухгалтеров,  утвержденным  Правительством
Республики Калмыкия.
      Для  руководителя,  его  заместителей  и   главного   бухгалтера
предусматривается отдельный перечень стимулирующих надбавок. Указанные
надбавки  могут  быть  установлены  с   учетом   целевых   показателей
эффективности деятельности учреждения.
      Выплаты    компенсационного    характера    руководителю,    его
заместителям  и  главному  бухгалтеру  производятся  в  соответствии с
пунктом 2.3.2 Рекомендаций.
      Премирование руководителя осуществляется  с  учетом  результатов
деятельности  учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми
показателями эффективности работы  учреждения,  за  счет  ассигнований
республиканского   бюджета,  централизованных  главным  распорядителем
средств республиканского бюджета на эти цели.
      Размеры  премирования  руководителя,  порядок  и  критерии   его
выплаты   ежегодно   устанавливаются  главным  распорядителем  средств
республиканского  бюджета  в  дополнительном  соглашении  к  трудовому
договору руководителя учреждения.
      2.5. Положение можно дополнить разделом «Другие  вопросы  оплаты
труда»   либо   «Заключительные   положения»,   в  котором  отражаются
особенности  оплаты  труда  отдельных  категорий   работников,   иными
рекомендациями по условиям оплаты труда работников, которые, по мнению
главных    распорядителей    средств     республиканского     бюджета,
целесообразно  отразить  в положениях по оплате и стимулированию труда
работников подведомственных учреждений, с  учетом  специфики  трудовых
отношений.
      В частности, данный раздел может регулировать  вопросы  оказания
из фонда оплаты труда работникам материальной помощи.
      Кроме  того,  в  данном  разделе  может   определяться   порядок
делегирования   руководителем   учреждения   руководителям   филиалов,
структурных   подразделений   полномочий   по   определению   размеров
заработной   платы  работников  филиала  (структурных  подразделений),
компенсационных   и   стимулирующих   выплат   в   пределах   средств,
направляемых  филиалами  на  оплату  труда  (или  фондов оплаты труда,
резервируемых руководителем  для  структурных  подразделений  в  целях
стимулирования работников данных структурных подразделений).

      3. Организация работы по формированию  примерного  положения  об
оплате труда работников учреждения

      3.1. При   разработке    Примерных    положений    рекомендуется
сформировать   три  рабочие  группы  из  числа  специалистов  главного
распорядителя  средств  республиканского  бюджета,   руководителей   и
работников   финансового,   экономического,   правового   и  кадрового
подразделений  подведомственных  учреждений  соответствующего  типа  и
представителей профессиональных союзов, других независимых экспертов.
      3.2. Основной  деятельностью  первой  рабочей  группы   является
проведение анализа:
      1) подведомственной сети учреждений;
      2) соотношения      должностей      (профессий)      работников,
предусмотренных  штатными расписаниями учреждений, с профессиональными
квалификационными группами и квалификационными уровнями;
      3) законодательных и иных нормативных правовых актов  по  оплате
труда работников, действующих до введения новых систем оплаты труда;
      4) штатной численности работников подведомственных учреждений  в
разрезе  профессиональных  квалификационных  групп  и квалификационных
уровней;
      5) штатной      численности      заместителей      руководителей
подведомственных учреждений;
      6) численности работников, которым в настоящее время установлены
выплаты компенсационного характера и их размеры;
      7) численности  работников,  получающих  выплаты  стимулирующего
характера, соответствующих утвержденному перечню видов выплат, а также
иные выплаты, установленные законодательством;
      8) разработка предложений по:
      формированию нового штатного расписания учреждения;
      определению окладов (ставок) по соответствующим ПКГ;
      объему централизованных лимитов бюджетных обязательств с  учетом
исполнения   учреждением  целевых  показателей  эффективности  работы,
устанавливаемых  главным   распорядителем   средств   республиканского
бюджета;
      перечню работников, с  которыми  могут  быть  заключены  срочные
трудовые договоры;
      перечню  трудовых  функций,  исполнение   которых   не   требует
закрепления в штатном расписании соответствующей должности;
      перечню  трудовых  функций,  которые  могут  быть  переданы  для
исполнения  сторонним  организациям  на  условиях  гражданско-правовых
договоров.
      3.3. Основной деятельностью второй рабочей группы является:
      1) анализ    наименований,    условий    и    размеров    выплат
компенсационного  характера,  применяемых в соответствии с действующим
законодательством;
      2) подготовка предложений по рекомендуемым размерам  и  условиям
осуществления  выплат  компенсационного  характера  в  соответствии  с
перечнем  видов  выплат   компенсационного   характера,   утвержденным
Правительством Республики Калмыкия.
      3.4. Основной деятельностью третьей рабочей группы является:
      1) разработка критериев оценки  эффективности  работы  различных
категорий работников, включающих:
      прямую  зависимость  результатов   работы   непосредственно   от
работника;
      определение   целевых   показателей   работы,   достижимых   для
большинства работников;
      возможность оценки работы по критериям  эффективности  методами,
которые  не  должны  вызывать двойственных толкований и быть понятными
для работника;
      2) подготовка предложений по условиям оплаты труда руководителей
учреждений,  включая  размер  окладов  до трех средних заработных плат
основного персонала, условия премирования руководителей в  зависимости
от результатов работы учреждений и выполнения целевых показателей;
      3) анализ наименований, условий и размеров выплат стимулирующего
характера,  применяемых в соответствии с законодательством в настоящее
время;
      4) подготовка  предложений   по   рекомендуемым   наименованиям,
условиям  и  размерам выплат стимулирующего характера в соответствии с
перечнем   видов   выплат   стимулирующего   характера,   утвержденным
Правительством Республики Калмыкия.
      3.5. После проведения указанных  мероприятий  рабочими  группами
рекомендуется  сформировать  единую  группу  из  состава  специалистов
перечисленных  групп,  деятельность  которой  должна   заключаться   в
отработке текста примерного положения.
      3.6. При отработке  текста  примерного  положения  рекомендуется
иметь   в   виду,   что   заработная   плата  работников  (персонала),
устанавливаемая в соответствии с новыми  системами  оплаты  труда,  не
может   быть  меньше  заработной  платы,  выплачиваемой  работникам  в
соответствии с трудовым договором  до  введения  новых  систем  оплаты
труда,   при   условии   сохранения  объема  должностных  обязанностей
работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
      3.7. Проекты  примерных  положений  должны  быть  согласованы  с
Агентством   занятости   населения   и   труда   Республики  Калмыкия,
Министерством  финансов   Республики   Калмыкия   и   соответствующими
профсоюзными организациями Республики Калмыкия.

Информация по документу
Читайте также